Какая рыба в японских легендах стала символом зла и смерти?

8 ответов на вопрос “Какая рыба в японских легендах стала символом зла и смерти?”

  1. SUNYSADJE Ответить

    После долгих лет изоляции, при императоре Муцухито династии Мэйдзи, во второй половине XIX века, в стране произошли революционные перемены, развернувшие ее лицом к миру. Когда произошел резкий переход от традиционного к европейскому образу жизни и связанной с этим технологической революции, появились японские легенды, в которых нашел свое отражение страх обывателей перед стремительными изменениями жизни.
    С 1872 года по всей стране стали строиться железные дороги, и это вызвало массовые случаи наблюдения поездов-призраков. Чаще всего их видели глубокой ночью сами машинисты. Они выглядели как обычные поезда, несущиеся навстречу по тем же путям. Однако перед самым столкновением призраки исчезали. Появление призрачных поездов иногда подтверждалось наблюдениями ученых, но объяснялось не менее странным образом: дескать, во всем виноваты животные-оборотни (лисы, барсуки или еноты), тела которых находили в местах несостоявшихся столкновений.
    Еще одна история связана с линиями электропередач: подозревали, что для изоляции проводов используют не деготь, а кровь девственниц. Это привело к тому, что девушки стали бояться покидать дом или маскировались под пожилых женщин, дабы можно было без опаски выйти на улицу.

    Особенности современной городской легенды

    Страшные японские легенды создаются вокруг призраков людей, умерших в результате совершенной по отношению к ним несправедливости или банального несчастного случая. Они просто помешаны на теме мести и самым извращенным образом обставляют акт возмездия, наводя ужас на всех окружающих.
    Например, им нравится задавать двусмысленные вопросы – своеобразные дзенские коаны, на которые нельзя отвечать буквально, чтобы не потерять какую-нибудь часть тела или саму жизнь. Городских призраков теперь можно встретить в кабинках школьных туалетов или в ночной ванной. Привидением может оказаться женщина с марлевой повязкой на лице, и в любом месте на вас может напасть дама с отрезанной поездом половиной тела.
    Возможно, рассказывая такие истории, японцы поддерживают свой менталитет, а заодно создают своеобразную среду для правильного воспитания подрастающего поколения. Предостерегают от опасных ночных прогулок, приучают к чистоте, предупреждают о возможных последствиях предательства.
    Многочисленные японские легенды и страшилки можно разделить по основным темам.

    Отмщение

  2. Dakree Ответить

    Другие ответы на вопросы

    Какая рыба может уплыть от каймана безнаказанно благодаря своему заряду. 5 букв
    Какой вид аквариума не рассчитан для содержания рыб. В него погружают только растения для красоты и эстетики. 11 букв
    Как называется место на парусном корабле, где расположен компас и руль. Также там проводили суточную вахту офицеры, пока капитан отсутствовал. 10 букв
    Название вида стихов в древней Греции, состоящие из шести метров. На заре их появления их не записывали, а только произносили для запоминания публике. 10 букв
    На этой горе в 20 километрах от Мекки участники хаджа проводят время до заката ,а после стояния побивают камнями шайтана. 6 букв
    Какая нечистая сила просыпается 16 апреля, на Никиту угощают эту нечистую силу? Говорят: Вот тебе, дедушка гостинец на новоселье: любви да жалуй нашу семью! 7 букв
    Плод, цвета среза которого подсказали мексиканцам цвета национального флага. Что это? 5 букв
    Петр 1 в 1716 году ввел это звание для присвоения выпускникам Морской академии. Это звание просуществовало 201 год. 10 букв
    Оноре де Бальзак писал о дилижансах: Англичане боятся уронить свое достоинство и поэтому не раскрывают рта; немцы в дороге грустны, итальянцы слишком осторожны, у испанцев дилижансы совсем вывелись, у русских нет*** Чего? 6 букв
    Что в переводе с латыни означает слово калькупус, от которого происходит слово калькулятор? 7 букв

  3. DarkFire Ответить

    Половина всех обитающих на нашей планете позвоночных животных – рыбы. Они появились приблизительно 350 миллионов лет назад, и многие современные формы существуют в неизменном виде уже около полумиллиона лет. 22 декабря 1938 года траулер, рыбачивший у берегов Южной Африки, доставил на берег удивительную рыбу. Ее плавники напоминали руки человека, а сама она была похожа на большую ящерицу. Рыба была очень тяжелая, длиной около полутора метров, с зубастой пастью. Ей полагалось исчезнуть с лица земли около 50 миллионов лет назад, но они жила! Это был целакант, «старина четвероног», как и шутку назвал его Дж. Л.Б. Смит, ихтиолог, написавший книгу под таким названием. С тех пор, как целакант официально вымер, в его роду сменили друг друга минимум 30 миллионов поколений…
    Рыбы – разнородная и обширная группа животных, различающаяся по окраске, размерам, строению, физиологии. Среди них встречаются удивительные долгожители. В 1794 году под Москвой чистили Царицынские пруды и выловили огромную щуку более двух метров длиной. В ее жаберной крышке оказалось золотое кольцо с надписью: «Посадил царь Борис Федорович». Эта щука прожила свыше 200 лет!

    Левиафан
    Многие виды рыб опасны. Крупные акулы нападают на людей, скорпены и их родственники имеют ядовитые железы у основания колючих лучей спинных плавников, иглобрюхи содержат яд во внутренних органах и тканях. Есть скаты с острыми хвостовыми шипами, снабженными ядоносной железой, а есть электрические скаты и угри, способные наносить удары электрическим током.
    Кто знает, не из-за опасных ли рыб библейский Левиафан – олицетворение тьмы, смерти, водного хаоса иногда изображается в виде рыбы…
    Каменные статуи рыб – вишаны, найденные на территории неолитических стоянок в погребениях первобытных людей на Кавказе, в Северной Монголии и Сибири, свидетельствуют об отношении к рыбе, как священному животному, с глубокой древности. Рыбный мотив рисунка и орнамента на посуде и женской одежде известен с пятого тысячелетия. Существовали запреты произносить название рыбы вслух и употреблять ее в пищу. Племя, жизнь которого зависела от рыбной ловли, старалось обращаться с рыбой почтительно. Индейцы Перу поклонялись рыбе, которую они ловили в больших количествах. Они верили, что первая рыба, которая была сотворена в «верхнем» мире, породила всех других рыб этого вида и позаботилась о мм, чтобы наплодить побольше детей – чтобы потом из них возникло человечество. Эти индейцы считали богами всех рыб, которые были им полезны. Индейцы квакиутль верили, что когда убивают лосося, его душа возвращается в страну лососей. Они следили за тем, чтобы бросать икру и кости лосося в море, чтобы душа могла их оживить. Точно также индейцы отавы в Канаде, верившие, что души мертвых рыб переходят в другие рыбьи тела, не сжигали никогда рыбьих костей из страха не угодить душам рыб, которые после этого не стали бы попадаться в сети.

  4. сегодня не реально не мой день Ответить

    До встречи Христом Петр (первоначально Симон) жил в Капернауме, занимаясь рыболовством. Иисус увидел его, рыбачившего с братом Андреем на «море» Галилейском, и позвал обоих за собой, сказав: «Я сделаю вас ловцами человеков». В этом рассказе рыболовство приобретает священный смысл. Отношение же к рыбе, как к существу священному, способствовал рассказ о чуде, приводимый в Евангелии от Матфея (и только в нем)».
    В Капернауме была таможня для сбора налогов. Каждый иудей, достигший 12 лет, должен был их платить. Налоги, составлявшие огромные суммы, пересылались в Иерусалим для поддержания службы в храме. Сбор налогов был унизительным для иудеев. Полагали, что дань должна быть добровольной – даром, исходящим от любви. Уплата налога была оскорбительной и для Иисуса, так как Он знал, что Ему предстоит отдать жизнь в качестве «выкупа за душу свою Господу».
    Сборщики подати обратились к Петру: «Учитель наш не даст ли дирахмы?» Петр ответил: «Да». Петр пошел в дом, а Иисус, не дожидаясь, когда он скажет, в чем дело, сразу же обратился к нему с вопросом: «Как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут подати? С сынов ли своих, или с посторонних?» «С посторонних», – ответил Петр. «Итак, сыны свободны. Но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; открыв у ней рот, найдешь статир (четыре драхмы. В.А.); возьми его и отдай за себя и за меня».

    Матфей не сообщает, что было дальше. Однако, надо полагать, что все так и случилось: Петр нашел статир во рту у рыбы и заплатил налог. И это не унизило их, а наоборот, подтвердило величие Иисуса.
    В Галилейском озере водилась рыба, похожая на макрель, по имени chrimis simonis и толкователь Евангелия, профессор-богослов Ф.В.Фаррар в книге «Жизнь Иисуса» приводит ее изображение.
    Рыба была не только священным символом, но и знаком плодовитости, плодородия и изобилия. Иногда в народных сказках она олицетворяла скудость, скупость и глупость. Персонажами русских сказок были: щука, ерш, карась, язь, лещ, мень, налим, окунь, осетр, семга, сиг, сом, сорога, калуга и, конечно, «рыба-кит».

  5. Taulkis Ответить

    К тематической неделе “Рыба” я подобрала из различных источников в интернете(более 50 источников) вот такую,на мой взгляд рыбы очень познавательную информацию.
    В мифологических представлениях рыбы преимущественно связаны с Нижним миром, служат маркерами водной стихии и во многих древних религиях связываются с богинями любви и плодородия, являясь первоначально воплощениями богини-матери, а впоследствии ее атрибутом. Этот образ богини-матери в виде Рыбы пережил века. В эпоху бронзового века в Аладжа-Хююке ее статуэтка была отлита из серебра с золотой инкрустацией на груди. “У нее очень широкие бедра и тонкая талия, ее руки представляют собой плавники, а черты лица практически неразличимы”.
    Вода – колыбель жизни, космическое лоно, из которого происходит Земля и на водах которого она покоится. Поэтому во многих мифологических системах существует представление о рыбе, на спине которой утверждена земля. Возможно, мотив рыбы как опоры земли в океане связан прежде всего с индийскими представлениями о мировой горе посреди океана. Гора в мифологических представлениях могла отождествляться с гигантским животным. О Гималаях, в частности, существовало представление как о спящем бегемоте (см. Бегемот в ветхозаветных преданиях); известны мотивы о горе-быке, горной цепи – окаменевшей оленьей упряжке и т. п. В мусульманской мифологии рыба также служит одной из опор земли.
    Культ священных животных и рыб органически слился с исламом. “В Каракалпакии при мусульманских святынях – могилах почитаемых святых – есть водоемы со священными рыбами. Один такой бассейн был, в частности, у гробницы святого Султан-Вейс-баба. Мертвых рыб здесь хоронили рядом с могилой святого, завернув их предварительно в саван. Верующие говорили: “Это не рыбы. У них только вид рыбы”.В иранской мифологии известен мотив рыбы, плавающей в океане преисподней и несущей на себе быка как опору мира. Орочам весь о. Сахалин представлялся гигантской рыбой – лососем. Землетрясения объяснялись движениями, вероятно, проголодавшейся рыбы. В японской традиции землетрясения вызывает хтонический сом.
    Рыба выступает в качестве ездового животного морских божеств, солярного божества, которое ночью плывет на рыбе по подземному океану к точке восхода, перевозчиком душ умерших. В индийском мифе о потопе рыба выступает спасителем родоначальника человечества новой эпохи Ману. В ареале распространения мифов о потопе особенно хорошо сохраняются следы “рыбной” мифологии и культа в Сирии, Палестине, Малой Азии, Закавказье, Иране, Индии и лр. Врагами рыб выступают различные птицы и крокодил.
    Представления о водяном широко распространены у русских и нашли отражение в разных фольклорных жанрах: в заговорах и пословицах, сказках и былинах, в многочисленных мифологических рассказах. Обычно этого персонажа называют по месту его обитания в воде: «водяником», «водяным дедушкой». В его именованиях нередко также подчеркивается статус хозяина стихии — «водяной хозяин» или «царь».

    Так же известно Чудо-Юдо.Подводное чудовище, иногда олицетворяемое щукой или другой невероятной рыбою. Древнему человеку туча казалась щукою — великаном, проглотившим прекрасное светило дня. Проглотив его, чудовище места себе не может найти от жара, сжигающего все его внутренности; оно мечется из стороны в сторону, пышет огнем, истекает горючими слезами и, наконец, в полном изнеможении — выбрасывает полоненное солнышко на свободный простор, исчезая с просветлевшего неба-моря.

    В Грузии обнаружили статуи Вишапы — существа подводные и все их существование связано с водой и посвящено ей. В некоторых армянских сказках вишап фигурирует в виде «морской бури», а также словом «вишап» переводится слово «кит» в древнеармянском и древнегрузинском переводах Библии.Их огромные, покрытые чешуей тела, нередко источают воду вместо крови, они дышат жабрами и самим своим полетом могут порождать грозы и ураганы. Чаще всего вишап огромен и ужасен собой, иногда многоглав, как истинный дракон, иногда подобен гигантскому змею или чудовищной рыбе. Рассказывают как о вишапах в рост буйвола высотой и пяти буйволов в длину, так и о таких, что могут одним своим телом окружить целое войско. Самые могучие и грозные вишапы обычно закованы в чешую черного цвета, их менее опасные собратья же бывают белые.

    В качестве символа плодородия рыба иногда изображалась в виде фаллоса. В искусстве палеолита известны изображения рыбы в виде фаллоса на ритуальных жезлах с отверстиями. В русских сказках беременность наступает от съеденной рыбы. “Великая богиня из Эфеса носит амулет в виде рыбы на гениталиях. Из традиций, связанных со знаком рыбы, становится ясно, что рыба была символом женских половых органов… В Египте, рыбу, проглотившую пенис Осириса, иногда сравнивают с влагалищем Исиды, которая была еще одной ипостасью изначальной бездны. Знак рыб был составлен из двух полумесяцев, что условно представляло Богиню в качестве источника всех вод на земле. Рыба всегда считалась пищей-афродизиаком вследствие ассоциаций с Афродитой и ее сексуальным характером”.
    Магическую цель имели распространенные на женской одежде “рыбные” орнаменты в Закавказье.

    Здесь же известно лечение бесплодия с использованием форели. К этому же кругу явлений относится табу на называние рыбы и употребление некоторых рыб в пищу, ряд ритуалов, связанных с рыбной ловлей.
    Соотнесенность мифологического образа рыбы с мотивами плодородия обусловила присутствие этого образа в мифологии умирающего и воскресающего божества плодородия. Показательна грузинская сказка “О девяти сыновьях царя”, в которой младший из братьев берет живую воду из источника, принадлежащего женщине-рыбе. Когда юношу убивают, эта женщина-рыба собирает его тело и воскрешает с помощью воды из источника. Проглатывание “рыбой” и последующее изрыгание участника инициационных обрядов тоже можно рассматривать в рамках смерти и воскрешения. Во всех этих случаях рыба выступает как некий эквивалент нижнего мира, источника плодородия и порождения новой жизни.

    В Китае, Индии и некоторых других ареалах Рыба символизирует новое рождение. Этим представлением объясняется использование рыб в похоронных ритуалах. Известны изображения рыб в древнеегипетских захоронениях. В богослужении Адонису рыба была приношением для мертвых. Некоторые народы ритуально едят рыбу во время обрядов, связанных с мертвыми. У римлян рыба означает похороны, но в то же время и жизнь в следующем мире. Именно эта метафора рыбы как нового рождения легла в основу раннехристианских представлений.

    Библейский Левиафан изображался не только как чудовищный крокодил-змей, но и как рыба. Во французской истории о Святой Марте Левиафан изображен океанским змеем, родившим вместе с Онагром, сжигавшим огнем все, к чему ни прикоснется, чудовищного крылатого дракона, который был “наполовину зверь, наполовину рыба”.

    В библейской мифологии рыба связывается с мессией, который в Талмуде обозначается как Dag, “рыба”, и его второе пришествие произойдет, когда Сатурн и Юпитер сойдутся в зодиакальном знаке Рыб. Иисус Христос в ранней христианской литературе тоже иногда называется “Рыбой”.
    Зодиакальное созвездие Рыб сыграло большую роль в древнейших христианских учениях. В атласе Фарнезе это созвездие изображено таким образом, что “первая рыба рыба, помещенная на север от экватора, расположена вертикально и головой указывает на северный небесный полюс; вторая, помещенная к югу от экватора, расположена горизонтально и указывает головой на запад. Их крестообразное расположение стало настойчиво подчеркиваться в христианские времена. Возможно, что вообще как христианский символ Рыбы впервые появились в Александрии приблизительно в 200г

    У иранских народов и их соседей рыбы считались чистыми существами. Происхождение жабр объяснялось ранами, полученными рыбой от стрелы, когда она закрыла своим телом бога… По представлениям народов Северной Сибири у рыб есть “волосяной отец”, пасущий рыбные отары и помогающий рыболовам. Иногда этот “хозяин” рыб имеет вид щуки или налима. Согласно хантыйским представлениям бог Средней Сосьвы Тахыт-котль-Торум (или Махар Торум) в детстве был проглочен рыбой и принял в ее брюхе облик лягушки. В некоторых традициях образ хозяина моря является антропоморфным, например, у греческого Посейдона, осетинского Донбеттыра или нивхского хозяина моря, который живет со своей семьей в доме на дне, и в его распоряжении находится икра, которую он и бросает в море по мере надобности. В астекской и шумеро-аккадской мифологиях люди превращаются в рыб, когда боги водой смывают существующий мир. В ряде африканских традиций рыбы также представляются воплощениями душ умерших.

    Некоторые из видов рыб особенно выделяются в мифологических мотивах. К ним относятся щука, налим, окунь, карп, сом, карась, сазан, форель, лосось, дельфин и “царь рыб” – кит (дельфины и киты в древности также считались рыбами). Неудивительно, что, выступая одним из главных персонажей мифологических систем, Рыба получила почетное место на звездном небе как обозначение зодиакального знака, но помимо этого рыба являлась одним из древнейших лунных символов, а расположенное вертикально изображение рыбы ассоциировалось с понятием “звезда” в традиции протоиндийской цивилизации Мохенджо-Даро. Шесть вертикальных черточек в сочетании с изображеним рыбы означают aru-min – старинное тамильское название созвездия Плеяд. “Возможно, древние жители долины Инда представляли небо окруженным океаном или широкой рекой, где звезды соответствуют плавающим рыбам”. Но не только в Индии созвездие Плеяд ассоциировалось с Рыбой. Н.В. Мамуна цитирует К.Фламмариона в “Истории неба”: “На языке древних персов Плеяды называются Первиз (Perviz), что значит “рыба”. Удлиненная форма этого созвездия действительно представляет сходство с рыбой. На очень древнем индийском Зодиаке вместо наших двух Рыб изображена одна Рыба, из чего, пожалуй, можно вывести заключение, что знак Рыб потому и получил это название, что в нем тогда находились Плеяды”.

    Зодиакальное созвездие Рыб располагается левее Водолея. Рыбы традиционно изображались связанными лентой. В “Тайной книге богомилов” (“Евангелие альбигойцев”) Сатана, спустившись с неба в преисподнюю и проникнув под землю, “нашел двух лежащих на воде рыб в одной упряжке, подобно волам на пахоте”. Эти две рыбы, поддерживающие Землю от востока до запада и соединенные связкой (“ярмом”), соотносятся именно с зодиакальными Рыбами. А прямо под Водолеем видно созвездие Южной Рыбы с яркой и красивой звездой Фомальгаут (от арабск. Фам-аль-хут-аль-януби – «Рот Южной рыбы»). Вавилонские и индийские служители Неба знали лишь одну Рыбу – Южную, со звездой Фомальгаут. Само созвездие графически представляет разверстый рот. Со всеми этими “небесными” рыбами связаны многочисленные мифологические сюжеты, отражающие древнейшие представления об устройстве вселенной, инициационных обрядах, посмертном существовании и земном и человеческом плодородии.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *