Какая фигура в шахматах защищает короля участвуя в рокировке?

12 ответов на вопрос “Какая фигура в шахматах защищает короля участвуя в рокировке?”

  1. Arashim Ответить

    Начинающие шахматисты часто не знают, как выполнять рокировку. Это единственный ход, который позволяет передвинуть сразу две фигуры. В рокировке могут участвовать только король и ладья (но не другие шахматные фигуры). Считается, что ее изобрели примерно в 1500 году, чтобы ускорить ход игры. Рокировка уводит короля из центра доски, где бушует сражение! Так вашему противнику будет труднее дать ему мат!
    При этом должны выполняться следующие условия:
    Ваш король еще не ходил!
    Ваш король НЕ под шахом!
    Ваш король не окажется под шахом по пути!
    Между ладьей и королем нет других фигур!
    Вот как выглядит рокировка. Белые рокировали на королевский фланг, а черные – на ферзевый.

    Белый король рокировал на королевский фланг (в короткую сторону) а черный на ферзевый (в длинную).
    Вот четыре правила о рокировке!

    Правило 1. Нельзя рокировать, если король уже ходил!


    Белый король перешел с e1 на e2 и потерял право на рокировку.
    В данной позиции белый король ушел с e1 на e2. Передвинув короля, белые потеряли право на рокировку. Даже если король вернется на e1, он уже не сможет рокировать.
    Кстати, нельзя рокировать и если уже ходила участвующая в рокировке ладья.

    Правило 2. Нельзя рокировать из-под шаха!


    Черный слон дает шах с поля b4. Белые не могут рокировать, находясь под шахом.
    Белый король находится под шахом черного слона b4, а рокировать из-под шаха запрещено. Для начала белые должны закрыться от шаха, например, пешкой c3, чтобы рокировка снова стала возможна на следующем ходу.

    Правило 3. Нельзя рокировать через битое поле!


    Белым нельзя рокировать, потому что черный слон атакует поле f1.
    Черный слон a6 атакует поле f1 рядом с белым королем. Он не может рокировать, потому что тогда он пересек бы битое поле.

    Правило 4. Между ладьей и королем не должны находиться другие фигуры


    В этой позиции белые могут рокировать на королевский или ферзевый фланг, а черные могут рокировать только на королевский, потому что на b8 стоит черный конь.
    Подсказка: во время рокировки король всегда встает на поле того же цвета, что и в начале партии. Белый король перепрыгивает через белое поле и встает на черное, а черный перепрыгивает через черное и встает на белое.
    Рокировка – замечательный способ защитить короля и вывести ладью в центр доски!
    Рокируйте и добивайтесь победы сегодня на Chess.com!

  2. sunrise_street Ответить

    Как уже упоминалось в предыдущих разделах, король в шахматах является самой главной фигурой. Если его атакуют, его нужно немедленно передвинуть в безопасное положение, если же это не получается, то игра проиграна. На начальных этапах шахматной партии основная битва обычно разворачивается вокруг центральных клеток доски, поэтому будет хорошей мыслью передвинуть короля в более безопасное место в углу доски, а ладью, наоборот, вывести ближе к середине доски, чтобы она могла принять участие в битве. Осуществить это поможет рокировка.
    Шахматная доска вертикально может быть поделена на две части. Если смотреть на доску с позиции белых, левая сторона называется ферзевым флангом, а правая – королевским флангом. Эти понятия важны для понимания рокировки в шахматах, ведь у короля есть выбор, в какой угол передвинуться – он может сделать рокировку на любой из этих флангов.

    Правила рокировки в шахматах

    Когда король осуществляет рокировку, он передвигается на две клетки влево или вправо, а ладья передвигается на противоположную от короля клетку. При рокировке по правилам сначала нужно передвинуть короля, иначе ваш противник может заявить, что вы просто передвинули ладью, а не совершили рокировку (правило «взялся – ходи», см. правила шахмат). На диаграмме внизу ни один король еще не совершил рокировку.

    На следующей диаграмме король белых совершил рокировку на королевском фланге, или, иначе говоря, он совершил короткую рокировку (также она может называться рокировкой в короткую сторону). Он передвинулся на две клетки вправо, а ладья передвинулась на следующую к королю клетку с противоположной стороны. Данный вид рокировки обозначается как «O-O» в шахматной нотации.

    На следующей диаграмме король белых сделал рокировку на ферзевом фланге, или, иначе говоря, он совершил длинную рокировку (также она может называться рокировкой в длинную сторону). Как и в предыдущем случае, король передвинулся на две клетки, но на этот раз влево, а ладья также передвинулась на следующую к королю клетку с противоположной стороны. Данная рокировка обозначается как «O-O-O» в шахматной нотации.

    Выше перечислены общие правила рокировки в шахматах. Но, помимо этого, есть определенные ситуации, при которых рокировка не может быть совершена:
    Рокировка невозможна, если либо король, либо ладья уже совершали ход.
    На диаграмме внизу король не может сделать длинную рокировку, потому что ладья для этой рокировки уже совершала ход.

    Все клетки между королем и ладьей должны быть свободны.
    На следующей диаграмме король не может осуществить длинную рокировку на данном ходу, потому что между королем и ладьей находится конь.

    Если королю поставлен шах, он не может сделать рокировку, чтобы уйти из-под шаха.
    На диаграмме внизу ладья черных поставила шах королю белых. На текущем ходу белые не могут осуществить рокировку, но если для того, чтобы уйти из-под шаха, белые не задействуют короля, позднее белые все же могут сделать рокировку.

    Король не может сделать рокировку, если после рокировки он окажется под шахом.
    На следующей диаграмме слон черных атакует помеченную клетку, на которой окажется король белых, если белые совершат рокировку в длинную сторону. Поэтому при такой рокировке король белых окажется под шахом. Однако белые могут совершить короткую рокировку, либо они могут все же совершить длинную рокировку, но позднее, когда данная клетка не будет находиться под атакой.

    Король не может сделать рокировку, если для этого ему придется пересечь находящуюся под атакой вражеской фигуры клетку.
    На диаграмме внизу ферзь черных атакует подсвеченную клетку, которую нужно будет пересечь королю, чтобы осуществить рокировку в длинную сторону. Поэтому в данный момент король не может осуществить этот вид рокировки.

    Как правило, лучше всего делать рокировку на начальных этапах шахматной партии, чтобы обезопасить короля перед началом атаки и открытия клеток на центральных столбцах. Помните, что эти открытые клетки могут предоставить вражеским фигурам доступ для атаки вашего короля.
    Список всех правил шахмат

  3. *KoSkA* Ответить

    С чего мы начнём сегодняшний урок? Ты должен захватить центр, вывести своих двух коней и двух слонов на боевые позиции.
    Фигуры вышли, и настал черёд королей. Неуютно они себя чувствуют в центре – над ними нависли грозные слоны, грозят прискакать кони. Поэтому Его Величество надо беречь от неприятностей. Для этого придумали специальную королевскую защиту – Шахматную Рокировку!

    Для короля выстраивается уютный шахматный домик, из которого он спокойно может наблюдать за ходом сражения.
    Вы знаете, что за один ход перемещается только одна шахматная фигура. Но один раз в партии делается исключение, когда могут передвинуться сразу две фигуры: ладья и король.

    Как делают рокировку?

    Король движется по направлению к ладье через одно поле (на поле того же цвета), а ладья перепрыгивает через короля и становится рядом.

    Для чего делается рокировка?

    Рокировка делается для защиты своего короля (для его безопасности). Посмотрите на позицию короля после рокировки. Ладья надежно защищает своего короля по 1-й линии, а пешки не дают вражеским фигурам даже приблизиться.

    Какие бывают рокировки?

    Посмотрите: до ладьи «h» путь короля короче – две клетки, до ладьи «а» расстояние длиннее – целых три. Поэтому рокировки так и называют: длинная рокировка и короткая рокировка.
    Как записывать рокировку?

    Нужно сосчитать пустые клетки между ладьёй и королём, определить какая рокировка – короткая или длинная.
    Вот эти клетки шахматисты договорились записывать НОЛИКАМИ:
    верхняя стрелка: 2 клетки – 2 нолика – короткая рокировка: 0 – 0
    нижняя стрелка: 3 клетки – 3 нолика – длинная рокировка: 0 – 0 – 0.
    Когда нельзя делать рокировку?\
    А теперь самое грустное. Оказывается, существует много случаев, когда нельзя делать рокировку – целых шесть!!! Познакомимся со всеми.
    НЕЛЬЗЯ делать рокировку, если:
    король уже ходил (на диаграмме король белых побывал на е2 и вернулся обратно);

    ладья уже ходила (делала ход на h3). Рокировку с ладьёй а1 делать можно, если, конечно, и она ещё не ходила;

    между королём и ладьёй находится какая-либо фигура (слон с1 не даёт возможности сделать рокировку). После отхода слона препятствие исчезает и рокировка становится возможной;
    3а) нельзя одновременно побить фигуру противника и заодно сделать рокировку (0 : 0 или 0 : 0 : 0);

    королю шах (ферзь h4 атакует короля).
    Белые могут сначала закрыться от шаха, например пешкой g2–g3, а затем сделать рокировку;

    белый король после рокировки окажется под ударом фигуры противника – под шахом.
    Слон не даёт возможность рокировать белым. Рокировку можно будет сделать, если прогнать или уничтожить слона. В этом может помочь конь е3:
    1. Кe3 – c4 ! Чёрному слону приходится уйти;

    король при рокировке должен перейти поле, которое атакует фигура противника (чёрный ферзь f3 и конь e3 контролируют (бьют) поля d1 и f1, поэтому рокировка ни в короткую, ни в длинную сторону невозможна).
    Нельзя делать рокировку через «битое поле».
    Чемпион мира Эммануил Ласкер предлагал такую формулировку правил 4, 5, 6:
    Нельзя рокировать, если король или ладья попадают после рокировки под удар.
    Интересное решение чемпиона мира.

    Использование данного материала в интернете без указания ссылки на автора, сайт и книгу запрещено. Правами на издание книги и данного материала владеют авторы шахматного учебника “Шахматы для детей, родителей и учителей” Костров Всеволод и Давлетов Джалиль.
    Как научиться играть в шахматы? Список всех шахматных уроков онлайн.
    С вопросами обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Давайте уважать труд авторов, администраторов сайта и Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации.

  4. DиkаЯ_k0шkА_РыЖеЙ_МаSтИ Ответить

    Существует два типа рокировок — длинная и короткая. Вот как выполняется первая из них:

    А вот как по правилам осуществляется короткая рокировка в шахматной партии:

    Важно научиться отмечать моменты, когда рокировка действительно будет выгодной. Шахматные неофиты часто ей злоупотребляют, выполняя данный ход в каждом подходящем случае. Такой важный шаг может действительно предотвратить атаку вашего соперника, сделать выгодную вам перестановку фигур перед решающим ходом. Думая о рокировке, нужно тщательно оценить все за и против, ведь безответственное решение может навредить вашей игре.
    Опытные шахматисты советуют делать рокировку, когда вашу ладью надо переместить и провести атаку на территории соперника. Ладья – одна из самых сложных по признаку введения в игру фигур, часто у новичков она остается на своей клетке в течение всей игры. Соответственно, чтобы начать использовать ладью в игре, можно применить рокировку. Другой случай, когда описываемый маневр уместен – предотвращение планируемой атаки противника. Ход атаки зависит от текущего расположения фигур на доске, поэтому поменяв рисунок на поле, вы спутаете планы своего противника.

  5. Dilar Ответить

    Как было отмечено выше, главная задача в шахматах – защита монарха. А рокировка – это всего лишь один из удобных и простых способов обезопасить главную фигуру в игре. На крайней части доски король будет находиться в безопасности. Тем самым, в центр битвы выставляется ладья, которая может изменить ход игры.

    Как делать рокировку в шахматах?

    Нужно запомнить главное правило, что рокировка начинается с хода монарха. Король передвигается через свободные клетки по прямой к ладье. Последняя, в свою очередь, перепрыгивает через короля на соседствующую клетку.
    Некоторые игроки путаются и не знают, как необходимо правильно делать рокировку. Об этом подробнее мы поговорим ниже.

    Длинная и короткая рокировка в шахматах

    Существует всего два вида рокировки – длинная и короткая. Они практически идентичны – вся разница заключается в расстоянии, которое преодолевает ладья.
    1.Рокировка в длинную сторону в шахматах.


    Монарх в данном случае перемещается исключительно через одну клетку. Не через две. На это правило важно обратить внимание. Такая комбинация делается за игру только один раз.
    2. Короткая рокировка в шахматах.
    Осуществляется при помощи черной ладьи в поле h8 или белой фигурой в поле h1. Короткая рокировка делается ограниченное число раз – один!

    Правила рокировки в шахматах

    Существует несколько предписаний, которые описывают то, когда именно можно сделать рокировку в шахматах. Рокировка возможна в таких ситуациях:
    когда король после совершенной рокировки не окажется под ударом оппонента (шаховая ситуация);
    если король с ладьей в текущей партии не сделали ни одного хода. К примеру, если одна ладья ходила, а вторая нет, то рокировка допускается с той фигурой, которая еще не была задействована игроком;
    если ладья станет под удар, то рокировка допускается в таком случае (в отличие от короля);
    если ладья при рокировке проходит через атакованную клетку, то рокировка также допускается;
    если король проходит через атакованную клетку, то в таком случае замена с ладьей исключена;
    король в момент рокировки не должен находиться под ударом (шаховая ситуация);
    поля между королем и ладей должны быть свободны от своих и неприятельских фигур.
    Нужно с особой тщательностью выучить правила рокировки при шахе в шахматах. Это позволит использовать козыря в такой ситуации, которая на первый взгляд покажется безвыходной.

    Рокировка в шахматах от американского гроссмейстера – Фишера

    В данной статье детально рассматривать подобную разновидность шахмат не станем. Отметим только особенности рокировки шахмат Фишера:
    Рокировка делается с любой фигуры, даже допускается одновременное передвижение. Однако нужно в голос объявить о своих намерениях: «Делаю рокировку». После того как часы переключены, ход считается завершенным.
    Вне зависимости от того, где размещены король с ладьями при начальной случайной расстановке, при рокировке эти фигуры становятся на клетки, принятые в правилах всем известных классических шахмат.

    Когда выгодно выполнять рокировку в шахматах?

    1. Освобождение ладьи и ее переход в атаку. Такая фигура как ладья в игру вводится нелегко. По этой причине до финальной части битвы ладья активно не используется. Следовательно, вы нуждаетесь в ширине хода и расширении своих наступательных способностей? Рокировка может стать превосходным вариантом подключения ладьи к битве.
    2. При наступлении выгодной ситуации. Не делайте рокировку, если подобная комбинация окажется бесполезной. Несмотря на то, что таким способом представляется возможным перегруппировать фигуры, рокировка далеко не всегда является удачным вариантом развертывания событий.
    Рокировка появилась относительно недавно (каких-то пару сотен лет назад). Введена для того, чтобы расширить возможности защиты и атаки.
    3. Открытие центра. Если вы заметили, что центральная часть доски открыта, то имеет смысл провести рокировку. Монарх потерял прикрытие спереди? Подумайте об его отводе в угол доски. Ведь на открытом пространстве король становится слишком уязвимым. Играйте осторожно, поскольку можно проспать шах или даже мат.
    4. Выжидание после подготовки соперником атаки. Оппонент спланировал атаку на ваши позиции? Лучшего момента для рокировки не найти. Таким образом, представляется возможным разрушить все задумки соперника по игре.
    Некоторые игроки предпочитают делать рокировку на начальных этапах игры. Однако в таком случае вы теряете хороший козырь. Иногда имеет смысл сбить противника с толку намного позже.
    5. Рокировка со стороны монарха. Возникли сомнения? Специалисты советуют, что рокировка со стороны короля надежно защитит фигуру и высвободит ладью. Также нет потребности убирать ферзя.
    6. Смотрите на фигуры оппонента. Всегда отталкивайтесь от положения фигур соперника. Как правило, все пытаются захватить центр поля. Однако бывают и индивидуальные ситуации, когда фигуры перетягиваются в одну из сторон доски. В таком случае рокировка не рекомендуема. И никогда не совершайте замену монарха с ладьей под бой. Уводите свою главную фигуру в противоположную сторону.
    7. Атака. Рокировка используется не только при защите, но и при развертывании атакующей стратегии. Однако для расширения комбинаций необходимо ознакомиться с шахматными дебютами, типами защит, ловушками и другими комбинациями, которые позволят всегда оставаться победителем.

  6. Androdor Ответить

    Король – важнейшая фигура в шахматах и не имеет номинальной стоимости. Цель шахматной партии – дать мат королю противника. Король нуждается в постоянной защите. Его нельзя держать под боем противника и разменивать на другую фигуру.
    В заключительной стадии игры, когда фигур на доске становится меньше и прямых угроз королю не так уж много, роль короля и его возможности существенно усиливаются. Он становится важной атакующей и защищающей фигурой. Сила короля становится примерно равной силе легкой фигуры (коню, слону) или 3-4 пешкам. В пешечных эндшпилях король становится самой сильной фигурой.
    Король, как никакая другая фигура, требует к себе повышенного внимания. В зависимости от развития партии и сложившейся ситуации он сочетает в себе слабость и силу, неторопливость и активность.
    Король, как и ферзь, ходит и бьет фигуры соперника по вертикали, горизонтали и диагонали, но только на одну клетку. Черный и белый король не могут находиться рядом на соседних полях шахматной доски.

    В начальной позиции белый король стоит на поле е1, черный – на е8.

    Король, стоящий в середине доски, имеет 8 возможных ходов.
    Белый король может пойти; Крd2, Крd3, Крd4, Крe2, Крe4, Крf2, Крf3, Крf4.
    Возможные ходы черного короля; Крb6, Крb7, Крb8, Крc6, Крc8, Крd6, Крd7, Крd8.

    Рокировка

    Рокировка – специфичный ход в шахматах с участием двух фигур: короля и ладьи. Выполняют рокировку так: короля переставляют через одно поле по горизонтали в сторону ладьи, затем перемещают ладью на поле, которое пересек король. Переставлять ладью первой нельзя. По правилам, противник может потребовать считать ход законченным, и рокировка не состоится.
    Длинную рокировку выполняют в сторону ферзевого фланга, короткую – в сторону королевского.
    Выполнять рокировку можно при соблюдении следующих условий:
    король не находится под шахом;
    король и ладья в игре ходов еще не делали;
    король не проходит битое поле;
    поле, на которое становится король, не находится под ударом противника;
    между королем и ладьей нет своих и чужих фигур.
    Если рокировка выполнена с нарушением правил, то короля и ладью ставят на прежние места и делают ход королем. При невозможности хода королем ошибка остается без последствий.

    Белые и черные короли и ладьи в партии ходов не делали. Белые имеют право делать длинную рокировку 1. 0-0-0. Короткую рокировку делать нельзя, так как король должен пройти битое поле: черный слон C4 держит под ударом поле f1.
    Черные могут сделать короткую рокировку 1. … 0-0. Длинную рокировку черные не имеют право делать, так как король окажется на поле c8 под ударом белого слона g4.

    Ход белых. Король находится под шахом черного слона b4. Нельзя делать ни длинную, ни короткую рокировку. Можно защитить короля ходом 1. c3 или 1. Сd2. Потеряв право на рокировку можно сыграть 1. Крe2.
    Среди шахматных терминов нет понятия «полхода», однако, в задачах-шутках в отношении к рокировке это выражение употребляют.

    Белые пошли на две клетки в сторону ладьи – Крg1 (сделали первые полхода). Решение задачи: переставить ладью с поля h1 на f1 и объявить черным мат.
    Расположение королей друг против друга через нечетное число клеток по горизонтали, вертикали или диагонали называется оппозицией. В ближней оппозиции расстояние между королями составляет одно поле, в дальней – 3 или 5 полей. Обычно оппозиция невыгодна тому, чей ход.

    Короли находятся в ближней вертикальной оппозиции.
    Своего короля надо всегда защищать. Обычно в углу доски король находится в большей безопасности, поэтому рокировку откладывать надолго не стоит. В середине игры при наличии ферзя и ладей у противника надо следить за первой горизонталью (у черных – последней), чтобы не получить линейный мат. Пешечное прикрытие короля нельзя ослаблять. Вот, что может произойти при слабом прикрытии пешек своего короля.
    Самая короткая шахматная партия, которую иногда называют «дурацкий мат», состоит из двух ходов: 1. f3 e5 2. g4

    Фh4Х. Белым мат.
    В шахматах белая пешка, дошедшая до 8-й горизонтали, и черная пешка, дошедшая до 1-й, могут превратиться в любую фигуру кроме короля. В случаях с королем ничего подобного не происходит – дойдя до крайней горизонтали, король остается королем. Эксклюзивное правило превращения имеют только пешки.

    Из жизни шахматистов

    Двое играют. Позиция белых значительно слабее. Противник имеет материальный перевес, и ситуация становится безвыходной.

    Запутавшись в своих размышлениях, игравший белыми взял черной ладьей собственную пешку на h4. Игравший черными молча взял белого короля и передвинул с поля h1 на поле g1.
    Игравший белыми запротестовал: «Позвольте, но ведь это мой король».
    «Но вы же сделали ему шах, и он должен уйти», – возразил игравший черными.
    Раздался хохот окружающих, и белые сдались.

    Шахматные поговорки о короле

    За битого короля и пешку не дадут.
    Один король на доске – не воин.
    Потеряв короля, по пешкам не плачут.

  7. Kyki Ответить

    Чтобы начать играть в шахматы, необходимо знать правила. На первый взгляд может показаться что они довольно просты, но на самом деле стоит потратить довольно много усилий, чтобы научиться играть в шахматы.
    Фигуры располагаются на шахматной доске, которая поделена на 64 клетки черного и белого цвета поровну. Начальное положение шахматных фигур выглядит следующим образом.

    По горизонтали доска помечена латинскими буквами от a до h, по вертикали цифрами от 1 до 8. Эти цифры и буквы служат для записи шахматной партии.
    Перед началом партии “черные” и “белые” имеют одинаковое количество фигур. Эти фигуры расположены симметрично, как показано на рисунке.
    В комплект фигур (как белых, так и черных) входят следующие:

    Рассмотрим ходы каждой фигуры.
    —-
    Король. Самая главная фигура шахматной партии, но в тоже время самая уязвимая. Если королю поставлен мат (то есть у короля нет возможности пойти, и ему шах), то шахматная партия заканчивается.
    Возможные ходы короля помечены крестиком на рисунке. Король может ходить на любое соседнее поле, по вертикали, горизонтали и диагонали. Король не может ходить на поле, если это поле занято своей фигурой, либо это поле атакуется фигурой противника (то есть король попадает под шах).

    Особенность короля в том, что он может сделать рокировку. Рокировка – это ход короля, который делается совместно с ладьей. Король перемещается на две клетки к ладье, а ладья в свою очередь ставится возле короля, на поле которое он прошел. Рокировка бывает двух видов: короткой и длинной. Короткая рокировка делается на королевском фланге, а длинная на ферзевом.

    Рокировку нельзя делать:
    – если король уже делал ход
    – если ладья, с которой король хочет сделать рокировку уже делала ход
    – если заняты соседние поля (для короткой рокировки g и f, для длинной b,c,d )
    – если после рокировки король окажется под шахом
    – если королю объявлен шах (и он уходит из-под него рокировкой)
    – если король при рокировке должен пройти через “битое поле” (т.е. поле, которое находится под ударом фигуры противника)
    В записи шахматной партии короткая рокировка обозначается “0-0”, длинная “0-0-0”.
    —–
    Шах – ситуация, когда король атакован вражеской фигурой. В такой ситуации возможно:
    – защититься от шаха
    – забрать шахующую фигуру другой своей фигурой
    – уйти от шаха на другое поле не атакованное вражеской фигурой
    —–
    Мат – такое положение, когда королю объявлен шах, и ему некуда ходить, потому что все свободные поля, куда может пойти король, атакуются вражескими фигурами, забрать атакующую фигуру не возможно, и закрыться от шаха тоже не возможно.
    —-
    Пат – такое положение, при котором королю некуда ходить, потому что все свободные поля, куда может пойти король, атакуются вражескими фигурами, но королю не объявлен шах, и у игрока нету больше фигур кроме короля, либо нету возможности пойти той или иной фигурой.
    —-
    Ферзь. Самая мощная фигура шахматной партии. Условная цена ферзя 8 пешек. Ферзь может ходить как по диагоналям, так и по вертикалям, занимая любое из возможных полей, если на его пути нет других фигур, сочетая в себе силу слона (который ходит только по диагоналям) и ладьи (которая ходит только по вертикалям и горизонталям).


    Ладья. Условная цена 5 пешек. Ходит по горизонталям и вертикалям, на любое возможное место, если на пути ладьи не стоят другие фигуры.

    —-
    Слон. Условная цена слона 3 пешки. Ходит по диагонали, на любое возможное место, если на его пути не стоят другие фигуры. Слоны бывают чернопольные (те,которые ходят только по черным полям) и белопольные (те,которые ходят только по белым полям).


    Конь. Условная цена коня 3 пешки. Конь ходит буквой “Г”. То есть в начале он перемещается на два поля вперед по вертикали, а затем на одно поле в бок по горизонтали или же он перемещается на одно поле по вертикали, и два вбок по горизонтали, что также является буквой “Г”. Отличительной особенностью коня является то, что он может “перепрыгивать” через другие фигуры.

    —-
    Пешка. Ходит по вертикали, но бьет по диагонали, становясь на место побитой фигуры. Если пешка находится в начальной позиции (например на поле е2), то она может сделать ход через клетку (на поле е4), а может пойти только на одну клетку вперед (е3). Если пешка находится не в начальной позиции, то она ходит только на одну клетку вперед.

    Также здесь следует разъяснить такое понятие как “битое поле”. Битое поле – это такая позиция когда, к примеру, белая пешка дошла до е5, а черная находится в начальной позиции. Черная пешка делает ход d7-d5, и здесь белая пешка может побить черную, став на поле d6.

    Еще одна особенность пешки в том, что достигнув восьмой горизонтали – у белой пешки, и первой горизонтали у черной пешки – она может превратиться в любую фигуру.
    Начинают шахматную партию белые. Затем ходят черные и т.д. С каждым ходом перемещается одна фигура. Игра завершается когда одна из сторон получает мат, либо противники соглашаются на ничью. Также игра заканчивается когда один из соперников просрочил время, отведенное ему на партию.
    С каждым выигрышем победившему начисляется одно очко, проигравшему – ноль. Если партия завершилась в ничью, то обоим соперникам начисляется по пол очка.
    —-
    Еще несколько слов. Правила шахмат менялись время от времени. Сейчас же, правила игры в шахматы уже устаканились, и вряд ли когда-нибудь еще претерпят изменения. Они могут поменяться лишь в том случае, если человек сделает такой компьютер, который просчитает все варианты и ходы до самого конца шахматной партии. Не будем говорить что это невозможно, скажем так, на данный момент это невозможно. Уже введены стоклеточные шашки и шахматы. В стоклеточных шахматах добавляется еще одна фигура, под названием “ракета”.
    Если вам будет что-то непонятно из правил по шахматам (имеется ввиду правил “обычных” шахмат), то можете задавать свои вопросы в комментариях к этой новости.

  8. Vudosida Ответить

    Теперь познакомимся с королём. Именно его тебе нужно защищать. Если твоему королю будет некуда сбежать от противника, ты проиграешь.
    Его Величество никуда не торопится. Он вообще не стремится сам участвовать в сражении: слишком уж важен, да к тому же чересчур изнежен.
    Король может перемещаться в любом направлении — кто же ему запретит! Но зато за ход он успевает передвинуться лишь на одну клетку. Кроме того, король должен ходить так, чтобы в итоге не оказаться под угрозой. Поэтому твои солдаты должны закрывать его от опасностей.

    Бьют короли так же, как и ходят, — фигуру на соседней клетке. На доске вверху показан финал одного старого-престарого сражения. Сейчас ход белых. Знаешь ли ты, как должен пойти король?
    У белого короля два варианта хода — побить ладью или побить слона. После любого из этих ходов королю ничего не угрожает.
    А вот эпизод из другой партии. Может ли здесь король кого-нибудь побить? Что ему нужно делать?
    Какую бы фигуру король ни побил, это будет означать конец сражения и проигрыш, потому что король обязательно окажется под ударом. Чтобы продолжить борьбу, королю нужно спастись — пойти направо вниз, на поле е4. Там он хотя бы на ход будет в безопасности.

    РОКИРОВКА

    — А если на вас нападут? — заволновался мальчик.
    Король подбоченился:
    — Этого не случится.
    — Ну всё-таки? Если нападут?
    — О, тогда меня закроет собой любая ладья.
    — А она успеет?
    — На этот случай существует особое правило. Оно называется рокировка. Почувствовав опасность, я тут же — шмыг! — и спрячусь за спину ладьи. Главное, чтобы нам с ладьёй ничего не мешало: никто не стоял на пути и не угрожал клеткам, по которым мы собираемся пойти.

    После того как король объявил, что будет делать рокировку, он передвигается на два поля в сторону выбранной ладьи, а потом ладья снимается со своего места и ставится на поле сразу за королём.
    Обрати внимание: оба этих действия считаются одним ходом, к тому же ладья перепрыгивает через короля, чего обычно делать не может.
    Рокировку можно делать, только если между королём и ладьёй, которая будет через него перепрыгивать, нет других фигур и при этом ни король, ни ладья в этой партии ещё ни разу не двигались. Рокировка невозможна, если королю уже хоть раз был объявлен шах (о том, что это такое, ты прочитаешь позже).
    Ни одно из полей, через которые король пройдёт во время рокировки, не должно находиться под боем другой фигуры.

    Правило игры в шахматы: рокировка

    Рокировка — самый необычный ход в шахматах. Для неё есть множество специальных правил.
    В рокировке участвуют одна из ладей и король. Рокировка делается так: сначала король делает ход на две клетки в сторону ладьи, затем ладья переносится через короля и ставится на поле за ним. Рокировка считается одним ходом. Чтобы не запутаться, принято сначала переместить короля, а уж потом передвигать ладью.
    Обрати внимание: рокироваться король может с любой из ладей того же цвета, но при этом фигуры переместятся на разное количество полей. Рокировка бывает «в короткую сторону» и «в длинную сторону». В книгах это ещё называют рокировкой в сторону королевского фланга и рокировкой в сторону ферзевого фланга. При короткой рокировке король оказывается на начальной позиции коня, ладья — на позиции королевского слона. При длинной король оказывается на позиции ферзевого слона, ладья — на начальной позиции ферзя.
    Рокировка разрешается, только если ни королём, ни соответствующей ладьёй с самого начала партии не делалось никаких ходов. Второе условие — чтобы между королём и ладьёй не находилось никаких других фигур и чтобы ни одно поле, через которое будет двигаться король, не находилось под атакой фигур противника.
    Рокировка невозможна, если король находится под шахом, — пока король атакован, убрать его из-под угрозы рокировкой нельзя, но рокировка снова станет возможна, если угроза королю исчезнет.
    Рокировку каждый игрок может делать только один раз за партию.
    Задача о рокировке
    Посмотри на доску с фигурами: у белого короля есть возможность для рокировки. В какую сторону он может рокироваться? На каком поле окажется? А на каком поле окажется ладья? Если бы сейчас был ход чёрных, как следовало бы пойти, чтобы сделать рокировку невозможной?


    Ответ:

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *