Как узнать к какому классу зарегистрировали фирму в росприроднадзоре?

16 ответов на вопрос “Как узнать к какому классу зарегистрировали фирму в росприроднадзоре?”

  1. Mary Moon Ответить

    Росприроднадзор в своем письме от 22.11.2016 № АА-03-04-32/ 23821 ответил на запрос сайта БУХ.1С и рассказал, какие объекты предприятий подлежат постановке на учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
    В письме отмечается, что юрлица и ИП должны ставить на государственный учет именно те объекты (находящиеся в собственности или арендуемые), на которых они осуществляют хозяйственную или иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
    Объекты, оказывающие негативное воздействие ни окружающую среду (объекты НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
    объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории;
    объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории;
    объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты III категории;
    объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.
    При этом к объектам IV категории относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду.
    Категория присваивается именно объекту НВОС, используемому юрлицом или ИП при осуществлении деятельности, но не предприятию в целом. При этом предприятие самостоятельно указывает категорию объекта НВОС в заявке, форма которой утверждена приказом Минприроды от 23.12.2015 № 554.
    В случае, если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия, указанные в критериях, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.
    Накопление отходов само по себе также не являются признаком отнесения объектов к категориям объектов НВОС.
    К объектам размещения отходов относятся специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
    К объектам захоронения отходов относят предоставленные в пользование участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I – V классов опасности в соответствии с законодательством РФ о недрах.
    Кроме того, образование и накопление отходов – это временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
    В случае, если юрлицом или ИП деятельность но размещению отходов на эксплуатируемых объектах НВОС не осуществляется, то разделы формы заявки, касающиеся сведений об отходах, не заполняются. В соответствующих строках формы заявки делается запись: «Деятельность по размещению отходов не осуществляется».
    При отсутствии деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и отсутствии у юлица или ИП объекта НВОС, выполнение процедуры постановки объектов НВОС на государственный учет не предусмотрено.
    В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) Заявка о постановке на учет объектов НВОС доступна из Рабочего места 1С-Отчетность – вкладка Уведомления.

    Зарегистрироваться и получить приглашение можно здесь.

  2. Balladorim Ответить

    Накануне годовой отчетности в Росприроднадзор предлагаем разобрать спорные моменты, связанные с подготовкой и сдачей отчетности по отходам для малого и среднего бизнеса (далее — субъекты МСП), формы № 2-ТП (воздух), а также измененной формы № 2-ТП (отходы).

    КАК СУБЪЕКТЫ МСП ДОЛЖНЫ ОТЧИТЫВАТЬСЯ ПО ОТХОДАМ ЗА 2019 ГОД?

    С 2019 г. изменилась система нормирования в области обращения с отходами. Однако несмотря на то, что сейчас требования к отчетности четко зависят от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), для малого и среднего бизнеса до сих пор актуален вопрос: как отчитаться по отходам? Рассмотрим ситуацию подробно.

    Прежний порядок нормирования

    В рамках старой системы нормирования представители крупного бизнеса разрабатывали проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР), согласовывали его в территориальном органе Росприроднадзора или органе исполнительной власти субъекта в области экологии (если объект подлежит региональному надзору) и получали лимиты на размещение отходов. Лимиты выдавались на 5 лет, при этом ежегодно надо было подтверждать неизменность производственного процесса, сдавая технический отчет.
    В свою очередь, субъекты МСП освобождались от разработки ПНООЛР, но ежегодно сдавали отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности):
    • в отношении объектов федерального уровня надзора — в территориальный орган Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным, в соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным Приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30 (далее — Порядок № 30);
    • в отношении объектов регионального уровня надзора — в орган исполнительной власти, в котором данные объекты были поставлены на учет. Сроки сдачи и форма отчета могли быть такими же, как для объектов федерального уровня надзора, либо регламентировались региональными нормативными документами.

    Новая система нормирования

    С 01.01.2019 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются в зависимости от того, к какой категории относится объект НВОС. При этом больше не играет роли, какому бизнесу — крупному, среднему или малому — принадлежит данный объект[1].
    Поскольку и у крупного бизнеса, и у субъектов МСП могут быть объекты НВОС всех категорий, за них надо сдавать свою отчетность.

    Отчетность по отходам для субъектов МСП за 2019 год

    В текущей ситуации возникает вопрос: должны ли субъекты МСП, как и раньше, сдавать отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов?
    С одной стороны, в ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ вообще ничего не сказано про отчетность субъектов МСП, т.е. по факту законодательно не прописана какая-либо форма отчетности, применимая исключительно к субъектам МСП.
    С другой стороны, Порядок № 30 остается действующим[2]. В связи с этим неясно, будут ли контролирующие органы требовать от субъектов МСП отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, ссылаясь на действующий нормативный правовой акт. В этой ситуации остается ждать официальных разъяснений Росприроднадзора.

    КТО ДОЛЖЕН ОТЧИТАТЬСЯ ПО ФОРМЕ № 2-ТП (ВОЗДУХ) ЗА 2019 ГОД?

    При подаче отчетности за 2018 г. природопользователям пришлось непросто.
    Во-первых, на смену Приказу Росстата от 09.08.2012 № 441 (далее — Приказ № 441) был принят Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661 (далее — Приказ № 661). В результате серьезно изменились правила заполнения и порядок сдачи формы № 2-ТП (воздух). Один из ключевых моментов — теперь форму надо сдавать в территориальный орган Росприроднадзора, а не Росстата.
    Во-вторых, дополнительно было опубликовано письмо Росприроднадзора от 16.01.2019 № РН-03-01-31/1722 «Разъяснения по предоставлению отчетности по форме № 2-ТП (воздух)» (далее — письмо № РН-03-01-31/1722), в результате чего возник и до сих пор остается открытым вопрос: как определить, должна ли организация отчитываться по форме № 2-ТП (воздух)?
    Рассмотрим подробнее спорную ситуацию и произошедшие изменения.

    Спорный момент: кто должен сдавать форму № 2-ТП (воздух)

    Что было раньше?
    До 2018 г. форму № 2-ТП (воздух) сдавали организации, стационарные источники которых выбрасывали в атмосферу:
    • более 10 т загрязняющих веществ в год;
    • от 1 до 10 т загрязняющих веществ в год включительно, если в составе выбросов присутствовали загрязняющие вещества I и (или) II классов опасности.
    Новые требования и спорная ситуация
    В ноябре 2018 г. вышел Приказ № 661, согласно которому форму № 2-ТП (воздух) должны сдавать организации, у которых есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и при этом выполняется одно из двух условий:
    • объем разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объекту НВОС превышает 10 т в год;
    • объем разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объекту НВОС составляет от 5 до 10 т в год включительно и в составе выбросов есть загрязняющие вещества I и (или) II классов опасности.
    Требования изменились, и они были понятны. Однако в январе 2019 г. Росприроднадзор выпустил письмо № РН-03-01-31/1722, и в нем указано, что объемы разрешенных выбросов, по которым непосредственно определяется необходимость сдавать форму № 2-ТП (воздух), относятся не к каждому объекту по отдельности, а ко всем объектам НВОС юридического лица или индивидуального предпринимателя в целом.
    Какие здесь возникают сложности, разберем на примере.
    Пример 1
    Допустим, у предприятия есть 4 объекта НВОС со следующими объемами выбросов:
    • объект № 1 — 3,6 т/год;
    • объект № 2 — 1,5 т/год;
    • объект № 3 — 2,8 т/год;
    • объект № 4 — 2,5 т/год.
    Согласно Приказу № 661 этому предприятию не надо сдавать форму № 2-ТП (воздух), потому что объем выбросов по каждому объекту не превышает 10 т в год.
    Однако согласно письму № РН-03-01-31/1722 отчитываться по форме № 2-ТП (воздух) все-таки нужно, т.к. суммарный объем выбросов по объектам превышает 10 т в год: 3,6 + 1,5 + 2,8 + 2,5 = 10,4.
    Отчетность по форме № 2-ТП (воздух) за 2019 год: вопрос открыт
    Письмо-разъяснение, которое появилось в разгар отчетной кампании за 2018 г., противоречит выпущенному ранее Приказу. В результате возникшей ситуации многие организации не представили отчет либо сдали его после нормативного срока (22 января).
    Вопрос о том, как правильно определять, надо ли отчитываться по форме № 2-ТП (воздух), на момент подготовки статьи остается актуальным. Поскольку письмо не является нормативным правовым актом, справедливо полагать, что больший вес имеет Приказ. Однако до отчетной кампании рекомендуем проконсультироваться в территориальном органе Росприроднадзора, нужно ли сдавать отчет по форме № 2-ТП (воздух), если ваша ситуация аналогична той, что описана в примере 1.

    Изменение: из чего состоит отчет

    Рассмотрим еще два изменения, которые коснулись отчета по форме № 2-ТП (воздух).
    Согласно Приказу № 661 теперь форму № 2-ТП (воздух) надо заполнять не по предприятию в целом, а по каждому объекту НВОС. При этом возможны два варианта:
    • если объекты НВОС находятся в одном регионе, то сдается один отчет, который включает несколько экземпляров каждого раздела (по числу объектов) и только один титульный лист;
    • если объекты НВОС находятся в разных субъектах, то и отчетов готовится несколько (по числу объектов). Затем отчеты сдают в территориальные органы Росприроднадзора, в которых объекты были поставлены на учет. Дублировать отчеты в органы Росстата не нужно.

    Изменение: как заполнять раздел 2 формы № 2-ТП (воздух)

    Еще одно изменение коснулось заполнения раздела 2 формы № 2-ТП (воздух). Раньше все загрязняющие вещества, отсутствовавшие в перечне из приложения к Приказу № 661 (ранее — к Приказу № 441), нужно было кодировать 8888 и вносить отдельными строками. Теперь все эти вещества кодируются 8888 суммарно и их общая масса записывается в одну строку.
    Пример 2
    Выбросы предприятия включают:
    • диЖелезо триоксид (код 123) — 10 т/год;
    • бария хлорид (код 107) — 20 т/год;
    • титана диоксид (код 118) — 50 т/год.
    По старому Приказу № 441 раздел 2 надо было заполнить так:
    № строки
    Код загрязняющего вещества
    Загрязняющие вещества
    Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ за отчетный год, тонн
    А
    1
    Б
    2
    201
    0703
    Бенз/а/пирен
    202
    0322
    Серная кислота (по молекуле H2SO4)
    203
    0410
    Метан
    204
    8888
    Другие вещества
    10
    205
    8888
    Другие вещества
    20
    206
    8888
    Другие вещества
    50

    Однако теперь согласно Приказу № 661 раздел 2 должен выглядеть следующим образом:
    № строки
    Код загрязняющего вещества
    Загрязняющие вещества
    Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ за отчетный год, тонн
    А
    1
    Б
    2
    201
    0703
    Бенз/а/пирен
    202
    0322
    Серная кислота (по молекуле H2SO4)
    203
    0410
    Метан
    204
    8888
    Другие вещества
    80

    Также обратите внимание: то, какие разделы надо заполнять в отчете, зависит от организационно-правовой формы респондента — является он юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
    Юридические лица заполняют разделы:
    • 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация»;
    • 2 «Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ»;
    • 3 «Источники загрязнения атмосферы»;
    • 4 «Выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (если в отчетном периоде были проведены мероприятия, направленные на сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу);
    • 5 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от отдельных групп источников загрязнения».
    Индивидуальные предприниматели заполняют разделы:
    • 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация»;
    • 3 «Источники загрязнения атмосферы».

    КАК ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ № 2-ТП (ОТХОДЫ) ЗА 2019 ГОД?

    Форма № 2-ТП (отходы): все по-новому

    За 2019 г. организациям предстоит сдавать всерьез обновленную форму № 2-ТП (отходы). Приказ Росстата от 19.08.2019 № 459 (далее — Приказ № 459) внес так много изменений, что практически можно говорить о новой форме. Поменялось даже ее название: исключено «транспортирование», добавлены «обработка» и «утилизация».

  3. LoveRepeater Ответить

    Любитель росприроднадзора (пописывал тут в соответствующих темах). Но тоже мало что понял. Сегодня позвонил нашему инспектору. Тоже в шоке. Сами не знают кто должен, кто нет, и что я единственный из района, кто позвонил и поинтересовался. Если, говори,т у вас получится подать заявку на регистрацию в РПН, то хоть скажите. как это у вас получилось!
    И, действительно, разъяснений даже по области никаких нет, но есть одно пояснение. И сейчас не буду и не найду сразу, приводить ссылку на закон, но там сказано, что категория по НВОС будет присваиваться по данным, указанным в заявке о постановке на учёт. Есть разъяснения, что офисы, школы, д. сады, администрации не ставятся на учёт вообще.
    Т.Е кроме 4 категорий по оказанию НВОС, есть и те, кто вообще не оказывает этого воздействия. В том числе у кого есть ТОЛЬКО отходы и они по договору их кому-то сдают. В принципе получается, что маленький магазин у которого только мусор (отходы) вообще игнорируется. Но у меня например, есть котёл газовый АОГВ и канализация. По категории котёл – уже 4 категория, но по воде только бытовые стоки. А в Критериях сказано, что должны быть ОДНОВРЕМЕННО оба параметра. Значит я вообще никто. Но! Это надо доказать именно через регистрацию в РПН.
    Далее. В 4 категории нет платы НВОС и отчётов и проверок. По закону плату за НВОС должна теперь брать с нас коммунальщики, и сами уже платить в РПН. Новой формы расчёта платы я не нашёл. наверно пока нет. Мне сказали, что до 1 марта надо заплатить за 2016 год. по формулам старого расчёта. А уж отчёт сам , как будет форма – посмотрим.

  4. Dj SamiRus Ответить

    Процедура постановки объекта НВОС на учет и присвоения ему соответствующей категории предусматривает подачу хозяйствующим субъектом, то есть ИП или юридическим лицом, заявки о постановке на учет. Она должна подаваться не позднее полугода с момента запуска объекта, подпадающего под необходимость категорирования и дальнейшего включения в реестр объектов НВОС.
    При этом следует учитывать, что в настоящее время выделяют четыре категории объектов, чье воздействие на окружающую человека природную среду относится к негативным. Главным классифицирующим критерием выступает степень загрязнения: начиная с минимально допустимого воздействия (объекты 4-ой категории) до влияния в значительном размере и масштабе (предприятия 1-ой категории).

    Форма и содержание заявки на присвоение категории НВОС

    Форма заявки, которую необходимо подавать субъектам хозяйствования для присвоения категории НВОС, утверждена приказом Минприроды №554, выпущенным 23.12.2015 года. Некоторые изменения были внесены более поздним приказом №499 от 27.09.2016 года. Заявка содержит, помимо обязательной информации о заявителе, четыре основных раздела, касающихся:
    сведений об объекте, которому присваивается категория НВОС;
    информации о негативном влиянии данного объекта на окружающую природную среду;
    сведений о полученных ранее различных разрешительных документах (с приложением их копий);
    планируемой хозяйствующим субъектом программы мероприятий по охране окружающей человека природной среды.
    В большинстве случаев предприятие или ИП осуществляют разработку программы экологического контроля (ПЭК), которая становится составной частью оформляемой заявки на присвоение категории НВОС. Ее основная цель – обеспечить выполнение требований природоохранного законодательства путем проведения различных мероприятий, направленных на защиту окружающей среды.
    Кроме того, ПЭК обычно содержит подробные и детальные сведения о видах загрязнения (сбросов, выбросов, отходах и т.д.) объекта НВОС, который получает категорию и ставится на учет. Эта информация помогает разработать наиболее эффективные и комплексные природоохранные программы.
    Кроме того, в программе экологического контроля должны присутствовать сведения о лабораториях, с которыми планируется сотрудничество в данной сфере, а также методах и способах забора необходимых проб и осуществления измерений. Помимо указанной информации, ПЭК должна содержать список назначенных ответственных лиц из сотрудников заявителя, в чьи должностные обязанности входит контроль над выполнением запланированных мероприятий.
    Оформленная соответствующим образом заявка подается непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора или при помощи онлайн систем на его официальном сайте.

    Процедура присвоения категории НВОС

    Основные этапы присвоения объекту категории НВОС и последующей постановке его на учет приведены на схеме.

    Процедура получения свидетельства о присвоении категории объекту НВОС может выполняться хозяйствующим субъектом как самостоятельно, так и с привлечением специализированных юридических организаций. В обоих случаях значительно облегчить процесс подготовки необходимой документации позволяет использование различных вспомогательных программных продуктов, разработанных непосредственно сотрудниками Федеральной службы Росприроднадзора.
    Для этого следует зайти в личный кабинет ИП или организации, являющейся природопользователем, по адресу https://lk.fsrpn.ru/. У большинства предприятий, ранее работавших с Росприроднадзором, существует необходимая для этого учетная запись.
    Не менее удобным является второй вариант – задействовать для присвоения объекту категории НВОС так называемый модуль природопользователя, находящийся на официальном сайте Росприроднадзора. С его помощью достаточно просто не только оформить заявку для получения свидетельства о присвоении категории объекту НВОС, но также готовить и отправлять отчетность, связанную с необходимостью выполнения различных расчетов по НВОС.

  5. твой пупсик Ответить



    Росприроднадзор выпустил уведомление об объектах, которые не надо ставить на учет. Ведомство напомнило, что заявку о постановке на учет должны подавать ИП и юрлица в отношении объектов, на которых они ведут хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
    Земельные участки к объектам негативного воздействия на окружающую среду не относятся. Кроме того, имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.
    Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Объекту НВОС соответствующая категория присваивается при его постановке на государственный учет.
    Собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду. В заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС. Так что если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в критериях, в ходе ведения деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.
    Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС, на учет действующим законодательством не предусмотрена.
    Таким образом, Росприроднадзор опроверг свое недавнее письмо, в котором сообщал, что к IV категории относятся, в частности, офисные помещения, в том числе при “отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух)”. Письмо само по себе не влекло бы никаких последствий для владельцев и арендаторов офисов, однако чуть позже еще одним письмом ведомство уверило, что только после постановки объекта на учет определяется категория объекта, в том числе IV, по объектам которой не надо платить экологический сбор. В итоге получалось, что только пройдя постановку на учет, хозяин офиса мог получить законное основание не платить сбор.
    Теперь же Росприроднадзор подводит к тому, что хозяйствующий субъект, изучив упомянутые критерии, может самостоятельно решить, относится ли его объект к объектам НВОС. Согласно критериям для IV категории при отсутствии оборудования (научно-исследовательского, генерирующего) характерно наличие “стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ”.
    Тем не менее, в комментируемом уведомлении Росприроднадзор также сообщает, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому отчеты должны подготавливаться, а плата – вноситься в соответствии с п.1 ст. 16.1 закона № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и с законом 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

  6. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *