Как выглядит тело человека после авиакатастрофы фото?

19 ответов на вопрос “Как выглядит тело человека после авиакатастрофы фото?”

  1. Kazilkis Ответить


    Инженеры создали «бессмертную» робота-муху (видео)

    Катастрофа в СССР. Обрушившийся на пассажирский пароход шлюз

    Смерть на аттракционе: жуткие происшествия в парках развлечений

    30 лет со дня взрыва на станции Свердловск-Сортировочный

    20 удачных кадров, сделанных за мгновение до

    Страшные трагедии СССР, которые скрывали от нас на протяжении многих лет

  2. Mugor Ответить

    Все 346 человек погибли, из них 12 членов экипажа и 334 пассажира. Катастрофа DC-10 под Парижем остаётся крупнейшей катастрофой самолёта, в которой не было выживших.

    № 5. Столкновение над Чархи Дадри — 349 погибших
    12 ноября 1996 года в 5 километрах от индийского города Чархи Дадри на высоте 4109 метров столкнулись авиалайнеры Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс SVA763 Дели—Джидда) и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines (рейс KZA1907 Шымкент—Дели). Погибли все находившиеся на обоих самолётах 349 человек: 312 человек на рейсе 763 и 37 человек на рейсе 1907.
    Эта авиакатастрофа крупнейшая по числу жертв при столкновений самолётов в воздухе.

    № 4. Катастрофа Boeing 747 под Токио — 520 погибших
    Катастрофа Boeing 747 под Токио произошла 12 августа 1985 года. Авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс JAL 123 по маршруту Токио-Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора.
    Компьютерная реконструкция катастрофы:

    Экипаж продержал неуправляемый авиалайнер в воздухе 32 минуты, но самолёт потерял управление и врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Погибло 520 человек, из которых 15 членов экипажа и 505 пассажиров, выжило 4 человека.
    Это крупнейшая катастрофа одного самолёта.

    № 3. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — 583 погибших
    Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) случилась 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). На взлётной полосе столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам—Лас-Пальмас) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес—Нью-Йорк—Лас-Пальмас).

    Погибло 583 человека: 248 человек на борту «Боинга» KLM, из которых 234 пассажира и 14 членов экипажа, и 335 человек на борту «Боинга» Pan American, из которых 326 пассажиров и 9 членов экипажа. В катастрофе выжил 61 человек на «Боинге» Pan American: 54 пассажира и 7 членов экипажа.
    № 2. Рейс 175 United Airlines — 65 человек на борту и 900 + погибших в здании и рядом с ним
    Пассажирский авиарейс 175 United Airlines оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал вторым самолётом, задействованным в теракте.
    Авиалайнер Boeing 767-222 атаковал южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Таран Южной Башни рейсом 175 был единственной катастрофой самолёта, которую видели в прямом эфире по всему миру. Удар и последующий пожар, охвативший Южную башню, привели к обрушению небоскрёба через 56 минут после аварии.
    На борту самолета было 65 человек: 51 пассажир, 5 террористов и 9 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 900 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.

    № 1. 11 Рейс American Airlines — 92 человека на борту и 1600+ погибших в здании и рядом с ним
    11 сентября 2001 года авиалайнер Boeing 767-223ER компании American Airlines рейс 11 в результате захвата террористами врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Он стал первым самолётом, задействованным в теракте.
    Свидетелями катастрофы стали тысячи людей, находившихся в тот момент на улицах неподалёку от ВТЦ. Несколько видеокамер засняли попадание Боинга. После тарана самолётом башня загорелась и через 102 минуты обрушилась на соседние районы.

    На борту самолета было 92 человека: 76 пассажиров, 5 террористов и 11 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 1600 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.

  3. Sawyn Ответить

    – Я буду помнить всегда. В моем сердце живет наше детство. Я вас люблю и помню. Леночка, мой Калинчик, Сереженька один из самых добрых людей моей жизни, ваш сыночек Мироша, и тетя Женя с вкусным лимонным вареньем в детстве. Вечная вам память, – пишет Наталья, подруга Елены.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    В сети появились последние фотографии самого маленького пассажира рухнувшего лайнера
    Ребенок смотрит в окно в аэропорту. Неокрепшими ножками упирается в подоконник и машет самолетам. Так выглядит последнее фото, опубликованное пассажиркой рейса Шарм-эль-Шейх – Петербург Татьяной Громовой. На фотографии ее 10-месячная дочурка Дарина. Подробности
    Супруги Сергеевы из Петербурга впервые отдыхали в Египте
    Сегодняшним рейсом из Шарм-эль-Шейха должны были вернуться супруги Сергеевы. Алексею Георгиевичу было 64 года, Елене Владимировне – 62 года. Оба на пенсии. А на юга пожилая пара улетела, чтобы погреться после дачног осезона. Подробности
    Родные старшей бортпроводницы разбившегося в Египте А321: “Валя собиралась уходить из авиации”
    Среди тех, кто летел рейсом Шарм эш-Шейх — Санкт-Петербург были и двое жителей Краснодарского края – старшая бортпроводница самолета, анапчанка Валентина Марцевич и бортпроводник родом из Крымска Андрей Беломестнов. Подробности
    В самолете, разбившемся в Египте, летела пожилая пара из Апатитов
    Супруги Александр и Нина Дунаевы, которые числятся среди пассажиров разбившегося борта несколько лет назад пеерехали в Апатиты из Заполярья. Как удалось узнать “Комсомольской правде”, оба они пенсионеры. Подробности
    А В ЭТО ВРЕМЯ
    История чудесного спасения: «Мы с мужем могли лететь на этом самолете, но заказали другую путевку»
    Сегодня утром Ирина должна была встретить своих подруг с рейса 7K 9268 из Шарм-эш-Шейх. Теперь женщина стоит растерянная в аэропорту Пулково.
    В последний раз на связь с друзьями она выходила в начале первого ночи. Они просили встретить.
    – Мне скинули смс по дороге: «Кого ты будешь встречать, они уже не прилетят?», – рассказывает Ирина. – Но я до последнего надеялась, что это ошибка. Подробности
    Экипаж и пассажиры рейса “Когалымавиа”: Вспомним всех поименно…
    ФОТОРЕПОРТАЖ
    Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

  4. INteRNatIOnal Ответить

    Крушение самолета Boeing-777 на территории Украины произошло ровно год назад. Трагедия случилась в окрестностях села Рассыпное.
    Местные жители помнят, что в половину пятого вечера шли бои, в небе летали украинские военные самолеты. Потом внезапно произошел сильный взрыв и с неба полетели на землю осколки Boeing .
    Жители Рассыпного никогда не забудут, как буквально у них на глазах из частей развалившегося в небе самолета, стремительно несущихся к земле, выпадали люди. Вся земля в окрестностях села спустя считанные минуты была усыпана трупами, а также частями тел погибших людей. Несчастных разорвало на куски еще в небе. Поэтому на крыши домов, сараев, посадки в огородах падали не только трупы, но и оторванные руки, ноги, головы, внутренние органы.
    Местные жители не сразу поняли, что к чему. Поначалу предположили, что украинские военные, бомбившие поселок накануне, решили устроить диверсию и забросать Рассыпное, Грабово и другие поселки старыми замороженными трупами. Дело в том, что покойники, тела которых не были разорваны на части во время взрыва самолета, выглядели странно. Было ощущение, что эти люди умерли уже давно, а не буквально несколько минут назад. Кровь из трупов, пострадавших от ударов об землю, начинала идти не сразу, если вообще шла. Это вызывало подозрение, что крушение самолета – какая-то провокация с целью доставить неприятности мирным жителям.
    Тела погибших собирали не в день трагедии. И это несмотря на то, что было жаркое лето! По свидетельству местных жителей, останки пассажиров самолета лежали на улице 4 дня. Они разлагались на солнце. Их основательно намочил прошедший дождь.
    Останки людей были собраны только на 5-й день после крушения Boeing. Они успели разложиться и источали неприятный запах.
    Расследование причин крушения самолета пока не завершено. Итоги не оглашены. Поэтому рано говорить о том, в самом ли деле украинские военные устроили диверсию, специально подбив самолет и забросав жителей непокорных сел старыми замороженными трупами, или впечатление местных жителей оказалось ошибочным. Ведь люди из этих сел никогда не видели такого количества трупов и человеческих останков, которые падают на них с неба. Это зрелище не для слабонервных! Не исключено, что во время боевых действий украинские военные нечаянно сбили пассажирский самолет, в котором были живые люди.
    Напомним, жертвами авиакатастрофы стали 298 человек. Несмотря на то, что на Донбассе шли бои, Украина не запретила авиаперелеты на территории своего воздушного пространства. По мнению экспертов, халатность и жадность представителей украинской власти могли привести только к одному: любой пассажирский самолет мог быть подбит во время военных действий.
    Егор Рогов
    http://rusprav.tv/krushenie-boeing-777-trupy-padali-s..
    ==================================

  5. Agathris Ответить

    Роберт Дженсен посвятил свою карьеру наведению порядка после катастроф с человеческими жертвами. Опознание останков, забота о родственниках погибших и восстановление личного имущества — Дженсену удалось стать лучшим в худшей профессии на свете.
    Для Дженсена самые темные заголовки газет в новейшей истории — не просто слова. Он работал с телами жертв после теракта 1995 года в Оклахоме, находился в Пентагоне после того, как на него упал один из самолетов в сентябре 2001 года, и помогал отыскивать пропавших без вести после урагана «Катрина».
    Он лично работал на многих местах происшествий, выискивая останки жертв и любые оставленные ими предметы — документы, личные принадлежности, одежду, обувь. Все, что удается найти, возвращается родственникам. Из личного опыта Дженсен знает, что, когда обрывается человеческая жизнь, даже самые маленькие осколки от нее могут принести близким утешение.

    Фирма Дженсена «Международная экстренная помощь от «Кеньон»» берется за десятки несчастных случаев каждый год. Всего в компании работают 27 человек, но во время вызова иногда приходится нанимать внештатных сотрудников — в случае с крупными катастрофами штаб может вырасти и до нескольких сотен человек. В основном это люди с опытом работы в сфере безопасности или судебной экспертизы.

    Зачастую нужно проводить настоящее расследование, чтобы установить связь между найденным предметом и его владельцем. Просматриваются камеры видеонаблюдения в аэропорту и даже записи разговоров — все, что поможет найти зацепку. Однажды Дженсен обратился за помощью в автоконцерн, чтобы узнать происхождение ключей от автомобиля, найденных среди обломков самолета. Специалисты установили по ключам серию выпуска, и оказалось, что машина была продана в Испании — так Дженсену удалось сузить базу поиска и найти владельца в списке погибших.


    Идентифицировать личные предметы порой гораздо тяжелее, чем тела погибших.

  6. Arashigis Ответить

    Новости Египта. Трагедия, унесшая 224 жизни. На борту самолета находились 200 взрослых, 17 детей и 7 членов экипажа. Тела погибших в катастрофе в субботу вечером начали доставлять в морг Зенхом в Каире.
    На месте крушения российского авиалайнера в Египте продолжается поисково-спасательная операция.
    Напомним, пассажирский самолет, следовавший из курортного города Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове утром 31 октября. Авиалайнер пропал с экранов радаров менее чем через полчаса после вылета. Перед этим машина резко начала терять высоту.
    По последним данным, в катастрофе погибли 220 россиян, три украинца и один белорус.
    Уже известно, что большинство пассажиров злополучного рейса были родом из Петербурга. За каждой строчкой в списке погибших – своя история. Кто-то проводил в Египте отпуск, кто-то – годовщину свадьбы, кто-то праздновал день рождения. По большому счету, многие приехали в жаркую страну в качестве туристов.
    Буквально за полчаса до трагедии на странице жительницы Петербурга появилось это фото.

    Любимый муж держит на руках любимую дочурку. Их семье 27 октября исполнилось четыре года. Ольга и Юрий, по словам друзей, были невероятно счастливой парой, ценили друг друга и уважали. В любви родились трое славных ребятишек (все трое отдыхали с мамой и папой в Египте). Они обожали путешествовать, предпочитали пляжный активный отдых.

    Ольга Шеина с дочерью
    В июле отдыхали на Кипре, на октябрь давно запланировали поездку в Египет.
    Татьяна и Алексей Громовы с 10-месячной дочкой Дариной в Египет улетели 15 октября.

    Татьяна и Алексей Громовы
    Как написала Татьяна на своей странице в социальной сети, «полетели греться». Это было их первое путешествие всей семьей. Перед вылетом из Санкт-Петербурга счастливая мама сделала вот эту фотографию.

    Дарина ручками упирается в стекло и внимательно рассматривает самолет.
    Бабушка «главного пассажира» не хотела отпускать внучку в Египет, мол, совсем еще малютка, пусть подрастет немножко. Родители Дарины настаивали: «мама, ничего не случится. Ножки в море помочим и вернемся».

    Дарина Громова
    Накануне Алексей звонил домой, рассказывал, что этот отпуск самый лучший и знаменательный, потому что первое путешествие «полным составом».
    Его отец был военным летчиком. Алексей хотел пойти по стопам папы, но передумал. В итоге строил карьеру в IT-компании.

    Татьяна и Алексей Громовы
    «Они казались самыми счастливыми на свете. Глаза у обоих сияли от счастья», – так отзываются коллеги
    о 62-летнем Александре Копылове, заместителе главы Пскова, и его супруге Елене.
    27 октября женщина отпраздновала 53-й день рождения. Путевки в Египет стали подарком мужа в честь дня рождения жены.
    Дочь Елены, как и десятки дочерей и сыновей, чьи жизни навсегда унес злополучный рейс из курортного Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, отказывается верить в случившееся.

    Среди пассажиров самолета Airbus A321 оказалась участница популярного телешоу «Топ-модель по-русски» Елена Домашняя.

    Коллега Елены Домашней по проекту «Топ-модель по-русски». Запись в соцсети
    После телешоу Лена не забросила модельный бизнес, продолжала принимать участие в фотопроектах, получила диплом журналиста.

    Елена Домашняя
    Через две недели красавице исполнилось бы 25 лет. Девушка планировала устроить большой праздник.
    В Египет Елена полетела в отпуск. Компанию ей составила подруга и коллега Ксения Огородова.

    Ксения Огородова
    Ксения называла осень, проведенную в райском уголке, «идеальной». Пальмы, море и солнце. Несколько дней назад девушка хвасталась тем, что впервые в Египте застала дождь.

    На одной из египетских фотографий Ксении Огородовой запечатлено, как  четверо молодых парней сбрасывают девушку, вероятно, саму Ксению, в бассейн, а двое падают за ней. «Спасение утопающего. Очень весёлые польские семьи, не дающие обгореть», – так девушка подписала это фото.

    Этот кадр стал последним.
    32-летняя Катя Мурашова была участницей конкурса красоты среди замужних женщин – «Миссис Псков-2014».

    Екатерина Мурашова
    Как рассказывают друзья Екатерины, путешествия были в прямом смысле смыслом ее жизни. Она работала в госуправлении социальной защиты Псковской области, а свободное время посвящала поездкам с семьей в разные страны и города. «Очень коммуникабельный, открытый и добрый человечек», – так характеризуют Катю сослуживцы.
    Николай Королёв, организатор конкурса красоты (Псковскому агентству информации):
    Она была любящей матерью и оптимистичным человеком. Екатерина всегда делала всё хорошо. Она была упорной, трудолюбивой, доброй и отзывчивой женщиной. Даже не победив в конкурсе, она не расстроилась, потому что для неё важен был сам процесс роста, саморазвития. Я запомнил её  любящей матерью – у них с дочкой были очень тёплые отношения. Это была оптимистичная, жизнерадостная женщина, любящая жизнь.
    По иронии судьбы, одна из последних записей, оставленных Екатериной Мурашовой на странице в социальной сети, значок самолета и песня с грустным, и, как оказалось, пророческим названием «Я знаю, что я уже не вернусь».

    На 27-ом году оборвалась жизнь Алины Гайдамак из Петербурга.

    Алина Гайдамак
    Финляндия, Эстония, Кипр, Таиланд. Девушка посетила десяток стран и мечтала посетить еще столько же, точно не меньше. Поездка в Египет появилась в ее планах спонтанно.

    Алина поехала в путешествие в Израиль. На обратном пути приняла решение лететь через Египет.
    Александр и Елена сыграли свадьбу 28 октября 2014 года.

    Елена и Александр
    В Египте отмечали годовщину. Домой семья планировала вернуться 31 октября, чтобы успеть закончить приготовления к еще одной знаменательной дате. 1 ноября, Елене исполнилось бы 35 лет.
    Отчаянной надеждой «а вдруг ошибка?» живут родственники и друзья белоруса Романа Серединского.
    Путевкой в Египет 28-летнего молодого человека наградили за хорошую работу. То, что отдых закончится такой трагедией, никто и подумать не мог.

    Роман Серединский
    С Ромой Наталья Мельниченко знакома со школьной скамьи. Учились вместе с первого класса. Вспоминает, как ездили на экскурсии по памятным местам Беларуси, ходили в походы и на речку. Лет 10 назад друг детства уехал в Санкт-Петербург. Всё это время с одноклассниками он находился на связи.
    Наталья Мельниченок, одноклассница Романа Серединского:
    Рома был и навсегда останется для нас хорошим, веселым человеком.

    Эти кадры одни из последних, опубликованных 28-летним Леонидом Гординым.
    Сын декана Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента отдыхал на курорте со своей возлюбленной Александрой.

    На своей странице в Instagram Саша Илларионова делилась впечатлениями и размещала фотографии подводного мира. Лёня и Саша в последнее время всерьез увлеклись дайвингом.

    Неделю назад Ольга Кириллова с воодушевлением рассказывала друзьям, что нет ничего лучше на свете, чем проведенный отпуск на море.

    Ольга Кириллова
    Она спокойно переносила жару и не раз отмечала, как ее обожает солнце. Домой девушка всегда приезжала с роскошным загаром.

    На многочисленных фото она улыбается. Ольга любила, когда и люди вокруг улыбаются, тогда и работа в удовольствие. Она делала великолепные букеты из цветов, покупатели оставляли на страницах в социальных сетях восторженные комментарии.

    Одна из последних работ Ольги
    В Египте Ольга Кириллова отдыхала с лучшей подругой, 25-летней Женей Сологубовой.
    О них говорили, «не разлей вода». И вправду, дружба между девчонками была самая, что ни на есть, крепкая. «В любом отдыхе самое главное – хорошая компания», – утверждали подружки.

    Евгения Сологубова
    В последний день, проведенный на курорте, Евгения на своей странице в сети оставила запись со словами «вне зоны доступа» и несколько графических смайликов. Девушка, конечно же, говорила о том, что вне зоны она на время полета.
    21-летний тренер по настольному теннису Евгений Явсин в Египте отдыхал со своей девушкой Александрой Черновой.

    Евгений Явсин и Александра Чернова
    Женя и Саша родились в один день – 2 марта. По злой иронии судьбы, их не стало в один день.

    Евгений Явсин
    Для подопечных, друзей и близких новость о том, что жизнерадостных и целеустремленных Жени и Саши больше нет, стала настоящим потрясением.

    Как информируют российские издания, ссылаясь на друзей пары, Евгений позвал Александру отдохнуть в Египте, чтобы сделать ей предложение.
    «Прекрасная дружная семья», – такой запомнили семью Голенковых из Санкт-Петербурга.
    Владимир и Виктория Голенковы с собой на теплое море взяли внучку Диану.  В сентябре малютке исполнилось четыре годика.

    Олеся Косорукова из Новгорода уверена, что время не сможет примирить с болью. На борту Airbus A321 находилась ее мама Наталья Ростенко.
    В августе женщина вышла на пенсию и обещала родным, что передохнет немного, и по возвращении будет помогать с внуками. Их у Натальи пятеро.

    Наталья Ростенко во время одной из поездок
    В Шарм-эш-Шейхе она отдыхала семь раз, была в восторге от курорта и планировала вернуться сюда в январе – праздновать день рождения.
    «Никогда не думала, что Египет вызовет у меня столько положительных эмоций. Хочу ли я тут жить? Нет. Вернусь ли я сюда? Обязательно», – написала в четверг вечером
    24-летняя жительница Петербурга на своей странице в соцсети.

    Виктория Севрюкова делилась со своими виртуальными друзьями фотографиями с поездки. Девушка радовалась жизни и буквально каждый снимок сопровождала хэштегами «счастье тут» и «не хочу уезжать».
    Друзья вспоминают: Вика всегда путешествовала со своим любимым розовым чемоданчиком.

    Виктория Севрюкова
    Эта вещь словно подтверждала: у хозяйки никогда не бывает плохого настроения.
    Алексей и Оксана Семаковы – еще одна супружеская пара, которая прошла регистрацию на борт.

    Супруги Семаковы
    Оба при погонах: он – инспектор пожарного надзора МЧС, она – дознаватель отдела полиции. Из холодного Беломорска в теплые края они вырвались всего-то на семь дней. Счастливые и отдохнувшие, Оксана и Алексей планировали с новыми силами вот уже на днях заступить на службу.
    Их ждали домой с массой новых впечатлений и подарков. Но никого из пассажиров рейса 9268 родным и близким не суждено было встретить в аэропорту «Пулково».

  7. Shantrius Ответить

    20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по московскому времени в аэропорту Куйбышев (а сейчас это Самара, аэропорт “Курумоч”) потерпел катастрофу самолет ТУ-134 Грозненского авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации, следовавший по маршруту “Свердловск-Грозный”. Сохранились фотографии этой катастрофы, сделанные начальником испытательной пожарной лаборатории В.В. Фрыгин. Надо понимать, что в советское время все авиакатастрофы были засекречены. На месте аварии тут же появлялись сотрудники КГБ, которые следили, чтобы никто не фотографировал. Одну из двух плёнок В.В.Фрыгину всё-таки удалось спрятать.
    01. Из самолёта достают тела погибших

    “Спецсообщение. Председателю Совета Министров СССР тов. Рыжкову Н.И. Совершенно секретно.
    20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по московскому времени в аэропорту Куйбышев потерпел катастрофу самолет ТУ-134 Грозненского авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации, следовавший по маршруту “Свердловск-Грозный”. В момент происшествия на борту самолета находилось 85 пассажиров, в том числе 14 детей, и 8 членов экипажа.
    Сразу же после аварийной посадки на борту самолета вспыхнул пожар. Аварийно-спасательной службой аэропорта и пожарными подразделениями г. Куйбышева пожар ликвидирован, спасено 16 человек из числа пассажиров и экипажа, остальные спасшиеся покинули горящий самолет самостоятельно или были вынесены экипажем. Непосредственно в момент катастрофы погибло 53 пассажира и 5 членов экипажа, госпитализировано 28 человек. Впоследствии в больницах скончалось еще 11 человек. Для расследования причин катастрофы в аэропорт Куйбышев прибыла правительственная комиссия.
    Председатель Куйбышевского облисполкома В.А. Погодин”.
    02.

    20 октября 1986 года погода в Самаре отличная, ветер 2-3 метра в секунду. На посадку заходит самолёт ТУ-134. Но что-то не так…Самолёт заходит на посадку слишком быстро и под слишком острым углом. Самолёт буквально врезается “брюхом” о бетонную полосу, стойки шасси ломаются, его тащит по полосе, затем заносит вправо, выносит на грунт и самолёт переворачивается. Правое крыло оторвалось, а левое сложилось вдвое. Корпус переломился на две части и на раскалённые турбины двигателей из топливных баков хлынул керосин. Начался пожар. Три стюардессы сгорели заживо. Рядом с их каютой хранился кислородный баллон, у которого выбило штуцер и раскалённая струя кислорода ударила прямо в них. От стюардесс остались только фрагменты черепов и берцовых костей.
    03.

    Вспоминает Сергей Чурилов, в 1986 году замполит роты полка патрульно-постовой службы УВД города Самары: “Вечером 20 октября я находился на дежурстве в поселке Береза. Неожиданно со стороны аэропорта раздался сильный хлопок, а еще через полминуты затрещала рация: всем свободным машинам срочно прибыть на взлетно-посадочную полосу. Когда мы въехали на территорию аэропорта, увидели переломившийся на две части самолет, его оторванное и горящее крыло. Еще запомнилось, что из разлома в корпусе женщина протягивала ребенка, а из своей кабины выбрался летчик, немного отдышался – и снова полез в самолет. Вытащил кого-то на воздух – и снова внутрь, за пассажирами. Всего он спас несколько человек. Тем временем пожарные потушили все, что горело. А нас, прибывших по тревоге милиционеров, рассредоточили метрах в ста пятидесяти от разбившегося самолета и предупредили: за оцепление не пускать никого, кроме членов правительственной комиссии”.
    04. Погрузка трупов

    Из самолёта выбежал мужчина в наручниках и отбежав от самолёта остановился. Оказалось, что из Грозного везли рецидивиста. И, хотя условия для побега были идеальными, он не стал убегать, а подождал, когда его заметят милиционеры.
    Пять или шесть человек спаслись через люк в хвостовом отсеке, который открыл один из пассажиров. Но этот люк, как потом установила комиссия, стал причиной гибели ещё нескольких пассажиров, так как впереди был разлом через который шёл воздух. Создался эффект “печной тяги”. Пламя и дым шли через весь салон, а так как обшивка салона выделяет при горении всякую дрянь, то пассажиры дышали этим и получали отравления
    05. Перевёрнутый салон самолёта

    В 16.59 на пульт СВПЧ-8 Красноглинского района Куйбышева от диспетчера пожарной части аэропорта “Курумоч” поступило сообщение: “Нужна ваша помощь, горит самолет в аэропорту”. Они приехали через 20 минут, но огня уже не было. Из Куйбышева приехало 18 единиц спасательной техники. Дело в том, что пламя было подавлено бойцами пожарной и аварийно-спасательой служб аэропорта. Они приехали к нему буквально через полторы минуты после поступления сигнала, собравшись и проехав километровое расстояние, что лучше нормативов. Потом правительственная комиссия 18 раз подряд поднимала подразделения по тревоге, заставляя мчаться к точке пожара и всё время результат был полторы минуты. Комиссия признала, что в 69-ти смертях не было вины пожарных. Они действовали оперативно и профессионально, просто слишком быстро вспыхнул весь самолёт.
    Пожар был потушен в 17.44. На место пожара прибыли прибыли начальник управления пожарной охраны полковник А.К. Карпов и штаб пожаротушения УПО, в составе которого находился инженер этой лаборатории, а ныне начальник испытательной пожарной лаборатории В.В. Фрыгин, чьи фотографии мы и видим. Вот что он вспоминает: “Не все могли без содрогания созерцать такую жуткую картину. Многих от вида трупов и тошнотворного запаха горелого мяса сразу выворачивало. При этом в салоне стоял такой удушливый запах от сгоревшей обшивки, что работать можно было только в противогазе. Когда я нырнул в закопченный разлом корпуса, сразу же увидел висящих у меня над головой мертвых людей, пристегнутых ремнями. Ведь самолет-то в ходе падения перевернулся, и все кресла с пассажирами в результате оказались вверх ногами и как бы на потолке. Многие трупы были совсем без одежды, а другие – только без обуви. Все это с них или сорвало потоком воздуха или сгорело в пламени.
    06.

    Вижу, на ремнях висит девочка и вроде бы шевелится – значит, она еще может оказаться живой. Я ее взял на руки и стал пробираться обратно к выходу. Тут увидел еще одного ребенка в синем комбинезоне, лежащего на полу – то есть на потолке, в тот момент ставшим полом. Там еще был воздух, и, значит, оставался шанс, что малыш выживет. Я уже нагнулся к ребенку, когда сверху прямо на меня стали падать мертвые люди. Двое рухнули прямо на малыша – здоровые такие мужики. Видимо, удерживающие их ремни расплавились, и тела один за другим посыпались на спасателей. Детей я все же вытащил, однако спасти их так и не удалось.
    07.

    Я не только таскал трупы из самолета, но по долгу службы старался еще сделать как можно больше фотоснимков места происшествия. Я понимал, что они затем очень пригодятся при расследовании причин трагедии. Однако эта уникальная фотопленка чуть было не оказалась уничтоженной. Дело в том, что почти одновременно с нами на место катастрофы прибыли сотрудники КГБ. А в наступившей темноте форма пожарных и кагэбэшников выглядела довольно сходно, и, видимо, поэтому без особых препятствий со стороны сотрудников госбезопасности мне в течение 15-20 минут удалось отщелкать почти целую пленку. Я снял и обгоревший самолет, и висящие на ремнях тела пассажиров, и погрузку трупов в машины.
    Но вскоре кагэбэшники спохватились. Делая очередной кадр, я услышал у себя за спиной разговор: “Это что за фотограф тут ходит? На нашего он что-то не похож. Надо выяснить”. Я тут же понял: пленку надо спасть. Не мешкая ни минуты, я забежал за машину, быстро перемотал на начало почти полностью отснятую кассету и вынул ее из аппарата. Тут мимо как раз проходил один из знакомых мне бойцов пожарной охраны. Я отдал ему кассету и велел запрятать поглубже во внутренний карман, а вернуть попросил только мне лично и только по прибытии в Куйбышев.
    08.

    Едва я вставил в аппарат новую пленку и сделал несколько кадров, как ко мне подошли сотрудники КГБ. Они проверили у меня документы, выслушали мои слова о том, что снимки будут нужны для следствия, но потом все-таки заставили открыть фотоаппарат и засветили пленку. Они объяснили, что разрешение на фотосъемку выдано только сотруднику их ведомства, в связи с чем предупредили меня, чтобы я со своим аппаратом около самолета больше не вертелся. Стало быть, если бы я тогда вовремя не сориентировался и не спрятал бы пленку, то снимки разбившегося в 1986 году лайнера сейчас вряд ли бы кто увидел”.
    09.

    Пассажиры и участники тушения вспоминают, что второй пилот ТУ-134 Евгений Жирнов вытащил из самолёта несколько человек. И когда он вытащил через пилотскую кабину женщину, то опустился на землю, сказал, что ему трудно дышать и потерял сознание. Через три дня он умер в Березовской медсанчасти.
    10. Валерий Фрыгин

    Так что же стало причиной катастрофы? “Чёрный ящик” записал все переговоры и вскрылось невероятное. Командир экипажа пилот первого класса Александр Клюев поспорил с другими членами экипажа, что он посадит самолёт вслепую, только по показаниям приборов. Он закрыл все окна металлическими шторками и пошёл на посадку. Но пошёл под слишком крутым углом наклона и с превышенной скоростью. Расчёты показали, что шасси ударились о бетонную полосу с нагрузкой в полтора раза превышающей предел прочности. Сначала, на допросе у следователя Клюев полностью признался в споре, но потом на суде изменил показания, сказав, что перед посадкой произошла утечка топлива и отказал один из двигателей. Но эти его показания не подтвердились материалами дела и технической экспертизой. Суд дал ем у 15 лет лишения свободы. Но после ходатайства Клюева изменил ему срок до 6 лет лишения свободы.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *