Какая температура должна быть в квартире в отопительный сезон украина?

17 ответов на вопрос “Какая температура должна быть в квартире в отопительный сезон украина?”

  1. beetle Ответить

    В связи с понижением температуры внешнего воздуха теплоснабжающие компании должны обеспечить комфортную температуру в жилых многоквартирных домах. Об этом сообщил мэр Киева Виталий Кличко. Портал Domik.ua публикует информацию, в каких случаях за централизованное отопление (ЦО) разрешатся не платить.
    По словам главы КГГА, температура в жилых помещениях не должна опускаться ниже +18 градусов. «За это несут ответственность как теплоснабжающие организации, которые должны позаботиться о соответствующей температуре теплоносителя, так и жилищные предприятия – ЖЭКи, ОСМД, ЖСК и другие, которые отвечают за состояние домовых коммуникаций», – прокомментировал мэр Киева.
    Столичный градоначальник сообщил, что аварийные ситуации должны устраняться в течение суток.

    Читайте также: В Киеве в 2017 году изменили методику начисления стоимости тепла при наличии индивидуального счетчика
    В каких случаях потребителям разрешено не платить за ЦО
    В украинском законодательстве предусмотрены температурные режимы, при которых стоимость централизованного отопления снижается или не начисляется. В постановлении кабинета министров Украины №630 от 21 июля 2005 года прописано, что при температуре:
    от 20 до 14° С в угловых комнатах цена ЦО должна быть снижена на 5% за каждый градус отклонения. Допустимая норма уменьшения температуры — не более 12 часов в сутки один раз в месяц;
    ниже 14° С в угловых комнатах квитанции за отопление разрешено не оплачивать;
    от 18 до 12° С в не угловых комнатах более 12 часов в сутки один раз в месяц цена ЦО должна быть уменьшена на 5% за каждый градус отклонения;
    ниже 12° С в не угловых комнатах платежные документы на отопление не должны начисляться.
    Чтобы не оплачивать централизованное отопление или провести перерасчет стоимости коммунальной услуги, нарушение утвержденного температурного режима необходимо зафиксировать официально. Для этого следует пригласить представителя компании, которая обеспечивает теплоснабжение жилого помещения и составить акт-претензию о предоставлении некачественных ЖКУ. Узнать детальней о правилах составления документа можно по ссылке .

    Обсудить качество теплоснабжения в Киеве в отопительном сезоне 2017-2018 гг. можно на форуме все о ЖКХ в Украине .

  2. Stan Marsh Ответить

    Жалобы минчан на некомфортную температуру в квартирах в отопительный период не в последнюю очередь связаны с незнанием того, как работает система теплоснабжения, а также неверным пониманием некоторых нормативных документов.

    Фото с сайта gorodkirov.ru
    В частности, согласно санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 августа 2015 г. № 95, в жилых помещениях домов, не оборудованных автономной системой отопления, температура воздуха в течение всего отопительного периода должна составлять +18 — +24 градуса, что соответствует допустимым параметрам микроклимата.
    — Температура в этом интервале считается допустимой: она не вызывает ухудшения состояния здоровья основной массы людей, их механизмы терморегуляции не испытывают перенапряжения, — уточнила заведующая отделением коммунальной гигиены ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» Ирина Жевняк. — Желание жильцов иметь в квартире более комфортный микроклимат, например выше +18 градусов, вполне объяснимо. Оптимальная, то есть наиболее благоприятная для большинства людей температура в жилых комнатах — +20 — +22 градуса. Однако жильцы не вправе настаивать на обеспечении оптимальных параметров микроклимата.
    — Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 года № 724 утверждена система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения. В документе четко указано: норматив отопления жилых помещений — не менее +18 градусов, — пояснил заместитель генерального директора по эксплуатации жилищного фонда и производственным вопросам ГО «Минское городское жилищное хозяйство» (МГЖХ) Юрий Кукашук. — Мы этот показатель обеспечиваем. При этом в Минске не так много квартир, в которых температура не поднимается выше +18. Дело в том, что большинство домов оснащены системами автоматического регулирования, которые считывают температуру наружного воздуха и в соответствии с ней подают в дом необходимый объем теплоносителя. Однако этот объем был рассчитан с учетом того, что в квартирах установлены обычные деревянные окна, имеющие естественные неплотности. Сегодня у многих стоят стеклопакеты, их термическое сопротивление гораздо выше, а нагрузка на отопление осталась прежней. Она изменилась только для домов, у которых выполнена комплексная тепловая модернизация, позволяющая сэкономить 20−30% тепла. Поэтому в большинстве квартир со стеклопакетами температура выше +18 градусов. Если же оказывается, что этот показатель ниже, работники жилищных служб проводят проверку и принимают меры.
    Большинство обращений минчан в жилищные организации по поводу отопления связано с недогревами, гораздо реже — с «перетопами», отметили в МГЖХ. Набрать номер диспетчерской ЖЭС жителей побуждают показатели комнатного термометра, определение температуры батарей на ощупь, собственные ощущения дискомфорта и прочее.
    — В случаях так называемых перетопов, когда поступает жалоба на то, что в квартире жарко, термометр может показывать и +23, и +25, и выше, — продолжает Юрий Кукашук. — Если нижний температурный предел, который необходимо обеспечить, четко определен — не менее +18 градусов, то верхний — нет.
    По санитарным нормам он не должен превышать +24, но это не значит, что обслуживающие организации обязаны каким-то образом отслеживать этот показатель и не допускать его превышения. В ЖКХ принят иной порядок действий. Во избежание перерасхода теплоэнергии еженедельно проводим анализ: сравниваем теплопотребление каждого дома, находящегося на обслуживании районных ЖРЭО, и дома-эталона соответствующей серии (в жилфонде столицы определены здания, которые по своим теплотехническим характеристикам считаются эталонами в плане потребления расчетного объема теплоэнергии). Если есть разбежки в результатах — принимаем меры. По отдельным жалобам на то, что в квартире жарко, или в одной комнате батареи греют нормально, а в другой — хуже, разбираемся, производим регулировку системы отопления.

    Справочно

    Какая температура должна быть в квартире в отопительный период*
    Оптимальная/допустимая (+ ºС)
    Жилая комната
    20-22 /18-24
    Кухня
    19-21/18-26
    Туалет
    19-21/18-26
    Ванная, совмещенный санузел
    24-26/18-26
    Межквартирный коридор
    18-20/16-22
    Вестибюль, лестничная клетка
    16-18/14-20
    Кладовая
    16-18/12-22
    *Согласно ГОСТ 30 494–96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

    Как правильно измерить температуру

    Обычно термометр в квартире висит на стене, в том числе на более холодных фасадной или торцевой. При таком месторасположении его показания будут неверны. Для измерения температуры в МГЖХ рекомендуют разместить прибор в центре комнаты на расстоянии около 60 см от пола, то есть его можно положить на табурет.
    Доскональный метод контроля описан в ГОСТ 30 494–96. В документе, в частности, указано, что замер нужно производить при температуре наружного воздуха не выше -5 градусов в светлое время суток, при этом небо не должно быть безоблачным.

  3. Bleck Blog Ответить

    “Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 градусов по Цельсию, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 градусов по Цельсию в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода”.
    Минимальная температура: угловая комната +20; жилая комната +18; кухня +18; ванная +25; вестибюль, лестничная клетка +16; помещение лифта +5; подвал +4; чердак +4.
    Температуру воздуха замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Но только после начала отопительного сезона. На межсезонье никаких нормативов нет.
    Температура горячей воды должна обеспечиваться круглогодично – не ниже +50 и не выше +70 градусов (согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.08-01-89 “Жилые здания”). Измеряют эту температуру непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струёй до специальной метки.
    Нормативная температура может быть выше, но не более чем на 4 градуса. Если в вашей квартире данные требования не выдерживаются, то за каждый час отклонения температуры воздуха в квартире размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15%.
    Если батареи греют плохо или из крана течёт вода меньшей температуры, жилец может написать заявление в свой ДЕЗ с просьбой их проверить. Для этого обычно приходит техник-смотритель или инженер местного ДЕЗа. После проверки батарей или водопроводной системы коммунальщики составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры.
    Если жалобы жильца подтвердятся, коммунальщики обязаны все исправить, в среднем, в срок от одного до семи дней, в зависимости от сложности работ. За время несоответствия нормативам по воде производится перерасчет квартплаты по заявлению жильца в районном расчетном центре, если температура горячей воды не дотягивала до нормы больше 3 (днем) и больше 5 (ночью) градусов.
    Отклонения температуры воздуха в комнатах по нормам вообще не допускаются. То есть батареи обязательно должны нагревать квартиру до указанных в санитарных нормах градусов. Если этого не происходит, тогда квартплата уменьшается индивидуально для каждой “пострадавшей” квартиры в зависимости от ее метража.
    Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва в отоплении – не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 22 градусов. Не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещениях от 10 до 12 градусов, не более 4 часов при температуре в помещении от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий указанные нормативы, ежемесячная плата за отопление снижается на 0,15%.

  4. Aurintrius Ответить

    Любопытно, что в Украине самые низкие цены на газ и свет среди европейских стран (РФ не считаем): за газ мы платим 0,24 дол за 1 куб м, а за свет – 0,05 дол за 1 кВТ. В соседней Польше цена на газ значительно выше 0,51 дол за куб м, а свет полякам обходится в 0,37 дол за 1кВТ. Вполне понятно, что самый дешевый газ в РФ, где население платит 0,10 дол за 1 куб м, а вот свет у страны-оккупанта дороже – по 0,07 дол за кВТ.
    Несмотря на то, что в Испании самый дорогой газ среди европейских стран (почти 1 дол за 1 куб. м), горячие испанцы предпочитают, чтобы зимой у них в домах было не меньше +18. В стране преимущественно используется электрическое индивидуальное отопление. Такую же температуру устанавливают у себя в домах поляки, словенцы, австрийцы, чехи и датчане.
    Самыми изобретательными по части экономии тепла и света можно назвать Францию, Германию, Италию и Хорватию, где радиаторы настраивают на +17, но чаще других стран используют возобновляемые источники энергии – опилки, палеты, солнечные батареи и, как это не удивительно, – котов, которых рекомендуют заводить в квартирах потому что они не только красивые, но и теплые.
    А самыми «морозостойкими» оказались жители Великобритании, где средняя температура в домах зимой держится на отметке +15. У нас при такой температуре потребитель вправе написать жалобу в энергопоставляющую компанию и потребовать перерасчет некачественной услуги. Британцы сознательно экономят, отапливаясь преимущественно индивидуальными газовыми котлами. Конечно, цены на газ на туманном Альбионе кусаются, но существенно ниже, чем в Дании или Нидерландах.
    Наши аналитики заметили интересную взаимосвязь: чем богаче страна, тем ниже температура радиаторов в домах ее жителей. Но есть такие исключения, как США, где самый высокий ВВП на душу населения, однако стране хватает собственного газа, чтобы жить на широкую ногу.
    Подробнее – на инфографике.

  5. Ishnlsa Ответить


    В связи с понижением температуры воздуха в Житомире, многих житомирян интересует, кто несет ответственность за некачественное теплоснабжение многоквартирных домов.
    Как рассказали «Журналу Житомира» в городском совете, температура в жилых помещениях не должна опускаться ниже +18 градусов. «За это несут ответственность как коммунальное предприятие «Житомиртеплокомуненерго», которое должно позаботиться о соответствующей температуре теплоносителя, так и жилищные предприятия – ЖЭКи, ОСМД, ЖСК и другие конторы, которые отвечают за состояние домовых коммуникаций».
    Во время сильных морозов, любые аварийные ситуации должны устраняться в течение суток.

    В каких случаях жителям Житомира разрешено не платить за отопление?

    В украинском законодательстве предусмотрены температурные режимы, при которых стоимость централизованного отопления (ЦО) снижается или не начисляется. В постановлении кабинета министров Украины №630 от 21 июля 2005 года прописано, что при температуре:
    от 20 до 14°С в угловых комнатах цена ЦО должна быть снижена на 5% за каждый градус отклонения. Допустимая норма уменьшения температуры — не более 12 часов в сутки один раз в месяц;
    ниже 14°С в угловых комнатах квитанции за отопление разрешено не оплачивать;
    от 18 до 12°С в не угловых комнатах более 12 часов в сутки один раз в месяц цена ЦО должна быть уменьшена на 5% за каждый градус отклонения;
    ниже 12°С в не угловых комнатах платежные документы на отопление не должны начисляться.
    Чтобы житомирянам не оплачивать централизованное отопление или провести перерасчет стоимости коммунальной услуги, нарушение утвержденного температурного режима необходимо зафиксировать официально.
    Для этого следует пригласить представителя компании, которая обеспечивает теплоснабжение жилого помещения и составить акт-претензию о предоставлении некачественных ЖКУ.

    Как оформить акт-претензию на некачественную услугу теплоснабжения

    Редакция портала Domik проанализировала постановление Кабмина о правилах поставок тепла в многоквартирный дом, и разработала пошаговую инструкцию составления акта-претензии.
    Шаг 1. Сообщить о низком качестве услуги централизованного теплоснабжения в компанию-исполнителя. Сообщение можно подать:
    в устной форме — позвонив по телефону контакт центра обслуживания клиентов компании;
    в письменной форме — отправив сообщение по адресу, указанному в договоре на поставку тепла.
    В сообщении необходимо указать фамилию, имя, отчество потребителя, адрес проживания, и вид услуги, качество которой не соответствует утвержденной норме.
    Не зависимо от формы сообщения, в компании должны его зарегистрировать в журнале регистраций обращений потребителей. В компании должны сообщить потребителю, кто принял заявку о некачественной услуге и ее регистрационный номер и время регистрации.
    Если сотруднику компании известны причины не предоставления услуги, то он обязан безотлагательно проинформировать об этом потребителя. Представитель компании вносит соответствующую информацию в журнал заявок. Это является основанием для признания исполнителем факта ненадлежащего предоставления услуг.
    В случае отсутствия данных о причинах недопоставки тепла в квартире, в компании должны проверить качество услуги теплоснабжения. Сроки проведения проверки согласовываются с потребителем согласно договору на поставку тепла не позже чем за три дня до инспекции.
    Шаг 2. Если потребитель не согласен с результатами проверки, проводится повторный анализ качества предоставляемых услуг. При проверке должны присутствовать потребитель, представитель компании и органа исполнительной власти или местного самоуправления.
    Шаг 3. По результатам проверки составляется акт-претензия о некачественном предоставлении услуги по теплоснабжению. Документ оформляется в двух экземплярах, подписывается потребителем и представителем компании-поставщика услуги. Один документ остается у потребителя, второй — в компании.
    Шаг 4. Если представитель исполнителя не прибыл для проверки качества услуги или отказался подписывать акт-претензию, документ разрешено подписывать другим потребителям, проживающим в многоквартирном доме. Чтобы акт-претензия вступил в силу, необходимо собрать подписи не менее 2-х жильцов, зарегистрированных в других квартирах жилого здания.
    Шаг 5. Составленный документ должны зарегистрировать в журнале регистрации актов-претензий теплоснабжающей компании. Исполнитель услуги обязан рассмотреть претензию и в течение 3-х рабочих дней проинформировать потребителя о ее удовлетворении или об отказе, указав причину. В правилах проведения перерасчета стоимости тепла значится, если компания не реагирует на претензию в течение указанного срока, то она признает факты, указанные в документе.
    Шаг 6. Чтобы решить вопрос перерасчета, потребителю следует обратиться в хозяйственный суд. Также решить вопрос можно в досудебном порядке — если компания согласится снизить стоимость услуги.

    Пример акта-претензии о предоставлении некачественных коммунальных услуг

  6. vanejkin Ответить

    Впрочем, когда зимой наступают трескучие морозы, не всегда в наших квартирах сохраняется комфортная температура. К примеру, в прошлом году только в столице десятки киевлян жили в ледяных помещениях, и власти лишь разводили руками. Нынешней зимой слишком сильных морозов в Украине еще не было, но “ГолосUA” заранее решил рассказать своим читателям, как заставить коммунальщиков нормально отапливать квартиры.
    ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ…   
    Украинцам должны бесперебойно предоставлять услуги по централизованному отоплению квартир в течение всего отопительного сезона согласно Постановлению Кабинета министров № 151 от 17.02.2010 г.  Лишь некоторые другие постановления Кабмина указывают, что исполнитель услуги по отоплению может освобождаться от ответственности за холод в квартирах в случае, допустим, техногенной катастрофы. Впрочем, давайте вернемся к более земным аспектам.
    Жильцы также не могут предъявлять претензии коммунальщикам, если раз в месяц 12 часов в сутки у них не отапливается квартира. Наверняка чиновники решили, что таким образом коммунальщикам можно сделать поблажку, мол, от прорыва старой теплоцентрали никто не застрахован.
    В то же время, согласно нормативам, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18 градусов. Но это при условии утепления квартиры, то есть заклеивания щелей в окнах и на входных дверях. Хотя, с другой стороны, во многих квартирах уже давно стоят стеклопакеты, у которых нет щелей, пропускающих холод.
    А вот в угловых комнатах квартиры должно быть не меньше 20 градусов тепла.
    В случае, если в квартире холоднее вышеуказанных параметров, жильцы в первую очередь имеют право на снижение платы за отопление на 5% за каждый градус отклонения от норм в течение всего периода «ненормальной» температуры.
    Кроме этого, в квартирах, где температура воздуха ниже 12 градусов, а в угловых комнатах ниже 14, то жильцы таких «холодильников» вообще не должны платить за отопление. В том же Киеве в прошлом году были такие случаи…
    ЧИНОВНИКИ БЕЗДЕЙСТВУЮТ – СУДИТЕСЬ С ЖЭКОМ 
    Но как же добиться того, чтобы за оказанную не в полном объеме услугу вам скостили оплату?
    По словам члена комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ Александра Клюса, нужно сразу обратиться по телефону к балансодержателю дома, в большинстве случаев это – ЖЭК, и сообщить о вашей проблеме.
    Согласно Постановлению Кабмина № 630 от 21.07.2005 г., коммунальщики обязаны немедленно сообщить причину снижения температуры в квартире – например, что это произошло из-за аварии.
    Если же исполнителю услуги неизвестно о причинах низкой температуры, он в случае надобности даже может явиться к потребителю и замерить температуру воздуха в квартире.
    Если же представители ЖЭКа говорят, что их градусники показывают «нужную» температуру, с которой не согласен потребитель, назначается повторная проверка, но уже в присутствии уполномоченного представителя, к примеру, районной администрации, а также представителя объединения потребителей. Далее они должны решить, как делать перерасчет за отопление.
    Впрочем, что же делать, если к вам изначально отказались приходить представители ЖЭКа?
    «Жильцы квартиры сами имеют право составить соответствующий акт-претензию в свободной форме, который должны подписать два свидетеля, те же соседи, тогда он считается действительным», – говорит Александр Клюс.
    В акте следует указать, какая температура воздуха в комнате (замерить ее градусником, чтобы это увидели свидетели). Также нужно написать, сколько дней не было нормативной температуры воздуха в квартире.
    После этого, добавляет Клюс, нужно нести этот акт в ЖЭК, где его должны зарегистрировать и «пробить» входящий номер заявления с датой его принятия.
    Также следует сделать копию зарегистрированного акта для себя. После этих процедур коммунальщики обязаны уменьшить плату за отопление. Зачастую, это учитывается в счет последующих платежей.
    Но все мы знаем, как относятся к людям в ЖЭКах… В большинстве случаев нахамят, а то и пошлют подальше!
    «В ЖЭКе просто не имеют права отказать в регистрации вашего акта, – заявил “ГолосUA” юрист Андрей Верба. – Но если это все же произошло, желательно выяснить фамилию и должность работника ЖЭКа, который отказался принимать ваше заявление. После этого нужно сразу обращаться в прокуратуру района, в котором находится жилконтора. Там точно разберутся».
    Впрочем, перерасчет перерасчетом, но нужно ведь добиться еще, чтобы вам все-таки повысили температуру воздуха в квартире.
    Александр Клюс советует идти на прием в районную администрацию и жаловаться, а лучше коллективно, ведь зачастую не только в одной квартире будет холодно, но и в соседних тоже.
    «По закону балансодержатель в любом случае должен привести температуру воздуха в квартирах жильцов к санитарным нормам», – подчеркивает Клюс.
    Подытоживая, добавим, что если на всех уровнях чиновники бездействуют, то юрист Андрей Верба советует судиться с ЖЭКом.

  7. JoJojas Ответить

    Который год в квартире в отопительный сезон холодне батареи. Где мне просить разрешение на установку автономного отопления, или как отказаться (обрезать) от централизованного отопления? И почему за взятку ставят автономное отопление, а в мою угловую квартиру не ставят? Помогите пожалуйста! Решить мою проблему. К кому обратиться?

    Данный вопрос законодательно регулируется:
    • Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 г. N 630 (далее – Правила).
    • Правилами подготовки тепловых хозяйств к отопительному периоду, утвержденными приказом Минтопэнерго и МинЖКХ от 10.12.2008 № 620.
    Требования настоящих Правил имеют свое отражение и в ГОСТ 30494-96 Здания жилые и общественные.Параметры микроклимата в помещениях.Межгосударственный стандарт.
    Температурный режим в помещении определяется не температурой отопительного устройства (радиаторов), а температурой в жилом помещении.
    Для создания комфортных условий зимой, температура поверхности оконного стекла с внутренней стороны должна быть в пределах 10-12 ? С.Именно поэтому радиаторы отопления в наших климатических условиях размещают под окнами.
    Суммарно температура в помещении состоит из суммы двух показателей – температуры воздуха и температуры внутренних поверхностей конструкций в помещении.
    Оптимальная температура для здоровья человека установлена ??в пределах +18-20 ° С.
    До начала отопительного сезона следует проверить состояние радиаторов, очистить их от пыли, видвинуты от них габаритные предметы мебели, которые препятствуют свободному прохождению воздуха.Также можно поднять шторы, которые поглощают 22-27% тепла, идущего от радиаторов.
    Также стоит поинтересоваться, осуществлял Исполнитель услуг (н-р: Теплоэнерго или ЖЭК) промывание внутридомовой сети в межотопительный период.Результаты всех работ отражаются в Акте готовности к отопительному периоду, копию которого Вы можете получить.
    Наряду с этим, если температура в Вашей квартире, при условии всех принятых Вами мер, остается ниже +18 ? С, советуем составить Акт-претензию, как это предусмотрено вышеуказанными Правилами, согласно которому Исполнитель услуг обязан уменьшить Вам начисления за недоданные услуги.
    Если же температурные показатели остаются и в дальнейшем мало комфортными, как ни жаль, но Вам стоит самим позаботиться об утеплении наружных стен квартиры с внутренней стороны с применением энергосберегающих материалов.
    Подчеркиваем, что для установления индивидуального отопления необходимо согласие владельцев всех квартир многоквартирного жилого дома.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *