Как выучить с ребенком буквы в 5 лет?

23 ответов на вопрос “Как выучить с ребенком буквы в 5 лет?”

  1. derstug21 Ответить

    Развитие ребенка делится на несколько этапов. В определенном возрасте малышу важна только близость с мамой, дальше он узнает новые тактильные ощущения, потом пробует мир на вкус и родителям приходится следить, как бы он не съел ничего запретного, но, чем ближе школа, тем больше волнения — не пора ли учить алфавит?
    Первое, что надо сделать — выяснить, готов ли к этому ребенок? Проявляет ли он интерес? Заглядывает ли в вашу книгу или убегает, как только вы зовете его: «пойдем, покажу, как пишется буква А»? У кого-то этот интерес просыпается уже к 3-4 годам, а кто-то будет готов только к школьному возрасту. Ведь раньше читать учили в школе.

    Читайте также — Важнее снять у детей страх перед книгой, чем чтобы ее прочли от корки до корки
    Психолог Ирина Катин-Ярцева:
    Одним из основных препятствий на пути к чтению, как это ни странно, является слишком раннее развитие. Наше время – время амбиций, время соревнования. Чем раньше начнешь, тем больше успеешь – так кажется многим родителям. И они прикладывают много усилий, с рождения занимаясь с ребенком по развивающим методикам, показывают им карточки, кубики, развивая отдельные способности ребенка, что часто идет в ущерб другим, позабытым, «непрестижным» и приводит в конечном итоге к неравномерному развитию, к очень неустойчиому фундаменту его знаний и навыков.
    К двум годам некоторые дети уже знают весь алфавит, чем родители очень гордятся, и оказываются немало разочарованы, когда потом оказывается, что ребенок все позабыл. В 3-4 года родители пытаются научить некоторых карапузов читать, ведь есть же дети, которые читают в 4 года, значит и наш может… Очень хочется, чтобы ребенок выделялся среди сверстников интеллектом и навыками.
    В этой гонке мы часто забываем о том, что все дети разные. Физиологически большинство из них не готовы учиться читать раньше, чем в 5-6 лет, не созревают еще механизмы мозга, которые позволяют складывать буквы в слова. И часто ребенок здесь оказывается в ситуации неуспеха, когда он просто не может выполнить то, что от него требуют родители. Кроме того, в этот момент часто начинается давление на ребенка. Его ругают за то, что он не хочет читать или покупают его усилия («прочтешь абзац – дам конфетку»). Бывает, что за чтение ребенку приходится «расплачиваться» подробным отчетом – понял ли он прочитанное, запомнил ли.
    Не стоит настаивать, если ребенок пока не готов к тому, чтобы начать учить алфавит. Предлагайте ему новое занятие постепенно с уважением и терпением.

    Как выучить буквы: с чего начать

    Наши советы — это несколько простых решений, как выучить алфавит с ребенком.
    Заинтересуйте ребенка.
    Играйте с буквами.
    Развивайте мелкую моторику.
    Займитесь творчеством.
    Как выучить алфавит с ребенком? Заинтересовать его! Вы читаете малышу любимую сказку, он удивляется — как выделаете это? Мимоходом можно показывать ему буквы и слова. Первая буква имени ребенка, А, Б и В — это те буквы, которые даются лучше всего. Можно потихоньку начать выделять их в тексте, обращать на них внимание ребенка, поначалу не требуя «строгих отчетов» — запомнил ли?
    Играть с буквами — это здорово. Буквы, нарисованные на кубиках или магнитная доска, карточки с буквами и картинками, плюшевые буквы… Вариантов много. Пусть буквы станут героями ваших игр и сказочных историй. Истории — это то, что нравится и детям и взрослым. Малышам проще запоминать информацию в игре.
    Складывайте буквы из пуговиц, камушков, бусин и других мелких предметов. Это поможет не только развивать моторику, но и запоминать новую информацию.
    Рисуйте буквы пальчиковыми красками, выводите букву пальчиком ребенка, лепите из пластилина. Это укрепит вашу связь с ребенком и познакомит его с буквами.

    Как выучить алфавит

    Алфавит с ребенком учат по одной букве
    Не стоит перегружать ребенка новой информацией, иначе в дальнейшем у него появится отвращение к учебе, к удивительному процессу познания. Когда ребенок уже знаком с буквами, можно попробовать начать выкладывать их в алфавитном порядке, попытаться складывать слова. Все это опять же подается в форме игры.
    Психологи советуют игру в «мешочек», когда ребенок достает буквы из мешочка, называет их и пробует разложить в алфавитном порядке.
    Запомнить алфавит проще под музыку. Вы можете вместе слушать детские песни про алфавит.
    Многие программы в телефоне помогают детям учить алфавит. Много времени со смартфоном проводить все же не стоит, но полчаса в день с обучающей программой не навредит.
    Читайте также — Как я читаю детям

    Как выбрать букварь

    Если порядок букв в Азбуке строго соответствует алфавиту, то букварь учит главному — соединять буквы, которые ребенок уже знает, в слова. На первом месте по популярности в списке современных букварей уверенно держится «Букварь» Н. С. Жуковой. Этот букварь направлен на решение и предотвращение логопедических проблем. Дети учат буквы от звука к слову, постепенно вводятся слоги.
    Если у малыша есть трудности в произношении, есть и другой хороший вариант, написанный логопедом «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой с авторской методикой. Простые и знакомые звуки для малыша постепенно облекаются в буквы с учетом возрастного развития речи ребенка, а также с учетом особенностей детей, у которых есть сложности с произношением.
    Самостоятельность в чтении помогает развить «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Он написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы.
    Для творческих детей есть красочный «Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых. Дидактический материал этого букваря очень яркий и интересный. Если ребенку скучно учить буквы — это отличный вариант.
    Главное помнить, что обучение буквам и алфавиту — это интересный и спокойный процесс, где не должно быть принуждения и страха. Мы учим детей читать, чтобы познакомить их с удивительным миром книг, чтобы они могли радоваться миру и перенимать опыт, знания других людей.
    Есть такая проблема – страх перед книгой. Первый раз, когда он возникает, это в момент перехода от книги с картинками к той, в которой много букв. В этот период не важно, какую книгу первой «заглотит» ребенок, главное, чтобы совершился этот переход, — пишет Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель литературы Православной Свято-Петровской школы («Традиционной гимназии»).

  2. dtm-07 Ответить

    Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.
    Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.

    Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.
    Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.
    Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:
    пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
    внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
    обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.
    Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию. Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.
    Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:
    Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.
    Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.
    В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.

  3. becominginsane Ответить

    В 1,8 ей подарили говорящую азбуку (как выше Винкс, только с Машей и без слогов). Живучая вещь! Они и сейчас работает, только уже передаренная) дочка слушала звуки (озвучка там — ухохочешься), игралась. К трём годам буквы знала более или менее. А читать только в 5 лет начали учиться, по Жуковой (Олесе) сейчас 6 — читать не любит, но вроде может. Но буквы знает все точно.
    avisferro
    https://www.u-mama.ru/forum/kids/3–7/685126/
    Если ребёнок не хочет учить — не торопитесь! У каждого своё развитие, значит он ещё просто не готов. Можно оставить плакат, иногда подзывайте, не навязчиво заинтересовывайте. Можно придумывать задания, главное — установить контакт, но не спугнуть. Вам в помощь также книги с наклейками, нас они очень спасали. Можно магнитную азбуку повесить, и кубики с буквами.
    Nataly NeВо$пИTaNNaЯ
    https://www.babyblog.ru/user/alenka242628/3114487
    Начали учить буквы в 1.5, когда пошли на развивашку, сейчас спустя год сын знает больше 20 букв, разговаривает ещё на своём. Всё учим в игровой форме и с ассоциациями, например, буква Т-молоточек, показываем рукой, как бьёт молоток; буква Я — человечек с двумя ножками, показываем на себя, буква М — мамина буква, большая, важная, буква У-волки воют на луну «У-у-у- -у», буква С — тихая буква, пальчик к губкам «с-с-с-с» и т. д. Ну и ко всему, сыну очень нравится, есть интерес, ну и результат.
    Анастасия
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Самая большая ошибка, когда начинают учить буквы. Учить нужно звуки, потом ребёнок легче освоит чтение по слогам. А если его обучать буквам: это Бэ, это Вэ и т. д. потом будет сложно в голову уложить произношение звуков. Не торопите ребёнка. Купите пару плакатов ярких с алфавитом повесьте на уровне глаз ребёнка в комнате, на кухне, неплохо идут магнитные буквы. Наша с удовольствием играла с ними — Лепила их на холодильник. Пока она играет, а вы готовите обед в игровой форме проговариваете с ней, какие буквы она берёт в руки, какие слова начинаются с этого звука. Мультяшки обучающие тоже хороши, но тут нужно внимательно следить, чтоб там прорабатывались именно звуки, а не буквы.
    Светлана Круглова
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Моему сыну был год и 2 месяца, когда мы выучили с ним все буквы, сейчас ему год и 7, он их знает отлично не только в азбуке, но и на вывесках, в тетради и т. д. Но я его не заставляла их учить. Я просто купила красочную азбуку с красивыми картинками, на каждую букву был стих Агнии Барто. Азбука ему очень понравилась, и он сам каждый раз приносил её мне, показывал на буквы и картинки, а я называла, что это и читала стихи. Где-то за месяц он всё запомнил. Я считаю, что главное не заставлять, а найти способ, который заинтересует ребёнка, тогда всё получится.
    Татьяна Семичева
    https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/580327014/
    Мы в 2 с небольшим купили говорящую азбуку, книжка ребёнку очень понравилась, он сразу заинтересовался и через месяц уже знал весь алфавит, если бы он не хотел учить буквы, я бы не стала настаивать. Если не мог запомнить некоторые буквы я придумывала что-то, например, буква Ч похожа на перевёрнутый стульчик, Ь похожа на валенок и т. п.
    Светланасветлая
    https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=808589&start=30
    Если родители смогут заинтересовать малыша буквами, то изучать их можно уже с трёх лет, хотя оптимальное время для этого занятия — всё же пятилетний возраст. Вся информация преподносится исключительно в игровой форме. При этом очень важно постоянно закреплять пройденный материал. Ведь изучение алфавита — ключ к будущему чтению.

  4. vladcst26 Ответить

    Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись. Чаще всего, представлены в тематических наборах.
    Последовательность выстроена от простого к сложному: начинается с простых слов, далее изучаются словосочетания и простые предложения, затем переходят к распространенным предложениям и начинают читать.

    Методика Ольги Соболевой

    Методика Ольги представляет собой творческий подход к процессу изучения звуков и букв, где задействован доминирующий вид памяти. Процесс обучения разделен на три информационных раздела для:
    визуалов;
    кинестетиков;
    аудиалов.
    Процесс обучения построен на игровой форме с плавным переходом к работе с книгами. Необходимо помочь ребенку полюбить печатное слово, а не бояться его.
    Рекомендуемый возраст для начала занятий 3-4 года.

    Как научить ребенка алфавиту в 4 годика дома?

    Многие родители задаются вопросом, как выучить алфавит. Существует множество способов, но самым действенным является обучение с помощью интересных игр, к которым захочется возвращаться.

    Игры на изучение алфавита и цифр

    Существует множество игр, помогающих изучить буквы и слоги.

  5. miolonixc Ответить


    Обучающие и развивающие раскраски для детей: транспорт, одежда, мебель, алфавит, цифры, анатомия

    Оригинальный мастер-класс с ребенком — подарочный новогодний блокнот

    Календарь развития ребенка

    Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций

    Как научить ребенка читать по слогам. Методики – плюсы и минусы

    Питание деток при аллергии: список разрешенных продуктов, рецепты блюд

    Как расшифровать результаты общего анализа мочи ребенка?

    Искривление носовой перегородки у детей: диагностика и методы лечения

    Детские автокресла от 9 кг до 36 кг: виды, обзор лучших моделей, ответы на популярные вопросы

    Как лечить косоглазие у ребенка : причины и способы лечения

    О чем говорит реакция на пробу Манту у детей?

    Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

    Ребенок осип и кашляет, но температуры нет — как справиться?

    Как быстро вылечить трещины на сосках при ГВ?

    Какой шезлонг для новорожденного ребенка самый лучший?

    Как ответить ребенку на 7 неудобных вопросов?

    Когда ребенок равнодушен к маме, родителям, животным — нормы и отклонения

    Как приучить ребенка чистить зубы: выбор пасты, советы стоматологов

    Переход в другую школу: как помочь ребенку адаптироваться?

    Когда выгоднее в декрет уйти папе: документы, выплаты, плюсы и минусы

  6. iluschik Ответить


    Карточки Домана

    Карточки Домана

    С рождения мозг настроен на изучение и познание окружающего мира. С помощью этой особенности можно приступать к успешному раннему обучению. Методика помогает сформировать тягу к знаниям, закладывает основы для высокого уровня интеллекта и помогает научиться раннему чтению.
    Обратите внимание! Использовать карточки Домана для обучения можно с шести месяцев.
    Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись. Чаще всего, представлены в тематических наборах.
    Последовательность выстроена от простого к сложному: начинается с простых слов, далее изучаются словосочетания и простые предложения, затем переходят к распространенным предложениям и начинают читать.

    Методика Ольги Соболевой

    Методика Ольги представляет собой творческий подход к процессу изучения звуков и букв, где задействован доминирующий вид памяти. Процесс обучения разделен на три информационных раздела для:
    визуалов;
    кинестетиков;
    аудиалов.
    Процесс обучения построен на игровой форме с плавным переходом к работе с книгами. Необходимо помочь ребенку полюбить печатное слово, а не бояться его.
    Рекомендуемый возраст для начала занятий 3-4 года.

    Как научить ребенка алфавиту в 4 годика дома?

    Многие родители задаются вопросом, как выучить алфавит. Существует множество способов, но самым действенным является обучение с помощью интересных игр, к которым захочется возвращаться.

    Игры на изучение алфавита и цифр

    Существует множество игр, помогающих изучить буквы и слоги.
    Обратите внимание! Не стоит зацикливаться на одном способе, лучшим вариантом будет комбинирование нескольких видов игр, чтобы процесс обучения оставался увлекательным даже спустя несколько недель занятий.

    Учимся играя

    Игровая форма подачи материала способствует легкому его усвоению. Дети обожают играть, поэтому если подать обучающий материал с помощью игры, ребенок будет учиться с удовольствием.
    В качестве игры можно предложить малышу:
    лепку;
    раскраски;
    вырезание букв из разных материалов;
    сборку разрезанных карточек с изображением букв.

    Лепим буквы

    Лепка — очень полезный вариант обучения. Она задействует сразу несколько органов восприятия и помогает в развитии моторики рук.
    Буквы можно собирать из разных кусочков, заготовленных заранее, или складывать их из длинных «червяков» путем сборки и скручивания в буквы.

    Раскрашиваем буквы

    Раскраска может стать отличным обучающим материалом. Алфавит может быть представлен в виде картинок или чистым изображением букв.

    Вырезаем буквы из бумаги

    Этот способ внесет разнообразие, и поможет развитию мелкой моторики. Полезно вырезать бумажные заготовки (прямоугольники, квадраты и круги) и складывать вместе с ребенком буквы из деталей.

    Съедобные буквы

    Ребенок с большим интересом отнесется к процессу, если обучение будет ассоциироваться с положительными эмоциями. Сделать буквы съедобными — отличный способ разнообразить процесс.
    Можно вместе испечь печенье в виде алфавита, сложить буквы и слоги из нарезанных овощей, а также нарисовать буквы вареньем на поверхности блинов, каши.

    Лепка букв

    Как самостоятельно выучить алфавит с ребенком 5-6 лет?

    Возраст 5-6 лет является оптимальным, чтобы начать учиться читать. Главное — научить грамотно говорить, чтобы преподавателю не пришлось его переучивать. Для обучения подойдут такие же упражнения, что и для трех-четырех лет.

    Игровая методика изучения 10 гласных за 5 уроков

    Эту методику предложил Глен Доман.
    Обратите внимание! В её основе — многократное показывание и озвучивание групп символов с их постепенной заменой. Для этого выпускаются специальные карточки, которые разделены по тематикам.
    Процесс разбит на 5 уроков:
    Изучение пар гласных (А-Я, О-Ё) с использованием легких стихов — «Это – А», «Это – Я». После первых уроков, необходимо проводить закрепление материала, и только потом переходить к следующему шагу.
    Изучение первых трех гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю) с использованием тех же стихов. Показывают ребенку первые три буквенные пары, а оставшиеся две произносятся самостоятельно, чтобы он не ошибся.
    Изучение трех пар гласных (О-Ё, У-Ю, Ы-И). С этого момента, после добавление новой пары, убирают одну из старых пар. Общее количество представляемых букв должно быть не больше шести. Первые 4 буквы озвучивает малыш, а оставшиеся 2 называет взрослый, не позволяя совершить ошибку.
    К четвертому уроку запоминаются пары гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И). После закрепляют последние выученные гласные (Ы и И).
    К пятому уроку запоминаются все 10 гласных, остается закрепить последние выученные гласные (Э и Е).

    «Говорящая азбука»

    Игровая методика обучению согласным

    Для изучения согласных, хорошо подойдут следующие игры:
    Домики. Подготавливают два домика для согласных и гласных. Буквы необходимо прикреплять к соответствующему домику, параллельно произнося их звучание
    Гости. Используют те же два домика. Буквы решили познакомиться друг с другом. Например, сначала вышел звук «Г» и решил позвать на прогулку звук «А». Проговаривают звучание букв в слух и спрашивают, какой получится слог.
    Игра с мячиком. Родитель кидает мяч малышу и называет слово. Ребёнок ловит только слова, которые начинаются с гласного или согласного. Второй вариант игры – взрослый кидает мяч, говоря «гласный» или «согласный». Ребенок называет слово, начинающееся с гласной или согласной буквы.

    Ставим буквы по порядку

    Расстановка букв в алфавитном порядке — один из заключающих этапов изучения. Помочь могут электронные или бумажные плакаты с изображением различных предметов и букв.
    Обратите внимание! Использование плакатов сочетает в себе визуальные и ассоциативные принципы обучения, что облегчает процесс восприятия для ребенка.

    Электронный плакат «Говорящая азбука»

    Обучающий звуковой плакат — отличное дополнение к стандартным методикам изучения алфавита.
    Он сочетает в себе визуальное и звуковое восприятие, позволяет изучать буквы и звуки алфавита, а также цифры от 1 до 33. В плакате представлено несколько режимов — песня, загадка или задание, что позволяет разнообразить процесс обучения.
    Плакаты отличаются по звучанию и принципам произношения. Рекомендуется выбирать те, где есть произношение букв, как звуков.
    Изучение алфавита — важный шаг в жизни каждого ребенка, который позволит получать новые знания и анализировать их. Стоит отнестись к этому периоду с терпением и помогать малышу в обучении с помощью игрового подхода и поддержки.
    Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/kak-naucit-rebenka-alfavitu

    Как научить ребенка алфавиту: быстро и правильно

    Как быстро и правильно выучить с ребенком алфавит. Советы и правила по изучению алфавита. Интересные приемы по изучению букв в разном возрасте (от 3 до 6 лет). Методики по запоминанию букв.

    Когда начинать учить?

    Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.
    Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.

    Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.
    Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.
    Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:
    пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
    внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
    обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.
    Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию. Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.
    Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:
    Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.
    Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.
    В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.

    Изучаем алфавит в 3 года

    Первый шаг в обучении алфавиту трехлетнего ребенка – заинтересовать его. Чаще он начинает проявлять интерес к буквам во время чтения. Задача мамы и папы – поддержать эту заинтересованность.
    К этому возрасту у малыша появляются любимые сказки, стишки (если родители читают ему много книг). Появляется мотивация освоить алфавит, чтобы в дальнейшем читать самому.
    Лучше всего в трехлетнем возрасте дети запоминают первую букву имени, буквы А, Б и В.

    Итак, как научить ребенка буквам:
    Во-первых, можно использовать кубики, с нарисованными на них буквами, карточки, магнитную азбуку, различные плакаты и наклейки.
    Во-вторых, родители вместе с ребенком должны прорисовать буквы на бумаге, на доске, или на асфальте. Это поможет быстрее запомнить буквы.
    В-третьих, можно складывать буквы из различных подручных переметов, например, пуговиц, палочек и так далее. Такое занятие будет полезно не только в плане изучения алфавита, но и позволит развить мелкую моторику.
    Главное правило – алфавит изучается по одной букве.
    Важно помнит, что ребенка в 3 года не стоит насильно принуждать и заставлять учить буквы – это может отбить весь интерес и желание, и в дальнейшем научить ребенка буквам будет уже тяжелее.

    Изучаем алфавит в 4 года

    Занятия с четырехлетним малышом проводятся аналогично, как и для трехлетнего ребенка. Для изучения букв снова используются игры. Можно продолжить складывать буквы из предметов.

    Родители обязательно должны включать новые игры. Это могут быть: «Волшебный мешочек», «Найди картинки». Первая игра: в мешочек складываются буквы, которые вырезают из картона. Малыш сует туда руку и, не глядя, определяет выбранную букву. Затем достает и проверяет, правильно ли он ее назвал.
    Во второй игре используют набор картинок, с изображенными на них предметами и начинающихся на разные буквы. Выкладываются 3-4 картинки и определенная буква алфавита, и ребенок ищет изображенные предметы, начинающиеся на нее.

  7. SiliuS_AetherniR Ответить

    Ведь когда процесс обучения воспринимается лишь как приятное развлечение, которое устраивают родители или педагоги, ребенок привыкает к этому. А в школе, когда приходится работать для получения нужного результата, это воспринимается как величайшая мировая несправедливость.
    Есть и еще один момент. Дело в том, что все методики, о которых мы говорим, учат складывать буквы в слова. Но уметь соединить буквы в слово – это еще не значит уметь читать! От этого умения до беглого чтения толстых книг дистанция огромного размера. И вот тут-то нет ни одной методики, которая позволит ее сократить.
    Только собственный труд, одна страница за другой и книжка за книжкой могут приблизить неуклюжее «складывание» буковок в быстрый просмотр текста. И этот путь ребенок может пройти опять же только тогда, когда будет к нему готов. Я знаю немало примеров, когда ребенок, умея читать с 2-3 лет, по-настоящему зачитал только ближе к шести годам. Так стоит ли торопить события?

    Тест

    И напоследок небольшой тест, который поможет определить, пора ли обучать вашего ребенка чтению или пока лучше подождать. За каждый положительный ответ записывайте по очку.
    Любит ли ваш малыш слушать сказки и рассказы?
    Способен ли он их пересказать?
    Возникает ли у него желание самостоятельно рассматривать книги?
    Содержание сказки интересует вашего ребенка больше, чем картинки в книге?
    Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?
    Имитирует ли он чтение вслух (раскрыв книгу на нужной странице, с выражением «читает» ее)?
    Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?
    Когда Вашему малышу читают взрослые, внимательно ли он слушает?
    Он аккуратно хранит свои любимые книги?
    У вашего ребенка богатый словарный запас?
    Читать книги ему нравится больше, чем смотреть телевизор?
    Попросите ребенка подобрать слово, которое начинается с той же буквы, на которую заканчивается слово «стол». Получилось?
    Если Ваш малыш уже знаком с буквами, пытается ли он самостоятельно соединить их?
    У Вашего малыша нет логопедических проблем?
    Спросите ребенка, одно и то же ли слово ЖУК и ШУК. Различает ли он похожие звуки?
    Обычно он говорит развернутыми предложениями?
    Ваш малыш с удовольствием учится читать?
    Он знает много стихов и песен?
    Результаты теста:
    От 0 до 5 очков
    Если Вашему малышу меньше пяти лет, то у Вас нет поводов для беспокойства. Но с чтением лучше пока не торопиться. Если же ребенок стоит на пороге школьной жизни, то постарайтесь заинтересовать чадо процессом чтения. Выбирайте книги с крупным шрифтом, хорошими картинками и увлекательным содержанием. А, может быть, ему понравится книга про себя, любимого – иллюстрированная его собственными фотографиями?
    От 6 до 12 очков

  8. vovanchik45 Ответить

    Это могут быть следующие отсроченные проблемы:
    частые заболевания;
    аллергии;
    симптомы логоневроза;
    навязчивые действия;
    тики и т. д.
    Проявления нарушений связаны с тем, что мозг получает большую нагрузку, чем способен выдержать. Ему приходится «заимствовать» энергию у других процессов, например эмоций. В дальнейшем взрослые не понимают, из-за чего ребенок стал агрессивным и конфликтным.

    Изучение алфавита в 3 года

    Любопытство — первый шаг к началу обучения азбуке. Задача родителей — развить и поддержать интерес к книгам. Если малышу много читают, у него появляются любимые сказки и стихотворения, которые он захочет прочитать самостоятельно.
    Начиная знакомство с алфавитом, рекомендуется следовать нескольким правилам.
    Давать ребенку возможность самому выбирать книги для чтения и перелистывать страницы.
    Внимательно изучать текст и картинки, обсуждать их.
    Чтобы быстро овладеть навыком чтения, следует произносить согласные не привычным школьным слогом («бэ», «вэ» и т. д.), а коротко («б», «в»).
    Учить буквы нужно не по порядку, а от простых к сложным, начинать следует с гласных. Первыми должны быть часто встречающиеся звуки, потом — более редкие.
    Для выработки привычки занятия проводятся систематически в одно и то же время дня.
    Изучение одной буквы проходит не менее двух дней. Для закрепления используются карточки, кубики, поделки из пластилина. Новое занятие всегда следует начинать с повторения предыдущего.
    Школьные методы не подойдут для раннего возраста. Занятия в центрах развития или в домашних условиях должны сопровождаться большим количеством наглядного материала, интересными заданиями, проводиться в творческой форме — лепка, рисование, аппликации и т. д.
    Методического материала по этой теме достаточно. Чаще всего используются магнитная азбука, кубики, наклейки и карточки. Полезно прорисовывать буквы на бумаге, доске или асфальте.
    Складывание азбуки из небольших предметов не только поможет запомнить, но и поспособствует развитию мелкой моторики. Для этого используются счетные палочки, пуговицы, бусины, конфеты, жевательные подушечки. Они либо выкладываются на стол, либо приклеиваются на лист бумаги. Нужно внимательно следить, чтобы эти предметы не попали в рот или дыхательные пути.
    Помочь освоить алфавит могут звуковые обучающие книги или игрушки. На полках магазинов найдутся «Азбука для мальчиков» и «Азбука для девочек». В них содержатся понятия, интересные в зависимости от пола. При нажатии на кнопку-букву звучит соответствующее ей слово.
    В детских центрах развития используются популярные пособия:
    методика Гленна Домана;
    развивающие кубики Зайцева;
    «Изучаю и запоминаю буквы» Н. В. Пятибратовой.
    Методика Домана содержит карточки с простыми понятиями: «мама», «папа», «баба» и пр. Задача педагога — показывать и произносить их. Ребенок постепенно запоминает, как выглядят карточки, и правильно называет их при повторной демонстрации.
    Зрительный орган дошкольника развивается, мозг учится отличать один письменный знак от другого. Постепенно изученные понятия заменяются новыми, затем объединяются в словосочетания, простые и распространенные предложения, книги с крупным шрифтом.

  9. троль Ответить

    Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.
    Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители.
    Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы – делитесь с нами своим опытом в х к статье.
    Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!
    Читай также: Учим с ребенком алфавит: 10 необычных игр
    Источник: https://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/article-36546-uchim-bukvy-kak-pomoch-rebenku-osvoit-alfavit/

    Как научить ребенка алфавиту в 5-6 лет – простой и понятный способ

    Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. К этому времени малыш уже перестанет искажать произносимые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее. Познавательный интерес, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот период развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.

    Знакомство с алфавитом

    Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом занятия не должны утомлять маленького ученика.
    Перед знакомством с буквами необходимо «разбудить» у ребенка интерес к ним.
    С этой целью можно не только читать книги, но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет речь в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский интерес будет побуждать к изучению алфавита и обучению чтению.
    Когда ребенок будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с буквами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.
    Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.

    При этом важно понимать, что звуки детям выделять в слове легче ([б] – барабан, по сравнению с «бэ» — «барабан»), да и в процессе обучения чтению им будет проще соединять 2 звука, чем 2 буквы («бэ» и «а» они будут читать «бэа» вместо «ба»).
    Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно узнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не всегда их название читается так, как называемый звук.
    Не нужно вываливать на ребенка всю информацию сразу. Знакомство с буквами должно происходить постепенно.
    На одну букву можно потратить не один, а несколько дней, пока она не станет узнаваемой. Только потом можно переходить к следующей.
    Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке алфавита. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные буквы оставляют напоследок (ь, ъ).

    В какое время проводить занятия?
    Не стоит выделять для занятий строго определенное время: ребенку сложно заниматься одним видом деятельности более 10-15 минут, а если не закреплять изученное постоянно, то все забудется очень быстро.
    Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: утром с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки нашли слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.
    Однозначно второе – любые наказания в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, которая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.
    Чтобы мотивировать ученика, повысить уверенность в своих силах, нужно как можно чаще его хвалить за любой успех. С этой же целью не следует проводить разного рода проверки и экзамены: все дети разные, и усваивают они материал по-разному.

    Методы изучения алфавита

    Любое занятие должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, которые помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее часть).

    Обучение будет легким и интересным, если использовать в процессе:
    Занимательные задания (головоломки «Спряталась буква», «Сколько букв на строчке», раскраски, загадки, стихотворения).
    Словесные игры («Выдели первый звук», «Какая буква спряталась в домике, если известны хозяева», «Найди как можно больше слов на нужную букву»).
    Метод ассоциаций (взрослый называет букву, ребенок – слово, начинающееся на эту букву).
    Практические методы (изготовление алфавита из пластилина, соленого теста, природного материала, ткани и т.п.).
    Магнитные буквы или кубики, из которых можно будет складывать даже целые слова.
    Развивающие мультфильмы и видео.
    Компьютерные игры.
    Быстро запоминаются буквы, изученные в нестандартной ситуации. Например, совместная выпечка печенья – букв, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные буквы (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).
    Еще интересно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в виде «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения алфавита будет проходить легко и быстро.
    Поделитесь с друзьями:
    Источник: https://baragozik.ru/4-6-let/kak-nauchit-rebenka-alfavitu-v-5-6-let-prostoj-i-ponyatnyj-sposob.html

    Как правильно и быстро научить ребенка буквам в домашних условиях

    О том, как научить ребенка буквам, большинство родителей задумывается накануне первого класса. Естественно, хочется, чтобы процесс обучения шел легко, ведь чрезмерный груз может отбить у малыша охоту учиться. Еще лучше, если на изучение букв уйдут считаные месяцы.

    Как выучить алфавит в домашних условиях

    Оптимальный возраст для обучения буквам – 4–5 лет. Можно и раньше. Даже те малыши, которые пока плохо разговаривают, с легкостью запоминают буквы, произносят звуки. Однако без пользования алфавитом они также быстро их забывают.

    Источник: Getty
    Чтобы научить ребенка буквам, используйте специальные кубики, пазлы, магнитные доски
    Изучение букв в 5 лет – начальный этап в формировании умения читать и подготовке к школе. Если же вы – сторонник раннего развития, обратите внимание на методики Зайцева, Монтессори, Домана.
    Быстрее запомнить алфавит помогают такие приемы, как раскрашивание букв, чтение стихов и разучивание песенок про азбуку. Значительно упростить процесс обучения и заинтересовать карапуза позволяют развивающие мультики, мультимедийные игры. В качестве наглядного пособия можно использовать коврики, кубики, пазлы, карточки, магнитно-рисовальные доски с буквами.
    Советы родителям по изучению алфавита:
    Занятия должны проходить в игровой форме, длиться не более 5–10 минут. Постепенно продолжительность «уроков» можно увеличить до 20–25 минут.
    Задействуйте разные приемы обучения, виды образной памяти ребенка – слуховую и зрительную. Частая смена деятельности не позволит малышу заскучать.
    Чтобы ребенок быстрее научился читать, лучше запоминать звуки, а не буквы: «б» вместо «бэ», «в» вместо «вэ» и так далее.
    Начинайте изучение алфавита с гласных фонем. Они обозначаются 10 буквами, легче запоминаются попарно, например, а–я, у–ю.
    Изучив согласные, переходите к составлению слогов. Такие сложные для понимания ребенка буквы, как «ь» и «ъ», проходите в конце.
    Сохраняйте положительный настрой. Не ругайте малыша, если он забывает пройденный материал или плохо запоминает.
    Занятие начинайте со знакомства с буквой. Во время проговаривания показывайте, как она выглядит. Предложите ребенку написать или разрисовать букву. Выучите вместе стишок или послушайте песенку про нее. Найдите предметы, названия которых начинаются с этой буквы. В дальнейшем регулярно повторяйте изученный материал, чтобы ребенок его не забыл.

    Источник: Getty
    Проводите занятия в домашних условиях в игровой форме
    Делайте это мимоходом, но регулярно. Играете в песочнице? Пишите палочкой буквы, пусть кроха их называет. Решили испечь печенье? Сделайте его в виде букв, чтобы потом вместе вспомнить алфавит при поедании вкусностей.

    Как научить ребенка быстро читать

    Бывает, что дети, знающие алфавит с ранних лет, даже к 5–6 годам не умеют читать. Именно поэтому многие педагоги рекомендуют изучать буквы в процессе обучения чтению. Если делать это по методике Николая Зайцева, ребенок начинает читать через несколько занятий.
    Обучение происходит с помощью специальных кубиков. Они отличаются по размеру, весу, цвету, вибрации и звучанию наполнителя. На кубиках, помимо отдельных букв, изображены склады – комбинации из пары согласный-гласный. Ваша задача – научить ребенка правильно выстраивать кубики, чтобы в итоге получались слова.
    Важно! Методика Зайцева подходит для обучения малышей любого возраста, в том числе и грудничков, и рассчитана на чтение с 3–4-летнего возраста.

  10. mirovoi1978 Ответить

    Чаще всего такие разработки называются по фамилии автора. Если у вас появится желание познакомиться с ними поближе и использовать в своей практике, то найти их описание не составит труда – в интернете они все есть.

    Методика Бахтиной

    Изучение русского алфавита построено на создании зрительного образа или ассоциации. Проще говоря, нужно найти предмет, который похож на букву и при этом начинается с нее. Например, букву «Б» можно связать с бегемотом, у которого большой животик.

    Методика Монтессори

    Запоминание букв по этой схеме происходит при одновременной работе трех видов анализаторов: тактильных, зрительных и слуховых. То есть ребенок должен видеть букву, слышать ее звучание и держать ее в руках. При этом буквенные макеты рекомендуется делать шершавыми.

    Методика Зайцева

    Изучение начинается сразу со слогов, которые написаны на игровых кубиках. То есть можно сказать, что этап знакомства с отдельными буквами не является первым. Многие педагоги находят в этом как плюсы, так и минусы.

    Методика Полякова

    Основной идеей данной разработки является изучение буквенных знаков в созвучных парах. Например, «А – Я», «О — Ё». Сначала рассматриваются гласные, а затем согласные. Последние также рифмуются: «БА — БЯ». Все парные сочетания сведены для удобства в таблицу, а сами буквы нужно не проговаривать, а пропевать.

    Когда начинать учить ребенка буквам

    Этот вопрос не имеет однозначного и категоричного ответа. Детские психологи и педагоги называют разные возрастные планки. Кто-то считает, что начинать учить следует уже в 2 года, кто-то рекомендует в 5-6 лет. Я помню, когда Лера пошла в первый класс, нашей учительнице на первой встрече кто-то из родителей задал вопрос: «А ребенок обязательно должен уметь читать к 7 годам?» На что наш педагог ответила: «Не переживайте, мы всему научим».
    Считается, что чем раньше ребенок осваивает новые знания и умения, тем лучше. Активнее идет развитие мышления, логики, памяти. Позднее ребенку легче учиться в школе и усваивать информацию из разных областей знания.
    Однако такая точка зрения разделяется не всеми. Часть психологов считает, что не стоит спешить – получать новые навыки нужно согласно возраста. В частности, учить буквы и начинать читать – в 6-7 лет (как и запрограммировано школьной программой).

    На мой взгляд, вывод напрашивается один – в отношении своего ребенка вы вправе выбирать любой путь развития. Если малыш проявляет любознательность, стремление к освоению нового, у него есть потенциал для более активного развития, то, нужно ли его сдерживать и ждать до 5-6-7 лет? И, наоборот, если ребенок еще не готов к добровольному освоению алфавита, не проявляет интереса и у него не хватает усидчивости, то не следует торопить события.
    Критерии, по которым определяют, что уже можно начинать учить буквы:
    Ребенок хорошо разговаривает, четко проговаривает все звуки и правильно произносит слова.
    Проявляет усидчивость или по-другому — концентрацию внимания.
    У него выражен интерес к новой для него информации.
    Ребенок обладает хорошей памятью (в первую очередь зрительной).
    Любит рассматривать книги и любит, когда ему читают книги.
    Если под всеми пунктами вы ставите плюсик, то самое время начинать учить буквы. Хотя в отношении последнего тезиса я не была бы так категорична. Жизнь показывает, что далеко не все дети любят книги. И ждать, когда они их полюбят, бессмысленно. Для таких малышей можно найти другие способы учить буквы, благо их немало.

    Как учить буквы – основные советы

    Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года. Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки. Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:

    Порядок освоения букв

    Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными — «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные. Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные. На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».

    Произношение букв

    Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.

    Повторение

    Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно. Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы. Гуляете по зоопарку, спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.

    Постепенность

    Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!
    Пройдите тест:
    Хватает ли похвалы вашему ребенку?
    Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.

    Умеренность

    Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей. Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день. Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.

    Что нужно для изучения букв

    Книги и азбуки

    Без этих помощников невозможно обойтись. Купите ребенку несколько разных азбук (хотя бы две). Они должны быть яркими и красочными. Лучше, если каждая буква описывается в стихотворной форме – дети быстрее воспринимают рифму.
    Сейчас есть азбуки, в которые монтированы звуковые приложения. То есть нажимаешь на кнопку в книжке и звучит буква. С такими книгами малыш сможет заниматься и самостоятельно.
    Читайте ребенку как можно больше, чтобы у него появился интерес к книгам. И начинать чтение нужно с рождения, а не ждать часа Х. И книги должны быть разными по дизайну и качеству. Например, в нашей домашней библиотеке было несколько красочных книг с CD-дисками, на которых был записан текст сказки из книжки. Я включала диск, а дочка сидела с книгой в руках, слушала и «читала», вовремя перелистывая страницы. Читать она тогда еще не могла, но, думаю, что стремление и желание подстегивалось хорошо.

    Игры

    Учить буквы проще всего в игре. А этот вид деятельности у детей постоянно, поэтому вам остается только подыгрывать своему малышу. Существует много готовых игр и творческих принадлежностей, которые можно приспособить для изучения букв:
    лото;
    мозаика;
    раскраски;
    цветные мелки;
    конструктор;
    пластилин.

    Дидактический материал

    Сюда относятся различные карточки с написанными буквами, магнитная доска, кубики, плакаты с алфавитом (в том числе звуковые). Многие из этих вещей пригодятся и потом, когда придется складывать слоги и слова. У нас магнитными буквами, а в последствие словами из них был облеплен даже холодильник – с детской точки зрения, оказывается, так интереснее, чем на доске.
    Если с выбором азбуки и другой печатной продукции по изучению букв есть проблемы, то можете поискать подходящее вот на этой витрине. Здесь много замечательных красочных азбук и пособий, поэтому выбрать нужные для ребенка материалы не составит труда. Многие их этих вещей были и у нас дома.

    Мультфильмы

    Детскую жизнь сложно представить без мультяшек. И замечательно, когда их можно совместить с домашним обучением. В качестве закрепления новой буквы включайте малышу нужную серию мультфильма.
    Сейчас очень много разных мультипликационных сериалов на данную тему. Это серии с Лунтиком, с тетушкой Совуньей, с грузовичком Левой. Есть и другие, менее знаменитые мультики. Вот один из них. Посмотрите, как происходит знакомство с буквой «А» в этом мультфильме:

  11. portx Ответить

    Возраст важен. Детские психологи в один голос заявляют, что обучение грамоте, которая всегда начинается с алфавита, лучше начинать именно по достижению пяти лет. К такому возрасту, ребенок уже владеет основными знаниями в области общения, перестает искажать звуки, а также быстро воспринимает и запоминает информацию. К тому же, это будет подготовкой к школе, которая сыграет положительную роль для адаптации в новой среде.
    Слишком рано – тоже не хорошо. Родители, в стремлении быстро развить своего ребенка, начинают учить буквы еще в годовалом возрасте. Помните, что ребенок узнает, воспринимает, понимает этот мир постепенно, так задумано самой природой. Вы можете изучать с ним некоторые буквы, слова, но слишком торопя события, рискуете нажить для своего малыша невротическое состояние, которое возникает от переизбытка эмоций и сильного эмоционального напряжения. К таким же последствиям приводят нетерпеливые, строгие манеры общения с крохой.
    Начинайте самостоятельно. Порядок букв алфавита ребенок запомнит в школе, а вот навыки чтения, воспроизведения звуков, развитые в дошкольном возрасте, повышают для каждого ребенка шансы на прекрасную успеваемость не только в младших классах, но и в старшем возрасте. Поэтому не ждите школы, учитесь сами.
    Соблюдайте расписание. Уменьшать время для игр и прогулок из-за появления дополнительных занятий не стоит. Все привычные действия вы делаете как обычно, а занятия для изучения букв, вводите, как бы, между прочим. Не акцентируйте на этом внимание ребенка. Предполагая изучение букв, предлагайте ему поиграть. К тому же, даже прогулка на улице становится местом для проведения очередного занятия.
    Не перегружайте. Для дисциплины, нудных уроков, у вашего ребенка впереди еще как минимум 12 лет, поэтому занятия в домашних условиях просто обязаны быть кратковременными и свободными. Идеальный отрезок времени для обучения пятилетнего ребенка — 20 минут взаимодействия по определенному поводу. Если хотите заняться домашним образованием пару раз в день, пусть занятие длится десять минут. Принцип «меньше, но чаще» с детьми всегда действует.
    Вспомогательные материалы. Для современных родителей существует масса дополнительных инструментов для обучения ребенка. Это могут быть кубики, всевозможных размеров с буквами и картинками, конструкторы, специальные мультики и другие обучающие игрушки. Таки изделия способны заинтересовать ребенка, а значит, грех не воспользоваться этими благами.
    Включите фантазию. Для обучения вы стоит использовать готовые инструменты, плюс пластилин, плюс макароны и крупы, краски, тесто – все, что есть вокруг. Для успешного развития, вовсе необязательно тратить уйму денег, обучающие материалы вы можете изготовить самостоятельно.
    Играйте вместе. Для деток такого возраста применима исключительно игровая форма обучения. Дети в этом мире познают играя. Причем не только человеческие. Например: котята, играя между собой, выкатываются в другую комнату и начинают ее рассматривать. Так и наши милые детки, познают новые просторы за счет игр и чем большее разнообразие вы ему предоставите, тем больший будет объем воспринимаемой информации.
    Чередуйте способы изучения. Объясню на примере: вы учите букву «О». Сделайте это утром, с помощью кубиков и картинок, после прогулки — с помощью карточки, а вечером посмотрите видео про букву «О». Развесьте по комнате листы с буквой. Ребенок, периодически сталкиваясь с картинками во время игр, будет вспоминать изученный материал. Причем весело и незаметно.
    Используйте все способы воздействия. Игры с ребенком перечислять можно до бесконечности. Задействуйте все виды восприятия информации, для ее лучшего усваивания. Это поможет сохранить интерес ребенка к обучению.

  12. Taborsky Ответить

    Алфавит – основание всех языков. Это логическое строгое базирование букв, которые являются ключом ко всем изданиям и документации. Усвоение ничего не даст совсем юному малышу. Он запросто может заучить его, но это ничему его не научит, он не будет читать.
    Выучить буквы стоит уже ближе к школьным годам. Перед школой чаду действительно алфавит будет нужен. С малышом лучше заучивать их не в строгой последовательности.

    Как выучить алфавит с ребенком 3-4 лет: особенности, методики

    Иногда малыш не хочет знакомиться с буквами по одной методике, но при помощи другой занятие проходит на ура. Рассмотрим особенности изучения в 3 года и старше:
    Кубики Зайцева. Эта методика отлична тем, что с ее помощью можно обучать деток даже с 2 лет. Кубики разукрашены в различные цвета в зависимости, какие особенности имеют слоги. Комбинируя кубики, малыш выучит не только азбуку, но и научится быстро сочетать звуки.
    Эстетический метод. В этом случае каждая буква изображается на отдельной карточке. Мама рисует знак карандашом, а малыш ее разукрашивает. Это только первый этап изучения азбуки. Он закончится тогда, когда чадо разукрасит все знаки. Второй эта заключается в разрезании карточек и последующем их восстановлении. То есть, это своеобразный пазл. Это быстрый и легкий способ запомнить знаки в азбуке.
    Ассоциативный метод. Для каждой буквы нужно создать свой образ. Это поможет малышу быстро ее запомнить. Чтобы метод был эффективным, образ должен создаваться малышом вместе с мамой.
    Очень важно после пройденного материала закрепить его. Детки 4 лет нуждаются в постоянном повторении материала.

    Как выучить алфавит с ребенком 5-6 лет: особенности, методики

    Начать ребенка учить гораздо проще с 5-6 лет. В этом возрасте его мозг уже может улавливать и рассматривать даже абстрактную информацию. Занятия поэтому можно усложнить, добавив:
    пазлы;
    кубики с буквами;
    настольные и компьютерные игры;
    магнитную азбуку.
    В школу ученик, несомненно, должен идти подготовленным. Важно, чтобы родители грамотно подготавливали малышей. Гораздо сложнее будет переучить малыша. Методики:
    Суть заключается в том, что ребенку предлагается выучить и запомнить знак, закрепив его восприятие изображением предмета, который начинается на эту букву. Например, возле «А» арбуз, возле «Р» рыба.
    По методике Бахтиной учить алфавит нужно так: за каждым знаком закрепить образ или ассоциацию, которые возникают у детей, когда они его видят. Например, «А» может ассоциироваться с крохой, которая не умеет говорить. Процесс изучения особых знаков благодаря этой технике выложен четко и последовательно.

  13. Superman9 Ответить

    Начнем с возраста, в котором малыш уже достаточно вырос для того, чтобы чему-то учиться. Трехлетний малыш по всем показателям еще недостаточно взрослый, чтобы сесть за парту и вдумчиво учить алфавит.
    Поэтому для него этот процесс должен быть ненавязчивой веселой игрой. И эта игра должна длиться до тех пор, пока ребенок не начнет уставать. Не обижайтесь, если это случится слишком скоро. И не ждите от него, что он быстро сможет выучить сразу все буквы.
    Для уроков лучше использовать специальные развивающие игрушки или яркие книжки-азбуки. Они созданы специально для этой цели.
    Для того, чтобы лучше запоминать информацию, трехлетнему ребенку нужен какой-то зрительный образ. Буква должна ассоциироваться с конкретным предметом, который с ней связан.
    Именно поэтому все книги такого типа яркие и снабжены красивыми, запоминающимися картинками. Сами буквы без оформления его бы вряд ли заинтересовали. Они воспринимались бы как бессмысленные закорючки. Вроде тех, которые он сам может нарисовать, не вкладывая смысла.
    Для него этот способ имеет смысл еще и по другой причине. В 3 года для ребенка еще актуален вопрос постоянного пополнения лексики. Сама его речь еще недостаточно развита.
    Поэтому ему легко будет учить буквы запоминая на деле целые слова. Помните, что в таком возрасте малышу еще сложно запоминать отдельные знаки букв.
    Следовательно, предоставьте ребенку возможность воспринимать сами буквы  как яркий зрительный образ. Хорошо будет, если родители не ограничатся только теми словами, которые в книжках и будут помогать чаду пополнять его словарь. Не помешает здесь и обучение по реальным предметам.
    Например, изучая букву «А», вы можете показать ребенку апельсин, дать подержать его повторяя «А», апельсин. Затем очистить его и отправлять малышу, каждую дольку в рот, когда он произнесет «А». Так у ребенка возникнут устойчивые вкусовые и тактильные ассоциации.  А как известно ассоциативная память одна из самых устойчивых.  То же можно проделать и с ананасом. Одним словом, включите свою фантазию.
    Важно, при этом, постоянно проговаривать буквы алфавита, чтобы их он тоже запоминал на слух.
    Очень важно стимулировать при этом и развитие памяти 3 летнего малыша.

    Учим буквы в 4 года

    В этом возрасте ребенок достаточно подрос, чтобы усваивать более сложные вещи. Но и теперь сажать его за парту еще рановато. Он уже может осознавать, что буквы на страницах книг несут какую-то информацию. Он наверняка понимает, что взрослые каким-то образом извлекают из них целые слова.
    Но обучение для него пока еще должно быть игрой, хотя уже и при несколько изменившихся условиях.
    Четырехлетний ребенок постигает мир не только через зримые образы, но и через воображение. У него достаточно богатый словарный запас и неуемное любопытство. Именно в этом возрасте он начинает забрасывать своих родителей разными вопросами.
    Он сам озвучивает, что его интересует. Он смотрит, слушает и запоминает. Его зрительная и слуховая память постоянно развивается. Он стремится к подражанию, повторению. Его память очень цепкая, хотя он и не умеет еще долго на чем-то концентрироваться.
    Чтобы чаду было легко пусть ваши уроки будут похожи на игры в ассоциации. Не пытайтесь пока учить буквы алфавита по порядку. Начните с гласных, потому что их запомнить и повторить гораздо легче.
    Свяжите воспроизводимые звуки с эмоциями и ситуациями, понятными ребенку. Когда вы будете писать эти буквы, то попробуйте найти для него объяснение, почему они выглядят так, а не иначе. Найдите ассоциацию, которая поможет запомнить их на бумаге. Не забываем и про кубики с буквами, как хорошее наглядное пособие.
    Согласные учите парами – глухие и звонкие. Так они быстрее и легче запомнятся. Не нагружайте его сразу и много. Добавляйте новую информацию постепенно, но постоянно повторяйте то, что уже усвоили. Процесс должен быть постепенным. Перед тем, как добавить что-то новое, убедитесь, что ребенок умеет правильно выговаривать буквы, которые учили до этого.
    Рекомендую приобрести магнитную азбуку и по мере изучения закреплять буквы на холодильнике. Чтобы они были у ребенка перед глазами, а вы могли невзначай о них упомянуть или попросить малыша еще раз назвать.

    Учим буквы в 5 лет

    В этом возрасте ребенок уже готов сесть за парту.
    Возможно, он еще неусидчив, но теперь он уже точно понимает разницу между игрой и учебой.
    Некоторые дети даже рады были чуть-чуть побыть совсем как школьники. То есть, в их понимании, люди достаточно взрослые и серьезные.
    Ни один малыш не упустит возможности побыть «как большой». Одно только это даст ему на некоторое время заряд энтузиазма для того, чтобы чему-то научиться.
    Именно  такое желание «повзрослеть» мы как опытные родители и должны использовать, чтобы научить нашего ребенка буквам. Вот здесь уже можно предложить ему серьезные вещи. Показать, если есть возможность, настоящую азбуку, рассказать про алфавит. Если ребенок уже знает какие-то буквы, дело пойдет быстрее. А если он любит книги, то у него будет дополнительный стимул учиться – он наконец-то сможет читать их самостоятельно!
    Попробуйте вместе заучить стишки из азбуки, играйте в слова – пятилетний ребенок уже на самом деле достаточно большой для таких игр. Пользуйтесь всеми доступными вам ресурсами. Но не требуйте от него больше, чем он может по способностям.

    Творческие идеи как научить ребенка буквам

    Пишем буквы (неординарным способом) чтобы привлечь внимание малыша: палочкой на песке или снегу, мелом или водным пистолетом на асфальте, пальцем на крупе…
    Лепим буквы: из пластилина, из глины, теста …
    Раскрашиваем буквы вместе с ребенком, через  заранее приготовленный трафарет. Можно даже пальчиком…
    Буквенная аппликация из макарон, ракушек, камушков…
    Вырезаем вместе известные малышу крупные буквы из старых журналов. Увлекательные вырезалки с составлением простых слов.
    Нажимаем на компьютере. Открываем текстовый редактор”World”. Устанавливаем крупный красный шрифт и играем в нажималки.
    Подробнее о том как научить ребенка буквам в полезном видео:

  14. Tankist476 Ответить

    Все дети совершенно разные, к каждому нужно найти свой подход. Если ребенок категорически отказывается учить алфавит, то с занятиями стоит повременить и вернуться к ним позже, когда он будет готов. За этот период стоит испробовать несколько методов обучения. Хорошо, когда родители с детьми вместе ходят по развивающим магазинам, ведь новая азбука с объемными буквами и красочными картинками или коврик-паззл может очень понравиться крохе и станет хорошим помощником для занятий.
    Создайте в детской комнате соответствующую среду для обучения. Яркий плакат-алфавит или декоративные подушки с буквами всегда будут на глазах малыша, и ему будет легче освоить последовательность литер. А еще психологи считают, что материал усваивается эффективнее, если он выделен красным цветом.
    К сожалению, часто случается так, что у родителей нет возможности или не получается выучить алфавит с ребенком самостоятельно. В таких случаях стоит присмотреться к хорошим пособиям для обучения. На помощь придут серии развивающих мультфильмов на дисках. При этом не стоит забывать, что время перед компьютером или телевизором для детей должно быть строго дозированным. Формат обучения в виде мультика задержит внимание юного ученика надолго. А это значит, что материал будет усвоен хорошо.
    Выбор таких уроков сейчас огромен, к примеру, развивающий курс «Учимся читать», автор Роберт Саакянц. На протяжении урока ребенок с интересом следит за тем, как мудрая сова обучает последовательности букв алфавита и учит читать маленького зайчика. Как показывает практика, такой вид обучения очень интересен и эффективен для ребенка.
    Разновидностью онлайн-занятий являются всевозможные алфавитные тренажеры.
    Нередко запомнить буквы в алфавитной последовательности ребенку помогает их написание под диктовку. Конечно, при условии, что ребенок буквы знает и писать их может вообще. Приятнее будет писать их цветными карандашами, фломастерами или красками. Во время прогулки также можно заниматься: для этого вполне сгодится палочка, песок или цветные мелки. Подходы и методы обучения лучше чередовать, так малыша не будут утомлять занятия.

    Полезные советы, как выучить алфавит с ребенком

    В желании помочь ребенку как можно раньше освоить все буквы и выучить алфавит, не стоит забывать, что обучение можно начинать тогда, когда:
    ребенок хорошо выговаривает звуки;
    его словарный запас позволяет в достаточной мере выражать мысли и потребности;
    в разговорной речи использует полные распространенные предложения;
    любит слушать, когда ему читают взрослые и самостоятельно пытается «читать».
    Если ребенок любит музыку, то для хорошего запоминания алфавитного ряда ему поможет песенка:
    Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся!
    К вам они сейчас спешат,
    Славные сестрицы,
    Очень просят всех ребят
    С ними подружиться!
    А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ —
    Прикатили на еже.
    Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О —
    Дружно вылезли в окно.
    Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха —
    Оседлали петуха.
    Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я —
    Все теперь мои друзья.
    Пять сестренок опоздали —
    Заигрались в прятки.
    А теперь все буквы встали
    В азбучном порядке.
    Познакомьтесь с ними, дети:
    Вот они стоят рядком.
    Очень плохо жить на свете
    Тем, кто с ними незнаком.
    Запоминать алфавит лучше, играя. Для этого можно испробовать разные уроки-игры:
    Детям, которые любят играть в пантомиму, понравится обучение в виде любимой игры. Для этого они должны интересно и смешно изобразить каждую букву по порядку.
    Пользуясь азбукой, ребенок должен отыскать предмет из окружения, название которого начинается на каждую последующую букву.
    Любителю порисовать понравится игра в «живые буквы». Ребенок с помощью родителей создает свою азбуку, где нарисована каждая буква по порядку. При этом буквы разные: у каждой свой «характер».
    Можно подарить маленькому ученику интерактивную игру «Буквы русского алфавита». Когда ребенок в правильном порядке соединяет буквы одну за другой, в конце «оживает» картинка. При этом, нажимая на каждую букву, ребенок быстрее запомнит, как правильно она произносится.
    Помочь выучить алфавитную последовательность может игра «Охота на букву». В нее интересно играть нескольким детям одновременно. Для этого нужны старые газеты или журналы, а также ножницы и альбом. Побеждает тот ребенок, который первый нашел, вырезал и приклеил все буквы в правильном порядке. Если дети знают алфавит еще не очень уверенно, то можно позволить им подсматривать.
    Алфавит – фундамент грамотности. Поэтому детям нужно помочь освоить буквы, звуки, а также называть их в последовательности алфавитного порядка. И для этого совсем необязательно покупать недешевые учебные пособия или специальные программы. Выучить алфавит с ребенком, а заодно освежить его в памяти самим — вполне по силам каждому родителю.

  15. Drinlife Ответить

    5. Повышение энергетического тонуса
    Для этого необходимо соблюдать общие рекомендации:
    режим дня;
    регулярные прогулки на улице и занятия спортом (бассейн);
    закаливание;
    бассейн;
    массаж/самомассаж;
    пить больше чистой негазированной воды;
    качание на балансире (для повышения общего тонуса);
    удобное и правильное с точки зрения роста рабочее место и освещение, регулярное проветривание;
    режим и качество питания (разнообразная и здоровая пища с достаточным количеством витаминов, микроэлементов, белков и жиров);
    при необходимости — сезонное применение комплекса витаминов (по согласованию с врачом);
    сон не менее 9–10 часов в сутки;
    подвижные игры, игры с правилами вместо гаджетов.
    Источник: https://mel.fm/razvitiye/6573410-kid_letters

    Как выучить с ребенком буквы и цифры за неделю?

    В нашем обзоре несколько приемов и лайфхаков, которые помогут обучить ребенка буквам и цифрам за неделю.
    Не утихает дискуссия — в каком же возрасте учить этому малыша. Единого ответа на вопрос нет. Одному ребёнку и в 6 лет чтение глубоко не интересно, а другой знакомится с буквами с 11-12 месяцев и становится настоящим читателем в 2,5 года. Созревание мозговых структур, определённых интересов и когнитивных возможностей — индивидуальный процесс.

    Наталья Меркулова, педагог, работающий с дошкольниками уже более 40 лет, указывает на общий принцип: чем раньше, тем легче. Если в 1,5 — 2 года это очередная интересная и занимательная игра, то в 4-5 это уже обязательные занятия, в 6-7 — малопонятное официальное обучение, а дальше — утомительная и временами тяжёлая работа.

    Когда начинать?

    Как понять, что ребенок готов к обучению? Когда он сам начинает проявлять интерес и любопытство к «этим значкам», задает вопросы, переспрашивает.

    Откройте «тайну»

    «Достань тетрадку, возьми карандаш, будем буквы изучать». От этого предложения веет безысходной тоской, причем сразу и на ребенка, и на родителя.
    «Я открою тебе сейчас такую тайну, научу тебя таким таинственным значкам, которые расскажут тебе так много интересного, уведут тебя в мир сказок и приключений» — этот принцип успешнее. Исходите из установки, что буквы — не тяжёлая работа, а часть нового и интересного мира.
    Объявите ребенку таинственным голосом, что буквы — специальные значки, которые умеют с нами разговаривать! И сразу покажите, что в своей книжке ребенок видит картинки, а вы-то читаете буквы, и он узнаёт интересную историю.

    Обучайте индивидуально

    Обучения идет лучше, а результаты заметнее, когда ребенок занимается не в группе детей, а дома с родителями или другими родственниками.

    Читайте ребенку

    Внимание ребёнка к буквам возникает только тогда, когда ему читают книги, когда он видит буквы вокруг себя, когда встречает постоянно в доме читающих взрослых.

    Попробуйте известные методики

    Вашему малышу могут подойти:
    методика Монтессори, которая предлагает рисовать и раскрашивать буквы, попутно их изучая;
    методика Глена Домана, советующая по всему дому развесить карточки со словами, чтобы ребёнок узнавал «графический образ слова»;
    кубики Зайцева, которые научат детей, уже знающих буквы, сливать их в слоги.

    Поиграйте в «молоточек»

    Как только вы заметили, что ребёнок обнаруживает букву-«молоточек» (например, так он идентифицирует букву Т), можно эту игру поддержать и начать наперегонки находить букву в отдельной строчке, на всей странице, на корешках других книг, на вывесках и объявлениях. Играть в нахождение буквы можно 3-4 раза в день по минутке. А уже на следующий день добавить «колечко» — букву О, «перевернутый стульчик» — букву Ч и так далее.

    Настало время азбук…

    В доме должны появиться книжки с картинками и буквами — азбуки. Причём, они непременно будут меняться, радовать ребёнка, изумлять его тем, что буквы те же, а картинки другие, это способствует уверенному запоминанию именно букв. Поиграйте в игру-загадку, состоящую в нахождении разных слов на заданную букву. Научите ребёнка вычленять первую (а затем и последнюю) букву в слове.

    … плакатов

    На свободное место стены или на дверь повесьте плакат-азбуку, вразброс повторяйте известные буквы, чтобы ребёнок их показывал пальцем, указкой, лазером; между делом, как бы случайно, включайте новые буквы. Для малыша это просто новые виды игры, а на самом деле обучение и закрепление пройденного.

    … кубиков с буквами

    Кубики с буквами работают хуже, потому что на кубике главное не буква, а форма, цвет, масса, сочетание с другими кубиками. Но в деле обучения все средства хороши.

    … магнитных азбук

    Когда буквы усвоены достаточно полно, можно купить магнитную азбуку или доску с магнитной стороной и разные наборы букв.
    Теперь можно обратить внимание, что одни буквы на плакате-азбуке красные (гласные) и их можно петь (и попеть обязательно!), а другие — синие, их петь нельзя.
    В разноцветных магнитных буквах можно определять, какие группы букв относятся к гласным, а какие — к согласным.

    … гаджетов

    Для 4-5 летних детей интересным занятием по обучению и закреплению знаний станет компьютер или планшет: можно поиграть с разными шрифтами, размерами, цветами.
    Рассматривайте и запоминайте расположение букв на клавиатуре, находите нужную букву на скорость, а потом выводите её на экран, а если получатся уже слова, то и распечатывайте лист с «творчеством» ученика, чтобы показать папе, бабушке или тёте.

    Используйте «мультяшные» песни

    Сейчас в сети есть масса песенок с буквами алфавита. Ребёнок воспринимает это как развлечение, а тем временем буквы потихоньку запоминаются.

    Одновременно знакомьте малыша с цифрами

    Привлекайте пальцы, игрушки, посуду, машины, картинки, людей. Цифры лучше начать изучать с конкретных вещей. Хороший мультфильм про козлёнка, который умел считать до 10 — очень актуален и понятен малышу для понимания сути счёта.

    Находите знакомые цифры в окружающем мире

    Когда вы просто идёте по улице – можно и нужно «находить» цифры в номерах транспорта, домов, считать голубей, красные машины, деревья, встречающихся собак.

    Не делайте обучение суперцелью

    Обучение буквам и цифрам, если превратить это в задачу №1, может не привести к ожидаемым результатам. Если же вывести это занятие на уровень развлечения, то вы заметите, что буквы и цифры выучились «как бы сами собой», как побочный эффект занимательного времяпрепровождения.
    Причем разные дети в одной семье могут развиваться совершенно по-разному и прийти к изучению букв и цифр сиблинги могут совсем в разное время и разными путями. Если ребенок готов к изучению букв и цифр, за неделю вы достигнете внушительных результатов.
    Но если ваш малыш настроен иначе, не пугайте его такой стремительностью, ориентируйтесь на его развитие и потребности.

    Обсудить на форуме

    3887
    Источник: https://littleone.com/publication/2108-kak-vyuchit-s-rebenkom-bukvy-i-cifry-za-nedelyu

    Ребенок и алфавит. Как научить ребенка алфавиту? | Развитие ребенка

    У педагогов по поводу того, с какого возраста лучше обучать ребенка алфавиту, нет единого мнения. Сторонники раннего развития утверждают, что знакомство с азбукой возможно с пелёнок.
    Другие говорят о напрасных усилиях, которые лишают малыша радостей детства.
    В учебниках по классической педагогике написано, что оптимальный возраст для обучения ребенка алфавиту, исходя из особенностей развития в этом возрасте, – примерно 5 лет.
    Лишь после 5-го дня рожденья тип мышления ребенка изменяется с наглядно-действенного на абстрактный, левополушарный, когда начинается восприятие информации в виде знаков (букв, символов и др.). С рождения до 5 лет сознание малыша направлено на социализацию, знакомство с физическим миром. Нагружать его дополнительной информацией нет смысла, она не усвоится.

    Рекомендации педагогов при обучении детей алфавиту

    Отметим общие рекомендации, о которых говорит большинство педагогов при обучении алфавиту:
    Ребенку следует выбирать книгу для чтения самому;
    Малышу нужно самостоятельно перелистывать страницы;
    Рассматривайте картинки в книжке вместе и обсуждайте их;
    Размышляйте вместе над прочитанным, предлагайте ребенку пересказывать сказки или истории;
    Не заставляйте малыша учить буквы, проводите занятия в игровой форме, вызывая интерес. Если его нет, значит заниматься рано, повторите попытку спустя какое-то время;
    Выбирайте игры, которые будут интересны ребенку. Занятия должны вызывать положительные эмоции, от этого зависит общая грамотность малыша, развитие его речи, интерес к наукам;
    Начинать изучение букв от простых и наиболее употребляемых (вначале – гласных, затем — согласных) к сложным и редко встречающимся в текстах. Обратите внимание на то, что следует учить звуки, а не буквы (Н, а не «ЭН»);
    Изучение 1 буквы за 2 дня – достаточный темп для малыша. Вы можете рассказывать малышу, что вам напоминает изображение буквы, с чем ассоциируется, найти и прочесть стих о ней или послушать песенку. Выкладывайте буковки из бусинок, спичек, изюминок, ягод, камешков, листиков, ракушек, пуговиц и других мелких предметов;
    Начинайте занятия с 5-10 минут, доводя их до 15 минут в 3-хлетнем и до получаса – в 5-тилетнем возрасте (можно устраивать перерыв — не более 3-5 минут);
    Закрепление результата – важный этап, не стоит его пропускать. Чтобы не забыть букву, которую малыш выучил на прошлом уроке, следует начинать занятие с повторения пройденного. Просите ребенка назвать предметы в окружающей обстановке, которые начинаются на определенную букву, он может также нарисовать их. Используйте карточки — наклеивайте на них изображения предметов, вырезанные из бумаги, кусочков ткани, нарисованные пластилином;
    Очень полезно создание авторского букваря. Рисуйте букву или вырезайте её из цветной бумаги, изображайте предмет, начинающийся на эту букву, создавая страничку в альбоме. Следует подключать тактильные впечатления к визуальным, изготавливайте буквы из материалов различной текстуры, пусть малыш водит по ним пальчиком;
    Практикуйтесь в составлении слогов из кубиков, магнитов или конструктора. Малыш должен осознать, что из звуков формируются слоги, а затем и слова;
    Обращайте внимание на вывески на магазинах, читайте их, просите малыша повторить;
    Наполняйте пространство вокруг кубиками, магнитами, конструкторами, раскрасками с большими буквами, азбуками. Цветовое оформление должно быть ярким, но не в едких оттенках. Лепите буковки из пластилина и соленого теста, рисуйте их на песке, выкладывайте аппликации из макаронин или круп. Если занятия будут регулярными, успех не замедлит прийти.

    3 ошибки родителей при обучении ребенка алфавиту

    Стоит напомнить и том, что нельзя делать в обучении ребёнка:
    Не требуйте от ребенка больше, чем он может запомнить;
    Не следует предпринимать чересчур много усилий и настаивать на занятиях, если малыш не отдохнул или неважно себя чувствует: важно не число букв, которые он выучил, а любовь к чтению;
    Не журите ребенка в случае ошибок, не сравнивайте его успехи с достижениями детей его возраста.
    Возьмите на вооружение приведенные рекомендации, запаситесь терпением, и будьте уверены, что у вас всё получится!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *