Какая допускается разница в загрузке тележек восьмиосного вагона?

10 ответов на вопрос “Какая допускается разница в загрузке тележек восьмиосного вагона?”

  1. мурад Ответить

    Технические условия погрузки и крепления грузов

    В накладных на такие грузы на лицевой стороне («Место для особых отметок и штемпелей») грузоотправители обязаны сделать отметку «Зональный габарит». Такая же отметка должна быть проставлена работниками товарных контор в дорожной ведомости и вагонном листе.
    Отметка «Зональный габарит» должна быть сделана в новых перевозочных документах (накладной, дорожной ведомости, вагонном листе) при переадресовках, а также в досылочных перевозочных документах на вагоны, загруженные в пределах зонального габарита.
    § 3. При размещении грузов на подвижном составе тележки вагонов должны быть загружены равномерно. Если это невозможно обеспечить, то допускается в зависимости от общего веса грузов смещение их общего центра тяжести (ЦТ) от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, на величины, указанные в табл. 1.4.
    Рис. 1.2.
    Рис. 1.3.
    Таблица 1.4
    Вес груза, т
    Наибольшие допускаемые продольные смещения, мм, общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона
    Четырехосный полувагон (база 8650 мм)
    Четырехосная платформа с базой, мм
    9720
    9294
    До 40
    1081
    1215
    1161
    45
    960
    1080
    1032
    50
    865
    970
    929
    55
    550
    618
    422
    60
    144
    162
    65

    70



    Разница в загрузке тележек четырехосных вагонов не должна превышать 10 т, шестиосных – 15 т и восьмиосных – 20 т. Одновременно необходимо, чтобы нагрузка, приходящаяся на каждую тележку четырех-, шести- и восьмиосных вагонов, не превышала половины грузоподъемности, установленной для вагонов данного типа, с учетом допускаемого перегруза. Перегруз вагонов сверх установленной грузоподъемности не должен превышать размеров, опубликованных в Сборнике правил перевозок и тарифов № 160 издания 1984 г.
    Поперечное смещение общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100 мм. В отдельных случаях для соблюдения требований о расположении ЦТ необходима балластировка вагона.
    В целях устранения негабаритности или улучшения использования грузоподъемности и вместимости вагонов в виде исключения для грузов, кроме обрессоренных и длинномерных, в том числе и при несимметричном размещении в вагоне грузов в зависимости от их суммарного веса, допускается смещение общего центра тяжести грузов: вдоль вагона от вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона (табл. 1.5), при этом поперечное смещение общего центра тяжести грузов от продольной оси симметрии вагона не должно превышать 100 мм; поперек вагона от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось вагона (табл. 1.6), продольное смещение общего центра тяжести грузов от поперечной оси симметрии вагона при этом не допускается.
    Допускается перевозка двух грузов одинакового веса с кососимметричным размещением их на вагоне (рис. 1.4) при высоте общего центра тяжести вагона с грузом (ЦТо) над уровнем головки рельса до 2,3 м. При этом расстояние между центрами тяжести единиц груза (ЦТгр1 и ЦТгр2) не должно превышать размеров, приведенных в табл. 1.7, а общий центр тяжести вагона с грузом должен находиться в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести порожнего вагона (ЦТв).
    Таблица 1.5
    Вес груза, т
    Наибольшие допускаемые продольные смещения, мм, общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, для четырехосных полувагонов и платформ с тележками
    Вес груза, т
    Наибольшие допускаемые продольные смещения, мм, общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, для четырехосных полувагонов и платформ с тележками
    MT-50
    ЦНИИ-Х3
    МТ-50
    ЦНИИ-Х3
    До 10
    2820
    3000
    45
    1270
    1800
    15
    2150
    2480
    50
    1220
    1760
    20
    1820
    2230
    55
    850
    850
    25
    1620
    2070
    60
    420
    420
    30
    1490
    1970
    62
    250
    250
    35
    1390
    1890
    67
    70
    70
    40
    1320
    1840
    70 и более
    Примечание. Для промежуточных значений веса груза, например 11, 12 т и т.д., допускаемые смещения определяют линейной интерполяцией.
    Таблица 1.6
    Вес груза, т
    Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, м
    Наибольшие допускаемые поперечные смещения общего центра тяжести грузов, мм, от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, для четырехосных полувагонов и платформ с тележками
    Вес груза, т
    Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, м
    Наибольшие допускаемые поперечные смещения общего центра тяжести грузов, ям, от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, для четырехосных полувагонов и платформ с тележками
    МТ-50
    ЦНИИ-Х3
    МТ-50
    ЦНИИ-Х3
    До 10
    До 1,2
    580
    620
    От 50
    До 1,5
    190
    220
    1,5
    500
    550
    До 55
    2,0
    150
    170
    2,0
    350
    410
    2,3
    130
    150
    2,3
    280
    320
    От 10 До
    30
    До 1,2
    500
    550
    От 55
    До 1,5
    150
    180
    1,5
    400
    450
    До 67
    2,0
    120
    140
    2,0
    300
    350
    2,3
    110
    120
    2,3
    230
    280
    От 30
    До 50
    До 1,2
    300
    350
    От 67
    1,5
    240
    280
    До 70
    До 2,3
    23
    23
    2,0
    200
    250
    От 70 и более
    До 2,3
    2,3
    150
    200
    Примечание. Для промежуточных значений высоты общего центра тяжести вагонов с грузом, например 1,3 – 1,4 м и т.д., допускаемые смещения общего центра тяжести грузов определяют линейной интерполяцией.
    § 4. Вес груза, приходящийся на подкладку, уложенную поперек платформы в пределах ее базы (рис. 1.5), приведен в табл. 1.8. Допускаемые нагрузки на подкладки, уложенные поперек рамы за пределами базы (на консоли) платформы на тележках ЦНИИ-Х3, для скорости 100 км/ч приведены в табл. 1.9.
    Ширина распределения нагрузки В, передающейся на раму вагона,
    В = bгр + 1,35h0,                                                         (1)
    где bгр – ширина груза в месте опоры, мм;
    h0 – высота поперечной подкладки, мм.
    Наибольшие допускаемые нагрузки на поперечные балки четырехосных полувагонов приведены в табл. 1.10. Наибольшие изгибающие моменты в рамах четырехосных платформ и полувагонов приведены в табл. 1.11.
    Размещают грузы в четырех-, шести- и восьмиосных полувагонах так, чтобы равномерно распределенная нагрузка на крышку люка не превышала 6 тс. Сосредоточенная нагрузка на крышку люка, на площади 25?25 см2 не должна быть более 2,3 тс, а на площади меньшего размера удельная нагрузка не должна превышать 3,68 кгс/см2. При размещении груза на две подкладки длиной не менее 1250 мм, уложенные поперек гофров, нагрузка не должна превышать 6 тс на люк. При этом расстояние между осями подкладок должно быть не менее 700 мм, а расстояние между одной подкладкой и боковой стенкой полувагона, второй подкладкой и хребтовой балкой – одинаковое. Допускается погрузка груза весом до 12 т с опорой на две крышки люков с передачей нагрузки на каждую крышку через подкладки, способ расположения которых изложен выше. Нагрузка, приходящаяся на подкладку, уложенную между гофрами крышек люков с опорой ее концов на полки продольных угольников нижней обвязки полувагона и серединой на хребтовую балку, не должна превышать 8,3 тс.
    Таблица 1.7
    Общий вес двух грузов, т
    Наибольшее допускаемое расстояние, мм, между центрами тяжести единиц груза на четырехосных платформах и полувагонах с тележками
    МТ-50
    ЦНИИ-Х3
    МТ-50
    ЦНИИ-Х3
    Вдоль вагона (l)
    Поперек вагона (b)
    До 20
    7500
    8000
    1150
    1250
    30
    6000
    7000
    800
    900
    40
    5000
    6000
    650
    750
    50
    5000
    6000
    500
    600
    55
    5000
    6000
    400
    500
    67
    4000
    5000
    300
    400
    72
    3500
    4500
    250
    350
    Примечание. Для промежуточных значений веса груза, например 21, 22 т, допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией.
    Рис. 1.4:
    ЦТгр – центр тяжести груза; ЦТo – общий центр тяжести вагона с грузом
    § 5. Борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. До начала погрузки клиновые запоры бортов платформ необходимо осадить вниз. При погрузке грузов, не размещающихся в пределах пола платформ или полувагонов, торцовые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, а торцовые двери полувагона – открыты и закреплены. Груз не должен опираться на откинутые борта платформы, поэтому его размещают на подкладках. При перевозке таких грузов на платформах с открытыми секциями боковых бортов последние должны быть закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках.
    В случае отсутствия колец все противоположные секции бортов грузоотправитель обязан увязать проволокой диаметром не менее 4 мм, которая пропускается под платформой ниже уровня боковых и хребтовых балок. Ответственность за увязку бортов проволокой несет грузоотправитель.
    Перед опусканием и увязкой бортов у платформы должны быть тщательно осмотрены и заправлены буксы.
    Борта платформы после увязки должны занимать вертикальное положение, на левых крайних секциях опущенных продольных бортов должен быть нанесен несмываемой белой краской номер платформы. Выход груза за пределы концевой балки полувагонов и платформ не должен превышать 400 мм.
    Если груз позволяет, то крайние секции продольных бортов для облегчения доступа к буксам должны быть подняты и закреплены короткими стойками в вертикальном положении. В этом случае у четырехосных платформ опущенные и связанные между собой средние борта одной стороны увязывают со средними бортами другой стороны с пропуском проволоки поперек платформ под боковыми и хребтовыми балками в двух местах.
    Рис. 1.5
    Таблица 1.8
    Нагрузка, допускаемая на подкладку, тс
    Минимальные расстояния а, мм, между вертикальными плоскостями, проходящими через середину подкладки и поперечную ось платформы
    постройки с 1964 г. на тележках ЦНИИ-Х3
    постройки до 1964 г. на тележках
    ЦНИИ-Х3
    МТ-50
    при ширине распределения нагрузки В поперек вагона, мм
    880
    1780
    2700
    880
    1780
    2700
    880
    1780
    2700
    36,0
    2900
    3100
    2600
    2900
    2150
    2400






    33,0
    1925
    2075
    1760
    1885
    1725
    1850






    31,0
    1650
    1775
    1550
    1700
    1425
    1550
    2700
    2900
    2650
    2850
    2600
    2825
    2875
    2800
    2725
    30,0
    1550
    1675
    1450
    1600
    1300
    1450
    2600
    2800
    2550
    2750
    2450
    2700
    2850
    2725
    2650
    27,0
    1325
    1425
    1225
    1350
    1075
    1200
    2300
    2500
    2250
    2400
    2175
    2375
    2650
    2550
    2450
    25,0
    1100
    1200
    900
    1100
    750
    900
    2000
    2150
    1950
    2100
    1850
    2050
    2400
    2275
    2175
    22,5
    575
    950
    375
    750
    250
    500
    1675
    1800
    1600
    1750
    1500
    1650
    2125
    2000
    1875
    20,0
    400
    550
    150
    325
    Не огр.
    1350
    1500
    1250
    1400
    1100
    1250
    1775
    1650
    1525
    17,5
    Не ограничено
    1025
    1175
    900
    1050
    600
    800
    1350
    1225
    1075
    15,0
    Не ограничено
    600
    750
    250
    500
    Не огр.
    150
    850
    675
    450
    12,5
    Не ограничено
    100
    Не ограничено

  2. Groran Ответить

    Общие положения. Размещение и крепление грузов при погрузке их на открытый подвижной состав должны производиться в точном соответствии с требованиями технических условий погрузки и крепления грузов. Погруженный груз вместе с упаковкой и креплением должен размещаться в пределах габарита погрузки равномерно по всей площади пола вагона. Допускается смещение общего центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагонов, не более чем на одну восьмую длины его базы. Поперечное смещение общего центра тяжести от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100 мм.
    Разница в загрузке тележек четырехосных вагонов не должна превышать 10 тс, шестиосных— 15 и восьмиосных — 20 тс. При этом общая нагрузка на каждую тележку вагона должна быть не более половины грузоподъемности данного вагона с учетом допускаемого перегруза. Величины допускаемого перегруза устанавливаются техническими условиями погрузки и крепления грузов. Нагрузка на крышку люка четырех-, шести- и восьмиосного полувагонов не должна превышать 6 тс при равномерном ее распределении по всей площади крышки люка; сосредоточенная нагрузка на крышку люка на площади 25X25 см не должна быть более 2,3 тс, а на площади меньшего размера удельная нагрузка не должна превышать 3,68 кгс/см2. При размещении груза на двух подкладках длиной не менее 1250 мм, уложенных поперек гофров, нагрузка на крышку люка не должна превышать б тс.
    На одиночных вагонах груз может выходить за пределы лобового бруса не более чем на 400 мм. Длинномерные грузы, имеющие выход за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, перевозятся на сцепах с опорой на один или два вагона. Сцепы для перевозки длинномерных грузов должны формироваться из вагонов одного типа. Разница центров автосцепок смежных вагонов сцепа не должна превышать 80—100 мм.
    Правильность подготовки вагонов сцепа под погрузку должна проверяться работниками вагонной службы. Для предупреждения разъединения сцепа рукоятки расцепных рычагов прочно прикрепляются к кронштейнам мягкой проволокой, а на боковых бортах вагонов с обеих сторон делается надпись «Сцеп не разъединять».
    Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке так, чтобы в процессе- транспортирования была обеспечена его сохранность и безопасность движения поездов. Ответственность за соблюдение технических условий погрузки и крепления грузов несет грузоотправитель или организация, производившая погрузку. Работники этих организаций, выделенные для руководства погрузкой и креплением груза, удостоверяют правильность его размещения и крепления записью на обратной стороне накладной: «Груз размещен и закреплен согласно главе … технических условий правильно». Эта запись заверяется подписью грузоотправителя, с указанием занимаемой должности.
    Работники железных дорог обязаны осуществлять контроль за соблюдением грузоотправителями технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе. При этом особое внимание обращается на соответствие размещения груза способу, установленному техническими условиями, чертежом или схемой, правильность расположения и крепления груза.
    Правильность размещения и крепления массовых навалочных грузов (угля, балласта, руды и т. п.) проверяет приемосдатчик грузов, а остальных грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены техническими условиями, — старший приемосдатчик грузов, а где его нет—начальник станции или его заместитель. После проверки в вагонном листе должна быть сделана отметка: «Груз погружен и укреплен правильно», заверенная подписью с указанием должности проверявшего погрузку.
    Проверка правильности размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями, производится лично начальником станции или его заместителем. Такая проверка может производиться также другим работником станции, персонально выделенным начальником отделения дороги. Работник, ответственный за погрузку, и работник станции, проверявший правильность размещения и крепления груза, делают на обороте накладной отметку: «Размещение и крепление грузов произведены согласно утвержденному чертежу (схеме) № … от … . Для крепления применены следующие реквизиты (перечисляется наименование и число стоек, упорных брусьев, растяжек и т. д.)». Эту отметку заверяют своими подписями и штемпелем станции.
    Требования к материалам крепления грузов. Для размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе применяют растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки, подкладки, прокладки, щиты, турникеты и другие приспособления, а также стандартное крепление многократного использования. Деревянные детали крепления должны изготовляться из крепкого здорового дерева.
    Для растяжек и обвязок применяют проволоку, металлические стержни, полосы, цепи, стальные тросы и другие материалы. Проволока, используемая для крепления груза, должна быть мягкой, технически обработанной (отожженной) или горячекатаной диаметром не менее 4 мм. Наружная поверхность проволоки не должна иметь трещин, перекручин, расслоений, заусенцев.
    Вместо проволочных растяжек, деревянных брусков и других деталей крепления грузоотправитель может применять постоянные многооборотные приспособления, прочность которых должна быть не ниже предусмотренных техническими условиями. Ответственность за качество и прочность таких приспособлений несет грузоотправитель.
    Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки, бруски и поверхность груза под обвязками должны быть тщательно очищены от снега, лвда и грязи. В зимнее время пол вагона и опорные поверхности подкладок должны посыпаться тонким слоем чистого сухого песка.
    После выгрузки груза получатель обязан освободить вагон от стоек, брусков, растяжек, снять проволоку с рукояток расцепных рычагов автосцепки, с запоров крышек люков полувагонов и бортовых запоров платформ, а также закрыть борта платформ, двери и люки полувагонов.

  3. стоеросовый Ответить

    Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе должно выполнять в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления груза. Общие требования. -Погруженный на открытый подвижной состав груз должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки при условиях нахождения вагона на прямом участке пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути. Техника располагается в пределах льготного габарита. Лесоматериалы разрешается грузить в пределах зонального габарита.
    – при размещении грузов на подвижной состав тележки вагонов должны быть загружены равномерно. Разница в загрузке тележек четырехосных вагонов не должна превышать 10 т, шестиосных – 15 т, восьмиосных – 20 т. Необходимо, чтобы нагрузка на каждую тележку не превышала половины грузоподъемности.
    – поперечное смещение общего центра тяжести от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100мм.
    – Размещают грузы в ПВ так, чтобы равномерно распределенная нагрузка на крышку люка не превышала 6 тс.
    – вес груза может передаваться вагону через две подкладки, удаленные одна от другой , или равномерно распределяться по занятой площади вагона без подкладок.
    – выход груза за пределы концевой балки ПВ и ПЛ не должен превышать 400 мм. Длинномерные грузы, т.е. грузы, выходящие за пределы концевой балки более чем на 400 мм, перевозят на сцепах с опорой на один или два вагона. Сцепы должны формироваться из вагонов одного типа. Разница по высоте между продольными осями автосцепок смежных вагонов сцепа до погрузки не должна превышать 100 мм.
    Реквизиты крепления. Для размещения и крепления используют: растяжки, изготавливают и проволоки, стали полосовой, круглой, цепей, стальных тросов и др. Каждую растяжку закрепляют одним концом на детали груза, другим на – на детали вагона ( у ПЛ – на торцевые и боковые стоечные скобы, у ПВ – на увязочные косынки, верхние и средние увязочные). Проволочная растяжка должна состоять не менее, чем из двух нитей. Металлические стержни и полосовые стальные обвязки крепят к грузу при помощи сварки или болтовых соединений.
    Стойки применяют для ограждения и закрепления грузов. Устанавливают на ПЛ в стоечные скобы, в ПВ в лесные скобы. Высота боковых стоек над полом платформы с внутренними стоечными скобами должна быть не более 3100 мм, для платформ с наружными стоечными скобами – не более 2800 мм. Могут быть изготовлены из круглых лесоматериалов, из пиломатериалов прямоугольного сечения (90×120). Выход груза за стойку не должен превышать 80-100 мм. Боковые стойки в верхней и нижней части крепятся между собой стяжками или пиломатериалами.
    Прокладки и подкладки служат для распределения нагрузки на вагон, для механизации погрузочно-разгрузочных работ, защита груза. Высота их должна быть не менее 25 мм. Составные части подкладок и прокладок должны быть плотно скреплены между собой. Ширина подкладок равна ширине вагона, а прокладок равна длине груза. Разрешается выход концов прокладок за погруженный груз до 200 мм при условии обеспечении габаритности погрузки. Поперечные прокладки укладывают , как правило, одна над другой на расстояние не мене 500 мм от концов груза и не менее 300 мм от стоек.
    Упорные и распорные бруски служат для крепления груза. Высота упорных и распорных брусков должна быть не менее 50 мм. Допускается применять упорные и распорные бруски, состоящие по высоте из двух частей и скрепленных между собой гвоздями. Количество гвоздей должно быть не менее, чем определенное расчетом для крепления бруска к полу вагона. Бруски, прокладки, подкладки изготавливают из: пиломатериалов, металлических профилей, железобетон. Крепят гвоздями, болтами, сваркой.
    Силы, действующие на груз. При определение способа размещения и крепления груза должны учитываться следующие нагрузки:
    -продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие в следствии соударения вагонов при движении поезда, во время маневров и в процессе торможения (Fипр).
    -поперечные горизонтальные инерционные силы, возникающие при движении вагона и при вписывании его в кривых и переходные участки пути (Fип).
    -вертикальные силы, вызванные ускорением при колебаниях движущихся вагона (Fив).
    -ветровая нагрузка (W), сила трения (Fтр), вес груза (G).
    продольные горизонтальные инерционные силы, вертикальные силы ветровая нагрузка и сила трения- опрокидывающие силы, а сила трения и вес груза – удерживающие силы.
    Точка приложения продольных поперечных и вертикальных сил является центр тяжести груза (ЦТгр).
    Условие устойчивости груза:
    Fипр + Fип + Fив + W? Fтр + G
    Если условие не выполняется, то требуется крепление.
    Величина продольного и поперечного усилия, которые должны воспринять крепления, определяются по формуле:
    ?Fпр = Fпр – Fтрпр;
    ? Fп = 1,25(Fп +W) – Fтрп ;
    где Fтрп – поперечная сила трения;
    Fтрпр – продольная сила трения.
    Эти усилия могут восприниматься как одним видом крепления, так и в сочетании нескольких видов. наибольшую допускаемую скорость при расчетах принимают 100 км/ч.
    Порядок разработки и утверждения способа размещения грузов не предусмотренных ТУ.
    Грузоотправитель не позднее чем за 5 дней до дня погрузки обязан предоставить в отделение дороги (грузовой отдел) заявление и 4 экземплярах чертежей и пояснительной записки, утвержденной им.
    Это рассматривается грузовым отделом, отделом вагонного хозяйства и специалист, который занимается этими расчетами. Если ошибки не найдены, то начальник грузового отдела отделения дороги составляет акт, его подписывают те, кто участвовал в проверке. Акт составляется в трех экземплярах: первый – отправителю; второй – начальнику станции погрузки; третий – остается в отделении дороги. Четвертый экземпляр чертежей отправляют в ЦНИИТЭИ МПС.
    Погрузкой руководит представитель грузоотправителя, погрузка производится по чертежам. В накладной делается отметка: «груз размещен и закреплен согласно утвержденному чертежу № _ от_ числа(перечисляются реквизиты и количество)». Если производится массовая погрузка груза с одной и той же станции или нескольких станций одной дороги, то разрабатываются местные ТУ. Местные ТУ обязательно проверяются экспериментально (испытание на соударение вагонов, поездные испытания на небольшие расстояния, опытные перевозки на большие расстояния).В накладной указывается в 1-ой графе: «груз укреплен и размещен согласно местных технических условий №_, от _ числа». Если для разработки местных ТУ принимается опасный груз, то согласование происходит в управлении дороги (грузовая служба), если в пределах одной дороги. Если в пределах двух и более дорог, то в МПС.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *