Как вы думаете почему поэт начинает рассказ о строительстве?

8 ответов на вопрос “Как вы думаете почему поэт начинает рассказ о строительстве?”

  1. BOXYK Ответить

    Автор использует прием антитезы-противопоставления. Рисует прекрасную осеннюю природу, восхищаясь ее красотой, чтобы читатель еще ярче мог прочувствовать страшные безобразия, которые творятся в человеческой жизни (голод, смерть-как норма жизни) . А в природе все прекрасно:ясные тихие дни, покой и простор, все хорошо, что контрастирует с реальными картинами Топот и скрежет зубов;
    Тень набежала на стекла морозные…
    Что там? Толпа мертвецов! Труд этот, Ваня, был страшно громаден –
    Не по плечу одному!
    В мире есть царь: этот царь беспощаден,
    Голод названье ему. Мы надрывались под зноем, под холодом,
    С вечно согнутой спиной,
    Жили в землянках, боролися с голодом,
    Мерзли и мокли, болели цингой. Автор пытается не только нарисовать ужасные картины повседневной жизни, но и пробудить читателя, воззвав к его совести. Некрасов симпатизирует простому народу: Эту привычку к труду благородную
    Нам бы не худо с тобой перенять…
    Благослови же работу народную
    И научись мужика уважать. Автор глубоко верит в силу духа русского народа, в его хорошее завтра, в широкуя ясную дорогу, которая ведет его туда : Вынес достаточно русский народ,
    Вынес и эту дорогу железную –
    Вынесет все, что господь ни пошлет!
    Вынесет все – и широкую, ясную
    Грудью дорогу проложит себе.
    3 часть произведения-спор генерала (отца Вани) и поэта. Генерал, напротив, настроен скептически и называет простой народ – “варвары”, “дикое скопище пьяниц” Спор о строителях железной дороги-это спор о роли народа в нашей истории

  2. BOXYK Ответить

    Автор использует прием антитезы-противопоставления. Рисует прекрасную осеннюю природу, восхищаясь ее красотой, чтобы читатель еще ярче мог прочувствовать страшные безобразия, которые творятся в человеческой жизни (голод, смерть-как норма жизни ). А в природе все прекрасно:ясные тихие дни, покой и простор, все хорошо, что контрастирует  с реальными картинами Топот и скрежет зубов;
    Тень набежала на стекла морозные…
    Что там? Толпа мертвецов! Труд этот, Ваня, был страшно громаден —
    Не по плечу одному!
    В мире есть царь: этот царь беспощаден,
    Голод названье ему. Мы надрывались под зноем, под холодом,
    С вечно согнутой спиной,
    Жили в землянках, боролися с голодом,
    Мерзли и мокли, болели цингой.   Автор пытается не только нарисовать ужасные картины повседневной жизни , но и пробудить читателя, воззвав к его совести.Некрасов симпатизирует простому народу: Эту привычку к труду благородную
    Нам бы не худо с тобой перенять…
    Благослови же работу народную
    И научись мужика уважать. Автор глубоко верит в силу духа русского народа, в его хорошее завтра, в широкуя ясную дорогу , которая ведет его туда : Вынес достаточно русский народ,
    Вынес и эту дорогу железную —
    Вынесет все, что господь ни пошлет!
    Вынесет все – и широкую, ясную
    Грудью дорогу проложит себе.
    3 часть произведения-спор генерала(отца Вани) и поэта.Генерал,напротив, настроен скептически и называет простой народ– «варвары», «дикое скопище пьяниц» Спор о строителях железной дороги-это спор о роли народа в нашей истории

  3. nodirjon Ответить

    Ответ оставил Гость
    Автор использует прием антитезы-противопоставления. Рисует прекрасную осеннюю природу, восхищаясь ее красотой, чтобы читатель еще ярче мог прочувствовать страшные безобразия, которые творятся в человеческой жизни (голод, смерть-как норма жизни ). А в природе все прекрасно:ясные тихие дни, покой и простор, все хорошо, что контрастирует  с реальными картинами Топот и скрежет зубов;
    Тень набежала на стекла морозные…
    Что там? Толпа мертвецов! Труд этот, Ваня, был страшно громаден —
    Не по плечу одному!
    В мире есть царь: этот царь беспощаден,
    Голод названье ему. Мы надрывались под зноем, под холодом,
    С вечно согнутой спиной,
    Жили в землянках, боролися с голодом,
    Мерзли и мокли, болели цингой.   Автор пытается не только нарисовать ужасные картины повседневной жизни , но и пробудить читателя, воззвав к его совести.Некрасов симпатизирует простому народу: Эту привычку к труду благородную
    Нам бы не худо с тобой перенять…
    Благослови же работу народную
    И научись мужика уважать. Автор глубоко верит в силу духа русского народа, в его хорошее завтра, в широкуя ясную дорогу , которая ведет его туда : Вынес достаточно русский народ,
    Вынес и эту дорогу железную —
    Вынесет все, что господь ни пошлет!
    Вынесет все – и широкую, ясную
    Грудью дорогу проложит себе.
    3 часть произведения-спор генерала(отца Вани) и поэта.Генерал,напротив, настроен скептически и называет простой народ– «варвары», «дикое скопище пьяниц» Спор о строителях железной дороги-это спор о роли народа в нашей истории

  4. (тут должн быть никнейм) Ответить

    Ответ оставил Гость
    Автор использует приемантитезы-противопоставления. Рисует прекрасную осеннюю природу, восхищаясь еекрасотой, чтобы читатель еще ярче мог прочувствовать страшные безобразия,которые творятся в человеческой жизни (голод, смерть-как норма жизни ). А в природевсе прекрасно:ясные тихие дни, покой и простор, все хорошо, что контрастирует  с реальными картинами Топот и скрежет зубов;
    Теньнабежала на стекла морозные…
    Чтотам? Толпа мертвецов!Труд этот, Ваня, былстрашно громаден —
    Не поплечу одному!
    В миреесть царь: этот царь беспощаден,
    Голодназванье ему.Мы надрывались подзноем, под холодом,
    Свечно согнутой спиной,
    Жили вземлянках, боролися с голодом,
    Мерзлии мокли, болели цингой. Автор пытается нетолько нарисовать ужасные картины повседневной жизни , но и пробудить читателя,воззвав к его совести.Некрасов симпатизирует простому народу:Эту привычку к трудублагородную
    Нам быне худо с тобой перенять…
    Благословиже работу народную
    Инаучись мужика уважать.Автор глубоко верит всилу духа русского народа, в его хорошее завтра, в широкуя ясную дорогу , котораяведет его туда :Вынес достаточнорусский народ,
    Вынеси эту дорогу железную —
    Вынесетвсе, что господь ни пошлет!
    Вынесетвсе – и широкую, ясную
    Грудьюдорогу проложит себе.
    3 частьпроизведения-спор генерала(отца Вани) и поэта.Генерал,напротив,настроен скептически и называет простой народ– «варвары», «дикое скопище пьяниц» Спор остроителях железной дороги-это спор о роли народа в нашей истории

  5. Alli Mil Ответить

    Вопрос: 1. Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентирует слова: славная осень; покой и простор; морозные ночи; ясные, тихие дни; нет безобразья в природе; всё хорошо под сиянием лунным?
    2. Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства дороги? Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём?
    3. На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала? Как позиция актёра выражена в его чтении?
    4. Какой приём использует поэт и актёр, изображая «светлую сторону» истории о строительстве железной дороги? С каким чувством актёр читает слова «Кажется, трудно отрадней картину / Нарисовать, генерал…»?
    5. «Железная дорога» – стихотворение о далёком прошлом. Как вы считаете, есть ли в нём мысли, современные и для наших дней? Найдите эти строки, подготовьте развернутый устный ответ с обоснованием современного звучания произведения II.А. Некрасова.
    1. Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентирует слова: славная осень; покой и простор; морозные ночи; ясные, тихие дни; нет безобразья в природе; всё хорошо под сиянием лунным?
    2. Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства дороги? Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём?
    3. На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала? Как позиция актёра выражена в его чтении?
    4. Какой приём использует поэт и актёр, изображая «светлую сторону» истории о строительстве железной дороги? С каким чувством актёр читает слова «Кажется, трудно отрадней картину / Нарисовать, генерал…»?
    5. «Железная дорога» – стихотворение о далёком прошлом. Как вы считаете, есть ли в нём мысли, современные и для наших дней? Найдите эти строки, подготовьте развернутый устный ответ с обоснованием современного звучания произведения II.А. Некрасова.

    Ответы:

    Стилевые приемы в литературе,контраст,  средство -антитеза(противопоставление) называются. Автор привлекает этим способом внимание читателя, акцентирует главное, помогает ярче нарисовать обстановку того или иного времени. Если мыслить философски, можно также сказать, что наравне с тем, что существует добро…есть и зло.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *