Как своими руками сделать развивающий коврик своими руками фото?

17 ответов на вопрос “Как своими руками сделать развивающий коврик своими руками фото?”

  1. Akinolar Ответить

    Для новорожденных. Полотно мягкое, яркое. Обязательно наличие бортиков и дуг. Игрушки расположены так, чтобы малыш мог до них дотянуться. Используются дополнительные элементы в виде мягких шнурков, полосок ткани разного материала, гремящих и шуршащих игрушек. Часто такие коврики выпускаются по типу «трансформеры». При желании они достаточно легко складываются, могут перевоплощаться в сумку для игрушек или люльку.
    Для крох от 6 месяцев до 1 года. Чаще всего это коврики с музыкальной атрибутикой. Малыш в это время учится сидеть, ползать и ходить. Пространства для игровой деятельности должно быть много. Ребенку становиться удобней и интересней играть на полу. Исходя из этого, развивающее полотно шьется с поролоновой или синтепоновой вставкой. Низ такого изделия – клеенчатый. Это помогает в чистке его от возможных загрязнений.
    Для малышей от 1 года. Для детей данного возраста выбор можно сделать в пользу двустороннего полотна. Если возникнет желание сменить поле деятельности для игры, просто следует перевернуть изделие. Ребенку – годовичку интересны так же будут музыкальные или электронные коврики, так как кроха стремительно развивает свои слуховые навыки и танцевальные движения.
    Для детей от 2 лет. В это время у малыша развитие речи набирает обороты. Предметно – дидактическая среда игрового поля должна стимулировать кроху активизировать словарный запас по темам: размер, первые цвета, животные и звуки, которые они издают. На этот возраст приходится становление сюжетно – ролевой игры. Идеальным будет выбор развивающего атрибута в виде игровых домиков и дорожек – лабиринтов;
    Для ребят от 3 лет. В этом возрасте дети учатся устанавливать причинно-следственные связи. Основной вид деятельности – сюжетно–ролевая игра. Малыши учатся находить новое применение уже знакомым игрушкам. Активно развивается логика и мышление. Весьма полезны и интересны для ребят такого возраста коврики – паззлы, усложненные дорожки-лабиринты.

  2. Miranaya Ответить

    Мой мастер-класс достаточно прост, а результат — оригинальный и полезный подарок.
    Для начала несколько слов о назначении развивающего коврика (РК). Развивающий коврик необходим ребенку от 6 мес до 2-х лет. Его миссия — дать малышу разнообразие тактильных ощущений (за счет разнофактурных тканей, «шуршалок», разнокалиберных бусин, веревочек, пуговиц, наполнителей) . Развитие мелкой моторики связано с развитием речи малыша. Такие детки начинают раньше и лучше говорить, чем их сверстники. Проверено на моей дочке 🙂
    Этот РК я шила для своей племянницы, используя опыт трех предыдущих ковриков. Поэтому для себя придерживаюсь определенных правил.
    Коврик не должен быть большим – неудобно работать с большим полотном. Лучше подготовить элементы (например квадраты с аппликацией), а затем их соединить.
    Основа не должна быть плотной и тяжелой – иначе после стирки медленно сохнет.
    Использовать устойчивые выцветанию и многократной стирке ткани (дешевый ситец быстро теряет цвет).
    Не использовать линяющие ткани.
    Стирать в теплой воде в мешке-сетке (бережем фурнитуру и стиральную машину) не более 30гр и не более 15 мин. Слабый отжим.
    Все детали НАДЕЖНО крепить –двойные строчки, суперпрочные нитки. Мой ребенок вырывал пуговицы с тканью (теперь пришиваю через пуговицу- дублер, см.как пришивают пуговицы на пальто)
    Не использовать фурнитуру с острыми углами или краями, хрупкие элементы, клеевые элементы.
    Лучше заполнять твердой фурнитурой (пуговицы и бусины) определенные зоны, а не расшивать обильно все полотно РК. Иначе малышу или Вам рядом с ребенком будет неудобно сидеть на коврике. Для начала рисуем проект. Лучше тут же указать расходные материалы и желаемую фурнитуру, чтобы оценить свои запасы и организовать закупку недостающего.

    Далее из бумаги готовим квадраты 25*25 см и в натуральную величину рисуем мотивы, вырезаем и используем как выкройку для аппликации.
    Листва дерева, ставни окошек в домике, лепестки цветка, паруса и крылья бабочки выкраиваются по два. Тонкие ткани дублируются флизелином.
    Использованы: в качестве основы – бязь 97*97 см , квадраты из плотного ситца и байки (9 элементов 27*27 см), 16 видов ткани в виде аппликации (остатки тканей от других проектов): бязь, ситец, атлас, велюр, фатин, шелк, трикотаж. Пластмассовая и деревянная фурнитура. Припуски на швы 1 см. Стежка – машинные строчки. Девять тематических квадратов сшиты полосами ткани. Наполнители засыпаются или вкладываются после притачивания части вышитого элемента, или как в кармашек (крылья бабочки, лепестки цветка), при сложной конфигурации (звезда) – изнанка вспарывается (2 см), наполнитель вкладывается через разрез, который потом зашивается.

    Мотивы:
    1.Месяц и звезды (атласные ткани, наполнитель полиэтиленовые шарики 3мм)
    2.Туча дождевая , радуга(бусины, веревки, ленты,наполнитель синтепон)
    3.Солнышко и облачко ( лучи –тесьма двух цветов, облако «шуршит»)

    4. Дерево с яблочками, в листве спрятана птичка (наполнитель синтепон, жесткая сетка, пуговицы яблоки) . Колечко на шнурке. Стежка – травка.
    5. Домик с окошками (разнофактурные ткани –ситец, велюр, ставни открываются – в домике мышка и принцесса). Рельефные пуговицы.
    6. Кораблик с парусами (кармашек в лодке для секрета- игрушка, паруса на пуговицах, за мачту (шнурок) можно подергать). Стежка волна. Крупные рельефные пуговицы.

    7. Цветок (наполнители 5 видов – бусины, полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки, плоские мелкие пуговички, серединка- синтепон)
    8. Улитка (прозрачная ткань над ракушкой, по завиткам можно пальчиками передвигать плоские пуговки)
    9. Бабочка (наполнители полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки, бусины, бисер, серединка- синтепон, усики с бусинами гладкими и гранеными)

    Работаем с каждым квадратом, которые выкраиваем с припусками на подравнивание, поскольку после стежки квадрат несколько уменьшается. Подравниваем квадраты по размеру 27*27см. Затем квадраты сшиваем между собой полосами цветной бязи см.схему (4 полосы 7*87см, 2 полосы 7*97см, 6 полос 7*27 см). Делаем бутерброд – лицевая сторона, синтепон. Прокладываем строчку вдоль краев полос – тем самым простегивая синтепон с лицевой стороной. Теперь пришиваем крупные пуговицы. Сшиваем по периметру с тканевым ремешком- для упаковки коврика в рулон, и оставляя 15 см для возможности вывернуть на изнанку. Выворачиваем, сшиваем открытые срезы потайным швом. Проглаживаем слегка теплым утюгом. По желанию простегиваем готовый РК прямой строчкой по окантовкам квадратов для закрепления основы.

    Вот и все. Подарок готов. Надеюсь, мой опыт будет полезен. Всем удачи!

  3. DUNYBOFY Ответить

    1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
    3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
    5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.
    Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.

    А нужен ли он вообще?

    Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

    Какой нужен коврик

    «Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.

  4. Celhala Ответить

    Полезные советы
    Если у вас есть лишние куски тканей, используя несколько дополнительных инструментов, вы можете недорого и очень красиво сделать красивый коврик, который не только будет украшать ваш дом, но и радовать детей.
    Несколько оригинальных идей ковриков для детей вы сможете найти именно здесь.
    Вам всего лишь нужно приготовить определенные “ингредиенты”, набраться терпения и включить воображение, и у вас получится красивый, необычный, яркий коврик для ребенка.
    Читайте также: Коврики своими руками

    Коврик для детей своими руками: “Улицы и дома”

    1.jpg
    Вам понадобится:
    – плотная ткань
    – клейкая малярная лента (малярный скотч)
    – акриловая краска
    – краска для внутренних покрытий
    – валик
    – квадраты из фетра разных цветов
    – украшения для коврика
    1-1.jpg
    1-2.jpg
    1. Выберите плотную ткань любого размера и карандашом, а потом малярной лентой начертите схему дорог и домов – что-то симметричное и простое.
    1-3.jpg
    2. Приготовьте акриловую краску. Дороги – серого цвета (если у вас нет его, то смешайте черный и белый). Покрасьте дороги с помощью валика.
    1-4.jpg
    3. Когда краска засохнет, начертите белой краской разметки на дорогах.
    4. Покрасьте разными цветами дома, оставьте краску высыхать и снимите малярный скотч.
    1-5.jpg
    1-5-1.jpg
    * Некоторые дома можно вырезать из фетра разного цвета – отдельно крышу, двери, окна.
    1-6.jpg
    5. Добавьте к вашему коврику любимые закусочные, аттракционы, озера, зоопарк (можете нарисовать зверей или вырезать их из газет/журналов и приклеить) и другие места отдыха.
    Читайте также: Самый большой в мире ковер ручной работы
    1-8.jpg
    1-9.jpg
    1-10.jpg

    Мягкий коврик для детей до года

    2.jpg

    Вам понадобится:
    – ткань разных раскрасок
    – ножницы
    – нитка и иголка
    – плотная ткань
    – наполнитель для подушки (можно использовать обыкновенную вату)
    Внимательно следите за фото инструкцией, чтобы сделать данный коврик:
    2-1.jpg
    2-2.jpg
    2-3.jpg
    2-4.jpg
    2-5.jpg
    2-6.jpg
    2-7.jpg
    2-8.jpg
    2-9.jpg

    Как сделать коврик для ребенка. Коврик “Солнышко”.

    3.jpg
    Вам понадобится:
    – ткань для “лучей”
    – круглый мягкий материал для солнца
    – ножницы
    – нитка и иголка (или швейная машинка)
    – наполнитель для подушки (можно вату)
    Нижеуказанная фото-инструкция поможет вам сделать этот коврик:
    3-1.jpg
    3-2.jpg
    3-3.jpg
    3-4.jpg
    3-5.jpg
    3-6.jpg
    3-7.jpg

    Развивающий коврик своими руками: “Любимый городок”

    4.jpg
    Вам понадобится:
    – большие куски ткани (разных цветов)
    – фетр (при желании)
    – клей
    – ножницы
    – пуговицы разных цветов и форм
    – нитка и иголка
    * Коврик в данном примере имеет размер 150х200 см.
    * Используйте много разных тканей: вельвет, флис, драп, атлас, плащевка, бархат и др. – ребенку будет интересно это все щупать.
    * Пришивать все детали нужно очень крепко.
    Дом и двор
    4-1.jpg
    Чтобы сделать забор вам понадобится драп, из которого нужно сделать два кармана.
    В эти карманы можно класть всякие сладости и маленькие игрушки.
    Рядом с домом есть дерево, у которого шелестит листва. Чтобы этого добиться нужно под ткань вложить “хрустящий” полиэтилен.
    Дом имеет дверь и два окна, которые открываются и закрываются с помощью пуговицы и резинки пришитой так, чтобы она образовала петлю.
    Животный и растительный мир
    Петух, кот, Кузя, собака, уточка и стрекоза являются термоаппликациями. Цепь у собаки была сделана из швейной фурнитуры и пришита прочно, чтобы не оторвалась. Стрекоза – термоаппликация.
    4-2.jpg
    Также на коврике можно найти дерево, гриб и будку.
    Радугу можно сделать из атласных ленточек.
    Облака можно сделать из кружев, набитых синтепоном. Некоторые облака можно не наполнять.
    У яблони пуговицы играют роль плодов. Стоит отметить, что у всех деревьев ствол сделан с использованием ткани, похожей на искусственную кожу.
    Солнце является объемной аппликацией, которая шуршит.
    4-3.jpg
    Другие детали
    Небольшие камни у берега реки сделаны из пуговиц.
    4-4.jpg
    В корабль с парусом можно кого-нибудь посадить, У него также отгибается парус.
    Большая божья коровка является аппликацией, которую нужно набить синтепоном.
    4-5.jpg
    Под осенними листиками можно найти несколько маленьких божьих коровок (или других насекомых). Ткань с листиками пришивается частично, чтобы ее можно было отогнуть.
    4-6.jpg
    Грибочек сделан с использованием бархата. Внутри гриб набит синтепоном.
    С помощью пришитой липучки можно прикреплять и отсоединять бабочку. Чтобы бабочка не потерялась к ней можно пришить резинку и соединить с ковриком.
    4-7.jpg
    Чтобы сделать ежика понадобится черный флис. Также к ежику пришиты 3 липучки, к которым вы можете цеплять различные детали коврика, которые вы можете сделать отдельно – маленькие яблоки, грибочки и т.д.
    4-8.jpg
    Если хотите пришить к коврику вот такой автомобиль, то для колес можете использовать большие пуговицы. Можете к кабине (в районе руля) пришить небольшую пищалку от старой игрушки. Кузов у автомобиля также играет роль кармана для маленьких игрушек, который можно закрыть либо на липучку, либо на молнию.
    4-9.jpg
    Украшайте коврик, как вам больше нравится, что-то можете добавить, что-то заменить, или придумать что-то совсем другое, что ближе вашему ребенку.

    Развивающий коврик для детей: “В лесу”

    5.jpg
    Вам понадобится:
    – фетр
    – нитка и иголка
    – косая бейка
    – ткань для обшивки
    – карандаш или ручка с исчезающими чернилами
    – животные из ткани
    Выкройки животных вы можете найти здесь.
    Можно сделать как большой, так и маленький ковер.

    Как сделать косую бейку своими руками

    1. Вырежьте из фетра нужные детали для большого коврика.
    5-1.jpg
    1.1 Сначала нужен большой кусок фетра (в данном примере 45х60см), к которому будут крепится все детали.
    1.2 Для неба нужен синий фетр (20х60см).
    1.3. Для ближней травы – светло зеленый, а для дальней – темно-зеленый (15х60см). Травинки по 5см.
    1.4 Для лисички нужен красный, белый и серый (черный) фетр.
    1.5 Для дерева нужен белый и коричневый фетр (ширина 10см, высота 45см).
    * Для маленького коврика размеры, естественно, будут меньше.
    2. Готовим животных из тканей.
    5-2.jpg
    5-3.jpg
    5-5.jpg
    5-4.jpg
    * Можете вырезать разных животных. В данном примере используются ежик, лисичка, сова и олень из фетра.
    * Каждое животное имеет несколько деталей (нос, глаза, рот, уши, хвост и т.д.). Все детали нужно вырезать отдельно и пришить к туловищу.
    3. Деревья
    5-6.jpg
    5-7.jpg
    5-8.jpg
    * В данном примере сделана береза. Чтобы сделать рисунок на стволе березы, нужно сложить белый кусок фетра пополам и вырезать тоненький кусочек, потом согнуть немного больше, потом немного меньше, и каждый раз вырезать по 1-2 кусочку.
    * Положите белую полоску фетра поверх коричневой и пришейте одну к другой.
    * Пришейте сову к верхней части дерева.
    4. Сложите все вместе. Начать нужно с верхней части коврика.
    5-9.jpg
    5-10.jpg
    4.1 Сначала пришейте небо и темно-зеленую траву.
    4.2 Далее пришейте лисицу и деревья в дали.
    4.3 Пришейте светло-зеленую траву.
    4.4 Наконец пришейте поверх всех слоев главное дерево с совой в дупле.
    5. Осталось немного подправить края коврика. При желании можете добавить к коврику косую бейку по периметру.
    5-11.jpg
    6. К обратной стороне ковра можно пришить прорезиненную ткань, чтобы ковер не сильно скользил.
    5.jpg

    Игровой складной коврик для детей

    6.jpg
    Вам понадобится:
    – 2 куска джинсовой ткани (45х25см и 45х15см)
    – парусина (брезент) или другая плотная ткань (45х25 см)
    – серый и желтый фетр (серый размером 45×7 см, а желтый порезанный на 7 кусочков размером 2,5х0,5 см)
    – белая лента (2 кусочка по 45 см)
    – плотный материал (для изготовления ремней)
    – липучка
    – различные куски ткани для аппликаций
    – белая акриловая краска и кисточка
    – нитка и иголка (швейная машинка)
    – булавки
    1. Вырежьте нужные куски тканей. Из старых джинсов вырежьте кусок для кармашков и брезент для передней части коврика.
    6-1.jpg
    * Приготовьте джинсовую ткань 45х25 см и сложите ее пополам.
    * Прикрепите булавками джинсовую ткань к брезенту (или другой плотной ткани, которую вы выбрали для коврика).
    * Пришейте ткани между собой снизу.
    6-2.jpg
    * Начните делать вертикальные строчки, пришивая ткани. При желании можно сделать несколько строчек для прочности.
    6-3.jpg
    2. Пришейте к основной плотной ткани фетр серого цвета, который будет играть роль дороги для машинок.
    6-4.jpg
    * Из желтого фетра вырежьте маленькие кусочки, которые будут играть роль дорожной разметки, закрепите их булавками и пришейте к серому фетру.
    * Отложите данный кусок дороги в сторону.
    3. Приготовьте вторую джинсовую ткань, к которой далее пришьете аппликацию “машинка”.
    6-5.jpg
    * Из любой ткани вырежьте образ машинки и пришейте аппликацию в нижнем углу джинсовой ткани. Когда будете собирать коврик, машинка будет украшать сложенную поделку.
    * Приготовьте белую ленту и пришейте ее сверху и снизу джинсовой ткани. Можете пришить и по бокам, при желании.
    * Пришейте к джинсовой ткани ремешок (ткань для изготовления ремней). Приложите ее к нижней части коврика и пришейте, оставляя примерно 1,5 см за границей коврика. При соединении джинсовой ткани с основной плотной тканью, этот кусочек ремешка будет вставлен между ними.
    6-6.jpg
    * Приготовьте липучку. Пришейте одну части липучки к ремешку, а другую к центру аппликации “машинка”.
    4. Соедините джинсовую ткань и основную плотную ткань верхними частями друг к другу и закрепите их булавками. По краям сделайте строчку, оставляя примерно 8 см не прошитыми для того, чтобы потом вывернуть коврик.
    5. Выверните коврик и зашейте оставленное отверстие. Сделайте еще одну строчку по периметру коврика.
    * Сложите ваш коврик пополам, прогладьте рукой, чтобы посередине образовалась складка.
    * Разверните коврик и сделайте строчку посередине коврика – там, где образовалась складка. Так вам будет проще складывать коврик.
    6. Приготовьте бумагу с вырезанными цифрами.
    6-7.jpg
    * Приложите бумагу к нижней части коврика – там, где небольшая джинсовая ткань, и нанесите несколько слоев акриловой краски, чтобы образовались цифры белого цвета.
    7. Осталось наполнить кармашки машинками, сложить коврик и закрепить его липучкой. У вас получился складной, компактный коврик, который ребенок может брать с собой, раскладывать его и играть в машинки.
    6-8.jpg
    6-9.jpg
    6-10.jpg

    Коврики для детей (фото)

    7.JPG
    7-1.JPG
    7-2.JPG

    Напольный коврик с фотографиями (для детей)

    8.jpg
    Вам понадобится:
    – большой кусок плотной ткани
    – фетр разных цветов
    – прозрачный винил (или любой другой плотный прозрачный материал)
    – ножницы
    – канцелярский нож (для вырезания окошек домов)
    – маленькие фотографии
    – черная ткань (для дороги)
    – белая бумага и карандаш (для изображения дороги, которую, вырезав, нужно приложить к черной ткани)
    – булавки
    – нитка и иголка
    – швейная машинка
    8-1.jpg
    8-2.jpg
    8-3.jpg
    8-4.jpg
    8-5.jpg
    8-6.jpg
    8-7.jpg

  5. Malonin Ответить

    Многих мам (и вас, я думаю, тоже) волнует вопрос: как в полной мере развить мелкую моторику ребенка? Ведь о важности развития мелкой моторики говорят все кому не лень, об этом можно прочесть в любой книге и на любом форуме о детях. И это неудивительно, ведь установлено, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на речевое и общее развитие головного мозга ребенка.
    В этой статье я хочу рассказать о замечательной игрушке, которая окажет неоценимую помощь в развитии двигательных навыков детских пальчиков, – это развивающий коврик. На коврике для малыша целое раздолье: можно трогать, мять, тянуть, расстегивать, крутить. Пальчики постоянно в работе, постоянно получают новый тактильный опыт. Здесь есть и замочки и липучки и все-все, что так интересно малышам.

    Я предлагаю изготовить развивающий коврик своими руками и ниже приведу несколько причин, почему это стоит сделать. Ну а если вы уже решились сшить эту развивающую игрушку и сейчас находитесь в поиске интересных идей для ее изготовления, то эта статья точно для вас. Здесь вы найдете различные идеи для оформления, а также узнаете, какие развивающие элементы можно использовать, чтобы ребенку было интересно осваивать новые моторные навыки. Обо всех элементах я расскажу на примере развивающего коврика, который сшила для своей дочери.

    В чем преимущества развивающего коврика, сделанного своими руками

    В этом случае он будет соответствовать всем вашим пожеланиям, будет учитывать все интересы и потребности вашего ребенка.
    Вы экономите денежные средства. Большинство деталей для коврика вы, скорее всего, сошьете из имеющихся у вас обрезков ткани, старых пуговиц и прочей фурнитуры. Но что-то, конечно, придется докупить, в основном это аппликации для украшения  и недостающие мелкие детали. В любом случае такой детский развивающий коврик обойдется вам дешевле, чем приобретенный в магазине.
    Процесс изготовления коврика, наверняка, покажется вам очень увлекательным, он задействует всю вашу фантазию.

    Что вам понадобится?

    Для начала нужно выбрать ткань для основы. Это должна быть плотная ткань, желательно однотонная. Хорошо подойдет флис, нетолстый драп, стеганый подкладочный материал с синтепоном, и даже детское байковое одеяло. Постарайтесь подобрать для основы натуральную ткань, ведь ребенок будет находится на коврике продолжительное время. Размер изделия будет зависеть от тех идей, которые вы задумали на нем воплотить. Для своей дочки я сшила коврик размером 1?1 метр.
    Для изнаночной стороны из соображений экономии можно взять ткань попроще, это может быть даже ситец.
    Будет замечательно, если вы используете наполнитель (синтепон), он придаст коврику некоторую жесткость, и когда ребенок потянет за заинтересовавший его шнурок, коврик будет держать форму и не соберется в «гармошку».
    На развивающий коврик для детей можно нашить следующие элементы:
    пуговицы разных цветов и размеров;
    молнии;
    липучки;
    крючки;
    крышки от пластиковых бутылок (вместе с горлышками);
    ремень с пряжкой;
    кармашки с застежками (на пуговицах или липучках) и без;
    ленты, шнурки, тесемки, к ним можно прикрепить крупные пуговицы;
    подушечки с разными наполнителями (крупы, фасоль, шуршащий полиэтиленовый пакет, фантики от конфет);
    гремящие и музыкальные элементы из старых игрушек.

    Идеи для оформления коврика

    Малышу будет интересно поиграть с ковриком, даже если вы просто нашьете все эти аксессуары в хаотичном порядке. Но если вы все еще интересно оформите, пристрочите множество аппликаций, добавите сюрпризы, ожидающие малыша под замочками и в многочисленных кармашках, ребенка будет просто не оторвать.
    Хорошо, если аппликации будут не просто хаотично нашиты на ткань, а как-то связаны между собой, объединены единым замыслом. Вот несколько идей для оформления:
    Идея оформления №1. Самый банальный сюжет (какой представлен у меня на коврике) – это небольшой пейзаж с изображением солнышка и облаков в верхней части, а в нижней – домиков, деревьев, дорог, машин и т.д.
    Идея оформления №2. Вы можете сделать коврик в виде проезжей части, где будут дома, машины, светофоры, заправки, гаражи, по такому коврику будет еще и интересно машинки катать.
    Идея оформления №3. Можно сделать коврик на тему «Времена года», для этого ткань-основу нужно будет условно поделить на 4 части и в каждой из них сделать соответствующие аппликации.
    Идея оформления №4. Аналогично можно раскрыть тему «Погода»: на одной части у вас пасмурно и идет дождь, на другой –  светит солнышко и травка зеленеет, на третьей – все белым бело от снега.
    Идея оформления №5. Коврик также может представлять собой один большой дом или зАмок с множеством окошек и дверей.
    Итак, какие же развивающие элементы вы можете нашить на коврик:
    Солнышко. В качестве глаз и носика у солнышка пришиты пуговицы. Лучики сделаны из ленточек, которые закреплены только за один край. На некоторых ленточках надеты пуговицы. Разглядывая солнышко и ощупывая пуговки, малыш будет запоминать, где у него глазки, носик, ротик, лучики.

    Облако №1. Внутри облака вшит шуршащий полиэтиленовый пакет. Когда мы с Таисией шуршим тучкой, то приговариваем, что раз она шумит, значит, скоро будет дождик.

    Облако №2. В этом облаке дождь может не только собираться, но и начаться по-настоящему. Для того, чтобы увидеть дождик, малышу придется расстегнуть молнию и достать из тучки ленточки. Если захочется солнечной погоды – складываем ленточки обратно, застегиваем замочек.

    Домик. В домике открывается окошко и дверка. Окошко запирается на пуговицу, дверь – на крючок. Если кроха справится с замочками, то увидит, кто прячется внутри. Такие сюрпризы очень привлекают малышей, мотивируют их попыхтеть с хитрыми застежками.

    Дерево. К дереву на липучках прицепляются «яблоки». В каждом «яблоке» свой наполнитель: фасоль, рис, бумажные фантики и др. «Яблоки» можно не только срывать с дерева и вновь развешивать. Их можно еще и куда-нибудь складывать. Для этой цели рядом можно нашить кармашек в виде корзинки. Мы свои «яблоки» складываем в вагончики паровозика.

    Машина, дорога и гора. Передвигающиеся элементы тоже очень нравятся детям. У нас по коврику передвигается машина. От домика до горы протянута тонкая черная ленточка, по которой машину можно перемещать. Таким образом, получается, что наш автомобиль отъезжает от дома, проезжает по дороге за деревом, затем заезжает за гору и скрывается там.

    Вагончики паровоза. Вагончики представляют собой кармашки. В каждом кармашке прячется какой-нибудь персонаж. Чтобы вкладываемая игрушка не потерялась, ее желательно прикрепить к коврику при помощи ленточки.

    Локомотив паровоза. В качестве колес локомотива вшиты крышки от пластиковых бутылок вместе с горлышками. Если использовать крышки разных размеров, будет интереснее, к тому же можно закреплять понятия «большой-маленький». Под каждой крышкой скрывается сюрприз – маленькая аппликация с изображением зверушки.

    Мост и река. Мост через реку сделан из части ремня, на котором имеется пряжка. Благодаря такому мосту ребенок разовьет еще одно полезное умение – расстегивать и застегивать ремни. И, как обычно, на радость малыша под мостиком его ждет сюрприз – рыбка.


    Ёлка. Если малышу захочется украсить елку гирляндами, ему нужно будет справиться со шнуровкой. А если отогнуть ветки елки, можно увидеть спрятавшегося там ежика.


    После того, как основная часть работы над ковриком будет закончена, пришейте ткань с изнаночной стороны.
    Всегда помните, что малыш не будет щадить ваше творение, он будет использовать его на полную мощность. Поэтому постарайтесь пришивать все элементы коврика как можно крепче, во избежание отрывания мелких деталей. Края аппликаций желательно обработать обметочным швом, чтобы они не раскрошились.
    По моему опыту, развивающий коврик становится по-настоящему интересен для ребенка примерно с 1 года и очень долго не теряет своей актуальности. Элементы коврика кроха будет осваивать постепенно. Поначалу он будет только ощупывать и осматривать, с любопытством наблюдая, как вы на его глазах расстегиваете и застегиваете замочки, но вскоре поймет, что он и сам может что-то открутить и расстегнуть. Уже в возрасте до 1 года 3 месяцев ребенок, скорее всего, научится справляться с липучками, молниями. В нашем доме развивающий коврик – одна из самых «долгоиграющих» забав, это явно не та игрушка, в которую играют от силы 2 вечера. Дочь время от времени достает коврик и увлеченно играет на нем и по сей день.
    Я желаю вам успехов и интересных идей в изготовлении вашего собственного развивающего коврика! И обязательно расскажите нам о своих идеях! Думаю, они будут полезны многим мамам.
    Ну а если у вас совсем-совсем нет ни времени, ни желания на изготовление развивающего коврика своими руками, то можно воспользоваться готовыми решениями. Вот пара примеров хороших игрушек, которые помогут малышу научиться справляться с замочками, липучками, пуговицами и прочими хитростями:
    Книжка «Одеваюсь сам» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
    Развивающий коврик «Лес»

    Искренне ваша, Яна Разначенко
    Также, думаю, вам будут интересны статьи:

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

    МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

    СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ

  6. Kirilanim Ответить

    Современные развивающие коврики для малышей стали известны не так уж давно. Это полноценный игровой комплекс, развивающий интеллект ребенка. Если раньше мамочки использовали одеялко в качестве обычной подстилки, чтобы малышу было теплее играть и ползать на полу, то сегодня простая подстилка уже не актуальна.
    Выбирать коврик лучше с дугами, на которые подвешиваются различные игрушки, это дополнительно развивает координацию и стимулирует малыша к фокусировке зрения.
    Очень хороши музыкальные элементы и различные пищалки, они развивают слух. А чтобы нажать кнопочку, нужно построить в голове логическую цепочку: кнопка-нажатие-музыка. Такие действия разовьют мышление крохи.
    Для развития сенсорики детские коврики должны быть оснащены различными шуршащими элементами, а также фрагментами тканей с различной текстурой.
    Часто в таких гаджетах можно увидеть специальное «безопасное» зеркало. Такой элемент очень полезен. С его помощью ребенок познает себя, рассматривает лицо. Такое зеркальце не разобьется, даже если малыш его уронит или начнет грызть.
    Ну и еще одно неоспоримое преимущество такой игрушки в том, что она может занять ребенка на довольно длительное время, что дает возможность маме заняться чем-то еще.

  7. Moriel Ответить

    Развивающий текстильный коврик – это очень полезная вещь, которая найдёт применение в любой семье, где есть маленький ребёнок. Играя с многочисленными и разнообразными элементами такой игрушки, малыш развивает мелкую моторику, а вместе с ней и речь, изучает цвета и формы, приобретает и закрепляет основные навыки (например, завязывание, застёгивание и др.), тренирует внимательность и память.
    Изготовить развивающий коврик своими руками довольно просто. Никаких специальных навыков для этого не требуется, нужна только фантазия рукодельницы и искреннее желание создать уникальную вещь для развития своего ребёнка.
    Материалы и инструменты для коврика также просты и доступны:
    1. Хлопчатобумажная ткань, отрез в 2 раза больше размера коврика в готовом виде.
    2. Синтепон средней плотности, размером с коврик в готовом виде.
    3. Бусины, пуговицы, ленты, тесьма разных видов.
    4. Фетр разноцветный плотный.
    5. Липкая лента.
    6. Клей прозрачный «Момент кристалл».
    7. Пластиковые упаковки круглой формы с выпуклыми частями (например, из-под творога или товаров для скрапбукинга).
    8. Нитки, иголки, ножницы.
    9. Швейная машинка.
    10. Булавки.
    11. Плотная прозрачная плёнка – небольшой кусочек.
    12. Искусственные цветы и ягоды разных видов (вязаные, сутажные).

    Прежде всего, необходимо сшить основу коврика.
    Для этого ткань надо сложить пополам в ширину лицевой стороной внутрь, снизу подложить синтепон. Все слои следует сколоть по периметру булавками. После этого нужно проложить машинную строчку по срезам коврика на расстоянии 7 мм от края, булавки вытащить. В одном месте коврик зашивать не следует, – через это отверстие его нужно вывернуть на лицевую сторону. После выворачивания дырочку надо зашить. Основа готова.
    Теперь можно приступать к созданию игровых элементов развивающего коврика.

    Перед нашиванием элементов на коврик, следует их все подготовить и разложить на нём, чтобы площадь изделия была равномерно заполнена.
    В центре коврика можно расположить крупные элементы, а вдоль всех сторон – более мелкие и примерно одного размера.

    Одним из элементов могут быть накладные карманы. В одни можно складывать мягкие вязаные элементы (в данном случае – сов и цветы), а в другом закрепить ленты, на которых можно отрабатывать умение заплетать косичку.
    Детали карманов можно выполнить из фетра. Этот материал отлично держит форму, не осыпается, долго сохраняет внешний вид. Для большей привлекательности в глазах ребёнка в кармашках можно сделать «окошки», подшив квадратики плотной прозрачной плёнки.

    Вдоль одной из сторон коврика можно нашить разноцветные фетровые квадратики, на каждом из которых ребёнку нужно будет выполнить какое-либо задание. Например, можно посчитать количество кисточек на квадрате, заглянуть внутрь квадрата, отогнув его уголки, потренироваться завязывать и развязывать бант из ленты, отработать навык застёгивания и расстёгивания петель и пуговиц.

    Вдоль другой стороны можно расположить геометрические фигуры. Играя с ними, ребёнок будет запоминать их внешний вид и название. Геометрические фигуры также лучше всего изготовить из жёсткого фетра.

    В центре коврика можно разместить целую цветочную поляну, – 3 крупных цветка и много мелких.
    Крупные цветы можно сделать из прозрачных пластиковых упаковок, наклеив их в качестве сердцевины, и фетровых лепестков. В «сердцевины» желательно поместить что-то, что будет привлекать внимание ребёнка и вызывать его интерес, – бусины, пуговицы.
    Маленькие цветы могут быть вязаными и в виде сутажных изделий. Желательно, чтобы они имели отверстие посередине. Тогда на коврик можно нашить бусины, а на эти бусины насаживать цветы, тем самым тренируя пальчики.
    Кроме цветов на импровизированной полянке могут расти и ягоды. Они также могут быть вязаными, сутажными, из пуговиц. Помимо ягод можно «подселить» грибочки, мелких животных, насекомых и т.д. Главное, чтобы в результате получилась очень естественная и гармоничная полянка.

    На геометрических фигурах ребёнок будет тренировать не только свою память, но и развивать умение прилеплять и отлеплять детали. Специальная лента, приклеенная к деталям, будет этому способствовать.

    Кроме каких-либо заданий, элементы коврика могут нести в себе простую, но важную цель – обогатить тактильный опыт ребёнка. Различные ленточки, завязки, бусинки, кружева, оформленные вокруг фетровых квадратов, – всё это можно будет пощупать, помять, сравнить между собой, что, несомненно, придётся по вкусу маленькому исследователю.
    Особое внимание следует обратить на развитие такого необходимого навыка, как шнуровка. Отдельный фетровый квадратик с петлями и шнурком, – вот что сможет пригодиться в этом деле.

    Потренировать умение продевать ленту в петли поможет специально предназначенный для этого фетровый круг. На нём же, при достаточно длинных петлях, можно отработать навык продевания петли в петлю.
    Ещё одним хорошим способом развить моторику является передвижение пуговиц под сеткой. Ребёнку потребуется не только научиться чувствовать пуговицу, но и прикладывать достаточно усилий, чтобы её передвигать.
    Перечисленные элементы – это далеко не всё, что можно сделать на развивающем коврике. Вариантов такого изделия может быть огромное количество. Самое главное, чтобы он полностью отвечал поставленной перед ним задачей, – в игровой форме, просто, ненавязчиво, увлекательно развивал и радовал ребёнка.

  8. *KoSkA* Ответить

    Фонетический слух

    Добавьте в наполнение коврика как можно больше шуршащих и звенящих элементов. Так малютка не только весело проведёт время, но и познакомится с новыми звуками.

    Логика

    Скоро малыш поймёт, что если нажать на определённое место, заиграет музыка. Или, потянув за шнурок, откроется картинка.
    Для ребёнка 1–2 лет можно изготовить поделку с обучающим наполнением (цвета, формы, названия предметов).

    Если ваше чадо доросло уже до сюжетно-ролевых игр, можно «нафантазировать» на его ковре более сложные композиции с передвигающимися персонажами, волшебными кораблями и замками.

    Разрабатываем проект и подбираем материалы

    На первом этапе необходимо обдумать общую идею поделки – цветовую палитру, настроение, сюжетную композицию, высокие цели, которым послужит коврик — развивающие, воспитательные и обучающие. Возможно, вам понравиться ковёр, который будет объединён общей историей, или содержать несколько тематических секций. Перенесите проект на бумагу.
    Материалы можно найти в своём или бабушкином шифоньере. Подойдут обрезки тканей, ленточки и тесёмочки, пуговицы, молнии и другая швейная фурнитура. Можно использовать готовые аппликации или сделать собственные (изображения животных, фруктов, овощей, цветов и деревьев). Если коврик будет иметь вертикальные элементы (дугу) подберите подходящую основу.
    Выбирая молнии, руководствуйтесь безопасностью ребёнка. Её зубья должны быть закруглёнными и большими. Проверьте на прочность «собачку», она первой окажется во рту грудничка.
    Не используйте яркие неоновые цвета, они должны быть насыщенными, но не бледными.
    Убедитесь, что выбранные ткани натуральные, ведь с ними будет контактировать кожа малютки.

    Элементы должны быть прикреплены так, чтобы легко снимались перед частыми стирками мамой, но не ребёнком.
    Для основы подойдёт ненужное одеяльце или синтепон, обшитый тканью. На таком мягоньком коврике малышу будет тепло и удобно.

    Вдохновляющие идеи

    Вы обязательно создадите свой неповторимый шедевр, а для примера можно познакомиться с нашими тематическими ковриками.
    Интересный материал:
    Игрушки для развития мелкой моторики у детей
    Игрушки для детей из фетра своими руками
    Как сшить алфавит из фетра

    «Времена года»

    Коврик состоит из четырёх равных частей, каждая из которых посвящена своему времени года. В центр помещаем объект, на котором будут изображены сезонные изменения. Например, дерево – зимой в снегу, весной с почками, летом с цветами и листьями, осенью с плодами. Или, озеро – покрыто льдом, льдины тают, купаются дети, плавают осенние листья или идёт дождь.
    Планируя детали, можно ввести в каждый сектор именно те признаки времени года, которые ребёнку будет легче понять. Это должны быть не только природные изменения, но и сезонные праздники. Например, пришейте в зону зимы варежку, малыш с удовольствием будет её примерять, или новогоднюю ёлочку.
    Отличным дополнением станут съёмные элементы, характеризующие время года, которые кроха будет самостоятельно прикреплять на липучки в соответствии с их сезоном. Например, можно сделать гнёзда с птицами, зонтик, снеговика, ласты, жёлтые листья.

    «Вперёд, к приключениям!»

    Интересным будет оформление поделки с передвижением персонажей (любимый мультяшный герой ребёнка, ковёр-самолёт, машинка, медвежонок, паровозик, корабль).
    Передвигаться они будут по шнуру или ленточке, которые натянуты вдоль маршрута. Для этого проделайте в фигурке персонажа два отверстия, в которые потом вставится верёвка.
    Планируя «приключения», постарайтесь сделать как можно больше объёмных и выдвигающихся деталей. Например, если это сказочный лес:
    на полянке растут диковинные цветы с лепестками, которыми можно пошевелить;
    открывающиеся окна и двери избушки на курьих ножках, за которыми малыша ждут волшебные мешочки с шуршащими фантиками;
    объёмный мостик через болото, в котором растут кувшинки или выпрыгивают лягушки на резинке.
    Включите воображение и постарайтесь максимально «оживить» изображаемых животных, птиц и насекомых. Например, крылышки, которыми можно помахать, подёргать пушистый хвостик или язычок на резинке.

    «Погодные явления»

    На таком коврике можно условно разделить зоны дня и ночи. В каждой из них будет разная погода. Например, в одной стороне идёт дождик из ленточек, в другой – снежок из пришитых бусинок.
    Полезный материал:
    Развивающие игры для детей от 1 года
    Развивающая доска для ребенка своими руками
    Мягкий развивающий кубик из фетра
    Ночью светят объёмные звёзды, а в месяц можно вложить музыкальный механизм из игрушки. Главный герой лежит в кроватке, а малыш укрывает его одеяльцем на липучке.
    Днём светит солнышко с лучиками из тесьмы, летают передвижные птички или букашки на резинке.

     «Готовимся к школе»

    Для детей 4–5 лет можно сделать коврик, который поможет обучиться чтению и счету. Изображая буквы и цифры, помните, что знаки для детей – понятие абстрактное, поэтому «подкрепляйте» их картинкой (домик для буквы «Д», к цифре «4» — четыре грибочка).
    Найдите место и для школьной доски – прикрепите съёмный блокнотик или небольшую магнитную доску для рисования.
    Отличной идеей станет лента букв и цифр. Для этого нужно сделать прозрачные кармашки, в которые вставляются карточки с буквами.

    Мастер-класс

    Вне зависимости от того, что за шедевр вы задумали, общий алгоритм работы выглядит примерно следующим образом.

    Выбираем основу

    Для нижней стороны коврика подберите нескользкую ткань, а для лицевой подойдёт плотный однотонный материал. Между ними проложите мягкий наполнитель (синтепон, поролон). Форма и размер зависят от ваших предпочтений, но чаще всего это прямоугольные, квадратные или круглые изделия площадью 1–1,5^2 метра.

    Работа с фоном

    На плотный материал накалываем булавками вначале те объекты, которые будут служить фоном — лес, ферма, детская площадка, море, а сверху крупные изображения – дорога, речка, поляна, дом. Пришиваем все на машинке.

    Готовим элементы

    Самая кропотливая работа! Выкраиваем и сшиваем кармашки, аппликации, фигурки птиц и зверей, продумываем, как их «оживить», куда они будут передвигаться. Можно немного облегчить процесс и купить некоторые детали в магазине (пуговицы в виде животных, готовые аппликации, игрушки-пищалки).

    «Примеряем» элементы

    Распределите элементы на поверхности. Обдумайте, какие из них лучше пришивать, какие приклеивать, последовательность действий.

    Завершающий этап

    Соединяем детали с основой. Теперь шить придётся вручную, если используете клей, убедитесь, что его засохшие остатки не попадут малышу в рот.
    Как видно, самостоятельно изготовить развивающий коврик совсем несложно. Главное начать и не откладывать эту идею в долгий ящик, ведь дети так быстро растут!

  9. Pr1meR_M1n1steR Ответить

    Наталия Иванова
    Развивающий коврик для детей 2–5 лет своими руками
    Развивающий коврик
    В закрытом виде коврик выглядит как солнышко. Можно «менять» настроение солнышка, покрутив в разные стороны ротик, можно заплетать косички и учиться завязывать бантики. Всё это развивает моторику.

    Каждый лепесток тематический и застёгивается на пуговицу.

    1 тема – «Сельский домик»: все цветы, овощи и фрукты съёмные. Крепятся на липучках. Дверца домика открывается, там «живёт» семья. Брёвнышки – деревянные пуговицы, помидорки – прищепочки. На этой страничке можно отрабатывать счёт в пределах десяти, разыгрывать различные ситуации, развивая речь ребёнка.


    Вторая тема – «Лужок»: здесь есть озеро со съёмными лягушками (липучки, кустик, в котором можно прятать каких-либо зверушек. На этой страничке так же можно отрабатывать счёт.

    Третья тема – «Лес»: за кустиками прячутся зайчики, мишки, божьи коровки. Всё это пуговицы с отрезанными задними частями и приклеенные на липучки. Можно здесь найти и посчитать грибочки и цветочки, учиться различать деревья, сделанные из разных по фактуре материалов. Внутрь кроны дерева помещается какой-либо шуршащий материал.

    Четвёртая тема – «Дорога»: есть разметка, светофор, машины. На озере плавают уточки. Можно отрабатывать счёт, такие понятия как «дальше», «ближе», «справа», «слева», «выше», «ниже» и т. д. дверца машины открывается (замок с магнитом, там есть кармашек, в который сажаем водителя. Такой же кармашек есть и в кузове. Колёса машины – крышечки от сока, которые отвинчиваются и снимаются. Можно «ремонтировать» машину.

    И, наконец, пятая страничка «Кораблик»: рыбки в море, на палубе – человечки. Птички съёмные. Якорь, колокольчик и кораблик вдали – металлические. На лестнице дощечки можно передвигать. Все ткани разной фактуры.
    Внучка с удовольствием играет на коврике (сейчас ей 5 лет, а получила она его на свой третий день рождения). Мы отрабатываем счёт, различные понятия, развиваем речь и моторику и просто играем: прячем зверушек, гуляем по коврику с Принцессой, Принцем, ловим рыбок и т. д. Главное, Ваша фантазия и любовь.

  10. Nighthunter Ответить

    Но, если захочется к делу подойти серьезно и смастерить качественную вещь – это потребует больше сноровки, времени и средств. Ниже приведена последовательность основных шагов, для достижения более качественного результата.
    Эскиз. Первым делом нужно представить себе, каким хочется видеть будущий коврик, а лучше схематично изобразить его. Если предполагается делать его с бортиками и дугами – их тоже нужно предварительно внести в эскиз, а при изготовлении выкроек об этом помнить.
    Бортики. Их можно сделать двумя способами: в виде валиков, или просто скрепив коврик по углам. Борта придают дополнительный комфорт и безопасность. Так, зимой они защищают и от сквозняков, гуляющих по полу. А если их оформить в виде валиков – то маленький ребенок, барахтаясь в попытке дотянуться до игрушек, не сможет случайно «выкатиться» с развивающего коврика, и мама всегда найдет его там, где оставила.
    Дуги. Этот атрибут не пригодится, если ребенок уже умеет переворачиваться и основную часть времени проводит на животике. А вот если он еще пока не умеет этого и лежит преимущественно на спинке – дуги с подвешенными на них игрушками придутся очень кстати. Их можно сделать из половинок обруча или других подручных материалов. Закрепить их довольно просто. Необходимо «одеть» дуги в чехлы, зафиксировать верх перекрестия, и пришить или привязать «лапки» чехлов к готовому коврику по периметру.
    Игровая зона. Материалы здесь должны быть использованы разные, об этом написано в разделе «Особенности» данной статьи. Если это не просто однородный фон, а локальные развивающие участки – необходимо приготовить выкройки и пришить это все прежде, чем соединять с основанием. Иначе, по толстому коврику воспользоваться швейной машинкой для крепления небольших деталей будет довольно проблематично, многое придется дорабатывать вручную.
    Основание. Низ необходимо сделать из плотной упругой не скользящей ткани, которая держит форму. Это нужно для того, чтобы при попытке ребенком подтянуть к себе интересующий объект – весь коврик не сильно сминался и съеживался в бесформенную тряпку, а легко расправлялся снова, когда малыш отпустит игрушку. Дальше следует уложить прослойку синтепона, чтобы ребенку на полу не было холодно и слишком жестко. А сверху закрыть всё светлой однотонной х/б тканью.
    При соединении основания с игровой зоной нужно прошить коврик не только по периметру, но и сделать несколько проходов через всю его поверхность. Это необходимо, чтобы синтепон внутри зафиксировался, а изделие в целом получилось плотным и не «вздувалось» в центре.
    В этом видеоролике показан пример коврика, изготовленного своими руками. В процессе просмотра можно почерпнуть несколько оригинальных идей, как интереснее организовать и разместить игровые участки.
    Также, предлагаем Вам прочитать о том как самостоятельно сделать детскую кровать и придумать дизайн детской комнаты.
    Если, времени на изготовление идеального игрового места ушло слишком много, так что малыш уже пополз и ковриком почти не интересуется – расстраиваться не нужно. Через некоторое время ребенок насытится своими свежеобретенными возможностями, научится стоять, и станет исследовать все на своем новом уровне досягаемости. Так что, получившийся развивающий коврик, со множеством замочков, «сюрпризов» и других интересных зон – можно подвесить к стене на уровне глаз малыша – получится своеобразный занимательный бизиборд.

  11. Tygrabandis Ответить

    Дворец, вырезанный из старого верблюжьего одеяла. В нем открываются окна и двери. За дверями мишка, в окнах пчелки.


    Зайчик изначально был на пододеяльнике. Сверху пришит обычный карман и прицеплена ручка от пакета в каких продаются одеяла. Крепится карман к пододеяльнику липучкой.


    Цветочная поляна, в центре шелковый цветок. В листьях цветка прячутся пчелки. Две пчелки пришиты на резинках и прячутся в домиках-кармашках.



    По всей длине пододеяльника к шву пришит шарф. На нем паровозик, за рулем белочка, вагончики кармашки, по краям шарфа станции с животными. Станции расшиты бусинками разных размеров.



    Красный домик со змейкой-дверкой. В нем живут зверюшки. На крыше спрятались кот и птичка, во дворе растет дерево и живет собака, которая сидит в будке с открывающейся дверцей. В траве спрятались букашки.



    На черной ткани пришиты развивающие головоломки. В центре шнуровка под ней заклепка. Сверху карман из жгутиков, в нем сидит змея на ленте. Сбоку в карманчике прячется привязанный заяц.


    К пододеяльнику пришит кошелек с липучкой, застежкой и множеством разных кармашков.


    В углу аквариум, в нем дельфин из поролона, рак – открывалка для бутылок и краб с брелочка. Много камушков и ракушек. Чтоб обезопасить ребенка, мелкие детали спрятаны под толстой клеенкой и обшиты белой лентой.

    Обычные кольца с карниза на ленте.

    Игрушка панда крепится к краю резинками. Обычная картонная основа из под кухонной фольги, сверху надето два детских носка со звенящими пандами. Носки сшиты между собой.


    По краю на змейке цветные треугольники. Они с разными наполнителями: фасоль, бумага, вата, шуршащий кулек, нитки, кусочки поролона.

    Если у родителей есть фантазия и усидчивость, можно без особого труда сшить великолепную развивающую игрушку для ребенка, учитывая свои пожелания и возможности. При этом вложить туда свою любовь и душу.

  12. Bladedragon Ответить

    Подготовка

    Для начала необходимо определиться какой коврик вы хотите сшить. Необходимо рассмотреть все идеи. Развивающие коврики, сшитые своими руками, могут быть разных размеров; разных форм; цельными, либо состоять из частей; двусторонними и односторонними; с бортиками и с дугами; музыкальными и т.д.
    Собираем и анализируем всю имеющуюся информацию по развивающим коврикам. Выделяем для себя наиболее интересные варианты и подробно их изучаем.

    Создаем проект своего коврика

    Этот наиважнейший этап включает в себя следующие пункты:

    Концентрируемся, пробуждаем нашу фантазию и творим в своей голове определенный образ будущего произведения, т.е. развивающего коврика.Это не может быть бессмысленный, нелепый подбор аппликаций и фурнитуры. Должна быть осознанная и четко сформулированная идея!
    Переносим свою идею на бумагу. Определяем форму и размер коврика. Можно сделать подробное описание – от общей картины до подробного описания отдельных элементов.Необходимо также ясное обоснование и цели, которые помогут вам развить вашего малыша при помощи именно такого коврика. Делаем выкройки коврика и его элементов.
    Изучаем виды тканей и фурнитуры и определяем, что бы нам хотелось использовать, и что будет уместно в нашем проекте.

    Выбираем материалы для детского развивающего коврика

    Наиболее часто используемые материалы:
    Ткани:
    Однотонная плотная ткань для основы (например, костюмная) и нескользкая ткань для изнаночной стороны.
    Синтепон в качестве наполнителя
    Клеевые прокладочные материалы
    Тонкие ткани – ситец, бязь
    Плащевка
    Драп, фетр
    Атлас
    Шелк
    Джинса, вельвет
    Бархат
    Жатые ткани
    Махровая ткань
    Кожа, замша, мех и т.д.
    Ткани нужно выбирать яркие, разноцветные, с интересным рисунком. Перед тем, как идти в магазин, проверьте содержимое ваших шкафов – наверняка там окажется несколько давно невостребованных вещичек, либо лоскутков.
    Кстати, в ателье тоже часто остаются лоскуты ткани, которые добрые портнихи с удовольствием отдадут вам безвозмездно (то есть даром), а те, что похитрее, попросят за них какую-нибудь копеечку.
    В магазин же вы идете, точно зная перечень необходимых тканей и размеры лоскутов.
    Фурнитура:
    Кнопки
    Липучки
    Велькро
    Молнии
    Пуговицы
    Ленточки
    Резинки
    Шнурки, тесьма
    Бусинки
    Пайетки
    Разноцветные камешки и пр.
    Прочие элементы:
    аппликации
    полиэтилен
    игрушки-пищалки
    шерстяные нитки
    различные наполнители: фасоль, горох, пшено, греча и пр.
    зеркальная пленка
    музыкальные модули и т.д.
    Это далеко не все виды фурнитуры и других материалов, которые можно использовать. Сходите в магазин сначала с ознакомительной целью, изучите ассортимент. Затем дома обдумайте, что из этого разнообразия подойдет для вашего коврика, а затем уже с готовым списком смело шагайте повторно. Чем больше будет использовано вариантов застежек, отделки – тем более развивающим получится ваш коврик.

    Воплощаем замысел в жизнь – шьем развивающий коврик своими руками!

    Итак, все необходимые материалы куплены и подготовлены: ткани чистые и проглаженные, рассортированные по цветам, нитки подобраны к ним по цветам, фурнитура аккуратно разложена по коробочкам. Приступаем!
    Условно можно разделить работу на две части: работа с крупными деталями (используем швейную машину) и работа с мелочью (пришиваем вручную).

    Этап 1. Шьем основу

    Основа состоит из двух отрезов ткани. Для верхней части, как правило, выбирается однотонная плотная светлая ткань, например, костюмная. На нее достаточно легко пришиваются все элементы. Для нижней части основы лучше выбрать нескользкую плотную ткань, например джинсу. Когда ребенок начнет ползать, коврик не должен ползать вместе с ним. Между двумя выкроенными отрезами помещаются слои синтепона, поролона или другого наполнителя. Если в вашей квартире прохладно – лучше сделать несколько слоев наполнителя, чтобы малыш мог лежать на полу без опасения простудиться.

    Этап 2. Создаем фон

    Для фона мы используем крупные куски ткани, поэтому кроить их можно прямо на основе. Фоном может быть лес, море, небо, поле и т.д. Можно подколоть куски ткани булавками, а можно и приметать – кому как удобнее. Затем прострочить на машинке. Если посадить ткань на клеевую основу – она прослужить дольше, не будет сыпаться и распускаться.
    Теперь на фон накалываем крупные плоские части коврика – дома, деревья, дороги, реки и т.д. И пришиваем их на машинке.

    Этап 3. Изготавливаем элементы

    Этот процесс весьма трудоемкий, т.к. каждая деталь должна быть выполнена с максимальной тщательностью.
    Элементы могут быть стационарными — их нужно пришивать крепко. Могут частично двигаться – например, бабочка, которая машет крыльями. Либо быть полностью подвижными – это, как правило, элементы на липучках, которые можно перемещать по всему коврику.

    Этап 4. Накладываем элементы на фон

    Лучше всего разложить все готовые элементы на фоне, а затем определить последовательность их добавления. Более крупные элементы можно будет пристрочить на машинке, часть из них будут объемными. Даже цвета ниток можно подобрать заранее. Если вы будете учитывать все факторы, то намного упростите и ускорите процесс работы.

    Этап 5. Ручная работа

    Этот этап подразумевает усидчивость и терпение, но если вспомнить, что он последний, можно немного потерпеть, не правда ли? А еще развитие мелкой моторики и нам, мамам, совсем не помешает – развивать ее можно всю жизнь.
    Достаем наши коробочки с фурнитурой, раскладываем на коврике, оцениваем эстетичность. Если все хорошо — начинаем пришивать.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *