Как установить крепления nnn на беговые лыжи?

9 ответов на вопрос “Как установить крепления nnn на беговые лыжи?”

  1. KalloBok Ответить

    На сегодняшний день есть 2 популярных типа крепления это SNS и NNN. Отличие SNS и NNN в количестве выступов для фиксации ботинка.В SNS один центральный,а в NNN 2 небольших по краям.
    Имеются коньковые лыжи Valso и крепления TISA типа NNN.
    Первое, что делаем при установке креплений это находим центр тяжести каждой лыжи. Я сделал это при помощи уголка.

    Лыжи должны балансировать.Чертим на каждой лыже линию центра тяжести.

    Прижимаем края лыж к ровной поверхности.И чертим среднюю линию между центрами тяжести на каждой лыже.


    Это я делаю для того, чтобы крепления стояли симметрично. Эта линия должна проходить по месту соединения лыжного ботинка и крепления.
    Прикладываем крепление ориентируясь на линию.

    Ставим точки в дырках для саморезов. Меряем их симметричность относительно краев.

    Сверлим дырки маленьким сверлом. Диаметр сверла должен быть меньше диаметра болта.

    Заливаем в проделанные отверстия клей.

    Прикладываем крепление.

    Закручиваем болты.

    Вот что получилось.

    По размеру ботинка надо установить подпятники. У подпятника в данном креплении 2 точки фиксации, поскольку он не является продолжением крепления, а идет как отдельный элемент. В других креплениях подпятник выдвигается из крепления на нужную длину и закручивается на один саморез.
    Вымеряем и  сверлим 2 дырки. В одну вставляем штырек подпятника, а во вторую закручиваем саморез. Таким образом он зафиксирован.

  2. Limonix Ответить

    Порядок установки креплений

    Для всех видов креплений сначала нужно найти центр тяжести лыж. На некоторых моделях производитель уже отметил это место, но обычно советуют не доверять заводской фирменной маркировке. Такая балансировка нужна для нормальной комфортной езды, когда лыжа не «перевешивает» в какую-либо сторону. Поиск центра тяжести осуществляется очень просто. Надо лыжу установить на ребро, к примеру, линейки, и перемещать по ней до тех пор, пока «весы» не застынут параллельно полу. Линейка в данном случае будет указывать на центр тяжести, который потребуется отметить маркером.
    Итак, нужная точка найдена. У современных моделей линия центра тяжести совпадает с осью крепления скобы для ботинка, поэтому надо приложить переднюю часть крепления к лыже и отметить маркером её правильное положение. Если же необходимо установить Nordic Norm 75, то на отмеченной линии должны находиться два шурупа скобы крепления. Иными словами, надо разместить устройство так, чтобы на линии равновесия был край большого пальца ноги.
    Важный шаг – разметка отверстий. Для него идеальным вариантом будет использование специального кондуктора, который позволяет точно найти положение крепёжных элементов. Если такого кондуктора не окажется, то подойдёт и бумажный шаблон, которым обычно комплектуются крепления. В случае когда и его не будет, придётся размечать лыжу шилом сквозь отверстия в креплении, приложенном к ней. Кстати, поскольку крепление состоит из элементов, перемещающихся друг относительно друга, следует для разметки использовать его в собранном виде, чтобы потом не возникло несовпадение по размерам.

    Проверка для самоконтроля. Просверленную лыжу обратно не восстановить, поэтому лишняя проверка не помешает. Измерив расстояние между отверстиями на креплении, нужно сравнить их с аналогичными параметрами на готовой разметке.
    Сверление отверстий по сделанным меткам. Обычно в инструкции указано, на какую глубину нужно засверливать шурупы, и какой длины и диаметра должно быть сверло. Если нет подходящего по длине, можно взять любое и обмотать сверху изолентой, оставив только необходимые миллиметры. Используя дрель на малых оборотах, в отмеченных местах надо высверлить отверстия.
    Заливка клеем. Готовые отверстия обдуть, чтобы удалить пыль, и залить клеем. Иногда он может идти в комплекте с креплениями, но если его нет, то сгодится и простой ПВА. Это поможет залить образовавшиеся при сверлении трещины, гидроизолирует и обеспечивает более надёжную фиксацию. Иногда советуют применять для этой цели эпоксидку, но лучше этого не делать, так как растворители, находящиеся в смоле, могут повредить лыжу. Есть, кстати, и альтернативное мнение, утверждающее, что клей не нужен, но это уж каждый решит сам. Во всяком случае, сделать это нетрудно, а мешать клей не будет.
    Сборка конструкции. Крепление надо вновь приложить к лыже и начать закручивать шурупы, сначала не до конца, чтобы убедиться в ровной установке, а уж потом окончательно, чтобы без люфтов. Для NN 75 придётся сначала вставить ботинок и проверить его центровку по лыже.Ожидание высыхания клея. После того как крепления будут установлены, надо подождать ещё часов 10-12, чтобы окончательно высох клей.
    В этом видео подробно рассказано, как установить крепления SNS.

  3. Zimoro Ответить

    Сразу извиняюсь за наивность вопроса, но нужна помощь.
    Купил лыжи RCS (классика). Надо установить крепления (SNS). В проффесионализме установщиков на базе далеко не уверен. Можно ли установить самому? Нюансы? На что обращать внимание? Помогите пожалуйста. Заранее благодарен.
    p. s. Возможности обратиться к установщикам на приличную базу нет, т. к. живу в г. Урай.
    >
    SNS конечно новый?
    Имеется ввиду профессиональный (ну самый распространенный)? Просто есть еще старый, т.н. “туристический” полуавтомат, но у вас судя по всему все таки не он.
    Ну, с новым, станедартным, дела такие:
    1. классика или конек большого значения не имеет, ставится одинаково. У коньковых иногда немного смещают назад относительно центра тяжести (для “скорости”), насчет классики не уверен. Я лично бегаю преимущественно на коньке (к классике только думаю приобщиться) и ставил всегда ровно по центру, не извращаясь.
    2. Скорее всего у вас пятка крепления крепится штатно пластмассовой шпилькой (в большинстве случаев именно так, хотя я видел в продаже и с саморезами). Так вот если так – то лучше ее вытащить из крепления и поставить на подходящего размера саморез (так будет надежнее и все так в общем делают).
    3. Лыжи сверлятся обычной дрелью (спец. станка у вас как я понимаю нет, хотя с ним конечно удобнее и точнее получится). Сверлите аккуратно (смысл когда сверло “провалится” – тут же его вытаскивать – ваша задача просверлить верхний слой CAP, внутри – пустота – бумага, пропитанная каким то составом – т.н. “пчелиная сота”). Ну, разумеется, при отсутствии в/у станка с шаблоном, вам следует тщательно и аккуратно разметить места под отверстия и накернить их (главное – присмотритесь к креплению – чтобы оно встало строго вдоль оси лыжи, без перекоса – только после тщательной выверки сверлите!).
    3. Если крепление новое (у вас это не уточняется – только насчет лыж), то, в принципе, пятку можно клеить по инструкции (т.е. на штатный клей, который на ней уже есть и закрыт бумагой). Главное – тщательным образом прижать (это можно делать движениями от носа к пятке, как показано на картинке в инструкции). Некоторые сразу ставят на свой клей. Если крепления старые – то другого варианта и нет. Наиболее подходящий для этой цели клей – Уран (по своему опыту). Тогда надо и посадочное место на лыже и крепление тщательно зачистить и обезжирить, затем прогреть, намазать клей ровным слоем с двух сторон и через минуту-полторы (как образуется липкая поверхность) – плотно прижать. Держит отлично. Подводный камень – после шурупа, крепящего пятку, есть два (в совсем новых креплениях – одно) деления, которые подлежат отлому в случае, если у вас маленький размер ботинка (кажется 41 и 42), то надо особенно тщательно следить чтобы они были хорошо приклеены (как известно, “задираются” первыми всегда края).
    4. Лучше (крайне желательно), если конечно вы потом не собираетесь снимать или переставлять крепления в б. будущем на другие лыжи (или роллеры)- что как раз не явл. желательным, хотя некоторые так и делают, все шурупы ставить на эпоксидку или “суперклей”, иначе они будут развинчиваться.
    Ну вот, собственно, и все. Порядок самого сбора крепления, в общем, очевиден и описан в инструкции (сначала ставится “нос” в сборе с запорным механизмом на три шурупа, затем под него подсовывается и одновременно приклеивается к лыже пятка, потом завинчивается последним шурупом и в паз под первый центральный шуруп вставляется декоративная заглушка “Scate” или “Classic”).
    Желательно чтобы клей немного просох перед использованием.
    Как добраться до переднего винта? Крепления Salomon Profil Auto. Перед их установкой закрыл (по глупости, конечно)передний винт кнопкой, соответственно теперь вопрос: как до него добраться?
    >
    Добираемся до переднего винта так…
    Порядок демонтажа кнопки передней части крепления Salomon SNS Profil Auto.
    Подготовительный этап – усовершенствование инструмента для съема кнопки:
    – берем хорошую плоскую и достаточно широкую (около 6 мм) отвертку,
    – обклеиваем кончик отвертки в один слой плотной изолентой, чтобы не повредить пластмассовые корпус и кнопку.
    Процесс демонтажа:
    – нажимаем до упора одним пальцем кнопку крепления,
    – в образовавшийся между кнопкой и корпусом зазор вставляем нашу “усовершенствованную” отвертку,
    – делаем легкое движение рычагом-отверткой по направлению к носку лыжи, кнопка выходит из зацепления.
    Как я понимаю, Ваш случай слегка отличается от описанного мной демонтажа кнопки на уже установленном на лыжу креплении, т. е. кнопка защелкнута, но крепление еще не установлено. Если описанную выше процедуру не удастся сделать “на руке”, советую просто прикрутить переднюю часть крепления на какую-нибудь доску и повторить все действия.
    Успешной установки!

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *