Как вести шайбу не смотря на нее?

7 ответов на вопрос “Как вести шайбу не смотря на нее?”

  1. Burilace Ответить

    НА ШАЙБУ или НА ВОРОТА?
    Одно из слабых мест в игре наших хоккеистов, а следовательно и в учебно-тренировочной работе хоккейных секций и команд,— это неумение точно бросать шайбу по воротам.
    Выполнение броска по воротам — весьма сложное движение. Но, как это ни удивительно, в учебной литературе не найдешь подробного анализа того, что представляет собой хоккейный бросок. Видимо поэтому многие хоккеисты и тренеры не имеют целостного представления об этом сложном физическом и психологическом акте. Но, как известно, стоит выпасть одному только элементу, одному звену в цепи построения любого сложного процесса, как вся цепь рассыпается. Если хоккеист упускает во время броска хотя бы один из его составных элементов, ему не добиться желаемого эффекта.
    Одним из наиболее существенных элементов хоккейного броска является зрительный контроль.
    Но как и когда должен проявляться этот контроль? мнения по этому поводу противоречивы.
    Среди канадских игроков и тренеров наиболее распространена такая точка зрения: во время броска по воротам противника «хоккеист должен бегло посмотреть на ворота, наметить уязвимое место и затем уже все внимание сосредоточить на шайбе» (Л. Персиваль, «Хоккей», издательство «Физкультура и спорт», 1958 год).
    Сам же Персиваль, как явствует из его книги, придерживается диаметрально противоположного мнения. Он считает, что смотреть надо только на цель, то
    есть на ворота. Такую точку зрения этот канадский специалист обосновывает следующим образом. Если в момент удара или броска, утверждает он, отвести глаза от цели, то теряется чувство уверенности в своей меткости, и игрок действует вслепую. Смотря на цель во время броска, нападающий, по мнению Персиваля, чувствует уверенность в том, что его движения контролируются зрением и поэтому брошенная шайба должна попасть в цель. Кроме того, подчеркивает Персиваль, смотреть на цель надо якобы и для того, чтобы найти в воротах наименее защищенное место. Далее этот канадский тренер утверждает, что хоккеисту необходимо научиться обращаться с шайбой на ощупь: если хоккеист может вести шайбу, не глядя на нее, то он наверняка сумеет и метко бросить ее по воротам. Короче говоря, Персиваль считает, что в момент броска смотреть надо не на шайбу, а на ворота.
    Что же думают по этому поводу наши тренеры?
    Познакомимся с точкой зрения заслуженного тренера СССР А. Тарасова. Он утверждает, что во время выполнения броска шайба должна находиться в поле зрения игрока, но в различные моменты* этого движения игрок должен в различной степени контролировать шайбу зрительно. Максимум зрительного внимания должно быть обращено на шайбу только в начальный момент броска или удара. Как только начинается маховое движение (главная и самая ответственная часть броска), хоккеисту, по мнению Тарасова, следует перенести свой зрительный контроль от шайбы на ворота. Как видим, тов. Тарасов выбирает «золотую середину».
    Думается, что в решении этой проблемы следует исходить не из сложившихся догм, а прежде всего из научнообоснованных логических доказательств. Учение великого русского физиолога И. П. Павлова о высшей нервной деятельности позволяет получить реалистическое представление о механизме двигательных процессов. Прицельное бросание шайбы по воротам принадлежит к разряду так называемых произвольных движений человека, то есть движений, направленных волей человека на достижение сознательно поставленных целей. При выполнении этих движений в кору головного мозга непрерывно поступают сигналы о состоянии мышц, совершающих движение (работа двигательного анализа), в результате чбго из коры осуществляется регулирование деятельности мышцы в каждый отдельный отрезок времени. Без двигательных ощущений не может быть и произвольных движений человека.
    Если не смотреть на шайбу центральным зрением, то есть не ориентировать на нее зрительные оси глаз, то невозможно достаточно точно определить удаленность шайбы. Ведь расстояние до предмета определяется с помощью двигательных ощущений, вызываемых деятельностью глазных мышц. Значит, одного только периферийного видения шайбы еще недостаточно для точной игры с ней. Следовательно, во время выполнения броска шайба должна не просто находиться в поле зрения игрока, но в центре его пристального внимания. Короче говоря, шайба в этот момент — главный предмет наблюдения хоккеиста.
    Возьмем пример из других спортивных игр.
    У баскетболистов и теннисистов по-разному проявляются зрительные восприятия во время броска и удара по мячу.
    Теннисист смотрит на мяч в тот момент, когда ударяет по нему, а баскетболист во время броска по корзине глядит на кольцо. Почему так происходит? По-видимому, в ряде случаев зрение можно в какой-то мере компенсировать осязанием. Короче говоря, эти два вида ощущений до некоторой степени взаимозаменяемы. Можно даже образно сказать, что мы можем «видеть» руками! При помощи осязания можно координировать движения при броске. Баскетболист во время броска держит мяч непосредственно в руках, поэтому двигательные ощущения и представления помогают ему координировать движения.
    У хоккеиста нет таких условий. Хотя он и ощущает шайбу с помощью клюшки, но это ощущение не может идти ни в какое сравнение с тем, как осязает мяч баскетболист. Осязание хоккеиста не может сравниваться даже с тем, как ощущает мяч теннисист, выполняющий удар, хотя играющий в теннис, по-видимому, и ближе всего к хоккеисту в этом отношении.
    Рука — главный орган человека в осязании. Поэтому, скажем, гандболист точнее обстреливает ворота, нежели футболист. Рука же хоккеиста по сравнению с рукой теннисиста находится в гораздо менее благоприятных условиях. Огромная толстая перчатка значительно снижает чувствительность руки хоккеиста. Оденьте руки Т. Лейуса или С. Андреева в хоккейную перчатку, и они никогда не достигнут присущей им точности владения ракетой и мячом. Поэтому хоккеисту особенно необходимо сосредоточивать все внимание на шайбе.
    Хоккеист должен смотреть на шайбу с того момента, когда он начинает приближаться к нему. Определить точное расстояние до приближающейся шайбы
    невозможно без постоянного за ней наблюдения. Надо смотреть на шайбу и в заключительной фазе броска (когда производится мах, и шайба соприкоснулась с крюком клюшки, но еще не оторвалась от него), ибо в этот момент ей придается окончательное направление. Одним словом, тщательный зрительный ‘контроль за шайбой — это «прицельное приспособление», с помощью которого хоккеист точно посылает шайбу в заданном направлении.

    Но мало уметь бросать шайбу в точном направлении, надо еще определить наиболее выгодное направление и дистанцию до цели. Лучше всего, конечно, эту цель видеть! Но мы можем видеть цель только ценой потери возможности зрительно координировать наши движения в заключительной, решающей, стадии броска. Это самое по существу и рекомендует делать А. Тарасов. Однако, не слишком ли это дорогая цена? Нельзя ли обойтись без таких крупных расходов, которые сводят на нет шансы на меткое попадание шайбы в ворота противника?
    Таким образом мы приходим к выводу, что единственное правильное разрешение вопроса — это непрерывный зрительный контроль шайбы во время броска или удара по воротам противника, причем контролировать нужно центральным зрением. «Смотреть только на шайбу!» — такой должна быть заповедь хоккеиста.
    Целесообразность этой точки зрения подтверждается практикой нашего хоккея. На всесоюзной конференции тренеров по хоккею, состоявшейся весной нынешнего года, выдающийся советский хоккеист Всеволод Бобров оказал, что в процессе тренировок он «обыгрывал» определенные точки хоккейного поля, с которых чаще всего предпочитал обстреливать ворота противника. Делая в каждую тренировку до двухсот бросков с определенной точки поля, он добился того, что во время броска шайбы в игре ему уже не требовалось смотреть на ворота противника: он смотрел только на шайбу. Благодаря такому навыку выдающемуся советскому нападающему удалось забросить изрядное количество шайб в ворота, оборонявшиеся всемирно известными вратарями, в том числе канадскими и американскими.
    Чтобы нас правильно поняли, оговоримся: зрительный контроль отнюдь не единственный фактор меткого бросания шайбы. Но зрительный контроль в прицельном бросании шайбы занимает такое важное место, что разговор о нем следует вести отдельно. Правильное разрешение проблемы зрительного контроля будет значительным шагом вперед в борьбе за повышение результативности наших хоккеистов.

  2. Kaktus Ответить

    Для резкого старта нужны крепкие мышцы брюшного пресса и бедер. Не случайно лучшие хоккеисты страны постоянно заботятся о развитии силы ног. Имитируют на земле бег на коньках, выполняют разнообразные прыжковые упражнения. И добиваются тут поразительных результатов. Я сам, например, видел, как Валерий Харламов с места впрыгивал на тумбу высотой полтора метра.
    Знаю, что бесконечная преданность больших мастеров своему виду спорта порою приводит даже к курьезам. Покупая, скажем, джинсы, Сергей Макаров или Владимир Крутов никак не могут подобрать подходящий размер. Ведь при обычной ширине талии хоккеисты отличаются массивными мышцами бедер. Но зато на льду сильные ноги дают им превосходство над соперниками, и ради этого стоит переносить некоторые неудобства.

    Маневрирование

    Быстрые старты, мгновенные остановки, прыжки, крутые повороты, ускорения и торможения — всему этому юный хоккеист может научиться лишь на практике, во время тренировок и игр на льду. В разнообразных игровых ситуациях приходится прибегать то к одному, то к другому элементу маневрирования. Предположим, вы видите шайбу позади упавшего игрока. Кратчайший путь к ней — прыжок через этого неудачника. Но нужно еще удержаться на ногах, не упасть. Вот и пробуйте прыгать через препятствия, например через лежащие клюшки. Научитесь перед прыжком слегка приседать, отталкиваться с помощью в основном икроножных мышц, а не бедренных, приземляться одновременно на оба конька — и тогда, если понадобится, сумеете применить прыжок и в игре.
    Встретив на пути соперника, постарайтесь от него уйти с помощью хорошего, быстрого катания. Наклоните корпус, например, налево, а метра за два до защитника резко оттолкнитесь левым коньком и наклонитесь направо, не снижая скорости. И, я уверен, выйдете победителем игрового эпизода.
    Хороший пример искусного маневрирования на льду — Владимир Викулов с его плавным, стремительным, накатистым бегом. Всем любителям хоккея со стажем запомнился эпизод чемпионата мира 1970 года в Швеции. Там Викулов изумительным скоростным маневром обыграл защитника и поразил ворота «Тре Крунур». Запасные игроки сборной СССР, наблюдая ту контратаку, испытали такое восхищение, что, когда она удалась, не выдержали и со скамейки выскочили на лед поздравить товарища (тогда это не наказывали двухминутным штрафом). Ведь он забросил решающую в турнире шайбу и обеспечил нашей команде чемпионское звание. А хозяева льда остались на втором месте. Упорными тренировками в катании по льду молодой хоккеист способен в конце концов приблизиться к подобному мастерству.
    Только не нарушайте основных законов обучения. Выполняйте новые приемы сначала на малой скорости, а когда станет получаться — увеличивайте ее. Сложность упражнений тоже повышайте постепенно.
    Скажем, вы хотите разучить крутой позорот. Возьмите лыжные палки и, пользуясь ими как циркулем, начертите на льду широкий круг. Попытайтесь проехать по нему с разгона, не тормозя. Потом уменьшите радиус круга и снова постарайтесь в него «вписаться», как это делают фигуристы в обязательной программе. Если не удается — сбросьте скорость. А выходит — снова разгоняйтесь немного побыстрее. Тут главное — прочувствовать и скорость своего движения, и силу инерции тела, и угол наклона корпуса и коньков. Все эти элементы входят в понятие техника исполнения приема. Освоив ее, не забывайте повторять поворот на каждой тренировке — иначе ослабнет «чувство льда», потеряете уверенность в выполнении уже разученного приема.
    Конечно, не у всех начинающих игроков способности к обучению хоккею одинаковы. Кто-то осваивает приемы быстрее, кто-то медленнее. Но если тренироваться регулярно, то за зимний сезон каждый новичок сумеет научиться кататься по-хоккейному. А в последующие годы можно повышать скорость бега и обогащать арсенал приемов специфического, маневренного катания.
    Успех тут зависит от вашей настойчивости и самоотверженности в тренировочном труде. Не забывайте, ребята, о том, что каждый мастер, даже самый выдающийся, всю свою спортивную жизнь продолжает совершенствовать технику катания. А мой прежний одноклубник Владимир Шадрин и сейчас, став тренером, не перестает поддерживать свое умение быстро и ловко бегать по льду.

    Законы управления шайбой

    Начнем разговор с общих вопросов, относящихся к обучению всем приемам игры клюшкой. Сразу скажу вам самое главное — не смотрите на шайбу! Привыкайте держать ее в поле лишь так называемого периферического, или бокового, зрения.
    Учиться управлять шайбой без четкого зрительного контроля очень трудно. Она будет то и дело срываться с крюка. Но преодолевайте естественное желание опустить взгляд вниз. Иначе вы никогда не приобретете необходимую хорошему хоккеисту свободу, свободу передвижения, свободу выбора лучшего тактического хода. Если же вы с самого начала станете вырабатывать у себя привычку управлять шайбой с поднятой головой, то, смею вас уверить, шаг за шагом овладеете всем арсеналом игровых приемов хоккеиста. Тогда вам не составит большого труда вести шайбу тем способом, который наиболее выгоден в конкретной игровой обстановке: с удобной или неудобной стороны (или удобной, неудобной руки, как принято говорить у хоккеистов), с мелким или широким перебором шайбы клюшкой, с частой сменой направления движения при прорыве сквозь густой заслон соперников.
    Если сравнить хоккей с футболом, то, по-моему, в ледовой игре важнее постоянно видеть всех партнеров и соперников. Ведь ледяное поле меньше футбольного, скученность игроков выше, скорости большие, а потому «вслепую» тут успеха не добьешься. Выскользнет твой партнер из-под плотной опеки на секунду-другую — а ты не успеешь послать ему передачу. Или зазеваешься на мгновение — и тут же попадешься на силовой прием.
    А вот если ты, молодой хоккеист, научишься видеть всех играющих, то, владея шайбой, сможешь найти не одно, а сразу несколько тактических решений. И уж тут соперник тебе не помеха: ведь не сможет же он заранее предугадать и затем парировать каждый из ходов, который ты выберешь в последний момент.
    Скажу вам откровенно, что далеко не все мастера из числа моих прежних партнеров и соперников избежали в детстве именно той ошибки, от которой я вас предостерегаю: не привыкли управлять шайбой без зрительного контроля. И впоследствии горько об этом сожалели, упуская одну заманчивую игровую возможность за другой. Но исправить укоренившуюся привычку почти никому не удалось…
    И наоборот, те, кто в юные годы обучался верно, впоследствии получали массу преимуществ в тактическом споре с соперниками.
    Прекрасно видел поле, к примеру, мой партнер Борис Майоров. Помню, я всегда старался сделать рывок в тот момент, когда шайба подлетала к Борису. И если мне удавалось хотя бы на сантиметр опередить своего опекуна, то я получал точный пас от левого форварда нашего звена: настолько хорошо он видел поле даже в момент приема шайбы. С таким партнером можно было сыграться легко и быстро.
    Напомню еще про одну тройку форвардов моего времени —про армейцев Москвы Константина Локтева, Александра Альметова и Вениамина Александрова. Часто говорили, что, мол, у них на вооружении немало тщательно отрепетированных комбинаций. Но я уверен в другом: каждый из знаменитого трио отличался в первую очередь комбинационным мышлением и умением контролировать шайбу не глядя на нее. Поэтому мгновенно и хитроумно выбирали эффективные продолжения атаки. Однажды мне на собственном опыте удалось убедиться в этом. Вот как было дело.
    Шайба отскочила к лицевому борту в зоне ЦСКА. К ней устремился защитник Эдуард Иванов. Законы игры силовым давлением требуют: пока соперник к тебе спиной — атакуй его! Вот я и бросился на Иванова, еще не овладевшего шайбой. Думал, что Эдуард никого не видит. И как только он умудрился дать диагональный пас Локтеву к правому борту? До сих пор удивляюсь тонкости его мастерства. В общем, когда я оглянулся, то был просто ошарашен: Александров уже выходил один на один с нашим, спартаковским, вратарем.
    Чуть позже, отдышавшись на скамейке запасных, я выспросил у партнеров, что произошло. Оказывается. Локтев в одно касание переправил шайбу от правого борта к левому. В средней зоне ее принял Альметов и тоже в одно касание дал пас к центру синей линии Александрову, который уже набрал скорость.
    Значит, Иванов, спеша к шайбе, успел оглянуться и заметить Локтева. А тот, ожидая паса, уже наметил адресат своей передачи — Альметова. Александр тоже заранее посмотрел, куда направит свой рывок Вениамин, прикинул направление паса партнеру на выход. Вот как важно в игре видеть партнеров и соперников, не прерывая контроля над шайбой.
    Подобные быстрые, эффективные комбинации ныне нередко проводят хоккеисты первой пятерки ЦСКА и сборной СССР: Вячеслав Фетисов, Алексей Касатонов, Сергей Макаров, Игорь Ларионов и Владимир Крутов. И опять-таки их секрет, я уверен, не столько в наигранности взаимодействий, сколько в блестящем умении видеть поле и с поднятой головой распоряжаться шайбой.
    Принимает передачу, скажем, Макаров. Мгновенно определив скорость и направление паса, он отрывает взгляд от шайбы (но продолжает держать ее в поле периферического зрения) и ставит клюшку в такую точку. где шайба встретится с крюком. А сам уже выискивает наиболее острый вариант своей будущей передачи — тому партнеру, который сумел удачно открыться для приема шайбы.

    Ведение

    Начинающему хоккеисту советую, как правило, держать клюшку двумя руками. При обводке соперника, приеме или передаче шайбы требуется крепкая хватка — иначе у вас могут выбить шайбу ударом по крюку. И только при попытках отобрать шайбу у соперника пробуйте действовать одной рукой — так сумеете дальше вытянуть клюшку.
    Не держите ручку слишком широко расставленными руками. Достаточно 20 сантиметров расстояния между кистями. А при обводке удобно еще больше сблизить руки, что увеличит маневренность действия клюшкой.
    Те из вас, ребята, кто делает только первые шаги на льду с клюшкой в руках, конечно же не могут сразу вести шайбу без зрительного контроля. Но и привыкать смотреть на нее не следует. Как же быть?
    Изберите, так сказать, средний путь. Минут пять катайтесь с шайбой, глядя на нее, а следующие пять минут — подняв голову и смотря вперед. И так — снова и снова.
    Через несколько занятий с таким вот интервальным чередованием у вас появится умение вести шайбу и видеть все вокруг. Достаточно будет лишь в отдельные моменты скользнуть взглядом вниз, чтобы убедиться: все в порядке — шайба вам послушна. И в дальнейшем уделяйте ей лишь минимальное внимание, контролируя периферическим зрением. А если навык окажется непрочным и резиновый диск станет срываться с крюка, то снова повторите методическую хитрость — по пять минут водите шайбу, глядя на нее.
    Итак, вы научились водить шайбу по свободному льду. Следующая задача — упрочить свое умение.
    Может быть, вам доводилось наблюдать занятия в детской спортшколе. Вспомните: там обычно ставят на лед различные предметы — стойки, стулья, и ребята их обводят. Принцип верный — нужно привыкать обводить препятствия. Но не советую для этого использовать неподвижные предметы. Пусть лучше помехой на льду вам послужат движущиеся партнеры.
    Прошлый раз, ребята, я советовал вам, осваивая дриблинг, обводить не стойки, а живых партнеров. Такой вариант естественнее, интереснее и полезнее, он ближе к игре. А теперь о том, как конкретно это делать.
    Разделитесь на пары. В каждой — только один с клюшкой, другой же будет просто маневрировать на льду, играть ногами и корпусом. Пусть таких пар на вашей маленькой площадке наберется хоть десять — еще лучше: чем больше помех, тем быстрее научитесь их преодолевать. Вы уже поняли смысл упражнения? Да-да, задача каждого игрока с клюшкой — обвести партнера (а также и всех других встретившихся на пути игроков) и забросить шайбу в ворота. Забил — снова начинай ведение. Не удалось — становись защитником.
    Открою небольшой секрет: не надо огорчаться, если вам придется чаще обороняться. Так вы приобретете еще более ценные умения: маневренное катание спиной вперед, выбор верной оборонительной позиции, а также проверите свои способности к игре корпусом — не испугаетесь ли силовой борьбы? Верю, что пугливых среди вас не найдется…
    Ну. а когда вы владеете шайбой, то не просто ведите ее, но и пробуйте выполнять разные финты, чтобы обмануть партнера и обвести его. Конечно, придумать финт самому начинающему игроку едва ли удастся. Но ведь смотрите же вы матчи мастеров. Вот и запоминайте их приемы обыгрывания в единоборствах. А потом сами пробуйте на льду, что понравилось. Тут-то вы и порадуетесь, что выбрали для обводки не стойки, а живого партнера. Ведь стойка на финт не среагирует. А на партнере вы проверите, убедительно ли ваше первое ложное движение — начало финта.
    Скорее всего, какой-то из финтов (может быть, и не один) понравится вам больше остальных: словно специально подобран для ваших индивидуальных особенностей. Он-то, вероятно, и станет вашим «фирменным» приемом острой обводки. Не жалейте в будущем времени на его совершенствование.
    Когда научитесь без особого труда обыгрывать соперника без клюшки — усложните себе задание. Пусть вас пытаются остановить два, а затем и три защитника без клюшек.
    В дальнейшем переходите к простому. но очень полезному упражнению — единоборству (оба с клюшками). Задача — обыграть соперника и поразить цель. На одной площадке могут вести борьбу до десяти пар игроков, при этом двух ворот вполне достаточно. Мы, игроки «Спартака» и сборной СССР 70-х годов, немало времени посвящали таким упражнениям. Включали их и в разминочную часть тренировок. К примеру, мне частенько доводилось противодействовать Анатолию Фирсову, причем порою мы даже не бросали по воротам — только обводили друг друга. Иногда играли так поперек площадки.
    В ходе единоборств вы хорошо прочувствуете все нюансы своих действий. Проверите, на какие финты защитник попадается, а на какие не поддается. Привыкнете тоньше оценивать игровую ситуацию, скорость свою и соперника, расстояние до него, возможности защитника дотянуться до шайбы клюшкой и т. д.

    Передача и прием шайбы

    Залог удачной передачи — в умении не столько передающего игрока, сколько принимающего. Если ты собираешься получить пас, так тебе мало выкатиться на свободное место. Нужно еще показать владеющему шайбой партнеру, на каком месте ты хотел бы ее получить. Как это сделать?
    Вытягивайте клюшку в ту сторону, где удобнее принять пас. Если поставите крюк на лед. скажем, справа — партнер туда и должен направить шайбу. Отведете клюшку в левую сторону — значит, ожидаете передачи с этой стороны. Тому же, кто готовится к пасу, надо посылать шайбу точно на крюк или немного на ход.
    О пасах бегущему партнеру скажу особо. Здесь для успеха нужен точный глазомер, а также сыгранность хоккеистов. Ведь шайбу надо направить так. чтобы она через секунду-другую встретилась с клюшкой партнера. Подобные пасы вы будете давать позже в тех эпизодах матча, когда появится возможность вывести товарища один на один с вратарем соперников. Тут удобнее передачи по льду — так шайба. скользя за спины защитников, движется медленнее, чем по воздуху, и атакующему легче ее догнать.
    По технике исполнения передачи бывают разными: кистевым броском, подщелкиванием. ударом по шайбе. Рекомендую в первую очередь осваивать кистевую передачу. У нее много достоинств: она может быть и точной, и скрытой, и неожиданной для соперника. и мягкой — удобной для приема, при ней не нужно опускать голову, сосредоточивая взгляд на шайбе.
    Наш хоккей с его ставкой на игру коллективную особенно богат примерами исключительно четких взаимодействий партнеров. Скажем, тройки форвардов Локтев — Альметов — Александров, Михайлов — Петров — Харламов, братья Майоровы со Старшиновым, нынешнее трио Макаров — Ларионов — Крутов — все они отличались (или отличаются) внезапными для соперников остроумными точными передачами, нередко выполняемыми даже в одно касание.
    Говоря о приеме шайбы, я всегда вспоминаю советы Владимира Петрова молодым игрокам сборной СССР: мол, бегите в отрыв не прямо, а как-нибудь бочком, чтобы видеть позади себя партнера с шайбой, иначе прозеваете острый пас.
    А капитан нашей национальной команды Борис Михайлов не раз объяснял новичкам, как легче получить шайбу перед чужими воротами. Выставляйте, мол, клюшку в одну сторону, а голову поверните в другую. И не поддавайтесь силовым приемам соперников. Тогда, ведя с вами борьбу, они не заметят, какого паса вы ожидаете от партнера. Он же направит вам шайбу на крюк…
    Советы эти взяты не с потолка. Сам Михайлов действительно умудрялся принимать передачи от Владимира Петрова и Валерия Харламова в самый разгар своих силовых единоборств на пятачке перед чужими воротами. Причем иногда даже выставлял крюк клюшки себе за спину — и друзья знали, что пасовать ему надо туда.
    В современном хоккее чаще применяют передачи не по льду, а подкидкой. Так шайба надежнее доходит до адресата, минуя клюшки соперников. Подкидывать шайбу нужно коротким кистевым движением. На это уходит совсем немного времени — меньше, чем, скажем, на удар по шайбе, которому предшествует замах.
    Преимущество кистевой передачи еще и в том, что, приготовившись к ней, ты можешь в последний момент изменить свое решение, сделать паузу. Что это дает? Многое. Появится шанс замаскировать свое намерение — повернуть корпус и голову, например, направо, а шайбу отдать партнеру слева. Или вместо передачи внезапно бросить по воротам.

  3. Smile Ответить

    20.01.2018
    в Новости НХЛ55, Хоккейные уроки
    Очередное видео предлагает упражнения для хоккеистов, позволяющие улучшить контроль и ведение шайбы.
    Первое упражнение – раскрутка шайбы с носка на пятку и с пятки на носок. Пытаемся раскрутить шайбу, проводя по всей плоскости крюка. Важно не бить по ней, а стараться облизывать крюком клюшки с удобной и неудобной стороны. Нижняя рука ходит по клюшке, не закрепощается. Это подводящее упражнение к таким элементам как подкидка шайбы, кистевой бросок.
    Второе упражнение – ведение шайбы по восьмерке. Ставим две стойки на расстоянии полтора метра друг от друга. И начинаем водить шайбу по восьмерке. В этом упражнении очень важно, чтобы шайба не уходила с крюка, а была как приклеяна. Такого эффекта можно добиться постоянно закрывая шайбу с удобной и неудобной стороны. Следите за нижней рукой, которая должна постоянно двигаться по клюшке. Ведение по восьмерке — это прекрасное упражнение для начинающих. Делайте его как можно дольше. И ваш контроль шайбы заметно улучшится.
    Третье упражнение – змейка коротким ведением. Поставим в ряд десять шайб на расстоянии друг от друга примерно полметра. И проходим их змейкой. То есть, перекладывая с удобной стороны крюка на неудобную, одновременно двигаясь вперед. Не забываем закрывать крюк с обеих сторон. Очень часто в этом упражнении закрепощают верхнюю руку. Не нужно держать ее близко к корпусу. Рука должна спокойно ходить из стороны в сторону.
    Четвертое упражнение – ускорение, клюшка в одной руке. Делается в основном для того, чтобы развить максимальную скорость, владея шайбой. Берем клюшку в одну руку, кладем шайбу на середину крюка. Крюк разворачиваем перпендикулярно направлению движения, открываем его и делаем ускорение. Важно, чтобы шайба была всегда на середине крюка, если это правило не соблюдать она с легкостью слетит. То же самое проделываем с неудобной руки. Разворачиваем кисть верхней руки так, чтобы неудобная сторона клюшки была перпендикулярна направлению движения и кладем шайбу на середину крюка.
    Пятое упражнение в этом уроке – прохождение поворота с шайбой. Очень важно закрывать крюк при прохождении поворотов и держать шайбу перед собой, а не сбоку, так как она сразу может сойти. С удобной стороны есть два варианта прохождения поворота. Первый – классический вариант. Держа клюшку обычным хватом, закрывая шайбу, проходим поворот. Второй – со скрещенными руками. Применяется при очень резких поворотах для улучшения контроля шайбы. Как только заходим в поворот, сразу же перекрестить руки и закрыть крюк. Выходим из поворота и меняем руки в исходное положение.
    Видео: Улучшаем контроль шайбы, упражнения для хоккеистов.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *