Как узнать результаты егэ учителей в татарстане?

17 ответов на вопрос “Как узнать результаты егэ учителей в татарстане?”

  1. bunkers Ответить

    В рамках реализации мероприятий республиканской системы оценки качества образования 3 ноября 2016 года состоится диагностическое тестирование учителей-предметников базовых общеобразовательных организаций Республики Татарстан по контрольно-измерительным материалам единого государственного экзамена.
    Данное тестирование проводится с целью оказания методической помощи учителям-предметникам, имеющим определенные пробелы в знаниях содержания предмета.
    Министерством образования и науки Республики Татарстан результаты тестирования рассматриваться не будут. Данные результаты получит Институт развития образования для учета при составлении программ курсов повышения квалификации с учителями-предметниками. А так же результаты диагностического тестирования сразу будут направлены в муниципальные органы управления образованием и общеобразовательные организации.
    Муниципальная методическая служба составит «дорожную карту» для организации работы с учителями-предметниками по «проблемным зонам» в рамках районных методических объединений, а школьная методическая служба отработает пробелы в знаниях содержания учебного предмета с каждым конкретным учителем.
    Никто, в том числе администрация школы, не будет рассматривать результаты диагностического тестирования учителей для принятия каких-то организационных решений. Тестирования предназначены исключительно для оказания методической помощи педагогу. Учитель, который обучает выпускников, должен очень хорошо знать свой предмет и одновременно должен быть хорошо знаком с процедурой ЕГЭ и содержанием заданий.
    Заметим, что в 2016-2017 учебном году от диагностического тестирования по КИМам ЕГЭ освобождаются учителя-предметники высшей квалификационной категории, а также педагогические работники, аттестующиеся на первую и высшую квалификационные категории в этом учебном году.
    Мы впервые планируем диагностическое тестирование учителей начальных классов. Материалы для данного тестирования готовят специалисты Казанского педагогического колледжа под руководством директора А.Г. Заляловой. В содержание диагностического материала включены вопросы по педагогике и психологии.
    С Татарстанской организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ вопрос проведения диагностического тестирования учителей-предметников согласован.

  2. Li4nost Ответить

    В связи с многочисленными вопросами, поступающими от выпускников и родителей, сообщаем, что результаты ЕГЭ по математике будут известны не ранее 15 июня.
    Согласно письму ФГБУ «Федеральный центр тестирования» от 23.04.2013 № 1014/02 дата выдачи результатов экзаменов в субъекты РФ организована в следующие сроки:
    – иностранные языки, физика – 16 июня;
    – обществознание, химия – 20 июня;
    -география, литература -23 июня.
    Результаты резервных дней 18 и 19 июня придут в Татарстан 27 и 28 июня.
    Просим учесть, что результаты ЕГЭ после получения региональным центром обработки информации в течение следующего рабочего дня утверждаются решением Государственной экзаменационной комиссии Республики Татарстан и направляются в муниципальные органы управления образованием.

    Результаты экзаменов можно узнать на сайте ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» в разделе «Участник ЕГЭ»
    Участник ГИА-9 2013» (www.rcmko.org). Доступ к результатам открытый и бесплатный. Кроме этого, результаты можно узнать в школах и муниципальных органах управления образованием.
    При возникновении проблем с получением результатов Единого госэкзамена следует позвонить по телефону горячей линии: (843) 292 24 32.
    ВНИМАНИЕ! Следует остерегаться предложений вводить паспортные данные для получения результатов ЕГЭ на каких-либо иных сайтах, кроме официальных ресурсов.
    Опасайтесь мошенников! Сейчас в Интернете появилось много объявлений типа «Узнай результаты ЕГЭ раньше других!» с предложениями отправить смс-сообщение на короткий номер. Не верьте предложениям узнать итоги ЕГЭ без официального срока их оглашения.

  3. Terminat Ответить

    Татарстанские педагоги не желают проходить профессиональное тестирование, которое в прошлом году ввели для них по инициативе министра образования и науки РТ Энгеля Фаттахова. «Если учитель плохо знает свой предмет, то и его ученик не будет знать», – объяснил тогда смысл нововведения сам Фаттахов. Однако учителя считают, что у чиновников нет оснований сомневаться в их дипломах.
    Петиция под названием «Требуем запретить ЕГЭ для учителей в Республике Татарстан!», адресованная самому «виновнику торжества» Энгелю Фаттахову, новому министру образования и науки России Ольге Васильевой, главе Рособрнадзора Сергею Кравцову, российскому президенту Владимиру Путину… (всего 9 адресатов), набирает подписи на сайте change.org.
    Педагоги и им сочувствующие не ограничиваются тем, что подписывают протест — они приводят под петицией свои доводы против экзаменов. К примеру, преподаватель английского языка с 26-летним стажем Жанна Гарипова написала: «Уже минимум 10 лет существовала система сдачи ЕГЭ для учителей высшей и первой категории при аттестации, то есть все учителя высшей и первой категории УЖЕ подтвердили свое знание предмета… Умение сдать ЕГЭ не говорит об умении научить… Есть много переводчиков, которые знают язык лучше, чем я, но я уверена, что смогу научить детей лучше… Надо работать с теми школами, где низкие результаты ЕГЭ у учеников».
    «Если есть недоверие к знаниям учителей, проверять надо педвузы и закрывать наиболее некачественные», – предлагает альтернативу «учительскому ЕГЭ» Эльвира Матвеева.
    Напомним, профессиональное, или, как его называют в Минобрнауки РТ, диагностическое тестирование учителей было введено в республике в прошлом году. Для него, так же как для выпускных ЕГЭ, были специально разработаны контрольно-измерительные материалы (КИМы) по 13 предметам. Сдавать экзамены обязали учителей базовых школ – более 14 тыс. человек. О результатах тестирования, правда, особо не распространялись. Но, судя по всему, педагоги в целом прошли испытание, а в некоторых сельских районах прошли настолько успешно, что, после того как их ученики впоследствии позорно завалили ЕГЭ, Энгель Фаттахов заподозрил подчиненных в списывании. В этом году приказа о тестировании еще никто не видел, однако учителей уже якобы предупредили, что проводить его будут в каникулы, 3 ноября.
    Педагоги, впрочем, надеются избежать экзамена. Они приводят следующие доводы против проверки своих знаний: во-первых, все учителя имеют дипломы о высшем профессиональном образовании, с какой стати чиновники в них сомневаются? Во-вторых, педагоги проходят аттестацию, так что уровень их знаний регулярно проверяется, а сдача дополнительного ежегодного экзамена учителями российским законом «Об образовании» не предусмотрена. «Задача педагогов – организовать обучение детей, а не сдавать каждый год ЕГЭ», – убеждены авторы петиции. Они считают учительский ЕГЭ унизительной процедурой и фактически призывают коллег его бойкотировать: «В 2015 году учителя 75-й гимназии Московского района г. Казани… получив КИМы, сдали их незаполненными. Может, в этом году всем учителям Татарстана поступить так же?» А в качестве последнего и самого убойного довода приводится следующий: «Энгель Навапович! Может быть, сначала вам сдать ЕГЭ и показать пример учителям?»…
    Справедливости ради надо отметить, что орфография и пунктуация авторов петиции оставляют желать много лучшего.
    В свою очередь мнения педагогов, опрошенных «ВК» по поводу «учительского ЕГЭ», разделились.
    К примеру, недавно вышедшая на пенсию учитель математики лицея им. Лобачевского Татьяна Казакова считает его неправильной затеей.
    – Задания для него разрабатываются непростые, – говорит она. – На подготовку к экзамену учителю надо тратить время, нервы, а у него и так работы по горло: вместо того чтобы потратить лишний час на учеников, то отчеты пишет, то планы…
    По мнению Казаковой, аттестованные педагоги и без ЕГЭ доказали свою профпригодность, а учителям, преподающим в средних классах, вообще не требуется доказывать свои знания на уровне старшей школы. Опытный педагог также убеждена, что профпригодность учителя складывается не только из знаний, но и из умений доходчиво донести их до учеников.
    – А то бывает, педагог знает свой предмет на отлично, а детей не может учить!
    Директор казанского лицея №177 Ильдар Имамов в целом – за экзамены для учителей, но считает, что не стоит проводить их часто.
    – Учитель не может подготовить ученика к ЕГЭ, если он сам его не сдал, – заявил он корреспонденту «ВК». – Я действующий учитель физики, готовлю детей к ЕГЭ и сам его сдавал. И в сдаче экзамена ничего страшного не вижу – ни для учителей, ни для детей, никакой особой подготовки к нему не требуется. В то же время я убежден, что нет никакой необходимости в том, чтобы учитель каждый год сдавал такой экзамен.

  4. О_о я-переживу-2012 о_О Ответить

    В начале ноября 19 тысяч татарстанских учителей сдали ЕГЭ по 13 предметам. Эта инициатива местного минобрнауки стала полной неожиданностью для преподавателей и вызвала массу недовольства. Одни возмущались, что прошли уже все необходимые экзамены, закончив вуз и в дальнейшем при аттестации. Другие рассчитывали отдохнуть, пока дети были на каникулах, а вместо этого пришлось штудировать учебники и тесты.
    – До чего мы дожили! Люблю свой предмет, работу, но ЕГЭ для учителей считаю унизительным. Тем более на экзамене вместо 3,5 часов дали всего 2 часа 10 минут! Специально или как? Работаю на пенсии третий год, но после всего такого стоит ли дальше работать, – негодует один из педагогов по химии.
    По этой теме на сайте sntat.ru разгорелась дискуссия. Читайте подробнее >> ЕГЭ для учителей: лишний стресс или проверка на профпригодность
    В министерстве образования и науки республики пояснили, что диагностическое тестирование учителей провели в рамках решения Совбеза РТ, где ведомству поставили задачу дальнейшего повышения качества образования.
    – У нас есть по определенным предметам определенные западания и достаточные сложности и важно, чтобы все выпускники имели возможность качественно подготовиться к выпускному экзамену. А для этого учитель должен сам эти темы, западания очень хорошо знать. Но у нас очень качественный состав учителей – 68% из них высшей и первой квалификационной категории. Я уверена, что наши учителя успешно пройдут это тестирование, – убеждена начальник Управления общего образования минобрнауки РТ Тамара Федорова.
    В день сдачи экзамена объявили, что первые результаты экзамена станут известны после 11 ноября. Но сегодня в минобрнауки уточнили, что они появятся позже.
    – До 1 декабря все данные будут обрабатывать в Республиканском центре мониторинга. Только после этого их передадут в районные отделы образования и в учебные заведения. Учителя смогут узнать свои оценки у директора школы, – сообщила руководитель пресс-службы министерства образования и науки РТ Алсу Мухаметова.
    Широкой общественности обнародовать результаты учительского ЕГЭ: кто как сдал – не будут. И уже тем более педагогов не накажут за плохие оценки, а постараются помочь восполнить пробелы в образовании, уверяют в министерстве.

  5. РеАлЬнЫй ПаЦаН Ответить

    – Вполне вероятно, что в школе, о которой Вы говорите, еще не освоена школьная программа. Нужно сначала пройти всю школьную программу – это главное условие участия в ЕГЭ. И только тогда любой ученик имеет право заявиться на экзамен в форме ЕГЭ. Для этого нужно написать заявление в отделе образования, представить документы об освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
    – У нас в республике результаты ЕГЭ-2009 по всем предметам в основном ниже среднероссийских. Можно узнать – почему?
    Вне всякого сомнения, здесь нет однозначного ответа.Причины разные. Проблемы вызваны в основном тем, что некоторые школы неграмотно составили учебный план в вариативной части. Это та часть, в которой они сами определяют, на какой предмет нужно отдать дополнительные часы. Одной из причин является недостаточные компетентность и профессионализм педагогов. В этом году проведен глубокий анализ ошибок учеников, сделаны выводы – где и кто недоработал.
    Можно также назвать проблемы слабой подготовки управленческих кадров и методистов.
    – В Татарстане учителя тоже сдают ЕГЭ. Какие результаты они показывают на экзамене?
    – Мы тестируем педагогов, которые подали заявку на повышение своего профессионального статуса. Они тестируются в форме ЕГЭ по профильному предмету при аттестации. К тому же полторы тысячи наших педагогов заявились на тестирование добровольно – просто чтобы себя проверить. Безусловно, они показали результаты в основном лучше, чем наши дети.
    Результаты ЕГЭ позволяют установить их четкую корреляцию с профессиональной квалификацией учителя, в том числе наглядно демонстрирует преимущество результатов учителей, прошедших соотвествующую курсовую подготовку. Педагогам, не удовлетворенным своими результатами, предлагаются курсы повышения квалификации, а также изучение опыта работы учителей в так называемых «базовых школах», которые определены во всех районах. В этих школах выпускники показали лучшие результаты ЕГЭ.
    – Моя дочь в этом году заканчивает школу. Будут ли действовать эти же результаты в следующем году?
    – Да, будут. Также выпускники прошлого года могут воспользоваться результатами ЕГЭ 2009 года при поступлении в этом году. Результаты ЕГЭ действуют до 31 декабря, следующего за годом его сдачи.
    – А если мы все-таки захотим улучшить результаты ЕГЭ, можно ли сдать экзамен на будущий год?
    – Вы можете это сделать. В целях улучшения результата вы имеете право сдать ЕГЭ и в следующем году.
    – Чтобы поступить на экономическую специальность, дочь будет сдавать три экзамена – математику, обществознание и русский язык. А вдруг окажется, что результаты по математике ниже того уровня, который нужен для этой специальности? Можно ли будет дополнительно сдать какие-то другие экзамены, например, историю или английский, чтобы поступить уже на другую специальность? Или можно будет сдать только те экзамены, которые мы заявили до 1 марта?
    – В этом году вы сдаете в основные сроки только те экзамены, которые заявили до 1 марта. Если возникнет необходимость в сдаче экзаменов по другим предметам, можете заявиться на июль. Чтобы это сделать, нужна уважительная причина. Но если вы решили изменить профиль учебного заведения, куда поступаете, мы сочтем этот довод достаточно важным.
    – Мой друг был недоволен результатами ЕГЭ, но апелляцию подать побоялся. Имеет ли смысл это делать?
    – И в прошлом и в позапрошлом году подавали на апелляцию от 5 до 6 процентов наших выпускников, в предыдущие годы – 2 процента. Сейчас дети уже более информированы, они более уверены в своих силах, они хотят доказать свою правоту и подают на апелляцию. Это совершенно естественный процесс. В этом году тоже можно подать апелляцию, но в процедуре подачи произошли изменения. Если в 2008 году на раздумье давали 3 дня, то в этом году только 2 дня после получения результата ЕГЭ. Заявление подается в школе. Были случаи, когда еще на уровне школы учитель доказывал ребенку, что он действительно допустил ошибку, и апелляция не подавалась, но с этим должен был согласиться сам выпускник. Если ученик не согласен с мнением своего учителя, настаивает на том, чтобы апелляция была принята, ее рассматривает Конфликтная комиссия. Если ЕГЭ был сдан в июле, апелляцию нужно подавать в Республиканский центр мониторинга качества образования по адресу ул. Амирхана, 111А.
    В среднем удовлетворялась пятая часть всех поданных апелляций, но при этом в ряде работ итоговая оценка была снижена.
    – Что делать, если тесты по ЕГЭ покажутся мне на экзамене непонятными?
    – По тестам очень много было нареканий в первые годы проведения ЕГЭ. Сегодня такого уже нет. Контрольно-измерительные материалы создают профессионалы и они проходят серьезную экспертизу. Если в период сдачи ЕГЭ ученик посчитает, что в тестах есть ошибка или что-то написано некорректно, всегда можно обратиться к организатору. Если есть какие-то вопросы, никогда не надо бояться задавать их.
    Плохих вопросов не бывает. Спрашивайте обо всем, что вам покажется непонятным. Уверенность- залог успеха!
    Куда звонить
    «Горячая линия» по ЕГЭ в Татарстане
    (843) 292-24-32
    (843) 525-48-39

  6. zaya•love•you Ответить

    география, инфор-
    матика и ИКТ
    29.05. (пн)
    02.06. (пт)
    09.06. (пт)
    10.06. (сб)
    13.06. (вт)
    14.06. (ср)
    математика (базовый уровень)
    31.05. (ср)
    03.06. (сб)
    09.06. (пт)
    10.06. (сб)
    13.06. (вт)
    14.06. (ср)
    математика (профильный уровень)
    02.06. (пт)
    06.06. (вт)
    13.06. (вт)
    14.06. (ср)
    15.06. (чт)
    16.06. (пт)
    обществознание
    05.06. (пн)
    09.06. (пт)
    19.06. (пн)
    20.06. (вт)
    21.06. (ср)
    22.06. (чт)
    физика, литература
    07.06. (ср)
    11.06. (вс)
    19.06. (пн)
    20.06. (вт)
    21.06. (ср)
    22.06. (чт)
    русский язык
    09.06. (пт)
    15.06. (чт)
    22.06. (чт)
    23.06. (пт)
    26.06. (пн)
    27.06. (вт)
    биология
    13.06. (вт)
    17.06. (сб)
    23.06. (пт)
    24.06 (сб))
    26.06 (пн)
    27.06. (вт)
    иностранные языки
    (письменные)
    13.06. (вт)
    17.06. (сб)
    27.06. (вт)
    28.06. (ср)
    29.06. (чт)
    30.06. (пт)
    иностранные языки
    (устные)
    15.06.(чт)
    19.06. (пн)
    27.06. (вт)
    28.06. (ср)
    29.06. (чт)
    30.06. (пт)
    иностранные языки
    (устные)
    16.06. (пт)
    20.06. (вт)
    27.06. (вт)
    28.06. (ср)
    29.06. (чт)
    30.06. (пт)
    химия, история
    19.06. (пн)
    23.06. (пт)
    30.06. (пт)
    01.07. (сб)
    03.07. (пн)
    04.07. (вт)
    Резерв
    география,
    информатика и
    ИКТ
    20.06. (вт)
    23.06. (пт)
    30.06. (пт)
    01.07. (сб)
    03.07. (пн)
    04.07. (вт)
    Резерв
    литература,
    химия,
    физика,
    обществознание
    21.06. (ср)
    24.06. (сб)
    30.06. (пт)
    01.07. (сб)
    03.07. (пн)
    04.07. (вт)
    Резерв
    биология, история
    22.06. (чт)
    25.06. (вс)
    30.06. (пт)
    01.07. (сб)
    03.07. (пн)
    04.07. (вт)
    Резерв
    иностранные языки
    22.06. (чт)
    25.06. (вс)
    03.07. (пн)
    04.07. (вт)
    05.07. (ср)
    06.07. (чт)
    Резерв
    иностранный языки
    (устные)
    23.06. (пт)
    26.06. (пн)
    03.07. (пн)
    04.07. (вт)
    05.07. (ср)
    06.07. (чт)
    Резерв
    математика
    (базовый уровень),
    математика (профильный уровень)
    28.06. (ср)
    01.07. (сб)
    07.07. (пт)
    08.07. (сб)
    10.07. (пн)
    11.07. (вт)
    Резерв
    русский язык
    29.06. (чт)
    02.07. (вс)
    07.07. (пт)
    08.07. (сб)
    10.07. (пн)
    11.07. (вт)
    Резерв
    по всем учебным
    предметам
    01.07. (сб)
    04. 07. (вт)
    11.07. (вт)
    12.07. (ср)
    13.07. (чт)
    14.07. (пт)

  7. zaya•love•you Ответить


    ПОПУЛЯРНЫЕ
    ВОПРОСЫ О ЕГЭ
    Что такое ЕГЭ?
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма ГИА, проводимая с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
    Подробнее
    Расписание
    Ежегодно даты проведения ЕГЭ по предметам определяются соответствующим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
    Подробнее

    Вопрос – ответ
    Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы участников ЕГЭ, разъясняющие особенности экзамена
    Подробнее

  8. **..ЧьЯ-тО ПрЕлЕсТь..** Ответить

    Испытать на себе прелести ЕГЭ смогут татарстанские учителя. 5 ноября им предстоит пройти тестирование на знание своего предмета. Как выяснила «Вечерняя Казань», соответствующий приказ, подписанный главой Минобрнауки РТ Энгелем Фаттаховым 27 октября, вызвал недовольство среди педагогов – у них были другие планы на каникулы.
    Специально для диагностического тестирования учителей в Татарстане в Федеральном институте педагогических измерений разработали по аналогии с ЕГЭ контрольно-измерительные материалы (КИМы) по 13 предметам. Педагогов-историков проверят на знание истории, математикам предстоит доказать, что они сильны в математике, и т.д. Правда, тестировать будут не всех, а лишь тех, кто работает в базовых школах – таких в республике 550, а учителей в них более 19 тысяч.
    В Казани для «учительского ЕГЭ» откроют 11 пунктов тестирования, в том числе в гимназии №139 (Приволжский район), в школах №96 (Вахитовский) и 38 (Ново-Савиновский). «Наша школа не является базовой, поэтому наши учителя в тестировании участвовать не будут, их задача – его организовать. Но если бы нас обязали – пошли бы и сдали без всяких проблем», – заверила корреспондента «ВК» директор школы №38 Эльвира Сафиуллина.
    Однако многие педагоги восприняли инициативу минобрнауки иначе и принялись жаловаться в отраслевой профсоюз. В результате 30 октября председатель рескома профсоюза работников образования и науки РТ Юрий Прохоров направил министру Энгелю Фаттахову письмо, в котором выразил обеспокоенность ситуацией. В первую очередь неудачно выбранной датой тестирования – 5 ноября, которая приходится на школьные каникулы, да еще выпадает между двумя праздничными днями.
    – Не надо думать, что учителя боятся тестирования! Просто у каждого были свои планы на каникулы: одни запланировали поездки с детьми куда-то, другие – культурную программу в своем городе, третьи (например, учителя школы №177, работавшие день и ночь на организации финала Всероссийского конкурса «Учитель года») попросили отгулы. А тут вдруг приказ! – объяснил «Вечерней Казани» причину учительского недовольства председатель рескома Юрий Прохоров.
    По словам пресс-секретаря Минобрнауки РТ Алсу Мухаметовой, договоренность о проведении тестирования была достигнута в феврале 2015 года на заседании Совета безопасности РТ по вопросам совершенствования системы образования. С той поры в республике успели протестировать начальников районных и городских отделов образования, а также директоров 550 базовых школ.
    – И никаких вопросов не возникало. В тестировании ведь не министерство заинтересовано, а сами муниципальные районы и ученики, которым должен преподавать педагог, который знает предмет! – утверждает Мухаметова, отмечая, впрочем, что санкций для проваливших тестирование учителей не предусмотрено. – Никто никого не собирается ни увольнять, ни обнародовать фамилии, ни лишать категории. Речь идет о том, чтобы помочь увидеть слабые места и подстегнуть педагогов к повышению квалификации.
    Профсоюзный лидер Юрий Прохоров тоже, как выяснилось, сторонник подобных тестов:
    – Я сам доказываю возмущенным учителям, что мало «гнать» материал по учебнику – нужно самим попробовать, что такое ЕГЭ, что чувствует на экзамене ученик. Это очень полезно и для совершенствования КИМов. Вот я, скажем, проверял на себе задания ЕГЭ по химии и обнаружил, что там подчас вопросы сформулированы настолько некорректно, что даже я, педагог, правильно на них ответить не могу. А как быть ученику? О своих результатах я в свое время писал главе Рособрнадзора и, надеюсь, был услышан.
    Так или иначе, по словам Прохорова, 31 октября между профсоюзом и минобрнауки достигнут компромисс: «Министр сказал, пусть 5 ноября на тестирование придут те, кто сможет, а остальным предоставят возможность пройти тесты в другое время».
    Как выяснила «Вечерняя Казань», порядки на «учительском ЕГЭ» будут менее строгими, чем на ученическом. Так, за наличие мобильника на экзамене удалений не предусмотрено. Впрочем, в министерстве надеются, что таких шалостей уважаемые коллеги не допустят.

  9. РыСь Ответить

    Педагоги Татарстана категорически возражают против очередного экзамена в виде ЕГЭ, который они должны пройти по решению министра образования и науки Татарстана Энгеля Фаттахова.
    По их мнению, такое обязательство для учителей не что иное, как прихоть. Протестующие даже успели создать петицию «Требуем запретить ЕГЭ для учителей в Республике Татарстан!» и даже намерены отправить ее Президенту России Владимиру Путину и президенту Татарстана Рустаму Минниханову.
    В петиции отмечается, что учителя Татарстане ранее уже неоднократно сдавали ЕГЭ для прохождения аттестации и на руках у них имеются все документы, подтверждающие получение баллов.
    – В этом году для прохождения аттестации проводили тестирования по вопросам педагогики, психологии и знаниям предмета. С какой целью очередное ЕГЭ должны сдавать учителя Татарстана? – задаются вопросом создатели петиции.
    По их словам, сегодня задача педагогов – организовать обучение детей, помочь им в освоении образовательной программы.
    Кроме этого в законе «Об образовании» нет ни слова о том, что педагоги должны сдавать ЕГЭ. Соответственно, это является нарушением прав педагогов, уверены создатели петиции.
    Недовольные также напоминают, что учителя каждые три года проходят курсы повышения квалификации, а через каждые пять лет – аттестацию, включающую экспертизу их профессиональной деятельности.
    Кроме того, составители петиции грозятся сорвать экзамен для педагогов. Как один из способов они приводят поступок учителей гимназии №75 Московского района Казани. В 2015 году они в пунктах сдачи ЕГЭ сдали незаполненными полученные КИМы.
    Кроме этого педагоги задаются еще рядом вопросов, которые касаются финансовой стороны. Так, у них возник вопрос, кто финансирует такой экзамен для учителей, проводились ли аукционы?
    Напоследок они предлагают министру образования республики Энгелю Фаттахову показать пример всем подчиненным и самому сдать экзамен.
    Между тем, петиция уже собрала практически 1300 подписей. В комментариях к ней педагоги высказывают свое недовольство.

  10. Ishn Ответить

    В минобразования уверяют, что экзамен нужен лишь для методической помощи педагогам и не послужит поводом для административных решений

    Фото: zt16.ru
    Кристина Иванова — Казань
    3 ноября учителям-предметникам придется отложить планы на осенние каникулы и пройти диагностическое тестирование на знание своего предмета. В сети появилась петиция против учительского ЕГЭ, собравшая уже почти 1 700 подписей. В сообществе разразились жаркие дебаты: некоторые учителя считают сдачу ЕГЭ унижением своего достоинства, тогда как другие педагоги готовы сдать экзамен и подтвердить свой класс. Родители злорадствуют — пусть учителя вслед за детьми испытают на себе прелести ЕГЭ.

    Прихоть министра

    «Трудовая партия России» в Татарстане на днях разместила петицию на сайте change.org с требованием запретить ЕГЭ для учителей в республике. Послание, собравшее более полутора тысяч подписей, адресовано новому министру образования и науки России Ольге Васильевой, руководителю Рособрнадзора Сергею Кравцову, главе Минобрнауки РТ Энгелю Фаттахову, президенту РТ Рустаму Минниханову и даже главе России Владимиру Путину.
    ________________________________________

    «Мы, учителя Республики Татарстан, категорически возражаем против очередной сдачи ЕГЭ для учителей, по прихоти министра образования Республики Татарстан Фаттахова Энгеля Наваповича, — пишут составители петиции. — Учителя Татарстана уже неоднократно сдавали ЕГЭ в прошлые годы, для прохождения аттестации, документы о набранных баллах у каждого есть. В этом году для прохождения аттестации проводили тестирования по вопросам педагогики, психологии и знаниям предмета. С какой целью очередное ЕГЭ должны сдавать учителя Татарстана?» (здесь и далее пунктуация и орфография сохранены — KazanFirst).

    ________________________________________
    По мнению авторов петиции, «в законе «Об образовании» ничего не говорится о сдаче ЕГЭ учителями, а значит, это является нарушением прав педагогов, которые имеют дипломы о высшем образовании». Учителя каждые три года проходят курсы повышения квалификации, через каждые пять лет — аттестацию, включающую экспертизу профессиональной деятельности педагога, добавляют составители.
    Авторы петиции предлагают всем учителям в регионе бойкотировать ЕГЭ: «В 2015 году учителя 75 гимназии Московского района г.Казани открыто выступили против сдачи ЕГЭ, обратились в профсоюз, но поддержки там не нашли и тогда, придя на пункты сдачи ЕГЭ и, получив КИМы, сдали их незаполненными. Может и в этом году всем учителям Татарстана поступить также? Приказа о сдачи ЕГЭ учителями нет, или его никому не показывают, но дата известна — это 3 ноября 2016 года». Составители обращения призывают Фаттахова показать личный пример и сдать ЕГЭ самому.

    Дорожная карта проблем учительства

    В минобрнауки Татарстана подтвердили — 3 ноября состоится диагностическое тестирование учителей-предметников базовых школ РТ по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. Процедура организована по планам мероприятий республиканской системы оценки качества образования. С профсоюзом вопрос согласован.
    «Тестирование проводится с целью оказания методической помощи учителям-предметникам, имеющим определенные пробелы в знаниях содержания предмета, — поясняют в пресс-службе министерства. — Муниципальная методическая служба составит “дорожную карту” для организации работы с учителями по проблемным зонам в рамках районных методических объединений, а школьная методическая служба отработает пробелы в знаниях содержания учебного предмета с каждым конкретным учителем».
    В минобре утверждают, что результаты ЕГЭ учителей будут направлены в Институт развития образования для учета при составлении программ курсов повышения квалификации с учителями-предметниками: «Никто, в том числе администрация школы, не будет рассматривать результаты тестирования учителей для принятия каких-то организационных решений. Они предназначены исключительно для оказания методической помощи педагогу. Учитель, который обучает выпускников, должен очень хорошо знать свой предмет и одновременно должен быть хорошо знаком с процедурой ЕГЭ и содержанием заданий».

    Фото: 1ul.ru
    В нынешнем учебном году от диагностического тестирования освобождаются учителя высшей квалификационной категории, а также аттестующиеся на первую и высшую квалификационные категории в этом учебном году. Впервые ЕГЭ пройдут учителя начальных классов.

    Метод «собственной шкуры»

    На пресс-конференции в прошлом году Фаттахов объявил, что все учителя базовых школ будут сдавать ЕГЭ по своим предметам. По его данным, в Татарстане 550 базовых школ, в них обучаются 85-90% татарстанских школьников. «Если учитель не может сам набрать по ЕГЭ хотя бы 40-50 баллов, как он может подготовить ученика?» — рассуждает министр.
    Он также сообщал, что Рособрнадзор по примеру Татарстана решил с 2016 года внедрить по всей стране тестирование учителей в формате ЕГЭ по русскому языку и математике: «В прошлом году мы впервые провели диагностическое тестирование учителей базовых школ в виде ЕГЭ. Тестирование прошли 14 590 педагогов».
    Практика сдачи учителями ЕГЭ в Татарстане не нова, но никогда это явление не было таким массовым. Еще в 2010 году тогдашний министр образования РТ Альберт Гильмутдинов рассказывал, что лишь 6,7% от сдававших ЕГЭ учителей школ Татарстана получили за экзамен по своему профильному предмету свыше 80 баллов.
    В тот год чуть более тысячи школьных учителей подали заявку на повышение своего профессионального статуса, им было предложено сдать ЕГЭ по профильному предмету. Министр называл это методом «собственной шкуры». Сдать ЕГЭ по своему профилю меньше, чем на 70 баллов, учителю стыдно, заверял министр.

    Учителя должны сами попробовать сдать ЕГЭ, настаивает минобразования | Фото: wikimapia

    ? Альберт Гильмутдинов: «Ко мне как к министру образования никаких претензий не было»

    Татарстан — не единственный регион, где учителя сдают ЕГЭ. Правда, в других местах происходит это не в таких масштабах и без «обязаловки». Согласно данным пресс-службы Московского института открытого образования, почти 60% молодых московских педагогов положительно относятся к сдаче ими ЕГЭ по профильным предметам. При этом опрос педагогов старшей возрастной категории показал, что сдавать ЕГЭ для учителей готовы только 26% респондентов. У московских учителей уже появилась возможность сдать ЕГЭ по своему предмету в той же форме, в какой его сдают старшеклассники. И хотя в настоящее время решение об участии в экзаменах принимают сами педагоги, на пробные испытания уже зарегистрировалось более 2 000 столичных учителей.

    Родители злорадствуют, учителя — возмущаются

    Родители не против нововведения — они хотят, чтобы педагоги сами побывали в шкуре детей. Среди самих педагогов поднялась целая волна возмущения. Учителя жалуются на загруженность и считают необходимость сдавать ЕГЭ отъемом времени. Впрочем, не все.
    Директор ИT-лицея Казанского федерального университета Тимербулат Самерханов, говорит, что учителя сдают ЕГЭ при поступлении на работу в лицей. «Показатель работы наших учителей — результаты ЕГЭ учащихся. Поэтому они не сдают ЕГЭ централизованно, только по необходимости — для аттестации и прочих процедур, — говорит собеседник. — По поводу 3 ноября точных указаний пока нет, потому что документов у меня на руках нет. Если появятся — будем думать».
    Самерханов поддерживает процедуру сдачи экзамена учителями, хотя формат, по его мнению, может быть другим. «Учитель, который готовит к ЕГЭ, должен сам знать процедуру экзамена и сдавать его не меньше, чем на 80-90 баллов в зависимости от предмета. Это показатель класса учителя. Чтобы быть в тонусе и в теме, ЕГЭ сдавать надо. Прежде всего для саморазвития. Не всегда люди следят за новинками в своей отрасли. Поэтому чтобы быть в теме, сдавать нужно», — рассуждает он.
    По его мнению, экзамен может проходить не только в формате ЕГЭ, в испытания можно включить задания по проектированию урока, а для учителей естественно-научного блока — лабораторную работу. «Если ты варишься в собственном соку, мало людей сами себя мотивируют к саморазвитию. И мне как учителю математики важно, чтобы я продолжал развиваться», — признается собеседник.
    «Умение сдать ЕГЭ не говорит об умении научить этому. Есть много переводчиков, которые знают язык лучше, чем я. Но я уверена, что смогу научить детей лучше. Я вижу систему обучения», — говорит учитель английского языка высшей категории, федеральный эксперт ОГЭ и ЕГЭ Жанна Гарипова
    По ее словам, в республике уже минимум 10 лет существовала система сдачи ЕГЭ для учителей высшей и первой категории при аттестации. То есть эти учителя уже подтвердили свое знание предмета, рассуждает она. Гарипова не видит смысла в ежегодном массовом тестировании: «ЕГЭ для школьников валидно несколько лет. Какой смысл сдавать ЕГЭ каждый год учителям? Общий результат будет тот же. Надо работать с теми школами, где низкие результаты ЕГЭ у учеников. И проблема, скорее всего, в методике», — считает она.
    Эльвира Матвеева, подписавшаяся под петицией, рассказывает, что несколько раз сдавала ЕГЭ с хорошими результатами: «Если есть недоверие к знаниям учителей, проверять надо педвузы и закрывать наиболее некачественные».

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *