Как учить буквы с ребенком 5 лет?

16 ответов на вопрос “Как учить буквы с ребенком 5 лет?”

  1. Aigul Avon Ответить

    Развитие ребенка делится на несколько этапов. В определенном возрасте малышу важна только близость с мамой, дальше он узнает новые тактильные ощущения, потом пробует мир на вкус и родителям приходится следить, как бы он не съел ничего запретного, но, чем ближе школа, тем больше волнения — не пора ли учить алфавит?
    Первое, что надо сделать — выяснить, готов ли к этому ребенок? Проявляет ли он интерес? Заглядывает ли в вашу книгу или убегает, как только вы зовете его: «пойдем, покажу, как пишется буква А»? У кого-то этот интерес просыпается уже к 3-4 годам, а кто-то будет готов только к школьному возрасту. Ведь раньше читать учили в школе.

    Читайте также — Важнее снять у детей страх перед книгой, чем чтобы ее прочли от корки до корки
    Психолог Ирина Катин-Ярцева:
    Одним из основных препятствий на пути к чтению, как это ни странно, является слишком раннее развитие. Наше время – время амбиций, время соревнования. Чем раньше начнешь, тем больше успеешь – так кажется многим родителям. И они прикладывают много усилий, с рождения занимаясь с ребенком по развивающим методикам, показывают им карточки, кубики, развивая отдельные способности ребенка, что часто идет в ущерб другим, позабытым, «непрестижным» и приводит в конечном итоге к неравномерному развитию, к очень неустойчиому фундаменту его знаний и навыков.
    К двум годам некоторые дети уже знают весь алфавит, чем родители очень гордятся, и оказываются немало разочарованы, когда потом оказывается, что ребенок все позабыл. В 3-4 года родители пытаются научить некоторых карапузов читать, ведь есть же дети, которые читают в 4 года, значит и наш может… Очень хочется, чтобы ребенок выделялся среди сверстников интеллектом и навыками.
    В этой гонке мы часто забываем о том, что все дети разные. Физиологически большинство из них не готовы учиться читать раньше, чем в 5-6 лет, не созревают еще механизмы мозга, которые позволяют складывать буквы в слова. И часто ребенок здесь оказывается в ситуации неуспеха, когда он просто не может выполнить то, что от него требуют родители. Кроме того, в этот момент часто начинается давление на ребенка. Его ругают за то, что он не хочет читать или покупают его усилия («прочтешь абзац – дам конфетку»). Бывает, что за чтение ребенку приходится «расплачиваться» подробным отчетом – понял ли он прочитанное, запомнил ли.
    Не стоит настаивать, если ребенок пока не готов к тому, чтобы начать учить алфавит. Предлагайте ему новое занятие постепенно с уважением и терпением.

    Как выучить буквы: с чего начать

    Наши советы — это несколько простых решений, как выучить алфавит с ребенком.
    Заинтересуйте ребенка.
    Играйте с буквами.
    Развивайте мелкую моторику.
    Займитесь творчеством.
    Как выучить алфавит с ребенком? Заинтересовать его! Вы читаете малышу любимую сказку, он удивляется — как выделаете это? Мимоходом можно показывать ему буквы и слова. Первая буква имени ребенка, А, Б и В — это те буквы, которые даются лучше всего. Можно потихоньку начать выделять их в тексте, обращать на них внимание ребенка, поначалу не требуя «строгих отчетов» — запомнил ли?
    Играть с буквами — это здорово. Буквы, нарисованные на кубиках или магнитная доска, карточки с буквами и картинками, плюшевые буквы… Вариантов много. Пусть буквы станут героями ваших игр и сказочных историй. Истории — это то, что нравится и детям и взрослым. Малышам проще запоминать информацию в игре.
    Складывайте буквы из пуговиц, камушков, бусин и других мелких предметов. Это поможет не только развивать моторику, но и запоминать новую информацию.
    Рисуйте буквы пальчиковыми красками, выводите букву пальчиком ребенка, лепите из пластилина. Это укрепит вашу связь с ребенком и познакомит его с буквами.

    Как выучить алфавит

    Алфавит с ребенком учат по одной букве
    Не стоит перегружать ребенка новой информацией, иначе в дальнейшем у него появится отвращение к учебе, к удивительному процессу познания. Когда ребенок уже знаком с буквами, можно попробовать начать выкладывать их в алфавитном порядке, попытаться складывать слова. Все это опять же подается в форме игры.
    Психологи советуют игру в «мешочек», когда ребенок достает буквы из мешочка, называет их и пробует разложить в алфавитном порядке.
    Запомнить алфавит проще под музыку. Вы можете вместе слушать детские песни про алфавит.
    Многие программы в телефоне помогают детям учить алфавит. Много времени со смартфоном проводить все же не стоит, но полчаса в день с обучающей программой не навредит.
    Читайте также — Как я читаю детям

    Как выбрать букварь

    Если порядок букв в Азбуке строго соответствует алфавиту, то букварь учит главному — соединять буквы, которые ребенок уже знает, в слова. На первом месте по популярности в списке современных букварей уверенно держится «Букварь» Н. С. Жуковой. Этот букварь направлен на решение и предотвращение логопедических проблем. Дети учат буквы от звука к слову, постепенно вводятся слоги.
    Если у малыша есть трудности в произношении, есть и другой хороший вариант, написанный логопедом «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой с авторской методикой. Простые и знакомые звуки для малыша постепенно облекаются в буквы с учетом возрастного развития речи ребенка, а также с учетом особенностей детей, у которых есть сложности с произношением.
    Самостоятельность в чтении помогает развить «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Он написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы.
    Для творческих детей есть красочный «Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых. Дидактический материал этого букваря очень яркий и интересный. Если ребенку скучно учить буквы — это отличный вариант.
    Главное помнить, что обучение буквам и алфавиту — это интересный и спокойный процесс, где не должно быть принуждения и страха. Мы учим детей читать, чтобы познакомить их с удивительным миром книг, чтобы они могли радоваться миру и перенимать опыт, знания других людей.
    Есть такая проблема – страх перед книгой. Первый раз, когда он возникает, это в момент перехода от книги с картинками к той, в которой много букв. В этот период не важно, какую книгу первой «заглотит» ребенок, главное, чтобы совершился этот переход, — пишет Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель литературы Православной Свято-Петровской школы («Традиционной гимназии»).

  2. я катя Ответить

    В 1,8 ей подарили говорящую азбуку (как выше Винкс, только с Машей и без слогов). Живучая вещь! Они и сейчас работает, только уже передаренная) дочка слушала звуки (озвучка там — ухохочешься), игралась. К трём годам буквы знала более или менее. А читать только в 5 лет начали учиться, по Жуковой (Олесе) сейчас 6 — читать не любит, но вроде может. Но буквы знает все точно.
    avisferro
    https://www.u-mama.ru/forum/kids/3–7/685126/
    Если ребёнок не хочет учить — не торопитесь! У каждого своё развитие, значит он ещё просто не готов. Можно оставить плакат, иногда подзывайте, не навязчиво заинтересовывайте. Можно придумывать задания, главное — установить контакт, но не спугнуть. Вам в помощь также книги с наклейками, нас они очень спасали. Можно магнитную азбуку повесить, и кубики с буквами.
    Nataly NeВо$пИTaNNaЯ
    https://www.babyblog.ru/user/alenka242628/3114487
    Начали учить буквы в 1.5, когда пошли на развивашку, сейчас спустя год сын знает больше 20 букв, разговаривает ещё на своём. Всё учим в игровой форме и с ассоциациями, например, буква Т-молоточек, показываем рукой, как бьёт молоток; буква Я — человечек с двумя ножками, показываем на себя, буква М — мамина буква, большая, важная, буква У-волки воют на луну «У-у-у- -у», буква С — тихая буква, пальчик к губкам «с-с-с-с» и т. д. Ну и ко всему, сыну очень нравится, есть интерес, ну и результат.
    Анастасия
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Самая большая ошибка, когда начинают учить буквы. Учить нужно звуки, потом ребёнок легче освоит чтение по слогам. А если его обучать буквам: это Бэ, это Вэ и т. д. потом будет сложно в голову уложить произношение звуков. Не торопите ребёнка. Купите пару плакатов ярких с алфавитом повесьте на уровне глаз ребёнка в комнате, на кухне, неплохо идут магнитные буквы. Наша с удовольствием играла с ними — Лепила их на холодильник. Пока она играет, а вы готовите обед в игровой форме проговариваете с ней, какие буквы она берёт в руки, какие слова начинаются с этого звука. Мультяшки обучающие тоже хороши, но тут нужно внимательно следить, чтоб там прорабатывались именно звуки, а не буквы.
    Светлана Круглова
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Моему сыну был год и 2 месяца, когда мы выучили с ним все буквы, сейчас ему год и 7, он их знает отлично не только в азбуке, но и на вывесках, в тетради и т. д. Но я его не заставляла их учить. Я просто купила красочную азбуку с красивыми картинками, на каждую букву был стих Агнии Барто. Азбука ему очень понравилась, и он сам каждый раз приносил её мне, показывал на буквы и картинки, а я называла, что это и читала стихи. Где-то за месяц он всё запомнил. Я считаю, что главное не заставлять, а найти способ, который заинтересует ребёнка, тогда всё получится.
    Татьяна Семичева
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Мы в 2 с небольшим купили говорящую азбуку, книжка ребёнку очень понравилась, он сразу заинтересовался и через месяц уже знал весь алфавит, если бы он не хотел учить буквы, я бы не стала настаивать. Если не мог запомнить некоторые буквы я придумывала что-то, например, буква Ч похожа на перевёрнутый стульчик, Ь похожа на валенок и т. п.
    Светланасветлая
    https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=808589&start=30
    Если родители смогут заинтересовать малыша буквами, то изучать их можно уже с трёх лет, хотя оптимальное время для этого занятия — всё же пятилетний возраст. Вся информация преподносится исключительно в игровой форме. При этом очень важно постоянно закреплять пройденный материал. Ведь изучение алфавита — ключ к будущему чтению.

  3. OXUH Ответить

    Ведь когда процесс обучения воспринимается лишь как приятное развлечение, которое устраивают родители или педагоги, ребенок привыкает к этому. А в школе, когда приходится работать для получения нужного результата, это воспринимается как величайшая мировая несправедливость.
    Есть и еще один момент. Дело в том, что все методики, о которых мы говорим, учат складывать буквы в слова. Но уметь соединить буквы в слово – это еще не значит уметь читать! От этого умения до беглого чтения толстых книг дистанция огромного размера. И вот тут-то нет ни одной методики, которая позволит ее сократить.
    Только собственный труд, одна страница за другой и книжка за книжкой могут приблизить неуклюжее «складывание» буковок в быстрый просмотр текста. И этот путь ребенок может пройти опять же только тогда, когда будет к нему готов. Я знаю немало примеров, когда ребенок, умея читать с 2-3 лет, по-настоящему зачитал только ближе к шести годам. Так стоит ли торопить события?

    Тест

    И напоследок небольшой тест, который поможет определить, пора ли обучать вашего ребенка чтению или пока лучше подождать. За каждый положительный ответ записывайте по очку.
    Любит ли ваш малыш слушать сказки и рассказы?
    Способен ли он их пересказать?
    Возникает ли у него желание самостоятельно рассматривать книги?
    Содержание сказки интересует вашего ребенка больше, чем картинки в книге?
    Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?
    Имитирует ли он чтение вслух (раскрыв книгу на нужной странице, с выражением «читает» ее)?
    Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?
    Когда Вашему малышу читают взрослые, внимательно ли он слушает?
    Он аккуратно хранит свои любимые книги?
    У вашего ребенка богатый словарный запас?
    Читать книги ему нравится больше, чем смотреть телевизор?
    Попросите ребенка подобрать слово, которое начинается с той же буквы, на которую заканчивается слово «стол». Получилось?
    Если Ваш малыш уже знаком с буквами, пытается ли он самостоятельно соединить их?
    У Вашего малыша нет логопедических проблем?
    Спросите ребенка, одно и то же ли слово ЖУК и ШУК. Различает ли он похожие звуки?
    Обычно он говорит развернутыми предложениями?
    Ваш малыш с удовольствием учится читать?
    Он знает много стихов и песен?
    Результаты теста:
    От 0 до 5 очков
    Если Вашему малышу меньше пяти лет, то у Вас нет поводов для беспокойства. Но с чтением лучше пока не торопиться. Если же ребенок стоит на пороге школьной жизни, то постарайтесь заинтересовать чадо процессом чтения. Выбирайте книги с крупным шрифтом, хорошими картинками и увлекательным содержанием. А, может быть, ему понравится книга про себя, любимого – иллюстрированная его собственными фотографиями?
    От 6 до 12 очков

  4. Teswyn Ответить

    Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.
    Обведение и написание букв помогает их быстрее запомнитьТолько никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.
    Мягкие игрушки для изучения алфавита

    Правила обучения

    Игра — чуть ли не единственная возможность научить в этом возрасте. Он должен быть увлечен тем, что изучает. Поэтому необходимо использовать различные игры и пособия, чтобы изучение азбуки для маленьких детей 4 лет прошло легко и просто.
    Занятия должны быть непродолжительными, не больше 15 минут, но достаточно частыми.
    Обучение можно начинать, если устная речь у ребенка в достаточной мере развита. Если нет, то нужно воспользоваться услугами логопеда.
    Если малыш вдруг потерял интерес к занятиям, то что-то идет не так. Необходимо это выяснить.
    Нужно помнить, что у ребенка есть полное право чего-то не знать и что-то не уметь!Совместное обучение в игровой форме очень эффективно
    Нельзя сравнивать своего ребенка с другими. Предположение, что кто-то лучше не даст хороших результатов. Каждый малыш — индивидуальность!
    Конечно, нужен индивидуальный подход.
    Заниматься, если у ребенка плохое настроение — пустая трата времени.
    Понимание того, что во всем важна мера и разумность приведет к тому, что малыш освоит алфавит достаточно быстро.
    Нельзя требовать от крохи что-то запредельное или насильно заставлять его учить буквы. Ему должно быть интересно, он должен быть увлечен процессом и хотеть этих занятий. А если это не так, то, может быть, стоит отложить уроки или попробовать другой, более подходящий метод? Главное, помнить, что лучше всего дети учатся играя!

  5. Drelanin Ответить


    Календарь развития ребенка

    Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций

    Оригинальный мастер-класс с ребенком — подарочный новогодний блокнот

    Обучающие и развивающие раскраски для детей: транспорт, одежда, мебель, алфавит, цифры, анатомия

    Как правильно написать объяснительную записку в школу от родителей классному руководителю?

    Чем лечить опрелости у новорожденных: проверенные средства

    Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

    Выбираем лучший стульчик для кормления малышу

    Как быстро отучить ребенка от ночных кормлений?

    Навыки и умения ребенка в 1 год – что умеет малыш в 12 месяцев?

    У ребенка в 1-2 года плохо растут волосы: причины, методы лечения, советы врачей

    30 лучших книг для детей с 2 до 3 лет

    Причины папилломы у новорожденных – современное лечение папиллом грудничков

    Первая помощь детям при термических, солнечных, химических, электрических ожогах

    Стадии и лечение ретинопатии у недоношенных детей

    Ребенок в 6 месяцев не переворачивается: как определить причину?

    Частные школы: какие виды альтернативного образования существуют в России?

    Если ребенка кладут в больницу: что предусмотреть и собрать с собой?

    1 неделя беременности

    8 неделя беременности

  6. Busida Ответить

    Слоги – это враг чтения. Хотя чтение сразу слов целиком, помоему, способ немного экстремальный)
    Меня учили буквам с трех лет – просто показывали букву и озвучивали ее. Прорыв с алфавитом случился в четыре: было лето и наша семья поехала отдыхать в соседний курорт на речке. В один из дней, рядом женщина мучала своего сына, ему осенью в первый класс, а букв не знает. И эта женщина страшно на него орала, чертила буквы на песке, декламировала алфавит… Вела себя отвратительно, в общем) Ее сын только истерил и паниковал. Наблюдая за этим в течении всего дня, я не выдержал, подошел к ним и прочитал все буквы, что были нарисованны на песке. Даму с мальчиком это не успокоило, но истерить дальше они отправились в другое место)
    Уже зная буквы мне было предложено, в порядке эксперимента, читать целые слова. Некоторое время это вызывало трудности – прочитать по буквам слово, запомнить его, но уже к пяти годам я свободно читал.
    Я к чему: кубики с картинкой – зло. Создавая такую длинную ассоциацию, приходится вспоминать название того, что нарисованно на кубике. Потом вычислять первую букву и произносить ее.
    Потом из таких громоздких конструкций соединять слоги, что тоже является злом. И только потом читать по слогам, изображая класса до 4-5 го умственно не очень развитого индивидуума.
    Логично разучить буквы, а затем из них складывать целые слова.
    все же наш язык – это не английский, где реально легче запоминать слово целиком, как оно читается и пишется, как некий цельный иероглиф.

  7. Flamedweller Ответить

    Алфавит – основание всех языков. Это логическое строгое базирование букв, которые являются ключом ко всем изданиям и документации. Усвоение ничего не даст совсем юному малышу. Он запросто может заучить его, но это ничему его не научит, он не будет читать.
    Выучить буквы стоит уже ближе к школьным годам. Перед школой чаду действительно алфавит будет нужен. С малышом лучше заучивать их не в строгой последовательности.

    Как выучить алфавит с ребенком 3-4 лет: особенности, методики

    Иногда малыш не хочет знакомиться с буквами по одной методике, но при помощи другой занятие проходит на ура. Рассмотрим особенности изучения в 3 года и старше:
    Кубики Зайцева. Эта методика отлична тем, что с ее помощью можно обучать деток даже с 2 лет. Кубики разукрашены в различные цвета в зависимости, какие особенности имеют слоги. Комбинируя кубики, малыш выучит не только азбуку, но и научится быстро сочетать звуки.
    Эстетический метод. В этом случае каждая буква изображается на отдельной карточке. Мама рисует знак карандашом, а малыш ее разукрашивает. Это только первый этап изучения азбуки. Он закончится тогда, когда чадо разукрасит все знаки. Второй эта заключается в разрезании карточек и последующем их восстановлении. То есть, это своеобразный пазл. Это быстрый и легкий способ запомнить знаки в азбуке.
    Ассоциативный метод. Для каждой буквы нужно создать свой образ. Это поможет малышу быстро ее запомнить. Чтобы метод был эффективным, образ должен создаваться малышом вместе с мамой.
    Очень важно после пройденного материала закрепить его. Детки 4 лет нуждаются в постоянном повторении материала.

    Как выучить алфавит с ребенком 5-6 лет: особенности, методики

    Начать ребенка учить гораздо проще с 5-6 лет. В этом возрасте его мозг уже может улавливать и рассматривать даже абстрактную информацию. Занятия поэтому можно усложнить, добавив:
    пазлы;
    кубики с буквами;
    настольные и компьютерные игры;
    магнитную азбуку.
    В школу ученик, несомненно, должен идти подготовленным. Важно, чтобы родители грамотно подготавливали малышей. Гораздо сложнее будет переучить малыша. Методики:
    Суть заключается в том, что ребенку предлагается выучить и запомнить знак, закрепив его восприятие изображением предмета, который начинается на эту букву. Например, возле «А» арбуз, возле «Р» рыба.
    По методике Бахтиной учить алфавит нужно так: за каждым знаком закрепить образ или ассоциацию, которые возникают у детей, когда они его видят. Например, «А» может ассоциироваться с крохой, которая не умеет говорить. Процесс изучения особых знаков благодаря этой технике выложен четко и последовательно.

  8. d3tk@ Ответить

    Чаще всего такие разработки называются по фамилии автора. Если у вас появится желание познакомиться с ними поближе и использовать в своей практике, то найти их описание не составит труда – в интернете они все есть.

    Методика Бахтиной

    Изучение русского алфавита построено на создании зрительного образа или ассоциации. Проще говоря, нужно найти предмет, который похож на букву и при этом начинается с нее. Например, букву «Б» можно связать с бегемотом, у которого большой животик.

    Методика Монтессори

    Запоминание букв по этой схеме происходит при одновременной работе трех видов анализаторов: тактильных, зрительных и слуховых. То есть ребенок должен видеть букву, слышать ее звучание и держать ее в руках. При этом буквенные макеты рекомендуется делать шершавыми.

    Методика Зайцева

    Изучение начинается сразу со слогов, которые написаны на игровых кубиках. То есть можно сказать, что этап знакомства с отдельными буквами не является первым. Многие педагоги находят в этом как плюсы, так и минусы.

    Методика Полякова

    Основной идеей данной разработки является изучение буквенных знаков в созвучных парах. Например, «А – Я», «О — Ё». Сначала рассматриваются гласные, а затем согласные. Последние также рифмуются: «БА — БЯ». Все парные сочетания сведены для удобства в таблицу, а сами буквы нужно не проговаривать, а пропевать.

    Когда начинать учить ребенка буквам

    Этот вопрос не имеет однозначного и категоричного ответа. Детские психологи и педагоги называют разные возрастные планки. Кто-то считает, что начинать учить следует уже в 2 года, кто-то рекомендует в 5-6 лет. Я помню, когда Лера пошла в первый класс, нашей учительнице на первой встрече кто-то из родителей задал вопрос: «А ребенок обязательно должен уметь читать к 7 годам?» На что наш педагог ответила: «Не переживайте, мы всему научим».
    Считается, что чем раньше ребенок осваивает новые знания и умения, тем лучше. Активнее идет развитие мышления, логики, памяти. Позднее ребенку легче учиться в школе и усваивать информацию из разных областей знания.
    Однако такая точка зрения разделяется не всеми. Часть психологов считает, что не стоит спешить – получать новые навыки нужно согласно возраста. В частности, учить буквы и начинать читать – в 6-7 лет (как и запрограммировано школьной программой).

    На мой взгляд, вывод напрашивается один – в отношении своего ребенка вы вправе выбирать любой путь развития. Если малыш проявляет любознательность, стремление к освоению нового, у него есть потенциал для более активного развития, то, нужно ли его сдерживать и ждать до 5-6-7 лет? И, наоборот, если ребенок еще не готов к добровольному освоению алфавита, не проявляет интереса и у него не хватает усидчивости, то не следует торопить события.
    Критерии, по которым определяют, что уже можно начинать учить буквы:
    Ребенок хорошо разговаривает, четко проговаривает все звуки и правильно произносит слова.
    Проявляет усидчивость или по-другому — концентрацию внимания.
    У него выражен интерес к новой для него информации.
    Ребенок обладает хорошей памятью (в первую очередь зрительной).
    Любит рассматривать книги и любит, когда ему читают книги.
    Если под всеми пунктами вы ставите плюсик, то самое время начинать учить буквы. Хотя в отношении последнего тезиса я не была бы так категорична. Жизнь показывает, что далеко не все дети любят книги. И ждать, когда они их полюбят, бессмысленно. Для таких малышей можно найти другие способы учить буквы, благо их немало.

    Как учить буквы – основные советы

    Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года. Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки. Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:

    Порядок освоения букв

    Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными — «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные. Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные. На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».

    Произношение букв

    Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.

    Повторение

    Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно. Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы. Гуляете по зоопарку, спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.

    Постепенность

    Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!
    Пройдите тест:
    Хватает ли похвалы вашему ребенку?
    Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.

    Умеренность

    Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей. Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день. Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.

    Что нужно для изучения букв

    Книги и азбуки

    Без этих помощников невозможно обойтись. Купите ребенку несколько разных азбук (хотя бы две). Они должны быть яркими и красочными. Лучше, если каждая буква описывается в стихотворной форме – дети быстрее воспринимают рифму.
    Сейчас есть азбуки, в которые монтированы звуковые приложения. То есть нажимаешь на кнопку в книжке и звучит буква. С такими книгами малыш сможет заниматься и самостоятельно.
    Читайте ребенку как можно больше, чтобы у него появился интерес к книгам. И начинать чтение нужно с рождения, а не ждать часа Х. И книги должны быть разными по дизайну и качеству. Например, в нашей домашней библиотеке было несколько красочных книг с CD-дисками, на которых был записан текст сказки из книжки. Я включала диск, а дочка сидела с книгой в руках, слушала и «читала», вовремя перелистывая страницы. Читать она тогда еще не могла, но, думаю, что стремление и желание подстегивалось хорошо.

    Игры

    Учить буквы проще всего в игре. А этот вид деятельности у детей постоянно, поэтому вам остается только подыгрывать своему малышу. Существует много готовых игр и творческих принадлежностей, которые можно приспособить для изучения букв:
    лото;
    мозаика;
    раскраски;
    цветные мелки;
    конструктор;
    пластилин.

    Дидактический материал

    Сюда относятся различные карточки с написанными буквами, магнитная доска, кубики, плакаты с алфавитом (в том числе звуковые). Многие из этих вещей пригодятся и потом, когда придется складывать слоги и слова. У нас магнитными буквами, а в последствие словами из них был облеплен даже холодильник – с детской точки зрения, оказывается, так интереснее, чем на доске.
    Если с выбором азбуки и другой печатной продукции по изучению букв есть проблемы, то можете поискать подходящее вот на этой витрине. Здесь много замечательных красочных азбук и пособий, поэтому выбрать нужные для ребенка материалы не составит труда. Многие их этих вещей были и у нас дома.

    Мультфильмы

    Детскую жизнь сложно представить без мультяшек. И замечательно, когда их можно совместить с домашним обучением. В качестве закрепления новой буквы включайте малышу нужную серию мультфильма.
    Сейчас очень много разных мультипликационных сериалов на данную тему. Это серии с Лунтиком, с тетушкой Совуньей, с грузовичком Левой. Есть и другие, менее знаменитые мультики. Вот один из них. Посмотрите, как происходит знакомство с буквой «А» в этом мультфильме:

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *