Как вы думаете почему французский художник делакруа называл?

11 ответов на вопрос “Как вы думаете почему французский художник делакруа называл?”

  1. Сами знаете кто Ответить

    Эжен Делакруа – французский художник, центральная фигура в европейской живописи романтического направления. Он пренебрёг линейной перспективой, изображал реалистичные сцены смерти и революции, за что снискал дурную славу жестокого эротомана, но зато навсегда изменил ход развития европейской живописи, повлияв на многих последующих художников.

    Эжен Делакруа. Детство, полное слухов, опасностей и печали

    Фердинан Виктор Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Его мать Виктория была из семьи знатных краснодеревщиков, что, возможно, пробудило в Эжене тягу к творчеству. Относительно же его отца у парижской публики ходили слухи. Официальным отцом Эжена был политический деятель Шарль Делакруа. Но поговаривали ещё о двух других кандидатурах: министра иностранных дел при Наполеоне Шарля Талейрана и даже самого Наполеона. В любом случае, личность отца была не из простых.
    Детство Эжена тоже не было безоблачным. Как вспоминал его друг детства Александр Дюма, к трём годам Эжен едва не повесился на мешке для кормления лошади, чуть не сгорел, когда над его кроваткой вспыхнула сетка, чуть не утонул, купаясь в Бордо, и даже отравился краской-медянкой.
    Юношество Эжена Делакруа можно было бы назвать спокойным. Если бы не два «но». В 1805-м году умирает его отец, а в 1814-м – мать. Эжен остаётся на попечительстве сестры, но спустя год из-за финансовых трудностей она отказывается его содержать, и 17-летний Эжен остаётся один.

    Делакруа. “Обнажённая, лежащая на диване”. 1826

    Эжен Делакруа. Первые успехи, провокация, кровь и богохульство

    Ещё в лицее Людовика Великого, где будущий художник учился до смерти родителей, Эжен проявлял хорошие способности во многих гуманитарных дисциплинах. А первые уроки живописи он получил от своего дяди, сопровождая его на плэнерах в Нормандии. Поэтому, оставшись без средств к существованию, Эжен делает жизненно важный выбор – начал работать в мастерской Пьера Нарсиса Герена, а потом – пошёл учиться в Школу изящных искусств. Там он изучал академизм, в Лувре познавал классику, а вместе с молодым художником Теодором Жерико проводил художественные эксперименты. Оба они положили начало французскому романтизму – совершенно новому направлению, которое, не смотря на безобидное название, вызывало порой резкое неприятие публики.
    Первый настоящий успех и резонанс принесла Делакруа работа «Резня на Хиосе», сюжет которой был навеян художнику недавней борьбой Греции за независимость. За эту работу Делакруа обвинили в излишнем натурализме, но это было лишь начало.

    Делакруа. “Резня в Хиосе”. 1824
    Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». На 5-метровой картине изображена сцена из драмы Байрона «Сарданапал», но с некоторыми авторскими дополнениями. По сюжету ассирийский царь и известный распутник Сарданапал после неудачной попытки подавиться мятеж в своём царстве решает покончить жизнь самоубийством. На полотне представлена сцена, когда по приказу царя слуги убивают его коня, собак и женщин, а сам царь – расслаблено наблюдает за финалом своего пути на фоне горящей башни. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Сам же Делакруа трактовал своё полотно как предупреждение всем, кто не стремиться к добродетели.

    Делакруа. «Смерть Сарданапала». 1828
    И как бы логическим продолжением предыдущей работы стала картина, ставшая самой известной в наследии Эжена Делакруа – «Свобода, ведущая народ» (или «Свобода на баррикадах»). На картине фактически задокументирован сюжет восстания парижан против монархии Бурбонов в июле 1830-го года. Впервые публика увидела полотно в Салоне в 1831-м году. Картину сразу же выкупило новое правительство, но выставлять не решилось из-за её чрезмерного пафоса.

    Делакруа. “Свобода, ведущая народ”. 1830

    Эжен Делакруа. Спокойствие и вдохновение в Марокко

    Следующие после революции несколько лет Делакруа проводит в одной из прекраснейших французских колоний – в Марокко. Размеренная патриархальная жизнь африканской страны приводит в порядок мысли художника и дарит ему вдохновение до конца его жизни. Из Марокко Делакруа привёз сотни эскизов.

    Делакруа. “Марокканец седлает коня”. 1855

    Делакруа. “Марокканский щейх навещает свой клан”. 1837

    Эжен Делакруа. Монументальный этап

    «Моё сердце всегда начинает учащённо биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти», – писал художник о новом этапе своего творчества. После возвращения из Марокко, он получил несколько официальных заказов на роспись важных зданий. Это были Бурбонский дворец, Люксембургский дворец, потолки Лувра и даже фрески для церкви Сен-Сюльпис.

    Эжен Делакруа. Официальное признание и последние дни

    В 1851-м году Делакруа за свою активную общественную позицию был избран в парижский городской совет. В 1855-м он был награждён орденом Почётного легиона. А в рамках Всемирной парижской выставки состоялась и его персональная выставка. Тем не менее, последние работы Делакруа уже не провоцировали публику так, как ранние.
    Умер художник 13 августа 1863-го года от обострившейся болезни горла в возрасте 65-ти лет. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
    Автор: Юлия Сидимянцева

  2. evil_around Ответить

    Фрески Делакруа на западной стене
    К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашнние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.
    По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сульпис (1849—1861).
    В конце жизни
    К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьезная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.
    В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика больше знает его по старым работам, и лишь они вызывают ее неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.
    Это охлаждание омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.

  3. Spellsong Ответить

    Даже если вам незнакомо имя этого художника, вы наверняка видели репродукцию его знаменитой картины «Свобода на баррикадах» в учебниках истории. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в 1798 году. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, но ходили упорные слухи, что на самом деле Эжен – незаконнорожденный сын всесильного короля интриги, министра иностранных дел Франции Шарля Талейрана или даже самого Наполеона. От природы будущий художник был наделен взрывным темпераментом. Александр Дюма, который был другом детства художника, вспоминал: «К трем годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Стоит пояснить: будущий гений живописи едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился» наглотавшись краски-медянки…
    Эжен рано остался сиротой, ему самому пришлось выбирать свою стезю. Делакруа выбрал живопись. Азы рисунка будущий художник получил в Парижской школе изящных искусств. Но настоящей школой своего творчества Эжен Делакруа всегда считал Лувр, где он учился, копируя картины художников эпохи Возрождения, и дружбу с молодым художником-романтиком Теодором Жерико.
    Первой картиной, представленной 24-летним Эженом Делакруа на суд публики, стала «Ладья Данте». Сюжет полотна заимствован из песни XVIII «Божественной комедии» Данте. Полотно наполнено художественными символами: лодка, плывущая по волнам времени в потусторонний мир. Нарочито натуралистично выписаны фигуры грешников, отчаянно цепляющихся за края утлого суденышка, особенно бросаются в глаза зрителю…

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *