Как вы определите причины возникновения и широкого распространения?

6 ответов на вопрос “Как вы определите причины возникновения и широкого распространения?”

  1. Kathrigar Ответить

    Основными причинами возникновения ересей стало ослабление влияния римских пап, рост светской власти, а также развитие городов и экономических отношений.
    Ереси стали возникать именно в городах, потому что жители средневековых городов, богатевших за счет торговли и ремесла, высоко ценили свою свободу. Их тяготила зависимость от власти сеньора и церкви. Больше всего грамотных людей было среди горожан. Читая Библию и другие религиозные книги, они задавались вопросами об устройстве мира, отношениях между человеком и Богом. Ответы церкви на эти вопросы не могли их удовлетворить.
    Людей, задумывавшихся о том, почему в мире столько несправедливостей, не устраивало подчас невежественное толкование Библии католическим духовенством. Многие европейцы были недовольны порядками, царившими в католической церкви. Некоторые священники даже не знали грамоты, а свои должности получали благодаря родственным связям. Роскошная и грешная жизнь католического духовенства была совсем непохожа на простую и праведную жизнь Иисуса Христа, его апостолов и первых христиан. Поэтому все больше сторонников приобретала идея о восстановлении «истинной» церкви, основанной на равенстве и справедливости. В обществе, полагали они, не должно быть разделения на богатых и бедных, и все должны трудиться.

  2. Gorod mky Ответить

    Уже в первые века христианства появлялись люди, несогласные с учением церкви. Они оспаривали принципы вероучения, признанные церковью. Их стали называть еретиками, а их учения — еретическими.
    В Средние века стали возникать новые еретические учения. Жители средневековых городов, богатевших за счет торговли и ремесла, высоко ценили свою свободу. Их тяготила зависимость от власти сеньора и церкви. Больше всего грамотных людей было среди горожан. Читая Библию и другие религиозные книги, они задавались вопросами об устройстве мира, отношениях между человеком и Богом. Ответы церкви на эти вопросы не могли их удовлетворить.
    Людей, задумывавшихся о том, почему в мире столько несправедливостей, не устраивало подчас невежественное толкование Библии католическим духовенством. Многие европейцы были недовольны порядками, царившими в католической церкви. Некоторые священники даже не знали грамоты, а свои должности получали благодаря родственным связям. Алчность духовенства доходила до того, что высокие посты в церкви можно было купить за деньги. Роскошная и грешная жизнь католического духовенства была совсем непохожа на простую и праведную жизнь Иисуса Христа, его апостолов и первых христиан. Поэтому все больше сторонников приобретала идея о восстановлении «истинной» церкви, основанной на равенстве и справедливости. В обществе, полагали они, не должно быть разделения на богатых и бедных, и все должны трудиться. Материал с сайта http://worldofschool.ru

  3. one god Ответить

    Опасность ереси
    Что такое ересь?
    Тема II. Предостережение от ереси
    Арабское слово «бидъа» означает «изобретение, у которого ранее не было аналогов». В этом смысле однокоренное с ним слово использовано в словах Всевышнего: «Он – Первосоздатель небес и земли» (аль-Бакъара, 117).
    В шариате оно приобрело значение «ересь». Ересью называются все убеждения и обряды поклонения, которые привнесены в религию и противоречат Корану, Сунне и единому мнению ранних мусульман.
    Ересь и религиозные новшества чрезвычайно опасны и оказывают дурное влияние как на личность, так и на общество. Более того, они пагубно сказываются в целом на религии с ее основными и второстепенными предписаниями. Ересь – это привнесение в религию какого-либо новшества. Еретики говорят от имени Аллаха, не имея твердых знаний, и узаконивают в религии то, чего не позволял совершать Аллах. Ересь – это одна из причин неприятия деяний и раскола среди мусульман. Еретики несут бремя ответственности как за свои грехи, так и за грехи тех, кто следует их дурному примеру. Помимо всего прочего, из-за ереси мусульмане лишаются возможности напиться из Водоема Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, . Передают, что Сахль бин Саад аль-Ансари и Абу Саид аль-Худри рассказывали, что посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Я приду к Водоему раньше всех вас, и кто пройдет мимо меня, тот напьется оттуда, а кто напьется оттуда, никогда уже не испытает жажды. Там ко мне придут люди, которых я узнаю, и они тоже узнают меня. Но им помешают пройти ко мне, и я скажу: «Воистину, это – мои последователи». Мне же ответят: «Воистину, ты не знаешь, какие новшества они привнесли после тебя». Тогда я скажу: «Пусть идут прочь все те, кто изменил религию после меня».[ «Сахих аль-Бухари» (6583), (6584), «Сахих Муслим» (2290).]
    Ересь обезображивает религию и искажает ее учение. Одним словом, ересь представляет собой большую опасность для религии и мирской жизни мусульман.
    Ересь возникает по многим причинам, важнейшей из которых является отдаление от писания Всевышнего Аллаха и Сунны Его посланника, саля Ллаху алейхи ва салам, а также от дороги праведных предков. Все это приводит к неосведомленности о первоисточниках мусульманского законодательства.
    Среди причин распространения ереси можно назвать привязанность к сомнительным вопросам, провождение времени с дурными собеседниками, суждение на основании абстрактного мышления, слабых и даже выдуманных хадисов, посредством которых еретики часто пытаются оправдать свои новшества, уподобление неверующим, слепое подражание заблудшим и другие опасные явления.

  4. white_rabbit Ответить

    ?УДК 343.326(470 + 571)
    Джумаева Русана Хамидбиевна кандидат исторических наук,
    преподаватель кафедры общеправовых дисциплин Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиала) Краснодарского университета МВД России
    ЭКСТРЕМИЗМ В РОССИИ:
    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
    Dzhumayeva Rusana Khamidbievna
    PhD in History, Lecturer, General Legal Disciplines Subdepartment, North Caucasus Institute for Advanced Training (branch) of Krasnodar University of the Ministry of International Affairs of Russia
    EXTREMISM IN RUSSIA: CAUSES OF OCCURRENCE AND EXPANSION
    Аннотация:
    В статье предпринята попытка анализа социальных и политических причин появления и широкого распространения экстремизма в России, охарактеризованы экстремистские течения современной России (нацизм, ваххабизм). Сформулированы конкретные предложения по улучшению борьбы с проявлениями экстремизма. Автор опровергает точку зрения о том, что основными причинами развития экстремистских настроений в России являются многонациональность и многоконфессио-нальность: виной тому, согласно мнению автора, недостаточная толерантность и отсутствие общенациональной консолидации граждан РФ.
    Ключевые слова:
    экстремизм, нацизм, национальное правосознание, социальная дифференциация, раскол общества, деструктивные силы.
    Summary:
    The article analyzes the social and political reasons of extremism occurrence and wide expansion in Russia. The author describes extremist movements in contemporary Russia (Nazism, Wahhabism). The concrete proposals for improving the counter-extremism actions are formulated. The author disproves the thesis that the main reasons of the extremist sentiments in Russia are multi-national and multi-confessional aspects of the country. According to the author’s opinion, it is the insufficient tolerance and the lack of national consolidation of population in the Russian Federation to be blamed.
    Keywords:
    extremism, Nazism, national consciousness, social differentiation, split in the society, destructive forces.
    Российское законодательство определяет экстремизм и экстремистскую деятельность как: насильственное разрушение суверенитета и целостности Российской Федерации, поддержку и оправдание террористической деятельности, возбуждение национальной, расовой и иной розни, превосходство по каким либо социальным, экономическим, политическим, религиозным и иным признакам, нарушение прав человека в связи с его нацией, социальной ролью, политическими и религиозными убеждениями, противодействие реализации гражданами своих конституционных прав и свобод; финансирование экстремисткой деятельности, организацию и подготовку экстремистских организаций, ложное обвинение государственных служащих Российской Федерации, призывы и подстрекательство к экстремистской деятельности, демонстрирование и пропаганду нацистской атрибутики [1].
    Большинство ученых, занимающихся изучением вопросов борьбы с экстремизмом, называют конкретный год и даже день, когда экстремизм появился в России и громко заявил о себе. Этим днем считают 4 апреля 1864 г., когда террорист Дмитрий Каракозов осуществил покушение на Александра II. Каракозов полагал, что, убив царя, он сможет вдохновить народ на социальную революцию. Хотя попытка оказалась неудачной и Дмитрий Каракозов в итоге был прилюдно повешен, данный выстрел считают началом эпохи экстремизма в России. С этого дня насильственный способ решения вопросов в России приобрел главенствующую роль. Экстремистским является также попытка насильственной смены власти 25 декабря 1825 г. В дальнейшем эсеры, народовольцы, коммунисты очень часто прибегали к экстремистскому способу решения проблем. Г.И. Телегин выделяет четыре этапа распространения экстремизма в России: дореволюционный, советский, переходный и новейший (с 2000 г. по настоящее время) [2].
    По данным Всемирной переписи населения, в России проживает более 180 народов. Многие называют многонациональность России главной причиной распространения экстремистских взглядов: якобы в одной стране проживает слишком много наций, которым очень трудно найти общий язык и общие точки соприкосновения в силу религиозных, политических и культурных разногласий. Автор не согласен с данной точкой зрения и считает, что причина кроется не в количестве наций в России, а в недостатке у наших граждан терпимости друг к другу, взаимоуважения,
    в отсутствии в нашем лексиконе понятия «россиянин». Одной из главных причин распространения экстремистских взглядов в России является недостаточность общенациональной консолидации [3]. Граждане России ищут в своих согражданах в первую очередь черты, отличающие их друг от друга, а не точки соприкосновения. Главным для таких граждан становится поиск виновников своих бед, а не анализ своих неудач: легче переложить вину на кого-либо другого, чем сделать что-то самому.
    Роль политических причин в распространении экстремизма в России в последние годы существенно возросла. Западные страны всегда пытались воздействовать на политическую систему России с помощью созданных ими же экстремистских организаций. Главное оружие экстремистов – страх народа. Организовывая и проводя акты устрашения населения через террористические акты, вызывая в народе панику, они выставляют совершенно беспомощной исполнительную власть. В последнее десятилетие увеличилось число взрывов, сопровождающих террористический акт [4]. Свою антироссийскую деятельность экстремисты выставляют как борьбу за демократию и общечеловеческие ценности, борьбу против тоталитаризма. Народ видит только внешние проявления экстремисткой деятельности – взрывы, убийства мирных жителей и не видит зачастую основной цели экстремистов – разрушение Российского государства как сильного политического противника и удаление его с международной арены.
    Отсутствие у граждан России отождествления себя со своим государством, чувства единения не по государственному, а по национальному признаку ведет к расколу наций внутри самого государства. Все представители других наций и в особенности мигранты начинают восприниматься как захватчики. От этого идут и корни нацизма. Представитель другой культуры, другого языка, другой религии изначально воспринимается как враг. Словарь экономики и права определяет нацизм как идеологию и практику режима Гитлера, существовавшую в период с 1933 по 1945 гг. [5]. Сутью нацизма является разделение всех наций по принципу «полноценности». Критерии полноценности они определяют по-разному, в зависимости от течения, к которому относятся.
    Экономические кризисы в России, постоянный рост безработицы, низкий уровень жизни, высокая социальная дифференциация в стране после распада СССР, увеличивающийся с каждым днем поток мигрантов из стран СНГ – все это привело к изменению мировоззрения некоторой части граждан России. В своих проблемах данная прослойка общества предпочла обвинить представителей других национальностей. В нашей стране в настоящее время отсутствует четкая государственная идеология, способная сплотить народ для созидательной деятельности, и ее нишу стали занимать деструктивные течения.
    Проводником идей нацизма становится в основном молодежь, особо подверженная чужому влиянию. Молодые люди особенно любят украшать себя свастикой и считают ее исключительно символом нацизма, не имея представления даже о значении данного символа. Между тем свастика – это не символ нацизма, а символ Солнца, света, благополучия и жизни. Это символ вращающегося Солнца, известный человечеству с древних времен. Нацистская символика может на законных основаниях находиться у вас дома, но если вы начнете ее пропагандировать и демонстрировать публично, то такие действия будут содержать признаки экстремизма.
    Нацизм особенно распространен в больших российских мегаполисах и выбирает объектом своей ненависти в основном выходцев из Кавказа. Их противоправная деятельность очень широко распространена, и вред, причиняемый нацистами мирным жителям, не намного меньше, чем вред от так называемых «ваххабитов». Между тем средства массовой информации муссируют сообщения о преступлениях представителей радикального ислама и не обращают внимания на деятельность нацистов и их широкое распространение в России.
    В России с момента развала СССР происходят различные процессы, приводящие к расколу в стране и росту социальной напряженности [6]. Современные средства массовой информации экстремистами считают в основном лишь представителей Северного Кавказа, ошибочно называя их исламистами. Данный термин весьма оскорбителен для тех верующих, кто выступает за традиционный ислам и не разделяет взглядов радикальных исламистов. В отличие от нацизма, религиозный экстремизм, распространившийся на Северном Кавказе, характеризуется как приверженность в религии к крайним взглядам и действиям.
    Ваххабизм – радикальное религиозно-политическое течение в суннитском исламе ханба-листского толка, появилось в конце XVIII в. Название данное течение получило от имени Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба, выступившего с проповедью среди бедуинских племен в Неджде. Главное место в вероучении ваххабитов занимает идея священной войны – джихада – против неверных. Неверными они считают как представителей других религий, так и мусульман, не придерживающихся их принципов. Ваххабиты со своим такфиром (обвинением мусульман в неверии) являют
    собой людей, обуянных гордыней, называемой в исламе фараонизмом – от коранического описания фараона, возомнившего себя Богом. Коран четко говорит о том, что только Бог может судить о том, кто является настоящим верующим, а кто нет. Исповедуя взгляды собственной исключительности, ваххабиты вносят смуту в ряды мусульман и тем самым совершают по Корану великий грех. Таким образом, от действий ваххабитов в России страдают не только представители других религий, но и в первую очередь – мусульмане, исповедующие традиционный ислам.
    Россия сейчас находится в очень трудном и неоднозначном положении на международной арене, а внутрироссийские экстремистские движения в данной ситуации весьма опасны и могут привести к печальным последствиям. Необходима умная и дальновидная политика властей, направленная на сглаживание национальных конфликтов и объединение всех граждан под эгидой патриотизма, гражданской ответственности и созидательного труда на благо России.
    Ссылки:
    1. О противодействии экстремистской деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант Плюс». 11Р1_: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166135/ (дата обращения: 04.09.2014).

  5. Faedal Ответить

    Во Франции в 1967 г. возникла «Ассоциация корсиканских революционеров», преобразованная после ее запрещения в 1975 г. в «Ассоциацию корсиканских патриотов». Она ведет борьбу за предоставление корсиканцам прав автономии. Кроме того, во Франции действует и еще одна сепаратистская организация – «Фронт освобождения Бретани – Бретонская национальная армия», которая преследует цель освобождения от французского гнета и создания независимой Бретани. В бывшей Югославии одной из наиболее непримиримых террористических организаций было «Хорватское революционное братство». Позднее там же возник и «Фронт национального освобождения Косово», преобразованный затем в соответствующую армию и преследовавший цель – отделение от страны и создание своего государства.
    Эти и другие организации пытаются обосновать правомерность своей террористической деятельности борьбой за национальное самоопределение, ссылаясь на Устав ООН и другие международные документы, признающие за всеми нациями и народами их право на самоопределение.
    Кроме политических, существуют и другие факторы, служащие благоприятными условиями для развития терроризма не только в России, но и за ее пределами. Это, в первую очередь, экономические факторы. Именно они являются главной предпосылкой возникновения терроризма во всех его проявлениях. Экономический кризис ущемляет интересы средних слоев населения, которые при этом могут создавать своим поведением политическую нестабильность в виде забастовок, пикетов, перекрытий транспортных магистралей. Безработица молодежи объединяет ее в группы, а наличие большого количества свободного времени приводит к тому, что для них участие в делах группы становится основной формой деятельности. А в зависимости от личных качеств человека (отсутствие трудолюбия, желание быстро разбогатеть, привлечь к себе внимание хоть на некоторое время, стать популярным в своей среде) может побудить его к активной террористической деятельности [5; 7].
    Итак, к социально-экономическим предпосылкам возникновения терроризма в России следует отнести следующие факторы:
    – низкий уровень материального обеспечения населения, нерешенность большинства экономических проблем способствуют террористическому насилию;
    – высокий уровень безработицы. Понятно, что не занятых в труде и нуждающихся людей, особенно молодых, достаточно легко втянуть в ряды боевиков и террористов, обещая солидное вознаграждение. К тому же участие в боевых действиях представляет собой форму социального протеста;
    – отсутствие у государства ясной, вразумительной и обоснованной экономической, социальной и конфессиональной политики, непонимание того, что политическая жизнь там нуждается в коренных преобразованиях;
    – слабость российских спецслужб, которая не позволяет своевременно получить информацию о планах террористов и предотвратить их реализацию. Это отчетливо проявляется в непрофессиональных действиях по задержанию преступников, когда гибнет немало сотрудников правоохранительных органов;
    – широкомасштабная коррупция среди государственных чиновников разных уровней, в том числе и в самих правоохранительных органах. Она позволяет террористам и их пособникам получать необходимые документы, просачиваться в государственную власть, милицию и т. д.; скупать оружие, преодолевать заслоны на маршрутах своего следования; вести контрразведку и получать информацию о планах и замыслах власти;
    – материальная, моральная и психологическая поддержка экстремистов и боевиков, часто негласная и скрываемая. Она особенно сильна в Чечне, среди жителей, которые очень сильно пострадали от войны, потеряли своих близких;
    – существование на Северном Кавказе многочисленной группы людей, воспитанных в условиях войны и ничего не умеющих делать, кроме как воевать, и, естественно, не представляющих себя в мирном труде;
    – поддержка, и особенно материальная, терроризма на Северном Кавказе со стороны международных экстремистских и террористических исламских движений, чего могло бы и не быть, если бы границы России усиленно охранялись.
    Еще одним существенным фактором является религия. Для большинства граждан многих стран мира религия является массовой формой общественного сознания. Поэтому проявления религиоз-
    ного фактора в разной степени значимости можно наблюдать в различных сферах общественной жизни и в связи с ними. Методологической основой понимания значимости влияния религиозного фактора на возникновение политического экстремизма и терроризма должен служить конкретноисторический подход к вопросу изучения политической борьбы, осуществляемой под религиозными лозунгами.
    Религиозный фактор играет существенную роль в формировании субъективных, ценностномотивационных, эмоционально-психологических предпосылок экстремистского поведения. Здесь необходимо исходить из того, что религиозные понятия, образы, системы вероучений и мифологии обладают достаточным потенциалом для выражения и обслуживания любых, даже совершенно противоположных социально-политических целей, в том числе с применением различных экстремистских форм. Рассматривая религиозное сознание как одну их форм общественного сознания на идеологическом и общественно-политическом уровнях, необходимо отметить, что в обоих случаях особую роль приобретают положения, доказывающие правомерность применения насилия в религиозных отношениях либо способствующие формированию таких установок в сознании верующих [9].
    Доктрины и концепции, оправдывающие насилие религиозными догмами, имеют свое идейное обоснование или на уровне развитой идеологии, складывающейся веками и имеющей своих теоретиков и практиков, или на уровне доктрин, которые имеют относительно немногих последователей.
    Идейное обоснование различных религиозных концепций, оправдывающих в борьбе за власть применение насилия, уходит своими корнями в противоречивое толкование текстов, заложенных в религиозных источниках (Библии, Коране и т. д.), неоднозначно трактующих религиозно-нравственные обязанности верующих. Здесь наиболее существенное значение имеют группы противоречий, по-разному освещающие суть религиозных учений и противоречиво наставляющие верующих в их жизненном поведении. Многочисленные противоречия религиозных текстов можно в рассматриваемом плане свести к одному основному вопросу, касающемуся морального аспекта применения верующими насилия. Насилие не только возможно и оправдано, но и в ряде случаев его применение в процессе религиозной деятельности верующим предписывается. Противоречивость религиозных текстов активно исполь-
    зуется сторонниками экстремизма в идеологическом обосновании его применения при достижении своих религиозно-политических целей. При этом религиозные идеологи мистифицируют вопрос о насилии, его характере и причинах [9].
    Рассматривая насилие с религиозно-нравственных позиций, религиозные экстремисты затушевывают подлинные причины и общественно опасный характер насилия, утверждая, что насилие – неизбежный компонент человеческого развития. Облаченные в религиозную форму, такого рода концепции превращают содержание деятельности их сторонников в проповедь ярого фанатизма и экстремизма, национальной и религиозной ограниченности, нетерпимости.
    Спекулируя на религиозных чувствах, суевериях и предрассудках, религиозные экстремисты утверждают, что причиной насилия является греховность людей, обрекая тем самым верующих на примирение с ним. Верующим внушается идея о бессилии человека перед так называемым божьим промыслом. Поскольку верующий находится в руках всевышнего, ему необходимо безропотно переносить все то, что совершается в мире, даже если оно противоречит его интересам, т. е. примириться с насилием. Тезис о «греховности» как основной причине насилия способствует, с одной стороны, восприятию его как богоугодного дела, с другой – формированию мотивов насильственного поведения.
    Многие религиозные деятели при формировании ценностно-мотивационных предпосылок преступного поведения внушают верующим, что смерть является «божьей благодатью», способствует быстрейшему попаданию их в «райские кущи». При этом идет спекуляция на религиозных чувствах верующих, их вере в «загробную жизнь», формируются мотивационные установки, выступающие основой самопожертвования во имя всевышнего. Особенно это характерно для тактики деятельности религиозно-террористических организаций, использующих религиозных фанатиков в качестве носителей взрывных устройств, при совершении террористических актов.
    В целях оправдания практики достижения своих религиозно-политических целей насильственными методами экстремистски настроенные верующие используют тезис о «меньшем зле». В соответствии с ним нанесенный ущерб в процессе осуществления религиозными экстремистами насильственной антиконституционной деятельности рассматривается как меньший тому, который может быть причинен им со стороны органов власти и управления, «иноверцев» и т. д.
    Применение насилия рассматривается религиозными экстремистами как морально дозволенное явление, если «спасенные» с его помощью «религиозные ценности» выше, чем нанесенный им вред [9].
    Огромную роль в воспроизводстве и распространении терроризма играют межнациональные отношения, особенно в таких многонациональных государствах, как Россия. Часто обостряемые межнациональные отношения в таких странах прямо или опосредованно порождают массовые противоправные действия, взаимное недоверие и вражду между народами, экстремизм и его крайнюю форму – терроризм.
    Особое место среди факторов, детерминирующих терроризм, в том числе и в России, занимает национализм.
    Как идеология политика и социальная практика, направленные на проповедь национальной исключительности и превосходства, разжигание ксенофобии и национальной вражды, национализм, обладают исключительным потенциалом разрушения, способным нагнетать социальную напряженность в обществе, разжигать конфликты различного масштаба, а в случаях, когда ему не противопоставляются адекватные эффективные меры противодействия, – и уничтожать целые государства. Новейшая история знает много примеров, подтверждающих этот тезис: кровавые столкновения в индийских штатах Кашмир и Пенджаб, военные действия в Югославии, разрушившие некогда единое государство, террористическая активность тамилов в Шри-Ланке или курдов в Турции, – все это иллюстрирует высокую степень угрозы безопасности исходящей от национализма.
    Корни терроризма, в частности в России, находятся глубоко в истории межэтнических противоречий и конфликтов, а историческая обусловленность по сей день диктует нам свои законы. Так, например в 1944 г. за пособничество части кавказцев немецко-фашистским оккупантам последовала депортация чеченцев, ингушей, балкарцев и карачаевцев, как и других народов бывшего СССР, из мест постоянного проживания в Казахстан и Среднюю Азию. В результате выселения, по оценке ряда ученых, из более полумиллиона чеченцев и ингушей к 1956 г. потери составили более 50 %. Это стало страшно большим потрясением для этих народов, которое они, их дети и внуки до сих пор не могут забыть и простить. Неоспоримый факт: самыми непримиримыми чеченскими боевиками являются, как правило, потомки чеченцев, депортированных 23 февраля 1944 г. [10].
    Однако и после развала СССР национализм продолжал свое разрушительное воздействие в Российской Федерации. События в Чечне и ряде других субъектов РФ показали, к каким тяжким последствиям может привести легкомысленное, а порой и преступное отношение власти к такому чувствительному вопросу, как национальные отношения [10].
    Многочисленные террористические акты, целые террористские рейды банд Басаева, Радуева, Дудаева и других боевиков – все это свидетельства активного произрастания террора на идейнополитической почве, щедро удобренной национализмом. Как справедливо отмечает профессор
    В. Е. Петрищев, любой акт терроризма во время чеченских или других событий на Кавказе неминуемо провоцировал у потерпевшей стороны прилив ненависти к его исполнителям, причем эта ненависть фактически распространялась на весь народ, который представляли террористы [10]. Возникал новый виток ожесточения, национализм и терроризм продолжали подпитывать друг друга. Хотелось бы подчеркнуть при этом, что акции устрашения с применением особо жестоких форм насилия, собственно и составляющие содержательную сторону практики терроризма, применялись в ходе ведения боевых действий в Чечне обеими сторонами.

Добавить комментарий для Faedal Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *