Как вы думаете почему вода стала одним из главных жанров литературного?

5 ответов на вопрос “Как вы думаете почему вода стала одним из главных жанров литературного?”

  1. Gosida Ответить

    Толикое земель пространство,
    Когда всевышний поручил Тебе в счастливое подданство,
    Тогда сокровища открыл,
    Какими хвалится Индия;
    Но требует к тому Россия Искусством утвержденных рук Сие злату очистить жилу; Почувствуют и камни силу Тобой восставленных наук.
    Какова роль заключения в оде? Как оно связа­но с основной темой?
    Гимном наукам, просвещению и буду­щим поколениям России, призванным умножать ее богатства, звучит заключи­тельная часть оды «О вы, которых ожида­ет отечество от недр своих…». Ломоносова, как ученого, очень волновала проблема создания национальных научных кадров, которых обязательно даст миру великая Русская земля. И в этом тоже залог ее процветания. Мысли поэта о будущем стра­ны, о роли науки в достижении прогресса венчают в оде тему России. Похвала импе­ратрице, содержащаяся в заключитель­ной строфе оды, с одной стороны, возвра­щает нас к ее началу, прославляюще­му наступление мира, что делает компози­цию произведения кольцевой, с другой — благословляет (наставляет) и Елисавету на дальнейшие щедроты во славу отечества.
    Каким стилем написана ода? Какова роль это­го стиля в раскрытии идейно-художественного со­держания оды?
    Ода написана высоким стилем, соответ­ствующим высокому, гражданскому со­держанию. Он включает в себя гиперболи­ческие описания, космические сравнения, метафоричность языка, риторические воп­росы. Все это усиливает эмоциональное воздействие на читателя. Высокий стиль придает торжественность звучанию глав­ной теме оды — теме величия России, способствует выражению патриотичес­ких чувств и настроений автора. Именно элементы высокого стиля придают возвы­шенный пафос назиданию, обращенному к царице с призывом беречь великую страну, ее народ, преумножать богатства во имя ее настоящего и будущего. Высо­кий слог достигается использованием ста­рославянизмов (бряцает, зиждитель, паки, паства, лик, зрак, божествен­ны, восстенали, небесну дщерь), обра­зов античной мифологии (Минерва, Марс, Нептун, музы). Ода богата воз­вышенными эпитетами, например пла­менные звуки, жестокая судьбина, достойный муж, сравнениями типа ду­ша ее зефира тише и зрак, прекрас­нее рая.
    Какую роль сыграла теория «трех штилей» в развитии русской словесности?
    Теория «трех штилей» Ломоносова сыг­рала выдающуюся роль в становлении жанров русской литературы. Трагедии и оды рекомендовалось писать с использо­ванием высокого стиля; комедии, сати­ры, басни допускали низкий стиль, дра­ма, повесть и др. требовали средний стиль. Этому следовали классицисты, да и представители других литературных на­правлений. Теория Ломоносова в после­петровские времена, когда для русского языка была характерна пестрота и сти­листическая неопределенность, была про­грессивной и стала необходимой для упо­рядочения стилистики языка художест­венных произведений, что было важным для развития русской культуры в целом. Упорядочению, в частности, подверглось употребление слов и выражений церков­нославянского языка.
    Какие новшества внес Ломоносов в русское стихосложение?
    Реформирование русского стихосложе­ния, в процесс которого активно вклю­чился Ломоносов, было направлено на ликвидацию разрыва между новым содер­жанием и устаревшей формой. В «Письме о правилах российского стихотворства» он, опираясь на природные свойства рус­ского языка и традиции устного народно­го творчества, рекомендовал использовать силлабо-тоническую систему вместо сил­лабической. Он дал наименование стопам, назвав их ямбическими, анапестически­ми, смешанными из ямбов и анапестов, хореическими и дактилическими. Он так­же выступил против использования одной женской рифмы, потому что именно рус­скому языку свойственно ударение не только на последнем, но и на предпослед­нем и третьем от конца строки слоге. В торжественных одах Ломоносов реко­мендовал употребление чисто ямбиче­ских стихов. От Ломоносова надолго в рус­ской поэзии утвердился чётырехстопный ямб как самый распространенный размер.
    Еще до Ломоносова реформой русского стихосложения занимался поэт и теоре­тик Василий Кириллович Тредиаковский. При всей значимости его работы спосо­бы стихосложения свидетельствовали о половинчатом характере реформы. Срав­ним для примера приступы (вступле­ния) к оде «На сдачу Гданска» Тредиаков­ского и к «Оде на взятие Хотина» Ломоно­сова.

  2. tantan Ответить

    Анализ произведения Ломоносова «Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны 1747 года»
    Ломоносов Михаил Васильевич был не только великим учёным, он сделал огромный вклад в русскую литературу, в частности в поэзию. При этом Ломоносов писал свои стихотворения не ради развлечения, чтобы отвлечься от научных трудов, вовсе нет. Он считал, что поэзия должна играть свою роль – гражданскую, патриотическую. И чаще всего в своём творчестве великий гений выбирал именно оду. Одной из самых известных од, написанных поэтом, стала «Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны, 1747 года»
    Ломоносов рисовал в этом произведении прекрасный мир, благодать, радость и счастье, которые во время своего царствования принесла императрица Елизавета Петровна. При ней страна вышла из многочисленных войн, начала обогащаться материально и духовно. Автор «Оды» сравнивает её с Петром Первым, который сделал очень много хорошего для развития Российской Империи.
    Когда Ломоносов описывал Государя Петра, он проводил параллель с античным искусством – мифологией, сопоставляя образу императора Марса и Нептуна. Это помогло придать его произведению некую торжественность, без которой очень сложно представить какую-либо «Оду» .
    В своей «Оде на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны, 1747 года» Ломоносов оставил и определённое напутствие, наставление. Он мечтает о процветании России, хочет, чтобы Государыня избавила страну от войн, развивала её духовно. Автор намекает на то, что Елизавета Петровна должна продолжить великое дело своего отца – Петра Первого, помогать развитию науки и просвещению общества.
    В «Оде на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны, 1747 года» Ломоносов оставил послание не только императрице, но и нам – своим потомкам.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *