Как заклеить лодку пвх в домашних условиях?

12 ответов на вопрос “Как заклеить лодку пвх в домашних условиях?”

  1. Фикса Ответить

    Лодка — одно из самых необходимых приспособлений для удачной рыбалки. Ведь, даже если у вас есть активатор клёва Fish XXL, но вы находитесь на водоеме с заросшими берегами, то без плавательного средства делать там нечего. Чаще всего рыбаки покупают лодки из ПВХ, которые не отличаются высокой стоимостью, а также прочностью. По неосторожности такое плавательное средство очень просто повредить, поэтому стоит знать о том, как заклеить лодку ПВХ.
    250 кг рыбы за 1 рыбалку
    Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения…
    Подробнее…
    Некоторые рыбаки склоняются к тому, чтобы обратиться в специализированный сервис, ведь там делают надежно и правильно, но порой стоит такая услуга очень дорого, поэтому приходится клеить лодку ПВХ в домашних условиях. При определенном подходе, вернуть плавательное средство в привычное состояние не составит особого труда, требуется лишь изучить некоторые нюансы.

    Как заклеить лодку правильно в домашних условиях

    Сначала необходимо подготовится к ремонтным работам. Первым делом, для того чтобы заклеить лодку максимально надежно и быстро, её необходимо сдуть, иначе эффект от самостоятельного ремонта будет не очень эффективным. Также нужно выбрать оптимальное место для проведения работ — затененный участок, лишенный прямых солнечных лучей.
    От самостоятельного ремонта лодки в сырую погоду следует отказаться, иначе ремонт не принесет положительных результатов.

    Находим повреждения

    О повреждении лодки может сигнализировать выпуск воздуха из камер, либо попадание воды внутрь плавательного средства при спуске на воду. Если вы заметили это, то стоит немедленно задуматься о том, как заклеить лодку ПВХ. После тщательного осмотра можно выявить крупные проколы.
    Теперь необходимо оценить насколько повреждения были серьезными. Повреждения, не превышающие в своих размерах 5 сантиметров устраняются очень просто даже в домашних условиях. Если размеры повреждений значительные, то тут не обойтись без услуг специалистов.
    На практике рыболовы часто убеждаются, что разрывы и проколы размерами больше 10 сантиметров заклеивать самостоятельно просто невозможно. Заплатки таких размеров попросту не выдерживают высокого давления. В таких случаях не остается другого выбора — нужно обращаться в профессиональную мастерскую.
    Небольшие повреждения на лодке можно определить двумя способами:
    Если планируется осуществление ремонта неподалеку от реки или озера, то необходимо погрузить надутые камеры лодки в воду. Делать это лучше всего частями. Если на камере есть повреждения, то о них могу сигнализировать пузырьки воздуха.
    Если планируется ремонт в домашних условиях, то поверхность плавательного средства необходимо смазать мыльным раствором. Образование пузырьков на поверхности раствора может сигнализировать о наличии повреждения.
    Метки на местах повреждения можно наносить с помощью маркера или мела, либо использовать для этого скотч. Эти приспособления отлично справляются с поставленной задачей.
    Не стоит игнорировать даже маленькие проколы, поскольку под влиянием высокого давления они могут быстро увеличиваться в размерах.

    Обезжиривание поверхности


    Для обеспечения максимального эффекта и надежного действия клея нужно тщательно обработать склеиваемые поверхности. Лучше всего делать это с помощью обезжиривающего средства, например ацетона. Но, это вещество токсично и может пагубно сказаться на вашем здоровье, поэтому стоит склонится к применению других средств, например:
    Спирта.
    Мыльной воды.
    Этилацетата.

    Нанесение клея

    Очень важным вопросом является нанесение клея. Его нужно наносить равномерным тонким слоем, чтобы достичь максимальной эффективности. Важно наносить раствор на обе поверхности, которые нужно склеить, а затем подождать порядка 20 минут. Для достижения максимальной надежности соединения нужно повторить процедуру два раза.

    Прогрев

    Сначала нужно попробовать клей на ощупь. Для обеспечения максимального эффекта нужно дождаться пока он слегка подсохнет, но будет прилипать к пальцам. Затем необходимо нагреть повреждённый участок лодки и заплатку. Прогревать лучше всего только одну сторону, чтобы в случае ошибки можно было исправиться просто оторвав заплатку. Чаще всего для этой процедуры применяется строительный фен, но можно воспользоваться и подручными средствами:
    Зажигалкой.
    Горелкой.
    Примусом.
    Бутылкой, наполненной горячей водой.

    Соединение поверхностей

    Перед финальным соединением поверхностей, которые планируется клеить, нужно убедится в отсутствии пузырьков воздуха между ними. Затем на поверхность, которую планируется заклеить, налаживается заплатка. Если материал начинает остывать очень быстро, то можно еще раз прогреть его в процесс соединения. После соединения остается лишь прокатать склеенные поверхности с помощью любого твердого тела. Этот процесс позволит обеспечить максимальное сцепление между поверхностями.

    Эксплуатация

    Если вы не планируете подвергать лодку ПВХ очень большим нагрузкам, то её можно эксплуатировать сразу после момента остывания прогретых швов. Полное высыхание клея, как правило занимает около суток, поэтому полноценное использование лодки лучше отложить на следующий день.

    Когда стоит отказаться от самостоятельного ремонта

    Как видите, понять как заклеить лодку ПВХ чтобы соединение было правильным и надежным, не трудно. Но существуют определенные условия при которых от ремонта в домашних условиях стоит отказаться. Если плавательное средство получило обширные повреждения, длина разрывов больше 200 миллиметров или они получили сложную конфигурацию, то отремонтировать лодку самостоятельно не выйдет.
    При возникновении подобных неприятностей лучше обратится в специализированный сервис. В этом случае вы будете уверены, что после завершения работ лодка будет служить долго. Если вы не уверены в том что сможете провести операцию качественно, то тоже лучше передать это специалистам.
    Facebook
    VKontakte
    Twitter
    Google+
    LinkedIn
    250 кг рыбы за 1 рыбалку
    Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения…
    Подробнее…

  2. Golden author Ответить

    Прежде чем заклеить лодку ПВХ, необходимо подобрать клеящий состав. Во время выбора требуется учитывать ряд факторов:
    Не покупать слишком дешёвые средства. Стоимость гораздо ниже среднего говорит о плохом качестве содержимого упаковки. Такой клей для ПВХ не сможет обеспечить надёжного соединения.
    Категорически запрещено применять клеевые массы, которые изготавливаются на цианакриловой основе. Одним из этих знаменитых представителей является суперклей и его аналоги. Шов получится прочным, однако он не будет долговечен.
    Во время работы с клеем, он не должен липнуть к пальцам. Если это происходит – средство некачественное. Показатель прочности готового соединения будет низким.
    Отдавать предпочтение специализированным средствам, а не универсальным составам.
    Клей для ПВХ обязательно должен быть устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию влаги.
    Учитывая приведённые выше рекомендации, можно выбрать качественный клей для ремонта лодок ПВХ. Существует несколько наиболее популярных наименований от разных производителей. Они требуют отдельного рассмотрения.

    Клей Момент

    Специальный клеящий состав для лодок из ПВХ. Используется как в специализированных мастерских, так и домашними мастерами.

    Преимущества:
    Универсальность – подходит для соединения кожи, металла, тканей, резины, ПВХ.
    Высокий показатель прочности готового шва.
    Устойчив к длительному воздействию бензина, масла, воды.
    Для некоторых марок, универсальность не влияет на качество склеивания. Купить такой клей можно в любом строительном магазине или на рынке.

    Жидкая латка

    Представляет собой новейшее средство используемое для починки различных изделий из ПВХ. Хватает одного тюбика до 25 ремонтных операций. Существует множество цветовых вариаций жидкой латки, благодаря чему можно выбрать нужный оттенок, чтобы место починки не выделялось на общем фоне изделия.

    Как заклеить лодку ПВХ «Жидкой латкой» – этот вопрос возникает у любого мастера, который впервые купил данное средство. Принцип действия мало чем отличается от других клеевых составов. Достаточно обезжирить рабочую поверхность, нанести клеевую массу, прислонить отдельные элементы для создания шва. Положить сверху груз, оставить на время указанное по инструкции.
    Преимущества «Жидкой латки»:
    Высокий показатель адгезии, благодаря чему достигается достойная прочность соединения.
    Защита от воздействия ультрафиолетового излучения.
    Восстанавливает повреждённый материал.
    Высокий показатель эластичности. Изделие будет без труда сгибаться на морозе по месту склейки.
    Устойчивость к длительному воздействию влаги.
    Готовое соединение устойчиво к механическому воздействию, не боится царапин, ударов.

    Клей «Kleyberg»

    Клей «Клейберг» для лодок ПВХ, представляет собой один из популярных клеевых средств, которые используются во время проведения ремонтных работ.
    Пошаговый процесс работ:
    Очистить склеиваемые поверхности от грязи, налёта (пыли).
    Натереть их мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы получилась более прочная склейка.
    Нанести тонкий слой клеевой массы на место соединения. Подождать 10 минут не соединяя материал.
    Нанести второй слой, подождать 2 минуты, прижать отдельные части.
    Нагреть место склейки до 60 градусов на 10 секунд.
    Оставить изделие придавленным тяжестью на 2 часа.
    Преимущества:
    Высокий показатель прочности.
    Устойчивость к длительному воздействию жидкостей.
    Можно склеивать разные материалы.
    Работать с клеем «Kleyberg» следует в хорошо проветриваемом помещении.

    Двухкомпонентный «Bostik Vinycol»

    Сомневаясь, каким клеем клеить лодку из ПВХ, продавцы в строительных магазинах могут вам правильно посоветовать купить двухкомпонентный состав «Bostik». Фасуется в металлические емкости литрового объема. Дополнительно к основной клеевой массе идёт активатор. Смешивать их нужно по соотношению 1000 мл основы/ 65 мл активатора.
    Клей для лодок ПВХ двухкомпонентный Бостик Виникол 1520 обладает похожими на предыдущих представителей преимуществами. Готовое соединение прочное, устойчиво к воздействию влаги, масел, бензина, керосина.

    Клей «Texacol»

    Клей Тексакол для лодок ПВХ представляет собой двухкомпонентный состав, которым проводят ремонтные работы с разными материалами. Комплектуется специальным отвердителем, с которым нужно смешать основу.
    Преимущества:
    Устойчивость к перепадам температур.
    Выдерживает длительное воздействие влаги, масел.
    Высокая прочность соединения.
    Если соединяются сильно впитывающие материалы, необходимо наносит два слоя клея с промежутком 10 минут.

    Клей «Sintacoll»

    Ещё один популярный вариант из тех, каким клеем клеить лодку ПВХ, является средство «Sintacoll». Это однокомпонентный состав на основе полиуретана, который используется для ремонта обуви, изделий из резины, пластика, дерева, ткани.
    Устойчив к длительному воздействию жидкостей, перепадам температур. Важно учитывать температурный режим во время проведения работ. Температура воздуха не должна быть менее 18 градусов по Цельсию.

    «Мастер клей»

    Клей для ПВХ лодок «Мастер клей», представляет собой клеевую массу на основе каучука. Подходит для соединения резины, картона, пластика, металла, дерева, фанеры, ДСП, различных видов тканей.
    Наносится двумя слоями с промежутком по времени 15 минут. Нагревается после нанесения до 60 градусов для улучшения показателей прочности. Разогретое вещество заполняет все микротрещины, неровности.

    Правильная технология ремонта лодки из ПВХ

    Узнав, чем заклеить лодку ПВХ, необходимо приступать к ремонту. На упаковках с клеящими составами есть пошаговые инструкции для их применения. Специальных особенностей у двухкомпонентных средств нет. Можно выделить общую технологию ремонта лодок из ПВХ.

    Порядок действий:
    Очистка рабочих поверхностей. Необходимо стереть грязь, налёт, пыль, мусор. Нельзя использовать крупнозернистую наждачную бумагу, из-за риска повредить материал.
    Обезжирить место склейки. Для этого используется тряпочка смоченная ацетоном. Категорически запрещено длительное время удерживать тряпицу с активно действующим веществом на склеиваемом материале. Ацетон может разъесть его.
    В комплекте с лодкой должен идти ремкомплект. В нём почти всегда находятся латки из ПВХ. Приложить латку на место повреждения. Обвести её маркером или карандашом.
    Нанести клеевую массу на повреждённую поверхность и на заплатку.
    Дать клею просохнуть около 10 минут.
    Нанести новый слой клеевой массы. Подождать около 5 минут.
    Нагреть заплатку с повреждённым местом до 60 градусов. Приложить латку к отверстию.
    Используя любой валик, прокатить его по месту склейки.
    Желательно оставить склеиваемые части под дополнительным грузом на 3 суток, это не касается экстренных случаев.

    Ищем и оцениваем степень повреждения

    Знать, как выбрать лучший клей для ПВХ лодок недостаточно. Изначально необходимо определить, где находится прокол. Если отверстие большое, его можно заметить визуально, осмотрев изделия с разных сторон. Однако, если дырка маленькая или их несколько, требуется воспользоваться другими способами проверки.

    К ним относятся:
    Опустить надутую лодку под воду. Из места прокола будут выходить пузырьки на поверхность воды. По ним определяется где, находится отверстие.
    Если нет возможности опустить изделие под воду, требуется воспользоваться мыльной водой. Необходимо замешать несколько литров воды с мылом, чтобы появился большой слой пены. Им требуется покрыть поверхности надутой лодки. Где выходит воздух, будут появляться пузырьки.
    Дополнительно важно обратить внимание на любые визуальные дефекты. Они также помогут найти дефект.

    Подготовка заплатки

    Часто людям не совсем понятно, чем заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Если нет специального ремкомплекта, требуется подготовить заплатку самостоятельно. Ткань для ремонта можно купить в строительных магазинах. С помощью ножниц вырезаются круглые или овальные заплатки. Размер зависит от размера повреждения. Опытные мастера рекомендуют вырезать латки когда появляются разрывы, проколы, а не заранее.

    Срочный ремонт

    Чаще всего необходимо провести срочный ремонт лодки, так как водоём находится далеко от дома. Для этого достаточно выполнить ряд действий:

    Найти место повреждения приведёнными выше способами. Отметить его маркером.
    Спустить воздух из камеры.
    Вырезать заплатку по размеру больше чем прокол.
    Клей нанести на латку, повреждённое место.
    Спустя 5 минут приложить два элемента вместе, прижать руками.
    Если есть груз, придавить склейку на 2-3 часа.

    Надежный способ

    Когда известно, чем клеить ПВХ лодку, спешить никуда не нужно, ремонт выполняется более надёжным способом. Порядок действий в помещении, где есть доступ к электричеству:

    Найти место повреждения, обозначить его.
    Спустить воздух из камеры.
    Вырезать латку.
    Клеевую массу нанести вокруг прокола, на заплатку. Подождать 15 минут.
    Нанести второй слой клея. Подождать 5 минут.
    Приложить латку к проколу, прижать ладонью. Феном прогреть поверхность до 60 градусов. После прогревания нужно придавить склейку валиком.
    Оставить место склейки под грузом на 3 часа. Фен в таких случаях хорошо помогает.

    Клеим дно лодки

    Не все знают, как правильно клеить лодку ПВХ, когда речь касается отдельных элементов. Например, заделать порез днища. Принцип проведения работ описанный выше остаётся неизменным. Появляются две особенности, которые обязательны во время проведения ремонта:

    Перед наклейкой латок, требуется сшить повреждённый материл капроновыми нитями. Для этого разошедшиеся части необходимо стянуть друг к другу, проколоть иглой, зафиксировать нитью.
    Вырезать две заплатки. Они клеятся друг напротив друга, чтобы соединение получилось более надёжным.
    Если выполнить два дополнительных действия, склейка получится прочной на длительный срок.

    Клеим по шву

    Иногда лодки начинаются расходиться по швам. Это может быть связанно с частыми надуваниями, перекачкой воздуха, длительным сроком эксплуатации. Зная как заклеить лодку из ПВХ, возможно сделать соединение швов, но это будет сложнее. Для этого требуется придерживаться обычной технологии ремонта, однако, появляются некоторые особенности:

    После наклейки первой заплатки, необходимо вырезать вторую, которая будет вдвое больше первой. Она клеится сверху.
    Дополнительно можно прошить основание шва капроновой нитью.
    Если лодка продолжает пропускать воздух после проведения ремонтных работ, требуется отнести её в специальную мастерскую, чтобы починкой занялись профессионалы.

    Как заклеить борт

    Борта заклеиваются по представленным выше инструкциям. Достаточно одной заплатки если прокол небольшой. Наносить 2-3 слоя клеевой массы. Все просто.

    Полезные советы по ремонту и эксплуатации

    Опытные рыбаки, мастера ремонтных работ дают ряд советов, которые помогут быстрее и надёжнее починить лодку или содержать ее в исправном состоянии.
    Их рекомендации таковы:
    Не проводить ремонтных работ при высокой влажности воздуха.
    Если повреждения большого размера, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Иначе придется сильно постараться.
    После использования лодки, будь то рыбалка или просто отдых с детьми, требуется тщательно просушивать изделие. Дополнительно необходимо мыть её мыльным раствором. Категорически запрещено использовать бытовую химию.
    Не курить в лодке, чтобы не прожечь её угольком.
    Аккуратно хранить изделие. Нельзя класть лодку возле нагревательных приборов или открытого огня.
    Пользоваться острыми предметами рядом с надувным транспортом очень осторожно.
    Заранее расчищать место где будет накачиваться лодка. На нём не должно быть палок, камней, стекла, т.е. любых остроконечных предметов.

    Как приклеить рым

    Лодочный рым представляет собой конструкцию, которая закрепляется на корму лодки. Она позволяет эффективнее и удобнее использовать якорь. Рассмотрим здесь немного, как клеить рым к лодке ПВХ, чтобы он не повредил материал, работал без проблем.

    Порядок действий:
    С помощью насоса накачать изделие.
    Нагреть нижнюю часть рыма строительным феном. Дождаться остывания.
    Наметить контур расположения дополнительного элемента. Для этого он прикладывается к лодке, обводится ярким маркером.
    Клеевую массу нанести на основание рыма и на отмеченный участок.
    Через 15 минут нанести второй слой.
    Подождать 7 минут, приложить рым к подготовленному месту.
    После закрепления рыма, необходимо придавить его к лодке с помощью дополнительных грузов. Спустя сутки можно эксплуатировать устройство.

    Как приклеить транец

    Чтобы разогнать лодку, используется навесной двигатель. Однако, для его установки потребуется специальная конструкция – транец. Её можно купить или изготовить самостоятельно. Важно знать, как приклеить транец на лодку ПВХ, чтобы он не дай Бог, оторвался во время работы двигателя.

    Пошаговая инструкция:
    Полностью накачать изделие.
    Наметить маркером место где будет расположен транец, обозначить его габариты.
    Спустить воздух.
    Очистить место на которое будет закрепляться транец. Пройти нулевой наждачной бумагой.
    Нанести два слоя клея для ПВХ. Промежуток 10 минут.
    Спустя 5 минут после нанесения второго слоя, прислонить транец к подготовленному месту.
    Тяжёлыми предметами нужно прижать дополнительный элемент, чтобы он приклеился более надёжно.
    В этой статье вы познакомились с основными важнейшими приемами, как клеить лодку ПВХ своими руками, а значит, сможете избежать дополнительных трат, выполнять ремонтные работы, в том числе и в полевых условиях. Для этого достаточно подобрать качественный клей, выполнять ряд действий согласно пошаговым инструкциям. Таким образом, учитывая рекомендации от опытных рыболовов, риск повреждения изделия уменьшается.

  3. Выгнали из ада Ответить

    Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.
    Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:
    1.Разогреть места соединения феном и не спеша оторвать уключину.
    2.Тщательно зачистить поверхности от старого клея с помощью наждачной бумаги.
    3.Обезжирить и нанести клей в два этапа (как описано выше).
    4.Соединить две склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу (баллон должен быть спущен).
    5.С помощью небольшого валика или бутылки, прокатать поверхность.
    Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.

    Переклеивание лент

    Переклеить ленты на баллоне очень просто.
    Для этого необходимо:
    удалить старую ленту;
    зачистить и обезжирить поверхность;
    нанести клей для ремонта резиновых лодок на поверхность баллона (он должен быть наполнен воздухом);
    выждать необходимое время, повторно нанести клей;
    прогреть склеиваемые участки и наложить сверху ленту (ее не нужно смазывать клеем);
    прокатать валиком или бутылкой;
    дождаться завершения процесса кристаллизации клея, согласно инструкции к нему.

    Переклеивание днища лодки

    Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.
    Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.
    Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.
    Шаг № 2. Удаляем днище.
    Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.
    Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.
    Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.
    Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.
    Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.
    Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.
    Шаг № 5. Приклеиваем днище
    Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.
    Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.
    Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.
    Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.
    Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.
    Поверхности перед склеиванием желательно прогреть и после склеивания прокатать, для удаления пузырьков воздуха и лучшего сцепления.
    Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.
    Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.

  4. GYMON Ответить

    Лодки ПВХ считаются достаточно популярными на территории нашей страны, они могут похвастаться маленьким весом, износостойкостью, низкой ценой. А самое главное преимущество лодок ПВХ заключается в том, что они довезут рыбака до берега, даже если случился сильный прокол. В этой статье мы расскажем, как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях быстро и качественно.

    Для начала необходимо найти место, откуда травит воздух. Чтобы найти проблемные участки на лодке ПВХ, необходимо выполнить детальный осмотр:
    Проверяем состояние клапана. Иногда даже рабочий клапан может немного пропускать воздух, такое может происходить из-за мусора и пыли, который там скапливается. Поэтому постарайтесь его прочистить, можно просто продуть.
    Затем проверяем целостность клапана, для этого наносим пенную воду. Если пузырей нет, тогда продолжаем искать проблемы.
    В первую очередь стоит проверить дно лодки и внешнюю сторону баллонов.
    Затем осматриваем баллоны и дно изнутри лодки.
    Если нет возможности использовать пенную воду, тогда просто накачайте лодку и попробуйте найти место по звуку.

    Материалы для заклеивания лодки

    Чтобы заклеить лодку ПВХ своими руками понадобятся следующие материалы:
    Ремонтный комплект, как правило, он идет в комплекте с лодкой.
    Клей для лодок ПВХ.
    Ацетон или растворитель.
    Ножницы, в крайнем случае, подойдет нож.
    Кисточка.
    Особое внимание стоит всегда уделить подбору клея. Часто он тоже идет в комплекте, но проверьте его срок годности. Покупайте специальный клей, универсальный в этом случае не подойдет. Спросите в магазине полихлоропреновый или полиуретановый клей. Не покупайте клей со смолами. Да, он увеличивает липкость, только надежности это никогда не добавляет.

    Как заклеить лодку своими руками

    Когда установили проблемы и собрали материалы, переходим к главному – клеим лодку своими руками. Сдуваем лодку и отметим маркером проблемные места. Лодку хорошо промываем и даем ей высохнуть. Затем протрем место прокола ацетоном или растворителем, чтобы не осталось мусора, жира и пыли. Пошаговая инструкция по склейке лодки в домашних условиях:
    Вырезаем из ПВХ заплатку необходимой формы. Размер заплатки должен быть больше на 2-5 сантиметров, а зависимости от размера повреждения.
    Заплатку обезжириваем и очищаем от лишнего мусора.
    Наносим купленный клей на заплатку и ждем 3-5 минут.
    Плотно прижимаем заплатку к месту прорыва лодки.
    Заплатку необходимо прижать тяжелым предметом. Это позволит удалить пузырьки воздуха.

    После выполнения этих процедур, необходимо накачать лодку. Только помните о том, что перекачивать ее не стоит, так как это может сорвать нашу заплатку. Это делается для того, чтобы заплатка приняла правильную форму. Если нет возможности накачать лодку, тогда проблемное место стоит выровнять, а затем и клеим заплатку на нее.
    Рекомендации:
    Если вы клеили заплатку в походных условиях, то по прибытию домой стоит ее заменить, так как под ней мог остаться пыль или воздух.
    Чтобы ускорить процесс, вы можете после нанесения клея подуть горячим воздухом 60-80 градусов из фена.
    Если отверстие большое, стоит наклеить дополнительную заплатку. А если это длинный рваный разрыв более 30 см, то одних только заплаток может не хватить – потребуется предварительно заштопать это место. Но в случае таких серьёзных повреждений лучше обратиться в наш сервисный центр, мы ремонтируем лодки из ПВХ.

  5. Borus Ответить

    Моментальный клей (типа «Секунда» и прочее) не способен обеспечить качественный ремонт изделий из ПВХ. Заплатка отпадет так же быстро, как и приклеится. К тому же цианакрилатные составы могут «прожигать» материал.
    Для ремонта лодки лучше использовать полиуретановый клей. Именно такой находится в ремкомплектах.
    Хороший клей, подсыхая, не будет прилипать к рукам.
    Лучше остановить выбор на специальном средстве.
    После высыхания хороший клей, даже его излишки уже невозможно убрать с поверхности.
    Термостойкость – не последний фактор, на который нужно обратить внимание, выбирая клей. Чем выше этот показатель, тем лучше, т.к. на солнце лодка может порядочно нагреваться.

    Инструкция: как заклеить лодку из ПВХ

    Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.
    Клей наносится на лодку и на заплатку довольно толстым слоем. Затем он должен подсохнуть. Примерно 5-7 минут. Лучше всего уточнить в инструкции производителя, сколько понадобится времени.

    Затем клей опять наносится на обе поверхности, опять подсыхает и покрывается третьим слоем. Опять нужно дать ему подсохнуть.
    Когда последний слой готов, нужно приложить заплатку к лодке, разровнять. Теперь нужно греть. В этом заключается основная хитрость того, как заклеить лодку из ПВХ качественно. Если дома, то можно воспользоваться феном. На природе в качестве нагревательного элемента подойдет кружка с горячей водой.
    Горячую заплатку нужно прижать, лучше всего – прикатать чем-либо ровным и гладким, например, скалкой, бутылкой и т.д. Тогда не будет пузырьков воздуха, следовательно, склейка будет произведена качественно.
    При значительных размерах дыры желательно наложить еще одну заплатку поверх уже приклеенной.
    Дать латке остыть, высохнуть. Как правило, прочность клей набирает уже через пару часов. Если ремонт производился в экстренных условиях, то через 2-3 часа уже можно плыть на большую землю. Но полностью готова лодка будет через 2-3 дня.

    В случае серьезного прокола

    Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.

    К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.
    Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.

  6. Nameena Ответить

    Единственным их недостатком является склонность к механическим повреждениям, особенно проколам. Если такая неприятность случилась, нарушение целостности резинового покрытия можно устранить самостоятельно, заклеив его заплатой.
    Каким клеем клеить лодку?
    В первую очередь, необходимо разобраться в основных свойствах клеевого раствора, чтобы не сделать неправильный выбор:
    Чтобы провести ремонт на высоком уровне, нельзя применять вещества на цианакрилатной основе, то есть суперклеи. Они приклеивают прочно, но к сожалению, ненадолго,
    Если подсохшая пленка клея липнет к пальцам, значит средство не слишком хорошее,
    Универсальный клей, несмотря на свою многофункциональность, почти всегда хуже, чем специальный,
    Термостойкость – наглядный пример качества клеевого раствора,
    Чем дешевле средство, тем вероятнее его низкое качество. Такое приобретение нецелесообразно, поскольку желаемого результата это не принесет,
    Полиуретановые препараты, как и хлоропреновые, подвержены негативному влиянию влаги.
    Так чем клеить ПВХ и резиновую лодку?
    Стоит понимать, что при выборе смеси нужно обращать внимание на вид материала, из которого изготовлено плавающее надувное средство.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *