Как выучить историю россии за 1 день?

14 ответов на вопрос “Как выучить историю россии за 1 день?”

  1. codeindigo Ответить

    1. Разделяйте материал на блоки. Большой объём сразу запомнить сложно, а по частям легко выучить всё что угодно. В учебнике есть параграфы, абзацы, блоки, а в атласе тематически связанные развороты, отталкивайтесь от них.
    2. Сделайте карточки с 10—15 датами и связанными с ними событиями. Прочитайте, отложите на пять минут. Потом повторите. Делайте новые карточки, как только запомните предыдущие. Со временем наберётся стопка, и перед контрольной или экзаменом будет легко повторить всё заново.
    3. Выписывайте краткое содержание после изучения каждого раздела. Обращайте внимание на новые события и особенности, которые появились в этой эпохе.
    4. Делайте цветовые акценты в тексте. Выделяйте маркером или карандашом в своих записях даты, имена и основные события — будет легче ориентироваться.
    5. Создайте образы по теме прочитанной главы или раздела. Посмотрите кино об этой эпохе, полистайте биографии основных деятелей или их воспоминания. Иногда краткая строка в мемуарах лучше характеризует исторический период, чем огромный текст на 10 страниц. Взгляните на карты — там есть всё, что вы прочитали, только в сжатом виде.
    6. Учитесь выделять главное. Всё хорошо в меру. Даты и имена можно заучить, но без понимания смысла они будут пустым звуком. А вот понимание процесса или явления без дат и имён основных участников покажется слишком общим.
    7. Не зубрите. Старайтесь понять смысл и пересказать своими словами. Почувствуйте себя знаменитым профессором на лекции в аудитории.
    8. Сравнивайте, что происходило в одно и то же время внутри нашей страны и за её пределами. Учитесь видеть взаимосвязь событий. Составьте таблицу из четырёх колонок: дата, что произошло внутри страны, внешняя политика России и мировые события. Сравнивайте и запоминайте вместе.
    9. Пользуйтесь разными источниками: учебником, атласом, энциклопедией, контурными картами. Что-то проще запомнить, прочитав текст, а что-то нужно наглядно увидеть на карте. Например, сколько угодно можно читать о том, как в XVIII веке открывались новые заводы на Урале, но стоит сравнить один раз по картам количество заводов, отображающих историю России в начале конце XVIII века, и всё станет ясно.
    10. Не торопитесь, но и не откладывайте. Распределите время: равномерно разделите материал на части и учите. Оставьте время на повторение и запасной день — вдруг часть материала потребует больше времени или будет слишком сложной.
    11. Сохраняйте материалы, атласы и контурные карты. При подготовке к ЕГЭ или олимпиаде будет легче вспомнить пройденный материал. Используйте чистые карты для повторения и контроля знаний.
    Помните: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (Михаил Ломоносов).

  2. Anunax123 Ответить

    Если вы живёте в какой-либо среде, то очень быстро осваиваетесь в ней и принимаете всё совершенно естественно. Вы можете сейчас мало знать о том, как работает, например, образовательная система Австралии, но пожив там даже полгода и пообщавшись с учениками и студентами, вы будете знать о ней всё достаточно подробно и точно. Конечно, вы могли бы просто взять учебник или статью и выучить, что в Австралии есть такие-то ступени образования, есть такие-то экзамены и такие-то степени. Но эти знания были бы совершенно оторваны от вашей настоящей среды и потребностей, а значит, они бы быстро забылись. У вас нет никакой эмоциональной связи с этими знаниями, вы не можете вспомнить ни одной ситуации, которая была бы связана с ними. И поэтому ваш мозг считает эту информацию бесполезной, ведь она не подтверждена практикой.
    Представлять что-то дедуктивно (от общего к частному) сложнее, чем представлять что-то индуктивно (от частного к общему)
    Рассказ о том, как какой-то конкретный Джон Смит сдавал свои экзамены и поступал в университет, отложится у вас в голове очень ярко, и вы с лёгкостью обобщите его до масштаба всей страны — так возникнет понимание. Конечно, такая информация будет страдать точностью. Не факт, что опыт Джона Смита действительно говорит о реальном положении дел в сфере образования Австралии, но, отталкиваясь от этого факта, вам будет гораздо легче усвоить теоретическую информацию. Вы будете уверенно стоять ногами на почве примера Джона Смита и сравнивать его со статистическими данными.

    При чём тут история

    Я никогда по-настоящему не учил историю, потому что жил в среде истории. Меня окружала история. На полках стояли исторические книги, в компьютере были исторические игры (привет, Цивилизейшн), по телевизору — историческое кино. Из-за этого я не воспринимал историю как «древнюю и непонятную науку». Совсем наоборот.
    Для меня царь Леонид и Пётр I были такими же живыми и реальными, как и мои одноклассники
    Да, в моём сознании было много мифов и легенд, я не понимал, в чём была особенность глобальных процессов типа Французской революции, но я принимал всех людей всех эпох как равных. Они все сталкивались с похожими проблемами, решали похожие вопросы и проходили через те же трудности. Я читал, смотрел, слушал, воспринимал историю с точки зрения отдельных личностей, таких же людей, как и я. Поэтому мне было любопытно. Мне было интересно узнавать, как они прожили свои жизни.
    Исторические фильмы — один из способов увлечься историей. Кадр из фильма «Пётр Первый», 1937 год

    Как изучают историю в школе

    В школе историю проходят совсем поверхностно. Есть такой царь, он сделал то-то в таком-то году, а был другой царь, он провёл такие-то реформы, а потом его убили в таком-то году. У ученика возникает резонный вопрос: «Кто все эти люди?». Да, детям хочется знать подробности — кто этот человек был, о чём мечтал, что хотел от жизни, какие поступки совершал, в чём ошибался и так далее. Человеку хочется узнавать о другом человеке не с перспективы официальных понятий — «провёл реформы», «укрепил армию», «проводил внешнюю политику», — а с точки зрения его личных проблем. Поэтому, например, в голову так западает история князя Игоря и княгини Ольги или образ Александра Македонского, потому что они были яркими личностями с индивидуальными особенностями, слабостями и ошибками.
    Картины с историческими событиями. Александр Македонский вступает в Вавилон

    История — это и есть рассказать историю

    Любая книжка для сценаристов начинается с того, что самое важное — это рассказать историю. В любой истории есть свои герои и злодеи, трудности, которые герои преодолевают, конфликты между ними и их решение. Реальность намного сложнее и многостороннее сценария, но людям всегда было легче воспринимать именно истории. Когда ваши родители рассказывали вам о том, что не надо ходить одному в тёмном лесу, они объясняли это через историю. Они же не говорили: «Понимаешь, сынок, есть определённая статистика убийств и она высока именно в отдалённых лесных массивах, потому что маньякам там удобно прятать тела своих жертв». Скорее, это была история про какого-то маленького мальчика, который не слушался маму с папой, зашёл глубоко в лес, а там его ждал серый волк.
    Подход понимания реальности со стороны историй самый действенный уже на протяжении многих веков
    И учитель на уроке — рассказчик историй. Когда же вместо увлекательных рассказов он занимается просто перечислением фактов и событий, то это напрочь убивает всякий интерес.

    Что делать, чтобы понять и полюбить историю

    Окружите себя историями: читайте хорошие исторические художественные романы, смотрите историческое кино, спектакли, играйте в игры, слушайте талантливых рассказчиков. Мы знаем историю по рассказам других людей, так зачем узнавать об этом через пресный и скучный учебник? Представьте, что вместо просмотра интересного фильма вам просто выдают выжимку основных событий. Скорее всего, вы просто скажете: «Ну ок», — и не испытаете никаких эмоций. Только хорошо рассказанная история может дать настоящие эмоции — а значит, зародить интерес.

  3. holod Ответить

    Потенциально по своему опыту могу сказать, что можно выучить ВСЕ за 3 дня. Есть различные вопросы по психологическому и физическому состоянию. Но в целом трех – пяти дней при условии ПОЛНОСТЬЮ отключенных соцсетей, телефонов и т.д. хватит.
    Первым делом стоит сесть и разложить вопросы по группам. Возьмем, условно, экзамен по истории России 19 века (это общая схема годится для любого исторического экзамена).
    Первым делом, разложите вопросы по группам. Сделайте табличку.
    допустим в нашем примере:
    1 Группа вопросы правления Николая I. Отберите все вопросы к Николаю I.
    2 Группа все по Александру I
    3) Все по Александру II.
    Потом сделайте такую же табличку по темам.
    1 Группа все по социальной истории
    2) Все по войнам
    3) Все по культуре
    У вас есть две таблички. Их составление заняло 2 часа максимум. И теперь просто готовьте вопросы блоками. Либо хронологически. Либо тематически. Сегодня с утра – все по Александру I, вечером – все по Николаю I, завтра с утра – Все по Александру II. Либо сегодня с утра – все по политике, вечером все по войнам, завтра все по социалке.
    Это даст вам комплексный поход, вы начнете видеть причино-следственные связи. Их понимание ценится много больше, чем даты и имена. Дату если что можно посмотреть, понимание процессов подсмотреть нельзя. К тому же это дает вам понимание по времени – отменили Крепостное право – при Александре II, он правил во второй половине 19 века. Но убили его где-то в восьмидесятых. Значит искать год великого освобождения до 1850-х или после 1880-х не стоит. Уже легче. Хотя дату 1861 год все же лучше помнить.
    Так готовится много легче и понятнее. Везде ищите параллели. Запоминайте одновременные события. Крепостное право отменили после Крымской войны. Крымская война совпала со смертью Николая I, стал править НиколайI в год восстания декабристов. Так проще!
    Ну и логичный ответ для всех дисциплин – готовьтесь порциями. Ставьте себе маленькие финиши – сегодня нужно сделать 10 вопросов, завтра 12 вопросов и т.дл. Так легче. Готовьтесь по вопросам экзаминатора. Не старайтесь впихнуть в голову все.
    И удачи на экзамене!
    Если есть какие вопросы- пишите, если что-то не понятно тоже.

  4. alexandrk63 Ответить

    Реально ли подготовиться к экзамену по истории России за одну неделю, если при этом её практически не знать?
    РЕАЛЬНО!
    Я имела довольно-таки обрывочные знания и ничего конкретного, не знала практически ни одной даты…
    Как я подготовилась и СДАЛА экзамен на 4
    Итак, что делать, если до экзамена осталось 6 дней
    1 день –найти ВСЕ ответы на билеты (мне повезло, и я нашла готовые, хоть и очень корявые и не совсем соответствующие вопросам)
    2 день – как по мне, так искать ответы на билеты очень долгое занятие особенно если это 60 вопросов, поэтому можно продолжить поиски. После того, как находим ВСЕ ответы, делаем в Microsoft Office Word шпоры на распечатку. Но при этом нужно поставить себе цель, любым способом поместить на одном листе определенное количество вопросов (На каждом листе у меня было по 3 колонки, соответственно в каждой по одному ответу на билет, то есть на листе по 3 ответа ). Советую не делать слишком мелкий шрифт, минимум 6,5-7. Ко всему этому нужно найти основные даты и сделать шпоры из них, рассортировав для удобства таким образом: Даты с древнейших времен и до конца 17 века, Даты с начала XVIII до конца XIX века, Даты XX век. Также советую распечатать всех русских правителе в хронологической последовательности (Википедия в помощь!). Итак, все сделали, все хорошо, значит распечатываем!
    3 день – До экзамена осталось 5 дней! Отлично, есть распечатанные шпоры, можно приступать к обдуманному и осмысленному чтению. Для начала нужно высчитать, сколько билетов нужно учить в день, чтобы успеть за 5 дней. У меня было 60 билетов, значит 60:5=12 Помимо имеющихся шпор, советую в добавок читать лекции если таковые имеются или учебник. Конечно, по ходу чтения нужно стараться понимать и запоминать основные моменты.
    4 день – Продолжаем читать. Кстати, можно найти шпоры по истории в магазине. Мне попались такие, где написано много лишнего, впрочем, так оно всегда и бывает. Я читала эти распечатанные шпоры, найденные в интернете, шпоры, купленные в магазине, лекции и еще одну книжечку, в которой была кратко изложена история. Она была на тот экстренный случай, когда совсем ничего не понятно, что к чему, куда и откуда.
    5 день Продолжаем читать. А вот еще один совет из личного опыта, когда не получается прочесть запланированное количество билетов из-за мало там чего. Я, например, гулять ходила весь день. Просто нужно ровно разбросать невыполненный план на оставшиеся дни.
    6 день – “Последний день перед смертью” – думают все. Прочитать до конца не получилось, а уже тем более выучить. ДЕЛАЕМ ШПОРЫ! Тут уж кто как хочет и умеет.
    Как и какие шпоры я делала
    Исходила из очень маленького размера аудитории (3 ряда по 2 парты) , в которой должен проводиться экзамен.
    1) Скинула на телефон эти ненавистные шпоры, которые нашла на каком-то там сайте. Просто так, на всякий случай, ибо преподаватели нынче в курсе многих функций и возможностей телефона.
    2) На черной тетради написала хронологию всех русских правителей. Вообще, очень удобная и незаметная вещь. Так как тетрадь черная, синюю ручку на ней видно только вблизи при попадании света. С других расстояний это обычная тетрадь, которая на экзамене подкладывается под листочек.
    3) Использовала дедовский способ написания дат на руках.
    Первый вопрос мой был о внешней политике 17 века, а это Петр I и Екатерина II и вместе с ними эти ненавистные турецкие войны. Повезло подсмотреть этот вопрос в телефоне и назвать даты русско-турецких войн. Дальше телефон заставили отключить и положить на край стола, а также убрать все шпоры. Осталась одна “волшебная” тетрадь с хронологией русских правителей. Второй вопрос был про оттепель и политику 50-60 годов. Конечно, до этого вопроса я не дошла и мои знания ограничивались лишь приходом Хрущева к власти и разоблачением культа личности Сталина. Поэтому 4, что не могло меня не обрадовать

  5. nimko2000 Ответить

    Важно поставить цель. Мозгу легче работать, когда он мотивирован и есть точное представление о желаемом результате. Стремитесь к тому, чтобы получить пять за самостоятельную работу или сдать ЕГЭ на 100 баллов для поступления в ВУЗ и начинайте учить даты, потому что без них никуда.
    Классифицируйте
    Мозгу сложно запоминать большое количество цифр и незнакомых названий. Он не видит чёткой структуры и ленится. Классифицируйте даты. Выпишите все даты на один лист А4. Важно выписывать от руки, потому что включается визуально-моторная память, которая облегчает процесс запоминания. Написанное нужно регулярно повторять или переписывать на другие листы несколько раз.

    Классифицировать можно по правителям и историческим периодам. Попробуйте оба варианта и выберите свой.

    1. По правителям

    Выписываете все даты, связанные с правлением, например, Ивана Грозного на один лист и заучиваете. Для удобства можно разделить на блоки: что было сделано в экономической сфере, что в социальной.

    2. По историческим периодам

    Выберите исторический период (например, династия Романовых, годы существования СССР, Великая Отечественная война) и выпишите все важные даты.


    Наклейте везде стикеры
    Купите себе несколько наборов канцелярских стикеров. Покупайте такие, на которые будет приятно смотреть. На каждом напишите дату и расклейте по всей квартире: начиная от изголовья кровати, заканчивая внутренними стенками холодильника. Каждый раз, когда будете видеть листок с датой — повторяйте связанное с ней событие вслух или про себя.

    Ассоциируйте
    Даты можно ассоциировать со своими личными воспоминаниями или образами. Возможно, День рождения вашего друга совпадает с датой подписания соглашения о распаде СССР, или в любимом для прогулок месте произошло памятное событие, как «Соляной бунт» в Коломенском.
    Используйте интерактивные карты
    Войны или географические открытия, связаны с конкретными территориями. Поэтому их удобно запоминать с помощью интерактивных карт. Вот хорошая карта с событиями, которые произошли только на территории России, а вот карта с битвами по всему миру. На второй карте замечала перепутанные даты.


    Используйте интервальный метод повторения
    Мозг устроен так, что он лучше запоминает информацию, если повторяет её несколько раз в течение длительного времени. Тогда информация откладывается в долгосрочную память и её легко вспомнить. Учите даты с перерывами. Выучите даты одного периода и сделайте перерыв на день-два. После паузы повторите снова.
    Примерный график повторов ↓
    Через полчаса
    Через два часа
    Перед сном
    Через один день
    Через два дня
    Через четыре дня
    Через неделю
    Через полторы

    Пользуйтесь хронологическими таблицами
    Даты удобно запоминать в хронологическом порядке. Таблицы помогают структурировать информацию и запомнить, какие события шли друг за другом. В голове сложится временная линия. Хронологические таблицы можно найти в бумажных справочниках или в интернете.

    © gumer.info
    Начитывайте даты на диктофон
    Во время прослушивания аудиозаписей работает слуховое восприятие информации. Начитывайте даты на диктофон и слушайте в наушниках вместо любимой музыки. Будете слушать регулярно — быстрее запомните даты.
    Находите параллели
    Некоторые события происходили в одинаковые дни и месяцы, но в разные годы, как Гангутская и Гренгамская битвы. Пробуйте искать параллели и запоминать их.
    Используйте карточки
    Повторять даты можно с помощью карточек: вырежьте из картона прямоугольные карточки, на одной стороне напишите дату, на другой — событие. Например, Первая русская революция — 1905-1907. Разложите карточки перед собой одной стороной и повторяйте дату или событие. Откладывайте те, которые хорошо знаете. Время от времени повторяйте снова.

    Можно создавать электронные карточки, я создаю в сервисе Anki. Его можно установить на Мак и Виндоус. Для Андроид есть приложение AnkiDroid. Создаёте в Анки карточку, указываете в ней дату и событие. После открываете все карточки, и приложение выносит на экран одно из внесённых событий. Вам надо вспомнить дату, в которое оно произошло, не глядя в ответ. Далее оцениваете свой результат. Даты, которые удалось быстро вспомнить, Анки спросит у вас через несколько дней, а те, с которыми возникли трудности сначала спрашивает сразу и на следующий день.


    Чтобы запомнить даты, надо
    Выписать даты на листы А4
    Наклеить везде стикеры
    Находить ассоциации
    Использовать интерактивные карты
    Учить даты с интервалами
    Использовать хронологические таблицы
    Наговаривать даты на диктофон
    Искать параллели
    Использовать карточки

  6. shyster Ответить

    0 похоже на букву «О»;
    1 схоже с английской буквой «I»или же с печатной русской «Т» (и цифра, и буква имеют в основании одну черту);
    2 точная копия прописной буквы «Г»;
    3 схожа с «З», поскольку пишутся они абсолютно одинаково;
    4 начинается с буквы «Ч» и очень похожа эту букву;
    6 похожа на «Б», при чем как печатная, так и прописная
    8, если спереди добавить палочку (или например, цифру 1), станет похожа на букву «В».
    Список можно продолжать долго, но не исключено, что можно придумать и другие ассоциации с буквами, все абсолютно индивидуально.

    Метод фона

    Главная задача данного метода: попытаться провести аналогию между историческими датами и событиями, которые происходят с человеком в реальной жизни. Это могут быть дни рождения родственников или друзей, какие-то особо значимые даты для самого человека или праздники какой-либо страны.
    Если на историческое событие не получается вспомнить ни одного памятного дня в нынешней жизни, то можно просто запомнить, как конец, середина или начало определенного месяца или сезона.

    Смысловой метод

    Этот способ подходит тем, кто не может придумывать ассоциации и связывать события с памятными датами. Смысл прост: необходимо логически разобрать дату по частям. К примеру, цифры 96 и 69 могут означать стороны света или берега рек, потому что они всегда читаются одинаково, как ни крути.

    Аналитические методы

    Данный вид запоминания исторических дат подходит для настоящих фанатиков этого предмета. Нужно максимально правдоподобно восстановить ход событий, происходящий в указанную дату, вплоть до перевоплощения в определенных исторических личностей.
    Различают 2 аналитических метода: причинно-следственный метод (это когда весь ход сражений четко уложен в голове и человек понимает всю последовательность действий) и метод смысловых блоков (признан самым сложным среди представленных. Необходимо длительный период времени (к примеру, 19 век) разбить на блоки поменьше и привязать их ко всем необходимым датам. Тогда в голове даты будут расположены словно по главам, как в книге, и ничего уже не забудется).

    Другие методы тренировки памяти

    Это скорее определенный стиль жизни, придерживаясь которого, человек сможет запоминать информацию в 2 раза больше обычного. Необходимо четко концентрироваться на запоминаемой дате, выписывать ее несколько раз на листочек и повторять каждый день, пока она твердо не отпечатается в сознании.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *