Какая высота протектора у новой зимней шины?

18 ответов на вопрос “Какая высота протектора у новой зимней шины?”

  1. LIVER Ответить

    Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора. Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части.
    Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются.
    Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:
    летние;
    зимние (шипованные или на липучках);
    по предназначению — внедорожные (для SUV), спортивные, региональные, шоссейные;
    всесезонные.
    Глубина рисунка шины зависит от типа и предназначения колес. Об этом и поговорим в статье.
    Содержание
    1 Высота протектора летних шин
    2 Высота протектора зимних шин
    3 Глубина протектора по типоразмерам
    4 Грузовые и внедорожные шины
    5 Рекомендуем посмотреть это видео:
    5.1 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

    Высота протектора летних шин


    Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.
    Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.
    На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто. Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм. На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.
    Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины. Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.
    Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.

    Высота протектора зимних шин


    Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.
    Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:
    шипованная;
    скандинавского типа;
    фрикционного.
    Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров. Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.
    Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.
    Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума. К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.
    Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм. Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.
    Срок службы хороших зимних покрышек обычно составляет 4 сезона. То есть протектор стирается гораздо медленнее, чем летом.

    Глубина протектора по типоразмерам

    Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера. Так, для летних шин глубина составит:
    165/70 R13 — 7-7,5 мм;
    175/70 R13 — 7-9 мм.
    Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:
    175/70 R13 — 9-11 мм;
    187/70 R14 — до 12 мм;
    195-205 на 14 — 11-15 мм.
    В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры. Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.

    Грузовые и внедорожные шины


    Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Они изначально идут с мощным глубоким протектором, рассчитанным на определенный тип покрытия.
    Например, глубина популярных у нас рисунков — ромбики, гусиная лапка — тоже зависит от типоразмера:
    240/260-508 (ЗИЛ, ГАЗ-3307) — 16,3-18,3 мм;
    280/300/320-508 (ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) — до 23 мм.
    Ну а на спецрезину, например для карьерных самосвалов, требования идут особые и глубина может значительно превышать указанные значения.
    Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и радиусом 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров. В принципе, особой нужды измерять данный параметр — высоту, при покупке в дилерском магазине, — нет, так как качество и состояние видно невооруженным глазом.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


    Давление шин легковых автомобилей

    Штраф за летнюю резину зимой или отсутствие зимней в 2018 году

    Расшифровка шины на автомобиль

    Как экономить топливо на автомобиле и что влияет на его расход?

    Прохождение техосмотра нового и старого автомобилей

  2. Um_NeVZDUM_ Ответить

    Высота (ее еще называют глубиной) протектора (или беговой дорожки шины) – это расстояние от дна водоотводного канала до его поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой. Данная величина может быть различной даже внутри одной конкретной шины – высота в центре протектора может не совпадать с высотой в плечевых зонах. Поэтому высоту протектора необходимо замерять там, где есть индикаторы износа протектора, установленные производителем.
    Высота протектора также несет в себе функциональный отпечаток самой шины в целом. Если, согласно определению, протектор – это элемент, защищающий внутреннее строение шины, то, работая с высотой протектора, производитель создает его рисунок и формирует систему водоотводных каналов, придавая протектору необходимые характеристики.
    Неудивительно, что высота протектора новых шин, представленных в настоящий момент на рынке, разная. Но кроме подхода производителя существуют и другие факторы, оказывающие влияние на высоту протектора шины:
    Сезонный
    Функциональный
    Также стоит помнить, что законодательно для протектора новых шин закреплена только одна величина – минимально допустимая высота протектора. Это значит, что существует норматив по высоте протектора только для шин, бывших в употреблении. Этот норматив является минимально допустимым пределом, ниже которого использовать шины запрещено. На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора для летних шин – 1,6 мм, а для зимних – 4 мм.

    Высота протектора зависит от производителя

    Отсутствие лимита на высоту рисунка беговой дорожки у новых шин позволяет производителям активно работать с другими элементами шины – резиновыми смесями и внутренним строением для достижения оптимальных характеристик шины. Потому как величина высоты беговой дорожки может оказывать положительное влияние на одни характеристики и, в то же время, негативное влияние на другие. Так, например, шина с высоким протектором, а значит, с глубокими водоотводными каналами, будет эффективно отводить воду, но в то же время хуже управляться. Обратная ситуация с шиной, у которой рисунок протектора почти полностью отсутствует – с шиной-слик. В этом случае шина будет демонстрировать отличную управляемость, но будет совершенно беспомощна на дороге даже при минимальных осадках. Поэтому работа с высотой протектора осуществляется шинными инженерами только в комплексе с другими элементами шины, что позволяет улучшать определенные характеристики шины без снижения других ее показателей.
    Хорошим примером подобного взаимодействия является ходимость шины. На начальном периоде существования шин с протектором, именно его высота определяла потенциальны пробег. И, чем выше был протектор, тем большее количество резины в нем было, а значит, большее количество километров шина могла пройти. На современном этапе у ведущих шинных производителей величина пробега определяется составом резиновой смеси и рецептурой ее создания. Поэтому не стоит ориентироваться на высоту протектора, как на единственный показатель, определяющий величину потенциального пробега шины.
    Подводя итог, нужно сказать, что высота протектора в одном и том же размере, но у разных производителей, может отличаться, что определяется техническим и технологическим уровнем каждой компании, а также ее подходом к созданию шины. Высота протектора у одной модели может также изменяться от размера к размеру, и больший показатель, как правило, будет у узких размеров.

    Высота протектора зависит от сезона использования шины

    Зимой водители могут встретить большее количество покрытий, чем летом. И к сухому и мокрому асфальту добавится дорога, покрытая льдом и снегом, снежной кашей или химическим реагентом. Большинство таких покрытий требуют от шины разветвленной системы водоотводных каналов и мощных блоков протектора, что приводит к увеличению негативного профиля шины (это суммарный размер всех каналов протектора), а также увеличения его объема, что достигается за счет увеличения высоты протектора. Кроме этого, необходимость крепления шипов также требует протектор с увеличенной высотой. И не стоит забывать, что минимально допустимая высота протектора для зимних шин значительно больше летнего лимита (4 мм против 1,6 мм). Все это приводит к тому, что протектор зимних шин имеет большую высоту (или глубину) протектора.
    Высота протектора:
    – зимняя шипованная шина 9-10 мм
    – зимняя нешипованная шина 7,5-9 мм
    – летняя дорожная шина 7,2-7,8 мм

  3. Flamewing Ответить


    Рисунок зимней автомобильной резины – один из гарантов безопасного вождения при гололеде или заснеженном дорожном покрытии. Минимальная высота протектора зимних колес составляет 4 мм. Данная норма установлена Техническим регламентом Таможенного союза и предусматривает штрафные санкции. Если из-за износа шины этот показатель опускается ниже допустимого значения, автопокрышка считается непригодной к использованию. Владелец транспортного средства должен понимать, что продолжая водить автомобиль на изношенных колесах, он подвергает опасности как себя, так и всех участников дорожного движения.

    Зависимость размера рисунка протектора от вида зимней резины.

    Рассмотрим, какими особенностями должен обладать узор различных видов зимних комплектов шин:
    Европейский тип покрышек актуален в условиях слякоти и заснеженных дорог, покрытых реагентом. Их резина имеет большое количество каналов, которые обеспечивают функцию водоотвода, очищая от потоков влаги область контакта поверхности резины с дорожным покрытием. Автомобильные покрышки, оснащенные резиной этого вида, уступают в показателе сцепления с дорогой при гололёде, имеют распространение в Америке и Европе. Рекомендуемое значение глубины узора протектора для новых шин европейского вида – от 5 мм до 6 мм.
    Скандинавские покрышки предназначены для вождения автомобиля по заледенелой поверхности. Они имеют распространение на российском рынке, т.к. отвечают повышенным требованиям к сцеплению при езде по гололёду и заснеженной дороге. Также рисунок скандинавской резины имеет большое количество ламелей, с помощью которых колесо прочно цепляется к поверхности льда или наста. Высота протектора этих шин – от 9 мм до 10 мм. Минус этих автопокрышек в том, что тормозной путь автомобиля на мокром снегу больше, чем у европейских колес.

    Измеряем глубину рисунка резины


    Измерения размера рисунка резины производятся линейкой с глубиномером. Желательно произвести измерения в нескольких местах покрышки, чтобы повысить коэффициент точности замеров. Это обуславливается тем, что из-за износа автомобильных шин, глубина их рисунка в разных местах может отличаться.
    Автолюбители производят замеры высоты протектора с помощью монеты в 10 копеек, вставленной ребром в расстояние между областями рисунка автопокрышки. Если орнамент монеты полностью перекрыт резиной, то колесо будет признано подлежащим к вождению. Если протектор закрыл только ободок монеты, то автомобильные колеса нужно срочно менять.

  4. Agagelv Ответить

    Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.
    Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:
    Скандинавского типа.
    Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов. Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо. Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок. Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.
    Шипованные.
    Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда. Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.
    Фрикционные.
    Этот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега. Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм. Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом. Рисунок на таком типе резины симметричный.

    Давление в шинах

    Кроме того, многие автовладельцы задаются вопросом сколько должно быть давление в шинах летом. Ответ на него предельно прост. Давление в шинах в летом и зимой должно находиться на одинаковом уровне.
    Рекомендуемый уровень давления в шинах авто, указывается на определенном стикере, который крепится производителем на двери водителя. Это давление в шинах – усредненный показатель. Оптимальное давление в шинах определяется в зависимости от:
    Загруженности авто.
    Количества пассажиров.
    Чем больше приходиться нагрузка на авто тем выше должно быть давление в шинах. Это обусловлено тем, что недостаточное давление в шинах летом может привести к их быстрому износу.

  5. JullianaLafe Ответить

    11.02.24 18 18.04.24 55 21 13.06.24 18 14.09.24 45 18 16.09.24 51 20 10,00-20 14 18 10,00R20 15 18 17 10,5/80-18 12 10,5-18MPT 18 10,5-20MPT 21 10,5R20MPT 18 10R17,5 13 16 17 10R22,5 14 18 17 11,00-20 18 11,00R20 15 18 17 11R22,5 16 19 17 12,00-20 21 18 12,00-24 20 18 12,00-25 18 12,00R20 16 19 18 12,00R24 15 18 12,0-18 18 12,5/80-18 13 12,5-18MPT 18 12,5-20MPT 18 12,5R20 18 12,5R20MPT 21 12R22,5 15 19 17 13,00-24 18 13,00R20 19 13/80R20 15 13R22,5 15 20 17 14,00-24 18 14,00-25 22 18 14,00R20 15 20 20 14,5-20MPT 21 14,5R20 21 14,5R20MPT 21 14,5R24MPT 18 14/80R20 17 21 23 15,5/55R18MPT 17 15,5/80R20 21 15R22,5 16 18 16,00-24 26 20 16,00R20 22 16/70-20 23 16/70-20MPT 23 16-20 23 18-19,5 20 18-20 24 18-22,5 20 18R22,5 18 18 20-20 26 20-24 22 22-20 28 245/70R19,5 13 16 255/70R22,5 14 17 265/70R19,5 13 16 275/70R22,5 16 18 275/80R20 15 275/80R20MPT 15 275/80R22,5 15 18 285/60R22,5 14 17 285/70R19,5 14 17 295/60R22,5 14 17 295/80R22,5 15 18 16 305/60R22,5 16 17 305/70R19,5 15 18 305/70R22,5 16 19 315/60R22,5 15 17 315/70R22,5 17 19 315/75R22,5 15 17 315/75R24,5 15 18 315/80R22,5 15 18 16 335/80R20 18 17 335/80R20MPT 17 365/80R20 16 21 23 365/85R20 23 375/75R20MPT 21 385/65R19,5 16 385/65R22,5 14 18 16 395/85R20 26 405/70R20MPT 21 405/70R24MPT 18 425/55R19,5 12 425/65R22,5 15 16 445/65R19,5 13 17 445/65R22,5 15 16 455/70R24MPT 18 7,50-18MPT 18 7,50R20 13 16 8,00-19 12 8,25-20 17 8,25R20 13 16 16 8,5R17,5 13 15 16 8R17,5 12 15 15 8R17,5C 12 15 8R19,5 14 16 8R22,5 12 14 9,00-16 19 9,00-20 14 17 18 9,00R16 12 14 9,00R20 14 17 16 9,5R17,5 13 16 17 9R22,5 13 16 16 Шины для внедорожных транспортных средств и джипов 175-16/6,95-16 ВлИ-5 12 13/75-16 12 225/75R16C 12 15 16 225/75R17,5 13 15 235/75R17,5 13 16 17 235/75R17,5C 13 16 245/70R17,5 13 16 245/75R17,5 13 16 340/65R18 13 6,00-18C 14 7,00R16 12 14 12 7,00R16C 12 15 7,50R15 12 7,50R16 12 15 12 7,50R16C 12 15 12 8,25R15 13 16 8,25R16 13 15 16 Шины мототранспортных средств 5,00-10 В-19AM 6,5 4,00-10 В-47 7 3,75-19 И-40 7 3,50-18 К-102 9 4,00-10 К-82 7,5 3,00-10 К-90 7 4,00-10C К-96 8 2,50-19 Л-129 7 3,25-19 Л-130 7 3,25-16 Л-133 7 2,25-19 Л-156 3 3,00-19 Л-170 5 3,00-18 Л-251 7 2,50/85-16 Л-264 6,5 3,50-16 Н-126 8 6,70-10 Н-222 8,5 3,25-19 С-76 5 3,50-8 4 4,00-8 5 5,00-10C 8 5,00-8 6 6,00-9 10

  6. Cegrinn Ответить

    Задача вех без исключения покрышек – это максимальное сцепление с дорожным покрытием. Летом температура окружающей среды высокая, поэтому производители колес используют жесткие составы резиновой смеси. Летом она не так сильно истирается, а в холодный период года просто утрачивает свои свойства, поэтому и смена автопокрышек в осенне-зимний период становится необходимой. Такая норма даже закреплена в законодательстве.
    Вторым отличием летних колес становится их рисунок, который не обязательно должен быть сильно рельефным, но при этом дает возможность избежать эффекта аквапланирования на мокром асфальте. В большинстве случаев такого эффекта удается избежать за счет использования в рисунке продольных полос. Наряду с достаточно широкими протекторами здесь практически отсутствуют ламели.

    Вместе с таким показателем, как глубина протектора новых летних шин, необходимо учитывать и то, что сам рисунок может быть классическим симметричным, направленным и ассиметричным. Первый вариант подойдет для обычной езды практически на любых вариантах дорожного покрытия. Второй вариант больше подходит для езды по мокрому асфальту, так как он способствует снижению эффекта аквапланирования. И третий вариант является идеальным для скоростной езды.
    Глубина протектора новых летних шин обычно составляет около 6-8 мм, при этом некоторые модели могут иметь достаточно большой радиус, например, внедорожники. Для таких машин высота иногда достигает 17мм, чтобы обеспечить максимальное сцепление даже там, где совершенно нет условий для нормального передвижения транспортного средства.

    Допустимая глубина протектора летних шин

    По законодательству допустимая глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм. В целом данный параметр мало влияет на сцепление покрышки с дорожным покрытием, но он очень важен для того, чтобы сохранить курсовую устойчивость автомобиля на мокром асфальте. Именно поэтому в большинстве случаев высота рисунка ниже 2-3 мм уже не позволяет гарантировать безопасное движение автомобиля на высоких скоростях в погоду, когда выпадает много атмосферных осадков.

    Даже если протектор будет стерт на 50%, на покрышках, предназначенных для жаркого времени года можно будет еще долго ездить. Но опять же все зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что проблемы у водителей возникают тогда, когда они доводят колеса до критического состояния. Жидкость плохо отводится из контактируемого пятна, а это влечет за собой массу неприятных последствий.

    Остаточная глубина протектора летних шин

    Но как же оценить, что остаточная глубина протектора летних шин уже минимальна для конкретной модели автомобиля? В первую очередь важно чувствовать машину во время поездки. Если по мокрому асфальту вместо плавного передвижения чувствуется жесткий удар, а управление авто становится затруднительным, тогда стоит задуматься о покупке новых колес.
    При покупке б/у автошин достаточно сложно просчитать реальный износ рисунка. Обычно продавцы используют универсальную формулу, где остаток высоты делят ее изначальные показатели. Но реальный износ существенно отличается от тех результатов, которые можно получить с помощью этой формулы. Поэтому лучше применять другие расчеты.
    В них износ определяется сразу несколькими величинами, включая высоту рисунка нового изделия, фактическую высоту, измеренную на двух шинах, устанавливаемых на одну ось, минимальную допустимую высоту. Но все эти расчеты связаны с тем, что покупатель хочет определить реальный износ покрышек, а не обязанностью продавца поддерживать данные показатели в норме.
    И если все-таки покупатель хочет выбрать оптимальные автопокрышки б/у с нормальной степенью износа, он должен иметь представление о том, как измерить высоту рисунка. Высота измеряется как минимум в 12 разных точках с четырех сторон колеса. Замеры проводятся специальным измерителем по центру ската и по его боковым частям.
    Покупать автошины после измерений можно тогда, когда высота протектора по центру выше или износ одинаковый по всей ширине и на двух колесах, которые будут устанавливаться на одну ось. Во всех остальных случаях, когда стерт узор неравномерно по окружности, только верхней части боковины, разный износ на паре колес или неравномерность такого износа по ширине одного колеса – в таких случаях покупать б/у покрышки не следует.

  7. the wing of life Ответить

    Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 – 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:
    2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
    2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
    2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;
    2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;
    2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;
    2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.
    2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком “M+S” – 4,0 мм.
    2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
    2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
    2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
    2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
    2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.
    2.3.4. Не допускаются:
    2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
    2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
    2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
    2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
    Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.
    Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.
    Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.
    Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.
    Удачи на дорогах!

  8. прокольны Ответить

    Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

    Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

    Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

    Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

    С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

    Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

    Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

    Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

    Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

    Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

    Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

    Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

    Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

    Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

    Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

  9. karantin Ответить

    Конечно, здесь будут рассматриваться новые летние покрышки, но если вы покупаете подержанные шины, обратите внимание на то, чтобы протектор был сохранным. Минимально возможная глубина протектора определяется, прежде всего, условиями эксплуатации транспортного средства.
    Кроме сезонности, резина для легковых автомобилей классифицируется в зависимости от типа транспортного средства, для которого она предназначается:
    внедорожные шины;
    спортивные покрышки;
    региональные шины;
    шоссейная резина.

    Эти покрышки очень значительно различаются по высоте. Если качественные внедорожные летние покрышки имеют даже около 17 мм, то вполне допустимый уровень спортивных шин – 5 мм.Рисунок протектора и его особенности
    Симметричный рисунок протектора – всегда востребованная универсальная классика, доказавшая эффективность на разных видах дорог. Такой рисунок способствует умеренному водоотведению от мест, где отмечается наибольший контакт с полотном. Управляемость транспортным средством с такими шинами достаточно хорошая, износоустойчивость резины тоже на вполне приемлемом уровне. Можно отметить еще несколько важных преимуществ шин с симметричным рисунком протектора:
    • минимум шумовых эффектов, а значит, комфортность управления;
    • доступная цена;
    • большой выбор качественных шин от известных производителей.
    Такая резина станет отличным вариантом для спокойной повседневной езды преимущественно по городским дорогам.Любителям больших скоростей стоит обратить внимание на покрышки с ассиметричным протекторным рисунком, поскольку они способны обеспечивать эффективное сцепление с дорожным полотном и легкое вхождение в повороты. Эти покрышки дают очень незначительные звуковые эффекты, но главным преимуществом можно назвать отличную курсовую устойчивость, достигаемую благодаря шашкам с повышенной жесткостью, размещающимся на внешней стороне шины.

    Еще одно несомненное достоинство шин с ассиметричным рисунком протектора – усовершенствованная система водоотведения, достигаемая благодаря расширенным каналам. Стоят такие покрышки, конечно, дороже, но затраты часто оказываются оправданными, поскольку всегда лучше перемещаться на высокой скорости с минимальным риском.
    Если предполагается эксплуатация транспортного средства в очень непростых погодных условиях, оптимальное решение – резина с направленным протекторным рисунком. Правда, ширина каналов для отвода жидкости и их глубина могут существенно снижать жесткость внешнего обода шины, что влечет за собой снижение показателя курсовой устойчивости, и это непременно стоит учитывать.Кроме того, в силу специфики рисунка, есть разница и в установке колес, а значит их замена является весьма трудоемкой задачей. Да и шумовые показатели у этой резины оставляют желать лучшего, но есть дорожные обстоятельства, в которых рекомендовано использовать именно такие шины.

    Высота протектора летних шин

    Уровень отвода жидкости и прочность сцепления – те важные эксплуатационные показатели, которые напрямую определяются высотой и рисунком протектора. На новых шинах высота должна быть минимум 6-8%. Что касается уровня износа, он не может превышать 50 процентов. Что касается минимальной глубины протектора, стоит отметить, что при уровне менее 1,6 мм покрышки использовать уже очень опасно. Базовым условием оптимальной эксплуатации таких шин является достаточная глубина рисунка протектора. Ее уменьшение перестает способствовать нормальному отводу влаги от пятна контакта и, соответственно, безопасность авто уже гарантировать невозможно.
    Нет универсального показателя допустимого износа шин – он зависит от типа транспортного средства. В новых летних покрышках глубина протектора существенно варьирует в зависимости от предназначения машины. Например, бывает, что в спортивных авто она доходит до 17 мм. Значительная глубина предусматривается и при изготовлении шин для внедорожников.

    Глубина протектора зимних покрышек в отличие о летних

    Если летние поездки могут допускать весьма значительный износ резины, для зимних покрышек глубина протектора – один из важнейших показателей, поскольку от него напрямую зависит безопасность.
    Зимние покрышки можно подразделить на такие виды:
    • скандинавского типа;
    • фрикционные;
    • шипованные.

    Покрышки скандинавского типа предусмотрены для использования во время сильных морозов и больших снегопадов. Высота (глубина) протектора у них должна быть 8 мм, что является весьма значительным показателем. Чаще всего эти шины имеют ассиметричный протекторный рисунок с особыми прямоугольными чашками, воздействующие на снег со льдом. Жидкость отводится с места соприкосновения с помощью ламелей.
    Фрикционные шины хороши для поездок по грязи, небольшому снегу и слякоти. Они имеют симметричный рисунок протектора и достаточно тонкие прорези и оснащаются так называемыми грунтозацепами, что способствует повышению сцепления с мокрым покрытием. Шипы на резине разбивают лед и снег, обеспечивая надежное сцепление с поверхностью дороги. Шипованные шины могут использоваться и на асфальте, но они оказываются слишком шумными. Тормозить в таких случаях надо мягко, поскольку можно повредить шипы.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *