Как зарегистрировать квартиру в новостройке в собственность?

17 ответов на вопрос “Как зарегистрировать квартиру в новостройке в собственность?”

  1. GroveStret Ответить

    Для самостоятельного оформления права собственности сначала необходимо получить пакет документов для регистрации от застройщика. Помимо этого понадобится собрать следующие бумаги:
    заявление о регистрации квартиры в новостройке;
    паспорт каждого собственника жилья и свидетельства о рождении детей до 14 лет с ксерокопиями всех страниц;
    договор с застройщиком со всеми дополнительными соглашениями: договор долевого участия, инвестирования, соинвестирования. Их копии в 2-х экземплярах;
    кредитный договор и закладная, если недвижимость приобреталась по ипотеке;
    акт приема-передачи жилья, подписанный с застройщиком, с копией в двух экземплярах;
    кадастровый паспорт и экспликация жилплощади, оформленные в БТИ, с копиями;
    разрешение органов опеки, если один из собственников несовершеннолетний;
    квитанция об уплате госпошлины.
    Получив все требуемые документы, дольщику необходимо обратиться в регистрационный орган — регпалату, где ему выдадут регистрационное свидетельство о праве собственности на квартиру Если компания задерживает выдачу необходимых документов, независимо от причин, гражданин имеет право на своевременную регистрацию жилья и может отстаивать свое право в суде. При слишком затянувшемся процессе оформления документации владельцы помещений могут ускорить процедуру, подав иск о признании своего права собственности.
    Однако перед обращением в суд покупателям необходимо соблюсти порядок досудебного урегулирования. Для этого застройщику направляется претензия с требованием в конкретный срок выполнить обязательства перед дольщиками.
    Разбираться во всех тонкостях регистрации лучше с помощью опытных юристов. Только так можно с минимальными затратами оформить право собственности.

    Сроки оформления квартиры в собственность в новостройке

    Указанный в договоре срок окончания процесса строительства определяет дату завершения строительных работ по возведению здания и всех коммуникаций, отделке помещений. Сроки оформления квартиры в собственность при этом зависят от разных обстоятельств: от того, как быстро будет выполнен ввод здания в эксплуатацию, получено соответствующее разрешение и документы застройщиком.
    Процесс регистрации при подаче всего пакета документов в регпалату занимает около 1 месяца, но может длиться и дольше Как правило, основная задержка при оформлении квартир связана с тем, что застройщик не сдает своевременно необходимую документацию в регистрационный орган либо не оформляет на себя право собственности на соответствующее помещение в новостройке.
    Период оформления права собственности также может затянуться по следующим причинам:
    в пакете документов отсутствует кадастровый план и экспликация;
    обнаружились ошибки, несоответствия, помарки в документах;
    найдены многочисленные нарушения в ходе строительства здания, и получить разрешение на ввод в эксплуатацию невозможно;
    имеет место обременение на жилье, например, оно было приобретено за счет средств материнского капитала или ипотечного кредита.

  2. Илтар Ответить

    Документы для регистрации права собственности на квартиру по ДДУ

    Согласно п. 11 ст. 48 ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ для регистрации права собственности на квартиру, приобретенную по договору долевого участия, необходимы следующие документы:
    паспорт гражданина, участвующего в долевом строительстве;
    договор долевого участия в строительстве жилого дома;
    акт приема-передачи квартиры или иной документ, подтверждающий ее передачу участнику;
    разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположена квартира;
    квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
    В частных случаях могут потребоваться:
    свидетельство о рождении, если жилье оформляется на несовершеннолетнего ребенка;
    закладная на квартиру или кредитный договор (если жилье приобретается в кредит);
    доверенность на полномочия представителя интересов дольщика, удостоверенная у нотариуса;
    нотариально заверенное согласие супруга на заключение вторым договора долевого участия.

    Порядок регистрации права собственности на квартиру по договору долевого участия

    Право собственности на жилье, приобретенное по договору долевого участия можно оформить двумя способами:
    поручить регистрацию компании-застройщику;
    заняться регистрацией лично.
    В первом случае данная услуга является возмездной, также необходимо будет оплатить в нотариальной конторе оформление доверенности на имя юриста строительной компании. Вполне возможно, что процедура регистрации займет намного больше времени, чем при самостоятельном обращении в регистрационную службу.
    Если дольщик решил заняться государственной регистрацией права собственности самостоятельно, то для этого ему необходимо обратиться напрямую в Росреестр или в МФЦ (многофункциональный центр).

  3. Battonkrey Ответить

    В большинстве российских регионов квартиры в новостройках продаются еще до ввода дома в эксплуатацию, на этапе строительства, а иногда даже и до начала строительных работ.
    С юридической точки зрения, пока дом не сдан, приобретенные квартиры нельзя зарегистрировать в уполномоченных органах,так как регистрировать право собственности, в принципе, пока и не на что.
    Договор долевого участия, даже подкрепленный платежной документацией, по своей сути, предоставляет покупателю не право собственности на покупаемую квартиру, а лишь право на ее приобретение в собственность в будущем.
    Строящаяся недвижимость еще не зарегистрирована в соответствующих государственных реестрах, поэтому регистрация прав собственника откладывается, как минимум, до завершения строительства и сдачи дома в эксплуатацию.
    Исходя из особенностей оформления собственности в новостройках, участнику долевого строительства лучше заранее ознакомиться со всеми моментами, связанными с оформлением прав собственности на строящуюся квартиру, а также нюансами и возможными сложностями самого процесса регистрации.

    Возможные сложности при покупке строящегося жилья

    Для оформления собственности на жилье в новостройках покупателю нужно дождаться не только завершения строительства, но и окончания процедуры оформления застройщиком всей юридической документации. При этом, на практике, отделочные работы и оформление правовой документации, завершаются далеко не всегда одновременно.
    В результате складывается не слишком приятная для владельцев квартир ситуация – дом достроен, квартиры отремонтированы и заселены, а право собственности еще не оформлено. Поэтому приобретатель жилья, не имеющий официальных документов на свою собственность, может до завершения всех юридических процедур столкнуться со следующими трудностями:
    Без подтвержденного права собственности владелец квартиры в новостройке не может в полной мере распоряжаться своим жильем, в том числе он не вправе продать, завещать или подарить приобретенную квартиру;
    Владелец, не имеющий на руках официальных документов, не может даже встать на регистрационный учет по месту жительства. В результате, из-за отсутствия прописки могут возникнуть трудности с трудоустройством, получением медицинской помощи, оформлением ребенка в школу или детский сад по месту проживания и другими подобными проблемами. Кроме того, отсутствие регистрации, особенно в крупных городах, может закончиться для гражданина проблемами с правоохранительными органами. Без регистрации достаточно сложно оформить загранпаспорт или поставить автомобиль на учет;
    Возможны ограничения и при использовании приобретенной квартиры в качестве залога для получения лицом кредита. Многие кредитные организации отказываются оформлять незарегистрированное жилье в качестве обеспечения либо предлагают менее выгодные условия по кредиту в сравнении с зарегистрированной недвижимой собственностью в качестве залога;
    Еще один недостаток длительного отсутствия регистрации квартиры в новостройке – это увеличение срока, в течение которого гражданин обязан заплатить подоходный налог при продаже своей квартиры. Налоговый кодекс освобождает продавца жилой недвижимости от уплаты соответствующего налога на доходы после трехлетнего владения этой собственностью. При этом срок начинает исчисляться лишь после регистрации прав собственника. Если же юридическое оформление квартиры в новом доме затягивается, то время владения собственностью даже при фактическом проживании в квартире не засчитывается в названный срок, и при продаже владелец жилья может понести дополнительные расходы;
    Возможны и дополнительные затраты, связанные с выплатой ипотечного кредита. Как правило, проценты по ипотеке на строящиеся объекты на 1-2% выше, чем на готовое жилье, так как банку также будет сложно реализовать недостроенную недвижимость в случае невыплаты заемщиком долга. После оформления документации на жилье в новостройке, банк обычно снижает заемщику первоначальную процентную ставку. Следовательно, чем быстрее заемщик оформит собственность, тем меньше будет окончательная сумма переплаты. Если же процесс регистрации затягивается, владелец жилья, приобретенного с использованием ипотечных средств, несет определенные убытки;
    До момента регистрации прав собственника невозможно оформить льготы и дотации на коммунальные платежи.

    Необходимые условия для оформления новостройки

    Для успешного оформления жилой недвижимости в новостройке необходимо соблюдение следующих условий:
    завершение строительства нового дома и ввод его в эксплуатацию;
    открытие государственной регистрации на данную новостройку, которое происходит при сдаче застройщиком установленного пакета документов;
    наличие у собственника всех необходимых для регистрации прав на новую квартиру документов.
    Если данные условия выполнены, регистрация квартиры в новостройке пройдет быстро и успешно, и владелец жилья получит регистрационное свидетельство.
    Основная загвоздка, как правило, связана при оформлении документации с тем, что застройщик своевременно не сдал в регистрационный орган необходимую документацию либо (по предварительным договорам) не оформил на себя право собственности на соответствующую квартиру в новостройке.
    В этом случае владелец жилья может:
    дождаться когда застройщик все-таки оформит требуемую документацию;
    обратиться в суд, чтобы ускорить оформление своей квартиры в новом доме.

    Этапы юридического оформления новостроек

    Условно весь процесс регистрации построенного жилья можно разделить на несколько этапов.
    1. Разрешение на ввод в эксплуатацию. Процесс оформления построенного дома начинается фактически с того, что компания-застройщик должна получить специальное разрешение на ввод этого дома в эксплуатацию.
    Выданное контролирующими органами государства разрешение подтверждает, что при проверке было установлено соответствие новостройки обязательным стандартам и требованиям, предъявляемым к жилым домам, а также отсутствие нарушений.
    Теоретически, данный документ является основанием для начала заселения жильцов в новые квартиры. Помимо названного разрешения, застройщик также должен оформить акт реализации инвестиционного контракта на строительство.
    2. Обмер фактической площади в квартире. Замер площади квартиры в сданной новостройке осуществляется сотрудниками БТИ. Данная процедура обязательна, поскольку фактическая площадь жилья в новостройках зачастую существенно отличается от площади квартиры, задекларированной в момент заключения соглашения компанией-застройщиком.
    Если при замерах обнаруживается разница, участник долевого строительства и застройщик проводят окончательные расчеты по соглашению. Если фактическая площадь окажется меньше заявленной в договоре, застройщик возвращает разницу, и, наоборот, если фактическая площадь новой квартиры больше оплаченной дольщиком, необходимо сделать доплату.

  4. Pesius Ответить

    Если регистрация осуществляется через представителя, необходимо оформить доверенность в нотариальной конторе.
    Особое значение имеет передаточный акт, так как только при его наличии жилое помещение может быть оформлено в собственность. Указанный акт составляется после завершения строительных работ и получения застройщиком разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Подписание акта может затянуться, если при приемке жилья дольщик зафиксировал ненадлежащее качество квартиры или его оборудования (о последствиях выявленных недостатков расскажем ниже).
    Регистрация прав на готовое жилье возможно только в случае завершения строительства. Если заключается договор купли-продажи готовой квартиры, застройщик должен представить акт комиссии о приеме многоквартирного здания и вводе его в эксплуатацию. Также в обязанности застройщика входит проведение кадастрового учета вновь возведенного здания. Для этого изготавливается технический план на многоквартирный дом, а также на каждое жилое помещение.
    При регистрации прав на первую квартиру в доме представляется разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Для последующей регистрации прав на другие квартиры этого не требуется, поскольку все необходимые сведения уже будут иметься в распоряжении Росреестра.
    После заключения договора долевого участия в строительстве граждане могут на возмездной основе уступить это право третьим лицам. Для этого оформляется договор уступки права требования, который также регистрируется в Росреестре. Соответственно, при получении готового жилья оформление собственности будет осуществляться на основании договора уступки. Оформление договора уступки прав допускается до подписания передаточного акта между первоначальным дольщиком и застройщиком. С момента оформления акта такие действия будут невозможны, а право собственности сможет оформить действующий дольщик.
    Комментарий эксперта. Вся документация должна быть размещена застройщиком на своем сайте для открытого доступа (начиная от проектной документации до ввода дома в эксплуатацию). Также каждый дольщик может получить необходимые документы путем письменного запроса, отказ в их представлении будет являться незаконным.

    Подробная инструкция по оформлению квартиры

    Регистрация жилого помещения в собственность происходит по правилам, зафиксированным в Федеральном законе № 214-ФЗ и Федеральном законе № 218-ФЗ. Первым этапом будет являться передача готовой квартиры застройщиком и подписание акта приема-передачи. Эта процедура происходит следующим образом:
    в сроки, указанные в договоре долевого участия, застройщик уведомляет дольщика о завершении строительства и необходимости принять готовое жилье – уведомление направляется не позднее месяца до наступления срока по договору (либо за 14 дней да оговоренной даты начала передачи);
    передача квартиры может осуществляться только после ввода дома в эксплуатацию и получения соответствующего акта;
    после получения уведомления на приемку квартиру есть 7 дней;
    в ходе приема-передачи жилого помещения застройщик и дольщик составляют двусторонний акт, в котором указываются следующие сведения – дата передачи, основные параметры квартиры, иная информация по соглашению сторон;
    если у дольщика не имеется претензий относительно качества жилого помещения, по одному экземпляру акта выдается каждой стороне.

  5. ПЬЯНЫЙ Ответить

    Порядок действий в рамках процедуры по оформлению квартиры в новостройке в собственность условно можно поделить на несколько этапов.
    Последовательность действий по оформлению права собственности в квартире в новостройке начинается с разграничения застройщиком площади возведенного здания на жилую и коммерческую, которое оформляется в виде протокола. Затем опять же застройщик обязан получить в БТИ технический паспорт на весь дом, в документе указывается количество этажей, планировка каждого этажа, общая площадь и площадь каждого отдельного помещения.
    Если документация соответствует нормам, составляется передаточный акт при участии органа исполнительной власти муниципалитета в области архитектуры и градостроительства, администрация муниципалитета своим решением вводит дом в эксплуатацию. Далее застройщик осуществляет постановку дома на кадастровый учет, после чего у строения появляется собственный почтовый идентификатор в виде адреса.
    Существует две типовые схемы покупки недвижимости в строящемся здании – посредством заключения предварительного договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве. Различия между ними заключаются в устанавливаемом правовом режиме в отношении объекта застройки. В первом случае первоначальное право собственности возникает у застройщика, затем по окончании стройки он фактически продает вам вашу квартиру. Во втором случае право собственности изначально оформляется за каждым долевым инвестором стройки.
    В зависимости от типа первоначального договора следующий этап оформления прав на квартиру может варьироваться следующим образом:
    застройщик самостоятельно регистрирует право собственности на каждого из дольщиков в рамках действия доверенности;
    вам необходимо самостоятельно обратиться в регистрирующий орган за получением свидетельства.
    Услуга по внесению сведений в ЕГРН и получение свидетельства о государственной регистрации права собственности предоставляется двумя способами: путем обращения в Федеральную кадастровую палату Росреестра РФ или в многофункциональный центр (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Быстрее пройти регистрацию можно в Росреестре, но удобнее это сделать в МФЦ ввиду отсутствия очередей.
    Таким образом процесс оформления квартиры в собственность в новостройке подразделяется на 3 этапа, где на первоначальном практически все зависит от застройщика, на этапе оформления – уже от вас, в рамках финального этапа происходит вручение итогового свидетельства о регистрации права собственности с внесением сведений в государственный реестр.

    Оформление ипотечной квартиры

    В целом, порядок оформления квартиры в собственность в новостройке в рамках ипотеки совпадает с общими требованиями, предъявляемыми к регистрации иных видов сделок с недвижимостью. Юридически Росреестр фиксирует факт возникновения права за новым собственником на основе представленных документов. Вот именно в пакете предоставляемых документов и существует ключевое отличие. Будущему собственнику необходимо приложить договор, заключаемый с кредитной организацией, в рамках которого квартира может перейти в собственность банка в случае существенной просрочки платежей.
    Первоначально заявителю в рамках оказания государственной услуги по регистрации права представляется свидетельство с проставленной отметкой об обременении жилой площади залогом. Данная отметка является гарантией того, что новый собственник не сможет распорядиться имуществом (например, продать его) без разрешения кредитной организации.
    Как только выплачивается последний платеж по ипотеке, необходимо зарегистрировать изменения в Росреестре путем снятия отметки об обременении. Таким образом, вполне можно воспользоваться общей инструкций оформления квартиры в собственность в новостройке и в случае ипотеки, необходимо лишь помнить о необходимости повторного обращения в регпалату по факту оплаты последнего платежа в рамках ссуды.

    Документы

    К сожалению, внушительная часть пакета документов для подачи в территориальное подразделение Росреестра должна быть собрана застройщиком, что во многом влияет на скорость оформления прав собственности. Документы, которые должен предоставить застройщик для оформления квартиры в новостройке в собственность:
    разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию;
    технический паспорт дома;
    протокол о порядке распределения площадей;
    акт приема-передачи конкретно вашей квартиры;
    технический план вашей квартиры.
    К указанному пакету документов следует приложить:
    паспорта всех будущих собственников;
    договор, в рамках которого приобреталась жилплощадь;
    договор займа (в случае ипотечного кредитования);
    документ от органов опеки и попечительства (в отношении не достигшего совершеннолетия собственника);
    квитанция об уплате государственной пошлины;
    доверенность представителя (если собственник подает документы не лично);
    заявление, образец которого установлен внутренними документами Росреестра (заполняется на месте).

    Сроки

    Если бы каждое действие в рамках процедуры оформления квартиры в новостройке в собственность зависело исключительно от собственника, то сроки на получение свидетельства были бы минимальными. К сожалению, большую часть времени отнимают переговоры с застройщиком, который не торопится подготовить и передать все требуемые от него документы.
    Срок, который указан в вашем договоре с застройщиком, свидетельствует только о дате, когда застройщик должен закончить возведение здания. В большинстве случаев дополнительно не оговаривается период, в течение которого объект должен быть введен в эксплуатацию. Исходя из текущей практики, застройщик тратит от 3 до 6 месяцев на получение подобного разрешения. Далее в течение недели будущие собственники подписывают акт приема-передачи конкретных квартир.
    Обращаясь в регпалату, следует ориентироваться на месячный срок, который необходимо отсчитывать со следующего дня после даты подачи пакета документов. По окончании предоставления государственной услуги сотрудник регпалаты или многофункционального центра дополнительно уведомляет вас, в какой срок следует подойти за готовыми документами.
    Таким образом, в лучшем случае окончательные документы на право собственности можно получить через несколько месяцев после окончания строительства, а в худшем это может затянуться на годы.

    Стоимость

    Стоимость оформления квартиры в собственность в новостройке подразумевает под собой, в первую очередь, уплату государственной пошлины за предоставление услуги по государственной регистрации права на недвижимость. Размер госпошлины может меняться каждый год, поэтому следует уточнить текущий размер непосредственно перед подачей документов. Оплата государственной пошлины предполагает безналичный расчет, который осуществляется посредством перечисления средств на расчетный счет Росреестра. Передать наличные сотруднику Росреестра при всем желании не получится, но можно воспользоваться терминалами и банкоматами или отделениями банков по-старинке.
    Если нет необходимости в получении нотариальной доверенности на подачу документов от вашего имени, то вы не понесете дополнительных расходов за услуги нотариуса. Таким образом, довольно просто ограничиться уплатой госпошлины для оформления приобретения права собственности.
    Разобравшись с алгоритмом действий при оформлении квартиры в собственность, можно сделать вывод о доступности данной услуги каждому гражданину. Если разобраться со всеми документами, сформировать их для подачи, дополнительных проблем не предвидится. Тем не менее в случае, когда возникает сомнение в правильности ваших действий, вы всегда можете обратиться к помощи юриста.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *