Как выглядит луна в течение месяца по неделям 1 класс окружающий мир?

12 ответов на вопрос “Как выглядит луна в течение месяца по неделям 1 класс окружающий мир?”

  1. Gardarg Ответить

    Почему луна
    бывает разной?

    Для начала узнаем,
    как связаны Луна и Земля. Луна – единственный естественный спутник
    нашей планеты и наша ближайшая космическая “соседка”.
    Спутник – небесное тело, которое движется вокруг более крупного
    тела.
    Естественные спутники планет – это их природные спутники, то есть
    те, которые не созданы человеком.
    Расстояние от Земли до Луны примерно 384000 километров. Луна – достаточно
    крупный спутник, по размерам она превосходит некоторые карликовые
    планеты. Сутки на Луне длятся почти 30 земных дней, соответственно,
    день и ночь продолжаются по 14 с лишним дней.

    Земля и Луна (вид из космоса)
    Хотя луна – самый
    яркий объект на ночном небе, она не излучает собственного света.
    Откуда же берётся лунный свет? На самом деле Луна сияет отражённым
    светом Солнца. Мы видим Луну на небе в те моменты, когда Земля находится
    между ней и Солнцем. В это время с одной стороны нашей планеты день
    – Солнце светит прямо на неё. Другая сторона планеты оказывается
    в темноте, но солнечный свет попадает и на Луну. Луна, как огромное
    зеркало, отражает солнечный свет и отправляет его на “ночную”
    сторону Земли.

    Отражение Луной солнечного света
    Если ты будешь наблюдать
    за Луной на протяжении месяца, ты заметишь. что только несколько
    дней в месяце Луна видна на небе как полный круг. Еще несколько
    дней она вообще не видна, а всё остальное время мы видим её большие
    или меньшие части. Так почему же Луна бывает разной? Это явление
    называется сменой фаз Луны.
    Первой фазой считается фаза, когда Луна совсем не видна на небе.
    Наш спутник в это время находится между Солнцем и Землёй, а освещена
    противоположная от нашей планеты сторона Луны. Через пару дней Луна
    отходит чуть в сторону, и мы видим тоненькую дугу. Если мысленно
    пририсовать к ней палочку, получится буква “р” – это фаза
    растущей Луны. Примерно неделю спустя освещенная сторона Луны станет
    видна наполовину. Эту фазу называют первой четвертью. Еще через
    неделю Луна обойдёт полкруга вокруг Земли и освещенная сторона будет
    видна нам полностью – полнолуние. Затем нам снова будет видна половинка
    лунного диска.ю и ,наконец, только тоненький серп, но теперь напоминающий
    букву “с” – это стареющая Луна. Пройдя полный круг, Луна
    снова исчезнет на несколько дней в новолуние.

    Фазы Луны
    Для изучения космических
    объектов внутри Солнечной системы туда будут отправляться роботы,
    для изучения Луны, люди посылают на неё луноходы. Ими управляют
    с Земли по радио.

    Луноход
    Придумайте и нарисуйте свою модель лунохода.


  2. Mnenn Ответить

    Краткая справка
    Луна — естественный спутник Земли и самый яркий объект ночного неба. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Перепад дневной и ночной температур составляет 300°С. Вращение Луны вокруг оси происходит с постоянной угловой скоростью в том же направлении, в котором она обращается вокруг Земли, и с тем же периодом 27,3 суток. Именно поэтому мы видим только одно полушарие Луны, а другое, называемое обратной стороной Луны, всегда скрыто от наших глаз.

    Фазы Луны. Цифры – возраст Луны в днях.
    Детали на Луне в зависимости от оборудования
    Благодаря своей близости Луна — излюбленный объект для любителей астрономии, и вполне заслуженно. Даже невооруженного взгляда достаточно, чтобы получить массу приятных впечатлений от созерцания нашего естественного спутника. Например, так называемый «пепельный свет», который вы видите, наблюдая тонкий серп Луны, лучше всего заметен рано вечером (в сумерках) на растущей или раним утром на убывающей Луне. Также без оптического прибора можно провести интересные наблюдения общих очертаний Луны — морей и суши, лучевую систему, окружающую кратер Коперник, и т.д.
    Направив на Луну бинокль или небольшой телескоп с низким увеличением, вы сможете более детально изучить лунные моря, наиболее крупные кратеры и горные цепи. Такой, не слишком мощный, на первый взгляд, оптический прибор позволит ознакомиться со всеми наиболее интересными достопримечательностями нашей соседки.
    С ростом апертуры увеличивается и количество видимых деталей, а значит появляется дополнительный интерес к изучению Луны. Телескопы с диаметром объектива 200 — 300 мм позволяют рассматривать тонкие детали в структуре крупных кратеров, увидеть строение горных хребтов, рассмотреть множество борозд и складок, а также увидеть уникальные цепочки мелких лунных кратеров.
    Таблица 1.  возможности различных телескопов
    Диаметр объектива (мм)
    Увеличение (х)
    Разрешающая
    способность (“)
    Диаметр наименьших образований,
    доступных для наблюдения (км)
    50
    30 – 100
    2,4
    4,8
    60
    40 – 120
    2
    4
    70
    50 – 140
    1,7
    3,4
    80
    60 – 160
    1,5
    3
    90
    70 – 180
    1,3
    2,6
    100
    80 – 200
    1,2
    2,4
    120
    80 – 240
    1
    2
    150
    80 – 300
    0,8
    1,6
    180
    80 – 300
    0,7
    1,4
    200
    80 – 400
    0,6
    1,2
    250
    80 – 400
    0,5
    1
    300
    80 – 400
    0,4
    0,8
    Конечно, приведенные выше данные — это в первую очередь теоретический предел возможностей различных телескопов. На практике он зачастую несколько ниже. Виновница этого — главным образом, неспокойная атмосфера. Как правило, в подавляющее число ночей максимальное разрешение даже большого телескопа не превышает 1”. Как бы то ни было, иногда атмосфера «устаканивается» на секунду-другую и позволяет наблюдателям выжать максимум возможного из своего телескопа.
    Например, в самые прозрачные и спокойные ночи телескоп с диаметром объектива 200 мм способен показать кратеры диаметром 1,8 км, а 300-мм объектив — 1,2 км.
    Необходимое оборудование
    Луна — очень яркий объект, который при наблюдении через телескоп зачастую просто ослепляет наблюдателя. Чтобы ослабить яркость и сделать наблюдения более комфортными, многие любители астрономии используют нейтральный серый фильтр или поляризационный фильтр с переменной плотностью. Последний более предпочтителен, так как позволяет менять уровень передачи света от 1 до 40% (фильтр Orion). Чем это удобно? Дело в том, что количество света, поступающего от Луны, зависит от её фазы и применяемого увеличения. Поэтому при использовании обычного нейтрального фильтра вы будете то и дело сталкиваться с ситуацией, когда изображение Луны то слишком яркое, то чересчур темное. Фильтр с переменой плотностью лишен этих недостатков и позволяет при необходимости выставить комфортный уровень яркости.

    Фильтр с переменной плотностью фирмы Orion. Демонстрация возможности подбора плотности фильтра в зависимости от фазы Луны
    В отличие от планет, при наблюдениях Луны обычно не используются цветные фильтры. Однако применение красного фильтра нередко помогает выделить участки поверхности с большим количеством базальта, делая их более темными. Красный фильтр также помогает улучшить изображение при неустойчивой атмосфере и ослабить лунный свет.
    Если вы всерьез решили заняться исследованием Луны, вам необходимо обзавестись лунной картой или атласом. В продаже можно найти следующие карты Луны: «Field Map of the Moon», а также весьма неплохой «Атлас звездного неба». Есть и бесплатные издания, правда, на английском языке — «Фотографический Атлас Луны» и «Карманный Атлас Луны». И конечно, обязательно скачайте и установите «Виртуальный Атлас Луны» — мощная и функциональная программа, позволяющая получить всю необходимую информацию для подготовки к лунным наблюдениям.
    Что и как наблюдать на Луне
    Когда лучше наблюдать Луну
    На первый взгляд кажется абсурдным, но полнолуние — не самое лучшее время для наблюдения Луны. Контраст лунных деталей минимальный, что делает почти невозможным их наблюдение. В течение «лунного месяца» (период от новолуния до новолуния) есть два наиболее благоприятных периода для наблюдения Луны. Первый начинается вскоре после новолуния и заканчивается через два дня после первой четверти. Этот период предпочитают многие наблюдатели, поскольку видимость Луны приходится на вечерние часы.
    Второй благоприятный период начинается за два дня до последней четверти и длится почти до самого новолуния. В эти дни тени на поверхности нашей соседки особенно длинные, что хорошо заметно на горном рельефе. Еще один плюс наблюдения Луны в фазе последней четверти в том, что в утренние часы атмосфера более спокойная и чистая. Благодаря этому изображение более стабильное и четкое, что делает возможным наблюдение более мелких деталей на её поверхности.
    Еще один немаловажный момент — высота Луны над горизонтом. Чем выше Луна, тем менее плотный слой воздуха преодолевает идущий от неё свет. Поэтому меньше искажений, и лучше качество изображения. Однако от сезона к сезону высота Луны над горизонтом меняется.
    Таблица 2. Наиболее и наименее благоприятные сезоны для наблюдения Луны в различных фазах
    Фаза
    3 дня
    Первая четверть
    Полнолуние
    Последняя четверть
    25 день
    Благоприятное
    Конец апреля
    Весеннее равноденствие
    Зимнее солнцестояние
    Осеннее равноденствие
    Конец июля
    Неблагоприятное
    Конец октября
    Осеннее равноденствие
    Летнее солнцестояние
    Весеннее равноденствие
    Конец января

    Графическое представление благоприятных сезонов для наблюдения Луны
    Планируя свои наблюдения, обязательно откройте вашу любимую программу-планетарий и определите часы наилучшей видимости.
    Луна движется вокруг Земли по эллиптической орбите. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны составляет 384 402 км, но фактическое расстояние изменяется в пределах от 356 410 до 406 720 км, благодаря чему видимый размер Луны колеблется от 33′ 30” (в перигей) до 29′ 22” (апогей).

    Иллюстрация разности видимого размера Луны в перигей и апогей
    Конечно, не стоит ждать, когда расстояние между Луной и Землей окажется минимальным, просто обратите внимание, что в перигей можно предпринять попытку рассмотреть те детали лунной поверхности, которые находятся на пределе видимости.
    Приступая к наблюдениям, направьте свой телескоп в любую точку возле линии, которая делит Луну на две части — светлую и тёмную. Эта линия носит название терминатор, являясь границей дня и ночи. Во время растущей Луны терминатор указывает место восхода Солнца, а в период убывающей — захода.
    Наблюдая Луну в районе терминатора, вы сможете рассмотреть вершины гор, которые уже освещаются солнечными лучами, в то время как окружающая их более низкая часть поверхности еще находится в тени. Пейзаж вдоль линии терминатора меняется в режиме реального времени, поэтому если вы проведете у телескопа несколько часов, наблюдая ту или иную лунную достопримечательность, ваше терпение будет вознаграждено совершенно потрясающим зрелищем.
    Полезный совет. При наблюдениях Луны между фазами первой или последней четверти и полнолунием можно включить умеренно яркий белый свет позади наблюдателя. Конечно, свет не должен быть в прямой видимости и не должен попадать в глаза наблюдателя и бликовать на окулярах.
    Такой метод дает возможность глазам сохранять дневное зрение, более совершенное, чем ночное. В целом, у вас появится возможность видеть больше деталей, так как вы используете все возможности ваших глаз.
    Что наблюдать на Луне
    Кратеры — самые распространенные образования на лунной поверхности. Они получили своё название от греческого слова, обозначающего «чаша». В своём большинстве лунные кратеры имеют ударное происхождение, т.е. образовались вследствие удара космического тела о поверхность нашего спутника.
    Лунные Моря — темные участки, отчетливо выделяющиеся на лунной поверхности. По своей сути моря — это низины, которые занимают 40% от всей площади видимой с Земли поверхности.
    Посмотрите на Луну в полнолуние. Темные пятна, образующие так называемое «лицо на Луне», являются не чем иным как лунными морями.
    Борозды — лунные долины, достигающие в длину сотен километров. Нередко ширина борозд достигает 3.5 км, а глубина 0,5–1 км.
    Складчатые жилы — по внешнему виду напоминают верёвки и, по-видимому, являются результатом деформации и сжатия, вызванных опусканием морей.
    Горные цепи — лунные горы, высота которых колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч метров.
    Купола — одни из самых загадочных образований, поскольку их истинная природа до сих пор неизвестна. На данный момент известно всего несколько десятков куполов, которые представляют собой небольшие (как правило, 15 км в диаметре) и невысокие (несколько сот метров) круглые и гладкие возвышения.
    Как наблюдать Луну
    Как уже было сказано выше, наблюдения Луны следует проводить вдоль линии терминатора. Именно здесь контраст лунных деталей максимальный, а благодаря игре теней открываются уникальные пейзажи лунной поверхности.
    Рассматривая Луну, поэкспериментируйте с увеличением и подберите наиболее подходящее в данных условиях и для данного объекта.
    В большинстве случаев вам хватит трех окуляров:
    1) Окуляр, дающий небольшое увеличение, или так называемый поисковый, позволяющий комфортно рассматривать полный диск Луны. Такой окуляр можно использовать для общего знакомства с достопримечательностями, для наблюдения лунных затмений, а также проводить с его помощью лунные экскурсии для членов семьи и друзей.
    2) Окуляр средней мощности (порядка 80 -150х, в зависимости от телескопа ) используется для большинства наблюдений. Он также окажется полезным в случае нестабильной атмосферы, когда применить высокое увеличение не представляется возможным.
    3) Мощный окуляр (2D-3D, где D — диаметр объектива в мм) применяется для детального изучения лунной поверхности на пределе возможностей телескопа. Требует хорошего состояния атмосферы и полной термостабилизации телескопа.
    Ваши наблюдения станут более продуктивными, если будут целенаправленными. Например, вы можете начать изучение со списка «100 лучших объектов Луны», составленного Чарльзом Вудом. Также обратите внимание на цикл статей «Неизвестная Луна», рассказывающих о лунных достопримечательностях.
    Ещё одним увлекательным занятием может стать поиск крошечных кратеров, видимых на пределе возможностей вашего оборудования.
    Возьмите за правило вести дневник наблюдений, куда регулярно записывайте условия наблюдения, время, фазу Луны, состояние атмосферы, применяемое увеличение и описание увиденных вами объектов. Такие записи можно сопроводить и зарисовками.
    10 самых интересных лунных объектов
    Залив Радуги (Sinus Iridum) T (возраст Луны в днях) — 9, 23, 24, 25
    Располагается в северо-западной части Луны. Доступен для наблюдения в 10х бинокль. В телескоп на среднем увеличении представляет собой незабываемое зрелище. Этот древний кратер диаметром 260 км не имеет оправы. Многочисленные мелкие кратеры усеивают удивительно плоское дно Залива Радуги.
    Кратер Коперник (Copernicus) T – 9, 21, 22
    Одно из самых известных лунных формирований доступно для наблюдений в небольшой телескоп. В комплекс входит так называемая система лучей, простирающаяся на 800 км от кратера. Диаметр кратера 93 км, а глубина 3,75 км, благодаря чему восходы и заходы Солнца над кратером приводят к захватывающему виду.
    Прямая стена (Rupes Recta) Т — 8, 21, 22
    Тектонический разлом протяженностью 120 км, легко видимый в 60-мм телескоп. Прямая стена проходит по дну разрушенного древнего кратера, следы которого можно обнаружить с восточной стороны разлома.
    Возвышенность Рюмкер (Rumker Hills) T — 12, 26, 27, 28
    Большой вулканический купол, доступный для наблюдения в 60-мм телескоп или большой астрономический бинокль. Холм имеет диаметр 70 км и максимальную высоту 1,1 км.
    Апеннины (Apennines) Т — 7, 21, 22
    Горный хребет протяженностью 604 км. Легко заметен в бинокль, но его детальное изучение требует наличия телескопа. Некоторые вершины хребта возвышаются над окружающей поверхностью на 5 и более километров. В некоторых местах горную цепь пересекают борозды.
    Кратер Платон (Plato) Т — 8, 21, 22
    Видимый даже в бинокль, кратер Платон является излюбленным объектом среди любителей астрономии. Его диаметр равен 104 км. Польский астроном Ян Гевелий (1611 -1687) назвал этот кратер «Большое Чёрное Озеро». Действительно, в бинокль или небольшой телескоп Платон выглядит как большое темное пятно на светлой поверхности Луны.
    Мессье и Мессье А (Messier and Messier A) Т — 4, 15, 16, 17
    Два маленьких кратера, для наблюдения которых необходим телескоп с диаметром объектива 100 мм. Мессье имеет продолговатую форму размером 9 на 11 км. Мессье А немного больше — 11 на 13 км. Западнее кратеров Мессье и Мессье А тянутся два светлых луча длиной 60 км.
    Кратер Петавий (Petavius) Т — 2, 15, 16, 17
    Несмотря на то что кратер заметен в небольшой бинокль, по-настоящему захватывающая картина открывается в телескоп с большим увеличением. Куполообразное дно кратера усеяно бороздами и трещинами.
    Кратер Тихо (Tyсho) Т — 9, 21, 22
    Одно из самых знаменитых лунных образований, прославившееся главным образом благодаря гигантской системе лучей, окружающих кратер и простирающихся на 1450 км. Лучи прекрасно видны в небольшой бинокль.
    Кратер Гассенди (Gassendi) T — 10, 23, 24, 25
    Овальный кратер, вытянутый на 110 км, доступен для наблюдений в 10х бинокль. В телескоп отчетливо видно, что дно кратера усеяно многочисленными расселинами, холмами, а также имеется несколько центральных горок. Внимательный наблюдатель заметит, что местами у кратера разрушены стены. С северной оконечности находится небольшой кратер Гассенди А, который вместе со старшим братом напоминает кольцо с бриллиантом.

  3. Met Ответить




    Месяц и год
    Вспомним
    Что такое Луна? Как она движется?
    Всегда ли Луна на небе выглядит одинаково?
    Что значит слово «месяц»?

    Луна и месяц

    Время измеряют не только сутками и неделями, но и месяцами. Эта единица измерения времени появилась в результате наблюдений за Луной.
    Ещё в древности люди заметили, что Луна не всегда выглядит одинаково. Временами её вовсе не видно на небе. Это новолуние — как будто рождается новая Луна. Она появляется в виде узкого серпа, рожки которого повёрнуты влево. Если мысленно приставить с этой стороны палочку, получится буква «Р» — первая буква слова «растёт». Действительно, день ото дня молодая Луна растёт и через неделю видна уже в форме полукруга.
    А ещё через неделю Луна видна полностью. Это полнолуние. Затем Луна начинает стареть. Через неделю она снова видна в форме полукруга, а потом уменьшается до узкого серпа. Но рожки его теперь повёрнуты вправо; похоже на букву «С» — первую букву слова «стареет». И вот Луну опять не видно на небе. Так её жизнь от «молодости» до «старости» повторяется вновь и вновь.
    Изменение облика Луны объясняется её движением вокруг Земли. Поскольку сама Луна не светится, мы с Земли видим только ту её часть, которая освещена Солнцем.
    У многих народов второе название Луны — месяц. Поэтому время от одного новолуния до другого и было названо месяцем.

    Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за 27 суток и 7 часов.
    Рассмотри схему. Проследи, когда бывают новолуние и полнолуние, как Луна «растёт» и «стареет».
    Придумайте сказочное объяснение изменению облика Луны. С помощью схемы дайте научное объяснение.

    Круглый год

    Наблюдая за изменениями в природе, люди ещё в древности заметили, что от начала одной весны до начала другой проходит примерно одинаковое время. Так появилась очень важная единица измерения времени — год.
    Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. На это уходит 365 суток и 6 часов. Для удобства считают, что в году 365 суток. Из оставшихся 6 часов за 4 года набегают ещё сутки. Их добавляют к каждому четвёртому году. Такой год называется високосным (в нём 366 дней).

    В году 12 месяцев. Знаешь ли ты их названия и последовательность? Проверь себя с помощью рисунка. Какой месяц считается первым, а какой — последним в году? В каком месяце у тебя день рождения?
    Трудно запомнить, сколько дней в каждом месяце. Научимся определять это старинным способом, который показан на рисунке. Косточки на кулаке — это длинный месяц (31 день), впадины между косточками — короткий (30 дней или 28—29 дней в феврале).

    Подумаем!
    Почему год на рисунке в учебнике изображён в виде круга?
    К какому месяцу прибавляется один день в високосном году?
    Кто отмечает день рождения раз в четыре года?
    Проверим себя
    Какие наблюдения в природе подсказали людям, что время можно измерять месяцами?
    Что такое год?
    Сколько суток в обычном году и високосном?
    Сколько месяцев в году?
    Сделаем вывод
    Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за месяц. Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

  4. Dyorgаный Ответить

    План-конспект
    открытого урока по окружающему миру
    в 1 классе
    Тема:     Почему Луна бывает разная?
    Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
    Задачи:
    1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне – естественном спутнике Земли.
    2.  Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.
    3.  Развивать интерес к астрономии.
    Оборудование:
    • Конфигурация: компьютеры + мультимедийный проектор,
    • Учебник, рабочая тетрадь.
    Универсальные учебные действия.
    Регулятивные:
    Познавательные логические:
    целеполагание, планирование, прогнозирование,
    коррекция, оценка, алгоритмизация действий .
    анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.
    Коммуникативные:
    использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
    Личностные:
    смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
    Организационно-ориентировочный этап.
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    – Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Поздоровайтесь.
    – Итак, настроились, работаем четко, думаем и рассуждаем.
    II. Повторение изученного.
    – О чём спрашивал Муравьишка – Вопросик на прошлом уроке?
    – (О солнце и о звёздах).
    – Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар).                                                                          – Что такое звёзды?                                                                                                                              – Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком?                                                                    – Почему звёзды кажутся нам маленькими точками?                                                                        – Что создаёт нам Солнце? (День).                                                                                                     – Во что люди объединили звёзды? (В созвездия).                                                                            – Чем отличаются звёзды друг от друга? (Цветом, размером).
    III.Определение темы  урока.
    Посмотрел Муравьишка  на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадки и узнаете, что же увидел Муравьишка?
    Ещё недавно к нам в окошко
    Светила белая лепёшка,
    А нынче вдруг горят в окошке
    Бычка серебряные рожки.
    Ночью на небе один
    Золотистый апельсин.
    Миновали две недели,
    Апельсина мы не ели,
    Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц, Луна).
    Сегодня нам предстоит узнать почему на Луне не живут люди. А для этого мы отправимся в космическое путешествие. На чём же мы полетим?
    (На ракете, на космическом корабле)
    – А как нас можно будет назвать? (космонавтами).
    – Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету. Ведь космонавт должен знать ответы на многие-многие вопросы:
    1.Что такое природа?
    2. На какие группы делится природа?
    3. Приведите примеры живой природы.
    4. Неживой природы.
    5.Что свойственно для всего живого? (растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают)
    6.Какие условия необходимы для всего живого (воздух, свет, тепло, вода, еда)
    – Начинаем отсчет.
    – А с какого числа начнем? (10)
    – Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
    IV Объяснение нового материала.
    Если очень постараться,
    Если очень захотеть,
    Можно на небо подняться
    И до солнца долететь.
    И всерьез, не понарошку,
    Познакомиться с Луной.
    Погулять по ней немножко
    И вернуться вновь домой!
    Вот мы и приблизились к Луне.
    С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о тому что она представляет собой.
    – Так что же такое Луна?
    Луна – не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
    Луна – самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток – 3 дня и 3 ночи) . На Луне нет воздуха, атмосферы.
    – Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.
    (Демонстрируется презентация по теме)
    – А сейчас, ребята, я прошу вас нарисовать на доске луну такой, какой вы её видели в небе. (Дети рисуют

    – Почему же луна такая разная? Поможет нам разобраться в этом статья учебника на стр 34 (чтение статьи).
    – Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам проделать практическую работу.
    (Дети под руководством учителя с помощью теллурия,  и зеркала изображают путь движения луны и наблюдают за тенью от зеркала на глобусе, видят как тень меняет свою форму).
    – Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляю солнечный луч на глобус).
    – Само зеркало светится? (нет)
    – А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)
    – Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.
    – Прочитаем текст : «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».
    – Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
    А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ.
    Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.
    Теперь она выросла наполовину.
    Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
    Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.
    После окончания работы дети делают вывод о форме луны, фазах луны и причинах их смены.
    Демонстрируется презентация «Фазы Луны»
    Вывод делает учитель:
    – Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
    В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
    С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли.
    Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями.
    -Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)
    – Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.
    Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.
    Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.
    – Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
    – Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне  падают бесшумно.
    – И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
    – На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
    – И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
    – Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
    – Человек на Луне жить не может.
    Полет был долгим и надо размяться.
    V. Физминутка
    Солнечные зайчики
    Играют на стене,
    Поманю их пальчиком,
    Бегите все ко мне.
    Ну, лови, лови скорей!
    Прыг-скок! Прыг-скок!
    Убежал на потолок.
    Давайте откроем наши ноутбуки и вспомним при выполнении задания все знания, которые мы взяли с собой. (Ребята выполняют задание «Луна», перемещая на Землю все предметы живой природы)
    VI. Закрепление
    -Какой литературный герой побывал на Луне?
    -Кто написал эту книгу? (показ книги)
    -Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним,
    не сможем вернуться.
    Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево,
    вправо, (учитель раздает задания)
    1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна)
    2. Что же такое Луна? (спутник)
    3. Кем мы сегодня были? (космонавты)
    4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход)
    5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера (планета).
    6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? (телескоп)
    Летим домой.
    Я говорю предложение, если вы согласны «зелёный», если нет «красный». С каждым предложением мы ближе к дому.
    1.На Луне нет воздуха (з)
    2.Луна светится(к)
    3. В Лунных морях много воды (к)
    4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (з)
    5. На Луне жизнь возможна (к)
    Вот мы и дома.
    – Пристегнули ремни. Сидим спокойно. Включаю торможение.
    – Как перенесли полет?
    – Полет прошел нормально! (хором)
    – Что самое интересное вы узнали?
    VII. Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр 23 №2, наблюдать за луной и записывать свои наблюдения в научный дневник.
    (если время остается, делаем из пластилина модель Солнца, Земли и Луны)

  5. Araron Ответить

    В статье вы узнаете:
    1. Четыре фазы луны
    2. Уход за растениями в разных фазах
    Влияние Луны на обитателей планеты Земля уже доказано. Эта спутница нашей планеты вызывает колебания магнитного поля Земли, водные приливы и отливы, изменения климатических условий – атмосферного давления и температуры, направления и силы ветра. И конечно, данные явления влияют, в том числе, на растения. Огородники на собственном опыте могли испытать тот факт, на развитие растений влияют фазы Луны.
    Лунный год
    Этот год меньше не совпадает с солнечным. Длительность 12-месячного лунного года короче солнечного на 11 дней. Уравнивают два календаря так: раз в три года выделяется еще один, тринадцатый лунный месяц.
    Фазы луны в течение лунного месяца
    Лунный месяц состоит из 4 фаз:
    новолуние (Луна практически не видна, светит лишь тоненький серп);
    растущая Луна или первая четверть (видна правая половина диска) – период длится первые 2, следующие за новолунием, разделяется дополнительно на I-ю и II-ю фазу;
    полнолуние (вся Луна хорошо видна);
    убывающая Луна (видна правая половина диска) – период длится 2 недели после полнолуния, разделяется дополнительно на III-ю и IV-ю фазу.
    Советы по уходу за растениями
    Сила притяжения Луны к Земле в дни новолуния и полнолуния одинакова – в такие периоды спутник Земли находится на одинаковом, наиболее близком от нее расстоянии. Движение соков в растениях в этот период усиливается, улучшается поступление питательных веществ к верхним частям растений, что способствует более активному росту и развитию.
    В первую неделю после новолуния интенсивно растут корни, во вторую – улучшается рост надземной части растений. После полнолуния цикл роста повторяется. Однако во втором периоде надземная часть развивается несколько активнее, чем в четвертом. Происходит это из-за разницы в ночной освещенности, которая в течение второго периода выше, чем в четвертом. За счет яркого лунного света фотосинтез происходит и в ночное время, что дополнительно влияет на рост растения.
    Поэтому высаживать подросшую рассаду в грунт, заниматься разными пересадками рекомендуется в течение 1-го и 3-го лунных периодов.Быстрее будут развиваться корни, растение прочнее укорениться на новом месте и проще приживется.
    Вторая и четвертая фазы Луны – подходящий период для посева в грунт семян и прививок растений. Если нужно высадить сухие семена, это стоит делать заранее, за 2 – 3 дня. В течение II и IV фаз Луны растения активно поглощают и направляют в свою зеленую часть (растущую над землей) влагу и питательные вещества, поэтому прививки, сделанные в данный период, будут наиболее удачными.
    По народным приметам, на растущей Луне следует высаживать в грунт и сеять растения, которые выращиваются ради плодов, ягод, стеблей, семян. В это же время занимаются черенкованием и прививками. Проводят полив, вносят для подкормки минеральные удобрения.
    Если же растение ценно своими корнеплодами, луковицами (то, что развивается под землей), – его стараются высадить на убывающей Луне, во второй половине лунного цикла. В это время рекомендуют высаживать также бобовые культуры. В эти периоды проводят работы по защите растений от вредителей и сорняков, формирующую, замедляющую рост обрезку, вносят органические удобрения и собирают урожай.
    В течение 12 часов до и после наступления новолуния и полнолуния, а также непосредственно в эти дни рекомендуется дать растениям отдых. Не проводить с ними никаких работ, не высаживать рассаду, не сеять семена.
    В новолуние можно заняться уборкой участка, удалением сорняков и работами по защите от вредителей.
    В полнолуние – также заняться защитой от вредителей и сорных трав, провести прополку и прореживание густо посаженной рассады. Можно проводить умеренный полив растений.
    И, конечно, стоит помнить, что лунный календарь содержит только рекомендательную информацию, и не является инструкцией для неотступного выполнения. Работы с растениями лучше всего проводить при благоприятных погодных условиях, ориентируясь на состояние почвы (готовность ее к посеву) и наличие свободного времени.
    В помощь садоводам и огородникам это видео с простыми советами о правильной посадке растений с учетом фаз луны:

  6. vard Ответить

    НоволуниеСостояние, когда Луна не виднаРастущая ЛунаПериод между новолунием и полнолунием, в течение которого освещенность Луны растет от 0% до 100%, и угловое расстояние Луны от Солнца изменяется от 0° до 180°:
    первая фаза – период между новолунием и первой четвертью
    первая четверть – состояние, когда освещена половина Луны; степень освещенности увеличивается
    вторая фаза – период между первой четвертью и полнолуниемПолнолуниеСостояние, когда Луна освещена полностьюУбывающая ЛунаПериод между полнолунием и новолунием, в течение которого освещенность Луны убывает от 100% до 0%, и угловое расстояние Луны от Солнца изменяется от 180° до 360°:
    третья фаза – период между полнолунием и третьей четвертью
    третья четверть – состояние, когда освещена половина Луны; степень освещенности уменьшается
    четвертая фаза – период между третьей четвертью и новолуниемНа сайте можно узнать, какая фаза Луны сегодня или в другой день года, посмотреть периоды растущей и убывающей Луны, новолуния и полнолуния в каждом месяце, ознакомиться с влиянием фаз на повседневную жизнь человека. Лунный гороскоп на день подскажет, какими делами лучше заняться, а от каких – отказаться. Он поможет грамотно спланировать время.

  7. Daile Ответить

    7
    Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

    8
    Почему у Месяца нет платья. (Сербская сказка) Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. А платье узко и коротко. – Видно, я ошибся, – говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало. – Видно, и теперь я ошибся, – сказал портной. И снова стал кроить и шить. В третий раз пришел Месяц к портному. Увидел портной: идёт по небу круглый Месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире. Чем платье, которое он сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел. Так и остался Месяц без платья.

    9

    10
    Различные формы Луны называют фазами Луны. А возникают они потому, что мы видим только освещенную Солнцем часть Луны при её движении вокруг Земли.

    11
    Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

    12
    Поэтому нам и кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы. В разное время Солнце по-разному освещает Луну.

    13
    На каком рисунке правильно показаны Земля и Луна? Правильно, Луна движется вокруг Земли.

    14
    Как ученые изучают луну? Телескоп Космический телескоп

    15
    Людям удалось несколько раз побывать на Луне. Люди посылали на Луну автоматические аппараты луноходы.

    16

    17
    На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна.

    18
    Светлые пятна-это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, поэтому их и называли морями. Тёмные пятна-это ровные участки. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов. Метеориты- это камни, упавшие из космоса.

    19
    nnyj_kalendar_na_janvar_2012_goda/ kotsiopoulos/big/40.jpg let-nazad/ Автор презентации: Айдиньян О.А.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *