Какие аргументы можно привести в сочинении по литературе?

17 ответов на вопрос “Какие аргументы можно привести в сочинении по литературе?”

  1. trypl Ответить

    Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же – всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2019 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией.
    Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания.

    Демоверсия КИМ ЕГЭ 2018 года
    Теперь разработчики заданий ЕГЭ и, соответственно, критериев оценивания сочинения вместо формулировки «аргумент» используют термин «пример-иллюстрация».

    Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года
    Произошедшие изменения объяснимы. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений.
    Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.
    Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже – а вдруг это домашняя заготовка.

    Виды аргументов

    Итак, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, теперь придется обосновывать свое мнение.

    К4 с изменениями
    Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов:
    Этические. Связаны с нравственными, культурными, общечеловеческими нормами. Подобные доводы помогают читателю спроецировать ситуацию на себя.
    Логические. Апелляция к разуму, использование причинно-следственных связей.
    Примеры из личного опыта. Случаи из собственной жизни, рассказы родителей и друзей. Такие аргументы имеют право на существование, но все же лучше от них отказаться, поскольку объективные закономерности личным опытом подтвердить или опровергнуть невозможно.
    Ссылки на высказывания авторитетов, лидеров мнений. Цитаты из документальных фильмов, ток-шоу, творческих вечеров, дневников, воспоминаний.
    Народная мудрость. Пословицы, поговорки, архетипы, устойчивые мотивы традиционных культур.

    Примеры

    Таблица содержит примеры доводов, которые при необходимости можно использовать в сочинении. Но лучше воспринимать их как образцы возможных обоснований и на экзамене мыслить самостоятельно.

  2. VRamir Ответить

    Учителя любят запугивать выпускников неадекватностью экспертов и говорят, что за аргументы не из литературных произведений баллов не дают. Некоторые заходят ещё дальше: якобы засчитываются только классические русские тексты: Пушкин, Лермонтов, Достоевский. Ну, вы поняли — никаких тебе Пелевиных, Кингов и уж тем более сериалов.
    Обесценивается и личный опыт ученика: события из его жизни, просмотренные фильмы, знания о мире. По мнению учителей, у выпускников не хватает жизненного опыта, чтобы приводить такие примеры. Поэтому в школе заставляют писать сочинения, где оба аргумента опираются на художественную литературу.
    Наверное, так мотивируют читать произведения из школьной программы. А ещё ограждают учеников от придумывания нелепых историй в попытке хоть чем-то аргументировать свою точку зрения — такое часто встречается на экзамене. Типичный случай: в сочинении про отношение человека к природе ученик иллюстрирует свою позицию словами «в детстве я часто гулял в парках, мне это нравилось, поэтому природу надо беречь». Звучит неубедительно и наивно — аргумент не засчитывают.
    Не верьте, если вам говорят, что в качестве аргументов можно использовать только классическую художественную литературу. Это миф

    К чему приводит этот миф

    Если вы любите читать книги, анализируете их и хорошо запоминаете сюжет и имена персонажей, то легко найдёте два аргумента из литературных произведений. Но такое встречается нечасто. Обычно из головы вылетают детали, школьники начинают путаться. Так появляются ляпы, которые быстро распространяются в сети.
    Допустим, вы ошиблись в имени автора или жанре произведения — при этом аргументы соответствуют проблеме и больше в них ошибок нет. Аргументы засчитают, но могут снизить максимальный балл (поставить не три, а два балла по этому критерию). Ещё один балл вы потеряете за фактическую ошибку.

    Если не помните имя автора и напишете только фамилию, сохраните баллы за аргументы и фактическую точность (при отсутствии других ошибок, конечно), но можете потерять балл за этику.
    Другой вариант — вы только примерно помните сюжет произведения. Или вовсе его не читали: обратились к кратким содержаниям, банкам аргументов или сочинениям в интернете. В этом случае аргумент обычно сильно искажает смысл произошедшего в произведении. За такое вы можете получить 0 баллов вместо четырёх (три за аргументы, один за фактическую точность).

    Будьте осторожны: не пишите о том, чего не читали сами и знаете плохо. Банки литературных аргументов — это обман, чтобы набрать классы! Баллы это вам набрать не поможет

    Какие аргументы можно использовать

    В задании к сочинению на ЕГЭ говорится, что вы должны опираться в первую очередь на свой читательский опыт. Нет ни слова о том, что использовать можно только русские классические произведения. Не сказано и о художественной литературе. Это значит, что если один из двух аргументов будет из текстов (художественных, публицистических или даже научных), то вы получите максимальный балл — три. Это подтверждают критерии оценивания.

    Сериалы редко опираются на текст, а потому примеры из них — это аргументы из жизненных наблюдений. За два аргумента из сериалов вы получите два балла из возможных трёх, зато не потеряете балла за фактические ошибки. Сравните:
    Верьте угрозам школьных учителей, только если сильно любите рисковать
    В качестве аргументов из жизненных наблюдений подойдут также просмотренные фильмы и истории из жизни (необязательно вашей).
    Эксперты оценивают сочинение по специальным критериям, и в них нет ни слова о том, что вы должны использовать в качестве аргументов только литературный материал. Впрочем, один аргумент из прочитанного ценится выше примеров из жизненного опыта (если в нём нет ошибок, конечно).

    Как быть с итоговым сочинением

    В требованиях к итоговому сочинению указано, что вы должны привести как минимум один аргумент из литературного материала. Этот критерий является одним из основных: если нет примера из литературы, вы получите незачёт.

    Здесь поможет «Игра престолов» (смотрели её, кстати?). Можете приводить в пример события до третьего сезона включительно. Идеально — события первого сезона: они практически идентичны тому, что происходит в книгах. Только помните, что это не одна книга, а цикл романов. И не «Игра престолов», а «Песнь льда и огня».

    Аргументы на любой вкус. Спасибо, Джордж!
    В итоговом сочинении хотя бы один аргумент должен быть из литературы, но необязательно художественной — статьи, научные публикации, мемуары тоже подойдут. Если же вы совсем не любите читать, выбирайте фильмы и сериалы, которые достоверно передают описанное в книге. Скажем сразу: найти такое не так уж и просто. Легче и быстрее начать читать.

    Вот вы мне скажете, что можно, а я за это 0 баллов получу

    Бояться, что что-то пойдет не так, совершенно нормально. Результат экзамена влияет на поступление — а значит, и на ваше будущее. Вот какие есть варианты в этом случае.
    1. Вы привели оба аргумента из сериалов, а по этому критерию всё равно получили ноль баллов. Подумайте, насколько корректно использованы примеры. Не ошиблись ли вы в имени персонажей? Соответствуют ли аргументы проблеме текста? Если вы уверены, что всё было в порядке, то смело подавайте на апелляцию.
    2. Вам вообще не хочется связываться с апелляционной комиссией. Тогда начинайте читать тексты уже сейчас. Не доверяйте банкам литературных аргументов и кратким содержаниям: это быстро забудется, и на экзамене вам нечего будет сказать. Если нет времени читать большие произведения, обратитесь к рассказам. Чтобы сделать подготовку эффективной, воспользуйтесь нашим шаблоном для конспектирования прочитанного. Так вы научитесь выделять в текстах то, что потребуется на ЕГЭ, и лучше запомните персонажей.
    3. Ну, вы помните. «Игра престолов».
    Какие бы аргументы вы ни приводили, делайте это грамотно. Тогда шанс получить высокий балл будет гораздо выше. В помощь — наша памятка.

  3. jiyhatuk75 Ответить

    Андреев Л.Н. — «Иуда Искариот», «Красный смех», «Петька на даче»
    Астафьев В.П. — «Царь-рыба», «Домский собор», «Изба», «Конь с розовой гривой», «Людочка», «Постскриптум», «Последний поклон»
    Бабель И. — «Конармия»
    Бианки В. — «Рассказы о животных»
    Блок А. — «Двенадцать»
    Булгаков М.А. — «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Роковые яйца»
    Бунин И.А. — «Господин из Сан-Франциско», «Братья», «Темные аллеи»
    Быков В. — «Облава», «Сотников», «Дожить до рассвета»
    Васильев Б. — «А зори здесь тихие…», «Капля за каплей»
    Воробьев К. — «Немец в валенках»
    Галь Н. — «Слово живое и мертвое»
    Гинзбург Е. — «Крутой маршрут»
    Гоголь Н.В. — «Тарас Бульба», «Мертвые души», «Шинель», «Ревизор», «Страшная месть»
    Гончаров И.А. — «Обломов»
    Горький М. — «Старуха Изергиль», «На дне», «Детство», «Мать», «Сказки об Италии», «Мои университеты», «Коновалов», «Супруги Орловы»
    Грибоедов А.С. — «Горе от ума»
    Гроссман В. — «Жизнь и судьба»
    Достоевский Ф.М. — «Преступление и наказание», «Идиот», «Белые ночи», «Братья Карамазовы», «Бесы», «Мальчик у Христа на ёлке»
    Дудинцев В. — «Белые одежды»
    Есенин С.А. — «Песнь о собаке»
    Железняков А. — «Чучело»
    Жигулин А. — «Черные камни»
    Закруткин В. — «Матерь человеческая»
    Замятин М. — «Мы»
    Ильф И. , Петров Е. — «Золотой теленок»
    Кнышев А. — «О великий и могучий русский язык!»
    Короленко В.Г. — «Слепой музыкант», «Дети подземелья»
    Куприн А.И. — «Гранатовый браслет», «Тапер», «Поединок», «Олеся»
    Левитанский Ю. — «Каждый выбирает для себя…»
    Лермонтов М.Ю. — «Бородино», «Герой нашего времени», «И вижу я себя ребёнком…», «Стансы», «Тучи», «Я не унижусь пред тобой»
    Лесков Н.С. — «Левша», «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник»
    Лихачев Д.С. — «Раздумья о Родине»
    Маяковский В.В. — «Хорошее отношение к лошадям»
    Некрасов Н.А. — «Кому на Руси жить хорошо», «Дед Мазай и зайцы», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда»
    Никитин А. — «Хождение за три моря»
    Носов Е. — «Трудный хлеб»
    Островский А.Н. — «Гроза», «Свои люди — сочтемся!»
    Пастернак Б.Л. — «Доктор Живаго»
    Паустовский К.Г. — «Телеграмма», «Старый повар», «Повесть о жизни»
    Пелевин В.О. — «Поколение Пи»
    Петров А. — «Житие протопопа Аввакума»
    Платонов А.П. — «В прекрасном и яростном мире», «Юшка»
    Полевой Б. — «Повесть о настоящем человеке»
    Приставкин А. — «Ночевала тучка золотая»
    Пришвин М. — «Кладовая солнца»
    Пушкин А.С. — «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Станционный смотритель», «Пиковая дама», «Няне», «Я Вас любил…», «19 октября», «Бог помочь вам, друзья мои», «Чем чаще празднует лицей», «Чаадаеву»
    Распутин В.Г. — «Прощание с Матерой», «Уроки французского»
    Рыбаков А. — «Дети Арбата», «35-й и другие годы»
    Рылеев К.Ф. — «Иван Сусанин», «Смерть Ермака»
    Салтыков-Щедрин М.Е. — «История одного города», «Семья Головлевых»
    Солженицын А. — «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом» В. Солоухин «Черные доски», «Письма из Русского музея»
    Твардовский А.Т. — «Василий Теркин»
    Толстой Л.Н. — «Война и мир», «Севастопольские рассказы», «Детство», «После бала»
    Трифонов Ю. — «Дом на набережной», «Исчезновение»
    Тургенев И.С. — «Отцы и дети», «Муму», «Русский язык», «Бирюк», «Записки охотника», «Природа», «Разговор», Мои деревья», «Морское плавание», «Ася»
    Тютчев Ф.И. — «Не то, что мните вы, природа…», «Последний катаклизм»
    Улицкая Л. — «Дочь Бухары»
    Успенский Г.И. — «Выпрямила»
    Фадеев А. — «Молодая гвардия»
    Фет А.А. — «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «На стоге сена ночью южной», «Заря прощается с зарею», «Сосны»
    Фонвизин Д.И. — «Недоросль»
    Чернышевский Н. — «Что делать?»
    Чехов А.П. — «Вишневый сад», «Душечка», «Попрыгунья», «Анна на шее», «Ионыч», «Крыжовник», «Палата №6», «Студент», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Ванька», «Степь», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Невеста»
    Чуковская Л. — «Софья Петровна»
    Чуковский К.И. — «Живой как жизнь»
    Шаламов В. — «Колымские рассказы»
    Шварц Е. — «Дракон»
    Шолохов М.А. — «Тихий Дон», «Судьба человека», «Бахчевник», «Родинка»

  4. tybas Ответить

    Обоснование – это подтверждение истинности высказывания (тезиса), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют согласиться с высказыванием (тезисом).

    Способы(виды) обоснования: 

    Доказательство
    Опровержение
    Подтверждение
    Объяснение
    Интерпретация
    Определение
    Оправдание

    Как соотносится обоснование и аргументация?

    Обоснование – это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования.
    Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами: 
    Подтвердить тезис (привести аргументы “за”)
    Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).

    В качестве аргументов могут выступать: 

     

    Логические (рациональные)

    факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
    выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.).
    статистика (количественные показатели развития производства и общества).
    объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки).
    законы природы.
    определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения).
    положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения.
    данные экспериментов и экспертиз.
    свидетельства очевидцев.
    обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.)
    обращение к логике (индукция, дедукция)
    опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.)

    Иллюстративные

    В отличие от факта — обобщённо-объективированного утверждения — пример имеет наглядную описательную форму; его задача — объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.
    Конкретный пример: пример — сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);
    Литературный пример (пример — текст из общеизвестного произведения).
    Предположительный пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых условиях).

    Ссылки на авторитет

    Мнение известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля и т. п.
    Цитата из авторитетного источника.
    Мнение специалиста, эксперта.
    Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории.
    Мнение очевидцев.
    Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции).
    Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.
    Если вы планируете использовать аргумент из художественной литературы в сочинении ЕГЭ, то рекомендуем изучить следующую статью: “Литературная аргументация”
    !!!Оценку нравственной позиции экзаменуемого эксперт не дает, так что ваше мнение, если оно никого не оскорбляет, имеет право на существование в сочинении ЕГЭ.
    Вернуться в раздел Сочинение ЕГЭ

  5. BSSerg Ответить

    Что писать вместо аргументов. Сочинение ЕГЭ 2019-2020

    Из данного урока вы узнаете, что писать вместо аргументов на сочинении ЕГЭ 2019-2020 года.

    Что же нужно написать вместо аргументов, в сочинение ЕГЭ чтобы оно не казалось пустым, каким-то не оконченным, без своей четко выраженной позиции? Давайте обратимся для этого сначала к критерию К-4, по которому теперь оценивается ваша позиция и аргументации. В этом критерии сказано что вам необходимо выразить свое отношение к позиции автора текста по проблеме. Соответственно согласившись с автором или не согласившись и обосновывая свое мнение, вы получаете один балл, если вы не выражаете свою позицию, либо просто говорите согласен не согласен без обоснования своей позиции, то вы получаете 0 баллов, то есть критерий достаточно упростили и что здесь от вас требуется?
    Минимальное что вы можете сделать, вы можете сказать что согласны с автором или не согласны с автором потому что и развернуто объяснить почему вы не согласны то есть должен быть нормальный такой абзац в 3, 4, 5 предложений где вы
    описываете почему именно вы не согласны. Это достаточно пустословно. Очень многие здесь льют воду и их мнение ничем не подкреплено. Поэтому все-таки желательно привести здесь какие-нибудь аргументы.
    У вас есть достаточно широкий выбор. Вы можете привести также и литературное произведение. Какой-то пример точно также как вы делали на итоговом сочинении. Необходимо выразить, почему мы не согласны. Привести пример и написать мини вывод. Точно также вы можете привести не литературный аргумент а аргумент какой-нибудь из фильма из научной литературы, из биографии известного автора, то здесь у вас достаточно большой выбор. Примеры вы можете приводить из жизни. Но все таки не приводите бытовые примеры. Потому что бытовой пример это все-таки уровень 9 класса. А здесь уже надо стараться размышлять и ссылаться на какие-то известные примеры. На биографии, на научные статьи на какую-то статистику и показывать свой кругозор эксперту тогда вы расположите эксперта к себе и действительно покажите что вы достойны максимального балла.
    Урок написан на основе видеоурока Youtuve-канала Vika Moroz

  6. ikilledkenny Ответить

    4 критерий оценки эссе гласит: “Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)”.
    Что можно считать жизненным опытом, а что – читательским?
    Жизненный опыт:
    *Реальные факты из жизни окружающих
    *Собственные наблюдения и выводы
    *Традиционно- исторический опыт
    Приводя аргументы из жизни окружающих, ты можешь написать:
    -Помню, как-то мама (отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как…
    -Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является её доказательством).
    Если приводишь в качестве аргумента собственные выводы и наблюдения. Можешь воспользоваться такими фразами:
    -Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но тем не менее нечто подобное было и в моей жизни:
    ИЛИ:
    -Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) …
    Традиционно-исторический опыт позволяет сослаться на авторитетное мнение какого-либо выдающегося человека, что сделает твою аргументацию довольно сильной.
    Ссылки на авторитет.
    Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» — сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, аппелируя к народной мудрости. Сила таких аргументов состоит в том, что, используя их, мы обращаемся к коллективному запасу знаний, который всегда больше, чем у отдельных лиц.
    «Третья сторона» может быть конкретным или обобщенным лицом, а также группой лиц. Имени лица обычно сопутствуют добавочные характеристики: известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п. Например: Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…; Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что…; Еще Петр 1 говорил, что…; Любой историк скажет вам, что…; Большинство врачей считают, что…; Как установлено японскими учеными… и т. п.
    Читательский опыт:
    *Научно-популярная литература
    *Историческая литература
    *Художественная литература
    Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.
    Например:
    -Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремится к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа»Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище…
    Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.
    При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения, можно воспользоваться такой схемой:
    Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень (значимой. актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями (вопросами, событиями, людьми)
    Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственное видение проблемы и др.
    Можно воспользоваться и такими выражениями:
    Автор открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на….
    Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.
    Другие материалы к сочинению смотрите здесь.

  7. mayk.75p Ответить

    16. Для кого предусмотрена замена сочинения на изложение?

    дети с инвалидностью;
    учащиеся с ограниченными физическими и психическими возможностями;
    учащиеся старшей школы, освоившие образовательную программу в закрытых учебных заведениях с исправительным уклоном, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
    выпускники, обучавшиеся дома или на базах санаторных заведений одновременно проходящие лечение, реабилитацию и оздоровление.Необходимо наличие справки.

    17. Какой срок действия результатов итогового сочинения?

    Как допуск к ЕГЭ результаты итогового сочинения будут актуальны бессрочно, то есть при любом желании сдавать ЕГЭ повторно тебе не нужно писать работу заново.

    18. Где можно прочитать (посмотреть) свое итоговое сочинение?

    На официальном информационном портале ЕГЭ доступен сервис просмотра образов бланков итогового сочинения (изложения). Для просмотра изображения необходимо на официальном портале единого государственного экзамена во вкладке «Выпускникам 11 классов», зайти в раздел «Проверить результаты ЕГЭ» и перейти по ссылке «ознакомиться со своими индивидуальными результатами на специальном сервисе» или перейти по ссылке http://check.ege.edu.ru/.

    19. Сколько баллов можно получить за итоговое сочинение?

    Всего можешь заработать 20 баллов.

    20. Дополнительные баллы за итоговое сочинение при поступлении?

    С порядком начисления дополнительных баллов вы можете ознакомиться на официальных сайтах вузов или в приемной комиссии. Максимальный балл, который может назначить вуз за сочинение – 10 баллов.
    от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
    от 5 до 6 – 1 балл;
    от 7 до 8 – 2 балла;
    от 9 до 10 – 3 балла;
    от 13 до 14 – 5 баллов;
    от 15 до 16 – 6 баллов;
    17 – ровны 7 баллам;
    18 – 8 баллам;
    19 – 9 баллам;
    20 – 10 баллам.
    21. Где узнавать результаты итогового сочинения?
    В своей школе.
    На официальном сайте ЕГЭ запущен раздел с результатами ЕГЭ – check.ege.edu.ru. ​
    Регионы могут публиковать результаты ЕГЭ на своих сайтах. Список сайтов

    22. Сколько хранится итоговое сочинение?

    результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе.

    23. Где учитывается итоговое сочинение

    Не во всех вузах учитываются результаты итогового сочинения. Ряд ведущих технических вузов страны, пользуется правом не начислять дополнительные баллы за итоговое сочинение.
    Если вы идете учиться по технической специальности, количество баллов вряд ли сильно повлияет на вашу участь, но гуманитариям придется проявить математические способности и подсчитать, сколько их первичных баллов будет в пересчете на те, которые приемная комиссия прибавит к вашему счету. Также в вузе вашу работу могут перепроверить и выставить новое количество баллов.

    24. Можно ли подать на апелляцию?

    На апелляцию подать не сможете. Участник имеет право подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.

    25. Как писать итоговое сочинение?

    Итоговое сочинение: вопросы и ответы от ФИПИ
    Важно знать!
    Результаты итогового сочинения бессрочны. Их можно использовать для поступления всю оставшуюся жизнь, в отличие от сертификатов ЕГЭ.

    Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

    5 направлений итогового сочинения 2019-2020 от ФИПИ
    5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
    Алгоритм написания итогового сочинения
    План (структура) итогового сочинения
    Клише для итогового сочинения
    Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *