Как царевна лебедь обращается к гвидону выучи эти строки?

7 ответов на вопрос “Как царевна лебедь обращается к гвидону выучи эти строки?”

  1. Kamasutra3 Ответить

    Представить богатырей мне помогают такие строчки из произведения:
    «В чешуе, как жар горя,
    Тридцать три богатыря,
    Все красавцы удалые,
    Великаны молодые,
    Все равны, как на подбор,
    С ними дядька Черномор.»
    Представить город мне помогают следующие строки:
    «Видит город он большой,
    Стены с частыми зубцами,
    И за белыми стенами
    Блещут маковки церквей
    И святых монастырей.»
    А прекрасную девицу я представляю, когда читаю следующее:
    «За морем царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть:
    Днем свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает,
    Месяц под косой блестит,
    А во лбу звезда горит.
    А сама-то величава,
    Выступает, будто пава;
    А как речь-то говорит,
    Словно реченька журчит.»
    Сравнения: будто пава, словно реченька.

    5. Какие звуки помогают “услышать” шум волн и их плавное движение?

    «Плачет, бьется в ней царица;
    И растет ребенок там
    Не по дням, а по часам.
    День.прошел – царица вопит…
    А дитя волну торопит:
    “Ты, волна моя, волна?
    Ты гульлива и вольна;
    Плещешь ты, куда захочешь,
    Ты морские камни точишь,
    Топишь берег ты земли,
    Подымаешь корабли –
    Не губи ты нашу душу:
    Выплесни ты нас на сушу!»
    Звуки: [б], [п], [у], [и], [о].

    6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.

    Обращение прекрасной лебеди к князю:
    “Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
    Что ты тих, как день ненастный?
    Опечалился чему?” –
    Говорит она ему.
    “Вот что, князь, тебя смущает?
    Не тужи, душа моя,
    Это чудо знаю я.
    Эти витязи морские
    Мне ведь братья все родные.
    Не печалься же, ступай,
    В гости братцев поджидай”.
    С этих строк мы видим, что она называет его «князь ты мой прекрасный», «душа моя».

    7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

    Произведение заканчивается победой добра.
    Салтан отправился на остров, который был окружен чудесными рассказами, и там узнал своих родных.
    Негативных героев наказывать не стали.
    Все потому, что добродушие сильнее злопамятности.
    Главное, что все остались счастливы.
    Последние строчки звучат так:
    «Я там был; мед-пиво пил —
    И усы лишь обмочил».
    Это типичный конец для многих народных сказок.
    Ведь все они имеют счастливый финал, в котором говорится о свадьбе либо о долгой и счастливой жизни героев.

  2. kuang Ответить

    Средняя общеобразовательная школа №82
    с углубленным изучением отдельных предметов
    Приволжского района г.Казани
    Урок литературного чтения
    в 3 классе на тему:
    «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
    Составила учитель
    начальных классов
    1 квалификационной категории:
    Серебрякова Е.Н.
    2007 год
    Цели:
    Формирование у учащихся интереса к классической литературе
    Развитие художественного вкуса учащихся
    Закрепление умения анализировать художественное произведение
    Оборудование: иллюстрации учащихся к сказке А.С.Пушкина, слайды к произведению, запись произведения на DVD.
    Содержание:
    Проверка домашнего задания.
    Конечно, Пушкин беспределен,
    Неиссякаем, как родник.
    Но Пушкин есть и будет с нами
    И через сто, и тыщу лет
    Он не померкнет, не увянет
    Великий русский наш поэт.
    ( Учащиеся рассказывают стихотворения)
    Читая Пушкина, я вижу
    Картины милой старины,
    И перед взором возникают
    Виденья, сказочные сны.
    Чтоб не грустить в пору ненастья,
    Чтобы не слышать ветра стон,
    В мир сказок Пушкин возвратился,
    Которым был всегда пленен.
    И на просторах русских, снежных,
    Очарования полна,
    Вдруг шамаханская царица,
    Как солнце вышла из шатра
    Вот лебедь поступью неслышной,
    В красу-девицу обратясь,
    Подходит к князю, и царевну
    На танец приглашает князь.
    Не спеши все рассказать,
    Надо Пушкина читать.
    -Какое впечатление произвела на вас сказка А.С.Пушкина?
    – Прочтите полное название сказки.
    – Какой её можно назвать?
    II. Работа над содержанием прочитанного произведения.
    – Назовите героев сказки. Что вы можете о них рассказать?
    (Выставка иллюстраций детей к сказке)
    Просмотр начала сказки на DVD.
    – Как и с чего начиналась сказочная история?
    Словарная работа над устаревшими и новыми  словами.(Слова появляются на экране)
    Пир – большое торжественное застолье.
    Светлица – чистая, светлая комната, гостиная
    Повариха – не просто кухарка, а мастерица по приготовлению еды.
    Ткачиха – мастерица по изготовлению тканей.
    Аршин – старинная русская мера длины, равная 71 сантиметру
    Грамота – царское письмо
    Указ – письменное приказание царя
    Зыбь – «средь зыбей» – легкая волна
    Клёв – клюв
    Чародей – волшебник, колдун
    Град – город
    Колымаги – большие старинные кареты
    Пышный «двор» – придворные, ближайщие к царю люди дорого и красиво одетые
    Престол – трон государя
    Остров «не привальный» – остров, к которому нельзя пристать
    Терем – дворец, барский дом
    Изумруд – драгоценный камень
    Удел – Русь долгое время была поделена на части-уделы. Уделами управляли князья.
    Бает – говорит
    Дьяк – чиновник в Древней Руси
    Чешуя – кольчуга
    Брег – берег
    Витязь – воин
    Идут «четами» – идут попарно
    Булат – сталь, стальное оружие, меч
    Неуказанный товар – запрещенный товар
    Восвояси –
    Холят – ухаживают, окружают заботой
    Пеняет – укоряет кого-нибудь
    Унимает – успокаивает, усмиряет
    Латы – стальная одежда, броня
    Ретивое – ретивый – буйный
    Дух в нем занялся  – сильно разволновался
    Насилу – с большим трудом
    – Найдите в тексте часть, где рассказывается о том, как была подменена грамота и придуман способ избавления от царицы и её сына
    (чтение вполголоса)
    – Теперь перейдем к рассказу о морском путешествии заточенных в засмоленной бочке царицы и её сына. Прочитайте ещё раз обращение юного Гвидона к волнам.
    Ты, волна, моя волна!
    Ты гульлива и вольна;
    Плещешь ты, куда захочешь,
    Ты морские камни точишь,
    Топишь берег ты земли,
    Поднимаешь корабли –
    Не губи ты нашу душу:
    Выплесни ты нас на сушу
    – Что вы заметили особенного в звучании этих строк?
    – Пушкин гениально применил способ звукозаписи для того, чтобы передать шум плещущихся волн. При повторении звука л передана плавность движения волн, при повторении звука ш создаётся иллюзия шума плещущихся волн, которые накатываются на берег и отступают от него. Закройте глаза и представьте ещё раз музыку волн (учитель читает отрывок вслух)
    Сцену нападения коршуна на лебедь и избавления её от злодея читает сам учитель.
    Почему молодая царевна оказалась в беде?
    Как царевна лебедь обращается к Гвидону?
    Какие слова помогают  передать ощущение горя, беды, опасности? (будто стон, дело лихо, бьется лебедь средь зыбей, та бедняжка так и плещет, когти распустил, клюв кровавый  навострил)
    –Найдите в тексте строки, при чтении которых можно представить волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди.  Чтение по цепочке описания чудесного города- крепости.
    Инсценировка эпизода встречи с корабельщиками.
    Какими словами начинается описание встречи Гвидона с корабельщиками?
    Какие чудеса происходят в сказке?
    Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны лебеди?
    Почему Гвидон  просит превратить его в комара, муху, шмеля?
    Чего не хватает герою?
    Счастлив ли Салтан до встречи со своей семьёй?
    Какими словами описывается женитьба Гвидона? Что помогает нам понять , что Гвидон счастлив? (громогласно завопил, в нём взыграло ретивое, дух в нём занялся)
    Просмотр фрагмента на DVD
    Что старинного в сказке? Вспомните старинные образы.(бояре, гонец, грамота, город, воины, их вооружение, гости-корабельщики)
    Можно ли «Сказку о царе Салтане…» сравнить с народной? Почему?
    Что сказочного в произведении Пушкина?
    Что из того, что происходит в сказке могло произойти в действительности?
    Викторина по прочитанному произведению
    Победителю вручается медаль знатока сказок А.С.Пушкина. За каждый правильный ответ ученик получает карточку с изображением лебедя.
    Видеовикторина(просмотр иллюстраций и нахождение строк в произведении)
    Вопросы по рядам:
    Сколько богатырей в сказке?
    Какое дикое животной помогало добывать драгоценные камни и золото?
    В кого превращался Гвидон, чтобы побывать у царя Салтана?
    Какую песенку пела Белка в сказке?
    На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном?
    Продолжи строки «И царевной обернулась;
    Месяц под косой блестит …»
    («А во лбу звезда горит,
    А сама-то величава,
    Выступает, будто пава)
    III. Итог урока.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *