Какая была у детей мотивация к учению в древнем египте и двуречье?

5 ответов на вопрос “Какая была у детей мотивация к учению в древнем египте и двуречье?”

  1. Segras Ответить

    Проверьте себя
    Сравните письменность и школьное обучение в Древнем Египте и Двуречье. Какая была у детей мотивация к учению?
    Ответ:
    В Древнем Египте писали иероглифами на папирусах, а в Двуречье значками-рисунками на глиняных дощечках (клинопись). В школах Египта обучались и мальчики, и девочки, большое внимание уделялось письму, многократному переписыванию текстов. В школах Двуречья учились преимущественно мальчики, изучались письмо, язык, литература, основы арифметики и геометрии. Школы Двуречья имели библиотеки клинописных текстов.
    Мотивацией к обучению детей в школе являлось то, что образованные люди (писцы) были самыми уважаемыми людьми, считались мудрецами и пользовались привилегиями.
    Какая письменность способствовала появлению нашего алфавита?
    Ответ:
    Финикийская письменность стала родоначальницей большинства современных алфавитов, в том числе и нашего.
    Вы узнали, что первые законы появились очень давно, еще до нашей эры. Подумайте, что может быть общего между современными законами и принятыми во времена царя Хаммурапи.
    Ответ:
    Общее между современными законами и законами царя Хаммурапи: а) едины для всех; б) незнание закона не освобождает от ответственности; в) за преступление полагается наказание; г) цель законов – справедливость в обществе.
    Различие: законы царя Хаммурапи были очень жестокие и несправедливые по отношению к рабам и зависимым людям.
    Какой правитель носил титул “великий царь, царь царей”? Почему его так называли?
    Ответ:
    Титул “Царя Царей” носил Кир – основатель Персидской империи. К титулу персидского царя он присоединял титулы правителей покоренных стран – Вавилона, Мидии и др.
    С помощью интернета и дополнительной литературы соберите информацию и подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) об одном из выдающихся полководцев древности.
    Ответ:
    Задание выполняется самостоятельно. В качестве образца можно воспользоваться готовой презентацией “Полководцы древности. Кир II Великий”.

  2. VobliKov_mihail Ответить

    Проверьте себя.
    1. Сравните письменность и школьное обучение в Древнем Египте и Двуречье. Какая была у детей мотивация к учению?
    В Египте иероглифы, в Двуречье клинопись. Те, кто овладел грамотой, не трудились в поле, жизнь была легче.
    2. Какая письменность способствовала появлению нашего алфавита?
    Создание финикийского алфавита, на основе которого появился греческий.
    3. Вы узнали, что первые законы появились очень давно, ещё до нашей эры. Подумайте, что может быть общего между современными законами и принятыми во времена царя Хаммурапи.
    Законы регулируют жизнь общества, наводят порядок в стране.
    4. Какой правитель носил титул «великий царь, царь царей»? Почему его так называли?
    Дарий I, т.к. в состав Персидской державы входило много государств.
    5*. с помощью Интернета и дополнительной литературы соберите информацию и подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) об одном из выдающихся полководцев древности.

    Это задание из рабочей тетради истории 5 класс автора Годер Г. И.
    Ответы на остальные задания этого учебного пособия вы найдете здесь: ссылка

  3. sn1kers2510 Ответить

    1) Сравнивая письменность и школьное обучение, следует сказать о том, что в обеих странах образованию придавалось большое значение: создавались государственные школы, где дети обеспеченных граждан учились грамоте, письму и другим наукам. Мотивация к учению у детей была очень серьезная – образованный человек не занимался тяжелым физическим трудом, мог построить карьеру и получать хорошую зарплату за свою работу.
    2) Месопотамия разработала клинописную систему письма, на основе которой финикийцы создадут свой 22-символьный алфавит. Позже греки добавят к этому алфавиту гласные и уже от греческого алфавита произойдут все остальные алфавиты мира, в т.ч. и русский.
    3) Основные сходства:
    обязательны для исполнения, находились/находятся в открытом доступе, чтобы каждый мог ознакомиться с ними;
    относятся к одним и тем же сферам жизни и деятельности: регулируют семейные, налоговые отношения, споры между гражданами и т.д.
    имеют аналогичную цель: предотвратить несправедливость и насилие.
    4) Несколько царей носили этот титул. Один из самых достойных – Дарий I получил право носить титул царя царей, когда смог подчинить себе огромные территории, а все цари, ранее правившие на этих землях, вынуждены были подчиниться ему. (Подробнее данная тема разбиралась в этом вопросе).

  4. Alex-UFA1974 Ответить

    Прежде всего, письменность в Древнем Египте и Двуречье различалась по технике письма: в Древнем Египте писали краской на папирусе, а в школах на глиняных черепках; в Двуречье – на глиняных табличках, выдавливая знаки палочкой, отчего письменность получила название клинописи. Следующее кардинальное отличие – это наличие в письменности Двуречья знаков, обозначавших гласные звуки и слоги с гласными звуками, тогда как в египетской письменности не было знаков для обозначения гласных. Главное сходство – это наличие огромного числа знаков, многие из которых могли обозначать как целые слова и фразы, так и отдельные слоги. Следующее сходство – это наличие в письменности вспомогательных знаков, определяющих правильность прочтения. Также сходным является ребусный принцип построения слова, когда какой-либо знак, обозначавший целое слово, мог использоваться как часть другого слова.
    Обучение в Древнем Египте и Двуречье имело много общего – дисциплина, жесткая иерархия, телесные наказания за проступки и нерадивость, школы в основном располагались при храмах, обучение было доступно только обеспеченным слоям населения.
    Мотивайия к учению у детей была в успешной карьере, т.к. писцы в большинстве своем занимали должности при дворе, выполняя обязанности чиновников, что означало обеспеченную жизнь в будущем.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *