Какая температура должна быть в квартире зимой в беларуси?

15 ответов на вопрос “Какая температура должна быть в квартире зимой в беларуси?”

  1. Zath Ответить

    — Температура в этом интервале считается допустимой: она не вызывает ухудшения состояния здоровья основной массы людей, их механизмы терморегуляции не испытывают перенапряжения, — уточнила заведующая отделением коммунальной гигиены ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» Ирина Жевняк. — Желание жильцов иметь в квартире более комфортный микроклимат, например выше +18 градусов, вполне объяснимо. Оптимальная, то есть наиболее благоприятная для большинства людей температура в жилых комнатах — +20…+22 градуса. Однако жильцы не вправе настаивать на обеспечении оптимальных параметров микроклимата.
    — Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 года №724 утверждена система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения. В документе четко указано: норматив отопления жилых помещений — не менее +18 градусов, — пояснил заместитель генерального директора по эксплуатации жилищного фонда и производственным вопросам ГО «Минское городское жилищное хозяйство» (МГЖХ) Юрий Кукашук. — Мы этот показатель обеспечиваем. При этом в Минске не так много квартир, в которых температура не поднимается выше +18.
    Дело в том, что большинство домов оснащены системами автоматического регулирования, которые считывают температуру наружного воздуха и в соответствии с ней подают в дом необходимый объем теплоносителя. Однако этот объем был рассчитан с учетом того, что в квартирах установлены обычные деревянные окна, имеющие естественные неплотности. Сегодня у многих стоят стеклопакеты, их термическое сопротивление гораздо выше, а нагрузка на отопление осталась прежней. Она изменилась только для домов, у которых выполнена комплексная тепловая модернизация, позволяющая сэкономить 20—30% тепла. Поэтому в большинстве квартир со стеклопакетами температура выше +18 градусов. Если же оказывается, что этот показатель ниже, работники жилищных служб проводят проверку и принимают меры.
    Большинство обращений минчан в жилищные организации по поводу отопления связаны с недогревами, гораздо реже — с «перетопами», отметили в МГЖХ. Набрать номер диспетчерской ЖЭС жителей побуждают показатели комнатного термометра, определение температуры батарей на ощупь, собственные ощущения дискомфорта и прочее.
    — В случаях так называемых перетопов, когда поступает жалоба на то, что в квартире жарко, термометр может показывать и +23, и +25, и выше, — продолжает Юрий Кукашук. — Если нижний температурный предел, который необходимо обеспечить, четко определен — не менее +18 градусов, то верхний — нет. По санитарным нормам он не должен превышать +24, но это не значит, что обслуживающие организации обязаны каким-то образом отслеживать этот показатель и не допускать его превышения.

  2. Taurn Ответить

    Чтобы проверить температуру воздуха в жилых помещениях, сначала нужно закрыть все окна и двери. Термометр держат в центре самой большой комнаты в квартире, примерно на пересечении диагоналей, зрительно проведенных из углов. Измерение проводят на высоте 1,1 и 1,7 метра от поверхности пола и на расстоянии 0,5 метра от внутренней поверхности наружных стен и стационарных отопительных приборов.
    Если температура окажется меньше той, что положена по нормам, тогда нужно обратиться с жалобой:
    – в свою управляющую компанию. Адреса и телефоны – на портале «Дома Москвы» dom.mos.ru;
    – или в Мосжилинспекцию – по электронной почте mgi@mos.ru; лично по адресу: г. Москва, пр-т Мира, д. 19, пн. – чт. – 8.00 – 17.00, пт. и предпраздничные дни – 8.00 – 15.45. Перерыв – 12.00 – 12.45; через электронную приемную на портале mos.ru. Напомним, по закону письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявителя должны обязательно предупредить об этом решении. Помимо этого, москвичи могут по предварительной записи прийти на личный прием к руководителям Мосжилинспекции. Справки по отправленным в инспекцию обращениям горожан – (499) 763-18-56.
    Специалисты проведут измерение с помощью точных приборов, соответствующих требованиям ГОСТ 30494-96, и выдадут заключение, нарушены ли нормы. Затем управляющая компания должна составить акт. В нем указывают нарушения параметров качества, время и дату начала не предоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества. Этот документ подписывается исполнителем услуг – управляющей компанией и жильцом, обратившимся с жалобой. Акт считается основанием для перерасчета квартплаты. В случае споров или разногласий обращайтесь в Мосжилинспекцию.
    МОГУТ ЛИ ЗИМОЙ ОТКЛЮЧАТЬ ОТОПЛЕНИЕ
    В течение месяца отопление в квартире в общей сложности вправе отключать не более чем на 24 часа. Единовременно лишить жителей тепла могут при сохранении температуры в помещении:
    – выше +12 градусов – не более чем на 16 часов;
    – от +10 до +12 градусов – на 8 часов;
    – от +8 до +10 градусов – на 4 часа.
    За каждый лишний час плата за отопление за то время, когда отключили батареи, снижается на 0,15 процента. Кроме того, за каждый час отклонения температуры воздуха плата также уменьшается на 0,15 процента, хотя по нормам такое нарушение в жилом доме не допускается. Но в крайнем случае ночью от 0.00 до 5.00 все же разрешается снижение нормативной температуры не более чем на 3 градуса. А превышение допустимо не более чем на 4 градуса (согласно постановлению правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.). А в детских садах и школах запрещено отключать батареи до конца отопительного сезона.
    КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА ХОЛОДНЫЕ БАТАРЕИ
    – в Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) Москвы по круглосуточному телефону – (495) 539-53-53;
    – на единую «горячую линию» правительства Москвы – (495) 777-77-77. Операторы круглосуточно принимают звонки по всем вопросам, связанным с работой городских служб;
    – на интернет-портал столичного правительства – «Наш город Москва» (gorod.mos.ru). Здесь в разделе «Многоквартирные дома» можно круглосуточно оставлять жалобы на холод в подъезде и отключения горячей воды. При этом для подтверждения, что вы действительно живете в этом доме, нужно указать номер вашего финансово-лицевого счета плательщика (ФЛС). Это десять цифр, которые напечатаны с пометкой «Плательщик» в вашей квитанции на квартплату. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, по обычно быстрее – в среднем 3 – 4 дня.
    Обратите внимание! Если увидели неполадки в системе тепло- и водоснабжения, например, вытекание горячей воды на земле или из люка, выделение пара, тогда сообщить об этом можно в Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) на «горячую линию» по вопросам отопления и горячего водоснабжения – (495) 539-59-59 (круглосуточно).
    ПРЯМАЯ СВЯЗЬ
    Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу – с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.
    На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:
    9 октября – Департамент информационных технологий Москвы;
    10 октября – Департамент по конкурентной политике Москвы;
    11 октября – Департамент образования Москвы;
    12 октября – Комитет государственных услуг Москвы;
    13 октября – Департамент градостроительной политики Москвы.
    Горожане также могут звонить для консультации в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы – (495) 777-77-77.
    ВОПРОС-РЕБРОМ
    Почему электронный дневник школьника не работает?
    С начала учебного года поменялся электронный дневник школьника на столичном портале госуслуг. Но у меня, как и у многих родителей, с трудом получается им пользоваться. То система не открывает нужную мне страницу, то информация отображается с ошибками. Объясните, почему электронный дневник не работает?
    Наталья Анатольевна, Каширское шоссе.
    Отвечает советник руководителя Департамента информационных технологий Москвы по стратегическим проектам и инновациям Андрей Белозеров:
    – Ситуации бывают разные. У нас есть люди, которые заводили два личных кабинета на сайте mos.ru, указывая разные телефоны и e-mail. Соответственно, в одной учетной записи родитель видит своего ребенка, в другой – нет. Похожие проблемы возникают, если в школе допустили ошибку при вводе в систему данных родителя. Бывает и такое, что не получается зайти в электронный дневник, находясь на работе, из-за того, что отдельные корпорации по каким-то причинам закрывают доступ к сайту mos.ru.
    В этом учебном году в электронном дневнике школьника появилось обновление, а именно – отказ от дополнительного логина и пароля при входе в дневник, которые раньше выдавались в школах. Это нужно для безопасности персональных данных ребенка, а также упрощения входа в дневник. Теперь для работы с электронным дневником достаточно иметь учетную запись на mos.ru. После авторизации на портале родители могут сразу войти в дневник без необходимости вводить дополнительные пароли.
    Основные трудности при использовании электронного дневника носят не технический, а скорее человеческий характер. Это устаревшие ссылки, по которым родители пытаются попасть в дневник, опечатки в e-mail, фамилиях и других сведениях, не позволяющих корректно идентифицировать пользователя, недостаточный уровень компьютерной грамотности, а также отсутствие привычки работать не с бумажным журналом и дневником, а электронным. При этом появились даже такие заявления, что, якобы, если родитель вовремя не ознакомился с записями в дневнике, то сведения об этом автоматически направляются в органы опеки. Не волнуйтесь, такой функции в дневнике нет.
    Сотрудники департамента круглосуточно работают над улучшением электронного дневника и журнала и устранением ошибок пользователей. Сбои в работе сервиса отслеживаются и оперативно исправляются благодаря онлайн-мониторингу.
    Подготовила Светлана ВОЛКОВА.

  3. Axefist Ответить

    чердак +4.
    …горячей воды:
    не ниже +50 и не выше +70 градусов.
    (Согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.08-01-89 «Жилые здания».)
    Если батареи греют слабо, владелец квартиры может обратиться в диспетчерскую своей ДЕЗ. Коммуникации обычно осматривают техник-смотритель или инженер местной ДЕЗ. После проверки батарей и водопроводной системы они составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у хозяина квартиры. При этом внутреннюю температуру воздуха замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. А горячую воду проверяют непосредственно в точке водоразбора, то есть в кране на кухне или в ванной комнате, специальным термометром для определения температуры жидкости. Если жалобы жильца подтвердятся, коммунальщики обязаны все исправить в среднем в срок от одного до семи дней в зависимости от сложности работ. Перерасчет квартплаты делают по заявлению жильца в районном расчетном центре, если температура горячей воды недотягивала до нормы больше 3 (днем) и больше 5 (ночью) градусов. При этом отклонения температуры воздуха в комнатах по нормам вообще не допускаются. То есть батареи обязательно должны нагревать квартиру до указанных в санитарных нормах градусов. Если этого не происходит, тогда квартплата уменьшается индивидуально для каждой «пострадавшей» квартиры в зависимости от ее метража.
    Пожаловаться на плохую работу отопительных систем в доме можно на «горячую линию» Мосжилинспекции по круглосуточным телефонам: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54.

  4. MuDa4ok Ответить

    Жильцы вправе требовать у своей управляющей компании и районной инженерной службы перерасчета квартплаты, если в доме постоянные перебои с теплом. Оплата снижается на 0,15 процента:
    – за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Допустимый перерыв: не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в квартире от +12 до +18 градусов; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в квартире от +10 до +12 градусов; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в квартире от +8 до +10 градусов;
    – за каждый час отклонения температуры воздуха. По нормам такое нарушение в жилом помещении не допускается. Но в крайнем случае ночью от 0.00 до 5.00 все же допустимо снижение нормативной температуры не более чем на 3 градуса. А превышение допустимо не более чем на 4 градуса (согласно постановлению правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.).
    Если проблемы с отоплением серьезнее тех, что прописаны в правилах, можно не только потребовать перерасчета стоимости, но и наказать нарушителя штрафом. С этого года после изменений в Жилищном кодексе исполнитель коммунальных услуг также обязан выплатить жильцам неустойку (согласно федеральному закону № 176-ФЗ от 29.06.15 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В каждом случае сумма неустойки рассчитывается индивидуально. Обратите внимание: виновнику не придется выкладывать такой штраф, если служба жилищного надзора признает, что нарушение вызвано отсутствием технической возможности для предоставления коммунальных услуг или перерывы потребовались для повышения качества услуг в будущем.
    ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПЕРЕРАСЧЕТА
    Если качество жилищно-коммунальных услуг не устраивает, тогда надо действовать так:
    – оставить заявку по телефону объединенной диспетчерской службы (ОДС) своего района или отправить письменную претензию в управляющую вашим домом компанию;
    – управляющая компания должна провести проверку и составить акт, где указываются: нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества;
    – акт подписывается исполнителем услуг – управляющей компанией и жильцом, обратившимся с жалобой. Акт считается основанием для перерасчета квартплаты;
    – в случае споров или разногласий обращайтесь в Мосжилинспекцию. Заявления принимаются на имя начальника Мосжилинспекции Кичикова Олега Владимировича через электронную приемную на сайте ведомства (mgi.mos.ru) или по адресу: 129090, Москва, проспект Мира, д. 19, стр. 1.
    Напомним, по закону письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявителя должны обязательно предупредить об этом решении. Помимо этого, москвичи могут по предварительной записи прийти на личный прием к руководителям Мосжилинспекции. Информацию об этом можно получить в справочной службе – (495) 681-59-01 по будням с 8.00 до 17.00 (в пятницу до 15.45).
    КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
    Жалобы на отопление принимают прежде всего в объединенной диспетчерской службе района (ее телефон можно узнать в местной управе или в бесплатной справочной «09»). Кроме того, по всем вопросам, связанным с отоплением, москвичи могут обращаться:
    – на справочную линию мэрии по единому многоканальному телефону – (495) 777-77-77;
    – в круглосуточную диспетчерскую департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы – (495) 681-05-49, (495) 681-73-67. Здесь принимают заявки по поводу аварийных ситуаций на внутридомовых системах горячей и холодной воды, отопления, канализации и электричества;
    – в Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) на «горячую линию» по вопросам отопления и горячего водоснабжения: (495) 662-50-50 (круглосуточно). По этому многоканальному телефону можно сообщить о проблемах с отоплением и горячей водой в квартире, об аварии, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения. Если трудно дозвониться по указанному телефону, то можно заказать услугу «Обратный звонок». Специалист «горячей линии» позвонит в рабочее время (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00) на телефон заявителя. Для активации услуги нужно выбрать пункт «Обратный звонок» в меню голосового автоответчика. После звукового сигнала кратко изложить вопрос, оставив свои данные для обратной связи (фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон);
    – на интернет-портал столичного правительства – «Наш город Москва» (gorod.mos.ru). Здесь в разделе «Многоквартирные дома» можно круглосуточно оставлять жалобы на плохое отопление. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, по обычно быстрее – в среднем 3 – 4 дня.
    ПРЯМАЯ СВЯЗЬ
    Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.
    На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:
    16 ноября – Департамент образования Москвы;
    17 ноября – Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура);
    18 ноября – Департамент по конкурентной политике Москвы;
    19 ноября – Департамент труда и социальной защиты населения Москвы;
    20 ноября – Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы.

  5. Dakus Ответить

    Требования к температуре воздуха в жилых помещениях в холодный период года содержаться в «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.», утвержденном Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст (в редакции от 22.07.2003года).
    Указанный ГОСТ в зависимости от назначения помещения определяет допустимые значения температуры воздуха в жилых помещениях: от 18 до 25 градусов Цельсия.
    Так, например, если, по общему правилу, температура воздуха в жилой комнате квартире должны быть не менее 18 градусов Цельсия, то температура воздуха в ванной или совмещенном помещении уборной и ванной должна быть 25 градусов Цельсия.
    Допустимая температура воздуха в вестибюле, лестничной клетке, общем коридоре в квартирном доме составляет 16 градусов.
    Нормы температуры воздуха в квартирах по СанПиНу
    СанПиН 2.1.2.2645-10 (санитарные правила и нормы) утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64.
    Значения оптимальной и допустимой температуры воздуха в помещениях приведены в Приложении № 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 («Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий»).
    Наименование помещения                         температура воздуха в градусах Цельсия
    оптимальная                допустимая
    Холодный период года
    Жилая комната                                                        20-22                             18-24
    То же, в районах наиболее                                     21-23                             20-24
    холодной пятидневки
    (минус 31 С и ниже)
    Кухня                                                                        19-21                              18-26
    Туалет                                                                      19-21                              18-26
    Ванная, совмещенный санузел                             24-26                              18-26
    Межквартирный коридор                                        18-20                              16-22
    Вестибюль, лестничная клетка                            16-18                              14-20
    Кладовые                                                                 16-18                              12-22
    Теплый период года
    Жилая комната                                                         22-25                              20-28
    Управляющая компания обязана обеспечить температурный режим не только в квартирах, но и на лестничных клетках, помещениях чердаков и подвалов.
    В соответствии с п. 4.10.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях.
    Более того, управляющая компания обязана поддерживать температурно-влажностный режим не только в квартирах жилого дома, но и:
    – в чердачных помещениях (в холодных чердачных помещениях – не более чем на 4 градуса Цельсия выше температуры наружного воздуха, в теплых чердачных помещениях – не ниже 12 градусов Цельсия). (п. 3.3. Постановления Госстроя РФ № 170);
    – в помещениях подвалов и технических подполий (подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха – не выше 60%). (п.п. 3.4.1., 4.1.3. Постановления Госстроя РФ № 170);
    – на лестничных клетках (температура воздуха – не менее +16 градусов Цельсия) (п. 4.8.14. Постановления Госстроя № 170).
    Вернуться в раздел “ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту. Судебная практика

  6. Shaktikasa Ответить

    Какая температура должна быть в батареях
    По этому вопросу также существуют четко очерченные нормативы. Круглогодично в краны должна подаваться горячая вода: не ниже + 50 и не выше (чтобы избежать ожогов) + 70 градусов. В отопительный сезон такая вода должна заполнить и батареи. Как проверить, подается ли горячая вода в вашем доме так, как этого требуют нормы? Откройте кран, подставьте стакан с градусником. Допускается отклонение на 4 градуса, но только в сторону повышения.
    Устранение проблемы
    Возможно, ЖЭК ни в чем не виноват, и у вас просто «завоздушены» батареи. Жилец в этом случае пишет заявление в ДЕЗ.

    Мастер должен явиться и исправить поломку в недельный срок (в зависимости от сложности ремонта). После проверки инженер ДЕЗ составляет акт, один экземпляр которого остается на руках у жильца и может послужить основанием для перерасчета квартплаты за этот период.
    Перерасчет платы за отопление
    Если вы страдаете от систематического отклонения показателей от принятых стандартов (а они определяются особыми Правилами, где расписано очень подробно, как предоставляются услуги, за которые берутся коммунальные платежи), вы можете затеять судебный процесс. В результате ЖКХ либо устранит неполадки с отоплением, либо вы будете меньше за него платить. Даже в случае аварии или другой чрезвычайной ситуации четко прописано, сколько времени люди могут оставаться без горячей воды. Согласно разделу VIII вышеуказанных Правил, жильцы должны письменно сообщать в службу, занимающуюся авариями (ЖЭК, ЖКХ и т.д.), обо всех неполадках, в том числе и о ненадлежащем климате внутри помещений. Приходит комиссия с проверкой и составляет акт, где указывается, какая температура должна быть в квартире, и какова она на самом деле. Этот документ подписывается и самим жалобщиком. Если комиссия не явилась, подобный акт может быть составлен жильцом, который взял в качестве свидетелей соседей. Перерасчет платы устанавливается на весь «ледниковый период» – пока поломка не будет устранена, и в вашем доме вновь не станет тепло.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *