Какая должна быть температура грузов при погрузке в крытый вагон?

13 ответов на вопрос “Какая должна быть температура грузов при погрузке в крытый вагон?”

  1. MULTIK Ответить

    При погрузке грузов в крытые вагоны должны обеспечиваться условия безопасности движения и безопасности выполнения погрузочно-разгрузоч-ных операций, полное использование грузоподъемности и вместимости вагона, сохранность груза и вагона.[ …]
    Грузы должны быть уложены в вагоны равномерно, плотно и при необходимости надежно закреплены, чтобы не было сдвига, падения, навала на двери, потертости или повреждения грузов при перевозке, а также обеспечивалась сохранность вагона при погрузке, выгрузке и в пути следования. В этих целях запрещается грузить в крытые вагоны грузы с температурой выше + 80 °С.[ …]
    Бьющиеся и хрупкие грузы (стеклянные, керамические и чугунные изделия, алюминиевая и эмалированная посуда и т. п.) должны загружаться осторожно. Особенно внимательно должны грузить в вагоны места, на которых имеются предупредительные надписи «Осторожно», «Не бросать», «Стекло», «Верх», «Не кантовать» и т. п. Указанные отправки размещают в вагоне так, чтобы при выгрузке эти надписи были видны. При погрузке в один вагон более тяжелые грузы и грузы в жесткой упаковке укладывают вниз, а более легкие грузы и грузы в мягкой, решетчатой, фанерной упаковке — наверх. Тарно-упаковочные и штучные грузы укладывают в междверном пространстве на расстоянии 250 мм, а лесоматериалы и дрова — 150 мм от полотна дверей.[ …]
    Запрещается погрузка в один вагон таких грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы.[ …]
    Грузы в крытых вагонах размещают и крепят в соответствии с Техническими условиями и Правилами перевозок отдельных видов грузов.[ …]
    Грузы в контейнерах должны размещаться отправителями таким образом, чтобы нагрузка на пол контейнера и давление на его стенки были равномерны. Двери контейнера должны свободно закрываться и открываться. Запрещается укладывать груз в контейнере так, чтобы он давил на двери контейнера. При необходимости грузы в контейнерах, особенно крупнотоннажных, должны быть закреплены.[ …]
    На отправителя возлагается вся ответственность за порчу и поломку предметов, уложенных в контейнер, а также за повреждение или поломку самого контейнера, если таковые произошли в результате перемещения грузов внутри контейнера.[ …]
    Начальник станции имеет право отказать в приеме вагонов, недогруженных до технических норм или в соответствующих случаях до полной вместимости или грузоподъемности, и потребовать произвести догрузку вагонов, за исключением случаев, когда полная загрузка вагона не может быть осуществлена по особым условиям перевозок грузов.[ …]
    Вернуться к оглавлению

  2. Star Gerl Ответить

    Выгрузка скоропортящихся грузов, как и погрузка, производится, как правило, на подъездных путях. Перевозчики, владельцы инфраструктуры ж.д. транспорта общего пользования, иные юридические и физические лица при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузовладельцами выполнение        погрузочно – разгрузочных работ.
    Выгрузка скоропортящихся грузов грузоотправителем из изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров в местах общего пользования допускается только непосредственно из вагона или контейнера на автотранспорт.
    На основании точной информации о подходе вагонов, получаемой предварительно с ближайшей сортировочной станции в виде телеграмм-натурных листов, станция назначения информирует получателя о прибытии в его адрес груза. При отсутствии предварительной информации сведения о прибытии груза передают получателю на основании документов, поступивших на станцию вместе с вагонами. Такое уведомление дается в день прибытия груза или не позднее 12 ч следующих суток. В уведомлении указывают наименование и количество груза, а также род и количество вагонов. О времени подачи вагонов к фронтам выгрузки станция должна уведомить получателя не позднее чем за 2 ч до подачи. Интервалы времени между подачами и количество вагонов в подаче устанавливаются договором на эксплуатацию подъездных путей.
    До подачи на фронт выгрузки начальник рефрижераторной секции совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции устанавливают порядок и последовательность подачи вагонов под выгрузку с учетом местных условий и наименьшего количества расцепок.
    Температура воздуха в рефрижераторных вагонах к моменту отцепки должна быть доведена при перевозке грузов с охлаждением до нижнего предела, а при перевозке с отоплением — до верхнего предела, установленного правилами перевозки для данного груза. Температура воздуха в вагонах перед отцепкой и время отцепки указываются в рабочем журнале.
    Отцепленные от дизельно-служебного вагона секции грузовые вагоны не должны оставаться без охлаждения или отопления более 6 часов. Остальные вагоны, ожидающие разгрузки, должны охлаждаться или отапливаться.
    Порожние вагоны секции прицепляют к дизельно-служебному вагону в соответствии с порядковой нумерацией.
    Если разгрузка производится на двух станциях железнодорожного узла или отделения дороги, то секция должна разгружаться сначала на первой попутной станции, а затем на второй, не прерывая охлаждения (отопления) оставшейся группы вагонов. Сроки погрузки и выгрузки вагонов указаны в табл.4.14.
    Таблица 4.14
    Сроки переработки грузов средствами отправителей и получателей немеханизированным     способом (в часах на вагон)
    Грузы
    Погрузка
    Выгрузка
    Тарно-штучные
    2 ч 15 мин.
    2 ч 15 мин.
    Мясо замороженное без упаковки при погрузке в вагон:-
    до 30 т
    3,0
    3,0
    свыше 30 т
    4,0
    4,0
    Мясо охлажденное без упаковки
    2,0
    2,0
    Поданный на подъездной путь вагон осматривается получателем в коммерческом отношении. При обнаружении нарушения целостности его, способствующего потере груза, отсутствии или неисправности пломб вагон вскрывается в присутствии представителя станции. В этих случаях обязательно проверяют массу, количество мест и состояние груза. Такая проверка производится и в случаях прибытия груза с нарушением срока доставки или установленного порядка холодильного обслуживания изотермических вагонов в пути следования. Просрочку определяют на основании перевозочных документов, а нарушение холодильного обслуживания — на основании записей в журнале контроля температур в рефрижераторных вагонах. По требованию грузополучателя станция обязана ознакомить его с данными документами. Режим холодильного обслуживания считается не нарушенным, если температура в грузовом помещении вагонов во время перевозки поддерживалась на заданном уровне. При отклонении качества груза от нормы и массы от величины, указанной в накладной, составляется коммерческий акт (обязательно в присутствии работника дороги, ответственного за перевозку скоропортящихся грузов).
    В случае составления коммерческого акта на порчу груза ответственный механик секции или АРВЭ обязан представить станции для проверки рабочий журнал, выдать заверенную своей подписью выписку с указанием режима обслуживания вагона в пути и представить начальнику станции выгрузки личное объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки груза. В коммерческом акте указывают фактическое качественное состояние и температуру продуктов, способ перевозки (охлаждение, отопление, утепление), состояние изотермических вагонов, температурный режим в рефрижераторных вагонах, способ укладки груза (плотным штабелем, подвесом, шахматная, вертикальная и др.) и другие обстоятельства, могущие характеризовать причины порчи или изменения массы груза. Никаких предположений и выводов о причинах неисправности перевозки и виновности сторон, участвовавших в ней, вносить в акт не допускается. При неисправности вагона составляют технический акт. К коммерческим актам прикладывают удостоверения о качестве или сертификаты, выданные при отправлении груза, выписку из журнала температур при перевозке в рефрижераторных вагонах, документы, характеризующие порядок обслуживания груза в пути следования, и все другие документы, на основании которых можно установить причины порчи груза.
    Объективное изложение обстоятельств и наличие всех необходимых документов позволяют сделать правильное заключение о том, что послужило причиной порчи или утраты груза и какая из сторон (дорога, отправитель или получатель) ответственна за это.
    Коммерческий акт составляется в трех экземплярах. Один из них направляется в службу грузовой и коммерческой работы своей дороги,  второй — грузополучателю, третий хранится в делах станции.
    Грузополучатель или станция может потребовать проведение экспертизы в случае снижения качества или утраты груза, а также по другим причинам. Экспертиза скоропортящихся грузов должна производиться представителями бюро товарных экспертиз, инспекции по качеству или ветеринарно-санитарного надзора с обязательным участием работника станции не позднее 24 ч со времени вскрытия вагона.
    Эксперт определяет размеры убытка и причины порчи грузов, на которые составлены коммерческие акты. В его заключении должно быть указано: качество груза до его порчи или повреждения, степень повреждения или порчи груза, на сколько процентов понизилась стоимость груза вследствие его порчи, пригодность для использования по прямому назначению, причины порчи и другие сведения. По результатам экспертизы составляется акт.
    По окончании выгрузки вагона работник хладотранспорта (при его отсутствии — приемосдатчик или товарный кассир станции ) обязан в разделе VIII маршрута секции или АРВЭ указать, составлялся или не составлялся коммерческий акт на порчу или понижение качества груза, и заверить эти сведения своей подписью с наложением штемпеля станции.
    Получатель должен полностью разгрузить и очистить вагон своими средствами. При очистке из грузового помещения удаляют остатки груза, крепежных материалов, подстилки. Пол, стены и потолок грузового помещения вагона должны быть тщательно прометены. Необходимость специальной очистки, промывки, дезинфекции рефрижераторных вагонов после разгрузки устанавливается представителями Государственного ветеринарного санитарного и карантинного надзора, а при их отсутствии — специально выделенным работником станции.

  3. OneGuy Ответить

    Нормы естественной убыли массы цитрусовых плодов и груш сорта «Сеянец Киффера» за 1 сут нахождения в пути
    Плоды
    Норма убыли, % к массе груза
    нетто
    брутто
    Апельсины отечественные и импортные, поступающие через порты Черного моря (независимо от типа вагонов)
    0,14
    0,08
    Апельсины импортные, поступающие через Рижский и Ленинградский порты (независимо от типа вагонов)
    0,10
    0,05
    Мандарины отечественные и груши сорта «Сеянец Киффера» в вагонах с машинным охлаждением
    0,19
    0,06
    Мандарины импортные в вагонах:
    с машинным охлаждением
    0,10
    0,06
    с отоплением
    0,17

    Таблица 3.11.
    Нормы естественной убыли массы арбузов
    Продолжительность перевозки, сут
    Норма убыли, % к массе груза
    До 3
    0,7
    1,2
    1,5
    1,8
    2,1
    2,3
    2,4
    2,6
    2,7
    2,9
    3,0
    3,1
    3,2
    3,3
    3,4
    3,4
    3,5
    3,6
    3,7
    3,7
    3,8
    3,9
    Таблица 3.12
    Нормы естественной убыли скоропортящихся грузов
    Номенклатурных групп 04, 05, 55, 58, 59
    Груз
    Норма убыли, % к массе груза
    Группа 04
    Капуста, лук
    2,70
    Чеснок
    0,90
    Прочие грузы этой группы, кроме овощей свежезамороженных
    1,80
    Дыни свежие за одни сутки нахождения в пути в вагонах:
    изотермических
    0.10 (брутто);
    0,27 (нетто)
    крытых
    0,25 (брутто);
    0,72 (нетто)
    Группа 05
    Фрукты и ягоды свежие
    0,72
    Группа 55
    Масло животное
    Молоко в бидонах
    Сметана, творог, простокваша
    0,70
    Прочие грузы позиций 1,2
    0,72
    Продукция маргариновая и саломас в бочках и ящиках деревянных
    0,15
    Сыр
    0,35
    Яйца птиц всяких
    0,36
    Группа 58
    Варенье, повидло и пюре в бочках
    0,18
    Овощи и грибы сушеные и вяленые
    0,27
    Овощи соленые, моченые, квашеные, маринованные (в бочках или кадках)
    1,35
    Фрукты моченые и маринованные
    2,25
    Фрукты и ягоды сушеные
    0,09
    Соки спиртованные в дубовых бочках:
    за каждый день первых трех суток
    0,10
    за каждый последующий день
    0,04
    Группа 59
    Вино, пиво, портер, квас в бочках
    0,27
    Морсы в дубовых бочках:
    за каждый день первых трех суток
    0,10
    за каждый последующий день
    0,04
    Таблица 3.13.
    Нормы естественной убыли рыбы и рыбопродуктов
    Наименование груза
    Норма убыли, % от массы
    Рыба замороженная в рефрижераторных
    вагонах при сроке перевозки, сут:
    до 6
    0,20
    от 6.1 до 8
    0,25
    от 8,1 до 10
    0,30
    свыше 10
    0,36
    свежая
    0,72
    сухая
    0,18
    соленая
    1,35
    Жиры рыб и морских животных:
    в цистернах
    0,1
    в бочках металлических
    0,18
    Икра
    0,36
    Прочие грузы позиций 1,2, 3 группы 57, кроме уса китового
    0,72
    Таблица 3.14.
    Нормы естественной убыли массы рыбы соленой бестузлучной, холодного копчения, вяленой и балычных изделий при перевозках железнодорожным транспортом
    Продолжи-тельность перевозки, сут
    Нормы естественной убыли в процентах от первоначальной массы груза
    Рыба соленая бестузлучная
    Рыба холодного копчения
    Балычные изделия
    Рыба вяленая
    Рефриже-раторные вагоны
    Рефриже-раторные вагоны
    Крытые вагоны
    Рефриже-раторные вагоны
    Крытые вагоны
    брутто
    нетто
    брутто
    нетто
    брутто
    нетто
    брутто
    нетто
    брутто
    нетто
    До 2
    0,55
    0,67
    0,21
    0,23
    0,23
    0,26
    0,15
    0,21
    0,2
    0,23
    0,62
    0,72
    0,22
    0,28
    0,24
    0,31
    0,21
    0,3
    0,27
    0,33
    0,66
    0,76
    0,23
    0,32
    0,25
    0,35
    0,25
    0,35
    0,3
    0,41
    0,69
    0,79
    0,23
    0,33
    0,26
    0,37
    0,28
    0,41
    0,32
    0,48
    0,72
    0,81
    0,24
    0,35
    0,28
    0,41
    0,31
    0.44
    0,33
    0,53
    Продолжение табл.3.14.
    0,75
    0,83
    0,25
    0,37
    0,28
    0,43
    0,33
    0,48
    0,35
    0,58
    0,77
    0,85
    0,25
    0,39
    0,29
    0,44
    0,35
    0,5
    0,37
    0,61
    0,79
    0,87
    0,26
    0,4
    0,29
    0,46
    0,37
    0,53
    0,39
    0,65
    0,81
    0,88
    0,26
    0,41
    0,29
    0,47
    0,39
    0,55
    0,39
    0,65
    0,82
    0,89
    0,26
    0,42
    0,30
    0,48
    0,41
    0,57
    0,4
    0,65
    0,83
    0,9
    0,27
    0,43
    0,30
    0,49
    0,41
    0,59
    0,41
    0,65
    0,85
    0,91
    0,27
    0,44
    0,30
    0,51
    0,42
    0,6
    0,41
    0,65
    0,86
    0,92
    0,27
    0,44
    0,31
    0,51
    0,43
    0,62
    0,42
    0,65
    0,87
    0,93
    0,28
    0,45
    0,31
    0,52
    0,45
    0,64
    0,43
    0,65
    0,88
    0,94
    0,28
    0,46
    0,31
    0,53
    0,5
    0,65
    0,44
    0,65
    0,89
    0,95
    0,28
    0,47
    0,31
    0,53
    0,5
    0,66
    0,44
    0,65
    0,9
    0,95
    0,28
    0,48
    0,31
    0,53
    0,5
    0,68
    0,44
    0,65
    0,9
    0,95
    0,28
    0,48
    0,31
    0,53
    0,5
    0,68
    0,44
    0,65
    20 и более
    0,92
    0,95
    0,29
    0,49
    0,32
    0,54
    0,5
    0,69
    0,44
    0,65
    Примечания. 1. Нормы утверждены постановлением Госснаба СССР от 23 августа 1985 г. № 93.
    Нормы естественной убыли на рыбу пряного посола не применяются.

  4. HusEER Ответить

    8. Условия использования специализированных
    изотермических вагонов, рефрижераторных и универсальных
    контейнеров, крытых вагонов
    8.1. В рефрижераторных вагонах, к числу которых относятся рефрижераторные секции и АРВ-Э, перевозятся грузы, перечисленные в настоящих Правилах (приложения 1 – 5).
    В рефрижераторных вагонах при перевозке грузов обеспечивается соблюдение заданного температурного режима.
    8.2. Грузовое помещение рефрижераторного вагона при положительной температуре наружного воздуха должно быть предварительно охлаждено:
    до 0 град. С перед подачей под погрузку грузов, предъявляемых к перевозке с температурой минус 8 град. С и ниже;
    до температуры хранения – перед погрузкой охлажденных грузов.
    При погрузке неохлажденных грузов предварительное охлаждение грузового помещения вагона не производится.
    При отрицательной температуре наружного воздуха перед погрузкой грузов, требующих отопления, грузовое помещение рефрижераторного вагона предварительно обогревается до +6 град. С.
    Перед погрузкой бананов во все периоды температура воздуха в грузовом помещении вагона должна быть доведена до +12 град. С.
    8.3. Отдельные грузовые вагоны рефрижераторных секций могут загружаться грузами с разными режимами обслуживания.
    8.4. Температурный режим и необходимость вентилирования при перевозке грузов в рефрижераторных вагонах устанавливаются в зависимости от рода и температуры груза в момент погрузки согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
    При перевозке в рефрижераторных вагонах грузов без поддержания температурного режима механики обеспечивают контроль за температурой внутри грузового помещения вагона и при понижении или повышении температуры в вагоне выше (или ниже) предела заданного грузоотправителем в документе о качестве груза включают оборудование для доведения температуры в соответствие с заданной.
    8.5. Продолжительность нахождения грузов в грузовом вагоне рефрижераторной секции, отцепленном по заявке грузоотправителя, грузополучателя от служебного вагона с дизель-электростанцией, не должна превышать 6 часов.
    8.6. При предъявлении к перевозке грузов в рефрижераторных вагонах без охлаждения или отопления грузоотправителем должны соблюдаться требования к термическому состоянию грузов и температура груза при предъявлении к перевозке должна соответствовать требованиям к температуре грузов при погрузке в рефрижераторные вагоны, следующие без охлаждения или отопления (приложение 8 к настоящим Правилам).
    8.7. При перевозке в зимний период в рефрижераторных вагонах замороженных, мороженых грузов, имеющих при погрузке в вагоны температуру ниже минус 5 град. С, а также масла топленого допускается неограниченное понижение их температуры.
    8.8. Погрузка (выгрузка) рефрижераторных секций на двух или нескольких станциях в попутном направлении осуществляется порядком, установленным перевозчиком.
    8.9. Перечень, предельные сроки и условия перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах устанавливаются перевозчиком.
    8.10. При отрицательной температуре наружного воздуха грузоотправитель принимает меры, предотвращающие переохлаждение или подмораживание плодоовощей в период их погрузки.
    8.11. Перечень, предельные сроки и условия перевозок грузов в вагонах-термосах устанавливаются перевозчиком.
    8.12. Допускается перевозить грузы в крытых вагонах, если температурный режим для данного рода груза (согласно технической документации) на всем пути следования совпадает с температурой наружного воздуха.
    В переходный период в зависимости от температуры наружного воздуха возможность перевозки свежей плодоовощной продукции в крытых вагонах без утепления или с утеплением определяется перевозчиком.
    8.13. В летний и переходный периоды до наступления заморозков при перевозке в крытых вагонах вентилируется непрерывно на всем пути следования: рыба вяленая, свежие плодоовощи, яйца куриные пищевые неохлажденные.
    8.14. Непрерывное вентилирование крытых вагонов производится через открытые боковые люки, зарешеченные изнутри металлической решеткой или через полуоткрытые боковые люки.
    Крышки боковых люков в полуоткрытом положении должны быть закреплены проволокой диаметром 4…6 мм с постановкой деревянных брусков, изготовленных грузоотправителем, как показано в приложении 10 к настоящим Правилам. Для закрепления крышек люков в обшивке вагона над люком просверливается отверстие диаметром 5…6 мм. Через это отверстие и кольцо крышки люка продевается проволока. Концы проволоки скручиваются с внутренней стороны обшивки с помощью металлической пластины размером 50 х 20 мм, толщиной 2…4 мм и с двумя отверстиями диаметром 7 мм на расстоянии 25 мм друг от друга, причем скрутка должна иметь не менее трех витков. Отклонение верхней кромки крышки люка от стены вагона должно быть не более 100 мм.
    Закрепление крышек люков в полуоткрытом положении, а также снятие проволоки после выгрузки производятся соответственно грузоотправителем, грузополучателем.
    8.15. Перечень, условия и предельные сроки перевозки грузов в зимний период в крытых вагонах с утеплением устанавливаются перевозчиком на особых условиях.
    Крытые вагоны при утеплении сохраняют тепло или холод, аккумулированный грузом на определенный срок.
    8.16. Перечень, предельные сроки и условия перевозок грузов в универсальных контейнерах устанавливаются перевозчиком.

  5. ashes on her cheek Ответить

    Технические условия погрузки и крепления грузов

    В накладных на такие грузы на лицевой стороне («Место для особых отметок и штемпелей») грузоотправители обязаны сделать отметку «Зональный габарит». Такая же отметка должна быть проставлена работниками товарных контор в дорожной ведомости и вагонном листе.
    Отметка «Зональный габарит» должна быть сделана в новых перевозочных документах (накладной, дорожной ведомости, вагонном листе) при переадресовках, а также в досылочных перевозочных документах на вагоны, загруженные в пределах зонального габарита.
    § 3. При размещении грузов на подвижном составе тележки вагонов должны быть загружены равномерно. Если это невозможно обеспечить, то допускается в зависимости от общего веса грузов смещение их общего центра тяжести (ЦТ) от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, на величины, указанные в табл. 1.4.
    Рис. 1.2.
    Рис. 1.3.
    Таблица 1.4
    Вес груза, т
    Наибольшие допускаемые продольные смещения, мм, общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона
    Четырехосный полувагон (база 8650 мм)
    Четырехосная платформа с базой, мм
    9720
    9294
    До 40
    1081
    1215
    1161
    45
    960
    1080
    1032
    50
    865
    970
    929
    55
    550
    618
    422
    60
    144
    162
    65

    70



    Разница в загрузке тележек четырехосных вагонов не должна превышать 10 т, шестиосных – 15 т и восьмиосных – 20 т. Одновременно необходимо, чтобы нагрузка, приходящаяся на каждую тележку четырех-, шести- и восьмиосных вагонов, не превышала половины грузоподъемности, установленной для вагонов данного типа, с учетом допускаемого перегруза. Перегруз вагонов сверх установленной грузоподъемности не должен превышать размеров, опубликованных в Сборнике правил перевозок и тарифов № 160 издания 1984 г.
    Поперечное смещение общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100 мм. В отдельных случаях для соблюдения требований о расположении ЦТ необходима балластировка вагона.
    В целях устранения негабаритности или улучшения использования грузоподъемности и вместимости вагонов в виде исключения для грузов, кроме обрессоренных и длинномерных, в том числе и при несимметричном размещении в вагоне грузов в зависимости от их суммарного веса, допускается смещение общего центра тяжести грузов: вдоль вагона от вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона (табл. 1.5), при этом поперечное смещение общего центра тяжести грузов от продольной оси симметрии вагона не должно превышать 100 мм; поперек вагона от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона (табл. 1.6), продольное смещение общего центра тяжести грузов от поперечной оси симметрии вагона при этом не допускается.
    Допускается перевозка двух грузов одинакового веса с кососимметричным размещением их на вагоне (рис. 1.4) при высоте общего центра тяжести вагона с грузом (ЦТо) над уровнем головки рельса до 2,3 м. При этом расстояние между центрами тяжести единиц груза (ЦТгр1 и ЦТгр2) не должно превышать размеров, приведенных в табл. 1.7, а общий центр тяжести вагона с грузом должен находиться в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести порожнего вагона (ЦТв).
    Таблица 1.5
    Вес груза, т
    Наибольшие допускаемые продольные смещения, мм, общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, для четырехосных полувагонов и платформ с тележками
    Вес груза, т
    Наибольшие допускаемые продольные смещения, мм, общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, для четырехосных полувагонов и платформ с тележками
    MT-50
    ЦНИИ-Х3
    МТ-50
    ЦНИИ-Х3
    До 10
    2820
    3000
    45
    1270
    1800
    15
    2150
    2480
    50
    1220
    1760
    20
    1820
    2230
    55
    850
    850
    25
    1620
    2070
    60
    420
    420
    30
    1490
    1970
    62
    250
    250
    35
    1390
    1890
    67
    70
    70
    40
    1320
    1840
    70 и более
    Примечание. Для промежуточных значений веса груза, например 11, 12 т и т.д., допускаемые смещения определяют линейной интерполяцией.
    Таблица 1.6
    Вес груза, т
    Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, м
    Наибольшие допускаемые поперечные смещения общего центра тяжести грузов, мм, от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, для четырехосных полувагонов и платформ с тележками
    Вес груза, т
    Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, м
    Наибольшие допускаемые поперечные смещения общего центра тяжести грузов, ям, от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, для четырехосных полувагонов и платформ с тележками
    МТ-50
    ЦНИИ-Х3
    МТ-50
    ЦНИИ-Х3
    До 10
    До 1,2
    580
    620
    От 50
    До 1,5
    190
    220
    1,5
    500
    550
    До 55
    2,0
    150
    170
    2,0
    350
    410
    2,3
    130
    150
    2,3
    280
    320
    От 10 До
    30
    До 1,2
    500
    550
    От 55
    До 1,5
    150
    180
    1,5
    400
    450
    До 67
    2,0
    120
    140
    2,0
    300
    350
    2,3
    110
    120
    2,3
    230
    280
    От 30
    До 50
    До 1,2
    300
    350
    От 67
    1,5
    240
    280
    До 70
    До 2,3
    23
    23
    2,0
    200
    250
    От 70 и более
    До 2,3
    2,3
    150
    200
    Примечание. Для промежуточных значений высоты общего центра тяжести вагонов с грузом, например 1,3 – 1,4 м и т.д., допускаемые смещения общего центра тяжести грузов определяют линейной интерполяцией.
    § 4. Вес груза, приходящийся на подкладку, уложенную поперек платформы в пределах ее базы (рис. 1.5), приведен в табл. 1.8. Допускаемые нагрузки на подкладки, уложенные поперек рамы за пределами базы (на консоли) платформы на тележках ЦНИИ-Х3, для скорости 100 км/ч приведены в табл. 1.9.
    Ширина распределения нагрузки В, передающейся на раму вагона,
    В = bгр + 1,35h0,                                                         (1)
    где bгр – ширина груза в месте опоры, мм;
    h0 – высота поперечной подкладки, мм.
    Наибольшие допускаемые нагрузки на поперечные балки четырехосных полувагонов приведены в табл. 1.10. Наибольшие изгибающие моменты в рамах четырехосных платформ и полувагонов приведены в табл. 1.11.
    Размещают грузы в четырех-, шести- и восьмиосных полувагонах так, чтобы равномерно распределенная нагрузка на крышку люка не превышала 6 тс. Сосредоточенная нагрузка на крышку люка, на площади 25?25 см2 не должна быть более 2,3 тс, а на площади меньшего размера удельная нагрузка не должна превышать 3,68 кгс/см2. При размещении груза на две подкладки длиной не менее 1250 мм, уложенные поперек гофров, нагрузка не должна превышать 6 тс на люк. При этом расстояние между осями подкладок должно быть не менее 700 мм, а расстояние между одной подкладкой и боковой стенкой полувагона, второй подкладкой и хребтовой балкой – одинаковое. Допускается погрузка груза весом до 12 т с опорой на две крышки люков с передачей нагрузки на каждую крышку через подкладки, способ расположения которых изложен выше. Нагрузка, приходящаяся на подкладку, уложенную между гофрами крышек люков с опорой ее концов на полки продольных угольников нижней обвязки полувагона и серединой на хребтовую балку, не должна превышать 8,3 тс.
    Таблица 1.7
    Общий вес двух грузов, т
    Наибольшее допускаемое расстояние, мм, между центрами тяжести единиц груза на четырехосных платформах и полувагонах с тележками
    МТ-50
    ЦНИИ-Х3
    МТ-50
    ЦНИИ-Х3
    Вдоль вагона (l)
    Поперек вагона (b)
    До 20
    7500
    8000
    1150
    1250
    30
    6000
    7000
    800
    900
    40
    5000
    6000
    650
    750
    50
    5000
    6000
    500
    600
    55
    5000
    6000
    400
    500
    67
    4000
    5000
    300
    400
    72
    3500
    4500
    250
    350
    Примечание. Для промежуточных значений веса груза, например 21, 22 т, допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией.
    Рис. 1.4:
    ЦТгр – центр тяжести груза; ЦТo – общий центр тяжести вагона с грузом
    § 5. Борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. До начала погрузки клиновые запоры бортов платформ необходимо осадить вниз. При погрузке грузов, не размещающихся в пределах пола платформ или полувагонов, торцовые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, а торцовые двери полувагона – открыты и закреплены. Груз не должен опираться на откинутые борта платформы, поэтому его размещают на подкладках. При перевозке таких грузов на платформах с открытыми секциями боковых бортов последние должны быть закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках.
    В случае отсутствия колец все противоположные секции бортов грузоотправитель обязан увязать проволокой диаметром не менее 4 мм, которая пропускается под платформой ниже уровня боковых и хребтовых балок. Ответственность за увязку бортов проволокой несет грузоотправитель.
    Перед опусканием и увязкой бортов у платформы должны быть тщательно осмотрены и заправлены буксы.
    Борта платформы после увязки должны занимать вертикальное положение, на левых крайних секциях опущенных продольных бортов должен быть нанесен несмываемой белой краской номер платформы. Выход груза за пределы концевой балки полувагонов и платформ не должен превышать 400 мм.
    Если груз позволяет, то крайние секции продольных бортов для облегчения доступа к буксам должны быть подняты и закреплены короткими стойками в вертикальном положении. В этом случае у четырехосных платформ опущенные и связанные между собой средние борта одной стороны увязывают со средними бортами другой стороны с пропуском проволоки поперек платформ под боковыми и хребтовыми балками в двух местах.
    Рис. 1.5
    Таблица 1.8
    Нагрузка, допускаемая на подкладку, тс
    Минимальные расстояния а, мм, между вертикальными плоскостями, проходящими через середину подкладки и поперечную ось платформы
    постройки с 1964 г. на тележках ЦНИИ-Х3
    постройки до 1964 г. на тележках
    ЦНИИ-Х3
    МТ-50
    при ширине распределения нагрузки В поперек вагона, мм
    880
    1780
    2700
    880
    1780
    2700
    880
    1780
    2700
    36,0
    2900
    3100
    2600
    2900
    2150
    2400






    33,0
    1925
    2075
    1760
    1885
    1725
    1850






    31,0
    1650
    1775
    1550
    1700
    1425
    1550
    2700
    2900
    2650
    2850
    2600
    2825
    2875
    2800
    2725
    30,0
    1550
    1675
    1450
    1600
    1300
    1450
    2600
    2800
    2550
    2750
    2450
    2700
    2850
    2725
    2650
    27,0
    1325
    1425
    1225
    1350
    1075
    1200
    2300
    2500
    2250
    2400
    2175
    2375
    2650
    2550
    2450
    25,0
    1100
    1200
    900
    1100
    750
    900
    2000
    2150
    1950
    2100
    1850
    2050
    2400
    2275
    2175
    22,5
    575
    950
    375
    750
    250
    500
    1675
    1800
    1600
    1750
    1500
    1650
    2125
    2000
    1875
    20,0
    400
    550
    150
    325
    Не огр.
    1350
    1500
    1250
    1400
    1100
    1250
    1775
    1650
    1525
    17,5
    Не ограничено
    1025
    1175
    900
    1050
    600
    800
    1350
    1225
    1075
    15,0
    Не ограничено
    600
    750
    250
    500
    Не огр.
    150
    850
    675
    450
    12,5
    Не ограничено
    100
    Не ограничено

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *