Какая прописная буква встречается в тексте ровно один раз шалтай болтай?

1 ответ на вопрос “Какая прописная буква встречается в тексте ровно один раз шалтай болтай?”

  1. Радующий Ответить

    Заключительным этапом решения задачи может быть совместное выяснение того, кто такой Шалтай-Болтай и почему его нельзя собрать (ведь в действительности это загадка).
    Ответ:
    Один раз встречается прописная буква О.
    Три раза встречается строчная буква и.
    Три раза встречается прописная буква А.
    Десять раз встречается строчная буква е.
    Задача 23 (необязательная).Здесь требуется анализировать не просто отдельные утверждения, а пары: утверждения и их истинностные значения. Эту задачу будет трудно решать, если анализировать утверждения по одному. Проще вначале прочесть все утверждения и попытаться как-то объединить их по смыслу. Можно сказать, что некоторые утверждения похожи оп содержанию: первое и последнее утверждения — про длину цепочки Е; второе и пятое — про одинаковые бусины; третье, четвёртое и шестое — про длину бусин-цепочек.
    Проще всего сначала разобраться с длиной. Первое утверждение ложно, значит, длина цепочки Е не 1. Из последнего утверждения следует, что длина цепочки меньше 5. Вывод: длина цепочки может быть 4, 3, 2 или 0.
    Второе, третье и пятое утверждения близки: если пятое истинно, то истинно и второе, а третье ложно. Итак, в этой цепочке должны быть две одинаковые пустые бусины-цепочки. Добавляя этот вывод к первому, получаем, что это непустая цепочка (длины 2, 3 или 4), среди бусин которой есть две пустые цепочки.
    Теперь понятно, что четвёртое утверждение из-за наличия двух пустых цепочек не может быть истинным. Из шестого утверждения узнаём, что среди бусин этой цепочки есть цепочка длины 3.
    Конечно, ребята не смогут провести все эти рассуждения так же гладко и в полном объёме. Возможно, они выделят сначала какую-то одну особенность цепочки Е, а дальше начнут действовать методом проб и ошибок, рисуя разные цепочки. Это тоже неплохо, главное, чтобы они всегда сопоставляли получившуюся цепочку с утверждениями из таблицы, а если что-то не сойдётся, делали правильные выводы.
    Задача 24 (необязательная).В задаче фигурирует английский оригинал текста (английского стишка), русский вариант которого (в переводе С. Я. Маршака) был использован в задаче 21. Мы видим, что рисунок знаков препинания и внутрисловных знаков изменился как количественно, так и качественно. Например, исчезли дефисы и появились апострофы, а количество знаков препинания значительно уменьшилось. Что это? Случайность или закономерность, вытекающая из законов грамматики русского и английского языков? Если ребята уже начали изучать английский язык, можно это обсудить.
    Вот подстрочный перевод на русский язык:
    Хампти Дампти сидел на стене,
    Хампти Дампти упал.
    Все королевские кони и все королевские ратники
    Не могут собрать Хампти Дампти заново.
    Перевод С. Я. Маршака довольно близок к оригиналу, исключение — это объяснение немотивированного в английском оригинале падения персонажа. Если у вас есть желание, можно поговорить с детьми о загадках, о стихах, о переводе стихов и т. п.
    Ответ: в тексте всего три знака препинания, ноль дефисов, три апострофа.
    Задача 25. В условии задачи говорится о том, что все слова из мешка должны содержаться в словаре, но про то, что в мешке должны лежать все слова из словаря, в задаче не говорится ничего. Неправильное понимание условия может поставить ребёнка в тупик. Как только ученик поймёт, что слов в словаре больше, чем в мешке, у него может возникнуть вопрос «Куда их девать?». Если такой вопрос возникнет у многих, организуйте его общее обсуждение (естественно, опираясь на самые простые примеры). Например, мама ведёт своих дочек в магазин, чтобы купить каждой по одному платью. Продавщица говорит: «Для каждой вашей дочери в нашем магазине найдётся платье». Что она имеет в виду? Означает ли это, что дочерей должно быть ровно столько, сколько платьев в магазине? Примеры можно придумать и более увлекательные, причём лучше, если несколько примеров приведут и сами дети.
    Каждая заготовка в мешке (цепочка букв, знаков и окон) однозначно определяет слово из словаря. При этом важно не забыть, что каждый внутрисловный знак (дефис или апостроф) — это отдельный символ, под который в заготовке отведено своё окно.
    Задача 26 (необязательная).Эта задача — продолжение и усложнение задачи 13. В отличие от задачи 13, здесь появляются понятия «послезавтра» — аналог понятия«вторая бусина после» и «позавчера» — аналог понятия «вторая бусина перед». В результате приходится рассматривать более длинные цепочки, состоящие из трёх (вчера, сегодня, завтра), а иногда из четырёх дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра). Соответственно появляются более длинные цепочки рассуждений. Например, в последнём утверждении цепочка рассуждений будет выглядеть так: «Завтра будет понедельник, значит, сегодня воскресенье. Сегодня воскресенье, значит, вчера была суббота, а позавчера — пятница».
    Ответ: среда, понедельник, вторник, вторник, пятница.
    Урок «Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины»
    Начиная разговор о цепочках, мы упоминали о последовательности событий. Однако нам не всегда интересна простая линейная последовательность событий. Приведём несколько примеров.
    1. Перед нами стоит возможность выбора и приходится рассматривать несколько вариантов дальнейшего хода событий: «Направо пойдёшь — коня потеряешь, налево пойдёшь — буйну голову сложишь, прямо пойдёшь — на красавице-царевне женишься».
    2. Мы выбираем один из возможных объектов, но хотим потом изменить своё решение и выбрать другой.
    3. Мы выделяем в задаче подзадачи, раздаём их участникам проекта, а потом собираем результаты для поиска одного решения.
    Во всех этих случаях одним выбором дело не заканчивается — ситуация выбора, ветвления может повторяться. Например, игроки в процессе игры делают выбор много раз — почти при каждом своём ходе. При попытке изобразить эту ситуацию на бумаге возникают графические схемы, называемые деревьями.
    В нашем курсе рассматриваются не все деревья, которые используются в современной математике и информатике, а только те, которые больше всего приближены к цепочкам. В нашем курсе деревья обладают следующими фиксированными свойствами:
    · в каждой вершине дерева обязательно находится некоторый объект — буква, цифра, бусина, фигурка (вообще, бывают и такие деревья, не все вершины которых помечены, т. е. не в каждой вершине стоит какой-то объект);
    · вершины, следующие после корня дерева, называются корневыми вершинами, корневых вершин в дереве может быть несколько (в информатике обычно используются только деревья с единственной корневой вершиной, собственно, эта единственная корневая вершина является корнём дерева);
    · деревья направлены, они «растут» в одну сторону: у каждой вершины, если она не является листом, может быть несколько следующих вершин и ровно одна предыдущая, если вершина не корневая (у корневой вершины нет предыдущей).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *