Как включить аппаратное ускорение графики windows 7?

16 ответов на вопрос “Как включить аппаратное ускорение графики windows 7?”

  1. Qbiks Ответить

    Функция аппаратного ускорения заключается в распределении потенциала работы компьютера. По-другому говоря, если существуют программы, которые лучше переложить на работу видеокарты, освободив дополнительные силы процессора, необходимо это сделать, включив аппаратное ускорение. Это обеспечит быстродействие компьютера. Функция может пригодится при запуске игр на компьютере, потенциал которых, зависит от видеокарты.

    Основные причины отключенного аппаратного ускорения

    Выплывающая ошибка вызвана несовместимостью системы с требованиями программы, выдающей сообщение об ошибке. Такое происходит по причинам:
    видеокарта устарела и требует замены;
    полетели драйвера при установке Windows 7 или не обновлялись вовсе;
    в библиотеках DirectX отсутствует файл для запуска приложения.

    Устаревшее «железо»

    Драйвера на видеокарты, особенно на старых лептопах, должны обновляться постоянно. Если функция постоянного обновление отключена на компьютере, то при наличии драйвера не факт, что он будет соответствовать требованиям определенной программы. К сожалению Виндовс 7 не владеет драйверами на все виды видеокарты, необходимо знать конкретную модель своего лептопа и, исходя из этого, подбирать обновление.

    Неактуальные драйвера

    Оперативная система должна постоянно обновляться, чтобы соответствовать постоянно меняющимся требованиям разработчиков программ. Многие пользователи намеренно отключают функцию обновления системы и, в нужный момент, оказывается, что система устарела и не поддерживает многие программы.

  2. gotzer Ответить


    Разворачиваем ветку «Видеоадаптеры». Вызываем контекстное меню и переходим к отмеченному пункту.

    В свойствах видеокарты выбираем вкладку «Драйвер». Используем обозначенную кнопку для запуска автоматического поиска.

    Если система считает, что установленное ПО обновления не требует, можно посетить сайт производителя оборудования. Обновления драйверов выпускаются регулярно, а система автопоиска в Windows 7 работает не совсем корректно. Установка последней версии должна решить проблему.

    Конфликт виртуальных машин

    Виртуальная машина VirtualBox кроссплатформенная, полностью бесплатная, и при этом обладает широкими возможностями. С ее помощью можно установить практически любую существую операционную систему в качестве гостевой. В Windows 10 пользователи столкнулись со следующей проблемой. При попытке установки некоторых гостевых ОС появлялась ошибка: «аппаратное ускорение (VT-x/AMD-V) недоступно в вашей системе». Современные материнские платы поддерживают технологии виртуализации по умолчанию. Если в UEFI не вносились изменения, ищем проблему на стороне ПО. Проверяем состояние собственной виртуальной машины Microsoft. В Windows 10 она поставляется как отдельный компонент для редакций Pro и Enterprise. Запускаем меню управления программами.

    В области быстрого перехода выбираем отмеченную гиперссылку.

    Разворачиваем обозначенную на скриншоте ветку и проверяем чтобы все компоненты были отключены. Параллельная работа Hyper-V с VirtualBox невозможна. Windows 10 считает необходимые ресурсы задействованными и не желает «делиться» с другими виртуальными машинами.

    В самом VirtualBox настройки виртуализации можно найти по указанным на скриншоте координатам. Выбираем машину, которая не позволяет установить OC. Переходим в разделе «Система» на вкладку «Ускорение». Проверяем состояние аппаратной виртуализации, при необходимости включая ее.

    Проделанных манипуляций должно быть достаточно для устранения появившейся проблемы.

    В заключение

    С помощью приведенных инструкций вы сможете самостоятельно решить наиболее часто возникающие вопросы, касающиеся работы аппаратного ускорения в ОС Windows, а при необходимости полностью его отключить.

  3. kei777 Ответить

    Аппаратное ускорение – это термин, используемый для описания загружаемых задач на другие девайсы. По умолчанию в большинстве компьютеров и приложений центральный процессор преобладает в загруженности, прежде всего, перед другими аппаратными средствами. Это вполне нормально, особенно если у вас есть мощный процессор. Иначе может быть полезно использовать другие компоненты вашей системы. Тогда происходит активация функции. Вот несколько популярных примеров использования:
    с помощью АУ можно использовать звуковые карты, чтобы обеспечить высокое качество и запись звука;
    графические карты можно использовать с помощью аппаратного ускорения графики для обеспечения более быстрого и качественного отображения мультимедиа.
    Что такое аппаратное ускорение в браузере? Одним словом, это способность программы для просмотра интернет-страниц отображать их содержимое максимально быстро и качественно. Хотя аппаратное ускорение может быть определено как практически любая задача, которая выгружается на то, что не является ЦП, графические процессоры и звуковые карты, как правило, являются наиболее популярными примерами, используемыми в вашем программном обеспечении. Только ваш процессор технически способен на всё, что могут сделать эти устройства, особенно если он может похвастаться интегрированной графикой (как это многие делают в наши дни), но, как правило, лучший вариант – использование специализированного оборудования.
    Использование мощности графического макета для отображения динамически изменяющегося веб-контента, т. е. так называемого аппаратного ускорения, несомненно, является одной из самых интересных новинок, появившихся в Firefox 4 и Internet Explorer 9. По словам разработчиков этих браузеров, использование графического процессора позволит добиться беспрецедентной до сих пор производительности, быстрой и плавной работы интернет-приложений с использованием современных технологий. В то же время это поможет снизить нагрузку на процессор, который в меньшей степени способен делать вычисления, связанные с обработкой графики. Это напрямую отразится на работе всей системы, а в случае портативных компьютеров – также на длительность работы без электропитания. Microsoft добавляет улучшения качества текста и изображений, отображаемых на экране и при печати на странице. Отдельной проблемой является использование графического макета для рендеринга 3D-графики с использованием API WebGL.
    Использование графических процессоров в браузерах не возможно всегда, везде и на каждом компьютере. Основные ограничения связаны с операционной системой: на данный момент бета-версии обоих браузеров поддерживают только Windows Vista, 7 и 10. В случае с Internet Explorer 9 он не изменится даже в финальной версии, но Mozilla обещает внедрить решения, выполняемые на других платформах. Единственная система, пропущенная обоими производителями, – это Windows XP.

    Почему может потребоваться отключить его

    Вот случаи, когда вы, вероятно, должны отключить аппаратное ускорение:
    если ваш процессор действительно мощный, а другие компоненты системы не выделяются производительностью, ускорение может фактически оказаться неэффективным по сравнению с тем, чтобы позволить электропитанию заботиться о ресурсах ПК. Кроме того, если ваши компоненты подвержены перегреву или каким-либо образом повреждены, интенсивное использование аппаратного ускорения может вызывать проблемы, которые вы бы не испытывали без него;
    программное обеспечение, предназначенное для использования аппаратного обеспечения, не очень хорошо работает или не может работать так же стабильно, как при использовании только процессора.

    Когда его нужно использовать

    Конечно, аппаратное ускорение не так уж плохо. При работе по назначению оно на самом деле очень эффективно. Вот некоторые случаи, когда вы должны включить аппаратное ускорение в своих приложениях:
    Rогда у вас есть мощный, стабильный графический процессор, включение аппаратного ускорения позволит вам использовать его в полной мере во всех поддерживаемых приложениях, а не только в играх. В Chrome ускорение аппаратного обеспечения графического процессора обычно обеспечивает гораздо более плавный просмотр и потребление мультимедиа.
    В программах редактирования видео/рендеринга, таких как Sony Vegas (или потоковых программах, таких как OBS), включение аппаратного ускорения позволяет использовать специализированное оборудование, расположенное на поддерживаемых устройствах, как правило, на графическом процессоре или CPU. (Например, Intel QuickSync является дополнением к их современным процессорам, предназначенным для быстрого рендеринга и кодирования видео).

    Как проверить, включено ли аппаратное ускорение

    На рабочем столе правой кнопкой мыши – Разрешение экрана – Дополнительные параметры – Диагностика – Изменить параметры. Если кнопка неактивна – аппаратное ускорение включено.


    Для Windows 10 использование аппаратного ускорения: Win+R – dxdiag – Экран – Ускорение DirectDraw, Ускорение Direct3D, Ускорение текстур AGP – все 3 параметра должны быть в состоянии ВКЛ. В противном случае аппаратное ускорение отключено.

    Процедура активации аппаратного ускорения

    Как включить аппаратное ускорение на Windows 7? По какой-то причине вам может потребоваться включить аппаратное ускорение, например, для запуска эмулятора Android в Visual Studio. Просто войдите на компьютере в свой BIOS (Настройки – Обновление и безопасность – Восстановление). В разделе «Расширенный запуск» нажмите «Перезагрузить сейчас», и ваш компьютер перезапустится. Это также работает и на Windows 10.
    После перезагрузки нажмите «Устранение неполадок» – «Дополнительные параметры» – «Настройки встроенного ПО UEFI» – «Перезагрузка».
    Вам будет представлен пользовательский интерфейс BIOS, перейдите к разделу «Конфигурация». Просто проверьте, что технология виртуализации, например, ускоритель видеокарты «Виртуальная технология Intel» или «Виртуализация AMD-V» включена. Затем перейдите к заключительному разделу «Выход», и нажмите «Выйти и сохранить изменения». Теперь у вас есть аппаратное ускорение.

    Аппаратное ускорение в Chrome. Что даёт и как его включить?

    Гугл Хром позволяет использовать графическую карту для рендеринга и масштабирования графики на веб-сайтах. Это ускоряет работу браузера и выгружает процессор. Узнайте, как использовать эту возможность!
    Преимущества включения аппаратного ускорения будут ощущаться, в частности, пользователями с более слабыми компьютерами или одновременным использованием нескольких десятков вкладок. Чтобы включить эту функцию, введите команду «about:flags» в адресной строке.
    Первым шагом является включение опции ускоренной компоновки с использованием графического процессора (Override software rendering list). Непосредственно ниже – другое – 2D-процессор ускоряется с использованием графического процессора (Accelerated 2D canvas), который также должен быть включён. Пользователи Chrome 11 не смогут использовать первый вариант – в этой версии браузера он включен по умолчанию.

    Немного ниже есть ещё одна функция – Первоначальный рендеринг веб-сайтов. Он также должен быть включён. Последний шаг – перезапустить браузер.

    Как отключить аппаратное ускорение

    Эта функция, в основном, относится к использованию компонентов ПК для выполнения конкретного действия (обычно выполняемого программным обеспечением) как можно быстрее. Это призвано сделать графику на компьютере более плавной и быстрой, выгружая графические функции рендеринга на видеокарте компьютера вместо ПО и его центрального процессора (CPU). Идея Hardware Acceleration лежит в ускорении процессов видеообработки, обеспечивая лучшую производительность.
    На первом этапе для рендеринга содержимого страницы используются библиотеки Direct2D и DirectWrite, благодаря чему достигаются более гладкие края текста и векторной графики. Также улучшена производительность рендеринга обычных элементов страницы, таких как изображения, границы и фоновые блоки. Кроме того, если на страницу встроено видео с использованием кодека H.264, также можно обработать видеокарту. На этом этапе ускорение работает как в Internet Explorer 9, так и в Firefox 4.
    На этом этапе браузер Microsoft использует новый механизм декодирования для сжатых графических файлов, который также поддерживает формат TIFF и созданный Microsoft JPEG XR. Последний должен быть преемником формата JPEG, обеспечивая лучшее соотношение «изображение в файл». Более сложный алгоритм требует большей вычислительной мощности, поэтому использование GPU для этой цели является идеальным решением.
    Составление страницы или объединение её элементов выполняется с использованием Direct3D-библиотек. Компонентные изображения (созданные на предыдущем этапе) сохраняются в памяти графической карты, поэтому их можно быстро собрать в единое целое. Пока что только в Internet Explorer, в будущем также в Firefox 4.
    Создание полученного изображения, то есть всего рабочего стола с окном браузера и его содержимым, выполняется с использованием системного компонента Windows Vista и 7-Desktop Window Manager (DWM). Благодаря тому, что он использует библиотеки DirectX, он может напрямую использовать уже имеющуюся память изображений, которая представляет содержимое страницы и интегрирует его в рабочий стол без необходимости нагружать ОЗУ (что происходит, если браузер не использует графические библиотеки).
    В Internet Explorer 9 также есть новый механизм обработки страниц для печати – XPS. Это не только позволяет быстро применять все слои и создавать из них одно изображение, но и повышает его качество. Например, все виды диаграмм будут выглядеть лучше.
    Как отключить аппаратное ускорение в Windows 7? Несмотря на то, что Windows изначально не использует эту возможность, её довольно легко отключить самостоятельно. Деактивация Hardware Acceleration приведёт к запуску ПО в формате рендеринга программ – вся графика отображается программами, а работа по графическому рендерингу будет передаваться на GPU.
    Как отключить аппаратное ускорение в Яндекс.Браузер? Необходимо зайти в настройки, опуститься в самый низ страницы, включить дополнительные параметры. Затем найти раздел Система и снять галочку с «Использовать аппаратное ускорение, если это возможно». После перезагрузки браузера изменения вступят в силу.
    Чтобы отключить аппаратное ускорение в Chrome, используйте инструкцию для браузера Яндекс – в них идентичные настройки. Если после перезагрузки браузера проблемы не исчезнут, попробуйте следующее:
    в адресной строке введите «chrome://flags» и нажмите Enter;
    в списке настроек отключите «Аппаратное ускорение для декодирования видео» и перезапустите программу.

    После перезагрузки проблемы с ускорением исчезнут. Для отключения функции в опере также необходимо зайти в настройки, выбрать дополнительные параметры и в разделе система снять флажок с «Использовать аппаратное ускорение».
    Для отключения ускорения флеш плеера откройте любое приложение flash, нажмите на него правой кнопкой мыши и снимите флажок с нужной функции. Перезагрузите браузер.

    Как отключить аппаратное ускорение в Firefox

    Дальше мы объясним, как отключить аппаратное ускорение в браузере Mozilla Firefox. Это может быть эффективным, например, если у вас возникли проблемы с графическим контроллером, что заставляет браузер работать нестабильно или медленно, при чём неправильно отображаются элементы страниц, которые вы посещаете.
    Аппаратное ускорение поддерживается не всеми драйверами – в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с загрузкой элементов на странице. Поэтому, если вы обнаружите, что при использовании браузера страницы загружаются медленно, и возникают проблемы с запуском отдельных страниц, отключите аппаратное ускорение. Это должно решить все проблемы.
    После открытия браузера Mozilla Firefox щёлкните значок трёх горизонтальных полос и выберите «Настройки».
    Затем перейдите на вкладку «Дополнительно» и в поле «Общие» снимите флажок «Использовать рекомендуемые настройки производительности», если оно доступно.

    Нажмите «Закрыть» и перезапустите браузер.
    Если проблема решена, это означает, что именно аппаратная проблема привела к неисправности браузера.

  4. madmaxiii Ответить

    Если установлена Windows 7, то можно попробовать деактивировать функцию в настройках экрана. Для этого выполните следующие шаги.
    Правым щелчком мыши по рабочему столу разверните контекстное меню и перейдите на вкладку Персонализация.

    В открывшемся окне кликните на Экран.

    Затем нажмите на кнопку «Настройка разрешения экрана».

    Откройте Дополнительные параметры и перейдите на вкладку Диагностика.

    Щелкните на кнопку «Изменить параметры». Если она не активна, текущее графическое оборудование не позволит пользователям внести изменения в настройки аппаратного ускорения, по крайней мере, отсюда.

    Переместите ползунок полностью влево в положение «нет». Сохраните изменения и перезагрузите ПК.
    После перезагрузки компьютера аппаратное ускорение будет отключено.

  5. kot007.85 Ответить

    Аппаратное ускорение видеокарт позволяет получать качественную картинку за счет использования внутренних ресурсов самого устройства. Этот параметр очень важен для требовательных игрушек и любой мощной программы для создания сложной анимации. Стоит знать, что далеко не все карты позволяют управлять такими параметрами. Поэтому в рамках данной статьи я расскажу вам о двух способах как включить аппаратное ускорение на компьютере под управлением Windows 7. Сразу скажу, что если ни один из них вам не подойдет, например, видеокарта другого производителя, то стоит зайти на официальный сайт и посмотреть нет ли там специального менеджера для управления настройками экрана или же искать подходящий драйвер, если такой есть.
    Примечание: Аппаратным ускорением можно так же управлять из настроек DirectX, однако такая возможность доступна не всегда и чаще всего базируется на первом методе, поэтому DirectX не включен в статью.

    Как включить аппаратное ускорение в Windows 7

    С помощью стандартных инструментов Windows 7 можно включить аппаратное ускорение, при условии, что это позволяет делать драйвер самой видеокарты. Так что этот метод доступен далеко не всегда, тем не менее, именно с него стоит начинать. Итак, вот что необходимо сделать:

    1. Необходимо щелкнуть правой кнопкой мышки по рабочему столу и в появившемся меню выбрать “Разрешение экрана”.
    2. В появившемся окне, необходимо найти ссылку “Дополнительные параметры” и на нажать на нее.
    3. Откроется окно, как на рисунке выше. Перейдите на вкладку “Диагностика” и нажмите на кнопку “Изменить параметры”.
    4. Появится еще одно небольшое окно, где будет доступен ползунок с управлением аппаратным ускорением. Его необходимо перетянуть в правое положение “Полное” или же так, как вам необходимо.
    5. Нажать кнопку “ОК”.
    Желательно, после выполнения инструкции, перезагрузить компьютер. Но, как уже говорил, этот метод не всегда доступен. В большинстве случаев, настройка аппаратного ускорения доступна в специализированных программных пакетах, которые обычно устанавливаются вместе с драйверами видеокарт. Поэтому переходим к следующему способу.

    Как включить аппаратное ускорение в NVidia

    Теперь, рассмотрим как включить аппаратное ускорение на видеокарте NVidia. В принципе если у вас карта другого производителя, то инструкция будет примерно той же самой, так как сегодня практически к каждой видеокарте вместе с драйверами прилагается менеджер для управления настройками. Но, перейдем к инструкции в случае с NVidia

    1. Откройте меню Пуск и наберите в строке поиска “Панель управления NVidia”. В случае других карт, можно использовать название линейки или производителя. Кроме того, часто такие программные пакеты доступны из панели уведомлений в правом нижнем углу экрана.
    2. После того, как откроется панель управления, необходимо в левой части найти пункт “Параметры 3D”, раскрыть его и выбрать пункт “Регулировка настроек изображения с просмотром”. У других производителей пункт будет называться аналогичным или схожим образом.
    3. Теперь необходимо в правой части окна выбрать пункт “Пользовательские настройки с упором на:”, а затем чуть ниже установить ползунок по своему желанию. На других картах он может называться немного по другому, поэтому стоит ориентироваться на наличие ползунка и его описание.
    4. Сохраните настройки, нажав кнопку “Применить”.
    В данном способе так же желательно перезагрузить компьютер. Обращаю ваше внимание на то, что обычно в подпунктах “Параметры 3D” можно найти весьма интересный набор настроек. Например, NVidia позволяет указывать многие настройки (сглаживание, тени, фильтрация текстур и прочее) индивидуально для каждой программы. Тем не менее, проявляйте аккуратность, так как некорректно выставленные настройки могут серьезно повлиять на производительность видеокарты и как следствие на качество изображения.

  6. yto4ka Ответить

    Вопрос о том, как включить аппаратное ускорение, возникает у множества пользователей, которые имеют в компьютере даже достаточно мощные видеокарты. Но при этом производительность устройства оставляет желать лучшего в графическом плане. Виной тому – отключенное аппаратное ускорение. Его неактивное состояние может быть обусловлено несколькими причинами, о которых речь будет идти дальше. Итак, что же представляет собой аппаратное ускорение?
    Под аппаратным ускорением подразумевают использование в тех или иных целях специального обеспечения, которое называется аппаратным. Оно позволяет выполнять определенный пакет функций значительно быстрее, чем в случае отсутствия аппаратного обеспечения.

    Что можно привести в качестве примера аппаратного ускорения?

    Отличным примером служит блоковое ускорение. Оно имеет место в случае графического процессора. То есть задачи, выполняемые этим устройством, решаются гораздо быстрее. Ну, а раз так, знать, как включить аппаратное ускорение, необходимо каждому пользователю, который хочет добиться от своего компьютера или ноутбука максимального быстродействия.

    Сигналы о неактивном аппаратном ускорении

    Допустим, вы купили для себя или для ребенка хорошую, мощную видеокарту. Или ноутбук с парой видеокарт Intel-NDivia. И вроде бы видеокарта NVidia мощная, с хорошим объемом памяти, но в играх (если они вообще запустились) она нисколько не радует своей производительностью. Вы наверняка ожидали, что игры будут работать не в пример быстрее.

  7. S. A. Max Ivanov Ответить

    Одной из характеристик, по который браузеры сравнивались в прошлом обзоре, была скорость работы с графикой. Тогда это был всего лишь один показатель среди прочих, сегодня же ему будет уделено основное внимание, и вот почему. Контент веб-страниц постепенно становится сложнее и насыщеннее. С одной стороны, этому способствует развитие и продвижение HTML5, который напрямую поддерживает видео () и графику (), а с другой — постепенное наступление облачных вычислений. Хорошим примером является Chrome OS — работать в ней можно только с веб-приложениями, которые в идеале должны заменить все привычные нам программы. При этом должна быть обеспечена и возможность их локальной работы, для чего большая часть функциональности реализуется непосредственно в браузере (в противном случае ее можно было бы переложить на серверную сторону, что сняло бы часть проблем). Среди таких приложений если не сегодня, то завтра, очевидно, появятся и достаточно сложные игры (казуальные уже прочно укрепились в вебе), и фоторедакторы, и другие графические программы. Естественно, чтобы завоевать признание пользователей, они должны работать сравнимо с обычным ПО, в том числе и в вопросах производительности — обратное поставит под сомнение саму идею облачных вычислений, что, похоже, сегодня уже никого не устраивает. Именно для этой цели совершенствуются JavaScript-машины и, что особенно важно в контексте данной статьи, обеспечивается аппаратное ускорение вывода графики. К тому же, браузер становится системообразующим компонентом, и не только в Chrome OS: его роль, к примеру, расширяется и в более традиционной Windows. Так, новый интерфейс Metro в Windows 8 визуализируется именно ядром Internet Explorer 10, и потому аппаратное ускорение в этом браузере играет особенно важную роль. При этом Metro-вариант Internet Explorer 10 не поддерживает никаких плагинов, включая Adobe Flash и Microsoft Silverlight, и соответственно, использующие графику и анимацию приложения для него должны создаваться исключительно средствами HTML5. Постепенно снижающееся значение Adobe Flash-плеера — еще одна современная тенденция. До недавнего времени стандарт де-факто для анимационных интерактивных веб-приложений, сегодня он постепенно вытесняется из этой сферы, хотя, по оценкам самой Adobe, по крайней мере 70% онлайновых игр реализуется именно на Flash. Однако и Apple, и теперь Microsoft подают однозначные сигналы. Google, вроде бы, более лояльна, раз включила поддержку Flash в Chrome OS, однако именно Google (а даже не сам пользователь) контролирует обновление плеера, и компания в любой момент может пойти на попятную, т. к. очевидным приоритетом все же является HTML5. Тем не менее Adobe продолжает развитие своих технологий, и Flash Player 11 также обещает повысить эффективность вывода графики. Поэтому, хотя в контексте статьи основной интерес представляют именно браузеры, они будут, где это возможно, сравниваться с Flash. Тем более, что было бы полезно не только сопоставить между собой сами браузеры, но и понять, насколько серьезное оборудование уже в ближайшем будущем потребуется для комфортной работы с вебом. Итак, под аппаратным ускорением понимается переложение части операций с центрального процессора на GPU, который, в отличие от x86 CPU, адаптирован для специфических вычислений — кстати, не только для обработки графики, но и, скажем, для криптографии. Впрочем, лучше всего эффект от использования GPU известен на примере компьютерных 3D-игр: сегодня уже невозможно представить, чтобы в них использовался программный рендеринг. Веб-приложениям, конечно, еще долго выходить на подобный уровень, но уже сейчас аппаратное ускорение в браузерах может касаться сразу нескольких аспектов:
    воспроизведения видео;
    рендеринга страниц, использующих , CSS3 и пр.;
    3D-графики, создаваемой с помощью WebGL.

    Браузеры: текущее состояние

    Если обращать внимание на номера версий, то за время, прошедшее с момента прошлого теста, два из пяти ведущих браузеров продемонстрировали завидный прогресс. На самом деле, такое частое обновление версий отражает, скорее, особенности процесса разработки, чем уровень реальных усовершенствований, однако изменения есть, и они заметны. Особенно у Chrome, который существенно расширил свою функциональность — к примеру, стал поддерживать исполнение машинного кода (Native Client). В интересующем нас контексте в браузере Google было реализовано графическое ускорение и 3D CSS, ряд экспериментальных функций перекочевали в базовые, так что теперь этот браузер — в одном ряду с Firefox и Internet Explorer. Разработчики Firefox также уделяли внимание совершенствованию (в основном, экстенсивному) производительности. Ну а оптимизацией JavaScript-машин озабочены все — правда, Microsoft это делает уже в контексте будущего Internet Explorer 10. Поскольку JavaScript играет заметную роль в работе с графикой, предварительно имеет смысл обновить результаты прошлых тестов (на том же оборудовании): Табл. Производительность браузеров в JavaScriptБраузерSunSpider 0.9.1, мс
    (меньше — лучше)V8 Benchmark (v6)
    (больше — лучше)Kraken v1.1, мс
    (меньше — лучше)Futuremark Peacekeeper
    (больше — лучше)Chrome 14.0.835.186508458083354857Firefox 6.0.24922208115842671IE 9.024201425250052620Opera 11.515362065260644522Safari 5.15861638345683584Прогресс Chrome особенно заметен: в частности, теперь именно он лидирует во Futuremark Peacekeeper, слегка опередив Opera. Этот тест стои́т несколько особняком от прочих, так как учитывает и работу с графикой в , и рендеринг «типичных» элементов веб-страниц. Если признать, что он отражает текущее состояние веба, то понятно, почему Opera воспринимается как «быстрый браузер» — жаль только, что его разработчики не слишком реагируют на современные тенденции.

    Оборудование

    Тесты проводились в следующей конфигурации:
    CPU Pentium D 3 ГГц;
    3 ГБ памяти;
    референсные видеокарты AMD Radeon HD 6450, 6670, 6790;
    монитор с разрешением 1680×1050;
    ОС Windows 7 Ultimate SP1 x32;
    Catalyst Software Suite 11.8.Выбор видеокарт сделан с целью покрыть нижнюю часть ценового диапазона, поскольку ясно, что топовые модели для веба понадобятся еще нескоро. Кроме того, идея состояла в том, чтобы попытаться оценить масштабируемость графической производительности браузеров, а в рамках одного семейства GPU это должно быть особенно наглядно.

    Видео

    Воспроизведение видео непосредственно средствами браузера стало возможным благодаря появлению в HTML5 тега . В нем можно описывать различные доступные форматы, а уж браузер выберет тот, который ему больше подходит. На самом же деле реальных претендентов на широкое распространение в вебе всего два: H.264/MPEG-4 AVC и VP8/WebM. Первый поддерживается исторически, в том числе в Adobe Flash, и сегодня его главными сторонниками являются Microsoft и Apple. Второй продвигается усилиями Google, которая в свое время приобрела разработчика этого формата, а кроме того, поскольку VP8 не требует лицензионных отчислений (хотя пока они и за H.264 не взимаются), на его стороне также Mozilla и Opera. Впрочем, Microsoft предлагает плагины H.264 для Chrome и для Firefox на Windows 7, а Google — WebM-плагин для Internet Explorer 9 и для Safari на Mac OS X. Проверить поддержку этих форматов можно, к примеру, на специальной странице сайта Microsoft. Очевидно, что в данном случае соревнуются не столько браузеры, сколько кодеки. Сравнение их с точки зрения качества изображения — отдельный вопрос. Хотя некоторое преимущество H.264 зафиксировано в Wikipedia, при прочих равных большинство пользователей вряд ли увидят разницу в картинке. С производительностью проще — за свою более длинную историю H.264 сумел приобрести дивиденды в виде оптимизации декодирования с помощью GPU фактически всех распространенных марок; сегодня этот бонус автоматически достается большинству пользователей. VP8 пока таким похвастать не может, его декодирование все еще в значительной степени возлагается на CPU, со всеми вытекающими последствиями. Соответственно, главный критерий нашей оценки — именно загрузка CPU. Для теста воспроизведения видео использовался ролик Wonders of the Solar System — Trailer, доступный в различных разрешениях и форматах. С недавних пор YouTube стал не только поддерживать раздачу видео в HTML5, но и активно кодировать его в WebM (традиционно для этого использовались форматы Flash Video и MPEG-4). Режим этот, впрочем, пока тестовый, с рядом ограничений — в частности, ролики со встроенной рекламой по-прежнему воспроизводятся только через Flash-плеер. Включать режим нужно на особой странице, где заодно будет видна и информация о текущей поддержке форматов. Искать WebM-видео на YouTube можно с помощью расширенных настроек поиска, либо добавляя к URL страницы с результатами поиска параметр &webm=1. Хотя при наличии роликов в обоих форматах все браузеры неизменно выбирают «родной» для них, и повлиять на это поведение невозможно. Естественно, при тестировании канал был достаточно широк, чтобы не накладывать никаких дополнительных ограничений. Табл. Средняя загрузка CPU при воспроизведении видео (оконный/полноэкранный режимы, %). Видеокарта Radeon HD 6790.БраузерФормат360p720p1080pChrome 14.0.835.186WebM19,0/20,543,7/48,669,3/69,9Firefox 6.0.2WebM26,0/19,844,6/38,5н/дIE 9.02 (HTML 5)MPEG-419,2/13,919,8/16,522,1/18,4IE 9.02 (Flash 11.0.1.129 RC)MPEG-49,5/9,518,6/9,929,9/9,9Opera 11.51WebM29,6/65,470,7/83,5н/дSafari 5.1 (QuickTime 7.7)MPEG-415,2/15,449,5/53,887,5/89,7Табл. Средняя загрузка CPU при воспроизведении видео (оконный/полноэкранный режимы, %). Видеокарта Radeon HD 6450.БраузерФормат360p720p1080pChrome 14.0.835.186WebM22,2/21,543,7/48,769,5/70,0Firefox 6.0.2WebM23,5/21,344,5/41,5н/дIE 9.02 (HTML 5)MPEG-420,7/14,122,3/18,723,9/19,9IE 9.02 (Flash 11.0.1.129 RC)MPEG-410,5/10,020,6/10,131,3/9,9Opera 11.51WebM31,9/67,074,0/84,1н/дSafari 5.1 (QuickTime 7.7)MPEG-415,8/16,051,3/55,589,2/90,1Цифры, в общем-то, говорят сами за себя и подтверждают вышесказанное. Поддержке HTML5-видео еще есть куда развиваться, так как лучшие результаты по-прежнему демонстрирует Flash-плеер, хотя можно сделать вывод, что декодер Adobe лучше оптимизирован именно для небольших разрешений, тогда как Microsoft больше внимания уделила HD. Firefox и Opera даже не предлагают воспроизводить HD 1080p, хотя Firefox выглядит лучше Chrome, и оба, судя по всему, начали оптимизировать свои WebM-декодеры (Google объявляла об этом еще в Chrome 10). У Opera на 720p и Safari на 1080p загрузка центрального процессора периодически зашкаливала, и соответственно, они пропускали кадры. Вероятно, Safari/QuickTime лучше функционирует в Mac OS X, а декодер Apple для Windows, очевидно, не оптимизирован. Масштабирования аппаратного ускорения в зависимости от используемой видеокарты практически не наблюдается, поэтому третья модель видеокарты даже не тестировалась.

    HTML

    Условно отображение веб-страниц можно разбить на три основных этапа:
    рендеринг отдельных элементов;
    компоновка страницы;
    вывод на экран.Все три могут полностью или частично обслуживаться GPU. На первом, к примеру, обрабатываются элементы и SVG, на втором применяются преобразования 3D CSS и т. д. В свое время Microsoft первой объявила о реализации «полного» аппаратного ускорения вывода веб-страниц в Internet Explorer 9. Учитывая, что ее браузер работает только в Windows Vista/7, это, видимо, было сравнительно просто: Direct2D и DirectWrite для рендеринга, Direct3D для компоновки и вывод стандартными средствами ОС, т. е. также через DirectX. На самом деле остальные «ускоренные» браузеры обеспечивают примерно всё то же самое, с той лишь разницей, что вынуждены использовать средства и API, доступные на каждой конкретной платформе. К примеру, в Windows XP нет Direct2D, чем Microsoft и аргументировала отсутствие для нее Internet Explorer 9. Остальные разработчики решили превратить это в свое конкурентное преимущество, т. к. половина пользователей и до сих пор не перешла на более новые версии Windows. Соответственно, архитектура аппаратного ускорения в Chrome и Firefox сложнее, чем в Internet Explorer 9: Табл. Реализация аппаратного ускорения в Firefox на различных платформах.ОперацияLinuxWindows XPWindows Vista/7Mac OS XРендеринг контентаXRenderнетDirect2DQuartz (CPU)Компоновка страницыOpenGLDirect3DDirect3DOpenGLТаким образом, Firefox в Windows Vista/7 обеспечивает не менее полное ускорение. Chrome может использовать Direct2D для рендеринга отдельных элементов, в частности , но, к примеру, не для текста. Хотя, учитывая темпы обновления браузера Google, все может поменяться уже к моменту публикации статьи. Safari поддерживает аппаратное ускорение только в Mac OS X (справедливости ради, отметим, что Chrome и Firefox, в свою очередь, пока особо не блещут на платформе Apple), а Opera, кажется, вообще не уделяет внимания данному аспекту. В реальности поддержка аппаратного ускорения также зависит от используемой видеокарты и драйверов (которые в любом случае стоит обновить). Проверить состояние дел можно несколькими способами. В Internet Explorer 9 и Firefox имеются соответствующие параметры в окнах настроек. В Firefox можно получить и более подробную информацию в разделе Graphics страницы about:support:

  8. vfvf11 Ответить

    Проблема с включением аппаратного ускорения в операционной системе встречается постоянно, причем чаще всего при запуске игры World of Tanks на свежеустановленной Windows7.
    Основная причина – отсутствующие, не корректно установленные либо устаревшие драйверы видеокарты.

    Способ 1. Проверяем отсутствие ошибок в уже установленных драйверах к видеокарте.

    Для этого, в меню “Пуск” правой кнопкой кликаем на пункте “Компьютер” и выбираем “Управление”.
    В открывшемся окне выбираем “Диспетчер устройств” здесь нас интересует раздел “Видеоадаптеры”.

    Если возле названия видеоадаптера восклицательный знак желтого цвета, установите нужный видео-драйвер.

    Способ 2: Устанавливаем полные драйверы для видеосистемы.

    При наличии доступа к Интернет можно попробовать сделать это автоматически.
    На проблемном устройстве кликните правой кнопкой мыши и выбрать пункт “Обновить драйверы…” и далее “Автоматический поиск обновленных драйверов”.
    Если это не удалось, нужно выполнить установку вручную, для чего вы должны знать производителя установленного адаптера.
    Как правило это

    либо

    Свежие драйверы можно загрузить, кликнув на картинку.
    Скачивайте и запускайте исполняемый файл драйверов, ожидайте завершения установки.
    После перезагрузки компьютера, можно запускать игру.

  9. vicsid Ответить

    В «семерке» есть меню «Разрешение экрана». Чтобы в него зайти, нужно кликнуть правой кнопкой мышки по свободной зоне рабочего стола – и выбрать соответствующий пункт.

    Появится окно с настройками разрешения монитора. Нам нужно выбрать «Дополнительные параметры».

    Выбираем в появившемся окошке вкладку «Диагностика». В ней нам нужно кликнуть по иконке «Изменить параметры».

    В нашем случае она неактивна. Это значит, что изменение настроек аппаратного ускорения видео ограничено самим устройством. Технические характеристики ноутбука не позволяют это сделать.
    Но если в вашем случаем иконка активна, появится вот такое окно. Там нужно передвинуть ползунок на значение «Нет» (полностью влево).

    Другие способы
    Ознакомьтесь еще раз с этой статьей. В ней подробно описан способ, как изменить параметры аппаратного ускорения графики через реестр.
    Также попробуйте способ изменение настроек через DirectX. В старых версиях (ниже 11) можно изменять настройки ускорения звука и видео в «Средстве диагностики» (dxdiag).
    В целом, вариативности отключения аппаратного ускорения в Windows 7 больше, чем в «десятке». В последней версии ОС убрали многие настройки. А в «семерке» можно попробовать сразу три способа. Но самым верным остается один – через редактор реестра.
    Еще много интересного:
    Зеленый экран вместо видео.
    Как изменить масштаб экрана в Windows 7.
    Узнать, с какой частотой обновляется монитор.
    Подключить два монитора к компьютеру на Windows 7.

  10. Slav_nsk Ответить

    @tuliss,
    1) Реальная ОС, отчет dxdiag: http://www.pixic.ru/i/Q050R9T518L1c9T7.png (Как видно, он говорит, что аппаратное ускорение DirectDraw включено, про 2D там не указано. Герои, впрочем, от этого работать лучше не хотят.)
    2) Виртуальная машина от VMware + VMware Tools (типа, набор драйверов на всё виртуальное железо), WinXP+SP3 стандартная (MSDN). DirectX тот, что был с ней “в комплекте”, дополнительных библиотек не ставил. Отчет dxdiag: http://www.pixic.ru/i/90r06965f8O169A8.png
    3) Реальное железо в профиле есть. Непонятно, зачем заставлять юзеров заполнять профиль, если туда никто не смотрит… Вкратце: i7-970, GTX 580, Win7 x64.
    4) Я не уверен, что ускорение 2D – это проблема. Это лишь наиболее вероятное предположение. В том числе – согласно тем статьям по ссылкам выше. Есть идеи получше – поведайте.
    5) Давным-давно была стянута оригинальная (английская) версия Complete Collection с Pirate Bay. Какие патчи там – не знаю. На реальную систему ставил последний из доступных набор DirectX 9-библиотек.
    6) О чем мы говорим DirectDraw или Direct2D – я не знаю. Мне пофиг, если честно. Хочется добиться на Win7 той же плавности, что и на WinXP.
    7) Режимы совместимости пробовал в самых разных комбинациях. Не влияет вообще. Вылетает она иногда – это да, факт. Лечится снятием галочки в Диспетчере задач (надо оставить ей только 1 ядро), но каждый раз это проделывать весьма утомительно. В случае вылета проще последний авто-сэйв загрузить и всё.
    Bato-San,
    Ну а как мне сказать, чтобы было понятно? Скриншоты дать не могу, проявляется такое рандомно и я просто не успеваю отловить момент разрыва. Если взять в качестве примера любой случайный скриншот (с интернета), то происходит примерно вот такое: http://www.pixic.ru/i/c0P0z9u5c832e0I9.jpg
    Искать эту “тему по DDRAW” и переходить туда есть резон? Мне кажется, вряд ли в нее заглянет кто-то, кто не заглянет сюда, так что дублировать вопрос лично я смысла не вижу.
    Утилиту вашу скачал, запустил. Что дальше с ней делать? На вкладке DirecDraw галочка у Hardware Acceleration стоит, если это имелось ввиду.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *