Как в произведении называется изображение внешности персонажа?

10 ответов на вопрос “Как в произведении называется изображение внешности персонажа?”

  1. Петросян Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.
    Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами, чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более.— Павел Иванович! — вскричал он наконец, когда Чичиков вылезал из брички. — Насилу вы таки нас вспомнили!Оба приятеля очень крепко поцеловались, и _______ увел своего гостя в комнату. Хотя время, в продолжение которого они будут проходить сени, переднюю и столовую, несколько коротковато, но попробуем, не успеем ли как-нибудь им воспользоваться и сказать кое-что о хозяине дома. Но тут автор должен признаться, что подобное предприятие очень трудно. Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ — и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, — эти господа страшно трудны для портретов. Тут придется сильно напрягать внимание, пока заставишь перед собою выступить все тонкие, почти невидимые черты, и вообще далеко придется углублять уже изощренный в науке выпытывания взгляд.Один бог разве мог сказать, какой был характер ________. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть, к ним следует примкнуть и ________. На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» — и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную.
    Н. В. Гоголь «Мертвые души»

  2. Tymbalok Ответить

    с подробными рекомендациями на этот счет.
    Но согласитесь, даже подробнейшее описание внешности совершенно не даёт представление о человеке как личности…
    Внешность обманчива!
    Всем известно это крылатое выражение! Древнеримский писатель-сатирик Децим Юний Ювенал писал: «Frontis nulla fides»,- т.е. внешности нет никакой веры. Другими словами, приятная внешность абсолютно не гарантирует, что она принадлежит приятному, добросердечному, человеку.
    Вместе с тем вспоминаются слова Оскара Уайльда: «Только поверхностные люди не судят о человеке по его внешности…» Писатель был убежден: анатомия головы, рук, ног, ушей, глаз, носа, любимые цвета одежды, запахи и тому подобное могут сказать о человеке многое, но только тому, кто… сумеет это прочесть.
    Чтобы научиться распознавать человека, его характер, по его внешности, надо научиться видеть не только цвет глаз, очертания губ, телосложение, одежду. На самом деле цвет глаз, волос и кожи, форма носа, губ и головы играют совершенно несущественную роль в оценке человека.
    Главное – это ВЫРАЖЕНИЕ лица человека. Лицо человека может быть веселым или грустным, злым или добрым. Точно также и взгляд: равнодушный, задумчивый, пристальный, внимательный, мечтательный и т.д. Точно так же и одежда: в описании внешности важно не то, во что одет человек, а его манера одеваться, состояние одежды и пр.
    Научиться видеть внутренний мир человека, скрытый за его внешностью – вот главная задача
    Учиться лучше всего на примерах. Самыми лучшими примерами описаний внешности, конечно же, являются описания литературных героев. Вот почему в школе при изучении художественного произведения так много времени отводится на характеристику персонажа.
    Писатель – мастер художественного слова, умеет найти удивительные слова, которые помогают через словесный портрет понять внутренний мир героя и объяснить его поступки.

  3. Тону в твоих слезах* Ответить

    В рассказе “Тоска” кажется, что не происходит никаких событий. Извозчика Иону Потапова в скучных зимних сумерках засыпает снегом. Он ожидает своих пассажиров. На самом же деле Иона никого и ничего уже не ждет. Вот уже целую неделю он живет как в полусне: у него умер сын.
    Трагедия Ионы никого не интересует: ни военного, ни праздношатающуюся молодежь, ни человека его же сословия — извозчика.
    Иона Потапов никому не интересен, его распирающая душу боль никому не нужна. Все куда-то спешат, все недовольны, раздражены, только Ионе некуда спешить. Он одинок, печален, погружен в раздумья. Смерть ошиблась, “дверью обозналась”, забрала наследника, который “настоящий извозчик был”.
    После нескольких попыток излить душу посторонним людям, Иона Потапов понимает, что в горе сочувствующих нет и не будет, люди замыкаются, они хотят чего угодно, но только не разговоров о чьей-либо смерти.
    Люди не хотят думать о бренности, они бездумно снуют по миру, надеясь, что удача их убережет, они найдут свое место в жизни, и что им за дело до смерти какого-то человека.
    Отсутствие душевности, отзывчивости, понимания — проблема не только XIX века, но и нынешнего. Иона Потапов может быть водителем такси, у которого трагически погиб сын. Найдет ли он отзыв в душах современных пассажиров? Думаю, что нет. У Ионы “тоска громадная, не знающая границ”, таковы же и безграничная черствость и равнодушие окружающих.
    Зима. Падает снег. Он растает, когда станет теплее, от него не останется и следа. Тоска Иона тоже рассеется, если найдет теплый отзыв и участие. Да, останется боль утраты, как воспоминание о былом снегопаде, но можно будет жить, заботясь о лошади, спокойно думать о своей смерти.
    Кому может выплакаться Иона? Только живой душе, только она способна понять горе другого. Иона нашел такого молчаливого друга — своего напарника — лошадь, старую, заезженную, уставшую от работы, которая может только дохнуть теплом своим на руки хозяина.
    А. П. Чехов — тонкий психолог человеческой души. Он показал, как может быть безысходна тоска человека, одинокая, как и человек. Они наполняют друг друга, сосуды с глубоким, тягучим содержимым. И глухота человеческая, которая ведет к безграничному одиночеству и пустоте, к пустоте сосудов, которые должны быть наполнены живой

  4. •НеЛюбима• Ответить

    Лягушки, просящие царя
    Лягушкам стало не угодно
    Правление народно,
    И показалось им совсем не благородно
    Без службы и на воле жить.
    Чтоб горю пособить,
    То стали у богов Царя они просить.
    Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно,
    На сей, однако ж, раз послушал их Зевес:
    Дал им Царя. Летит к ним с шумом Царь с небес,
    И плотно так он треснулся на царство,
    Что ходенем пошло трясинно государство:
    Со всех Лягушки ног
    В испуге пометались,
    Кто как успел, куда кто мог,
    1. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении?
    И подлинно, что Царь на-диво был им дан:
    Не суетлив, не вертопрашен,
    Степенен, молчалив и важен;
    Дородством, ростом великан,
    Ну, посмотреть, так это чудо!
    2. Укажите название средства иносказательной выразительности:
    «Царь этот был осиновый чурбан».
    3. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте:
    «молитвам теплым».
    4. Как называется изобразительно-выразительное средство:
    «Глотает их, как мух»?
    5. Назовите обязательный композиционный элемент басни: «Живите с ним, чтоб не было вам хуже».
    6. Каков аллегорический смысл образов лягушек и болота в этой басне?
    7. В каких еще известных вам произведениях одной из ведущих является тема власти?

  5. Zuluktilar Ответить

    Фрагмент из рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор»
    Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, все еще не оправившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувшего рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто. Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре, и кинулся вслед за ним.
    Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:
    1. Как называется описание внешности героя в литературном произведении?
    Девушка на вид была тщедушна и невелика ростом, но мягкое чистое лицо ее было столь нежно и кротко, а большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами…
    2. Как называется изобразительное средство?
    В один темный непогожий день в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина-кузнеца: где ей найти Ефима Дмитриевича?
    3. Как называется средство иносказательной выразительности?
    …что за гостью ему принесла непогода.
    4. Как называется развернутое высказывание одного персонажа литературного произведения («Я никто. Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве…»)?
    5. Как называется прием?
    …человек, кормивший ее с детства, никогда не евшийсахара, чтоб она ела его.
    …чтобы лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила…
    Задания с развернутым ответом
    1. Каково авторское отношение к «дочери Юшки»?
    2. Как вы полагаете, почему у героини нет имени («Я никто»)?
    3. Сопоставьте фрагмент из рассказов А.П. Платонова «Юшка» и А.И. Куприна «Чудесный доктор». Какие идеи объединяют эти произведения?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *