Как заниматься с ребенком с 6 месяцев?

15 ответов на вопрос “Как заниматься с ребенком с 6 месяцев?”

  1. Kirat Ответить

    Для игры с ребёнком необязательно покупать дорогостоящие игрушки. Чтобы развлечь малыша, подойдут обыкновенные упаковки из-под кофе или чая. Чтобы ребёнку интересно было играть, их необходимо обклеить разноцветной бумагой. Предметы должны быть разные по размеру. Ребёнок должен видеть, как в баночку помещена яркая игрушка. После этого банку неплотно надо закрыть крышкой. Тара непременно должна легко открываться. Зачем малышу нужно дать предмет и показать ему, как нужно снимать крышку. После этого нужно закрыть емкость, а ребёнок должен сам ее открыть.
    Мама может сама изготавливать панель для сенсорных навыков крохи. Для этого понадобится плотный картон или лист ДСП. Формат листа необязательно брать большой, подойдёт А3. На эту основу необходимо закрепить резинки и разнообразные игрушки также сюда можно прикрепить мешочки разного размера с крупой или вишневыми косточками. Если родителям не хочется панель изготавливать собственноручно, то в магазине можно приобрести развивающий коврик, на нём уже есть игрушки на липучке. Если есть желание, развивающий коврик можно изготовить самостоятельно.
    Можно провести еще одно увлекательное занятие с ребенком в 6 месяцев. Для этого ребёнка нужно предложить вытягивать разноцветные ленточки из коробки. Нужно взять коробку из-под бумажных салфеток, и обклеить ее разноцветной бумагой. Внутрь коробочки нужно положить длинную разноцветную ленту. Кончик ленты нужно слегка достать из тары. Нужно показать малышу, как доставать ленточку. Затем нужно предложить малышу достать ее самостоятельно. Такое нехитрое занятие способно на долгое время завлечь крохи.
    Другое занятие, способное надолго увлечь крохи, заключается в собирании игрушек в коробку. Игрушки должны быть яркие и разные по размеру. Это упражнение позволит развить у крохи тактильное чувство. Среди игрушек в обязательном порядке должны находиться погремушки и шуршалки.
    Ребёнка увлечет следующее занятие:
    Кроху необходимо посадить в стульчик для кормления, на его столик насыпать обыкновенную манку.
    По ней необходимо проводить пальцем крохи. Малыш должен на крупе рисовать рисунки. Дальше малышу на словах нужно рассказать, что получилось.
    Эта игра помогает малышу ощущать свое тело.
    Таким образом, малыш получает новые эмоции.

    Развитие ребенка 6, 7 месяцев

    Развивающие занятия с ребёнком можно проводить в ванной, во время купания. Если в этом возрасте малыш плохо сидит, то его нужно купать в специальном стульчике. В воде нагрузка на позвоночник намного меньше, поэтому в стульчике для купания с ребёнком ничего страшного не произойдёт. В ванной с ребенком можно поиграть в следующие игры:
    Выжимать губку.
    Ловить руками мыльные пузыри.
    Ловить струю из-под крана.
    Ловить резиновые игрушки, выныривающие из воды. Для этого их необходимо удерживать под водой, а затем отпускать, чтобы они всплыли.
    В магазинах можно приобрести специальные непромокаемые книжки. Их можно рассматривать во время купания. На каждой страничке нужно описывать рисунок. К примеру, если изображена кошка, то малышу нужно подсказать, как она разговаривает. Если там изображён мяч, то малышу нужно рассказать, что он скачет. Если на рисунке изображена туча, то малышу нужно сказать, что из неё идёт дождик.

    Развитие крохи с помощью книг

    Каждый день с ребенком необходимо рассматривать картинки в книжках. Книжки для крохи должны быть изготовлены из твердого картона. На них должны быть изображены яркие и большие картинки. Книжки должны быть разные, к примеру, в них должны быть:
    Потешки.
    Сказки.
    Стихи.
    Картинки с ребенком необходимо совместно рассматривать, каждый день ему нужно читать стихи и сказки. Своими руками можно изготовить пособие для развития крохи. Например, можно сделать альбом с разными картинками. В него можно поместить изображения животных, растений, игрушек, фотографий и растений. Чтобы изготовить пособие собственноручно, понадобятся ненужные детские книжки, упаковки от детского питания и картинки. Каждую фотографию необходимо подписать печатными буквами, когда пособие перелистывается, ребёнку нужно подробно рассказывать, что изображено на фотографии.
    Можно создать обучающее пособие для ребёнка, которое называется «Мой день». Для этого в альбоме необходимо разместить бирки от детского питания, различные кусочки ткани и картинки, которые изображают предметы, окружающие малыша. Все предметы, находящиеся в альбоме, нужно подписать печатными буквами. Таким образом, можно создать большое количество обучающих пособий для ребёнка.
    Если хочется, чтобы альбом прослужил дольше, его необходимо изготовить из картона формата А4. Затем альбом необходимо разместить в папке с файлами, а листы альбома скрепить железными кольцами. Если ребёнка хочется развлечь, то ему можно включить мультик Тини Лав. Он рассчитан на детей от 3 месяцев до 12 месяцев. Этот мультик очень нравится детям, он увлекает на долгое время.

    Занятия с ребенком 6 месяцев на кухне

    Многие родители замечают, что малыш любит бывать на кухне. Если там нет для ребёнка опасных предметов, то он может там с удовольствием поиграть. Когда мама готовит обед, параллельно она может развивать своего малыша. Крохи нельзя класть на холодный пол. Его нужно расположить на одеяле. В кухне есть много предметов, которые заинтересуют кроху.
    Например, он может поиграть с пластиковыми тарелками или набором стаканчиков. Особенно ему понравятся стаканы, которые вставляются один в другой.
    Может быть, малыш не сразу поймет, как ему играть со стаканами. Но он будет стараться сложить один стакан в другой. Другое интересное занятие для малыша заключается в применении крупы.
    В капсулы из-под киндери-сюрприза или полиэтиленовые мешочки можно насыпать различные крупы. Играя с капсулами от Kinder-сюрприза, малыш будет развивать слух, потому что каждая крупа шуршит по-своему.
    При игре с мешочками у ребёнка происходит развитие моторики или активного навыка. Когда ребёнок будет сидеть, ему будет интересно складывать в тарелку и кастрюлю игрушки или другие предметы.
    А также в кастрюле он будет варить кашу или перемешивать игрушки.
    Ребёнка можно мотивировать к ползанию. Для этого перед ним нужно положить яркую игрушку или книгу. Главное, чтобы предмет заинтересовал ребёнка. Игрушку нельзя класть далеко от малыша. Как только он доползет до игрушки, ее нужно будет немножко отодвигать. В такую игру не надо долго играть, потому что кроха может быстро устать.
    По такому принципу с ребенком можно проводить занятия на фитболе. Для игры крохи необходимо животиком вниз расположить на мяче, а перед ним положить яркую игрушку. Далее мячик необходимо наклонять вниз, а ребёнок будет стараться дотянуться до игрушки. Во время игры мама должна крепко держать крохи за ножки и тело.

    Эмоциональное развитие крохи

    В какие игры играть, чтобы ребёнок проявил эмоции? Можно поиграть в прятки. Для этого мама закрывает лицо руками и говорит: «Ку-ку, малыш, ты где?» А потом нужно убрать ладони от лица и сказать: «А вот и мама!». В эту игру можно играть с игрушками. У игрушки нужно мордочку закрыть лапками. Обычно ребёнок весело хохочет при этой игре.
    Кроме кастрюль и тарелок, крохи привлекают и другие «взрослые» принадлежности. Когда малыш начинает ползать, то он в шкафах ищет интересующие его предметы. Особенно детей интересуют те вещи, которые они видели в руках у взрослого человека:
    Детей привлекает пульт от ТВ.
    А вот кнопочный телефон вызывает меньший интерес.
    Если у родителей дома есть неработающий пульт, то его нужно дать малышу.
    Перед этим его нужно тщательно промыть и продезинфицировать.
    Если родители думают, что их малыш слишком маленький, и ничего не понимает, то они заблуждаются. Не нужно лениться общаться с ребенком. Для общения нужно использовать каждую возможность. Чтобы общаться с ребенком, необязательно ему постоянно петь песни и пересказывать стихи. Во время выполнения какого-то действия мама может рассказывать малышу, что она делает.
    Когда мама выполняет домашнюю работу, она может рассказывать малышу про ту вещь, которая на данный момент находится у неё в руке. С ребёнком не надо много сюсюкать, с ним нужно разговаривать обычными взрослыми словами. Таким образом, у крохи будет сформировываться пассивный запас слов. Когда малыш начнет разговаривать, у него будет богатый словарный запас.
    Заниматься с малышом нужно только в хорошем настроении, потому что ребёнок очень тонко чувствует настроение мамы и ее эмоциональное состояние. Детям очень нравится учиться чему-то новому. Если мама включит фантазию, то у неё не будет возникать вопросов, как играть с ребенком в 6 месяцев.

  2. FriezZ Ответить

    Полгода – переходный момент в развитии ребенка. От осознанного комплекса оживления малыш стремительно набирается новых впечатлений и навыков на пути к самостоятельности.
    Задача взрослого помочь крохе осваивать мир, делая его доброжелательным и безопасным.
    Все игры, в которые можно играть с полугодовалым малышом, призваны обеспечить правильное физическое и психоэмоциональное развитие.
    Физическое развитие включает в себя:
    Моторные навыки (хватать, сидеть, ползать, стоять)
    Ориентация в пространстве (совершенствование вестибулярного аппарата)

    Игры на развитие моторных навыков

    Тянемся к игрушке и учимся ползать. Цель игры вызвать у малыша желание дотянуться, доползти до заинтересовавшего предмета, обследовать его. Для этого на коврике раскладываются различные игрушки на расстоянии до полуметра друг от друга. Ребенка кладут на спину так, чтобы в поле его видимости была одна интересная игрушка. Нужно привлечь внимание малыша (позвенеть или пошуршать) чтобы он повернул голову, а затем перевернулся на животик. Так укрепляется мышечный каркас. После того как лежа на животе ребенок изучит первую игрушку, привлекают внимание ко второй, до которой ему придется доползти. Поначалу дети пятятся назад, поэтому родитель должен подставлять под ножки ребенка опору. Когда малыш научится по-пластунски ползти вперед, можно приступать к обучению передвижению на четвереньках. Для этого под животик подкладывают подушку валик и сгибают ножки. Ребенок очень быстро поймет удобство вспомогательного устройства, а уже через неделю-другую регулярных занятий будет обходиться без него.
    Манеж с игрой в прятки. Цель: научить ребенка вставать в манеже, фиксировать внимание. Мама приседает перед манежем, так чтобы ее не было видно, а затем, выглядывая из-за него, весело говорит: «Ку-ку!». Ребенок научится ждать появления мамы в одном и том же месте. После нескольких «ку-ку» малыш заинтересуется, куда за краем манежа исчезает мама и начнет вставать, держась за бортики.
    Учимся хватать. Цель игры научить ребенка брать предметы всеми пальцами. Для этого отлично подходит мешочек или коробочка, в котором находятся различные по форме и фактуре предметы. Мама достает по одной игрушке, показывает и рассказывает что это. Затем предлагает ребенку (первый раз сама опускает руку малыша в коробку) достать что-нибудь приговаривая: «Давай поищем, что там есть?»

    Игры на ориентацию в пространстве

    «Скачки». Качать ребенка в разные стороны на коленях под потешку в стиле «ехали-ехали, в ямку – бух!»
    «Живой тренажер». Мама, лежа на спине, сгибает ноги в коленях и на голенях качает ребенка, лежащего на животике лицом к маме, держа его за руки. Малыши обожают такое развлечение, а мама тем временем подкачивает пресс.
    «Самолетик». Родитель берет ребенка под животик двумя руками с разных сторон и кружит в воздухе, одновременно поднимая малыша то выше, то ниже уровня собственной груди. Важно делать это максимально плавно и медленно!
    «Танцы». Под любую ритмичную музыку мама танцует с ребенком на руках, держа его за руку. Можно подергивать ручкой малыша вверх и в стороны в такт музыке. Благодаря таким танцам, очень скоро малыш сам будет поднимать руки, и пританцовывать при звуках ритмичной музыки.
    «Фитбол». От катаний на гимнастическом мяче дети приходят в полный восторг. Полезную гимнастику легко превратить в игру. Положите интересную игрушку на диван, а ребенка на мяч, лицом вниз. Держите крепко за ноги и подстраховывайте тело. Раскачивая мяч вперед – назад приближайте малыша к игрушке, он будет стараться схватить её. Таким способом у ребенка формируется представление о расстоянии в пространстве, руки учатся действовать в тандеме с глазомером.

  3. Best Play Ответить

    Несмотря на различия между детьми, есть общие сведения о нормальном развитии. Сравнение существующих показателей с усредненными помогает понимать – соответствует ли «палитра» навыков и способностей стандартным. Если по трем-пяти показателям кроха отстает от сверстников, это повод задуматься о консультации с наблюдающим врачом.

    Таблица 1. Среднестатистические данные о навыках и возможностях полугодовалого младенца.
    Тип показателя
    Характеристика
    Применение
    Физическое развитие в размерах *
    Мальчики
    Девочки
    Благодаря возросшему весу младенец набирает мышечную массу, ему легче двигаться.
    Важно: если показатели приближены к верхней границе, избыток веса затрудняет движения. При сниженной массе малыш слаб, чаще болеет.
    Рост, см
    63…69 (67,3…71,9)
    62,5…68 (61,2…70,3)
    Вес, кг
    6,6…9,0 (6,4…9,8)
    6,3…8,3 (5,7…9,3)
    Окружность головы, см
    42,0…45,5 (40,9…45,8)
    41,5…44,2 (39,6…44,8)
    Окружность груди, см
    41,4…47,6
    41,6…45,8
    Физические навыки
    Младенец переворачивается со спины на живот или бока и обратно, хорошо держит голову. Пытается садиться или сидит сам, может вставать с опорой. Ползает, вперед или назад, не поднимая живота.
    Благодаря подвижности и способности садиться и вставать с поддержкой можно начинать развивающие занятия для детей 6 месяцев, пассивную и активную гимнастику, игры
    Пищевые привычки
    Помимо грудного молока и/или искусственного питания младенец начинает интересоваться пищей взрослых. Необходимости в добавочном питании еще нет, прикорм считается «педагогическим»
    «Педагогический» прикорм – важный этап учебы маленького человека. Удобно использовать игровые формы кормления, столовые приборы и посуду в виде игрушек
    Сон
    Удлиняется время ночного беспрерывного сна, появляются два-три периода отдыха днем (30…120 минут)
    При засыпании или пробуждении младенец уделяет внимание мобилю или погремушкам, мягким игрушкам в кроватке
    Тактильные навыки
    Различает текстуру и температуру объектов, отдает предпочтение более приятным на ощупь вещам
    Полезно использовать развивающие игрушки для детей 6 месяцев с разными фактурами – дерево, пластик, текстиль
    Речь
    Детка сознательно повторяет звуки, услышанный от взрослых – агукает, лепечет, имитирует чихание и кашель. Реагирует на вопрос о нахождении предмета или человека
    Активное речевое общение ускоряет развитие разговорных возможностей малыша, делает его «словарь» разнообразнее
    Общение, отношение к окружающим
    Младенец различает знакомых и незнакомых людей, тянется к знакомым и настороженно реагирует на чужих, может пугаться. То же касается непривычной обстановки. Проявляются эмоции – улыбка в ответ на ласковый тон, демонстрацию игрушки или еды, испуг или напряжение при резком окрике или повышенном тоне. Плачем требует заинтересовавший предмет
    Для увеличения числа знакомых предметов и людей, обстановки следует расширять «круг общения», посещать с деткой людные места, организовывать общение со сверстниками. Оставлять сына или дочку одного с незнакомыми, даже родными людьми, недопустимо!
    Бытовые возможности
    При внимательном отношении к развитию может поворачивать ручку или ножку, поворачивать голову при одевании. Придерживает материнскую грудь или бутылочку при кормлении. Уверенно держит соску, кусочки твердой еды, снимает губами полужидкую еду с ложки. Открывает рот перед ложкой или поилкой (бутылочкой)
    В этот период начинается активная тренировка бытовых навыков – от еды до одевания. Важно заложить спокойной и позитивной отношение к процессам ухода и гигиены
    Моторика
    Держит предмет, перекладывает ее из руки в руку, трясет, стучит ей по окружающими вещам и себе. Бросает погремушки, играет одновременно с двумя-тремя игрушками. Активно ощупывает предметы, пробует «на зуб»
    Улучшить крупную и мелкую моторику поможет развивающий коврик для детей от 6 месяцев и игрушки разных видов
    *- данные отечественных педиатров и сведения ВОЗ, второй показатель приведен в скобках.

    Зрительные и слуховые возможности

    Отдельно стоит сказать об улучшении зрения и слуха крохи:
    появляется различие контрастных цветов и оттенков, ощущение глубины и расстояния;
    воспринимает близкие и далекие звуки, умеет их отличать. Четко слышит интонации, интересуется сменой характера звуков;
    различает характер музыки – веселая, грустная, ее темп и высоту звучания. При правильной мотивации пытается повторить мелодию, узнает ее при повторе.
    С этими особенностями связан один из вопросов – как развивать ребенка в 6 месяцев (мальчик и девочка) – с помощью музыки. Важно формировать у малыша правильное восприятие звучания. Для этого подходят классические произведения, адаптированные или подобранные для детей до года. Это стимулирует развитие слуха, при использовании песен – и речи.

    Одновременно развивать зрение и слух помогут развивающие мультики для детей 6 месяцев. Видеоряд в таких мультфильмах упрощен и рассчитан на восприятие младенцев, то же касается музыки. Рекомендуем видео серии Baby Einstain (Бэби Эйнштейн), выпускаемые для детей возрастом от 6 месяцев до 5 лет. Удачно, если удается предложить малышу игрушку, виденную им в развивающем видео.
    Неадаптированные сюжеты (передачи и фильмы для взрослых, мультфильмы для детей 3 и более лет) не дают требуемого познавательного эффекта. Полугодовалый младенец не понимает, что происходит на экране, но реагирует эмоционально. При выраженной реакции взрослых эмоциональность восприятия усиливается. Пример: мама во время кормления смотрит боевик, вздрагивая при резких звуках (выстрелах, криках). Малыш будет нервно реагировать на подобные звуки в реальности.
    Если малыш смотрит не адаптированное видео, важно объяснять происходящее на экране, не предлагать агрессивные или изобилующие громкими, пугающими звуки сюжеты. Просмотр любого видео родителями (особенно матерью) во время кормления или ухода за крохой, нежелателен – внимание взрослых в это время должно быть сосредоточено на младенце.
    Важно: просмотр мультфильмов, даже при явном интересе младенца, допустим не более 30…60 минут в сутки!

    Игрушки для полугодовалых

    С учетом тактильных, зрительных и слуховых возможностей малыша ему предлагают вещи, отвечающие следующим требованиям:
    безопасность для маленького пользователя (отсутствие острых углов и кромок, легко отрывающихся/отламывающихся фрагментов, токсичных красителей и прочего);
    привлекательность – яркие цвета (лучше контрастные, светлые), приятная на ощупь поверхность, интересный звук;
    размеры, подходящие габаритам малыша;
    возможность очистки (стирки, мытья) поверхности.
    Этим характеристикам соответствуют:
    разнообразные погремушки;
    небольшие мягкие кубики и мячики;
    плавающие игрушки для ванной;
    подушки и «зверушки» без аллергенных наполнителей;
    сортеры, промышленного производства и самодельные;
    текстильные книги и картинки;
    составные многофункциональные игрушки, в том числе развивающий куб для детей от 6 месяцев.

    Для спокойного засыпания подходят специальные музыкальные и светящиеся мобили с подвешенными небольшими фигурками или погремушками. В качестве игрушек могут также выступать бытовые предметы: от коробок до столовых приборов (кроме ножей и острых вилок).

    Развивающие игры для детей 5-6-7 месяцев

    Занятия с дочкой или сыном проводятся только в игровой форме и условно делятся на развивающие:
    моторику – используются крупные и мелкие игрушки, их перекладывание, катание, бросание, ощупывание;
    координацию – предметы разного размера и фактуры поднимаются и бросаются, складываются, малыш ползет к определенной вещи, перебирается через препятствия, проползает через «туннель»;
    психоэмоциональную составляющую – выбор одного из нескольких предметов, изучение отражения в зеркале, поиск «спрятанного», рассказы взрослых о разных вещах и явлениях.
    Любые игры с малышом в той или иной мере включают в себя элементы развития моторики, координации, сенсорного восприятия и эмоций. Не обязательно разделять грани обучения, важнее внимательно следить за реакциями маленького человека.

  4. Taulmaran Ответить

    У маленького человека еще слабы резервы нервной системы, он быстро утомляется, отвлекается. Но как бы ни был мал неслушник, необходимо тренировать его внимание, умение сосредоточиваться. И если к тому же малышу интересно, он способен к концу года безотрывно заниматься 10 – 15 минут.
    Правда, “летучий” характер внимания малыша не скоро исправится, при малейшей помехе (упал стул, громко зазвучала музыка и т. п.) кроха тут же отвлечется, и вновь завладеть его вниманием будет непросто. Так что во время занятий старайтесь соблюдать тишину, это поможет ребенку быстрее войти в контакт со взрослым.
    Родители воспитывают и развивают детей чаще всего по наитию, нежели по знанию, по науке. Особенно это касается игрушек. Какие ни попали под руки, те и даем детишкам. А ведь, наверное, здесь есть какие-то закономерности, наверное, каждому возрасту нужно подобрать свои игрушки. Ведь человечек-то не стоит на одном месте, он, даже если родители его не ахти какие опытные и предусмотрительные, все равно растет, взрослеет, совершенствуется, нуждается во все более сложных играх.
    Каждому микровозрасту соответствуют свои игры, занятия. Вы уже знаете, как следует заниматься с малышом. На протяжении второго полугодия вам нужно обучить малыша следующему:
    выполнять действия с 2 – 3 предметами (воздействуя на один предмет, малыш изменяет в пространстве положение другого); выкладывать предметы из емкости путем ее переворачивания (высыпать все шарики из ведерка или опрокидывать тележку с кубиками и т. п.);
    вкладывать предметы в полое пространство (например, в коробку, ведерко);
    прокатывать предметы: толкать игрушки от себя, следовать за отталкиваемым предметом, прокатывать с лоточка;
    снимать предметы с опоры: кольца со стержня, втулки со шнура, шары с ленты (стержни, шнуры, ленты расположены горизонтально);
    нанизывать кольца большого размера на стержень (в горизонтальной плоскости);
    рассоединить два предмета или один, состоящий из двух взаимосвязанных частей: вытаскивать грибки, втулки из отверстий панели (столика, верстачка), открывать матрешки, бочата и т. п. (с помощью ленты, приемом подтягивания);
    открывать коробки: снимать крышки с различных по форме коробок, открывать и закрывать фиксированные крышки, проталкивать, выдвигать крышки на коробках;
    выполнять двухактные взаимоисключающие действия: выкладывание – вкладывание, снятие – нанизывание, рассоединение – соединение.
    Как приучать малыша к этому? Один из методов – “пассивных движений”, когда взрослый выполняет задание рукой малыша. Вернее, поначалу старший совершает все необходимые операции сам, обращая на них внимание ребенка, затем они работают сообща, и чем дальше, тем маленький человек становится все более активным участником процесса.
    И опять же – не забывайте о принципе постепенности. Не торопитесь, например, выполнять задания. Дайте малышу возможность рассмотреть предметы, привыкнуть к ним. Если вы выполняете какую-то операцию совместно, предложите ребенку выполнить задание повторно, но поспособствуйте, чтобы на сей раз, он мог проявить больше самостоятельности, инициативы.
    Второй метод обучения можно обозначить как “случайное действие”. Взрослый заранее так планирует ситуацию, чтобы исподволь, незаметно подвести малыша к самостоятельному выполнению задания. Это, кстати, особенно важно до 3 месяцев, когда у ребенка не сложилось еще целенаправленного воздействия на предметы.
    Помните? С 6 месяцев младенцев учили захватывать предметы из любого положения. При этом подбирали такие упражнения, которые позволяли активизировать движения большого пальца. Детям прилагают игрушки, имеющие ручку для захвата, в основном это погремушки. В магазинах их ассортимент невелик, поэтому можно самим сделать игрушки, используя “мордочки” кукольного театра бибабо. Так, например, можно изобразить петрушку, матрешку, зайчика, поросенка, мишутку, пришив “мордочкам” чехольчики, которые имеют “ручки”, “лапки”. Чехольчик натягивается на кеглю или продолговатую погремушку, а внизу, там, где начинается ручка, стягивается шнурком. Самоделку можно дополнить звуком, пришив маленький колокольчик к колпачку погремушки или вложив в кеглю мелкие предметы так, чтобы они гремели, но не высыпались (для этого плотно заклеивают ее основание).
    Раннее развитие действий рук – пальчиков ребенка благотворно влияет на развитие его речи. Поэтому следует целенаправленно развивать ранние умение малыша. С 8 – 10 месяцев интенсивно “работает” не только большой палец руки, но и указательный. Дети начинают выполнять более тонкие движения. Чтобы развить моторику пальцев малышу дают коробочки, которые открываются сбоку, сверху, путем проталкивания. Коробочки могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Ребенок самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те коробочки, к которым крышки прикреплены, т. е. зафиксированы.
    От 10 – 11 месяцев до 1 года 2 месяцев – 1 года 3 месяцев у детей появляются зачатки так называемых функциональных действий, которые отличаются от манипулятивных тем, что малыши начинают обращаться с предметами не механически, а целенаправленно (из чашки пьют, расческой расчесываются и т. п.). Следует подобрать полезные игрушки.
    Игрушек не должно быть много, обилие впечатлений ведет к переутомлению, перевозбуждению. Хорошо, если, попав в море игрушек, малыш, быстро устав, вскоре просто-напросто потеряет к ним интерес, но он может и начать ломать их. Его руки получат отрицательный “опыт” воздействия на мир.

  5. Vudolar Ответить

    Теги:
    Рекомендации специалистов
    0-1 год
    игры для развития

    Пять-шесть месяцев – возраст, когда малыш уже совсем не похож на того беспомощного кроху, которым был в первые месяцы жизни. Как мама и папам, которые хотят вырастить из своего чада полноценную личность, развлечь и развить его? Я – Родитель подготовил семь игр для полугодовалого крохи.

    Какие новые навыки появляются у ребенка в 5-6 месяцев?

    Физическое развитие

    К полугоду малыш может переворачиваться со спины на живот и обратно. Некоторые дети уже дети уже вовсю ползают, а некоторые только пытаются добраться до отдаленной игрушки. Появляются первые попытки сесть, малыш может приподняться, опираясь на одну руку, а второй играя предложенными игрушками.

    Развитие мелкой моторики и координации

    Ребенок начинает манипулировать предметами – брать игрушки, ощупывать их, перекладывать из одной руки в другую. Он уже отчетливо противопоставляет большой палец остальным пальцам кисти.

    Развитие зрительного восприятия и внимания

    Ребенок способен находить спрятанный предмет, узнает знакомые предметы, начинает отличать цвета и формы. Он изучает все, что находится вокруг него – игрушки, лица родителей, вещи, ощупывая и рассматривая все, до чего может дотянуться.

    Развитие слуха и речи

    Ребенок начинает слышать удаленные звуки, различать посторонние шумы, определяет источник звука. Малыш поворачивается на свое имя, ищет глазами знакомый предмет при вопросе взрослого, где тот находится, повторяет за родителями некоторые слоги и звуки.

    Семь игр для малыша в 5-6 месяцев

    Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?

    2 игры для физического развития

    «Ползем за игрушкой»

    Цель игры: стимулировать малыша ползать
    Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.
    Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.

    «Маленький футболист»

    Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка
    Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.

    2 игры на развитие мелкой моторики

    «Воздушный шарик»

    Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным
    Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки. Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными. Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.

    «Перекладываем мячик»


    Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую
    Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.
    При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.

    Игра на развитие зрительного восприятия

    «Где картинка?»

    Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)
    Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».
    Время от времени меняйте изображения на коробке.

    2 игры на развитие речи

    Пальчиковые игры

    «Сорока-белобока»

    Цель игры: повторение отдельных слогов
    Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.
    Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.
    Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.

    «Ладушки»

    Цель игры: повторение отдельных слогов
    Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:
    – Ладушки, вы – ладушки
    Где были?
    – У бабушки!…
    Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для малышей четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.
    Какая вы мама?
    Узнать
    Екатерина Кушнир

  6. LEETAP Ответить

    Игры, которые предлагаются ребенку, рано или поздно становятся для него очень простыми. Поэтому их требуется усложнять.
    Усложнять игру нужно тогда, когда предыдущую задачу ребенок выполняет на 100%.

    Полезные советы: как играть с ребенком

    Очень важно не только находить время для игр, но и знать, как играть с маленьким человечком. От этого будет зависеть эффективность игры. Но главное ведь, чтобы все получили удовольствие, не правда ли?
    Советуем почитать:Как влияет классическая музыка на младенцев?
    Игровой процесс с шестимесячным малышом должен длиться от 3-х минут до 15-ти. После полугода — дольше.
    Играть с ним нужно после кормления или сна. А также тогда, когда у него хорошее настроение. Если малыш начинает заболевать или он переутомлен, то занятия проводить нельзя, потому что они не принесут ни пользы, ни удовольствия.
    Чтобы играть с малышом, взрослому самому следует вспомнить, что это такое – быть ребенком.
    Необходимо быть на его уровне. Если малыш на диване, то нужно сесть рядом с диваном и играть «глаза в глаза».
    Комнату для игры следует чаще проветривать – играть в душном помещении с ребенком очень тяжело. Он будет быстро уставать, капризничать и раздражаться.
    Не забывайте хвалить малыша. Если у него что-то получилось, то обязательно улыбайтесь и говорите: «Молодец!». Вы увидите в его глазах восторг и радость, ради вашей улыбки и одобрительного слова малыш будет стараться делать больше и больше.
    С шестимесячным малышом в активные игры лучше играть с утра, а в спокойные развивающие — вечером.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *