Как выучить стих с ребенком 2 лет?

13 ответов на вопрос “Как выучить стих с ребенком 2 лет?”

  1. Thetalmeena Ответить

    Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.
    Ну а если и такой способ не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: надо взять ребенка так, как берет нас реклама — бесконечным повторением. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.
    Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на “сцену” — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.
    Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.
    Кстати, этот метод заучивания известен с древних времен. Называется он “система накопления”. Именно его использовали индусы и другие народы при передаче своих священных и философских учений. Ключ к секрету этого метода состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и частом повторении.
    Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей, а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек. Но индусские ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.
    К содержанию

    Несколько рекомендаций

    Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.
    Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
    Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.
    Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
    Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, например: кисуля-раскисуля, “ах, какое блюдо, понравится даже верблюду”, Антошка-картошка, “иди на горшок — получишь семечек мешок”, “кашка для Сашки” и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребенком.

  2. Flamewing Ответить

    Надежда Лаврентьева
    Консультация «Как учить стихи с детьми»
    КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ? ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
    Актуальность
    В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.
    А ведь они – результат плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка – сегодня одна из важнейших.
    Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.
    Острота детской памяти значительно зависит от того, понимает ли ребёнок смысл того, что запоминает. А стихотворения на патриотическую тематику, как правило, сложны в понимании детьми дошкольного возраста, а соответственно и сложны в запоминании.
    Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Почему одни дети молниеносно запоминают все, что им нравится, а для других выучить стихотворение — это настоящая проблема?
    В тех семьях, где близкие часто и много разговаривают с малышом, поют ему песенки и начитывают стишки, кроха уже в годик смешно качается и ахает в ритм стихотворения «Идет бычок, качается». Но есть и такие детки, для которых запомнить стих – это настоящее испытание. Почему? Скорее всего, потому что учат неправильно.
    Мы вам расскажем, как надо учить стихи с ребенком, учитывая его возраст, темперамент, психологические особенности и даже литературные предпочтения.
    СОВЕТ №1
    Чтобы ребенок легко запоминал рифму, нужно как можно раньше познакомить его с «музыкой» стихотворения. Малыш еще лежит в коляске, а вы уже начитываете ему ритмичные «Наша Таня громко плачет» или «Гуси, гуси, га-га-га!». По мере взросления этот самый, первый заложенный в подсознании опыт позволит ребенку гораздо легче проходить процесс заучивания.
    Самый благоприятный возраст для разучивания стихов — 4-5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами. И если раньше мы просто зачитывали произведения малышу — что-то да запомнит, то после четырех лет начинается осознанное запоминание текста наизусть. Учить как можно больше — вот лучший способ сформировать нужный объем памяти для дальнейшего обучения!
    СОВЕТ №2
    Эмоционально и с выражением — именно так следует разучивать стихотворение, иначе оно потеряет всякий смысл для ребенка. Иногда ошибочно приучают детей невыразительно читать стихи. Коллективное заучивание превращается в сплошное «На-на, на-на, на-на, на-на…» Так что берите ситуацию в свои руки и старайтесь учить стихи индивидуально! Если малыш не познает красоту поэзии в детстве, то вряд ли он обратится к ней во взрослой жизни.
    СОВЕТ №3
    Если стихотворение будет соответствовать темпераменту и возрасту ребенка, его легче будет выучить. Не стоит четырехлетнего малыша заставлять заучивать отрывки из «Евгения Онегина». Учите с ним лучше детскую классику — Барто, Чуковского, Михалкова. Спокойным ребятишкам лучше предлагать стихи плавные, размеренные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные тексты. Пока они только учатся, то прислушивайтесь к детскому темпераменту, ведь в школе уже никто не будет считаться с особенностями вашего малыша.
    СОВЕТ №4 Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком.
    Посвятите его маме, бабушке, тете или же Деду Морозу. Лишь в 7-8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия.
    СОВЕТ №5
    Прежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.
    Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.
    СОВЕТ №6
    Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение.
    Методы заучивания стихотворений:
    • Слуховой. Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.
    • Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.
    • Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.
    • Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.
    Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.
    СОВЕТ №7
    И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!
    Это отличный способ мотивировать малыша для пополнения литературных знаний, а заодно и своеобразный подсчет его достижений.
    Алгоритм заучивания стихотворения методом «Визуальный».
    1. Берем заданное на самостоятельное изучение стихотворение.
    2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку. Все зависит от того, как вам удобнее.
    3. Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок, но вы тоже можете принять участие в процессе, и помочь в выборе образа. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.
    4. После этого, попросите ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.
    5. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.
    Алгоритм заучивания способом «Разрезанное стихотворение».
    1. Все вместе читаем стихотворение вслух.
    2. Убираю первую строку. Вам необходимо повторить вслух стихотворение от начала и до конца.
    3. Убираю вторую строку. Вам вновь необходимо повторить вслух стихотворение от начала и до конца.
    Примечание: строчки необходимо убирать по очереди. После каждого снятия с доски очередной строки стихотворения нужно обязательно повторять стихотворение от начала и до конца. Когда будет убрана последняя строка, дети повторяют стихотворение все вместе вслух, а затем каждый индивидуально. Правила заучивания стихотворений данным способом записываются в рабочих тетрадях.
    Алгоритм заучивания стихотворения методом «Шторка».
    1. Прочитать стихотворение 2 раза, пытаясь его запомнить.
    2. С правой стороны закрыть карточкой небольшую часть текста (1 или 2 слова). Попытаться прочитать произведение целиком, включая спрятанные за «шторку» окончания строк.
    3. Затем закрыть шторкой уже большую область справа и вновь прочитать стихотворение целиком. Если всё прошло гладко – отлично. Если вы не смогли вспомнить какие-то слова, повторите этот шаг ещё раз.
    4. Закрыть почти все слова в строчках, оставляя в левой части только по одному слову. Читаем ещё раз. Получилось?
    5. Оставить не закрытыми только первые буквы строк и попытаться, глядя на них, восстановить произведение полностью. В данном случае первые буквы будут служить вам ориентирами, и запускать процессы запоминания.
    6. Посмотреть на ряд, состоящий из букв и запомнить его.
    7. Настало время убрать текст полностью и попытаться воспроизвести стихотворение.
    «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений патриотической тематики»
    Уже в дошкольном возрасте запоминание является результатом деятельности и зависит от того, на что она направлена. Одним их актуальных и эффективных методов развития у детей дошкольного возраста культурной памяти является мнемотехника.
    Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми.
    (опора на электронную презентацию) Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
    Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при поминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. (Простейший пример: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» – запоминание цветов радуги).
    К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
    Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста.
    Задачи работы с мнемотехниками: научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники.
    Существует много приёмов мнемотехники, но приемлемыми для дошкольников являются следующие:
    – группировка;
    – классификация;
    -ассоциации;
    – поиск опорного пункта;
    – схематизация;
    – достраивание материала;
    – структурирование материала.
    Эти приёмы хороши тем, что уменьшают нагрузку на память ровно во столько раз, на сколько частей или классов разделён необходимый для запоминания материал.
    Этапы работы над стихотворением:
    1. Педагог выразительно читает стихотворение.
    2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
    3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
    4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
    5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
    6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу
    Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:
    – кодирование элементов информации в зрительные образы;
    – собственно сам процесс запоминания;
    – запоминание последовательности информации;
    – закрепление информации в мозге.
    Практическая часть
    Предлагаю вам апробировать данный метод.
    Мнемотаблицы для заучивания стихотворений в младшей группе
    Предлагаю вашему вниманию материал для заучивания стихотворений и потешек с помощью мнемотаблиц в младшей группе детского сада. Практика показала, что с помощью таких таблиц дети лучше запоминают стихотворения и потешки. Вот некоторые из них: «Тучка»
    Тучка с солнышком опять
    В прятки начали играть.
    Только солнце спрячется,
    Тучка вся расплачется.
    А как солнышко найдётся, В небе радуга смеётся.
    В. Берестов
    Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
    А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек
    Два жука и стрекоза (как фонарики глаза).
    Приходили муравьи и травинку принесли.
    А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.
    Н. Нищева
    Предлагаем заучить стихотворение В. Степанова «Наша армия»
    Вывод: Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае на патриотическую тематику более простым, интересным, творческим. Однако, использование мнемотехники является лишь одним из методов развития и укрепления памяти и не заменяет традиционное заучивание текстов наизусть.

  3. Agatius Ответить

    Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в то же время должны нравиться самому ребенку».
    И, конечно же, он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, закладывает в ребенка смысл, и отвлекает от плохих мыслей.
    Для того, чтобы как можно раньше начать формировать у вашего чада такие полезные качества, необходимо еще до школы заниматься с ребенком, учить стихотворения, которые будут актуальны и понятны для его возраста. Однако, важно не просто заучивать стихи, и заставлять ребенка пересказывать их вам вслух, но и научить его самостоятельно и быстро запоминать стихи любого объема. Тем более, что школьная программа предполагает постоянное заучивание стихов целого ряда авторов.
    Часто родители школьников жалуются на то, что их ребенок отказывается учить стихи, плачет, и заверяет их, что не может ничего запомнить. Не нужно расстраиваться и ругать ребенка. Таким поведением вы, скорее всего только испортите себе и ребенку настроение, и снизите у него мотивацию на запоминание стихов. Гораздо полезнее будет пойти другим, более эффективным путем, о котором поведает наша методика для быстрого и легкого запоминания стихов любой сложности. Все что от вас потребуется – терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш, и, конечно же, ваш позитивный настрой. Суть методики для запоминания стихов Предлагаемая нами методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом. Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками — эффективность запоминания увеличивается на порядок. Описание методики
    1. Берем заданное на самостоятельное изучение стихотворение.
    2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку. Все зависит от того, как вам удобнее.
    3. Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок, но вы тоже можете принять участие в процессе, и помочь в выборе образа. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.
    4. После этого, попросите ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.
    5. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Для примера, рассмотрим небольшой отрывок из стихотворения С. Маршака:
    В октябре, в октябре
    Частый дождик на дворе.
    На лугах мертва трава,
    Замолчал кузнечик.
    Заготовлены дрова
    На зиму для печек.
    Для того, чтобы лучше запомнить этот кусочек стихотворения, разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги, ручку, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.
    Предположим, что на первый блок «в октябре, в октябре, чистый дождик на дворе», ребенок нарисует капельки дождя.
    Такой простой образ сразу напомнит дошкольнику двустишье из стиха, и не позволит забыть нужный блок.
    На двустишье «на лугах мертва трава, замолчал кузнечик», ребенок также может нарисовать то, что ему это напомнило. И, так как речь идет о траве и кузнечике, для ребенка будет уместным нарисовать простую травку и кузнечика, увидев которые, он сразу проассоциирует с этой строчкой стихотворения.
    Аналогичные действия нужно проделать и с блоком «заготовлены дрова на зиму для печек». Пример рисунков–образов:
    В октябре, в октябре
    Частый дождик на дворе.

    На лугах мертва трава,

    Замолчал кузнечик.

    Заготовлены дрова

    На зиму для печек.

    Однако, ни в коем случае нельзя навязывать ребенку ту ассоциацию и тот образ, которые ребенку абсолютно не понятны. Пусть продумает свой образ, привяжет его к строчке из стиха, прочтет этот блок вслух.
    С помощью приведенной методики, и вашего настроя на позитивный результат, ваш ребенок сможет не только развиваться посредством запоминания стихов, но и получать от этого огромное удовольствие. Вы позволите ребенку проявить фантазию, поможете существенно сократить время на заучивание стихотворений в будущем, и, кроме этого, разовьете творческие способности ребенка. Заключение.
    У разведчиков отменная память. Почему? Потому что в процессе постоянной работы и тренировок они регулярно используют данную методику развития ассоциативно–образной памяти. Поверьте, стоит попробовать помочь Вашему ребенку стать лучше, умнее, ускорить весь процесс его общего развития…
    Автор методики: Валуева Л.А.

  4. Shaktigor Ответить

    В большинстве случаев в том, что ребенок не может выучить стих, виноваты родители. Ведь именно они должны развивать в ребенке привычку учиться. Далее рассмотрим типичные ошибки по степени их распространенности.
    1) Как лучше встретить Новый год с годовалым ребенком, чтобы было комфортно и вам, и малышу.
    2) О том как правильно выбрать размер санок-ватрушек, мы писали тут.

    Ошибка первая: не учитывается ведущий канал восприятия ребенка

    Любой здоровый ребенок познает окружающий мир при помощи трех каналов: зрение, слуховое восприятие и тактильные ощущения. Но у всех имеется основной канал. Так аудиалам легче воспринять информацию на слух, визуалы познают окружающий мир при помощи зрения, а кинестетикам важны в первую очередь тактильные ощущения.
    Запомните, знание ведущего канала восприятия ребенка очень важно. Он напрямую влияет на процесс обучения. Визуалу порой достаточно нарисовать иллюстрацию к стиху, чтобы он его запомнил.
    Если вы не знаете, как помочь ребенку выучить стихи, попробуйте определить его ведущий канал восприятия. Сделать это можно при помощи специальных тестов.

    Ошибка вторая: используется только одна методика запоминания

    Логично предположить, что способов запоминания может быть много, если главных каналов приема информации несколько. Но все же большинство родителей об этом даже не задумываются, используя всего одну методику – зубрежку.
    Не стоит использовать только одну методику запоминания стихотворения!
    Эта методика помогает, но процесс будет продвигаться «со скрипом». Но, если комбинировать зубрежку с другими методиками, например, невидимыми шпаргалками, то процесс изучения стиха будет интересен ребенку.

    Ошибка третья: перед изучением стиха не проводится подготовительная работа

    Порой мамы стараются как можно быстрее выучить стих с малышом и заняться своими делами. Но, перед тем как выучить стих с ребенком, необходимо пройти подготовительную работу. Дайте ребенку прочитать стих самостоятельно и объясните ему значение непонятных слов. Ребенку очень сложно сфокусироваться на стихе, значение которого он не понимает.

    Ошибка четвертая: неправильно соблюдается режим повторения стиха

    Вот график правильного повторения:
    Через 15 минут нужно закрепить стих в памяти;
    Через 2-4 часа нужно заново разучить слова и строчки, которые выпадают из памяти;
    На следующее утро нужно «отшлифовать» стих, так как за ночь полученные знания систематизируются.
    Кстати, такой режим повторения касается не только стихов, но и любой другой текстовой информации.

    Ошибка пятая: вы пытаетесь учить стих с ребенком не вовремя

    Приступать к изучению стиха нужно только в том случае, если ребенок отдохнул. Также в процессе обучения нужно делать перерывы, так как внимание маленького ребенка быстро рассеивается. Также учить стих можно на прогулке или по дороге в секцию. Следует помнить, что стихи запоминаются лучше перед сном.
    1) Чем опасна гипертермия у детей и что следует делать при ее симптомах.
    2) Причины возникновения бутылочного кариеса у детей, читайте в этой статье.

    Ошибка шестая: для ребенка нет правильной мотивации

    Очень часто дети, особенно совсем маленькие, не понимают, для чего они учат стихи. Поэтому его нужно мотивировать. Отличной мотивацией является стишок для Деда Мороза. Также можно собраться семьей и устроить марафон по изучению стихов.
    Если вы подходите к проблеме с точки зрения того, как заставить ребенка выучить стих, то будьте уверены, что у вас ничего не получится. Чтобы ребенок хорошо запомнил стих, он должен получать от процесса удовольствие.

    Ошибка седьмая: родители не развивают интеллект ребенка

    При работе с ребенком стремитесь к расширению его кругозора и словарного запаса. Совершенствуйте его воображение и логику. Это способствует не только лучшему заучиванию стиха, но и поможет в дальнейшей жизни.

    Когда следует начинать учить стихи с ребенком

    Начинать изучение стихов с ребенком можно уже с двух лет. Но тут главным условием является то, что ребенок должен уже разговаривать. Тут достаточно умения ребенка связывать несколько слов в предложения. Это уже значит, то малыш сможет повторять строки стиха за родителями. Но какой стишок можно выучить 2-летнему ребенку? Тут необходимо подбирать такие стихи, которые будут учить разговаривать и считать.

    К трем годам ребенок может запомнить уже несколько легких песенок, которые проще выучить, чем стихи. Довольно сложные стихи ребенок может запоминать к 4-5 годам. Но для этого с ним нужно тренироваться.
    Если вы удивляетесь, почему ребенок не может выучить стихотворение, которое вам кажется очень легким, подумайте, может быть стоит подобрать другой стишок.

    Как научить ребенка выучить стихотворение: основные методы

    Имеется множество способов заучивания стихов с маленькими детьми. Некоторые частные педагоги используют в комбинации до 10 методик. Кроме того, мама может придумать и свой способ, который подойдет ее малышу. Если вы еще не знаете, как помочь выучить стишок ребенку, то представляем вашему вниманию основные методы, которые наиболее эффективно работают при их комбинировании:
    Можно делить стих на части. Если структура стиха позволяет, то на смысловые. При разучивании четверостишия учите сначала по две строчки. Если не получается, то делите его построчно. Заучивание каждой части должно происходить через некоторый промежуток времени. Если все получается, то на следующий день повторите стих по частям, а через некоторое время сложите все воедино;
    Объем стихотворения увеличивайте постепенно. Сначала выберите простой стишок, а потом переходите к более сложным, не торопя события;
    Изучение стихов должно быть последовательным. Не приступайте к изучения нового стиха, пока не заучили предыдущий. Каждый успех должен быть закреплен, поэтому дайте крохе отдохнуть после того, как он «покорил» очередную вершину в виде стиха;
    Переводите по возможности стихотворную форму в образную. Можете подобрать соответствующие иллюстрации;
    Читайте стихи с интонацией. Ваш малыш должен не просто заучить стих, но и прочувствовать его.

    Как можно быстро выучить стихотворение с ребенком

    Как раньше упоминалось, перед изучением стихов желательно попытаться разучить с ребенком несложные детские песни. Если времени не хватает, то можно записать их на диск и включать его ребенку. Через некоторое время кроха будет пытаться напевать песенку вместе с исполнителем.
    Также старайтесь говорить стихами с ребенком во время игр. Поиграйте с ним в игру «рифмовка». Смысл ее заключается в подборе рифмы на предложенное вами слово. Вспоминайте стихи, прогуливаясь с ребенком. Если вы задаетесь вопросом, как помочь ребенку быстро выучить стих, то постарайтесь сделать эту процедуру максимально интересной для него. Так он запомнит стихотворение быстрее.

  5. bigmom Ответить

    котик, котик полосатый,
    он пушистый и усатый,
    а еще читает книжки
    для кого? -для серой мышки
    есть у котика секрет:
    он совсем не ест конфет.
    что же любишь ты дружок?
    отвечает: ’творожок’
    Покажи-ка котик лапки
    что же это за царапки?
    Котик когти выпускает,
    если кто-то обижает.
    И еще куплет не помню – про угостили молочком.
    Читала целиком ,с пятого раза мала проговаривала (2 года) последнее слово каждой строчки, когда я паузы делала, потом строчку я, строчку – она. Но чтобы в удовольствие, сама просила еще раз, и еще раз. Но занималась с 2-3 месяцев по карточкам домана и детским энциклопедиям – формировали пассивный словарный запас. С 9-10 мес показывала картинки по вопросам, в 1,5 четко начала говорить все сразу. Особенно после пробуждения и перед сном – целые рассказы сюжетные. Есть, конечно, сложные слова – выговаривает в меру возможности, но в основном проблем нет. Но только в удовольствие если ребенку. Карточки сама из ящика доставала, книжки просила читать( точнее описывали и называли картинки, цвета, формы, систематизировали по категориям. В 1,10 на пару месяцев отказалась от чтения ( надоело, наверное). Слушали аудио-сказки и пересказывали сюжет по наводящим вопросам. Ну и пока ремонт все стены в плакатах (цифры с точками, буквы, времена года), стены без обоев в сюжетных рисунках собственного производства(мульт герои). Минус такой наглядности – мелкая сама на стенах и мебели рисует.

  6. insect on the planet Ответить

    Стишки про белочку

    Стишки про белочку. …затрудняюсь выбрать раздел. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

    Подскажите стихи, пожалуйста.

    Отцам и детям их детей, И всем, в наш мир идущим следом… Навечно в памяти людей Фронтовики – творцы Победы! Вы не могли бы сообщить мне имя вашей дочери (автора стихотворения ?), чтобы ребенок, читающий стихотворение, мог назвать его?

    Почему учителя такие строгие, а школа начинается так рано?

    В Детском лектории Политехнического музея 1 ноября прочтет лекцию филолог Алексей Стехов, преподаватель из 57-й школы. Он ответит на вопрос “Почему учителя такие строгие, а школьные занятия начинаются так рано?”. Интересно, когда лучше учить стихи: утром, перед уроком, или вечером, перед сном? Почему в школу ходят утром, неужели это лучшее время для занятий? Почему некоторые ученики на уроке «считают ворон», а не яблоки и велосипеды? В какое время лучше заниматься математикой, и в какое…

    Влияние некоторых методик на развитие памяти у детей

    Все методики развития памяти основаны на том, что человеческий мозг заканчивает свое развитие в самом раннем возрасте (3-5 лет). И согласно нетрадиционным учениям, если ребенку до годовалого возраста не втолковать — кто был первым президентом Америки, то позже подобные данные объяснять повзрослевшему ребенку будет достаточно трудно. Иначе, детей 5-6 лет научить читать и считать гораздо легче, чем малышей 7-8 лет, ребят 3-4 лет быстрее, чем – 5-6 и т.д. Сегодня очень много литературы для…

    Не дают читать стихи в детском саду

    У нас в детском саду не дают читать детям стихи, которые не очень хорошо говорят. Моей дочери 5 лет. У нас в саду главное условие, что бы ребёнок мог запомнить стихотворение, а как он его прочитает не столь важно.

    Стихи для детей

    Давно заметил, что многие детские стихи работают как успокоительные мантры. Особенно если читать их ребенку перед сном. Много раз проверял это на своем младшем сынишке. Ему скоро исполнится шесть лет. Мальчик с удовольствием слушает стихи и даже заучивает их наизусть. В общем, очень рекомендую родителям читать и учить детские стихотворения. Мне бы вырасти скорее, Чтоб по дому помогать, Что бы мама не стояла У плиты часов по пять. Чтобы дедушка очки Не искал, на всех ругаясь, И бабуля не…

    А кто знает стишки про котенка?

    Любимое стихотворение моего сына: Мой серенький кот совсем не растет и даже усы не растут. Они, конечно, дети, Но всё-таки с усами. *** Раз, два, три, четыре, пять – кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Прибавляет к мышке кошку.

    Помогите найти стихотворение

    Тема “Поэты стран СНГ”.. я не совсем честно говоря понимаю содержание темы, но путем сбивчивых объяснений ребенка выходит, что нужно любое стихотворение любого поэта из нижеперечисенных стран: Азербайджан, Армения, Белорусь, Казахстан, Кыргызстан…

    Стихи о войне подскажите

    А это стихотворение я просто очень люблю Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть. И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину.

    Учить наизусть – как?

    Вчера я была просто в бешенстве… Прямо мать-ехидна ((. Учила с дочерью стих. В машине, по дороге в Москву. Это песня по немецкому. Я выучила, папа, который вообще кроме “Хенде хох” ничего не понимает по-немецки, выучил. Дочь – нет. Запинается на каждом предложении, путает слова, последнюю строчку вообще никак повторить не может. Да, ребенок в первом классе, до этого два года языка уже было. То есть это явно не адаптация.

    Стихи не учатся…

    Многое зависит от памяти, от чувства ритма и рифмы, от литературного опыта ребенка, от того, нравится стихотворение или нет. Многим детям нравится слушать стихи, но не учить и не рассказывать.

    Не может выучить стихи

    Запоминать чужие рифмы легко левополушарным детям. Они достаточно легко копируют чужой стиль, даже когда уже сочиняют что-то свое. Еще классическое стихотворение Хармса пр >.

    Да уж, стишок! 🙂

    Михалкова мой ребенок ни одного стиха не читал. Ну это же просто КОШМАР! Вот сначала детям в детстве михалкова с барто читают, а потом в зрелом возрасте они от поэзии шарахаются и ни черта не понимают. Ужасное, кстати, стихотворение.

  7. Sirarana Ответить

    Альбина
    Как научить ребёнка учить стихи
    Все дети совершенно разные. И этот фактор не обошел и стихи. Кто-то обожает учить их, а для кого-то это настоящая пытка. Что же делать, если малыш совсем не желает учить стихотворения? На первый взгляд последующий ответ может показаться более чем странным, но тем не менее, первое что необходимо – всеми мыслимыми и немыслимыми способами придется сделать так, чтобы научить ребенка учить стихи, чтобы малыш полюбил их. Иначе ничего не добиться.
    Методы
    Известный всеми метод пряника здесь абсолютно не подходит. Если за выученные строчки обещать награду, то вкуса и интереса к занятию это не привьет точно. Также можно легко представить себе к чему приведет, если этот пряник в какой-то момент убрать… не менее знаменитый метод кнута также не подойдет. Он может навсегда убить даже самые незаметные начатки чего-то правильного. Казалось бы ситуация безвыходная, но это не так. Часто причина кроется в родителях, которые занимаются с малышом, они просто неправильно это делают. В обучении ребенка все играет большую роль: его возраст, психологические особенности, темперамент и даже некоторые литературные предпочтения.
    Есть очень хороший метод заучивания стихов – превратить это в игру. И чем младше ребенок, тем проще это сделать. Если пробовать учить стихотворение таким методом, то самое простое можно выучить с малышом, которому полтора года от роду. Для этого необходимо проговаривать почти всю строчку, а ребенок будет добавлять последнее слово.
    Также хорошим способом будет попробовать нарисовать стихотворение. Этот способ не только поможет в выучивании, но и будет способствовать развитию образного мышления у ребенка.
    Если что-то не складывается с рисованием, можно использовать ритм. Помочь в этом может обычный мяч. При перекидывании следует повторять строчку за строчкой. Можно добавить марширование или танцы. Главное не забывать про главную цель и постоянно проговаривать стихотвopение. Таким образом, незаметно произойдет превращение учебы в игру.
    Театр
    Если есть желание привить ребенку любовь к стихотворениям, есть проверенный способ – инсценировать его, и при этом сопровождать определенными описывающими движениями. Также можно предложить ребенку побыть в роли известного актера. Для того чтобы малыш прочувствовал всю серьезность мероприятия, рекомендуется надеть на него нарядный костюм и постелить коврики для определения территории сцены. Таким образом, у ребенка воспитывается энтузиазм к выучиванию стихотворения через его интересы и потребности.
    Учить понемногу
    Даже если все пошло хорошо, заучивать сразу весь стих не стоит, во избежание образования каши в голове. Здесь нужно действовать методом накопления. Подойдет определенная схема. Например, сначала выучить одну строчку, потом добавить вторую и оттачивать эти две, не добавляя больше ничего. Затем можно переходить в третьей, и так все стихотворение. Этот способ не только простой, но и очень эффективный. Если учить стихотворение подобным образом, то забыть его потом будет достаточно сложно.
    Результат
    Если с раннего детства практиковать с ребенком учение наизусть стихотворений, то это очень благоприятно отразиться на развитии его памяти, речи и на восприятии всего прекрасного в этой жизни.
    Методов достаточно много и все они разные. Подбирать следует исходя только из индивидуальных особенностей каждого ребенка. От родителей требуется лишь терпение и внимательность, для того чтобы не пропустить часто довольно тонкие моменты предпочтений или наоборот несогласий малыша.

  8. Adojurus Ответить

    Как учить стихи с ребенком? Практические советы
    Дети учат стихи с раннего возраста. Большинство из них могут запоминать четверостишия непроизвольно. Для запоминания же более длинных стихотворений потребуется произвольная память, которая формируется у детей примерно к 4 годам. Некоторым ребятам не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз стих, воспроизвести его по памяти. Однако, у многих это получается с трудом. Но этот навык можно и нужно развивать.
    Для чего учить стихи
    Запоминание стихотворений развивает память ребенка, обогащает его словарный запас, прививает культуру речи. С самого рождения для ребенка рекомендуется повторять ритмичные потешки, скороговорки и стишки. Память в этом случае у него будет развиваться без всяких усилий. Подбирать стихи надо соответственно возрасту. Дошкольникам подойдет поэзия Чуковского, Барто и Михалкова. При разговоре с малышом желательно с раннего детства чаще употреблять придуманные на ходу рифмы. Например: «для Сашки – кашка» и т.д. Тогда стихи для него станут привычными.
    Хитрости и приёмы запоминания стихов
    Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.
    Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя). Затем надо  прочитать стихотворение ребёнку несколько раз  (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.
    Если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить его: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.
    Позже выяснить, есть ли в тексте фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснить это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).
    Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки.
    Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь текст.
    В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку запоминать стихи, то придется воспользоваться другим путем: надо взять детей так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной – две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стихотворение. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение.
    Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу.
    Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если он запомнил стихотворение недостаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.
    Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать папе, бабушке и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).
    Несколько советов
    Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
    Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету») .
    Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.
    Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём картинки должны изображать каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и, вместе с тем, показывает ребёнку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на изображения.
    Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминать текст, если они в руках держат то, о чём говорят. Например, готовясь к занятию, где будете учить стишок про Мишку, приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш во время занятия, будет брать то один предмет в руки, то в другой. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания. .
    Вот и все секреты о том,  как правильно выучить с ребенком стихотворение, не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии.

  9. PROOOO Ответить

    Как учить стихи с детьми 2-3 лет
    При заучивании стихов  мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет. Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку. Сын повторяет и её и т.д. Мама рада – выучили! Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено. И навык неправильного заучивания закреплен.
    Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов .Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.
    Стихи для детей 2-3 лет подбирают небольшие, интересные, образные, понятные для того , чтобы ребенок понял содержание стихотворения.
    Вначале нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца. Заинтересовав ребенка спросить: «Почитать еще?» И после утвердительного ответа прочитать еще раз.
    На второй день сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, а затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и  заучить их, повторяя вместе с ребенком. Заучивание  должно длиться не более 2-3 минут. Для музыкального руководителя важно, чтобы дети научились читать стихи вместе, в унисон со взрослым, ведь ребенок будет петь со всеми вместе. Поэтому при разучивании песен не надо просить малыша повторить текст самостоятельно.
    На третий день  занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.
    И на следующий день надо читать вместе с ребенком., а не просить его читать самостоятельно ( 1-2 минуты).
    Лишь на пятый день можно предложить  ребенку прочитать стихотворение самостоятельно, без взрослого. Обязательно нужно похвалить малыша.
    Практика показывает, что некоторые дети могут достаточно быстро и свободно запоминать  и более сложные и объемные стихи. А вам предложили лишь четыре строчки. Почему?  Да потому, что детский утренник длится всего 20 – 25 минут. И за счет стихов  нельзя отнимать время от любимых детьми игр, слушанья музыки, движений  и плясок под музыку.

  10. }{уLiG@No4_kA Ответить

    2. Если стихотворение будет соответствовать темпераменту и возрасту ребенка, его легче будет выучить. Не стоит четырехлетнего малыша заставлять заучивать отрывки из взрослой поэзии. Учите с ним лучше детскую классику. Спокойным ребятишкам лучше предлагать стихи плавные, размеренные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные тексты.
    3. Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком. Посвятите его маме, бабушке, тете или же Деду Морозу. Лишь в 7-8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия.

    4. Прежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.
    Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.
    5. Нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!
    Заучивание стихотворений в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Заучивание стихов расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры, а самое главное – развивает память.
    Подготовила Марьяна Чорновил

  11. Balladordana Ответить

    Светлана Горячева
    Первые стихи малыша.
    Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знакомым. Родители счастливы, а слушатели аплодируют и кричат: «Браво!»
    Какой стишок выбрать, чтобы ребёнок его быстро и без мучений выучил? На ум сразу приходят всем известные стихи для самых маленьких Агнии Барто, но, может быть, есть ещё что-то, что легко и просто запоминается маленьким детям двух и трёх лет.
    Давайте опять вспомним своё детство, что нам с вами запоминалось так легко, что и заучивать практически не приходилось? Это были незатейливые «уличные» стишки, считалки, поговорки, дразнилки, которые непонятно кто сочинял. Всё это называется детский фольклор.
    Но как выучить стишок с маленьким ребёнком, который только-только научился говорить? Говорить ребёнку: «Садись на стул, мы будем сейчас учить стишок.» – не нужно. Малыш всё равно больше 2-3 минут на стуле не усидит. Декламируйте выбранный вами стишок во время прогулки, например, пока вы идёте до детской площадки. Прочитать нужно 2-4 раза. Идёте обратно к дому, снова прочитайте 2-4 раза уже знакомый стишок. Малыш играет в лего или какой- то конструктор собирает – это тоже подходящий момент, чтобы зачитать наш стишок 2-4 раза, так как мелкие движения пальцев рук связаны с участком головного мозга, который отвечает за память и речь. Следовательно, запоминание идёт более эффективно. Ну, и во время других режимных моментов можно тоже прочитать стишок, например, во время купания. И в какой – то из моментов наш малыш сначала будет договаривать последние строчки стишка, а потом и полностью весь стишок рассказать сможет.
    А что дальше? Дальше вы можете учить с ребёнком другие стишки и из детского фольклора и других авторов.
    Сколько стихов может запомнить наш малыш? Не вредно ли знать много стихов? Всем известно, что при заучивании стихов, мы убиваем сразу двух зайцев – и память развиваем и речь. Это всё пригодится нашему малышу, когда в школе будет учиться.
    Дорогие родители и воспитатели, предлагаю вам образцы детского фольклора в моей обработке.
    Две куколки.

    Ляли, ляли, ляли,
    Две куколки гуляли.
    В зоологическом саду
    Перчатки потеряли.
    Один хороший мальчик
    Перчатки подобрал.
    А куколки кричали:
    «Украл! Украл! Украл!»
    Мишка.

    Мишка косолапый по лесу идёт, (переступать с ноги на ногу на одном месте)
    Шишки собирает, и в карман кладёт. (наклоняемся «подбираем» что-то с пола и «кладём» в карман)
    Вдруг упала шишка,
    Прямо мишке в лоб! (стукаем рукой себя по лбу)
    Мишка рассердился (делаем лицо сердитым)
    И ногою – топ! (топаем ногой)
    Конфетка.

    Мама, папа!Есть хочу!
    Хлеба с маслом не хочу!
    А конфетку – ам!
    Никому не дам!
    Зайчик.

    Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
    Вышел зайчик погулять.
    Вдруг охотник выбегает,
    Прямо в зайчика стреляет.
    Пиф – паф! Не попал!
    Серый зайчик убежал.
    Мишка и Зайчик.
    (считалка)

    Мишка и Зайчик летят в самолёте,
    Мишка и зайчик читают в полёте.
    Мишка и зайчик летели в Китай,
    Если не веришь, тогда – вылетай!
    Дождик.

    Дождик, дождик,
    Кап-кап-кап.
    Не мочи дорожки,
    Всё равно пойду гулять!
    Надевай сапожки!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *