Какая резина лучше для зимы узкая или широкая?

18 ответов на вопрос “Какая резина лучше для зимы узкая или широкая?”

  1. david19 Ответить

    Автомобильные покрышки не относятся к категории автомобильных расходников, но исключительно из-за их высокой стоимости. На деле их приходится менять довольно часто, при агрессивной манере вождения – практически ежегодно. Но даже аккуратный водитель, выбирая новый комплект покрышек, всегда испытывает определённые затруднения, настолько обширен их ассортимент. При этом изделия от известных брендов кусаются в цене, а бюджетные изделия от малоизвестных производителей покупать боязно.

    Как правило, в руководстве пользователя достаточно подробно описано, какие именно типоразмеры подходят для вашего автомобиля, однако это не означает, что использование шин с другими характеристиками невозможно.
    И если имеется желание их модернизировать, то среди множества вопросов вполне резонным выглядит и тот, который касается ширины покрышек, особенно зимних. Постараемся прояснить, чему отдать предпочтение, широкой или узкой резине.

    Что понимают под шириной шины, как узнать этот параметр

    Ширина покрышки – это расстояние между её внешними боковыми поверхностями при шине, накачанной до оптимального давления. В некоторых случаях измерить ширину шины можно с высокой точностью – если протектор переходит в боковую часть под прямым углом. Но так бывает не всегда, встречаются покрышки со скошенными краями, и в этом случае ширина протектора не соответствует ширине шины.
    Этот параметр всегда указывается в маркировке шины, наряду с диаметром обода и высотой профиля. В обозначении 185/65R15 именно первая цифра и является шириной резины. Это значение указывается в миллиметрах, тогда как диаметр обода – в дюймах. Отметим, что из соображений безопасности ширина покрышки не должна превышать ширину обода колёсного диска на величину выше 30%.
    Если не соблюдать эту пропорцию, то увеличенная сверх меры шина будет склонна к саморазбортированию, что влечёт за собой крайне опасные и неприятные последствия, особенно если это случилось на большой скорости. Второй существенный недостаток слишком широких покрышек – высокая вероятность получить повреждения поверхности, в том числе сквозные, при наезде на бордюр или даже при резком повороте автомобиля.

    На что влияет ширина покрышки

    Теоретически ширина шины должна совпадать с шириной протектора. На самом деле у качественных покрышек это соотношение полностью выдерживается. В любом случае площадь соприкосновения шины с дорожным покрытием в наибольшей степени зависит именно от этого показателя.

    А от величины пятна контакта, в свою очередь, зависят следующие показатели:
    устойчивость автомобиля (особенно при движении на участках дороги со сложным рельефом);
    протяжённость тормозного пути;
    расход горючего;
    уровень комфорта водителя/пассажиров.
    В целом уменьшение ширины резины положительно сказывается на величине расхода топлива, поскольку на преодоление сил трения требуется меньше усилий. При активной/агрессивной езде широкие покрышки позволяют избежать пробуксовки колёс при резком старте с места, уменьшают нагрев резины. Зимой использование узких шин позволяет увеличить давление на единицу площади дорожного покрытия, что хорошо при езде по грязи и рыхлому снегу. По скользкой поверхности (лёд, водяная плёнка) лучше ездить на широкой резине, которая увеличивает силу трения пропорционально увеличению площади контакта.
    Но это всё теория. Чем хороши широкие и узкие шины зимой, мы рассмотрим более детально позже, проведя их сравнительное тестирование.

    Достоинства и недостатки узких покрышек

    Для большинства автовладельцев покупка узких автопокрышек рекомендованных производителем типоразмеров – мера вынужденная, результат дефицита финансов. Ситуации, когда водитель приобретает узкие шины намеренно, встречаются не так уж часто. Это следствие распространённого мнения, что узкие шины не только хуже по своим потребительским качествам, но и выглядят гораздо менее презентабельно.
    На самом деле и у покрышек с небольшой шириной протектора есть свои достоинства, которых на деле оказывается даже больше, чем недостатков.
    Итак, перечислим плюсы узких автопокрышек:
    доступная стоимость как главный аргумент для основной массы автомобилистов;
    требуется меньше усилий для поворота руля (актуально для моделей без рулевого усилителя);
    уменьшается эффект аквапланирования при езде по мокрой дороге;
    снижается вес колеса и всего транспортного средства;
    узкое колесо ведёт себя более предсказуемо в глубокой колее;
    уменьшён коэффициент трения качения;
    снижается расход топлива.
    Недостатки:
    на скорости автомобиль становится менее управляемым;
    страдает также и курсовая устойчивость;
    разгонная динамика становится хуже;
    тормозной путь – увеличивается;
    узкие шины менее эстетичны.
    Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что если режим эксплуатации автомобиля предполагает скоростную езду, летом широкая резина лучше узкой. Все вышеперечисленные плюсы в сумме весят намного меньше минусов. Что касается ситуации зимой, то мы поговорим об этом чуть позже.

    Когда предпочтительнее широкие покрышки

    Поскольку широкая резина является своеобразным антиподом узкой, то практически все достоинства и недостатки здесь присутствуют те же, но со знаком «минус». Несмотря на свою популярность, эта разновидность автопокрышек далеко не всегда улучшает комфортность и безопасность передвижения, при этом превышать допустимую ширину шин для конкретной модели автомобиля крайне нежелательно, поскольку рекомендованные значения рассчитаны с учётом мощности силового агрегата и веса транспортного средства.
    Достоинства широких покрышек:
    шикарная внешность;
    отличное поведение автомобиля при движении на большой скорости;
    улучшение разгонной динамики;
    повышение курсовой устойчивости машины;
    снижение тормозного пути.
    Но при этом количество недостатков тоже немалое:
    широкое колесо намного тяжелее узкого (учитывая, что на автомобиле их четыре);
    на мокрой трассе вероятность «свалиться» в аквапланирование возрастает;
    на мокром дорожном полотне тормозной путь увеличивается;
    нагрузка на подвеску и другие компоненты ходовой части увеличивается;
    расход топлива становится больше;
    стоимость широких шин заметно выше.
    Как видим, все вышеперечисленные факторы – разноплановые, имеют разный вес и значимость. Чтобы получить более полное представление о том, какие шины лучше в зимний период, широкие или узкие, одного перечисления их плюсов и минусов может оказаться недостаточно.

    Поэтому мы решили познакомить вас с результатами сравнительного тестирования, проведенного на автомобиле Volkswagen Golf 7 поколения, при этом участниками тестирования оказались три комплекта зимней резины Nokian Hakkapeliita 8 с шириной, рекомендованной автопроизводителем: R15 (типоразмер 195/65R15), R16 (205/55R16) и R17 (шины 225/45R17). Все покрышки перед испытанием прошли прикатку, проехав одинаковое расстояние (100 км.).
    Тестирование проводилось на полигоне, принадлежащем фирме Nokian (возле финских посёлков Саариселья и Ивало). Интересно, что вес самой большой покрышки оказался больше на 1,7 килограмма, чем у 195/65R15, но когда колесо «обули», разница оказалась более значительной – 4,65 кг. (за счёт большего веса колёсного диска). Нетрудно посчитать, что суммарный вес автомобиля от этого вырос на 18,5 кг.

    Разгон/торможение на заснеженной трассе

    Поскольку данная модель оснащена системой ABS, измерение показателей (по крайней мере, на этапе торможения) осуществляется с большей точностью. Для каждого из комплектов шин осуществлялось более десяти циклов разгон/торможение, при этом автомобиль разгонялся до 45 км/час, а затем на утрамбованном снегу осуществлялось торможение до 5 км/час.
    Оказалось, что разгонная динамика у наших испытуемых отличалась несущественно, а самыми быстрыми ожидаемо стали покрышки 195/65R15. Минимальный тормозной путь продемонстрировали шины 205/55R16, у узкой резины он оказался длиннее на 40 сантиметров.
    Испытание на рыхлом снегу по извилистой лесной дороге показало, что по части управляемости шины 195/65R15 показали себя не с лучшей стороны. На крутых поворотах машина практически гарантированно уходила в занос, а время стабилизации курса после этого оказалось слишком большим. Впрочем, избыточная поворачиваемость, опасная для среднестатистического водителя, принесла наилучший результате в плане времени прохождения трассы.

    Покрышки 205/55R16 оказались самыми комфортными и послушными. Практически нейтральная поворачиваемость не потребует от водителя большого мастерства при завершении скоростного манёвра – за вас всё сделает электроника.
    Шины 225/45R17 при движении по прямой вели себя не хуже R16. Но при вхождении в скоростной поворот зад автомобиля резко сваливается в занос, причём с максимальной амплитудой. Время преодоления дистанции в этом случае оказалось наихудшим.
    Из всего этого напрашивается вывод, что зимой лучше штатные шины – узкие и широкие показывают результаты заметно хуже:
    узкие покрышки 195/65R15 способствовали появлению при движении по снегу избыточной поворачиваемости, из-за чего машина в крутых поворотах часто стремилась развернуться;
    у широких шин размерности 225/45R17 наблюдалась противоположная ситуация – недостаточная поворачиваемость как следствие недостаточно хорошего сцепления с дорожным покрытием;
    резина 205/55R16 оказалась лучше всего подготовленной к прохождению сложной трассы, занос если и происходил, то начинался плавно, и водитель успевал предпринять соответствующие меры.

    Разгон и торможение на льду

    Для чистоты эксперимента тесты проводились на льду озера, полностью очищенного от снега, а после контрольных заездов производился замер длины шипов.
    Параметры испытаний остались теми же: разгон до 31 км/час, и после срабатывания звукового сигнала – сразу же торможение до 5 км/час.
    На резине R16 проблем с разгоном не было – шипы хорошо вгрызались в лёд, обеспечивая достаточный зацеп без проскальзывания. Торможение тоже произошло без заносов. На шинах 195/65R15 результаты оказались только чуть-чуть похуже.

    А вот на самой широкой резине пройденное расстояние и во время разгона, и при торможении получилось заметно большим.
    Итак, спор, какая зимняя резина лучше, узкая или широкая, на этот раз завершился в пользу первой. Разница в тормозном пути между покрышками 195/65R15 и 205/55R16 оказалась незначительной (порядка 3%), а вот на широкой резине тормозной путь оказался длиннее на 2 метра. Примечательно, что измерение выступа шипов показало довольно интересные результаты: наибольший выступ был зафиксирован на шине средней ширины – ровно 1 мм., на широкой длина шипов составила 0,9 мм., на узкой – 1,1 мм.
    Инженеры из Nokian утверждают, что существует прямая зависимость между длиной шипов и тормозным путём. Тесты продемонстрировали, что если корреляция и есть, то она совсем не прямая – ведь покрышки R15 и R16 показали примерно одинаковые результаты.

    Управляемость на льду

    Отдельно проводились испытания на управляемость автомобиля при движении по ледяной дороге. Снова – на озере, при этом после каждого тестового заезда колея очищалась от ледовой крошки. И опять в конце проводилось измерение длины выступающей части шипов.
    Чтобы исключить влияние электроники, была отключена система ESP (посредством изымания соответствующего предохранителя).
    Заезд на широкой резине не порадовал – сцепление со льдом оказалось неважным, а сам автомобиль держался на дороге неуверенно, норовя уйти то в занос, то в снос. Руль тоже оказался довольно чувствительным: при превышении некоего порогового усилия связь с передними колёсами пропадает. Итог – неутешительный: двигаясь даже на небольшой скорости, машина постоянно скользила в задней части, стремясь развернуться на 180 градусов.
    На покрышках 195/65R15, характеризующихся меньшей шириной, но большей высотой, ездить по льду было намного проще – при движении по прямой машина вела себя намного спокойнее. Но на поворотах, особенно на высоких скоростях, поворачиваемость оказалась недостаточной, из-за чего заднюю ось сносило, и без обладания специальными навыками вождения исправить ситуацию нелегко.

    Лучше всего зарекомендовала себя резина 205/55R16 – автомобиль вёл себя более предсказуемо и на прямой, и при поворотах. Как итог – лучшее время прохождения круга.
    Вывод опять однозначен: узкая резина зимой опять оказалась лучше широкой. Впрочем, на 195/65R15 из-за недостаточной поворачиваемости у неопытных водителей всё равно могут возникнуть проблемы. Что касается шин 225/45R17, то они продемонстрировали нестабильное поведение машины со стремлением развернуться вокруг задней оси, как будто это заднеприводное транспортное средство. Исправить ситуацию можно стандартным способом – поворачивая руль в сторону заноса, но крутить нужно максимально быстро. Но иногда сносить начинает и переднюю часть автомобиля.

    Краткий итог

    Итак, какая резина зимой лучше, узкая и высокая, или широкая низкопрофильная?
    Узкие покрышки хорошо зарекомендовали себя на льду, но по снегу они не лучший выбор, поскольку могут стать причиной срыва в даже не очень скоростных поворотах. Поскольку они имеют достаточно высокий профиль, поворачивать руль приходится на чуть больший угол, чем обычно. Словом, узкие покрышки рекомендуется использовать только на автомобилях, оснащённых ESP.
    Широкие покрышки оказались ещё хуже: из-за увеличенной площади контакта удельное давление, оказываемое шиной на лёд, уменьшается, как и эффективность работы шипов. Здесь плохо помогает даже наличие системы курсовой устойчивости. Так что в зимнее время, независимо от того, по какому типу дорог вы передвигаетесь больше, по снегу или льду, мы не рекомендуем «переобувать» ваш автомобиль в низкопрофильные широкие шины.
    А вот штатные покрышки держат дорогу лучше всего, чего и следовало ожидать. Так что если для вас безопасность зимой – превыше всего, не экспериментируйте с резиной. А если очень хочется, оставьте это занятие до наступления тёплого времени года.

  2. KOLEP Ответить

    Широкие шины

    Споры между автомобилистами на тему, какие лучше ставить шины зимой, существовали, наверное, всегда. Поскольку каждая сторона отстаивает свою точку зрения, давайте попробуем разобраться, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из вариантов.
    Широкая резина имеет одно несомненное преимущество. Речь идет об эстетической привлекательности. Автомобиль выглядит более респектабельно, интересно и спортивно. С физической точки зрения, широкого формата шина отличается большей площадью соприкосновения с поверхностью автомагистрали. Следовательно, сцепные свойства транспортного средства и дороги значительно выше. Согласно мнениям почитателей широких шин для зимы, при разгоне, торможении и проходе поворотов отмечается повышенное сцепление.
    Однако на мокром дорожном покрытии увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования. Ситуация, когда колесо «плывет», представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья находящихся в транспортном средстве людей. По сути, водитель теряет возможность управления автомобилем.

    Преимущества:
    эстетическая привлекательность транспортного средства;
    совершенствование разгонных качеств и курсовой устойчивости;
    улучшение поведения автомобиля при езде на большой скорости;
    уменьшение тормозного пути.
    Недостатки:
    большая масса колеса;
    повышение нагрузки на ходовую часть машины;
    увеличение тормозного пути на мокром, заснеженном или обледенелом дорожном покрытии;
    риск возникновения эффекта автопланирования;
    большой расход топлива;
    высокая стоимость.

    Узкие шины

    Узкая резина часто стоит на автомобилях, участвующих в раллийных заездах. Бытует мнение, что узкое колесо эффективно «рассекает» снежную массу, что позволяет машине передвигаться на максимально высокой скорости. Достоверность столь интересного аргумента можно проверить лишь опытным путем.
    Еще одно несомненное достоинство узкой зимней резины – малый удельный вес. Легкие колеса не создают дополнительную нагрузку на подвеску транспортного средства. Внимание владельцев легковых автомобилей привлекает относительно невысокая стоимость узких зимних покрышек.
    Преимущества:
    малый удельный вес;
    отсутствие дополнительной нагрузки на ходовую;
    незначительный расход топлива;
    практически полное отсутствие эффекта аквапланирования;
    легкость управления транспортным средством в колее;
    привлекательная цена.
    Недостатки:
    непрезентабельный внешний вид автомобиля;
    сложности с управлением транспортным средством при входе в поворот;
    увеличение тормозного пути;
    регресс разгонных характеристик;
    изменение курсовой устойчивости в худшую сторону.

    Тесты резины на зимней дороге

    Вопрос, какая зимняя резина лучше, беспокоит многих владельцев транспортных средств. Чтобы решить проблему выбора, специалистами были проведены тесты широкой и узкой резины на зимней дороге.
    Итак, участниками эксперимента стали шины Nokian Hakkapeliitta R2 – 205/55R16 и 225/45R17. Для сравнения характеристик провели четыре теста:
    разгон на заснеженной дороге;
    разгон на обледенелой дороге;
    торможение на заснеженной дороге;
    торможение на обледенелой дороге.
    Результат эксперимента оказался неоднозначным. На обледенелом дорожном покрытии лучше себя проявила широкая резина. А вот на заснеженной дороге, наоборот, более эффективными оказались узкие шины.


    Что касается тормозного пути на мокром дорожном покрытии, лучше реагируют широкие покрышки. Однако если автомобиль на скорости въезжает в лужу, наблюдается эффект аквапланирования. В такой ситуации легче управлять машиной с узкими зимними покрышками.
    По укатанному снегу уверенно идет автомобиль с широкими покрышками. Специалисты отмечают сокращение тормозного пути и отсутствие сложностей с управлением. Но при этом увеличивается расход топлива, что нельзя сказать о транспортных средствах с узкими шинами.
    Чем больше сопротивляемость машины, тем больше потребление бензина.

    Совет автора

    Профиль шины определяет степень безопасности и уровень сложности управления автомобилем. Поэтому нельзя однозначно сказать, что широкие зимние шины лучше или хуже узких аналогов. Выбор зимней резины, согласно рекомендациям специалистов, определяется климатическими особенностями региона.

  3. kii79 Ответить

    Ответ на данный вопрос очень прост. При упоминании бездорожья, на ум приходят автомобили соответствующего типа, на которых установлены огромные колёса размером от R25 до R32. Именно такие колёса используют не просто так. Они имеют идеальную проходимость на бездорожье, так как повышают клиренс автомобиля и могут похвастать достаточно большим пятном контакта с дорогой.
    Подобная резина меньше “замыливается” и отлично держит дорогу как летом, так и зимой. Стоит отметить то, что все колёса указанного радиуса имеют широкие покрышки.
    Широкие покрышки идеальны для бездорожья
    При частой езде по бездорожью лучше ставить покрышки с широким профилем.

    Заключение

    Ответ на вопрос, какая резина лучше зимой: та, что уже или та, которая шире, достаточно прост. Все зависит от потребностей автомобилиста:
    Для трассы и города, где регулярно чистят снег, подойдет широкая резина.
    Если же автомобиль часто выезжает на участки дороги, не очищенные от снега, а также в места, где есть слякоть или рыхлые сугробы, рекомендуется ставить узкую резину.
    Для малолитражного автомобиля в любом случае подойдет узкий профиль.
    А какую резину предпочитаете вы?

  4. dude 27 Ответить

    Москва и Московская область
    деревня Сатино-Татарское
    Москва
    Московский
    Санкт-Петербург и Ленинградская область
    посёлок Парголово
    Санкт-Петербург
    Алтайский край
    Барнаул
    Архангельская область
    Архангельск
    Котлас
    Астраханская область
    Астрахань
    Ахтубинск
    Белгородская область
    Белгород
    Владимирская область
    Владимир
    Муром
    Волгоградская область
    Волгоград
    Волжский
    Жирновск
    Калач-на-Дону
    Камышин
    Котельниково
    Суровикино
    Фролово
    Вологодская область
    Вологда
    Череповец
    Воронежская область
    Воронеж
    село Нечаевка
    Ивановская область
    Иваново
    Калужская область
    Калуга
    Кировская область
    Киров
    Слободской
    Костромская область
    Кострома
    Краснодарский край
    Армавир
    Кореновск
    Краснодар
    посёлок Берёзовый
    Сочи
    станица Анапская
    Курганская область
    Курган
    Шадринск
    Шумиха
    Курская область
    Курск
    Липецкая область
    Липецк
    Мурманская область
    Мурманск
    Нижегородская область
    Арзамас
    Выкса
    Дзержинск
    Нижний Новгород
    Саров
    слобода Подновье
    Новгородская область
    Великий Новгород
    Новосибирская область
    Новосибирск
    рабочий посёлок Краснообск
    Омская область
    Омск
    Оренбургская область
    Бузулук
    Гай
    Оренбург
    Орск
    село Михайловка
    Сорочинск
    Орловская область
    Орёл
    Пензенская область
    Каменка
    Кузнецк
    Пенза
    Сердобск
    Пермский край
    Березники
    Пермь
    Чернушка
    Псковская область
    Великие Луки
    Псков
    Республика Башкортостан
    Белебей
    Белорецк
    Бирск
    Ишимбай
    Кумертау
    Мелеуз
    Нефтекамск
    Октябрьский
    Салават
    село Иванаево
    село Учалы
    Сибай
    Стерлитамак
    Туймазы
    Уфа
    Республика Калмыкия
    Элиста
    Республика Карелия
    Петрозаводск
    Республика Коми
    Сыктывкар
    Республика Крым
    Симферополь
    Республика Марий Эл
    Волжск
    Йошкар-Ола
    Козьмодемьянск
    Республика Мордовия
    Саранск
    Республика Северная Осетия — Алания
    Владикавказ
    Республика Татарстан
    Альметьевск
    Бавлы
    Бугульма
    Елабуга
    Заинск
    Зеленодольск
    Казань
    Лениногорск
    Набережные Челны
    Нижнекамск
    Нурлат
    Чистополь
    Ростовская область
    Аксай
    Волгодонск
    Новочеркасск
    посёлок Реконструктор
    Ростов-на-Дону
    Таганрог
    Рязанская область
    Рязань
    Самарская область
    Жигулёвск
    Новокуйбышевск
    Октябрьск
    Отрадный
    Похвистнево
    Самара
    Сызрань
    Тольятти
    Чапаевск
    Саратовская область
    Балаково
    Балашов
    Вольск
    Саратов
    Энгельс
    Свердловская область
    Екатеринбург
    Красноуфимск
    Нижний Тагил
    Смоленская область
    Смоленск
    Ставропольский край
    Ставрополь
    Тамбовская область
    Моршанск
    Тамбов
    Тверская область
    Тверь
    Тульская область
    Новомосковск
    Тула
    Тюменская область
    деревня Ожогина
    Заводоуковск
    Тобольск
    Тюмень
    Удмуртская Республика
    Глазов
    Ижевск
    Ульяновская область
    Димитровград
    Ульяновск
    Ханты-Мансийский автономный округ
    Когалым
    Лянтор
    Нефтеюганск
    Нижневартовск
    Нягань
    Радужный
    Сургут
    Ханты-Мансийск
    Челябинская область
    Верхний Уфалей
    Еманжелинск
    Златоуст
    Копейск
    Магнитогорск
    Миасс
    Озерск
    Троицк
    Чебаркуль
    Челябинск
    Южноуральск
    Чувашская Республика
    Новочебоксарск
    Чебоксары
    Ямало-Ненецкий автономный округ
    Новый Уренгой
    Ноябрьск
    Ярославская область
    деревня Кузнечиха
    Рыбинск
    Ярославль

  5. megam2 Ответить

    Склонность к аквапланированию. Машина может потерять устойчивость и сцепление с дорогой при наезде на лужу или при движении по мокрому полотну.
    Масса. Широкая покрышка маленькой не бывает, а значит − много весит. Это ухудшает динамику разгона, повышает расход топлива и возрастает нагрузка на подвеску.
    Слабая проходимость в глубоком снегу. Это связано с большим пятном контакта. Такая покрышка не способна «вгрызаться» в рыхлое снежное покрытие, пробираясь до более жесткого − машина попросту шлифует и зарывается.
    Теоретически, такой вид шин имеет явное преимущество − за счет маленькой площади соприкосновения с дорожным полотном увеличивается давление и повышение проходимости. Автомобиль с узкими колесами более эффективно относительно широких преодолевает снежную кашу и глубокие сугробы. Это действительно так и наглядный тому пример − раллийные автомобили.
    Однако, у раллийных пилотов имеются соответствующие навыки и они вполне способны лавировать на грани возможного, тогда как обычный автолюбитель зачастую этого не умеет. А, это значит, что в связи с маленьким пятном контакта с дорогой велик риск потерять контроль над машиной на обычной дороге и попасть в аварию. Поэтому, преимущество таких колес весьма спорное. Единственный явный плюс − это масса подобных  покрышек, что благоприятно отражается на расходе топлива и разгонной динамике.
    Вывод: Преимущества узких шин перед широкими довольно призрачны. Однако и последние обладают рядом существенных недостатков. Поэтому, при выборе колес необходимо придерживаться золотой середины. Наиболее оптимальным решением будет приобретение резины, которая указана в регламенте завода-производителя вашего автомобиля.

  6. men pol Ответить

    Фото: Auto Świat (широкие или узкие шины для зимы)
    Исторически так сложилось, что ответ на вопрос, какой размер зимних шин выбрать, был категоричным и однозначным – по возможности они должны быть уже, чем летние, чтобы обеспечивать лучшее сцепление на снегу и лучше сопротивляться эффекту аквапланирования. Такие рекомендации можно было найти даже в руководствах автомобилей.
    Однако теперь состав и методы проектирования автопокрышек изменились, равно как и сами автомобили. Так, длина автомобиля Volkswagen Golf в 1991 году составляла 4,02 м и в его комплектацию входили шины размера 175/70 R13. Современные Golf VII «выросли» до 4,26 м, а наименьший доступный для них размер шин стал 195/65 R15. Сами же предпочтения владельцев этих автомобилей сдвинулись в сторону 16-, 17- и даже 18-дюймовых колёс, оставив шины с посадочным диаметром 13 дюймов на задворках истории.
    Широкие или узкие шины для зимы ставить?
    Но вопрос в каких шинах безопаснее всего на зимних дорогах никуда не исчез. Свой вариант ответа предлагают эксперты польского профильного издания «Auto Swiat». В их тесте проверялись новые шины размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15.
    Напомним, что свои мнения по этому поводу уже высказывала редакция украинского журнала «Автоцентр» и группа экспертов GTU/ACE.
    Тесты на снегу
    Тестируемые шины всех размеров обеспечивают отличную производительность в зимних условиях и различия между ними невелики, при этом субъективное мнение польских испытателей гласит: лучший компромисс – это широкие 17-дюймовые покрышки, гарантирующие быстрые и точные реакции на действия водителя.

    Тесты на мокрой дороге
    Быстрее всего на мокром асфальте тормозят широкие 18-дюймовые шины. Кроме того, они были лучшими и в тесте на управляемость, отмечает технический специалист Shina.Guide. Наименее восприимчивыми к аквапланированию оказались узкие шины.

    Тесты на сухой дороге
    В сухих условиях зимние шины не совсем в своей стихии, но, как оказалось, несколько лишних сантиметров в ширине беговой дорожки значительно улучшают управляемость и сокращают тормозной путь. К сожалению, за это придётся заплатить топливом – чем шире шины, тем выше их сопротивление качению.

    Результаты испытаний
    После подведения итогов теста становится очевидным, что самые широкие шины с низким профилем (225/40 R18) лучшие. Даже в таких вопросах как устойчивость к аквапланированию и снежная тяга они обеспечивают значительные резервы безопасности.
    Тест Auto Swiat: Узкие и широкие шины для зимы
    Фаворитами экспертной группы «AutoSwiat» в начале теста были широкие 17-дюймовые шины (225/45 R17). Они неплохо показали себя в белых тестах, но финишировали со вторым общим результатом.
    Узкие шины в базовом размере 195/65 R15 на зимних покрытиях ещё могут составить достойную конкуренцию, при этом в сухих и мокрых условиях они явно уступают более широким аналогам.
    Вопреки устаревшей рекомендации ставить более узкие шины, во всех тестах победу одержали широкие  шины.
    Wasz Kapitan Oczywiste (польск. Ваш Капитан Очевидность)

  7. lord3579 Ответить

    Собственно, на дворе уже середина ноября и большинство автолюбителей уже переобулись. Но видел сегодня парочку авто на летней резине, как по мне, так это совсем неправильно. Мало того, что рискуют своим здоровьем и своим авто, так ведь еще и пешеходов подставляют. В общем — переобувайтесь вовремя и неважно, что снег еще не выпал.
    Задали мне на почту такой каверзный вопрос по поводу ширины зимних покрышек, ведь вы прекрасно знаете, что к вашему авто можно брать шины явно не одной ширины. И если грязевую резину лучше брать пошире, то с зимней придется разобраться. Поехали…
    Все вы прекрасно знаете, что за ширину шины отвечает первый параметр, который вы можете увидеть по маркировке. То есть шина 215/65R16 по ширине будет именно 215 мм. А ведь бывают и широченные 265 мм и узкие от 175 мм.
    Возьмем для примера популярные шипованные шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 — отличные «бриджи», собравшие множество положительных отзывов. Однако вот ведь незадача — размерный ряд очень широк, для диаметра r16 самые узкие покрышки будут на 185/55, а самые широкие — размером 275/70. Разница в ширине аж 9 см. Какой размер шины выбрать для зимы, чтобы было комфортно ездить?

    Смотрите — узкая с высоким профилем шина предназначена прежде всего для того, чтобы прорезать сугробы/снег, чтобы добраться до твердой поверхности и зацепиться за нее шипами. Поэтому узкие шины больше подходят для глубокого снега, когда нужно вгрызаться в снег и добраться до твердой поверхности.
    Когда шина хорошо гребет по снегу — это просто отлично, многие города России чистят от снега лишь по праздникам, так что в хороший снегопад, будучи обутым в узкие шины, вы будете «на коне». Однако есть и минусы, какие, вы наверное догадались сами )) Подскажу — пятно контакта. У узкой покрышки пятно контакта с твердой поверхностью будет заметно ниже, чем у широкой. А потому на голом льду или ледяном асфальте на узких шинах ездить будет весьма некомфортно.
    Высокие шины делают авто неустойчивым, так что в поворотах авто будет накреняться сильнее. Так что для зимы брать высокие колеса оправданно, если вы ездите чисто по сугробам и снеговому бездорожью.

    Широкая зимняя резина, да если еще и шипованная, позволит вам почувствовать уверенность на любой ледяной дороге без снега, пятно контакта средней части шины будет максимальной, благодаря чему автомобиль будет крепко держаться на льду, также заметно увеличится курсовая устойчивость от боковых сносов.

    Однако, почитать отзывы автолюбителей, можно заметить общую тенденцию к установке именно узких шин.
    Вроде бы все понятно, однако есть еще нюансы — рекомендованный размер шин для вашего автомобиля и максимально возможные отклонения(их еще называют допусками). Перед покупкой зимней да и вообще любой резины почитайте книжечку вашего авто, узнайте рекомендованный размер покрышки и возможные отклонения. Исходя из этого уже и делайте покупку.
    Но помните, что покупая покрышку чуть больше рекомендованного размера вы рискуете тем, что колесо будет задевать арку(пусть не при прямом положении руля, но в повороте точно). Именно поэтому внедорожники для офф-роад заездов и лифтуют(поднимают на 2 и более дюйма), чтобы была возможность поставить более широкую и большую покрышку, для грязи такой вариант будет оптимальнее штатных и более узких размеров.
    Представьте картину — поставили на Ниву узкую резины, она начала прорезать грязь и «дорезала» до того, что села на брюхо. Видели такое не раз, особенно в весеннюю слякоть на поле, машина даже на штатной резине уходит в грязь по самое «брюхо», стоит чуть надавить на педаль. Ибо под грязью до твердой поверхности не достать ))

  8. pufff Ответить

    Чтобы не вдаваться в теорию, автоинструкторы приглашают нас на специальный полигон, где проводится эксперимент по тестированию шин разных размеров.
    Для эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf 7-го поколения и шины Nokian Hakkapeliita 8 трех размеров:
    195/65R15,
    205/55R16,
    225/45R17.
    Отметим, что все три комплекта шин перед тестированием прошли прикатку в 100 километров на этом же полигоне.
    Перед началом заезда были проверены масса и ширина покрышек. Оказалось, что разница между 195/65R15 и 205/55R16 не 10 мм, а 8. Честно сказать, для нас это было открытие. Самыми тяжелыми оказались 225/45R17, и это было предсказуемо. Шина 195/65R15 по весу легче 225/45R17 на целых 1,7 килограмм. А вот при проверке веса колеса в сборе разница стала уже 4,6 кг, то есть в сумме получилось 18,4 кг. Как видно из цифр, основная прибавка идет все же от диска.

    Управляемость на снегу

    Первый параметр, который был проверен, — это управляемость на заснеженной дороге. Оказалось, что разница при вождении на различных шинах огромна! Особенно это касается поворотов. Отметим, что дорога была выбрана сложная: снежная, «трехмерная» и проложенная через хвойный лес. На покрышках 205/55R16 отличная управляемость и контроль над авто. Нейтральная поворачиваемость, совсем небольшой доворот задних колес при сбросе газа, который мягко гасится стабилизирующей системой. Всё быстро и безопасно.
    Следующие шины 195/65R15. Наш автомобиль стал немного нервным, Golf пытается уходить в занос, требуются размашистые и быстрые движения рулем, а вот после заноса авто долго стабилизируется. Однако для переднеприводной машины, так скажем, в «боевом» режиме избыточная поворачиваемость выгодна.
    Берем самые широкие покрышки 225/45R17. Поведение Golf похоже на «уравновешенную» шину 205 мм. Как только увеличиваешь скорость, появляется некое коварство.
    Машину после входа в поворот начинает сносить. Машина цепляет снег и даже чуть-чуть не долетела до дерева при попытке сделать быстрый круг. Что касается времени прохождения дистанции, на этих шинах автомобиль показал худший результат.
    Итоги по тестированию управляемости:
    поведение хэтчбека сильно менялось в зависимости от выбранного комплекта покрышек;
    с шинами 195/65R15 Golf получил избыточную поворачиваемость, часто хотел развернуться и вел себя не очень хорошо на поворотах;
    покрышки 225/45R17 дали автомобилю недостаточную поворачиваемость и довольно низкое сцепление с дорожным покрытием;
    шины 205/55R16, если можно так сказать, исцелили Golf; трасса была пройдена быстро, спокойно и ровно; занос начинался плавно, то есть не был для водителя неожиданностью.

    Испытание льдом

    Перед контролем управляемости на льду отключаем ESP. На 225/45R17 сцепления с покрытием мало, машина мечется между заносом и сносом, на руль приходится давить, а связь с колесами часто теряется. Даже на небольшой скорости машина скользит задней осью, постоянно намекая на разворот вокруг своей оси.
    На узких и высоких 195/65R15 Golf как будто впивается в лед. При увеличении скорости не хватает поворачиваемости, да и скольжения задних колес добиться очень сложно.
    На покрышках 205/55R16 зацеп чуть больше, машина более сбалансирована, требует меньшего руления на поворотах. Поведение автомобиля безопасное.
    В итоге можно сказать, что 205/55R16 показали себя очень хорошо, да и к шинам 195/65R15 претензий нет, хотя рулить нужно больше, и имеется недостаточная поворачиваемость.
    225/45R17 не имеют достаточного сцепления со льдом, требуется большая работа рулем, автомобиль все время хочет уйти в занос.

    Испытания на снегу

    На утрамбованном снегу машина разогналась быстрее на шинах 195/65R15, а вот при торможении они уступили 2,7% или 40 см более широким колесам. R16 в этом испытании были стабильнее всех.
    В итоге на снегу результаты разгона и торможения очень близки.

    Разгон и торможение на льду

    «Ледовые» тесты проводились почти при таких же условиях, что и на снегу: резкий разгон с пяти до 31 км/ч и резкое торможение до пяти км/ч. На шинах 205/55R16 автомобиль отлично цепляется за покрытие, торможение на высшем уровне. Для более узких шин результаты такие же.
    Беремся за широкие 225/45R17. На удивление машина укатывается намного дальше, и это чувствуется даже без измерительных приборов.
    А теперь замеряем выступание шипов: у 195/65R15 — 1 мм, 205/55R16 — 1,1 мм, 225/45R17 — 0,9 мм. Возможно, плохие результаты торможения на ледяном покрытии именно из-за выступания шипов. Но, согласитесь, показатели не могут разниться на больше чем два метра!
    Итог: На льду результаты покрышек 195/65R15 и 205/55R16 схожи (разница в 2,9%), шины 225/45R17 явно провалили торможение и крайне плохо цеплялись за лед при разгоне.

    Выводы

    Узкие шины на льду довольно послушны, но в поворотах приводят к резким срывам. Высокий 65-й профиль и большой боковой увод заставляет сильно крутить руль даже при проезде обычных виражей. Эти шины специалисты рекомендуют для автомобилей с ESP, а при вождении на снегу управлять необходимо очень аккуратно.
    Золотая середина — так можно сказать про комплект 205/55R16. По результатам у этих покрышек все тесты были пройдены на хорошую оценку.
    В нашем случае, с автомобилем массой 1205 кг, как раз эта ширина оказалась самой оптимальной. Благодаря умеренной высоте профиля поведение машины было понятным.
    Широкие шины показали себя с самой плохой стороны. Ледовые испытания были полностью провалены. Большая площадь контакта со льдом привела к маленькому удельному давлению шипов на поверхность из-за небольшой массы авто. На снегу машину сносит, руль приходится крутить сильно, а контроль над дорогой часто теряется.
    Видео о том, как выбрать зимнюю резину:
    Удачи за рулем!
    В статье использовано изображение с сайта dadi-auto.ru

  9. renti Ответить

    При выборе покрышек на разное время города автомобилист ориентируется на его технические характеристики, такие как сцепление с дорогой и износостойкость.
    Выбранная модель не должна ухудшать технических характеристик машины, установленных заводом производителем.
    Среди таких качеств стоит отметить:
    устойчивость автомобиля к заносам на влажном покрытии, во время метели и дождя;
    соединение с дорожным полотном;
    характеристики, отвечающие за быстрый разгон и торможение;
    потребление бензина;
    время эксплуатации деталей автомобиля.
    Ширина колёс в этих характеристиках также имеет значение.

    Под шириной колёс подразумевается расстояние от одной боковой поверхности к другой. При этом она должна быть накаченной до установленного заводом производителем размера.
    Измерить ширину не всегда просто: протектор может находиться под прямым углом. Иногда, на практике могут встретиться шины со скошенными боковинами, что затрудняет процесс измерения.
    Для удобства автомобилистов заводы-производители указывают ширину шины на самой покрышке специальной маркировкой. Первая цифра в этом обозначении обозначает ширину.
    Единица измерения — миллиметры. Для безопасности всех участников дорожного движения ширина шины не должна превышать 30% размеров обода диска.
    Если не соблюсти это правило, то такая беспечность грозит самопроизвольной разболтовкой. И колесо может просто «вылететь» во время движения. Особенно актуально для движения на высоких скоростях.
    Также ширина колёсного диска влияет на чувствительность к столкновениям. При ударе о бордюр широкая резина может получить больше повреждений, чем более узкая модель.
    Многие автовладельцы заблуждаются насчёт всесильности широких шин. Они считают что такая резина более проходимая. На самом деле на это свойство обусловлено весом автомобиля. А в случае с широкими – вес только увеличивается. Поэтому это резина не будет отличаться проходимостью.

    На что опираться при выборе?


    Зимой на автомобили устанавливают шипованные резины, которые улучшают сцепление с дорожным покрытием. Автомобилистам стоит помнить о том, что при снижении температуры, любая резина начинает твердеть, вне зависимости от ширины и шипов.
    Замену летних шин на зимние лучше осуществлять при +5 градусах. Такая подготовка способствует:
    подробной консультации продавца, так как других покупателей не будет;
    экономия времени на выбор;
    уверенность при наступлении резких холодов.

    Стоимость

    Опираться только на громкое имя производителя не стоит. Резина, представленная в одном ценовом сегменте, похожа по характеристикам.
    Также не стоит доверять мнению продавцов, которые стараются продать тот товар, который присутствует на складе, либо выполнить план продаж.

    Качество

    Чем дороже, тем выше качество. Это правило применимо и к шинам. Чем дороже и известнее бренд, тем лучшие характеристики может предоставить автовладельцу резина.

    Разные модели у одного бренда

    Такое часто встречается, что производитель выпускает шины разного качества. Таким образом он хочет охватить весь рынок. Но это не значит, что качество товар будет идентичным. Стоимость обусловлена и материалом, и техническими характеристиками. Чем они выше, тем дороже шина.

    Заказ онлайн

    Совершить покупки онлайн может каждый желающий. Обычно, водители избегают таких покупок, боясь нарваться на нечестного продавца. Но многие сетевые магазины имеют и онлайн-аналог. Покупка в таком месте гарантирует качество изделия и экономит время.
    СОВЕТ! При выборе резины лучше отдать предпочтение известным маркам, у которых есть сертификаты качества. Производство автомобильных шин – высокотехнологичный процесс, который не стоит доверять мелким организациям.

    Плюсы и минусы узких и широких шин


    В теории ширина резины и протектора должны быть идентичными. Однако на практике такое встречается редко, и только у качественных моделей. Основной показатель, за который отвечает ширина резины – это сцепление с дорожным полотном.
    Меньший диаметр положительно сказывается на расходе топлива. Это обусловлено тем, что автомобилю требуется меньше энергии на преодоление трения.
    Если водитель предпочитает резкий старт и агрессивное вождение, то широкие резины обеспечат меньшее трение, и не будут перегреваться. Также, за счёт сцепления с дорогой, не позволят автомобилисту потерять управление над ТС.
    В зимнее время, когда дорожное покрытие влажное, присутствует рыхлый снег, незаменимы узкие шины, которые за счёт меньшего соединения с дорожным полотном не создают большого давления, тем самым не дадут застрять автомобилю в снегу.
    При движении по льду или скользкому участку дороги лучше подойдёт широкая резина. Она увеличивает трение пропорционально площади давления, тем самым делая автомобиль устойчивым.

    Минусы узкой резины

    управление автомобилем на больших скоростях представляет трудность;
    автомобиль тормозит долго;
    непривлекательны внешне;
    автомобиль набирает скорость медленно.

    Преимущества узкой резины

    невысокая стоимость;
    автомобиль становится манёвренным на поворотах;
    они весят меньше;
    экономит топливо;
    незаменим при езде по колее.

    Так как широкие шины являются противоположностью узким, то все плюсы и минусы также отличаются. Широкие шины популярны среди автомобилистов.
    Но установка широкой резины на автомобиль, технические характеристики которого не позволяют этого делать, чревато последствиями для водителя.

    Минусы широкой резины

    намного тяжелей узкой резины;
    использование на влажном покрытии создаёт риск потери управления;
    увеличивает давление на другие детали автомобиля;
    расход бензина увеличивается;
    высокая цена.

    Преимущества широкой резины

    эстетичный внешний вид;
    управляемость автомобилем, даже на высоких скоростях;
    короткий тормозной путь;
    автомобиль быстро разгоняется.
    СОВЕТ! Если приобрести широкие шины для активной езды, но использовать их только в условии города с постоянными пробками, такие шины быстро придут в негодность. Поэтому условия эксплуатации важнейшая деталь при выборе зимней резины.
    Так какие же шины лучше: широкие или узкие?

    Всё зависит не только от манеры вождения, но и от дорожного покрытия. Если предполагается эксплуатация автомобиля по заснеженному полотну, где присутствует рыхлый снег и дождь, то лучше отдать предпочтение узким шинам.
    Широкие лучше использовать, когда покрытие заледенело и необходима устойчивость на дороге.
    Но не стоит забывать и о стандартной резине для автомобиля. Именно она может обеспечить комфорт и сцепление с дорожным покрытием при любых погодных условиях.

  10. papasha55 Ответить

    Если дорога сухая, разница между узкой и широкой шиной, скорее всего, будет минимальной, причем в пользу широкой покрышки. Ведь площадь пятна контакта у нее больше, а сила, действующая на единицу площади пятна контакта не так критична, главным образом в силу крайне высоких коэффициентов трения резины и асфальта.
    Другое дело, если дорога мокрая, либо покрыта льдом или снегом. В этом случае, силы, действующие на выталкивание клином (вода, снег, лед – подробнее см. статью об эффекте аквапланирования), будут действовать на меньшую площадь и встретят большее сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Таким образом, если между асфальтом и покрышкой есть что-либо еще – узкая шина будет работать заметно лучше.
    Подводим итоги – есть ли смысл менять ширину шин в зависимости от сезона?
    С учетом качества работы отечественных коммунальных служб, бездорожьем зимой частенько становятся дворы, стоянки и даже городские улицы. В этих условиях широкая шина даст Вам небольшое преимущество. Но это же преимущество Вы можете также получить, просто приспустив узкую покрышку в случае, если возникает проблема с выездом из двора или гаража.
    Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.
    Что для Вас важнее – решайте сами, но именно вышеприведенные особенности поведения шин разной ширины в типичных летних и зимних условиях являются основанием для общей рекомендации – зимние шины лучше выбирать несколько уже, чем летние. При этом важно помнить, что выбор ширины шин следует ограничивать допустимыми типоразмерами, определенными автопроизводителем для данной модели автомобиля.
    Источник: avtoshyna.info/kak-vyibra…irinu-shin-po-sezonu.html
    Ну вот как-то так…

  11. Rain_69 Ответить

    Очевидно, что чем больше площадь контакта шин с поверхностью дороги, тем лучше тормозные свойства. Большее пятно контакта позволяет полнее реализовать тормозное усилие. На асфальте так и есть – тормозной путь обратно пропорционален ширине покрышки. Проще говоря, широкие шины тормозят лучше.
    На льду ситуация иная – шипованные шины реализуют тормозное усилие на таком покрытии в основном за счёт «вгрызания» шипов в лёд. И при равном количестве шипов разницы быть не должно. Результаты тестов это подтвердили.
    Слэшнеппингу (скольжению по снегу) лучше сопротивляются более узкие шины. Причина – в меньшем удельном давлении на снег. Тут «дедовское» правило – чем уже, тем лучше, работает на все 100 процентов. Когда более широкие шины уже всплывают, узкие ещё сохраняют сцепление с дорогой.
    А вот при больших боковых нагрузках, как на льду, так и на снегу, широкий протектор – благо. Физика опять же простая – повышенная площадь контакта в этом случае позволяет достичь больших боковых перегрузок без скольжения. Это правило в принципе аналогично таковому для летних шин. Неспроста спортивные автомобили оснащают широкими шинами.
    Источник

  12. hdakv11 Ответить

    Какие зимние шины выбрать – узкие, широкие или среднего типоразмера? На данный счет спорят многие автолюбители, а некоторые из них и вовсе не уделяют этому внимание, и зря – неправильно подобранная ширина может искоренить все преимущества даже самых «навороченных» покрышек. Чтобы ответить на поставленный вопрос наиболее качественно, мы провели тест в реальных условиях, в котором приняли участие переднеприводный автомобиль и три комплекта колес: 225/45 R17 и 205/55 R16 и 195/65 R15.

    Первыми упражнениями, которым подверглись все «испытуемые», стали разгон с места до 45 км/ч и торможение с 44 км/ч до 5 км/ч на утрамбованном снегу с включенными системами ESP и ABS. И надо сказать, все покрышки показали примерно идентичные результаты: при ускорении 15-дюймовые колеса 195/65 немногим опередили остальных, но при замедлении потребовали на 40 см пути больше, нежели широкие «собратья». Ну а наиболее стабильно показали себя 16-дюймовые шины 205/55.
    В тестах на управляемость по снежной трассе покрышки разных типоразмеров показали совершенно разное поведение. На самых узких колесах автомобиль ведет себя нервно и не всегда предсказуемо, с легкостью устремляется в занос, для стабилизации которого требуется немалое количество времени. Но даже при столь опасном положении дел, переднеприводная машина со «195-ми» шинами показала лучшее время круга, а все из–за того, что избыточная поворачиваемость в «боевом» режиме приходится на руку.
    Стабильнее всех вновь стал вариант 205/55 R16, позволяющий передвигаться одновременно и быстро, и безопасно. Среди их достоинств – нейтральная поворачиваемость и ненавязчивый доворот задней части под сброс газа.
    А вот самые широкие покрышки оказались менее предсказуемыми – если на небольших скоростях они демонстрируют «спокойный» нрав, то после набора скорости при прохождении поворотов теряют сцепление.
    Т.е. в данном испытании шины среднего типоразмера оказались лучшими, ведь колесам 195/65 R16 присуща избыточная поворачиваемость, а 17-дюймовым 225/45 – наоборот, недостаточная.
    Разобравшись со снежными процедурами, можно перейти и к ледовым испытаниям, и первым делом вновь разгон и резкое торможение на льду, но только с несколько иными скоростями – с 5 км/ч до 31 км/ч и с 30 км/ч до 5 км/ч соответственно. Покрышки 205/55 R16 показали отличное сцепление с дорожным покрытием, поэтому с ними автомобиль уверенно ускоряется и замедляется, при этом у самых узких колес – практически аналогичные результаты. А вот на широких вариантах 225/45 R17 машина укатывается заметно дальше – более чем на два метра. При этом стоит отметить, что шипы у шин шириной 225 мм выступают на 0.9 мм, у 205 мм – на 1.1 мм, а у 195 мм – на 1 мм.
    Итог таков – самые «толстые» покрышки не справились с тестом, показав плохие результаты и при разгоне, и при торможении, а вот остальные представители выступили с близкими результатами.
    Последний тест для всех «подопытных» – управляемость на льду с полностью отключенной системой ESP. И вновь аутсайдерами стали низкие и широкие колеса размерностью 225/45 R17 – сцепление с дорогой плохое, из-за чего даже на низких скоростях автомобиль начинает «вилять хвостом», да и руль демонстрирует слабое усилие, вследствие чего практически не ощущается связь с передними колесами.
    А вот высокие и узкие 15-дюймовые шины 195/64 – совсем другое дело! Автомобиль в буквальном смысле вгрызается в лед, однако при стандартном движении приходится много орудовать рулевым колесом – причиной тому является величина профиля. При увеличении скорости, начинает явно проявляться недостаточная поворачиваемость, поэтому добиться скольжения задней части практически невозможно.
    Колеса 205/55 R16 выделились еще более лучшим сцеплением с ледяным полотном, благодаря чему машина ведет себя сбалансировано и безопасно и требует меньшего руления при преодолении поворотов.
    Проведя цикл испытаний, можно сделать конкретные выводы. Шины 205/55 R16 продемонстрировали отличные результаты во всех дисциплинах, да и узкие покрышки 195/65 R15 были немногим хуже. Вторым необходимо больше действий рулем, а из-за недостаточной поворачиваемости они могут привести в замешательство неопытного водителя.
    А вот широкие «225-ые» колеса провалили практически все задания – они плохо цепляются за лед, вследствие чего переднеприводный автомобиль постоянно норовит развернуться, и вызывают необходимость быстрой работы рулевым колесом в сторону заноса. Вдобавок к этому, может начаться неожиданный снос передней оси, который станет продолжаться длительное время.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *