Как влияет процесс дифференциации доходов населения в условиях рынка на отношение работников к труду?

7 ответов на вопрос “Как влияет процесс дифференциации доходов населения в условиях рынка на отношение работников к труду?”

  1. Kigalar Ответить

    Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3)
    верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.

  2. Nilaath Ответить

    Работа с документом.
    Из книги русского социолога, основоположника отечественной и американской социологических школ П. А. Сорокина «Человек. Цивилизация. Общество».
    Если экономический статус членов некоего общества неодинаков, если среди них имеются как имущие, так и неимущие, то такое общество характеризуется наличием экономического расслоения независимо от того, организовано ли оно на коммунистических или капиталистических принципах, определено ли оно конституционно как «общество равных» или нет. Никакие этикетки, вывески, устные высказывания не в состоянии изменить или затушевать реальность факта экономического неравенства, которое выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых и бедных слоёв населения. Если в пределах какой-то группы существуют иерархически различные ранги в смысле авторитетов и престижа, званий и почестей, если существуют управляющие и управляемые, тогда независимо от терминов (монархи, бюрократы, хозяева, начальники) это означает, что такая группа политически дифференцирована, что бы она ни провозглашала в своей конституции или декларации. Если члены какого-то общества разделены на различные группы по роду их деятельности, занятиям, а некоторые профессии при этом считаются более престижными в сравнении с другими, и если члены той или иной профессиональной группы делятся на руководителей различного ранга и на подчинённых, то такая группа профессионально дифференцирована независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам.
    Вопросы и задания к документу
    1) О каких видах социального расслоения говорится в документе?
    2) Что, по мнению автора, свидетельствует об экономической, политической и профессиональной дифференциации общества?
    3) Можно ли на основании документа утверждать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа?
    4) Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания структуры современного общества?

  3. мама Ответить

    Общество и экономика – взаимосвязанные понятия, которые стоит рассматривать вместе. Стоит рассмотреть взаимосвязь разных экономических механизмов с политической деятельностью государства и уровнем жизни людей.
    Может ли общество развиваться без экономики? Как связаны экономика и уровень жизни? Каков портрет новой экономики начала XXI века?
    Развитие общества немыслимо без экономики. Благодаря экономическим отношениям создаются материальные блага, обеспечивается возможность культурного и научного прогресса.
    Экономика напрямую влияет на уровень жизни населения. Низкие доходы негативно сказываются на качестве медицинского обеспечения, условиях проживания и отдыха.
    Новая экономика 21 века в России находится на стадии развития. Предпринимательская деятельность затруднена, поскольку антимонопольная политика проводится недостаточно активно.

    Вопросы и задания к документу
    1. Почему авторы документа характеризуют рыночный механизм регулирования экономики как несовершенный?
    Рыночный механизм не может устранить такие проблемы:
    справедливое распределение и применение имеющихся ресурсов;
    обеспечение устойчивости экологической ситуации;
    устранение неоправданного неравенства между людьми.
    2. Какие данные подтверждают усугубляющееся в мире социальное неравенство?
    Согласно статистике, собранной ООН, абсолютные показатели бедности растут. Т. е. люди в массе своей не приобретают материальные и духовные блага, а теряют. В связи с этим снижается и качество жизни.
    3. Используя содержание параграфа и свои знания по курсу обществознания, предложите возможные (кроме рыночного обмена) механизмы достижения социального согласия между участниками общественно-экономических отношений.
    Наиболее эффективный механизм достижения социального согласия – совершенствование социальной политики:
    Увеличение свобод для предпринимательской деятельности. Высокая конкуренция подталкивает компании к улучшению качества выпускаемой продукции.
    Развитие сферы здравоохранения и образования. Более здоровое и образованное население имеет более высокие показатели производительности труда.
    Поддержка малоимущих граждан.
    Регулирование трудовых отношений – экономическая политика должна обеспечивать каждому работнику возможность выбирать вакантные места, а не зависеть от одного работодателя.
    Помощь в переподготовке кадров.
    Введение прогрессивного налога. Сегодня богатые платят меньше, чем бедные, что ведет к обогащению первых и снижению доходов последних. Принцип прогрессивного налога прост – чем больше доход, тем больший процент от него придется отдавать государству.

    Вопросы для самопроверки
    1. Каковы место и роль экономики в жизни общества?
    Экономика играет решающую роль в развитии общества. Она занимает первое место по значению среди множества сфер общественной жизни по нескольким причинам:
    создает условия для продления человеческого рода;
    поддерживает жизнедеятельность людей;
    обеспечивает саму возможность жизни за счет производства необходимых благ.
    2. От чего зависит богатство и процветание страны?
    Эти показатели зависят от уровня экономики государства. Только при высоком уровне экономики возможно эффективное использование природных и производственных ресурсов. Основные показатели богатства и процветания страны:
    повышение продолжительности жизни населения;
    увеличение прожиточного минимума;
    равномерность распределения доходов между гражданами;
    доступность культуры;
    состояние окружающей среды.
    3. Какие экономические механизмы способствуют движению общества к более высокому уровню благосостояния?
    Основные экономические механизмы:
    торговля – каждый продукт имеет ценность, выражаемую в денежном эквиваленте;
    специализация – все работники распределены на группы, работающие над производством определенных продуктов;
    распределение труда – разделение труда на ряд операций, выполняемых разными людьми.
    Если сравнивать страны Африки (с натуральным хозяйством) и страны Европы (с торговыми отношениями), станет ясно, что торговля – более эффективный механизм, чем натуральное хозяйство.
    Перечисленные выше механизмы экономики позволяют повысить производительность труда каждого работника. Благодаря этим механизмам производители могут выгодно обмениваться продуктами своего труда.
    4. Каким образом можно обеспечить социальный мир в условиях усиления социальной дифференциации общества?
    Социальный мир возможен только в том случае, когда рыночная экономика будет корректироваться при помощи социальной политики:
    Поддержка малообеспеченных граждан.
    Обеспечение доступности образования.
    Трудоустройство незанятого населения. При этом важно создавать привлекательные вакансии с достойной з/п.
    Роль экономики в жизни общества требует внимательного изучения – это позволит сделать выводы о дальнейшем развитии страны.

    5. Нужна ли демократия рыночной экономике?
    Нужна, потому что при отсутствии конкуренции (при существовании монополий) качество производимых товаров не улучшается, а зачастую становится хуже. Люди вынуждены покупать то, что есть, потому что больше ничего не предлагается. Кроме того, свобода предпринимательской деятельности – один из факторов обогащения общества в целом.
    6. Влияет ли государственная политика на условия функционирования рыночной экономики?
    Правильно выбранная государственная политика способна направить рыночную экономику на поддержку демократии и правового государства, в котором каждый член общества может выбирать место работы и не попасть под власть безответственного работодателя.
    На экономическую жизнь общества влияет деятельность политических партий и объединений. Цели государственной политики, обеспечивающие развитие экономики:
    охрана окружающей среды;
    справедливое распределение доходов;
    обеспечение условий для полной занятости населения.
    Такие меры позволят сделать экономические механизмы более эффективными.
    7. Каковы приоритеты политики Российского государства в экономике?
    В России наметилась проблема с регулированием антимонопольной деятельности. Это означает, что для крупных компаний создается больше условий для развития, чем для мелких предприятий. Такая ситуация характеризует рыночную экономику России как «развивающуюся».

    Задания

    1. Аристотель, обсуждая роль государства в экономических делах, отмечал, что цель государства – это совместное продвижение к высокому качеству жизни.
    Разделяете ли вы эту точку зрения? Обоснуйте свой ответ.
    Я считаю, что повышение качества жизни каждого члена общества ведет к общей удовлетворенности людей своим положением. Это положительно сказывается на производительности труда и заинтересованности населения в развитии прогресса, развитии страны в целом.
    2. Численность населения Земли постоянно растет… Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества.
    В развитых странах двигателем прогресса является производство, а рынок труда постоянно совершенствуется, благодаря чему большинство людей имеют хорошо оплачиваемую работу.
    В бедных странах еще не сформировался механизм рыночной экономики, который бы смог обеспечить население рабочими местами. При этом плохо организованная образовательная политика ведет к тому, что люди не стремятся делать карьеру или заниматься интеллектуальным трудом, а живут по традиционным для этого общества принципам. Рождаемость в таких странах очень высокая, что обеспечивает перенаселение и уменьшение доходов каждого гражданина.

    Как влияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на такое показатели как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.
    Поскольку в бедных странах быстро увеличивается число населения, ресурсов страны не хватает, чтобы обеспечить каждого достойным доходом. Рыночная экономика не сформирована, ресурсов не становится больше, они, наоборот, иссякают. В результате ухудшается качество жизни каждого конкретного человека. Низкий уровень жизни приводит к падению производительности труда и снижению темпов развития производства, страны в целом.
    В развитых странах население подходит к воспитанию детей более рационально – семейные пары решаются завести ребенка только после обеспечения себе достойного уровня проживания – после покупки недвижимости, устройства на высокооплачиваемую работу.
    3. Как влияет процесс дифференциации доходов населения в условиях рынка на отношение работников к труду?
    Поскольку доходы разных групп населения сильно различаются, работники с низкой зарплатой оказываются обделенными материальными и духовными благами. Они понимают, что при нынешней работе им не добиться желаемого уровня жизни. Это приводит к тому, что работники начинают негативно относиться к своей работе, профессии и труду в целом.
    Если при увеличении объема усилий и времени, затрачиваемого на работу, доходы увеличиваются, работник положительно относится к труду.

    Назовите положительные и отрицательные результаты социально-экономической дифференциации в ходе реформ в России.
    К положительным сторонам социально-экономической дифференциации можно отнести:
    Повышение интереса к получению профессионального образования и повышению его качества. Однако не каждый член общества имеет возможность получить образование, которое ему интересно (в некоторых регионах не востребованы определенные профессии, а возможности переехать нет).
    Улучшение развитие конкуренции среди профессионалов. Чтобы добиться более высокого дохода, приходится конкурировать со множеством таких же специалистов.
    Минусы:
    Поскольку дифференциация не останавливается, а только усиливается, богатые богатеют, а бедные беднеют, что провоцирует дальнейшее расслоение общества.
    Экономика жизни общества представляет особый интерес для современных граждан, которые стремятся улучшить свой доход и качество жизни.

  4. Не приручишь Ответить

    Домашнее Задание По обществознанию
    9 лет
    Здравствуйте, помогите ответить на следующие задания:
    1)По Данным на 1995г всего на земном шаре проживало около 5.7 млрд человек, что было уже вдвое больше, чем в 1970г. По прогнозам ученых в течение следующих 35лет население в мире вырастит еще на 2.5млрд чел. , причем 90% населения из них появится на свет в развившихся странах. Доля населения развитых стран в общем населении планеты сократится за этот период с 16 до 12%.
    Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества. Как повлияет быстрый рост населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на состояние таких показателей, как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др. ?
    2)Рост дифференциации доходов неизбежен в условиях экономической реформы, одна из задач которой заключается в установлении более жесткой взаимозависимости между результативностью труда и доходами, считают идеологи российских экономических реформ. Можно ли с ними согласится? Как влияет процесс дифференциации доходов населения в условиях рынка на отношение работников к труду? Назовите положительные и отрицательные результаты социально-экономической дифференциации в ходе реформ в Росcии.
    Дополнен 9 лет назад

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *