Как в современном мировом сообществе проявляются тенденции объединения и?

8 ответов на вопрос “Как в современном мировом сообществе проявляются тенденции объединения и?”

  1. CatЛина Ответить

    Данные тенденции проявляют себя следующим образом.
    Одна из них – это этническая дифференциация, то есть обособление людей определенной этнической группы, ее стремление к саморазвитию, к национальной самостоятельности, к расцвету собственной экономики, политики, культуры. Эту тенденцию еще называют национальной.
    Вторая – интеграция, объединение наций (ее еще называют интернациональной). Эта тенденция ведет к расширению связей между различными этносами, разрушение границ, восприятие всего лучшего, что создано другими народами, к углублению экономических отношений, развития общения в сфере культуры и т. д. Обе тенденции взаимосвязаны. Они объясняются объективными экономическими и социально-культурными потребностями.
    Действие обоих этих тенденций в развитии этноса наглядно прослеживаются на протяжении всей истории человечества. Обе они способствуют прогрессу цивилизации, ибо одна ведет к внутреннему самосовершенствованию, расцвету этноса, а вторая – способствует взаимообогащению народов, обмена национальными ценностями, укреплению взаимопонимания, доверия, дружбы и мира. В конечном итоге обе тенденции способствуют развитию человеческой личности. Однако стремление наций к созданию своих государств может привести к развалу уже сложившегося государства и затяжным военным конфликтам, так как одна сторона хочет самостоятельности, а другая стремится не допустить отчуждения своей территории.
    Одним из ведущих факторов развития человечества в наши дни является научно-техническая революция. Она предопределяет как специализацию производства, так и его широкую кооперацию (сотрудничество), потому что производительным силам, что бурно растут, тесно в рамках отдельной нации и даже большого многонационального государства (например, транснациональные корпорации имеют сегодня филиалы почти во всех странах мира и продолжают усиливать свою мощь).
    Происходит процесс экономической интеграции народов и государств, а вместе с тем естественное их сближения, интернационализация всех сторон жизни. Ярким примером этого процесса может быть Европейский Союз (ЕС), что объединяет сегодня пятнадцать стран Европы. И этот процесс усиливается. Интересы народов ЕС выражают несколько совместных органов. Среди них, например, европейская совещание, которая направляет всю политику ЕС (она состоит из глав государств), Европейский парламент – законотворческий орган, избираемый всем взрослым населением ПЬЕС. Еще один пример – соглашение между Соединенными Штатами Америки и Мексикой о создании общего экономического пространства, отмена таможенных тарифов и проведения единой экономической политики в отношении других государств.

  2. Andromadora Ответить

    Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п. , тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах. .. Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?

  3. Хейли Маршалл Ответить

    В развитии наций четко выделяются две тенденции. Первая тенденция в мировом развитии наций и народностей – интернационализм, основанный на экономической интеграции.
    Интернационализм понимается как добровольное сотрудничество разных рас и наций, не исключающее их суверенитета, равноправия. Объективной основой межнациональной интеграции является развитие производительных сил и разделение на этой основе процессов кооперации и экономической интеграции. К объективным причинам межнациональной интеграции можно также отнести развитие глобальных проблем современности и усиления культурного, научного обмена в мировом сообществе.
    Вторая тенденция в развитии наций состоит в дифференциации наций и народностей, которая выражается в их стремлении к самоопределению. Эти процессы часто происходят в конфликтной форме. Возникают идеологии национализма, расизм а и шовинизма.
    Внутри каждой нации также действуют две тенденции. Первая – пробуждение национальной жизни и национальных движений, создание национальных государств.
    Вторая тенденция – это развитие отношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства экономической жизни, политики, науки. Противоречия между ними является основным противоречием в сфере национальных отношений. Из основного противоречия вытекают и другие, например, противоречие интересов отдельных наций с интересами общества в целом. Обострение национального вопроса связано с противоречиями между нарастающей научно-технической революцией, требующей максимального кооперирования, международного разделения труда и национальной самобытностью государств и народов. Между самими национальными государствами возникают противоречия в связи с наличием специфических интересов: использование природных ресурсов, транспортных коммуникаций. Возникают противоречия меду представителями различных национальностей в трудовых и иных национальных коллективах. Причины обострения национальных противоречий могут носить политический, экономический, демографический характер. Межнациональные противоречия проявляются в форме конфликтов.

  4. JoJozragore Ответить

    Назовите частицы,которые входят в состав ядра атома.Укажите что меж ними общего и чем они различаются.
    2,5а+4а-4,5=8,5Срочно помогите решить!!!!Заранее спасибо!!!!!
    ( 3.6у – 8.1 ) : 1/3 + 9.3=60.3
    ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ПОМОГИТЕ!
    как переводится с английского  i don t know
    все то же,про школьную библиотеку,только более обширнее,какие есть детские сказки,загадки
    Разделить на слоги: машина, машинист, поехали, мои, склад, Илюша, Елена, овощи, сыр, пол, карандаш, орел, крыжовник, оркестр, пианино
    Помогите как прочитать текст на русском  по анг                                                                    My name’s katrin and i’m nine. I’m in year three at school. I like Maths  PE and Musik but my favourite is English.
    Помогите пожалуйста решить задачу и краткое условие к ней: От каната длиной 27 м отрезали третью часть. Сколько метров каната отрезали? Сколько метров каната осталось? Реши задачу двумя способами.
    7*6*3=63 ПОСТАВИТЕ ЗНАЧКИ
    точка С лежит на отрезке АВ. Через точку А проведена плоскость,а через точки В и С -параллельные прямые, пересекающие эту плоскость соответственно в точках В1 и С1. Найдите длину отрезка СС1, если АС : СВ = 3 : и ВВ1 = 20 см.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *