Какая температура должна быть в школе зимой санитарные нормы?

18 ответов на вопрос “Какая температура должна быть в школе зимой санитарные нормы?”

  1. S!ghT Ответить

    Во внимание принимается площадь, максимальный поток учащихся, проходящий за день через тот или иной кабинет, возможность проветривания. Совершенно недопустимы наглухо закупоренные на зиму окна, сделанная раз в день влажная уборка, так как даже при соблюдении оптимальной температуры, но при нарушении уровня влажности, создается не комфортная для детского организма среда.
    Не допустимо, чтобы температура в школе определялась настроением администрации, работниками теплосети, обслуживающими котельную школы, или родителями, которые приучили ребенка к более высокой температуре воздуха в помещении. Тем более что температурный режим каждого человека индивидуален. Законом для образовательного учреждения является СанПиН, и иначе быть не может.

    Требования к кабинетам

    В кабинетах небольшой площади, где проводят индивидуальную работу психолог или логопед, оптимальной считается температура воздуха от 18 до 24 градусов. Такая же приемлема для актового зала, фойе, библиотеки и столовой, где большое количество детей и преподавателей бывает, но не на протяжении всего дня.
    В мастерских, где дети заняты зачастую физическим трудом, температура немного ниже (17-20). Эта же норма относится к спортивному залу, где даже рекомендуется держать открытыми фрамуги во время занятий, не допуская сквозняка. Это правило действует, если температура воздуха на улице выше + 5. При низких температурах сквозное проветривание необходимо проводить между уроками.
    Если в школе оборудованы при спортивном зале душевые, то там температура должна достигать 22-25 градусов. В спортивных раздевалках и медицинском кабинете 20-22.
    Во время каникул допустимо снизить температуру воздуха в школе до 15 градусов. Чтобы осуществлять постоянный контроль соблюдения температурного режима, необходимо все помещения школы снабдить термометрами.
    Влажность воздуха не должна выходить за допустимые пределы 40-60 %. Соблюсти эти нормы поможет регулярное проветривание, которое следует проводить в любое время года. Если температура окружающего воздуха ниже –10, то достаточно сквозного 5-минутного проветривания на большой перемене и минутного на маленькой. По мере повышения температуры на улице увеличивается и время проветривания.
    Соблюдение этих правил требует регулярного выполнения со стороны учителя, которому, возможно, не всегда хочется выводить весь класс на маленькой перемене из кабинета. А администрации школы следует во время летнего ремонта позаботиться о том, чтобы окна или фрамуги были в рабочем состоянии.

  2. InnerFish Ответить

    В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%. Регуляция влажности производится традиционных способом: проветриванием. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен, а рекреационные, (то есть – коридоры) – наоборот, пока идут уроки. Кроме того, до начала занятий и после их окончания рекомендуется проводить сквозное, полное проветривание здания, длительность которого определяется температурой воздуха на улице, эффективностью работы отопительной системы и банальным здравым смыслом.
    А знаете ли вы, что общая площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола?
    Воздух и свет
    Проветривание признано устранить и ещё одну важную проблему: духоту. Как известно, мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Многие классы оборудованы пластиковыми окнами не самого высокого качества, превращающими помещение, где проводят час за часом около 30 детей, в безвоздушный карман. А ведь повышенние концентрации углекислого газа негативно влияет на активность человека, его способность обрабатывать информацию, инициативу, принятие решений вплоть до полной дисфункции мыслительной деятельности.
    В смысле обогащения воздуха кислородом также хороши растения — в иной школе прямо-таки соревнование идет, чей класс обильнее озеленен. Но тут есть ловушка:  горшки с полезной флорой расставляют на подоконниках, и листья застят дневной свет, который тоже весьма важен для обучающихся. Рекомендуется размещать растения в простенках между окнами, чтобы они кислород давали, а света не отбирали. Поднимите руку, кто хоть раз видел такое размещение.
    Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?
    Итак, что делать, если в классе слишком жарко или слишком холодно? Если температурный режим не соблюдается, родители вправе выступить с требованием об отмене или сокращении уроков до того времени, пока недостатки не будут устранены. Но следует помнить: просто прийти, бросить взгляд на термометр и установить, что температура на два градуса ниже нормы, недостаточно. Замеры температуры по правилам должны проводиться в течение как минимум трёх дней и в разное время суток, а при проверке выводить и учитывать средний показатель. С этими данными нужно обращаться к администрации, так как именно администрация школы несёт ответственность за создание благоприятных условий для обучения. Если попытки обратить внимание администрации школы не имеют успеха, имеет смысл обратиться в Роспотребнадзор. Можно позвонить туда или подать письменную жалобу — личную либо коллективную. Или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону. Некоторые вопросы регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда принимаются в аналогичных трёх видах.
    Если и это не помогло – чиновники не хотят или не могут решить вопрос, то стоит задуматься об обращении в прокуратуру. Также помочь с решением серьёзной системной проблемы может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка. Наши дети заслуживают того, чтобы учиться в комфорте, разве не так?
    Алиса Орлова

  3. maljavka777 Ответить

    10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 – 4 классах не должна превышать 7 – 10 минут, в 5 – 11 классах – 10 – 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 – 35 см у обучающихся 1 – 4 классов и не менее 30 – 45 см – у обучающихся 5 – 11 классов.
    Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.
    Таблица 5
    Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
    Классы
    Непрерывная длительность (мин.), не более
    Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
    Просмотр телепередач
    Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения
    Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
    Прослушивание аудиозаписи
    Прослушивание аудиозаписи в наушниках
    1 – 2
    10
    15
    15
    15
    20
    10
    3 – 4
    15
    20
    20
    15
    20
    15
    5 – 7
    20
    25
    25
    20
    25
    20
    8 – 11
    25
    30
    30
    25
    25
    25
    После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).
    Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 – 2-х классов – не более 20 минут, для учащихся 3 – 4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5 – 6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7 – 11 классов – 35 минут.
    Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 – 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 – 11 классах – 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 – 2 классах составляет не более 25 минут, 3 – 4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 – 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
    С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

  4. slor Ответить

    1. В целях защиты работающих от возможного перегревания или охлаждения, при температуре воздуха на рабочих местах выше или ниже допустимых величин, время пребывания на рабочих местах (непрерывно или суммарно за рабочую смену) должно быть ограничено величинами, указанными в табл.1 и табл.2 настоящего приложения. При этом среднесменная температура воздуха, при которой работающие находятся в течение рабочей смены на рабочих местах и местах отдыха, не должна выходить за пределы допустимых величин температуры воздуха для соответствующих категорий работ, указанных в табл.2 настоящих Санитарных правил.
    Таблица 1
    Время пребывания на рабочих местах
    при температуре воздуха выше допустимых величин
    Температура воздуха
    на рабочем месте, °С
    Время пребывания, не более
    при категориях работ, ч
    Iа-Iб
    IIа-IIб
    III
    32,5
    1


    32,0
    2


    31,5
    2,5
    1

    31,0
    3
    2

    30,5
    4
    2,5
    1
    30,0
    5
    3
    2
    29,5
    5,5
    4
    2,5
    29,0
    6
    5
    3
    28,5
    7
    5,5
    4
    28,0
    8
    6
    5
    27,5

    7
    5,5
    27,0

    8
    6
    26,5


    7
    26,0


    8
    Таблица 2
    Время пребывания на рабочих местах
    при температуре воздуха ниже допустимых величин
    Температура воздуха
    на рабочем месте, °С
    Время пребывания, не более,
    при категориях работ, ч


    IIа
    IIб
    III
    6




    1
    7




    2
    8



    1
    3
    9



    2
    4
    10


    1
    3
    5
    11


    2
    4
    6
    12

    1
    3
    5
    7
    13
    1
    2
    4
    6
    8
    14
    2
    3
    5
    7

    15
    3
    4
    6
    8

    16
    4
    5
    7


    17
    5
    6
    8


    18
    6
    7



    19
    7
    8



    20
    8




    Среднесменная температура воздуха (tв) рассчитывается по формуле:
    _ tв1 x 1 + tв2 x 2 + … + tвп x п
    tв = ———————————-, где
    8
    tв1, tв2 … tвп – температура воздуха (°С) на соответствующих участках рабочего места;
    1, 2, … п – время (ч) выполнения работы на соответствующих участках рабочего места;
    8 – продолжительность рабочей смены (ч).
    Остальные показатели микроклимата (относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, температура поверхностей, интенсивность теплового облучения) на рабочих местах должны быть в пределах допустимых величин настоящих Санитарных правил.

  5. Faraon99 Ответить

    Эти и многие другие тонкости регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко. И все школы страны обязаны им соответствовать.
    Гигантомания сегодня не в почете. По соображениям безопасности разрешено строительство лишь невысоких школ – максимум в три этажа. Лишь в мегаполисах, где свободного места катастрофически не хватает, допускается четвертый этаж. Новые здания проектируются с расчетом, что грызть гранит науки в них будут не больше тысячи ребят. А в классе могут учиться до 25 человек. Причем на одного школяра положено минимум 2,5 квадратных метра учебной площади.
    Красиво смотрятся расставленные аккуратными рядами одинаковые парты. Только от этого единообразия страдают дети. Ведь в классе учатся ребята разного роста, и каждый должен быть обеспечен подходящей ему мебелью. Парты для “коротышек” ставят ближе к доске. И еще один очень важный момент. Плохо видящих и слышащих детей обязаны усаживать в первом ряду, а часто болеющих – подальше от наружной стены.
    Важнейшим показателем для оценки санитарного состояния школы является чистота в туалетах. Но не менее важно и другое – число “посадочных мест” должно соответствовать количеству учащихся. Врачи предписывают иметь 1 унитаз на 20 девочек, 1 унитаз на 30 мальчиков и 1 писсуар на 60 мальчиков. Кроме того, для школьниц, начиная с 5-го класса, оборудуются помещения личной гигиены из расчета 1 комната – на 70 учениц.
    В хорошей школе не бывает ни жарко, ни холодно. Температура воздуха в классе поддерживается в пределах 18-20 градусов, в коридорах – 16-18, в учебных мастерских – 15-17 градусов. Даже когда нет занятий, температура не опускается ниже 15 градусов. А относительная влажность может колебаться в интервале 40-60 процентов.
    Во всех классах должно быть естественное освещение. Окна должны выходить на юг или восток. Лишь кабинеты черчения, рисования и информатики могут быть ориентированы на север. Строго регламентирована и окраска стен. Разрешены светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого и голубого цветов. Они не раздражают зрение и не привлекают к себе лишнего внимания учеников.
    Администрация школы обязана обеспечить горячие завтраки для всех детей и двухразовое питание для групп продленного дня. Особое внимание к меню: в нем не должно быть продуктов и блюд, которые могут вызвать массовые отравления. Под запретом в школах макароны по-флотски, блинчики с мясом, студень, окрошка, паштеты, квас, грибы, яичница-глазунья, пирожные, кремовые торты, пончики и многое другое.
    Большинство из вышеперечисленных правил в школах стараются соблюдать. Но одно требование нарушается повсеместно. В редком классе подоконники не заставлены цветочными горшками. Учителей, разводящих на окнах настоящие ботанические сады, обычно ставят в пример. Но цветы загораживают солнце, и место для них – кашпо в простенках окон.
    – Почти 14 процентов школ мы относим к третьей группе санитарно-эпидемиологического благополучия, – рассказывает заведующая отделом гигиены детей и подростков Федерального центра госсанэпиднадзора Ольга Милушкина. – Чтобы дети могли в них нормально учиться, необходимы кардинальные изменения. Во Владимирской и Кемеровской областях, Дагестане, Чечне, Якутии, Карачаево-Черкесии и Хабаровском крае таких школ больше 25 процентов. В некоторых из них выявлены нарушения вопиющие. До 1 сентября они должны быть устранены. Если нет – школа может быть временно закрыта. Такое, кстати, случается каждый год. Скажем, прошлой осенью 15 российских школ открыли свои двери с опозданием.
    Своя ноша тянет
    Наверное, все видели малышей, бредущих в школу с согнутой под тяжестью ранца спиной. Чтобы немножко передохнуть, они прислоняются к стенам. Так что не надо удивляться, что сейчас почти нет детей с идеальной осанкой.
    – Сам ранец первоклассника весит не больше 500 граммов, – говорит Ольга Милушкина. – Но дети в него часто запихивают множество нужных и ненужных вещей. Научить малыша брать с собой только действительно необходимое должны родители и учителя. Тому же первокласснику не следует носить за плечами больше двух килограммов.
    Очень важен цвет ранца. Ведь в некоторых наших регионах дети полгода ходят в школу в сумерках. Яркий ранец хорошо заметен водителям машин, а рефлектирующее покрытие обеспечит отражение света фар, и школяр на дороге будет заметен издалека.
    Учащиеся начальных классов, чей позвоночник еще очень гибок, должны носить только ранцы, а дети постарше – могут и портфель, не забывая менять руки. По мнению специалистов, максимальный вес ранца или портфеля учеников средней и старшей школы – 8-10 процентов от веса хозяина.
    – Если вес собранного портфеля в первую очередь определяет сам ребенок, то вес учебников строго регламентирован, – продолжает Ольга Милушкина. – Учебники для 1-4-х классов должны весить не больше 300 г, для 5-6-х классов – 400 , для 7-9-х классов – 500 , для 10-11-х классов – 600 г. Есть и другие ограничения. Например, в учебных пособиях для 1-6-х классов не допускается набор текста в две колонки. Также запрещена печать на цветном или сером фоне. Санитарные нормативы запрещают использование учебников с полиграфическим браком: смазанными красками, склеенными страницами, поврежденным переплетом.
    Понедельник – легкий день
    Какой ребенок не жалуется на нелепое расписание уроков? Оказывается, составлять его надо по науке. Пик умственной активности школьника приходится на 10-12 часов утра. Поэтому самые трудные предметы должны идти вторым, третьим и четвертым уроками. А вот сдвоенная математика в конце учебного дня – это форменное безобразие и законный повод для жалобы директору.
    Ученые доказали, что в понедельник и пятницу материал воспринимается хуже, чем в середине недели. Поэтому пик учебной нагрузки должен приходиться на вторник и среду. Это может быть максимальное количество уроков либо самые тяжелые предметы. Самой-самой признана математика – 11 условных баллов. Для сравнения: иностранный язык – 10 баллов, физика и химия – по 9, русский язык и литература – по 7. Легкими считаются черчение – 3 балла, рисование – 2, пение – 1 балл. А вот физкультура, вопреки расхожему мнению, совсем не легка – ей присвоено целых 5 баллов.
    Правильным считается расписание, когда максимальная нагрузка по сумме баллов приходится на середину недели. Напротив, если она распределена равномерно или максимум приходится на понедельник и пятницу, расписание необходимо срочно менять!
    В гимназиях, лицеях и школах с углубленным изучением отдельных предметов не допускается занятий в две смены. А первые, пятые и выпускные классы в любом случае учатся только с утра. Уроки не должны начинаться раньше 8 часов, и никаких “нулевых” уроков, в том числе факультативов! Максимальная нагрузка зависит от возраста. Например, для учащихся 2-4-х классов это 22 часа при пятидневной учебной неделе и 25 часов – при шестидневке. 6-й класс – 29 и 32 часа, соответственно, 8-9-е – 32 и 35, 10-11-е – 33 и 36 часов.
    Есть санитарные нормы даже для домашних заданий. Так, первоклассники не должны их делать дольше 1 часа, второклассники – 1,5 часа, учащиеся 3-4-х классов – 2 часов. В 5-6-х классах дети могут готовить уроки до 2,5 часа, в 7-8-х классах – до 3 часов, а в 10-11-х – до 4 часов. Лучшим временем для начала самоподготовки считается 4 часа дня.
    Кстати
    Специалисты Госсанэпиднадзора напоминают: соблюдение санитарных нормативов – обязанность школьной администрации. Если же она сидит сложа руки, родителям следует обратиться к местным санитарным врачам. Тревожные сигналы из школ проверяются в обязательном порядке.
    Многие специалисты считают: ранец будущего – это миниатюрный компьютер. В Тайване уже продаются электронные школьные ранцы, которые весят чуть больше килограмма. В их память легко умещаются тексты и иллюстрации из всех учебников, что избавляет ученика от необходимости таскать книги в школу. Учитель же может посылать сразу всем учащимся учебные материалы и домашние задания, а потом автоматически проверять их.

  6. vitpmir Ответить

    Приложение 7
    к СанПиН 2.4.2.2821-10
    Таблица 1
    Рекомендации
    по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года
    Климатическая зона
    Возраст обучающихся
    Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе
    без ветра
    при скорости ветра до 5 м/сек
    при скорости ветра 6 – 10 м/сек
    при скорости ветра более 10 м/сек
    Северная часть Российской Федерации (Красноярский край, Омская область и др.)
    до 12 лет
    – 10 – 11°С
    -6 – 7°С
    -3 – 4°С
    Занятия не проводятся
    12 – 13 лет
    – 12°С
    -8°С
    -5°С
    14 – 15 лет
    -15°С
    -12°С
    -8°С
    16 – 17 лет
    -16°С
    -15°С
    – 10°С
    В условиях Заполярья
    (Мурманская область)
    до 12 лет
    – 11 – 13°С
    -7 – 9°С
    -4 – 5°С
    Занятия не проводятся
    12 – 13 лет
    -15°С
    -11°С
    -8°С
    14 – 15 лет
    – 18°С
    -15°С
    -11°С
    16 – 17 лет
    -21°С
    – 18°С
    – 13°С
    Средняя полоса Российской Федерации
    до 12 лет
    -9°С
    -6°С
    -3°С
    Занятия не проводятся
    12 – 13 лет
    – 12°С
    -8°С
    -5°С
    14 – 15 лет
    -15°С
    – 12°С
    -8°С
    16 – 17 лет
    -16°С
    -15°С
    -10°С
    Таблица 2
    Рекомендации по проведению занятий физической культурой в условиях муссонного климата Приморского края
    Сезоны
    Возрастные категории
    Температура воздуха
    °С
    Влажность воздуха
    %
    Скорость ветра
    м/сек
    Зима
    Для 1 -4 классов
    -1 – 7
    0 – 75
    < 2 Для 5 - 11 классов -1 - 15 0 - 100 < 5 Весна Для 1 - 4 классов 0 + 5 0 - 80 0 - 2 Для 5 - 11 классов -1 + 5 0 - 100 0 - 7 Лето Для 1 - 4 классов < +25 < 60 2 - 6 Для 5 - 11 классов < +30 < 80 0 - 8 Осень Для 1 - 4 классов > +3
    0 – 75
    0 – 2
    Для 5 – 11 классов
    > 0
    0 – 100
    0 – 8
    Весеннее межсезонье
    Для 1 – 4 классов
    0 – 3
    0 – 60
    0 – 2
    Для 5 – 11 классов
    0 – 7
    0 – 100
    0 – 6
    Осеннее межсезонье
    Для 1 – 4 классов
    0 – 5
    0 – 80
    0 – 3
    Для 5 – 11 классов
    0 – 10
    0 – 100
    0 – 8

  7. oka1111 Ответить

    а) Общеобразовательные учреждения
    (
    Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.576-96)
    Температура воздуха должна быть:
    – в классах, учебных кабинетах, лабораториях, лекционных аудиториях, актовых залах, киноаудиториях
    18-20оС
    – в учебных мастерских по обработке металла, дерева и других, рекреациях
    15-17оС
    – в спортивных залах, тренажерных комнатах, помещениях для проведения секционных занятий
    15-17оС
    – в раздевалках при спортивных залах
    19-23оС
    – в библиотеках, кабинетах администрации, комнатах общественных организаций, туалетах
    17-21оС
    – в кабинетах врача
    21-23оС
    – в спальных помещениях, жилых комнатах общежития
    18-20оС
    – в умывальных комнатах
    20-23оС
    – в душевых
    не ниже 25оС
    – в вестибюле, гардеробе
    16-19оС
    Относительная влажность воздуха должна быть 40-60%
    б) Дошкольные образовательные учреждения
    (
    Санитарные правила устройства и содержания
    детских дошкольных учреждений № 3231-85
    )
    Температура воздуха должна быть:
    – в игральной, приемной I группы раннего возраста
    23оС
    – в игральной, приемной II группы раннего возраста; в I младшей группе, в туалетных ясельных групп; в медицинских помещениях
    22оС
    – в групповой, раздевальной II младшей, средней и старшей групп; в спальных ясельных групп
    21оС
    – в групповой, раздевальной подготовительной группы; в туалетных дошкольных групп
    20оС
    – в спальных дошкольных групп; в залах для музыкальных и гимнастических занятий
    19оС
    – в служебно-бытовых помещениях; в прачечной
    18оС
    – в буфетных; в гладильных
    16оС
    – в кухне, в отапливаемых переходах
    15оС
    – в помещениях бассейна
    29оС
    – температура поверхности пола в зимний период в игральных и групповых комнатах первого этажа
    не ниже 22оС
    Относительная влажность воздуха должна быть 40-55 %
    в кухне и прачечной – до 60-70%

  8. Vladimir1109Antonov Ответить

    Что такое микроклимат и из каких показателей он складывается?
    Микроклимат – это совокупность показателей климата среды внутри объекта/учреждения, складывается из трех показателей:1) температура воздуха; 2) относительная влажность воздуха; 3) интенсивность воздухообмена.
    Наши дети большую часть времени проводят в образовательных учреждениях – в первую половину дня это детский сад или школа, во вторую это секции и кружки.
    В холодное время года в связи с подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, хотим обратить Ваше внимание на соблюдение требований к микроклимату помещений в образовательных учреждениях. Это как раз одно из мероприятий, направленных на профилактику острых респираторных вирусных инфекций и гриппа. Требования к микроклимату помещений в образовательных учреждениях регулируются санитарными правилами для дошкольных организаций – СанПиН 2.4.1.3049-13″, для общеобразовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821-10″, для образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 “.
    1) Температура воздуха – в помещениях школы для учебных помещений, кабинетов, столовой, рекреации, вестибюля, гардероба составляет 18 – 24°C, 17-20°C – для спортзала, комнаты для проведения секционных занятий, мастерских. Для основных помещений детского сада: 22-24°C – приемные, игровые ясельных групповых ячеек, 21-23°C – приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек, 19-20°C – спальни всех групповых ячеек. В помещениях дополнительного образования для учебных кабинетов, помещений для музыкальных занятий, лекционных аудиторий – 20-22°C -, 18-22°C – в вестибюле и гардеробе, 17-20°C – в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством, 20-22°C – в раздевальных при спортивных залах и залах хореографии. Любое отклонение температуры от нормы, как снижение, так и повышение несет вред детскому организму. Чем выше температура в помещении, тем суше воздух. Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета.
    2) Относительная влажность воздуха – относительная влажность воздуха во всех помещениях образовательных учреждений должна быть в пределах 40 – 60%.
    3) Интенсивность воздухообмена – главный способ его практической реализации является проветривание. Проветривание – самый эффективный способ профилактики ОРВИ в детских коллективах, так как вирусы мгновенно погибают в прохладном влажном движущемся воздухе и часами сохраняют свою активность в воздухе сухом, теплом и неподвижном. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Учебные помещения общеобразовательных организаций проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. Все помещения для занятий дополнительного образования должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня. Во всех помещениях образовательных организаций сквозное проветривание в присутствии детей не проводится и проветривание через туалетные комнаты не допускается. Очень Важно помнить и соблюдать данные нормы в образовательных учреждениях! Нарушение параметров микроклимата (даже одного из показателей) как снижение, так и повышение ниже или выше пределов нормы может нанести большой вред детскому организму.

  9. Patrik Gor Ответить

    Гигиенические требования и условия температурного режима для образовательных учреждений и детских садов четко прописаны в Законе Российской Федерации “О санитарно-эпидимологическом благополучии населения” (1991 г.). С 15 апреля 1999 г. постановлением №8 Главного государственного санитарного врача РФ утверждены санитарные правила и нормы (СанПиН) для всех видов общеобразовательных учреждений.
    Официальное название документа: Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96 “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений” (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 49).
    Вот выдержка из документа, касающаяся температурного режима в разных помещениях школ и детских садов:
    2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:
    Помещение
    Температура
    Классные помещения, кабинеты, лаборатории (при обычном остеклении)
    18 – 20°C
    Классные помещения, кабинеты, лаборатории (при ленточном остеклении)
    19-21°C
    Учебные мастерские
    15-17°C
    Актовые залы, клубные комнаты, лекционные аудитории и классы пения и музыки
    18-20°C
    Спортзалы и комнаты для секционных занятий
    15-17°C
    Раздевалки при спортзалах
    19-23°C
    Кабинеты информатики
    18-22°C
    Кабинеты врачей
    21-23°C
    Рекреации
    16-18°C
    Библиотеки
    17-21°C
    Вестибюль и гардероб
    16-19°C
    В помещения ДОУ
    Игровые комнаты
    21-24°C
    Спальни
    18-22°C
    При этом оговорено, что проветривание допускается только во время перемен, а проветриваний рекреаций можно проводить и во время занятий.
    В каждом помещении обязательно должен быть установлен термометр. Если температурный режим не соблюдается, родители вправе выступить с требованием об отмене занятий до того времени, пока недостатки будут не устранены.
    Но следует помнить, что простой констатации факта, что в данном кабинете холодно, а термометр показывал непотребное значение в тот момент, когда вы пришли — недостаточно. Замеры температуры по правилам должны проводиться в течение минимум трех дней и в разное время суток. При проверке учитывается средний показатель.
    Что делать родителям, если ребенок постоянно жалуется на холод в школе? Выход один — обращаться к администрации, так как именно администрация школы несет ответственность за создание условий для обучения. Если попытки обратить внимание администрации школы тщетны, имеет смысл обратиться в Саннадзор города, области, поставить в известность городское управление образованием.

    При какой температуре отменяют занятия в школах

    Температура в помещении, конечно, зависит от погоды. Даже самые качественные окна и отличное отопление не спасут, если на улице лютует холод. Поводом для отмены занятий в школе могут стать сильные морозы. Учитывается также сила ветра.
    Для разных регионов России установлены свои температурные показатели, при которых рекомендуют отменять учебу:
    Центральная часть России, средняя полоса:
    -23-25°C — 1-4 классы;
    -26-29°C — 1-9 классы;
    от -30°C — отменяются занятия во всех классах.
    На Урале:
    -25-28°C — 1-4 классы;
    -28-30°C — 1-9 классы;
    -30-32°C — отменяются занятия во всех классах.
    В Сибири:
    -30°C — 1-4 классы;
    -32-35°C — 1-9 классы;
    от -40°C — отменяются занятия во всех классах.
    В северных регионах России:
    от -40°C — 1-4 классы;
    от -48°C — 1- 9 классы;
    от -50°C — отменяются занятия во всех классах.
    Постановления Санитарного надзора России об отмене занятий в школе всегда носят рекомендательных характер. Решение принимает управление образованием каждого города (поселка, деревни) отдельно. Иногда инициатором отмены занятий может выступить администрация школы (например, при аварии на ТЭЦ или отключении водоснабжения).
    Если занятия отменили, местные радиостанции, телевидение и печатные издания информируют население. Но родителям стоит руководствоваться здравым смыслом. Если на улице погода создает просто экстремальные условия, не свойственные данному региону, ребенка можно оставить дома (предупредив классного руководителя, разумеется). Позаниматься с ним дополнительно легче, чем потом лечить ребенка от переохлаждения и оформлять больничный лист.
    Обсуждение холодов в школах на форуме.

  10. ander39 Ответить

    В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают вопросы родителей о том, при каких температурах разрешено проводить занятия на улице в школе и детском саду. В этой связи даем пояснения.
    Возможны ли прогулки детей, посещающих детский сад, в холодную погоду?
    Согласно п. 11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» установлено, что рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
    При каких условиях не проводятся уроки физической культуры на улице?
    Согласно п.10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.
    Рекомендации по проведению занятий физической культурой, (приложение 7 СанПиН 2.4.2.2821-10).

  11. _Cosmos_22 Ответить

    5.19.14. В этом пункте указаны требования к производственным помещениям столовых в школах. Теперь производственные помещения столовых должны включать в себя цех обработки овощей, заготовочный и горячий цех, а также раздельные моечные для столовой и кухонной посуды;
    5.19.15. В данном пункте образовательным учреждениям прямо указывается на соответствие организации школьного питания с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08, в котором прописаны все нормы и требования;
    5.19.16. Здесь идет речь об организации питания и питьевого режима, которые также предусмотрены в нормах СанПиН 2.4.5.2409-08. Также сказано о том, что график питания и его кратность обязаны учитывать время пребывания в школе.
    Таким образом, изменения способствуют улучшению качества питания и соответствию со всеми необходимыми нормами.

    Температурный режим в школе СанПиН 2015–2016

    Многие из родителей помнят, что обучавшись в школах, они постоянно испытывали сильные температурные перепады. Невыносимая духота в кабинетах и распахнутые настежь окна нередко приводили к учащению простудных заболеваний. Новый СанПиН для школ 2015–2016 предусмотрел одну из ранее неотмеченных проблем с температурой в комнатах личной гигиены учащихся. В школьных кабинетах личной гигиены необходимо поддерживать температуру 19 – 21 градус по Цельсию. Теперь в любых школах не допускается использование надворных санитарных узлов. Таким образом, уже оборудованные туалетами школы обязаны предусмотреть вентиляцию, регулирующую температурный режим, а не оборудованным – предусмотреть данный пункт при постройке.
    Температура в школе по СанПиН
    СанПиНы для школы в 2015–2016 году предусматривают контроль температуры не только в учебных кабинетах, но и допустимые значения температур для занятий вне школы. Каждому родителю полезно знать, при каких температурах его ребенок может заниматься учебной деятельностью, а в каких случаях это будет недопустимо. Рассматривается три пункта, различающихся местонахождением учащихся:
    температуры, при которых отменяются занятия в школах. Занятия в школах отменяются при экстремально низких температурах на улице, в значение принимается также и скорость ветра. В случае отмены занятий родители информируются через средства массовой информации. К тому же у многих школ появляются собственные системы внешнего мониторинга и их результаты публикуются на собственных сайтах;
    температуры, при которых проводится обучение только внутри школьных помещений, отменяются занятия на свежем воздухе. Таблица поможет сориентироваться в допустимости таких занятий при минусовых температурах в градусах Цельсия:

  12. hotalley Ответить


    После морозов сын снова вернется в школу, но холода еще не отступили, а мой ребенок легко заболевает. И хотелось бы проконтролировать, достаточно ли топят в школе. Существуют ли для школ специальные нормы?
    Наталья Краснокутская

    – Вопрос соблюдения санитарно-гигиенических показателей микроклимата в учебных заведениях – один из ключевых сохранения и укрепления здоровья детей, – говорит заведующая отделением гигиены детей и подростков Харьковской областной СЭС Татьяна Ефимова. – Дело в том, что в связи с возрастными особенностями в теплорегуляции у детей и подростков наблюдается большая чувствительность к изменению микроклимата, поэтому обеспечивать воздушный и тепловой комфорт помещений очень важно. Несоблюдение норм температуры воздуха в помещении, особенно в комбинации с высокой влажностью, повышенной скоростью движения воздуха, вызывает усиление отдачи тепла, что приводит к охлаждению организма и развитию на этом фоне заболеваний.

    Занятия в шклах Харьковщины могут и не начаться в понедельник

    Существуют санитарные нормы показателей микроклимата в детских учебных заведениях в зависимости от возраста детей, функционального назначения помещений, климатической зоны.
    – В помещениях дошкольных учебных заведений температура воздуха должна составлять: в игровой и раздевальной ясельных групп – 22ºС, дошкольных – 20-21ºС, в спальне ясельных групп – 21ºС, дошкольных – 19ºС, в туалетной ясельных групп – 22ºС, дошкольных – 20ºС; в залах для музыкальных и физкультурных занятий – 19ºС, в помещениях бассейна – 29-30ºС; в медицинских помещениях – 22ºС. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей принимается 40-55%, – перечисляет нормы школьного микроклимата гигиенист. – В помещениях общеобразовательных учебных заведений относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, температура воздуха в классах и кабинетах – 17-18ºС, в мастерских по обработке металла и дерева – 16-18ºС, в спортивных залах – 15-17ºС, в раздевальных при них – 19-23ºС, в актовом зале – 17-20ºС, в библиотеке – 16-18ºС, в медицинских кабинетах – 21-23ºС, во время рекреаций – 16-18ºС, в спальных помещениях – 18-20ºС, в умывальных – 20-23ºС, в вестибюле , гардеробе – 16-19ºС, в туалетах – 17-21ºС, в душевых – не ниже 25ºС.
    Что касается уроков физкультуры в холодный период года – дети начальных классов могут заниматься на улице при температуре воздуха не ниже -8ºС, ребята 5-7 классов – не ниже -12ºС, старшеклассникам разрешено заниматься физкультурой при температуре не ниже -15ºС.

    С понедельника харьковские школьники пойдут на занятия

    Ответственность за выполнение этих норм лежит на руководителе учебного заведения.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *