Как уговорить человека сделать то что вам нужно?

14 ответов на вопрос “Как уговорить человека сделать то что вам нужно?”

  1. Borne Ответить

    Проси больше. Попроси у человека 100 долларов в долг. Он скорей всего откажет, но будет испытывать чувство вины. После этого проси у него 10 долларов. Он исполнит эту просьбу. Всегда проси большее, чтобы получить меньшее.
    Выбирай подходящее время. Время все решает. Если человек не в духе, занят или не хочет говорить, то лучше даже не начинать. Начинай говорить, когда человек в настроении, счастлив или находится на подъеме. Так ты скорее добьешься желаемого.
    Не обязательно спорить с собеседником. Хочешь убедить человека, но он говорит обратное? Согласись, после этого оппонент не будет уже так воинственно настроен. Прямо не спорь, а туманно соглашайся, а после продолжай настаивать и гнуть свою линию.
    Будь напорист при убеждении. Порой мы прислушиваемся не к более опытным людям, а к более напористым. Активные и убедительные люди внушают доверие. Будь настойчив и не отступай.
    Давай что-либо взамен. Когда хочешь убедить человека или попросить, то нужно дать что-то взамен. Что человек хочет получить и что ты может предложить ценного? Мотивируй собеседника. Так ты скорее убедишь оппонента.
    Заставь согласиться. Сделай так, чтобы человек несколько раз сказал слово «да». После этого люди боле положительны и готовы согласиться со многим.

  2. PrinceSSkA Ответить

    Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.
    Суть убеждения в том, чтобы по средствам логической аргументации вначале добиться от собеседника внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а потом на этой основе создать и закрепить новые или трансформировать старые установки, соответствующие стоящей цели.
    Навыкам убедительного общения можно обучиться как на различных тренингах, так и самостоятельно. Принципы и методы убедительной речи, приведенные ниже научат вас умению убеждать, они одинаково эффективны для применения в убеждении как одного человека, так и целой аудитории.

    Четкое понимание собственных намерений

    Для того, чтобы изменить либо сформировать мнение людей, или для того, чтобы побудить их к каким либо действиям, необходимо самому четко понимать свои намерения и быть глубоко уверенным в истинности своих идей, понятий и представлений.
    Уверенность помогает принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимая непоколебимую позицию в оценках тех или иных явлений и фактов.

    Структурированность речи

    Убедительность речи зависит от ее структурированности – продуманности, последовательности и логичности. Структурированность речи позволяет доступнее и понятнее объяснить основные положения, помогает четко следовать наме­ченному плану, такая речь лучше воспринимается и запоминается слушателем.

    Вступление

    Эффективное вступление поможет заинтересовать и привлечь внимание человека, установить доверие и создать атмосферу доброжелательности. Вступление должно быть кратким и состоять из трех, четырех предложений обозначающих предмет речи и повествующих о причине, по которой следует знать то о чем пойдет речь.
    Вступление задает настроение и тон речи. Серьезное начало придает речи сдержанный и глубокомысленный тон. Юмористическое нача­ло закладывает позитивное настроение, но тут стоит понимать, что начав с шутки, настроив аудиторию на игривый лад, говорить о серьезных вещах будет сложно.

    Главное содержание выступления

    Оно должно быть понятным, ясным и содержательным – убеждающая речь не может быть непонятной и сумбурной. Разбейте основные положения, мысли и идеи на несколько частей. Продумайте плавные переходы показывающие связь одной части выступления с другой.
    Главное содержание может быть донесено разными способами:
    изложение фактов, которые можно проверить;
    мнения экспертов, суждения людей имеющих авторитет в данной области;
    цитаты, оживляющие и объясняющие материал;
    конкретные случаи и примеры, способные объяснить и проиллюстриро­вать факты;
    описание собственного опыта и своей теории;
    статистические данные, которые мож­но проверить;
    размышления и прогнозы о будущих событиях;
    забавные истории и анекдоты (в небольшой дозе), по смыслу подкрепляющие или раскрывающие положения о которых идет речь;
    буквальные или фигуральные сравнения и противопоставления, иллюстрирующие утверждения с помощью демонстрации различий и сходств.

    Заключение

    Заключение является самым трудным и важным моментом убеждающей речи. Оно должно повторить сказанное и усилить эффект всей речи. То, что сказано в заключении, человек будет помнить дольше. Как правило, именно в конце вместе с подведением итогов сказанного, звучит призыв к действию, который описывает действия и поведение людей необходимые оратору.

    Доказательные доводы в поддержку вашей идеи

    В большей части люди рациональны и редко когда делаю то, что им не выгодно. Поэтому что бы убедить человека надо найти хорошие доводы объясняющие оправданность и целесообразность предложения.
    Доводы – это мысли, заявления и аргументы, используемые для подтверждения той или иной точки зрения. Они дают ответ на вопрос, почему мы должны во что-то верить или поступать определенным образом. Убедительность речи во многом зависит от правильности подобранных доводов и доказательств.
    Составив список доводов, хорошенько их оцените, подумайте над тем, подходят они в конкретном случае, подействуют ли на данную аудиторию или нет. После того как взвесили все «за» и «против», выберите из оставшихся два или три самых эффективных.
    Какие должны быть критерии для оценки и выбора доводов:
    Хороши те доводы, которые подкреплены основательными доказательствами. Бывает, что речь звучит убедительно, но при этом не подкреплена фактами. Подготавливая речь, убедитесь, что ваши доводы небезосновательны.
    Хорошие доводы должны быть грамотно и лаконично встроены в предложение. Они не должны звучать невпопад.
    Даже если ваш довод хорошо подкреплен и обоснован, он может быть не воспринят человеком. Люди по разному реагируют. Для одних ваши факты и аргументы будут звучать убедительно, а другие не посчитают использованные вами доводы, главными для оценки ситуации. Конечно, вы не можете наверняка знать какое воздействие ваш довод окажет на убеждаемого, но хотя бы приблизительно предположить и оценить каков будет результат, вы можете на основе сделанного анализа личности (аудитории).
    Дабы удостовериться в том, что вами будет представлено действительно веское доказательство, следует задать себе, как минимум, три вопроса:
    Откуда взяты сведения, из какого источника? Если доказательства взяты из предвзятого или ненадежного источника, лучше либо исключить это доказательство из своей речи, либо поискать подтверждение в других источниках. Подобно тому, как слова одного человека заслуживают больше доверия, чем слова другого, так и более надежными являются одни печатные источники по сравнению с другими.
    Являются ли сведения свежими? Идеи и статистические данные недолжны быть устаревшими. То, что было три года назад, сегодня может оказаться неверным. Ваша в целом убедительная речь, может быть подвергнута сомнению из-за одной неточности. Такое нельзя допускать!
    Какое отношение имеют к делу эти сведения? Удостоверьтесь, что доказательство служит явным обоснованием приводимых вами доводов.

    Подача информации и формулирование целей с ориентацией на установки и аудитории

    Установка – это устойчивые или преобладающие чувства, негативного или позитивного характера, связанные с определенным вопросом, объектом или человеком. Обычно на словах такие установки люди выражают в виде мнений.
    Например, фраза: «Я думаю, что развитие памяти очень важно как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности» это мнение, выражающее позитивную установку человека на развитие и поддержание хорошей памяти.
    Что бы убедить человека поверить в первую очередь надо выяснить, какие позиции он занимает. Чем больше сведений вы о нем соберете, тем больше у вас будет шансов сделать правильную оценку. Чем опытнее вы будете в области анализа аудиторий тем проще будет сделать свою речь убедительной.
    Установки человека или группы людей (аудитории) можно распределить по шкале, от откровенно враждебных, до исключительно благосклонных.
    Охарактеризуйте вашу аудиторию как: имеющую негативную установку (люди придерживаются точки зрения абсолютно противоположной); не имеющую по данному поводу четкого мнения (слушатели относятся нейтрально, у них нет информации); позитивно настроенную (слушатели разделяют данную точку зрения).
    Разность мнений можно представить таким образом: враждебность, несогласие, сдержанное несогласие, ни за ни против, сдержанная благосклонность, благосклонность, исключительная благосклонность.
    1. Если слушатели целиком и полностью разделяют ваше мнение, понимают о чем вы говорите и согласны с вами во всем, то вам надо подкорректировать свою цель и сконцентрироваться на конкретном плане действий.
    2. Если вы думаете, что по вашей теме у слушателей отсутствует определенное мнение, поставьте цель убедить их действовать, сформировав у них мнение:
    Если вы полагаете, что аудитория не имеет своей точки зрения, потому что не информирована, то ваша первостепенная задача дать ей информацию в достаточной мере, помочь понять суть дела, и уже только после этого обращаться с убедительными призывами, побуждающими к действию.
    Если аудитория по отношению к предмету нейтральна, значит, она способна к объективным рассуждениям и может воспринимать разумные доводы. Тогда ваша стратегия это представление самых лучших из имеющихся аргументов и подкрепление их наилучшей информацией.
    Если вы считаете, что слушающие вас не имеют четкой позиции, потому что предмет им глубоко безразличен, надо направить все усилия на то, чтобы сдвинуть их с этой равнодушной позиции. Выступая перед подобной аудиторией, не стоит сосредотачивать их внимание на информации и использовать материал, подтверждающий логическую цепочку ваших доказательств, лучше сделать упор на мотивацию и обратиться к нуждам слушателей.
    3. Если вы предполагаете, что с вами не согласны, то стратегия должна зависеть от того, является ли установка полностью враждебной или умеренно негативной:
    Если вы предполагаете, что по отношению к вашей цели человек настроен агрессивно, однозначно, лучше зайти издалека или поставить перед собой не столь глобальную цель. Бессмысленно рассчитывать на убедительность речи и полный переворот в отношении и поведении после первой беседы. Вначале надо немного изменить отношение, «посадить зернышко», заставить задуматься о том, что ваши слова имеют какую-то важность. А уже позже, когда идея поселиться в голове человека и «пустит корни», можно продвигаться дальше.
    Если же человек имеет позицию умеренного несогласия, просто приводите ему свои доводы, надеясь на то, что их вес заставит его встать на вашу сторону. Разговаривая с людьми негативно настроенными, постарайтесь излагать материал понятно и объективно, чтобы слегка несогласные захотели подумать над вашим предложением, а абсолютно несогласные, хотя бы поняли вашу точку зрения.
    Если вы правильно оцените позиции и установки ваших слушателей, вы имеете высокие шансы произнести убедительную речь.

    Сила мотивации

    Мотивация, инициирующая и направляющая поведение, часто возникает в результате применения стимулов имеющих определенную ценность и значимость.
    Влияние стимула наиболее сильно, когда он является частью значимой цели и указывает на благоприятное соотношение вознаграждений и издержек. Представьте, что вы просите людей несколько часов пожертвовать на участие в какой-нибудь благотворительной программе.
    Вероятнее всего, время которое вы убеждаете их потратить, воспринято будет не как стимулирующее вознаграждение, а как издержки. Как убедить людей? вы можете эту благотворительную работу преподнести как значимый стимул дающий вознаграждение.
    Скажем, вы можете сделать так, чтобы публика ощутила важность дела, почувствовала себя социально ответственными, людьми с сознанием гражданского долга, ощутила себя благородными помощниками. Всегда показывайте, что стимулы и вознаграждения перевешивают издержки.
    Используйте стимулы, соответствующие основным потребностям людей, они лучше действуют. Согласно одной из популярных теорий в области потребностей, люди выражают большую склонность к действиям, когда стимул, предлагаемый оратором, может удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

    Правильная манера и интонация речи

    Убедительность речи и умение убеждать предполагает ритмомелодический строй речи. Интонацию речи составляют: сила звучания, высота тона, темп, паузы и ударения.
    Недостатки интонирования:
    Монотонность действует угнетающе даже на человека обладающего умением слушать и не позволяет воспринять даже очень интересную и полезную информацию.
    Слишком высокий тон раздражает и неприятно действует на слух.
    Слишком низкий тон может поставить под сомнение то, что вы говорите и выдаст вашу незаинтересованность.
    Старайтесь своим голосом сделать речь красивой, выразительной и эмоционально насыщенной. Наполните свой голос оптимистическими нотками. При этом предпочтителен немного замедленный, размеренный и спокойный темп речи. Между смысловыми отрезками и в конце предложения четко выдерживайте паузу. А слова внутри отрезка и небольшие предложения произносите как одно длинное слово, слитно.
    Если вы не хотите, чтобы люди слыша ваш голос, начинали зевать или затыкать уши выполняйте упражнения для развития голоса.
    Начать развивать голос и дикцию ни когда не поздно, но если вы хотите убедить человека хорошо вас знающего, порой лучше говорить привычным для вас тоном, не экспериментируя. Иначе ваше окружение может посчитать, что вы говорите неправду, раз говорите нехарактерным для вас тоном.
    Не стоит забывать, что убедительность речи и умение убеждать также зависит еще от ряда умений и навыков, а в частности от:
    применения некоторых способов манипулирования людьми;
    культуры и грамотности речи (словарный запас обеспечивает понятность вашей речи для публики или собеседника; культура речи также подразумевает неупотребление слов-паразитов);
    от зрительного контакта с аудиторией, который не только помогает установить с ней связь и упростить воздействие, но и позволяет понять, на сколько вас понимают и интересно ли то, что вы говорите;
    от умения себя преподнести (в том случае если вы общаетесь с незнакомым или малознакомым человеком) и произвести первое впечатление;
    от умения держаться естественно – разговаривая необходимо придавать телу свободную и удобную позу.
    © Constructorus.ru

  3. Nalmehelm Ответить

    ©Caras-Ionut
    Время от времени практически любой человек задается вопросом: «Как сделать, чтобы другой человек…(нужное вписать)». Как сделать, чтобы другой понял, осознал, изменил поведение? Этим вопросом мучают друзей, его задают на интернет-форумах, этот вопрос несут задать психологу. Вариации различны, а суть одна.
    Нет, ну на самом деле. Как объяснить родителям, что я уже взрослая, и имею право носить сережку в пупке, сделать татуировку и потратить кучу денег на косплейный костюм анимешного героя? Как я могу отучить мужа заглядываться на других женщин, особенно, когда я рядом? Что нужно сделать, чтобы муж прекратил виртуальный роман? Какими словами объяснить маме, что не нужно лезть в жизнь выросшего сына? Как заставить взрослую дочку убираться в своей квартире дома и убедить ее готовить что-то, а не питаться только покупными суши? Как заставить мужа найти нормальную работу и зарабатывать деньги, о которых не стыдно сказать? Какими словами и действиями я могу убедить мужчину, чтобы он принимал больше участия в воспитании детей, а не только ставил им мультики, пока он сам отсиживается за компьютером?
    Ответ один, и он простой: НИКАК.
    Нет, серьезно. Это я даже не про то, что волшебной кнопки ни на одном человеке нет, и переделать другого чудесным образом не удастся. Я о другом: в конце концов, если бы человек мог узнать у психолога пару волшебных слов, которые помогли бы преобразить ближнего по желаемому образу и подобию, то… То переделываемому было бы непонятно: «Почему переделывать надо меня под его требования, а не его под мои запросы».
    Ну, то есть, представим себе, например, маму, которая хочет услышать от психолога, что именно надо сказать или сделать, чтобы повлиять на сына. Ей хочется, чтобы кровиночка учил уроки, прибирался в комнате и возвращался домой до 22:00. И маме хотелось бы что-то сделать, найти такие слова, такие методы воздействия, чтобы другой человек (родной ребенок) все это выполнял. Это ж для его блага, в конце-то концов! Но – тут есть одно но: у ребенка-то имеются свои планы на собственную жизнь и свободное время. Сын, напротив, хочет потратить минимум времени на подготовку к ЕГЭ, а максимум – на зависание в соцсетях, ну и на вечернюю встречу с друзьями у него тоже имеется обширная программа. И уже ребенок, если бы обратился к психологу, мог бы сформулировать вопрос: «Как мне заставить родителей успокоиться, чтобы они не совали нос в мои дела, а вместо этого молча, без единого вопроса, давали денег на поездку в Казантип и новые роликовые коньки?»
    Непонятно, почему нужно переделывать одного человека под вкусы и запросы другого. Почему какого-то живого человека надо перекраивать по чьим-то чужим лекалам.
    Для такой «перекройки» другого без его желания и ведома есть название — манипуляция. При манипуляции другой человек воспринимается, как средство достижения своих целей, инструмент, орудие. Целью манипуляции не всегда может быть «шкурный интерес», часто – это всего лишь желание организовать мир вокруг себя каким-то определенным образом: например, мама, «воспитывающая сына аккуратным», не преследует целей наживы и не желает закабалить сына домашней работой. Часто такой маме просто хочется, чтобы ее ребенок разделял ее ценности и его комната выглядела бы так, как маме нравится. Ну, то есть, чтобы окружение ближнего было оформлено так, как мама считает правильным, чтобы мир вокруг нее был организован так, как кажется ей логичным и верным. Так проще, так привычнее, так безопаснее. Привыкать же к артистическим ухваткам младшего поколения, видеть его непривычные манеры и раскованное поведение – пугает.
    Вот мама и подгоняет сына под шаблон поведения. Так вообще в манипуляции – подогнать живого человека под какую-то схему кажется более простым и предпочтительным, чем изменить свои установки насчет окружающего мира и представление о том самом другом, которого пытаешься «отрихтовать напильником». Маме не желающего убирать сына проще быть недовольной, а не приложить внутреннее усилие и признать, что ребенок вырос. Родителям взрослой дочки, которая тратит весь свой немалый фрилансерский заработок на пошив костюмов для отыгрывания ролевых игр, проще возмущаться. Гораздо труднее признать, что мир изменился, и что зарабатывать сегодня можно не только у станка или в конторе, но и дома за компьютером со скайпом, или вообще – сидя по ночам в интернете.Мысль о том, что я, возможно, устарел – тяжела и пугает, проще не признавать обновленной действительности и высказывать претензии носителю современных новшеств. Жене ветреного мужа проще надеяться, что есть волшебное заклинание или такой метод воздействия, от которого мужчина перестанет переписываться на сайте знакомств с другими или прекратит флиртовать с соседкой. Гораздо труднее признать, что, возможно, женщина сама ошиблась, и он вовсе не такой человек, который ей нужен: ожидалось, что он бросит фривольные холостяцкие забавы, и станет надежным мужем и отцом. Признать, что она сама поступила неверно, а выбирать жениха стоило не только по веселому нраву и общительности – страшно.Потому, что после этого непростого признания нужно будет также принимать решение, как же строить отношения дальше, возможно, уже без этого мужчины – а на него потрачены годы жизни. Надежда на то, что найдется «ловкая манипуляция, которой невозможно противостоять», кажется такой женщине более успокаивающей и позволяет отложить тяжелые осознания и непростые решения на «когда-нибудь», на неопределенный срок.
    Поиск способа «как сделать так, чтобы он…» — это, обычно, способ врать самому себе. Это попытка не признавать перед самим собой какую-то неприятную, пугающую правду — о самом себе, о ближнем или об окружающем мире.
    Честный вопрос, который нужно задавать себе вместо «как сделать, чтобы он» — это «как МНЕ быть в такой ситуации?». То есть, признать, что действительность вот такова. Что сын мусорит в своей комнате, и, кажется, даже тайком курит в ней. Что муж, действительно, строил глазки продавщице в супермаркете, пока жена отошла за корзинкой, и, похоже, почти взял у нее телефончик, да ненароком вернулась супруга. Что дочка, похоже, действительно, зарабатывает каким-то странным способом, по ночам рисуя какие-то графики на компьютере, а потом практически все деньги тратит на какие-то наряды из странных тканей и заклепок. Для начала стоит признать, что все именно так, как оно выглядит. Потом – попытаться осознать свои чувства на эту тему.
    Необязательно вываливать весь бурлящий эмоциональный поток на «виновника» переживаний. Но, как минимум, себе-то сознаться- стоит. Ну, и, наконец, главное. Подумать о том, ЧТО ЖЕ МНЕ ДЕЛАТЬ ТЕПЕРЬ. Теперь, когда я понял, что окружающее вот таково.
    Да, понимаю, это страшно. Пройти все эти шаги (по осознанию, эмоциональному отреагированию, по принятию решений) без определенного навыка – трудно. Но я просто хочу сказать, что этот способ – действует. В отличии от метода «измените мне, уважаемый психолог, другого человека под мой запрос». За такое мало того, что нормальный психолог не возьмется, но еще это желание принципиально нереализуемо. Другие люди – не пластилин, из которого мы можем лепить по своим пожеланиям. С другими людьми надо взаимодействовать и договариваться, тем или иным способом. А для этого сперва стоит признать, что они таковы, какие они есть. А не полуфабрикат для изготовления из них того, что мы бы хотели видеть на их месте.
    Автор:Елизавета Павлова
    Опубликовано econet.ru

  4. Muzuru Ответить

    Искусство убеждать людей является важным аспектом в повседневной жизни. Опыт убеждения необходим нам, так как он благотворно влияет на многие жизненные обстоятельства.
    В рабочих, в общественных и личных отношениях навык воздействия и влияния на окружение и есть решающий фактор в целедостижении.
    Далее мы познакомим вас с правилами, они помогут вам понять как убедить человека сделать то что вам нужно. Психология поможет вам в этом.

    Правила

    Верный способ выиграть спор — это не спорить и быстро признавать свои ошибки. Зачем убеждать человека, что он не прав? Ведь он после этого не будет относиться к вам доброжелательно. Не лучше ли дать ему шанс и спасти свой престиж? Острые углы всегда лучше обойти. В девяносто процентов из ста споры на том и заканчиваются, что каждый остается при своем.Поэтому выбирайте сами, что для вас важнее: победа для галочки или симпатия и расположение вашего оппонента. Совместно достичь того и иного невозможно. Давайте будем поддаваться в спорах нашим доверителям, половинкам, друзьям. Желаете убедить окружение в своей правоте, придерживайтесь этого правила. Кулаками ничего нельзя достичь, но соблюдая компромисс можем надеяться на большее, чем ожидали.
    В случае нашей правоты давайте пытаться переубеждать людей корректно и учтиво, но если ошибаемся — что случается нередко, то стоит согласиться с этим не раздумывая, добровольно. Подобным действием и мышлением мы добьемся великолепных результатов, убедившись в том, что методика такого поведения намного приятней, чем попытки оправдать и защитить себя.
    Соблюдайте приветливый тон в общении.Если вы в состоянии крайнего раздражения скажете кому-либо пару тепленьких словечек, вам это поможет. Но каково вашему собеседнику? Получит ли он такое же удовольствие как вы? Заставят ли его согласиться с вами ваши заносчивые слова и недружелюбие? Если сердце оппонента наполнено не дружелюбием или ненавистью к вам, в этом варианте всякая логика бессильна склонить оппонента в вашу сторону.
    Брюзгливым отцу и матери, самовластным работодателям, а также вздорным возлюбленным необходимо усвоить, что взгляды у людей остаются прежние. Их не принудишь принять вашу сторону. Но возможно у вас это получится, если мы будем говорить спокойно и доброжелательно, очень тактично и приветливо.
    Добивайтесь утвердительного ответа.Старайтесь задавать такой вопрос собеседнику, на который бы он отвечал ДА. Добивайтесь, чтобы не последовало ответа — нет. С позиции психологии, тут все предельно понятно.
    Человек, который отвечает отрицательно, не просто говорит слово из трех букв, с ним происходит что-то намного больше. Все его тело от мышц и внутренних обменных процессов, перестраивается активно на сопротивление. Проще говоря, организм готовится к тому, чтобы оказать сопротивление вам.

  5. Hellconjuror Ответить

    Давно замечено, что при личном контакте убедить человека в чем-либо проще, чем по телефону. Еще сложнее сделать это в письменном сообщении. Дело в том, что огромную роль в передаче информации играют невербальные (неречевые) средства общения. С их помощью транслируется 60?80% информации, и именно они способны воздействовать на подсознание человека вне зависимости от его желания.
    Существует множество приемов психологической «настройки» собеседника. Вот некоторые из них.
    Зеркало. Ненавязчивое повторение движений партнера настраивает его на доверие к вам.
    Легкие прикосновения. Психологи считают, что человек в разговоре с тем, кому доверяет, неосознанно старается время от времени дотронуться до него. Прикасаясь к собеседнику, вы тем самым демонстрируете свое доверие к нему и настраиваете его на положительное восприятие вас.
    Улыбка. Это универсальное средство общения положительно воздействует на людей и побуждает их относиться с доверием к собеседнику.
    Экспрессивная интонация. Убедительная и позитивно окрашенная интонация создает особую оптимистическую атмосферу. Человеку, который говорит энергично и даже весело, хочется верить.
    Убедительность не стоит путать с навязчивостью. Слишком длительные попытки убедить собеседника вызывают у него раздражение и реакцию отторжения. Поэтому если вам не удалось уговорить человека, то лучше не настаивать и отложить разговор до другого удобного времени.

  6. Goldenbeard Ответить

    Чтобы добиться своего, люди используют разные тактики. Одни просто перечисляют факты и выдвигают требования. Другие манипулируют, задабривают и говорят загадками. Наконец, третьи умудряются быть решительными и невнятными одновременно. Вот семь проверенных способов, позволяющих убеждать окружающих.

    1. Всегда имейте под рукой хорошую картинку

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Недавно в журнале Forbes было опубликовано исследование Брендона Нигана из Дартмутского университета и Джейсона Райфлера из Университета Джорджии. В нем авторы пытались понять, на чем держатся сильные политические пристрастия людей. Исследователи представили информацию, которая полностью противоречила убеждениям участников эксперимента. Они хотели понять, какие усилия придется предпринять, чтобы их переубедить.
    Участники эксперимента не реагировали на доказательства, представленные в виде короткой письменной справки. Им не нравились попытки успокоить их негодование и предложить компромисс. Однако авторы исследования смогли добиться своего. Испытуемым была представлена та же информация, но в виде графиков и картинок. В результате участники с гораздо большим энтузиазмом восприняли информацию, которая еще 15 минут назад казалась им неприемлемой.
    Это не самый простой путь. Вряд ли у вас будет возможность иметь под рукой Power Point каждый раз, когда вам надо будет донести свою точку зрения и побудить другого человека к действию. Однако очень важно держать это в уме или приобрести навык быстро нарисовать нечто абстрактное в простой и понятной схеме. Холодные факты не всегда легко выдавать при личном общении. Визуальная презентация может быть тем последним аргументом, который поможет перетянуть оппонента на свою сторону.
    Тут даже не надо быть особенно изобретательным. Как говорится в исследовании, сделанном для Forbes, в качестве визуальных эффектов были использованы самые простые графики без каких-либо дизайнерских решений. Но они оказались эффективными, потому что обращались к мозгу на его естественном языке.

    2. Дайте возможность оппоненту почувствовать себя комфортно

    Доктор Роберт Чиалдини, автор книги «Влияние: психология убеждения» называет симпатию основным оружием влияния. Согласно данных Американской ассоциации психологов, когда мы испытываем искреннюю симпатию к кому-то, этот человек с большей вероятностью будет считать нас убедительным.
    В этом нет ничего удивительного. Тем не менее, для людей застенчивых от природы или неловких в общении этот совет покажется трудно выполнимым. Однако есть несколько простых тактик, которые помогут сформировать привычку общаться с людьми, демонстрируя симпатию. Например, улыбаться при общении с людьми, демонстрировать знаки уважения, не перебивать собеседника, стараться выслушать, сохранять позитивный настрой, несмотря на обстоятельства…

    3. Постарайтесь выглядеть убедительно

    Вы купите что-нибудь у продавца, который суетится, держится зажато и избегает зрительного контакта? Конечно, нет. Он может быть самым честным человеком на свете, но для вас это не имеет значения. Язык жестов показывает, что он в лучшем случае не уверен в себе, в худшем – обманывает.
    Если вы хотите выглядеть убедительно, освежите в памяти ключевые правила языка жестов и возьмите их на вооружение.

    4. Цитируйте

    «Слова, слова, слова», – говорит Гамлет. Повторения могут очень сильно раздражать, особенно в письменном тексте. В беседах это вообще жестоко. Все мы знаем одного-двух людей, которые всегда крутят одну и ту же подборку анекдотов.
    Тем не менее, повторы и цитаты не всегда абсолютное зло. Многие известные спикеры прибегают к риторическим приемам, включая цитаты. Вы можете легко обращаться с этим наследием, перефразировать и использовать, чтобы подчеркнуть вашу мысль или точку зрения.

    5. Сделайте так, чтобы люди захотели помочь вам

    Взаимность является ключевым методом убеждения. Люди более склонны помогать тем, кто уже делал для них что-то хорошее раньше. Так что может быть не самой плохой идеей создавать сообщество людей, которые у вас в долгу.

    6. Не нойте и не предъявляйте требования

    Когда вы пытаетесь изложить свою точку зрения, бывает сложно сохранять правильный баланс. Нельзя выглядеть пассивным, но не стоит проявлять излишнюю настойчивость. Эффективнее всего делать акцент на честности и вежливости.
    «Самые несчастные люди, которых я знаю, считают, что убедить других можно только лестью и уговорами. Хуже этого только попытки обмануть других: строгим отношением или требовательным тоном они пытаются заставить вас делать то, чего вы не хотите. Это не работает, если ваша цель не казаться несчастным», – пишет Роберт Чиалдини.

    7. Прикиньтесь чудаком

    Что делает такими ценными золото или бриллианты? То, что их трудно найти и получить. По данным Американской ассоциации психологов, редкая выходка или причуда тоже может быть приемом убеждения.
    Люди склонны ценить все необычное. Задействуйте творческий потенциал. Придумайте какой-нибудь психологический трюк, создайте эффект неожиданности. Это может стать убедительным аргументом.
    Перевод с английского. Источник: businessinsider.com
    Фото: pixabay.com

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *