Какая категория прав нужна чтобы управлять фурой?

13 ответов на вопрос “Какая категория прав нужна чтобы управлять фурой?”

  1. tvisla Ответить

    Но и это еще не всё в данной категории. Сюда ввели ещё и подкатегорию DE. Водители, получившие эту подкатегорию, получают право на вождение автобусов с большими прицепами.
    Кроме этого, введены категории Tm и Tb для трамваев и троллейбусов.
    А как же быть с удостоверениями, которые у водителей уже есть? А здесь все просто. Они будут законны до тех пор, пока не закончится срок их действия. Он бывает указан на корочке прав. Нынешние категорий будут рассматриваться следующим образом:
    старая A — даст возможность управлять новыми A, A1 и M;
    категория С позволит управлять C, C1 и M;
    старая D — новыми D, D1 и M;
    E — новыми B, C, D.

    Сдал на права на фуру и сразу же в рейс!

    Лучший, быстрый и надежный способ ПЕРЕВОДА ДЕНЕГ TransferGO: https://goo.gl/3vv3EA Иногда курс бывает лучше .

    Категория В и скоростные ограничения

    А как же категория B? Здесь не всё, как прежде — легковушки и малые грузовики. Закон добавил BE, позволяющую управлять легковыми автомобилями, имеющими сзади прицепы массой более 750 кг. Также эта категория дает возможность управлять грузовиком-автопоездом, общая масса с прицепом которого будет равна 3500 кг. Это могут быть автофургоны, например, популярные китайские Foton Ollin BJ и другие.
    Foton Ollin BJ — грузовик, попадающие под категорию BE
    Нововведение затронуло такую важную тему, как ограничения скорости движения грузовиков, предусмотренных правилами дорожного движения. По новым законам, на малые грузовики теперь сажают водителей, которые раньше управляли легковушками. И не удивительно, что гоняют они на полную катушку и вряд ли адаптируются к другому стилю вождения, которыми отличаются шоферы с правами категорий C и CE.
    Существует специальный раздел ПДД, в котором четко указано, что превышать скорость на грузовиках и даже на автофургонах нельзя. В частности, это автомобили категории B, имеющие разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн и грузовики, которые перевозят пассажиров в кузове.
    На пассажирские грузовики накладываются самые большие ограничения. Максимальную скорость в 60 км/ч они обязаны считать крайней везде: и рядом с населенными пунктами, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях. Это вызывает порой непонимание со стороны водителей, но закон, есть закон.
    Что касается грузовиков категории B непассажирских, то на автомагистралях они не имеют права превышать скорость в 110 км/ч. Кстати, дорог, которые называются автомагистралями в России немного. Не все российские трассы федерального значения относятся к автомагистралям, и поэтому ездить на такой скорости придется довольно редко.
    Но на загородных дорогах грузовые автомобили могут разогнаться до 90 км/ч.
    И, наконец, возле населенных пунктов ехать стоит со скоростью не более 60 км/ч.
    Но какой водитель легковушки не был свидетелем ситуации, когда его, едущего со скоростью 90 км/ч на загородной трассе, обгонял тягач с полуприцепом? Получается, что водитель так называемой фуры превышает скорость на целый 30-50 км/ч, подводя себя к ощутимому штрафу.

    В чем отличие водительских удостоверений старого и нового порядка?

    В 2011 году, как и было указано выше, в нашей стране водителям выдали права новые, соответствующие международным требованиям. Эти требования были прописаны в новой редакции Венской конвенции о дорожном движении, но затем в 2013 году были обновлены.
    В первую очередь такой шаг был вызван поправками в закон о безопасности движения. Как известно, участились случаи ДТП не только у нас в стране, но и во всем мире. Поправки, в свою очередь, привели к изменениям категорий вождения и другим нововведениям.
    И для отображения изменений пришлось ввести новое водительское удостоверение, отличающееся внешним видом от старого.
    Удостоверение нового образца
    По сути, изменилась только оборотная сторона корочки водителя. С лицевой стороны все осталось прежним: та же пластиковая карточка 8,5х5,5 см. Выполнена она в розово-голубых тонах, имеется на корочке фотография и вся необходимая информация про водителя.

  2. agaurov3 Ответить


    Такая профессия подходит выносливым людям, способным терпеть однообразие обстановки, существенные физические и психологические нагрузки, связанные с разгрузкой товара и длительной концентрацией внимания. Работа водителя не относится к категории лёгкого труда, но обладает некоторыми преимуществами, среди которых — возможность посещения различных городов и стран, а также достойный заработок.
    Управление фурой обычно привлекает мужчин, которых увлекает романтика дороги и мощные автомобили. Специальность дальнобойщика может освоить каждый желающий, у которого нет медицинских ограничений.
    Профессионально водить фуру может человек, обладающий большим стажем управления машиной, разбирающийся в устройстве систем и узлов грузовика, способный устранить мелкую поломку самостоятельно.

    Где обучают вождению фуры

    Научиться управлять грузовым автомобилем можно практически в любой автошколе. Специализированные программы обучения позволяют после успешной сдачи экзаменов получить права на фуру.

    Как правило, в учебные программы входят следующие элементы:
    формирование навыков вождения грузовиком;
    особенности маневрирования на узких участках;
    наиболее эффективные приёмы вождения;
    различные способы парковки;
    подъезд к объекту под разным углом.

    Что необходимо знать при вождении фуры

    При вождении грузовиков существует большое количество нюансов, которые следует учитывать во избежание неприятных ситуаций:
    резкие движения рулевым колесом должны быть исключены;
    увеличенный тормозной путь;
    действие инерционной силы;
    возникновение сносов и заносов в момент прохождения поворотов;
    раннее снижение скорости;
    учёт габаритов автомобиля.

    Перевозка грузов в качестве основной профессии требует от водителя наличия удостоверения категории «С», а в некоторых случаях и категории «Е», навыков мелкого ремонта и знаний о техническом устройстве автомобилей, правилах дорожного движения, законодательных актах, регулирующих перевозку различных грузов, умения заполнять транспортную документацию.

    Экзамены в автошколе

    Человеку, который хочет стать профессиональным водителем фуры, необходимо пройти соответствующее обучение в автошколе. После прохождения теоретического этапа обучения наступает пора сдачи экзамена на знание правил дорожного движения. В случае успешного прохождения испытания будущий водитель фуры приступает к практической части экзамена, заключающейся в следующих этапах:
    поездка на грузовой машине по закрытому автодрому;
    прохождение различных препятствий – эстакада, «змейка», парковка.
    При успешном выполнении заданий автодрома наступает заключительный этап экзамена – поездка на фуре по городу. При успешном выполнении всех испытании человек получает водительские права.

    Водительское удостоверение

    Для карьерного роста и прибавки к заработной плате человеку, специализирующемуся на вождении фуры, необходимо получить права с открытой категорией «Е», разрешающей транспортировку грузов на автомобилях с прицепами.
    Для получения документа этой категории, помимо медицинской справки, необходимо обладать стажем вождения грузового автомобиля, превышающим один год.
    Чтобы сдать экзамен на получение категории «Е» («СЕ» в случае с фурой), нет необходимости повторно проходить теоретическое испытание. Достаточно выполнить следующие элементы:
    движение задним ходом по прямой линии;
    подъезд задним бортом к платформе.
    После прохождения двух испытаний водитель допускается к езде на автомобиле с прицепом в городских условиях. Успешная сдача практических испытаний гарантирует получение водительского удостоверения.

    Видео: Новые упражнения для категорий BE, CE, DE, B1E, C1E

    «>

  3. yegrbegr2004 Ответить

    подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;
    В 2020 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.
    Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

    Водительские права категории С

    категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
    Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

    СЕ

    категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

    Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

    Подкатегория С1

    подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.
    Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).
    Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

    С1Е

    подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
    Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.
    Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

    Водительское удостоверение категории D

    категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
    Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.
    Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

    DE

    Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
    категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

    Подкатегория D1

    подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
    К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

    D1Е

    Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
    подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
    Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
    Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

    Категория E


    В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
    Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

    Категория M

    категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

    Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
    Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
    Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

    Категории Tb и Tm

    категория “Tm” – трамваи;
    категория “Tb” – троллейбусы;

    В 2020 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.
    Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

    Как открыть новую категорию прав?

    Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.
    Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

  4. Camerado Ответить

    Если у Вас ВУ еще без подкатегорий и категории M, то ответ однозначный – можно. Если же у Вас ВУ последнего образца, то тут все сложнее.
    В 196-ФЗ Ст. 25 п. 7 ясно сказано, что любая категория разрешает управлять мопедами, но в тоже время у водителя могут быть медицинские противопоказания к управлению мопедами. Для этого случая есть Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995, который вводит отметку ML, которая говорить о наличии таких противопоказаний. Ситуация становится еще запутаннее, когда в ГИБДД не открывают категорию M, из-за ее отсутствия в медсправке, но и отметку ML не ставят… Тут остается только настаивать на положениях 196-ФЗ.
    Чтобы избежать подобных проблем, обязательно открывайте M в медсправке. Даже если у Вас будет открыта A, на M могут поставить ML. И в отделении скорее всего не будут разбираться, что для мотоциклов и мопедов противопоказания одинаковые. Медики запретили – ездить не будешь.
    Ну и про возраст: учиться и сдавать можно с 16. Однако смысла в этом мало: гораздо выгоднее отучиться на A1 и получить возможность ездить на малокубатурных мотоциклах.
    7. Категории C и D – грузовики более 3.5 тонн и автобусы
    С категориями C и D все почти так же просто, как с B: для получения достаточно отучиться в автошколе. Особенность только в том, что в автошколах не учат чисто на категории С и D, а проводят переподготовку для тех, у кого есть категория B. По крайней мере, в Москве так.
    По возрасту: на C можно учиться с 16 лет, сдавать с 17, получить в 18; на категорию D учиться и сдавать можно с 21 года
    8. Категории BE, CE, DE – прицепы
    До 2001 года категория E была единой, и один раз отучившись, можно было тягать прицеп чем угодно. С 2001 ее разделили по типу тягача, и категории не взаимозаменяемы. Грузовая категория CE не дает права управлять легковой категорий BE. Особенно интересно наблюдать, как люди сдают сначала CE потом через неделю BE.
    Небольшое предупреждение для тех, кто идет учится на “коммерческие” категории: в экзаменационных отделениях нет собственного автопарка автобусов, грузовиков и прицепов. Сдавать придется с автошколой или заключать с ней договор на подачу техники. По этой причине, постарайтесь не открепляться от своей автошколы, которую Вы закончили. Буквально неделю назад в нашу автошколу для сдачи экзамена вернулся открепившийся ученик, которому в сторонней школе объявили цену за подачу как стоимость полного курса – 28 000р.Вот , пожалуй, основные подводные камни, которые встретятся Вам при открытии новых категорий. Если у Вас есть еще вопросы по обучению и автошколам, внизу будет комментарий для них.
    Подготовлено командой онлайн автошколы Звёздный мост.

  5. oleg_023 Ответить

    категория «C» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», технически допустимая общая масса, которых превышает 3500 килограммов;
    автомобиль категории «C», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов;
    Как не сложно догадаться, имея категорию «C», можно прицепить прицеп, который в своём техническом паспорте имеет максимальную массу до 750 килограмм. Других каких-либо ограничений нет.

    Следует помнить:

    транспортное средство категории «D» – это автобусы с более 8 местами для пассажиров.
    Водитель пассажиром не является.
    Микроавтобус, например, с восемью местами весом менее 3,5 т. по закону считается легковым автомобилем.

    Выводы:

    Водителю автомобиля, который по паспорту превышает 3,5 тонны, оснащён прицепом общей массой более 0,75 тонны, в соответствии с законом необходимо иметь водительское удостоверение с категорией «CE».
    Что же касается водителей автобуса, разумеется, они тоже могут прицепить к своему автобусу прицеп. Если он будет весить более 0,75 т. понадобиться категория «DE».

    Как получить права категории «CE» в Бобруйске

    Автошкола «Сальва» в Бобруйске предлагает услуги по переподготовке водителей с категории «C» на категорию «СЕ» в Бобруйске по доступным ценам.
    Срок переподготовки – всего 1 месяц. Оплата в 2 этапа. Точную цену на обучения на категорию «СЕ» смотрите в разделе «Стоимость» на нашем официальном сайте автошколы в Бобруйске.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *