Как выучить цвета с ребенком 2 лет?

8 ответов на вопрос “Как выучить цвета с ребенком 2 лет?”

  1. Shadowrunner Ответить

    Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.
    Красный цвет

    Найди предметы красного цвета
    Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

    Жёлтый цвет

    Учимся различать красный и желтый цвета
    Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

    Зелёный цвет

    Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета
    Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

    Синий цвет

    Учимся различать зелёный и синий цвета
    Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

    Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета
    Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

    Разложи по коробочкам
    Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

    Подбери куклам одежду
    Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

  2. Malagrel Ответить

    Светлана Малева
    Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей
    Памятка «Как научить ребенка различать цвета».
    Несколько советов для родителей:
    • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
    • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
    • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
    • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
    • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
    • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
    • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
    • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб
    • появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
    • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
    • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»
    Что же может помочь выучить цвета?
    • воздушные шарики
    • мелки
    • пирамидки
    • мозаики
    • карандаши
    • краски
    цветная бумага
    • специальные цветовые наборы предметы быта
    Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:
    — Давай рисовать зеленым цветом.
    — Давай поищем – где же желтый карандаш?
    — Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?
    «Играя – обучайте».
    • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
    • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то, что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
    • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать ребенка применять на практике новые знания, тем лучше они запомнятся;
    • Побуждайте ребёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили геометрическую фигуру или цвет, пусть ребенок позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть ребенок подаст ему жёлтое полотенце;
    • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т. п. ;
    • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
    • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
    • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).
    Игра «Мышки».
    Цель: Формировать представление о цвете предмета.
    Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных по цвету сектора (красный, желтый, зеленый, синий). По 2 мышки каждого цвета.

    Ход игры:

    Ребенку предлагается игровое поле и дается задание каждой мышке найти свой домик.
    Игра «Цветы».
    Цель: Закреплять знания о цвете предмета. Продолжать учить находить два одинаковых по цвету цветка.
    Материал: 10 фигурок цветов

    Ход игры:

    Ребенку предлагается найти на полянке два одинаковых по цвету цветочка.

  3. Salas Ответить

    «Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития»
    (Б. А. Базыма)
    Если вы хотите научить ребенка различать цвета, стоит разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы правильно организовать процесс обучения и не требовать от ребенка невозможного. Итак…

    razvitie-krohi.ru

    Возрастные особенности цветовосприятия

    Новорожденные видят мир черно-белым.
    Показывайте черно-белые орнаменты и геометрические фигуры.
    В 4-5 месяцев ребенок может распознавать основные цвета спектра.
    Показывайте ему чистые оттенки, без примесей и переходов цвета. В этом возрасте малыш лучше видит красные оттенки, с них и начинайте знакомство с цветом.
    К 7-му месяцу у ребенка появляется возможность различать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий).
    Дети учатся различать и запоминать цвета благодаря ассоциациям.
    Ребенок воспринимает цвет в единстве с предметом и словом. Например, «желтый» — это лимон или солнышко. Если показать малышу картинку, где солнышко зеленого цвета, вы поставите его в тупик. На вопрос «Что это?» он, возможно не сможет ответить.
    Полноценное цветовосприятие формируется у ребенка к восьми годам.
    Чувство цвета можно развить. Начните изучение цветов с базовых, а затем подключите оттенки.
    Аномалии цветоощущения у детей встречаются приблизительно с такой же частотой, как и у взрослых.
    Если заметите какие-то отклонения, обратитесь за консультацией к врачу.
    Цветовые предпочтения меняются с возрастом.
    Дети любят цвет, реагируют на него, играют с ним. Знакомство с цветом помогает им познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. У детей разного возраста цветовые предпочтения отличаются. Это стоит учитывать при оформлении интерьера детской комнаты, покупке одежды и пр.

    Как учить с ребенком цвета в 1-2 года

    http://www.o-krohe.ru
    Можно ли учить с ребенком цвета, если он еще не умеет говорить? 
    Не только можно, но и нужно! Ребенок способен понять и запомнить то, что вы будете ему рассказывать и показывать. А повторить слова он сможет позже, когда научится говорить, пока достаточно того, что он может указать на нужный цвет или предмет пальчиком.  В будущем, когда он сможет осознанно строить фразы, он с легкостью сможет объяснить разницу между тем или иным цветом.
    С какого цвета начать?
    По мнению педагогов, надо начинать обучение с красного и желтого цвета.
    Начинайте изучать цвета с любимого фрукта. Если ребенок любит апельсин, он легко запомнит оранжевый цвет.
    Можно играть с пластилином или цветным тестом и называть ребенку цвета. Трогая пластилин, контактируя с ним, ребенок быстрее запомнить тот или иной цвет.
    Предлагайте карандаши и фломастеры для рисования, называя, какого они цвета. Как можно чаще употребляйте эти названия: «Подай мне, пожалуйста, красный карандаш», «Давай закроем колпачком синий фломастер».
    zhenomaniya.ru
    Из игрушек для запоминания цветов хорошо подходят пирамидки, кубики, крупные детали конструктора, формочки, разноцветная посудка, крупная мозаика и др.
    heaclub.ru
    Почаще озвучивайте цвета и действия с цветными предметами: «Мишка любит пить из КРАСНОЙ чашки, кукле Маше нравится ЗЕЛЕНОЕ платье».
    Учите цвета во время прогулок. «Мы идем по зеленой траве», «смотрим, какие синее небо!», «Вот папина черная машина».
    Сравнивайте тот или иной цвет со знакомыми малышу предметами. «Лопатка красная, как твоя шапочка», «Это ведерко такое зеленое, как огурец».

    Как учить с ребенком цвета в 3-4 года

    Включайте образовательные мультики, где четко называют цвета разных предметов.
    Если разрешаете ребенку играть в компьютерные игру, подберите такие, где необходимо собирать или разбивать предметы по цветам.
    Играйте в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.
    s1.maminklub.lv
    Предлагайте сортировать предметы по цветам.
    mama-love.ru
    Чем младше ребенок, тем меньше предметов для сортировки нужно ему предлагать.
    heaclub.ru
    Сделайте своими руками дидактические игры.
    s1.maminklub.lv
    Придумайте «цветные сказки». Например: » Жил-был носовой платочек. Однажды он упал в чашку с красным компотом и сам стал красным».
    Произносите названия цветов в разном контексте: «Это красный шарик», «Шарик красного цвета», «Это шарик, он красный» и т.п. Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
    Разрешите ребенку поиграть с продуктами и предметами на кухне. Все можно трогать и даже есть! Но сначала нужно разложить по кучкам в соответствии с цветом. Например, лимон, банан и тарелка — желтые, перец, помидор и кастрюля — красные и т.п.
    Поиграйте в игру «Колпак». Сделайте из разноцветного картона колпачки.  Рассказывайте стишок, а ребенок пусть выбирает нужный колпак: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой (любой цвет) шапке».
    Поиграйте в игру «Найди лишний». Возьмите 2-3 предмета одного цвета и один совершенно другого. Предложите ребенку исключить предмет, который отличается от остальных по цвету.

    Как учить с ребенком цвета в 5-6 лет

  4. Doomcliff Ответить

    А для детей еще постарше я бы порекомендовала пластилин. С помощью него можно не менее интересно изучать цвета. Берем картон, цветную бумагу. Отрезаем от куска пластилина по кусочку. Рисуем на цветной бумаге или картоне дерево или что-то еще. У нас это было дерево. А потом лепим на него красные яблоки из пластилина. Эта игра не только помогает запоминать цвета, но и развивает мелкую моторику. Еще одно направление работы с пластилином. Рисуем на белом картоне облака, солнце, травку, цветок. Затем лепим на каждый рисунок соответствующий кусок пластилина и размазываем его пальчиками. Обязательно при этом помогаем малышу.

     Очень помогают в изучении цветов книги. И неважно, специализированные они или нет. Мы с дочкой изучали в том числе и по книжкам, в которых можно нажимать на цвет и услышать, как его название проговаривается голосом цвет и какие предметы бывают такого цвета.

    А вот и еще один из моих любимых способов изучения цветов.

  5. Manakelv Ответить

    Еще до начала изучения цветов, называйте малышу не просто предмет «машина», а «красная машина», «зеленый листок». Ребенок привыкнет к звучанию названия цвета и это поможет, когда вы будете начинать изучать сами цвета.
    Начинать изучение цветов нужно из четырех основных: красный, желтый, синий и зеленый. Потом все остальные.
    Следующие цвета для изучения: оранжевый, белый, голубой, фиолетовый, серый, черный, розовый, коричневый.
    Подготовьте карточки с цветами. На игрушки и предметы малыш будет отвлекаться, поэтому начинать изучать цвет лучше с карточки, а потом переходить на окружающие предметы и игры.
    Изучать цвета нужно постепенно и последовательно. Сначала один цвет. Когда поймете, что ребенок его выучил, переходите ко второму.
    Не искажайте названия цветов на «зелененький», «фиолетовенький». Называйте цвета четко и одинаково.
    Когда вы учите с ребенком какой-то цвет, ищите его везде и показывайте ребенку: на улице, дома. Потом просите ребенка найти этот цвет в разных предметах, которые его окружают.
    Не изучайте один за другим, или одновременно похожие оттенки цветов, например, зеленый и салатовый. Ребенок запутается.
    Попросите ребенка принести игрушку определенного цвета, так вы поймете запомнил ли он цвет.
    Возможные вспомогательные материалы по изучению цветов: мелки, карандаши, воздушные шарики, пирамидка, мозаика, конструкторы типа Lego, цветная бумага.
    Произносите названия цветов с предметом по-разному «Красная машина», «машина красного цвета». Чтобы ребенок не воспринимал цвет и предмет, как одно слово.
    Выделяйте ежедневно время на изучения цветов. Но на протяжении дня еще спрашивайте ребенка о цвете разных предметов, которые рядом.
    Одевая малыша, называйте цвет одежды. Просите его принести синие носки, красную кофту.
    Не заставляйте ребенка учить цвета. Все обучение должно проходить в процессе игры, ненавязчиво и увлекательно.
    Не проводите аналогии типа «желтый, как машина», ведь машины бывают разных цветов. Это запутает ребенка.
    Не нужно торопить ребенка с ответом. А если он затрудняется, или ошибается, помогите ему.
    В помощь маме еще будут книжки, мультики, игры, приложения на телефоне, или планшете, с помощью которых ребенку будет легче запомнить цвета.
    Научите ребенка сортировать предметы по определенному признаку, а потом – по цветам. Например, собирайте в коробку кубики Lego одного цвета.
    Не требуйте, чтобы ребенок называл цвет. Сначала будет достаточно, если он просто будет показывать на него.
    Не спешите научить малыша много и быстро! У каждого свой темп.
    Один из самых лучших способов изучения цветов – творчество. Тогда ребенок не просто видит цвет, он его постоянно использует в рисовании, лепке и легче запоминает.
    Начинать учить цвета можно практически с первых месяцев жизни, когда вы носите малыша на руках, показываете разные предметы и рассказываете о них ему. Тогда вместе с названием предмета нужно указывать и цвет. А целенаправленно начинают учить цвета где-то с 2-х лет. Но все зависит от ребенка и желания мамы. Есть очень много примеров, когда дети до 2-х лет уже знали все основные цвета и даже некоторые оттенки.
    Почаще показывайте ребенку одинаковые предметы разного цвета: кубики, мозаику. Чтобы он скорее запомнил, что цвет – это только свойство предмета.
    Не настраивайтесь на продолжительные занятия. Внимание маленьких детей очень сложно удержать. Если у вас получилось это сделать 2-5 минут – это уже достаточно много. В 4-5 лет дети могут и 15-20 минут концентрироваться на занятиях. Главное – регулярность.
    Для запоминания и тренировки цветов можно использовать стишки и загадки.
    Вы можете изучать цвета и оттенки, которые преобладают в конкретный сезон, например,
    весной – зеленый, салатовый;
    летом – желтый;
    осенью – коричневый, оранжевый;
    зимой – синий, белый, голубой.
    Вам будет легче найти предметы соответствующего цвета, которые окружают вас.
    Прием пищи – отличный момент поговорить о цветах. Фрукты, овощи, детская посуда – достаточно разных цветов, чтобы на их примере повторять и изучать материал.
    Используйте раскраски во время изучения цветов. Помогайте ребенку подобрать нужный цвет, чтобы разукрасить предметы.
    Устраивайте цветные дни. В день красного цвета – одевайте сами что-то красное с одежды, аналогично ищите красную одежду ребенку,  рисуйте красными карандашами, мелками, пейте с красной чашки и т.д.
    Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими. Все дети уникальны. Только ваше терпение и регулярные занятие помогут малышу освоить красочный мир цветов.
    Оставьте, пожалуйста, свой отзыв, или комментарий. Мне очень интересно ваше мнение!
    При полной или частичной перепечатке материалов активная ссылка на сайт http://www.a-ideas.com.ua обязательна.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *