Как ты докажешь что вода текуча и принимает форму сосуда?

1 ответ на вопрос “Как ты докажешь что вода текуча и принимает форму сосуда?”

  1. Drilltech Ответить

    Замечательное вещество вода

    На этом уроке мы повторим свойства воды в жидком состоянии, проведем массу увлекательных опытов по их доказательству, узнаем, как вода помогает человеку в хозяйственной деятельности.
    Тема: Неживая природа
    Урок: Замечательное вещество вода
    Если посмотреть на глобус, сразу видно, что голубым цветом обозначено намного больше пространства, чем зеленым, желтым, коричневым и белым.

    Рис. 1. Глобус (Источник)
    Почему синего и голубого цвета на глобусе больше всего? Три четверти земной поверхности покрыты водой. На фотографии, сделанной из космоса, все водные пространства кажутся синими. Этим цветом на глобусе обозначены океаны и моря, реки и озера.

    Рис. 2. Земля из космоса (Источник)
    Вода не только непременное условие существования всего живого, но и верный помощник в хозяйственной деятельности человека. Энергию воды используют на гидроэлектростанциях при выработке электроэнергии.

    Рис. 3. Гидроэлектростанция (Источник)
    Промышленная ловля рыбы в морях и океанах.

    Рис. 4. Промышленная ловля рыбы (Источник)
    Вода – широкая и ровная «дорога», по которой легко перевозить грузы и пассажиров.

    Рис. 5. Сухогруз (Источник)

    Рис. 6. Пассажирский корабль (Источник)
    Использование воды в деятельности человека стало возможным благодаря изучению ее свойств.

    Рис. 7. Изучение свойств воды (Источник)
    Вода необходима при приготовлении теста или бетона, изготовления бумаги, ткани, лекарств или конфет. Этот список можно продолжать очень долго.

    Рис. 8. Тесто (Источник)

    Рис. 9. Бетон (Источник)

    Рис. 10. Бумага (Источник)

    Рис. 11. Ткань (Источник)

    Рис. 12. Лекарства (Источник)

    Рис. 13. Конфеты (Источник)
    Вспомним свойства воды:
    1. Чистая вода не имеет запаха и вкуса (вода не пахнет ничем и на вкус не сладкая и не соленая). Благодаря этому вода хорошо утоляет жажду.

    Рис. 14. Вода не имеет вкуса и запаха (Источник)

    Рис. 15. Вода утоляет жажду (Источник)
    2. Вода бесцветна и прозрачна (если поднести к стакану с водой полоски цветной бумаги, становится очевидным, что вода не имеет цвета; если в стакан с водой опустить соломинку, она хорошо видна, а в стаканах с соком и молоком – нет). Благодаря этому солнечный свет легко проникает сквозь воду, давая необходимые свет и тепло водным животным и растениям.
    Рис. 16. Вода бесцветна и прозрачна (Источник)

    Рис. 17. Прозрачная вода и подводные обитатели (Источник)
    3. Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в котором находится (если перелить воду из одного сосуда в другой, с иной формой, вода легко примет форму нового вместилища).

    Рис. 18. Вода принимает форму сосуда, в котором находится (Источник)
    4. Вода обладает текучестью (если налить воду на поверхность, она растечется в стороны, а если поверхность наклонна, вода стечет под уклон). Поэтому воду можно найти всюду: на земле, под землей и даже в небе.

    Рис. 19. Вода обладает текучестью (Источник)
    5. Вода упруга и несжимаема (если попытаться сдавить руками закрытую пластиковую бутылку, до краев наполненную водой, ничего не выйдет).
    Рис. 20. Вода текуча (Источник)
    На следующем уроке мы поговорим об океане, которого нет на карте – атмосфере – воздушной оболочке вокруг Земли. Узнаем, какова роль атмосферы в защите планеты от метеоритов и солнечного облучения, в дыхании живых существ. Рассмотрим несколько опытов, доказывающих наличие воздуха вокруг.
    Список рекомендованной литературы
    Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. М.: Баллас.
    Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. М.: ИД «Федоров».
    Плешаков А.А.Окружающий мир 3. М.: Просвещение.
    Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
    Рекомендованное домашнее задание
    Составьте короткий тест (4 вопроса с тремя вариантами ответа) на тему «Замечательное вещество вода».
    Проведите опыты по доказательству текучести и прозрачности воды. Опишите ход работы и результат.
    *Составьте кроссворд (до 10 вопросов) на тему «Свойства воды».
    Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.
    interneturok.ru

    Урок по окружающему миру на тему “Вода и ее свойства”

    Этапы урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность учеников.
    Приложение
    1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
    Проверка домашнего задания.
    Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
    – Хочу начать урок с игры:
    Релаксационная игра «Дерево».
    – Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим Сильным дубом; стройной березкой. Ноги-корни: крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело: ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки: свободно «колышутся» вдоль тела. Листья – пальцы: легко «шелестят», задевая друг друга. Крона – голова: чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у вас все получиться! Откройте глаза и садитесь.
    -Какой большой теме были посвящены уроки?
    Контроль «Крестики-нолики» (проверка в парах)
    воздух- смесь частиц пыли, водяного пара, пыльцы растений.
    К концу урока в классной комнате увеличится количество углекислого газа.
    Одно из свойств воздуха- горючесть
    Воздух занимает весь данный объем
    Теплый воздух движется вверх, а холодный вниз.
    Температура воздуха одинакова над поверхностью земли и высоко в небе.
    Воздух обладает плохой тепло проводимостью.
    Упругость воздуха при нагревании увеличивается.
    – Воздух и его свойства.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    о
    +
    +
    +
    +
    У каждого ученика таблица.
    (проверка в парах, оценивание)
    взаимопроверка
    8 б-100% (5)
    7 б- 88% (4)
    6 б – 75% (4)
    5 б- 63% (3)
    4 б – 50% (3)
    2. Актуализация знаний.
    Познавательные: умения на основе анализа объектов делать выводы.
    Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Инициативное сотрудничество в поиске информации. Взаимодействие с учителем во время работы, осуществляемого во фронтальном режиме
    – Отгадайте ребус:
    – Так о чем же мы сегодня на уроке будем говорить?
    Давай те вернемся на год назад и вспомним:
    -какая вода существует на земле?
    – назовите источники, в которых содержатся эти воды.
    – а теперь откройте учебники стр 96-96. Прочитайте о значении воды для всего живого на земле.
    – вода
    соленая
    пресная
    река
    болото
    океан
    море
    гейзер
    ледники
    озеро
    ключ
    водохранил
    На доске запись ребуса
    Составление кластера.
    Ученики вспоминают отличительные признаки и особенности разных водоемов.
    Беседа по тексту
    3. Постановка учебной задачи.
    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
    Коммуникативные :умение оформлять свои мысли в устной форме.
    –Какую цель ставим на уроке для себя?
    -«Является ли жидкость в сосуде – водой?»
    – А каким способом мы сможем это узнать?
    – так как вода необходима всему живому, следует узнать ее замечательные свойства.
    -исследуем опытным путем.
    4. Открытие нового знания.
    Физкультминутка «Дождик»
    Физкультминутка «Ручеек».
    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;
    Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия; умение группировать классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
    Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением.
    – Представьте, что мы с вами в исследовательской лаборатории.
    Опыт №1
    – Можно ли каким-то способом, не видя содержимого стаканов, узнать о том, что в них находится?
    – Сейчас мы будем узнавать вещество по запаху. Вспомните правила безопасности при определении запаха. Как нужно нюхать неизвестные вещества?
    – Приглашаю к демонстрационному столу группу экспертов. Глаза мы завяжем.
    -Я буду подносить вам для определения запаха разные вещества, а вы постарайтесь их узнать.
    – Какое чувство помогло вам?
    – Почему было трудно определить второе вещество?
    – Давайте посмотрим, какое вещество не имеет запаха?
    – Какой сделаем вывод?
    Опыт№2
    – Как можно еще отличить вещества друг от друга?
    – Приглашаю следующую группу экспертов. Вам предстоит определить вещество в каждом стакане, попробовав их.
    – Вспомним правила безопасности.
    – Но эти вещества вам хорошо известны, я знаю, что они безопасны, поэтому вы можете их пробовать. Завязываем глаза.
    – Какие ощущения?
    – Какой вывод сделаем о вкусе воды? Отметьте это свойство в «Листе исследований».
    – А может ли вода приобрести какой-нибудь вкус? Как?
    Опыт №3
    – А сейчас добавьте в стакан соль. Размешайте. Что произошло с солью? —Вывод:
    – Где в жизни вы с этим встречались?
    Опыт№4
    -Случайно проливаю воду.
    – Ой! Что произошло?
    – И что же с ней произошло на полу?
    -Разлилась, расплескалась.
    – Это говорит еще об одном свойстве воды?
    Аккуратно зачерпните ложкой воду из стаканчика и снова вылейте её в него. Течет вода? Почему?.
    Вывод:
    Мы доказали с вами, что вода это жидкость?.
    Опыт № 5
    -Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, бутылку и вазу. Какую форму имеет вода?
    Свою форму вода имеет?.
    -Вывод:
    – Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований
    – Какое вещество было объектом нашего исследования?
    – Какими свойствами она обладает?
    Давайте сделаем вывод, опираясь на свой лист исследования
    Вывод:
    -Понюхать.
    -Обоняние
    Узнают кофе,
    Нет запаха
    -вода
    -По вкусу. Например ( сладкий кислый)
    – кислый (сок)
    вода нет вкуса
    Посолить, посластить
    -растворилась
    -Вода – растворитель
    – когда варим, пьем чай, добавляем в ванну…….
    -Вы пролили воду.
    – Растеклась.
    -Текучести.
    – Течет, потому что вода жидкая
    – Вода – жидкая; течет
    – Да
    – Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
    -Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится
    -Вода
    -Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Вода растворяет многие вещества.
    Предметный стол с оборудованием для опытов.(сосуды разной формы, стаканы с разными жидкостями
    (2 стакана обернуть бумагой: кофе вода)
    Все выводы группы экспертов заносят в «Листе исследований».
    Свойства воды
    Цвет/прозрачность
    нет
    запах
    нет
    вкус
    нет
    растворитель
    да
    Жидкая, течет
    да
    форма
    нет
    5. Первичное закрепление.
    Регулятивные: внесение необходимых дополнений, изменений в свою работу, если она расходится с образцом; осуществление контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
    Познавательные: умение группировать классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
    – Мы возвращаемся к проблемному вопросу: «Является ли жидкость в сосуде – водой?»
    – В начале мы могли это определить? А теперь?
    – Сравним свойство этой жидкости со свойствами воды.
    ПРОЗРАЧНА?
    ЗАПАХ? – давайте проверим
    Жидкая ? Наливаю в стакан.
    – Что осталось определить?
    – Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?
    – Но я точно знаю, что это вещество безопасно.
    Кто желает оценить его вкус? Что это?
    – Ответили мы на проблемный вопрос, поставленный в начале урока?
    – В начале урока вы сказали, что жизнь без воды невозможна.
    – НЕТ
    – Без запаха
    – Вкус.
    – нет
    – вода
    Потому что обладает всеми свойствами, которые есть у воды.
    6. Самостоятельная работа.
    Коммуникативные: сотрудничество с товарищем при выполнении задания в паре; контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных
    Познавательные: понимание информации, представленной в виде текста.
    Регулятивные: умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом
    – работаем в группах
    1группа (карточка) «Обведи правильный ответ:
    – белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объем.
    -прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда, сохраняет свой объем.
    – голубая жидкость без запаха, сохраняет форму.
    2 группа Исследуй какие вещества растворяются в воде. (речной песок, сахар, растительное масло)
    3группа составить «Синквейн»
    Класс делится на 3 группы (дифференцированный подход)
    -прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда, сохраняет свой объем.
    – речной песок не растворяется
    Растительное масло легче воды
    -сахар –растворяется в воде.
    1.вода
    2. чистая, родниковая3.журчит,течет, пьют4.источник жизни5.жидкость
    7. Рефлексия учебной
    деятельности.
    8. Домашнее задание
    Регулятивные: оценка результатов работы; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
    Личностные: умение выполнять самооценку.
    Подведем итог нашего исследования.
    – Мы выполнили план урока?
    – Перечислите свойства воды.
    – Оцените свои знания на конец урока (капельки)
    Синяя – узнал на уроке много;
    Желтая – узнал, но не все
    Красная – ничего не узнал.
    А закончить урок мне хотелось бы словами Антуана Сент -Экзюпери
    – «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете»
    -Спасибо за урок!
    – проработать материал учебника на стр95-99;
    – подобрать пословицы о воде.
    На столах раздаточный материал
    infourok.ru

    Конспект урока по окружающему миру: « Вода и её свойства»

    Кто знает, как можно очистить воду от не растворимых веществ? (помощью фильтров)
    А что такое фильтрование? (очистка воды от нерастворимых примесей)
    Учебники у нас уже открыты на 54 странице, прочитайте текст до 1 задания.
    Теперь давайте прочитаем задание 1.(прочитали) Давайте рассмотрим картинки. Какой вкус получиться если мы засоли огурцы? (соленый) А если мы капнем в стакан лимонный сок? (кислый) А если мы добавим в воду мёд? (сладкий)
    Так какой же мы можем сделать вывод, исходя из этих картинок?(вода растворяет лимонный сок и мед, приобретая при этом лимонный или сладкий вкус)
    А сейчас ребята посмотрите, что я сделаю. Я беру пластиковую тарелочку и наливаю в нее немного воды. Затем наклоняю её вправо, влево, что происходит с водой в этот момент? (он растекается)
    Каким же свойством еще обладает вода? (свойством текучести)
    Правильно.
    Физкультминутка.
    Очень всем нужна вода
    Делай – раз, делай – два.
    Звери у ручья напились
    Вправо влево наклонились.
    Вместе на носочки встали,
    Тучку лапками достали.
    Дружно хлопнули в ладоши
    До чего же день хороший.
    Дождик вдруг полил с утра.
    За работу нам пора!
    Продолжаем работу. Как вы думаете, чем вода отличается от куска камня или дерева? (она жидкая). А можно ли ей взять в руки и бросить об пол? (нет). А что же с ней произойдет, если мы возьмем её в руки? (она растечется) Имеет ли вода какую-нибудь форму? (нет)
    (проделываю опыт)
    Посмотрите у меня лежат на столе стакан, чашка и блюдце.
    В стакане вода и деревянный кубик
    Сейчас я перелью из стакана воду с кубиком сначала в чашку, затем в блюдце.
    Что происходит? Меняет ли кубик свою форму? (нет). А вода? (да). Какой же мы можем сделать вывод? (вода принимает форму сосуда). Так что же такое вода? (это жидкость).
    Ребята, жидкость не имеет своей формы, а принимает форму сосуда, в котором находиться. Жидкость легко изменят свою форму, растекается.
    А какие жидкости вы знаете? ( сок,молоко,газировка, бензин и тд)
    А скажите, каждый день, когда вы умываетесь, пьете воду, вы обращаете внимание на запах воды? Понюхайте воду в стакане. Что вы можете сказать о запахе? Чистая вода не имеет запаха. Прочитайте запись в красной рамочке на странице 56.
    На стр 57 найдите рисунок. Давайте рассмотрим его. Посмотрите на рисунок с водолазом и рыбками. Что вы там видите? Что можно сказать о воде? (предположения детей). Давайте проведем опыт. Показываю.
    На столе у меня 2 стакана. 1 с водой другой налью молоко. Опускаю в стакан с водой ложку. Вы видите ложку? (да)
    Теперь я опущу ложку в стакан с молоком. Вы видите ложку? (нет)
    Что можно сказать о воде и молоке? (молоко не прозрачное а вода прозрачная). Вывод: вода обладает каким свойством?(прозрачности)
    Ребята поднимите руки, кто был на речке, на озере, на море? А наблюдали ли вы за обитателями водоемов? Всегда ли видно дно водоема?
    Во многих речках или озерах, вода такая чистая, что в ясный день мы можем наблюдать рыб, плавающих на глубине. В мутной воде, во время весеннего половодья рыб не видно. Мутная вода не прозрачная.
    Ребята, а кто знает какого цвета вода? Правильно она бесцветная. Может, кто-нибудь сможет мне объяснить почему? А теперь, давайте вспомни с вами лето, теплый дождь. После дождя улицы и крыши домов мокрые. Но как только появляется солнце, вода исчезает. Куда же она девается? (она испаряется и превращается в невидимый пар, который расходится в воздухе)
    Page 2 А что происходит с водой в реках, озерах и морях? (она тоже испаряется)
    Посмотрите ребята на доску. Сейчас я проведу еще один простой опыт.
    Беру мокрую тряпочку и провожу ей по доске.
    Давайте понаблюдаем, то происходит? (ввода медленно исчезает)
    На странице 58 найдите внизу рисунок. Что на нем изображено? (девочка развешивает сшиться белье)
    Моно сказать, что девочка использовала свои знания в быту о том, что вода испаряется.
    Ребята, сегодня на уроке мы узнали об удивительных свойствах воды. О каких?
    Молодцы, вы запомнили все свойства, которыми обладает вода.
    Ребята, ведь вода необходима нам не только для того чтобы готовит пищу и пить, для чего же еще? Как вы думаете?
    – Молодцы,  ребята!  Хорошо  потрудились  на  уроке.  Что  вам  больше  всего  понравилось?
    -Какая тема была нашего урока?
    Ребята, какие задания вам удалось выполнить легко?
    А в каких у вас были затруднения?
    Что нового вы узнали сегодня?
    -Поднимите руку те, кто заканчивает урок с хорошим настроением, поднимите – кто с плохим.
    Молодцы!
    Урок окончен
    infourok.ru

    Конспект урока на тему: «Вода и её свойства»

    Конспект урока по окружающему миру во 2 «Б» классе на тему: «Вода и её свойства»Программа «Перспективная начальная школа»
    УУД:
    Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности;
    Регулятивные: Освоение обучающимися организации своей учебной деятельности;
    Коммуникативные: Умение правильно отвечать на вопросы;
    Тип урока: ФНЗ, интегрированный
    Урок проводится в кабинете физики.
    Оборудование:
    Для учителя:рисунки снеговика, облака, сосульки, рисунок-схема “Соотношение воды и суши на Земле”, карточки с терминами (исследователи, лаборатория, опыт)
    Для ученика:  тетрадь на печатной основе, набор стеклянной посуды разной формы, набор бусинок, хвойный экстракт, песок
    Форма работы: фронтальная, групповая.
    Ход урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    1.Организационный момент, включающий: (2’)
    Цель для учащихся: подготовится к продуктивной работе на уроке.
    Цель для педагога: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке, пропедевтика предмета физики.
    Задачи:
    -создать положительный эмоциональный настрой;
    -вызвать интерес к предстоящей учебной деятельности
    Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока:
    -методы организации познавательной деятельности:
    -фронтальные;
    -репродуктивные;
    -объяснительно-иллюстративные;
    -методы стимулирования и мотивации
    2.ФНЗ (10’)
    Цель для учащихся: подготовится к продуктивной работе на уроке.
    Цель для педагога: побудить учащихся к активности при изучении нового материала
    Задачи:
    -организовать работу и
    учить умению взаимодействовать в паре;
    Формы и методы изложения нового учебного материала:
    -словесный(объяснение);
    -наглядный;
    Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу:
    -своевременно и правильное выполнение этапов работы;
    -эмоциональный настрой детей;
    Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:
    -одобрение, похвала;
    -создание ситуации успеха.
    3. ФПН (20’)
    Цель для учащихся: демонстрировать работу над поставленной задачей
    Цель для педагога: создать условия для формирования умений работать над поставленными задачами
    Задачи:
    -учить умению взаимодействовать в группе;
    -создавать условия для самостоятельной работы обучающихся;
    -выявлять затруднения и исправлять их.
    Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала:
    -практические.
    Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: работа  в тетрадях на печатной основе над поставленной задачей  без ошибок.
    Пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал:
    -вернуться к выполнению работы над задачей поэтапно;
    -организовать взаимообучение .
    4.Итог урока (3,)
    Цель для педагога: оценить деятельность учащихся по конечному результату
    Методы организации: словесный (диалог)
    Методы оценивания: похвала, одобрение.
    5.Рефлексия (7,)
    Цель для учащихся: осознать удовлетворенность своей деятельности на уроке.
    Цель для педагога: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.
    Методы оценивания: самооценка результатов деятельности с помощью эмоций.
    Методы стимулирования учебной активности учащихся: похвала
    – Здравствуйте, ребята!Сегодня необычный урок. Провести его мне помогут: учитель физики (представление) и ученики 10 класса (представление по именам, у десятиклассников Пейджи). На уроке вас ждёт много открытий, хотя говорить мы будем о том, что вам очень хорошо знакомо.
    Определение темы урока.
    Рассмотрите рисунки. Как связаны эти рисунки между собой? Что между ними общего?
    ( на рисунках изображены : облако, снеговик, сосулька)
    Кто догадался какова тема сегодняшнего урока?
    Вода – самое известное и самое загадочное вещество на нашей планете. А много ли воды на Земле? Посмотрите  на глобус – модель Земли. Какого цвета на нём больше всего? Если поверхность Земли разделить на 4 части, то 3 из них – вода и только 1 часть – суша.
    (схематический рисунок)
    2. Формирование новых знаний
    Отгадайте анаграмму.  до –сле – ис – ва –ли – те
    Кого называют исследователями? (на доску)
    Исследователь – человек, который занимается научными исследованиями, т.е  изучением каких-либо предметов или веществ.
    На сегодняшнем уроке вы – исследователи.
    -Мы находимся в кабинете физики, который на время превратится в лабораторию (на доске карточка со словом). Место, в котором проводятся научные опыты (на доске карточка со словом). Проводить эти опыты будете вы , а помогать вам будут ученики 10 класса…
    На экспертизу в лабораторию попадают разные вещества. Сегодня мы исследуем эту жидкость.  Каждый ребёнок получает сосуд с водой.
    Как вы думаете что это?
    Можно ли наверняка сказать, что это вода? Можно ли пить эту жидкость?
    Учитель физики, заведующая нашей сегодняшней лабораторией, познакомит вас с  некоторыми правилами при работе с веществами.
    1. Нельзя вещества пробовать на вкус.
    2. Переливать аккуратно, не проливая на рабочее место.
    3.Ощущать запах на расстоянии с помощью струи воздуха, направляемой рукой. ( памятки находятся на рабочем месте каждой группы).
    -Что же нужно знать, чтобы утверждать, что это вода?
    Мы продолжаем работать с веществом в сосудах. Покажите, как определить запах?…
    3. Формирование практических навыков.
    Игра “Молекулы” (спонтанно формируем 3 группы и выполняет роль физминутки).Дети перемещаются в свободном пространстве. По сигналу учителя: “Молекулы по две”, “Молекулы по три”… Дети берутся за руки и образуют заданную группу. По сигналу: “Рассыпались, снова свободно двигаются по одному.
    Группы получают задания:
    1. Докажите экспериментально, что вода обладает текучестью и принимает форму сосуда.
    (путём переливания в сосуды разной формы)
    2.Докажите,что вода прозрачна и бесцветна.
    (опускание предметов в воду)
    3.Докажите, что вода – растворитель.
    (растворяем хвойный экстракт и песок)
    Каждая группа демонстрирует опыт и доказывает, одно из предложенных свойств воды.
    4. Итог
    Что же нового вы узнали на уроке о воде?
    Можем ли мы выпить воду, с которой работали?
    Почему?
    Создание синквейна о воде.
    На уроках физики в старших классах вы продолжите изучать свойства разных веществ.
    Встаньте те ребята, которые довольны своей работой.
    Встаньте те, кто считает, что мог бы работать лучше.
    Давайте поблагодарим тех, кто помог нам узнать о воде много нового и интересного и на этом закончим урок.
    Вы были дружными, активными. С вами было приятно работать.
    Спасибо за урок.
    Эти рисунки объединяет то, что на них изображены предметы, состоящие из воды.
    -Темой нашего урока сегодня  будет «Вода».
    – Голубого и синего. Этим цветом обозначена вода.
    -Исследователи
    – Это люди, которые исследуют разные предметы и явления.
    -По виду похоже на воду.
    -Нет, т.к. Мы не знаем, что это за вещество.
    – Необходимо знать свойства воды.
    -Демонстрация
    Дети работают самостоятельно в группах руководством старшеклассников.
    Старшеклассники помогают выбрать
    своей группе оборудование и
    провести опыт.
    Ученики фиксируют полученные
    Результаты в печатной тетради на с.
    -Мы узнали, что вода обладает текучестью, её можно переливать. Она не имеет своей формы и принимает форму сосуда, в котором находится.
    Она может расстворять некоторые вещества.
    Вода не имеет цвета и запаха. Она прозрачна.
    Нет, пить можно только чистую воду, а качество этой воды нам
    Неизвестно.
    Она
    Безвкусная, прозрачная
    Течёт, растворяет, поит
    Без неё невозможна жизнь
    Вода
    kopilkaurokov.ru

    Смотрите также


    Как принимать фолиевую кислоту для профилактики

    Альмагель как принимать

    Как принимать комплименты

    Как принимать чистотел во внутрь при папилломах

    Пектусин как принимать сироп

    Аргинин в капсулах как принимать

    Как принимать кломид

    Как принимать каптоприл

    Таблетки ацикловир как принимать

    Алтея сироп как принимать

    Активированный уголь как принимать при отравлении алкоголем

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *