Какая сила поднимает в воздух воздушные шары 4 класс окружающий мир?

3 ответов на вопрос “Какая сила поднимает в воздух воздушные шары 4 класс окружающий мир?”

  1. Yggrn Ответить

    Окружающий мир
    Тема: Как человек использует свойства воздуха.
    Цель: Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.
    Оборудование: кассета №1 «Роль воздуха в нашей жизни, расход воздуха»,
    кассета №2 «Вода, воздух, газы, кислород»
    иллюстрация о способах использования воздуха.
    I. Постановка проблемы и актуализация знаний.
    – Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и его свойствах.
    – Давайте разберем вопросы в начале параграфа.
    1. Какими способами можно доказать, что воздух не пустое место?
    Ответ: Надо продемонстрировать его наличие.
    а) Для этого надо веером помахать перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух.
    Б. Перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку с водой.
    – Попадает ли вода в стакан? Почему?
    Ответ: Не попадает. Препятствует воздух.
    2. Как называется воздушная оболочка Земли?
    Ответ: Воздушная оболочка Земли называется атмосфера.
    3. Как используют воздух животные и растения?
    Ответ: Все живые организмы дышат, используя кислород воздуха.
    Растения употребляют воздух для поглощения углекислого газа, который используют в фотосинтезе и выделяют кислород.
    Воздух образует воздушную оболочку, которая окружает земной шар и с помощью озонового слоя защищает поверхность Земли от губительного ультрафиолетового облучения.
    Прочитайте задание 1-ое на с. 24
    Причем чем выполнять задание 1-ое на с. 24 посмотрим фрагмент фильма «Вода». (2 мин.)
    Ответ: Вода океанов испаряется и в виде облаков переносится ветрами в другие места, где выпадают дожди, питаются реки.
    – А как возникает ветер?
    Ответ: Участки земной поверхности нагреваются по разному: ветер дует от менее нагретого участка к более нагретому.
    – Человек издавна научился использовать как источник энергии.
    Он изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие.
    Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
    В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.
    Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.
    Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.
    Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой.
    Прочитайте об этом в материале для любознательных. с. 25.
    – Так какой силой обладает воздух?
    Если тело оказывается легче воздуха, то оно может летать. Воздух расширяется при нагревании. От этого он становится легче воздуха и поднимается вверх.
    – Так что происходит с воздухом при нагревании?
    Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость.
    Лишь самолеты обеспечили людям возможность передвигаться на значительные расстояния с большой скоростью.
    – Прочитайте об этом текст на с. 26.
    – О каком еще свойстве воздуха вы узнали?
    (У него низкая плотность.)
    – Благодаря низкой плотности воздуха обладает еще одним свойством: он плохо проводит тепло. На этом свойстве основано создание человеком теплых вещей. Шерстяные вещи и шубы сохраняют в себе толстую воздушную прослойку, которая не дает телу потерять тепло.
    2-ое задание на с. 26.
    Зачеркни неверное утверждение:
    • Одежда нагревается от тела.
    • Одежда нагревает тело.
    Физминутка.
    – Чтобы познакомиться с еще одним свойством воздуха, проведем опыт, который нам предложили в 3-ем задании (с. 26).
    – Какой вывод? (с. 27).
    – Как называется это свойство?
    Ответ: Это свойство называется упругостью.
    На этом свойстве основано использование воздуха в автомобильных шинах, мячах, надувных матрацах.
    – Давайте повторим, о каких свойствах воздуха вы узнали?
    Свойства воздуха:
    – расширяется при нагревании,
    – плохо проводит тепло,
    – низкая плотность,
    – упругость.
    Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.
    В воздухе содержится:
    21% кислорода
    78 % азота
    0,9 % благородных газов и
    0,03% углекислого газа,
    Кроме этого в небольших количествах содержится водород.
    – Посмотрите фрагмент фильма «Состав воздуха». «Газы». «Кислород» (6 мин.)
    – Из каких газов состоит воздух?
    4. Теперь разберем вопросы в конце параграфа на 28-ой стр.
    – Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла и парашюта?
    Для мяча – упругость,
    для одеяла – слабое проведение тепла,
    для парашюта – плотность.
    – Откуда берутся вещества, из которых состоят живые организмы.
    Какой именно газ воздуха создает основу всех органических веществ?
    Ответы: Живые организмы состоят из органического вещества. Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.
    Поэтому основной газ, из которого состоят тела живых организмов – углекислый газ.
    – Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?
    Каким образом?
    Ответы: Высокая температура нашего тела поддерживается за счет тепла, полученного при окислении пищи. Это становится возможным благодаря кислороду. Кислород обеспечивает и горение дров в печи.
    Задание 4,5,6.
    Задание 7.
    – Какой рисунок вы не раскрасите? (Ракету)
    Задание 8.
    Для улавливания ветряным колесом даже слабого ветерка и увеличения грузоподъемности парашюта и планера надо увеличить площадь опоры и уменьшить вес.
    Задание 9.
    Из азота делают удобрения.
    Кислород используют для сварки.
    Углекислый газ – добавляют в газированную воду.
    Водородом заполняют воздушные шары.
    Задание 10.
    – Какая сила поднимает в воздух воздушный шары?
    Воздушные шары поднимает выталкивающая сила.
    Итог. – Что нового узнали на уроке?
    – Как человек использует свойства воздуха?
    Дома: Параграф 20, задание 4 и 8.

  2. Nuadaron Ответить

    ?
    (с. 34) 1. Покажи красной и синей стрелками, где и в каком направлении через открытое окно проходит теплый и холодный воздух. Закончи положение.

    В комнате воздух теплый и легкий. Поэтому он выходит на улицу через верхнюю часть окна. Ему на смену приходит холодный воздух через нижнюю часть окна.
    (с. 34) 2. Напиши, какие свойства или состав воздуха важны для:
    Вертолета: низкая плотность
    Двойного остекления: воздух плохо проводит тепло
    Растения: прозрачность, содержание углекислого газа и кислорода
    Ракеты: низкая плотность, содержание кислорода
    Надувного матраца: упругость
    Костра: кислород воздуха поддерживает горение
    (с. 35) 4. С помощью каких сооружений люди используют силу ветра?
    Ветряные мельницы, ветряные электростанции, паруса.
    (с. 35) 5. Обведи предметы, которым плотность воздуха помогает (чем больше, тем лучше), красным карандашом. Те предметы, которым плотность воздуха мешает (чем меньше, тем лучше), обведи синим карандашом.

    (с. 35) 6. Найди применение газам, входящим в состав воздуха. Соедини баллоны газов с рисунками, иллюстрирующими их применение.

    (с. 35) 7. Какая сила поднимает в воздух воздушные шары?
    Выталкивающая сила.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *