Как в фотошопе сделать фото с двойной экспозицией?

14 ответов на вопрос “Как в фотошопе сделать фото с двойной экспозицией?”

  1. Flaem Ответить

    Вы можете заметить, что границы нашего объекта слишком явные. Нужно их сделать плавными – незаметными.
    Переходим ко слою с нашим морем и кликаем на миниатюру именно с морем, а не на белую маску. Берем в панели инструментов “Кисть” и, выбрав цвет фона, закрашиваем резкие границы, создавая тем самым плавные переходы:

    Уже совсем неплохо, но и это еще не все.

    Делаем тонирование

    Для этого, находясь на самом верхнем слое, создаем новый корректирующий слой “Карта градиента”.

    Появится окно настроек, в котором нужно раскрыть палитру градиентов, затем кликнуть на шестеренку и в появившемся списке выбрать «Фотографическое тонирование», как показано на скриншоте ниже:

    Появится небольшое окошко с подтверждением действия. Кликаем “ОК”.
    Появится новый набор градиентов. Для нашего примера выберем градиент “Голубой-сепия”:

    После, возвращаемся к палитре слоев и в “Режиме наложения” действующего слоя выбираем “Мягкий свет”.

    Теперь вроде бы все хорошо, но есть некоторые участки моря, которые немного затерялись. Чтобы это исправить, необходимо создать корректирующий слой “Кривые”.

    После, в появившемся окне, ставим точку посередине и выгибаем прямую, как показано на скриншоте ниже.

    Если после этого появились нежелательные участки, ничего страшного. Мы оставим этот эффект только там, где нам нужно.
    Снова возвращаемся к палитре слоев и добавляем маску слоя для “Кривые 1”. После благодаря горячим клавишам CTRL+I окрашиваем маску в черный цвет.

    Эффект, которого мы добились с помощью кривых пропадет, но это временно.
    В панели инструментов берем Кисть, но уже в этот раз выставляем в качестве основного цвета “Белый”, а непрозрачность устанавливаем в районе 30%.

    Теперь кликнув на маску слоя, проходимся по нужным участкам моря, тем самым активирую эффект от кривых.

    “Едем” дальше. Чтобы придать нашей работе больше мистики, поиграем с “Цветовым тоном/Насыщенностью”, а именно уменьшим ее. Создаем новый корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность”.

    Уменьшаем насыщенностью с помощью ползунка возле соответствующего пункта:

    Корректируем кистью участки, где излишки темноты и света и получаем такой предварительный результат:

    Добавление резкости и шума

    Остались только финальные штрихи: добавление резкости и шума нашей работе.
    Создаем объединенную копию всех слое, используя горячие клавиши CTRL+ALT+SHFT+E.

    В главном меню выбираем “Фильтр” -> “Усиление резкости” -> “Контурная резкость”.

    В открывшемся окне подбираем параметры резкости. В каждом случае все индивидуально. У нас эффект выставлен на 100%, радиус – 1 пикс. и изогелия – 0 уров.

    Кликаем “ОК” и “едем” дальше.
    В палитре слоев создаем новый прозрачный слой и сразу же открываем окно настроек заливки сочетанием клавиш SHIFT+F5. В пункте “Содержимое” выбираем “50% серого” и применяем изменения.

    Дело за малым. В главном меню выбираем “Фильтр” -> “Шум” -> “Добавить шум”.

    Настраиваем шум, исходя из ваших предпочтений. Мы вставим эффект на 2%.

    После применения настроек “идем” в палитру слоев и для слоя с шумами в режиме наложения выбираем “Мягкий свет”.

    Результат

    Все, таким образом нам удалось сделать двойную экспозицию в Фотошопе, потратив на это немного времени, терпения.

    Это лишь один из вариантов использования эффекта двойной экспозиции. На деле вы можете благодаря своей фантазии и программе Photoshop сотворить настоящее чудо. Главное – практика и желание.
    До встречи в наших следующих уроках.

  2. Играющая с огнём Ответить

    Разместите оба изображения на одном документе, для этого откройте вкладку с изображением 2.
    Перетяните завод на вкладку с мужчиной, откроется документ с его фотографией.
    Не отпуская левую кнопку мыши, перетяните фотографию завода в середину и отпустите. Изображение должно появиться на новом слое.

    Результат должен выглядеть так.

    Пора объединить два изображения в одно

    Шаг 5

    Наведите курсор на разделяющую линию между слоями.
    Нажмите и удерживайте нажатой клавишу Alt. Вы увидите стрелку, направленную вниз. Кликните, чтобы “обрезать” слой по форме слоя под ним.

    Шаг 6. Обрезка

    Для арта, который мы создаем, потребуется только верхняя часть плеч. Давайте обрежем документ до нужного размера. Выберите инструмент Рамка (Cropping Tool).
    Перетяните зону обрезки.
    Убедитесь, что галочка Удалять отсеченные пиксели (Delete Cropped Pixels) в верхней части рабочего окна снята. Это сохранит пиксели, позволив нам подправить все позже.
    Нажмите Enter, применив изменения.

    Шаг 7. Работа с цветом

    Сейчас в нашей фотографии очень много цвета. Финальный результат не должен так выглядеть. Однако необходимости полностью обесцвечивать изображение нет, у меня есть идея получше.
    Выберите новый основной цвет, схожий с тем, который выбрал я – #e2d6b2. Можете выбрать цвет на свое усмотрение или изменить его позже.

    Создайте новый слой, разместите его под всеми остальными и заполните основным цветом (Alt + Backspace). Теперь вместо пустоты у нас появился фон.

    Дублируйте слой, нажав (Ctrl + J).

    Перетяните дубликат, поместив его надо всеми остальными. В данный момент вы будете видеть просто заливку. Измените режим наложения на Цветность (Color). Теперь изображение получит необходимый оттенок, сохранив при этом освещенность.

    Шаг 8. Смешивание и маскировка слоев

    Теперь перейдем к интересному.
    Выделите слой с индустриальной фотографией (слой 1). Измените его режим наложения на Замена светлым (Lighten). (Дополнительная информация для гиков: Этот режим симулирует два проектора, направленных на один экран. Один показывает верхнюю картинку, второй – нижнюю).
    Вы уже можете начинать видеть этот крутой эффект.
    У нас получилась настоящая двойная экспозиция, которую можно увидеть в фотоаппарате. Если это все, чего вы хотели, можете остановиться. Все последующие шаги придадут работе стиль “Настоящего детектива”.

    Шаг 9

    Поскольку верхний слой (слой 1) является обтравочной маской, мы можем свободно перемещать его, и при этом изображение останется внутри лица. Я перетянул фотографию так, чтобы клубы дыма показывались справа.
    Заметили, что силуэт головы еще виден в правой части? Давайте это исправим.

    Шаг 10

    Нажмите (Ctrl + L), чтобы открыть окно Уровней (Levels).
    Перетяните белый ползунок, убрав тени. Вам также может потребоваться передвинуть ползунок средних тонов, как это сделал я.
    Цель этого шага – сделать перекрывающиеся зоны невидимыми, для точного результата нужно будет поиграться с уровнями какое-то время. Это часть той магии, которую дают режимы наложения.

    Шаг 11. Маскируем эффект

    Теперь, когда мы подогнали слои, можно вернуть часть нижней половины лица и плавно смешать ее с формой верха.
    (Слой 1 все еще активен). Кликните по иконке Добавить слой-маску (Add Layer Mask). Она расположена в нижней части панели Слоев (Layers panel).

    Выберите мягкую черную кисть и закрасьте участок слоя-маски, чтобы скрыть слой 1 и показать нижнюю часть лица. Когда вы нарисуете черным цветом на маске, вы уберете ненужные детали завода и позволите лицу показаться. Используйте белый цвет, чтобы скрыть лицо и показать завод.

    Если хотите выйти за рамки лица и расширить завод, сделайте следующее.
    Можно заметить, что у нас есть маска для слоя головы (мы создали ее инструментом Уточнить край (Refine edge)). Если выбрать эту маску и закрасить ее часть белым, можно расширить границы и показать часть завода.
    Используйте белый цвет, чтобы проявить дым, черный – чтобы спрятать его и подчистить зоны, в которых вы зашли слишком далеко.

    Шаг 12. Растягиваем эффект

    Уже сейчас работа выглядит вполне хорошо, но завод нужно слегка подправить. Давайте стянем верхнюю часть изображения для лучшего соответствия форме головы.
    Выберите слой с заводом (не маску).
    Нажмите (Ctrl + T) для Свободной трансформации (Free Transform).
    Зажмите клавишу Shift и потяните за угол для пропорционального изменения размера.
    Немного сожмите фотографию. Дымоходы должны совпадать с краями головы. Слой также можно передвинуть, кликнув и перетянув зону внутри прямоугольника.

    Когда вы довольны результатом, нажмите Enter, применив все изменения.
    Закрасьте часть маски, подчистив и улучшив вид, которого вы добиваетесь. Мы почти закончили с общим эффектом. Сейчас я хочу повторить винтажный эффект фильма, добавив немного цветов.

    Шаг 13. Добавляем оттенок теням

    Я заметил, что в оригинальном интро у теней есть красноватый оттенок.
    Создайте новый слой, заполните его красным.

    Измените Режим наложения (Blending Mode) на Цветность (Color).
    Почти готово.

    Выберите красный слой, кликните по кнопке “fx” в нижней части панели слоев. В открывшемся списке выберите Параметры наложения (Blending options).
    Сейчас нам нужна секция Дополнительные параметры (Advanced Blending Mode). Видите слайдеры Наложение если (Blend If)?
    Перетяните белый ползунок влево, скрыв эффект от слоя в светлых зонах фотографии. Однако, нам потребуется разделить этот треугольный слайдер.
    Нажмите и удержите клавишу Alt, после чего оттяните одну из половинок слайдера.

    Поиграйте со значениями слайдеров, пока не получите красный оттенок только для теней.

    Сократите Непрозрачность (Opacity) на свое усмотрение, я выбрал 56%.

    Шаг 14. Добавляем зернистость

    Давайте добавим немного зернистости для придания «киношного» вида.
    Создайте новый слой, но погодите! Зажмите клавишу Alt перед тем, как кликать по иконке Нового слоя (New Layer). Это откроет окно параметров.
    Выберите Режим (Mode) Перекрытие (Overlay).
    Ниже появится строчка “Выполнить заливку нейтральным цветом режима “Перекрытие”(серым 50%)” (Fill with Overlay-neutral color 50% gray). Поставьте галочку напротив этого пункта, нажмите ОК.

    Сейчас вы ничего не увидите, но новый слой будет заполнен 50% серым цветом и будет иметь режим наложения – Перекрытие (Overlay). Идеальные параметры для добавления зернистости (этот эффект нельзя применять к пустому слою, поэтому мы и выполнили этот шаг).
    Перейдите в меню Фильтр > Шум > Добавить шум (Choose>Filter>Noise>Add noise).
    Выберите пункты По Гауссу (Gaussian) и Монохромный (Monochromatic).
    Я установил Количество (Amount) на 37% (примерно). Все будет зависеть от разрешения вашей работы и желаемого эффекта.
    Кликните ОК для применения шума. Можете изменить непрозрачность, если эффект кажется слишком сильным.

    Шаг 15. Финальные штрихи

    Я добавил небольшую надпись для придания эффекта открывающих титров сериала.
    (Шрифт Avenir Next Condensed – Ulta Light).

    Я решил сделать цвет не таким насыщенным, поэтому сократил непрозрачность слоя с красной заливкой.

    У финального изображения должно быть больше контраста.
    Создайте новый корректирующий слой – Уровни (Levels) прямо над двумя слоями с фотографиями. Нам нужно, чтобы эффект от этого слоя отражался только на фотографиях и не затрагивал фон.
    “Обрежьте” выделение по нижнему слою, кликнув по маленькой иконке в нижней части панели уровней, как показано на рисунке.

    У вас должен получиться примерно такой результат.

    Отрегулируйте положение среднего слайдера для получения контраста в средних тонах и придания завершенного вида. Также получится более зернистый эффект.

    Для финального эффекта давайте немного осветлим общий цвет. Выберите слой с основным цветом, нажмите (Ctrl + L), чтобы открыть окно Уровней (Levels). Сместите белый слайдер немного влево.

    Вот так выглядит завершенная работа.
    Я знаю, вы проделали много работы! Это действительно глубокий урок, затрагивающий большое количество техник, которые можно использовать для стилизации своей работы.

    Такое изображение я получил при помощи тех же техник, но на этот раз более мягкой темы.

    Автор: Colin Smith

  3. Mr.Limon4ik Ответить


    Фотограф-сюрреалист  Piotr Skoczylas однажды понял, что хочет, чтобы его фотографии были чем-то большим, чем просто щелчок затвора. Он долго экспериментировал, пока не создал что-то, что ему действительно понравилось, и с чем он смог эмоционально связаться.
    Вот пошаговый разбор создания портрета от Piotr Skoczylas в стиле двойной экспозиции в Photoshop.

    Мы все делали то, о чем сожалеем; мы все делали ошибки. Но что происходит, когда мы этого не осознаем? (пустое пространство между зданиями). Что если все мысли (улица с автомобилями) — это неправильные мысли, которые ведут нас в никуда?
    Это только моя личная интерпретация. Интересно, как одна картина может рассказать так много историй.

    1 Откройте базовые изображения

    Вот две базовые фотографии, которые использовались для создания изображения:

     2 Наложение снимков



    Размещаем фотографии так, чтобы пространство между зданиями находилось посередине головы модели. Изменяем режим смешивания на экран.

    3 Обесцвечивание


    Для этого можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U или корректирующий слой Цветовой тон/Насыщеность, если не хотите полностью удалять информацию о цвете.

    4 Правильный контраст


    Добавьте пару кривых, корректирующих слои и корректирующих контраст. Используйте разные корректировки для каждого слоя, так как вам нужно иметь отдельный контроль над каждым  снимком.

    5 Маски


    Создайте маску на снимке с фоном и замаскируйте ненужные части изображения.

    6 Добавление деталей


    Используйте мелкие детали, которые добавят смысл и подчеркнут композицию. В примере использованы птицы. Вы можете найти много подходящих снимков в интернете или использовать собственные фотографии.
    Обычно, когда вы делаете такую ??фотографию меньше, она выглядит резче, чем остальная часть вашей иллюстрации. Желательно использовать лёгкое размытие, чтобы мелкие детали не выбивались из композиции.

    7 Добавьте текстуру и свет


    Найдите подходящий снимок свечения или нарисуйте его самостоятельно. Снова измените режим смешивания на Screen (Экран). Маской скройте всё лишнее. Используйте мягкую кисть и просто скрывайте ненужные детали.

    8 Отрегулируйте контраст и цвет


    Поиграйте с кривыми и цветовым балансом, чтобы отрегулировать контрастность и цвета изображения.
    Если вы убрали цвет в шаге №3, сейчас можно сделать фоторафию более интересной. Добавьте в тени синих тонов, а в яркие участки жёлтый. Это добавляет атмосферу и делает фото более контрастным.

    9 Добавьте другое изображение для большей драматичности и глубины


    Чтобы добавить дополнительную глубину, я добавил свое собственное изображение размытых капель дождя. Я поместил его поверх своего изображения и изменил режим смешивания на Screen. В качестве необязательного шага вы можете создать корректирующий слой с обтравочными кривыми, чтобы они влияли только на это изображение, и отрегулировать контрастность, чтобы снимок стал немного темнее.

    10 Сгладить изображение и повысить его резкость


    Для этого я использую фильтр цветовой контраст. Он применяется к объединённому слою. Для этого выделите верхний слой и нажмите Ctrl+Alt+Shift+E. Примените к нему Фильтр – Другое – Цветовой контраст. Установите радиус таким, чтобы контуры элементов были чётко различимы, и при этом края оставались максимально резкими. Выберите режим наложения «Мягкий свет» или «Перекрытие».

    11 Обрезка изображения


    Мне нравится квадратное соотношение сторон в этой конкретной работе. На этой фотографии так много элементов, что такая обрезка позволит не отвлекаться на фон.

    12 Всё готово


    Вот вид оригинального снимка против окончательного изображения:

    Об авторе: Piotr Skoczylas — фотограф-сюрреалист, работающий в Лондоне.
    Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

  4. NYSUR Ответить

    В этом коротком уроке мы покажем вам, как создать сказочный сюрреалистичный портрет, имитируя двойную экспозицию с помощью Photoshop. Мы будем комбинировать фотографии, используя наглядные возможности режимов наложения.

    Мультиэкспозиция – отличный способ соединять два или более снимков в одно изображение.
    Традиционно, портрет с множественной экспозицией получается, когда один и то же кадр на плёнке экспонируется более двух раз.
    «Осветление» (Screen) – режим наложения слоёв, реализованный в Photoshop, работает по подобному принципу. Светлота пикселей верхнего слоя-изображения умножается на светлоту лежащих под ними пикселей нижнего слоя-изображения.
    В итоге может получиться ещё более светлое изображение. Но оно никогда не будет темнее любого из двух исходных изображений. А белые пиксели останутся белыми.

    Способ, который мы покажем, придаёт портрету особую выразительность, если комбинируется изображение-текстура и изображение со строгими контурами. Пример – фотография выше. Текстура древесных крон ограничивается контрастным контуром, созданным телом модели на однородном фоне.
    Также, сохраняется возможность свободной компоновки изображений относительно друг друга.
    Узнайте больше: «Создаём 6 автопортретов на все случаи жизни»

    Шаг #1. Обработайте RAW-файл


    Скачайте архив с исходными изображениями и разархивируйте их. На них предлагаем вам потренироваться.
    Откройте программу Adobe Bridge (обычно, поставляется вместе с Photoshop). Найдите файл multi01.dng, нажмите на нём правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду «Открыть в Camera Raw» (Open in Camera Raw).
    Когда RAW-файл, содержащий портрет, загрузится в программный модуль Camera Raw, проведите тоновую коррекцию. Установите значение параметра «Экспозиция» (Exposure) равным +0,8, «Контраст» (Contrast) – +39, «Света» (Highlights) – +32, «Тени» (Shadows) – +27, «Чёрные» (Blacks) – -6.
    Затем перейдите в раздел «Цветокоррекция» (HSL). Выберите вкладку «Свечение» (Luminance). Установите значение параметра «Красные» (Reds) равным -51, «Оранжевые» (Oranges) – -58, «Жёлтые» (Yellows) – -61, «Фиолетовые» (Purples) – +100, «Пурпурные» (Magentas) – +100. Нажмите в окне Camera Raw кнопку «Открыть изображение» (Open Image).

    Шаг #2. Осветлите фон


    На клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («Cmd» + «J» на Mac), чтобы продублировать слой-изображение.
    Выберите инструмент «Осветлитель» (Dodge), расположенный на панели инструментов (Tools panel). В панели свойств вверху установите значение параметра «Область воздействия» (Range) равным «Светлые тона» (Highlights), «Экспозиция» (Exposure) – 50%. Уберите «галочку» рядом с параметром «Сохранить тона» (Protect Tones).
    Установите маленькую жёсткость кисти. Чтобы сделать это, нажмите правой кнопкой мыши на фотографии-портрете и в появившемся окне установите малое значение параметра «Жёсткость» (Hardness). Рисуйте по фону, чтобы осветлить его до абсолютно белого цвета. Используйте клавиши «[» и «]», чтобы уменьшать и увеличивать размер кисти, соответственно.

    Шаг #3. Разместите текстуру над портретом


    Откройте в Photoshop файл multi02.jpg. Затем в панели «Слои» (Layers) нажмите правой кнопкой мыши на единственном слое с названием «Фон» (Background). В появившемся контекстном меню выберите команду «Дублировать слой» (Duplicate Layer).
    В появившемся диалоговом окне выберите в ниспадающем списке параметра «Назначение» (Destination) файл multi01.dng и нажмите кнопку «ОК». Изображение-текстура появиться новым слоем поверх изображения-портрета. Закройте файл multi02.jpg.
    Переименуйте верхний слой, содержащий древесную текстуру, в «Деревья».
    Теперь займёмся объединением слоёв, выбрав нужный режим наложения (Blend mode).

    Шаг #4. Вращайте и масштабируйте текстуру


    Нажмите левой кнопкой мыши на ниспадающем списке «Режимы наложения» (Blend mode), расположенном в верхней части панели «Слои». Выберите значение «Осветление» (Screen). Древесная текстура и портрет «сольются». Нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T»), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования (Free Transform mode). Перемещая узлы ограничивающей рамки, изменяйте размер изображения-текстуры и вращайте её так, чтобы получить приятную композицию и полностью заполнить текстурой портрет. Как только будете довольны результатом, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter».

    Шаг #5. Затонируйте изображение


    Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму-кнопку «Создать новый корректирующий слой» (Create new adjustment layer), расположенную в нижней части панели «Слои». Выберите в появившемся списке команду «Карта градиента» (Gradient Map).
    В панели «Свойства» (Properties) нажмите левой кнопкой мыши на «стрелочке вниз» рядом с изображением градиента. В появившемся списке различных форм и цветов градиентных заливок нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-шестерёнке. В появившемся меню выберите команду «Тонирование фотографии» (Photographic Toning). Нажмите на кнопку «Добавить» (Append) в появившемся диалоговом окне.
    Список форм и цветов градиентных заливок пополнится. Выберите в нём вариант «Кобальт-Железо 2» (Cobalt-Iron 2). Итоговое изображение окрасится в цвет близкий к монохромному.
    Узнайте больше: «Идеальный пейзаж. Совмещение двух снимков»

    Шаг #6. Увеличьте контрастность


    Снова нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Создать новый корректирующий слой» и выберите в появившемся списке команду «Кривые» (Curves).
    В панели «Свойства» преобразуйте тональную линию в S-образную кривую. Для этого нажмите левую кнопку мыши над верхней половиной линии и, удерживая кнопку, переместите новую точку чуть влево-вверх. Тональная линия приобретёт изгиб. Таким же способом создайте новую точку на тональной кривой в нижней половине последней. Переместите новую точку чуть вправо-вниз.
    Чем ярче выражена S-образность кривой, тем выше контрастность итогового изображения.

    Шаг #7. Добавьте ещё одну текстуру


    Откройте файл multi03.jpg. Нажмите правой кнопкой мыши на фоновом слое в панели «Слои» и выберите команду «Дублировать слой». Выберите «Документ: multi01» и нажмите кнопку «ОК».
    Возвратитесь к коллажу. Новая текстура расположилась поверх изображения. В панели «Слои» появился соответствующий слой. Установите для этого слоя режим наложения «Осветление» (Screen). Перетащите новый слой-текстуру под корректирующий слой «Кривые» и переименуйте первый в «Цветная листва».

    Шаг #8. Трансформируйте вторую текстуру


    Также как и с первой текстурой, измените размеры второй, новой, текстуры и повращайте её, чтобы итоговое изображение красиво смотрелось. Как и ранее, нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T» на Mac), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования. Если вы не видите ограничивающей рамки нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «0» («Cmd» + «0»).
    Старайтесь сильно не перекрывать лицо модели. Как закончите, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter», чтобы сохранить изменения.

    Шаг #9. Доводка коллажа


    Просмотрите имеющиеся слои и измените любые параметры, если это необходимо.
    Мы немного уменьшили яркость картинки, выбрав двойным нажатием левой кнопкой мыши корректирующий слой «Кривые» и сместив тональную кривую вправо-вниз. Мы также уменьшили значение параметра «Непрозрачность» (Opacity) до 90% для корректирующего слоя, содержащего градиентную заливку. Таким образом, на итоговом изображении проявились оттенки кожи.
    Автор статьи и иллюстраций: Джеймс Патэрсон (James Paterson)

  5. i_see_you Ответить

    Мультиэкспозиция появилась ещё во времена плёночной фотографии. Этот способ создания снимков позволяет наложить одно изображение на другое, добившись интересного творческого эффекта. Сейчас для этих целей лучше всего использовать Photoshop.

    Наверняка, первый снимок с двойной экспозицией получился, когда фотограф забыл перемотать плёнку. Вероятно, в архивах ваших родителей тоже есть такие кадры. Наложенное одно на другое изображение не всегда выглядит красиво, хотя чаще всего получается очень необычно и колоритно, особенно если на соседних кадрах сочетаются портрет и пейзаж.
    Современные камеры за редким исключением камер Pentax, не могут создавать снимки с двойной экспозицией, но графические редакторы открывают доступ к огромному многообразию творческих инструментов.
    Основной особенностью Photoshop, которая позволит нам сделать фото с двойной экспозицией, является режим наложения Осветление (Screen).
    Лучше всего для портретов с двойной экспозицией брать снимок с чётким разделением объекта съёмки от фона и какую-то фотографию с текстурой или заполненным фоном.

    Пункт №1. Подготовка RAW-файлов


    Если вам важен качественный результат, используйте формат RAW при съёмке. JPEG не позволяет получить достаточную гибкость в настройках цветов, детализации и компенсации экспозиции. При загрузке снимка в формате RAW в графический редактор открывается конвертер Camera RAW. В нём мы можем произвести основные изменения тона, яркости, контраста, цветокоррекцию, работу с микроконтрастом и т.д.
    Проведите базовое редактирование фотографии, чтобы её внешний вид вас устраивал.

    Пункт №2. Осветление фона


    Нам нужно визуально отделить объект съёмки от фона. Сделаем фон белым. Будем работать с копией слоя, чтобы иметь резервную копию на тот случай, если придётся возвращаться к предыдущим шагам коррекции. Копия создаётся сочетанием клавиш Ctrl+J. Затем выбираем инструмент Осветлитель (Dodge). На верхней панели появятся настройки данного инструмента. Настроим область воздействия на Светлые тона, интенсивность 50%. Убираем птичку с чекбокса Сохранить тона (Protect Tones).
    Уменьшаем жёсткость кисти. Это можно сделать, нажав клавишу Alt+правую клавишу мыши и двигать вверх или вниз. Также можно выбрать значение в контекстном меню настроек кисти (ПКМ).
    Рисуем кисточкой по фону и видим, как все тона средней яркости становятся светлее. Доводим фон до белого цвета.

    Пункт №3. Добавляем вторую экспозицию


    Далее необходимо в Photoshop открыть текстуру или снимок с пейзажем, который будет использован в качестве текстуры. Он должен быть перенесён в ваш проект, с которым вы начали работать в предыдущих шагах.
    Не забывайте давать слоям осмысленные названия. Это поможет ориентироваться, когда слоёв станет больше.

    Пункт №4 Подготовка фонового изображения


    Текстуру нужно подогнать по размеру под тело человека. Если на ней изображено не абстрактное изображение, вы можете составить композицию, правильно позиционировав слой с текстурой. Но сначала необходимо перевести её в режим наложения Осветление. В данной группе находится несколько режимов, которые похожи по принципу действия, но дают различные результаты. Поэкспериментируйте. Эффект мультиэкспозиции должен сразу же проявиться. После этого нужно при помощи инструмента трансформации (Ctrl+T) выровнять размер и ориентацию текстуры таким образом, чтобы она закрыла собой весь объект и создала интересный эффект.

    Пункт №5 Изменение тона


    В панели слоёв добавляем новый корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map). Раскрываем список доступных градиентов, нажав на стрелочку, направленную вниз и нажимаем на шестерёнку. Откроется контекстное меню настроек. В нём выбираем набор Тонирование фотографии (Photographic Toning) или Фотографическое тонирование. Программа спросит заменить ли существующий набор или добавить к нему новый. Выбирайте «Добавить» (Append).
    Далее с выбором градиента вы можете экспериментировать. Отлично смотрится Кобальт-Железо 2 (Cobalt-Iron 2).

    Пункт №6 Работа с контрастом


    Сейчас мы сделаем снимок более контрастным и чётким. Добавляем ещё один корректирующий слой «Кривые» (Curves). Нам нужно сделать самый распространённый вид кривой, которая увеличит контраст. Этот эффект достигается путём увеличения количества тёмного в тенях и осветления светлых участков. На кривой тёмные участки находятся слева, а света справа. Поэтому мы ставим точку в левой трети кривой и тянем её вниз. Вы сразу увидите, как тени становятся более глубокими. Затем справа ставим точку и тянем её вверх. Яркие участки сразу же станут ярче. В целом снимок получится более контрастным.
    Если вы плохо владеете инструментом «Кривые» можете воспользоваться другими корректирующими слоями, например, «Уровни» или «Яркость/контрастность». В Уровнях нужно левый и правый ползунки гистограммы сдвинуть ближе к центру, а в Яркость/контрастность всего лишь воспользоваться одноимённым регулятором. Но «Кривые» позволяют добиться гораздо более точного и плавного результата. Кроме того, это очень мощный инструмент, который позволяет проводить цветокоррекцию, тоновую коррекцию, так что его обязательно следует освоить.

    Пункт №7 Дополнительная текстура


    Добавлять ещё одну текстуру совсем не обязательно, но она может придать фотографии цвет и яркость. Добавлять её можно тем же образом, что и первую. Попробуйте разные варианты.

    Выберите наилучший вариант снимка и не бойтесь экспериментов. Только так вы сможете найти свой стиль и научиться чему-то новому.

  6. Nikosho Ответить

    В этом уроке мы займемся созданием еще одного эффекта в стиле двойной экспозиции в Adobe Photoshop. Этот эффект особенно популярен осенью, когда природа оголяет свои силуэты. Именно они особенно эффектно смотрятся в подобных работах. Используйте любые природные силуэты и фотографии людей или животных.

    Результат

    Шаг 1

    Откройте Photoshop и создайте новый документ. В нашем случае это размер A4. Вставьте в документ фотографию, которую хотите использовать для создания эффекта.

    Шаг 2

    Вырежьте девушку с фона, используя ваш любимый инструмент выделения. При помощи функции Refine Edges/Уточнить край обработайте волосы.

    Шаг 3

    Теперь давайте добавим второе изображение. В нашем случае это дерево. Вырежьте его с фона. Нам понадобятся только ветки.

    Шаг 4

    Мы продублируем фото слой с ветками, чтобы сделать их гуще.

    Шаг 5

    Теперь накладываем слои один на другой. Создайте выделение по контуру веток (удерживая Ctrl, кликните по иконке слоя).

    Шаг 6

    Создайте маску для слоя с девушкой из выделения.

    Шаг 7

    Теперь осталось немного подкорректировать готовую работу. Начните с веток. Сделайте края менее четкими и более рэндомными. Дублируйте слой с девушкой, поместите ее поверх остальных слоев, и снизьте opаcity/непрозрачность до 70%.

    Шаг 8

    Дублируйте все слои и объедините копии в один слой. Укажите этому слою Blend Mode/Режим наложения Screen/Осветление.

    Результат

    Добавьте немного цвета Layer>New Adjustment Layer>Photo Filter/Слой>Новый корректирующий слой>Фотофильтр. Хорошо сработают синий или оранжевый.


    Автор урока ABDUZEEDO
    Перевод — Дежурка
    Смотрите также:
    Экшены и уроки для создания эффекта двойной экспозиции
    Типографический эффект двойной экспозиции в Adobe Photoshop
    25 примеров эффекта двойной экспозиции

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *