Какие болты нужны для штампованных дисков ваз?

10 ответов на вопрос “Какие болты нужны для штампованных дисков ваз?”

  1. dmg0 Ответить


    Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:
    штампованные;
    литые;
    легкосплавные.
    Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:
    черные металлы;
    сплавы с никелем;
    металлы с добавлением цинка или хрома;
    сплавы с молибденом и др.
    Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

    Совместимость болтов

    Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.
    При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

    Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

    Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:
    для «восьмерки» – М12*1,25*23;
    для «классики» – М12*1,25*27.
    Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.
    При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

    Болты для кованных дисков ВСМПО

    Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

  2. nikita075 Ответить

    Традиционно самые распространенные диски – стальные штампованные. Новые автомобили, сходящие с заводского конвейера, по умолчанию комплектуются именно ими. Тем, кто оставляет их в качестве постоянного автомобильного элемента, в любом случае время от времени необходимо проводить их обслуживание. Для этого требуются определенные аксессуары.

    Виды болтов

    Диски штамповка крепятся к ступице крепежными элементами с прижимной частью самой разной формы. А именно:
    Сфера,
    Конус,
    С плоской шайбой.
    Вид болта обязательно должен соответствовать конструкции отверстия колесного обода.

    Характерные отличия

    Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:
    Никелевое,
    Молибденовое,
    Хромовое.
    Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.
    Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.

    Какие болты нужны для штампованных дисков

    Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.
    Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:
    Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
    Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.
    При покупке болта следует учесть основные параметры:
    Длину,
    Ширину,
    Шаг резьбы.
    Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.
    В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.
    Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».

    Какие гайки нужны для штампованных дисков

    Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:
    Открытые,
    Закрытые,
    С буртиком или без него.
    Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.
    Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.
    Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.
    Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.
    Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.
    Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.

  3. makrb Ответить

    Сокращенная

    PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

    Полная


    Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.
    Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:
    5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
    Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
    J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
    JJ – маркировка полноприводных моделей;
    H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
    Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

    Последствия от другой разболтовки

    Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.
    При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

    Как выбрать колесный крепеж

    Вся линия болтов и гаек имеет сферическую или конусообразную форму. Характеристика соединения определяется показателями мягкости металла литого диска, что приводит к увеличению контактной зоны диска и крепежа.
    Толщина легкосплавных дисков превышает толщину стальных изделий, по этой причине лучше применять удлиненные болты. Из-за мягкости металлических изделий требуется периодически делать ревизию притяжки крепежной системы.

    Затяжка креплений на литых дисках


    Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

    Болты секретки для литых дисков


    Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.
    Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.
    Многих, особенно начинающих, автолюбителей при возникновении определенных ситуаций интересуют вопросы — где купить болты на диски или где купить болты на колеса? Однако, при всей кажущейся простоте, ответы на эти вопросы не так однозначны.

  4. oktagon Ответить

    По габаритам крепежи делятся на:
    короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
    длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

    Прижимная поверхность


    В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:
    с шарообразной соединительной частью;
    с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.
    Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

    Покрытие


    Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

    Что такое разболтовка


    Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.

    Таблица совместимости

    Диаметр отверстий, предназначенных для болтов – ключевой фактор при поиске оснований под колеса. Покупка дисков без учета этих показателей – большой риск, так как крепеж влияет на состояние ходовой части автомобиля. Даже мелкие расхождения приводят к повреждениям подвески и рулевой части.

    Как измерить самостоятельно


    Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

    Соседние отверстия


    Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

    Дальние отверстия


    Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.
    А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

    Диаметр ступичного окна


    Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.
    Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

    Полная и сокращенная формула разболтовки

    Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

    Сокращенная

    PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

    Полная


    Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.
    Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:
    5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
    Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
    J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
    JJ – маркировка полноприводных моделей;
    H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
    Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

  5. vlnmax Ответить

    Также нужно понимать, что из-за выполнения литых дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабеть с большей вероятностью. Чтобы избежать этого, спустя каждые несколько десятков пройденных километров владелец должен убеждаться в хорошей затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.
    В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках

    Виды крепежей

    В зависимости от формы площади посадки колесные болты для литых дисков бывают:
    с круглой прижимной частью.
    с прижимной поверхностью в форме конуса. Могут иметь отступ в конце прижима размером 1,3 мм (подголовок) или быть без отступа.
    В зависимости от размера, болты делят на:
    короткие (чаще используются для закрепления штампованных моделей дисков);
    длинные (подходят для литых дисков).
    Длинные болты для литых дисков автомобиля
    Есть еще ряд критериев, которые помогают узнать, какие изделия вам подойдут:
    диаметр;
    резьбовой шаг;
    материал изготовления (алюминий, сталь, титан);
    покрытия (хром разных оттенков, цинк).
    В продаже также есть изделия с разнообразными покрытиями, которые могут подойти, например, к блестящей дисковой поверхности или цвету кузова. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что напыление хромом лучше других покрытий препятствует образованию и развитию коррозии, практическое использование гаек и болтов показывает, что срок службы изделий из обычного черного металла ничуть не меньше. Учитывая то, что первые годы любая деталь будет сохранять свой исходный вид, выбирать гайки или болты, руководствуясь эстетическими требованиями, не стоит.
    Хромированные гайки для литых дисков
    Особой разновидностью креплений для литых дисков выступают «секретки». Они защищают колеса автомобиля от злоумышленников. Секретные болты благодаря невидимому для воров расположению понижают риск кражи до минимума.
    Их особенностью является необычная форма гайки. С внешней стороны изделие снабжено двигающейся втулкой. Благодаря этому гайка снимается отдельным ключом, и разводным колесо уже не снять. Для каждой «секретки» в комплекте идет индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.
    Секретные болты и гайки McGard

    Затяжка креплений на литых дисках

    После подбора, перед установкой болтов и гаек в гнезда для посадки понадобится смазать их смазкой из графита. Благодаря этому при контакте элементов с диском они смогут прокручиваться, обеспечив более надежное прилегание и не будут стопорится благодаря силе трения.
    Если при установке вы столкнулись с проблемой несоответствия размера болтов на диске колеса, то ее можно решить, купив болты-эксцентрики (имеющие подвижный конус). Например, если размер PCD в дисках составляет 97 мм, а требуется 99 мм, эксцентрики скомпенсируют эту величину за счет конуса, который есть на изделие. Наличие минимального расстояния между внутренней посадкой и наружным диаметром элемента обеспечит возможность перемещения, обозначенное на продукции словом Variation.

  6. Lansus Ответить

    Таблицы размеров колесных $iden VAZ 2110
    Год Количество крепежных элементов на одну ступицу для VAZ 2110.
    Количество (шт)
    Метрический размер крепежа:
    Резьба M14 x 1.5 обозначает:
    M14 – диаметр резьбы 14 (мм);
    1.5 – шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).
    Размер (мм)
    Диаметр между крепежом:
    Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для VAZ 2110.

    PCD (мм)
    Вылет диска:
    1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

    ET (мм)

    1.6i
    2015
    4M12x1.259858.60
    2014
    4M12x1.259858.60
    2013
    4M12x1.259858.60
    2012
    4M12x1.259858.60
    2011
    4M12x1.259858.60
    2010
    4M12x1.259858.60
    2009
    4M12x1.259858.60
    2008
    4M12x1.259858.60
    2007
    4M12x1.259858.60
    2006
    4M12x1.259858.60
    2005
    4M12x1.259858.60
    2004
    4M12x1.259858.60
    1.8i
    2008
    4M12x1.259858.60
    2007
    4M12x1.259858.60
    2006
    4M12x1.259858.60
    2005
    4M12x1.259858.60
    2004
    4M12x1.259858.60
    1.5
    2000
    4M12x1.259858.60
    1999
    4M12x1.259858.60
    1998
    4M12x1.259858.60
    1997
    4M12x1.259858.60
    1996
    4M12x1.259858.60
    1.5i
    2004
    4M12x1.259858.60
    2003
    4M12x1.259858.60
    2002
    4M12x1.259858.60
    2001
    4M12x1.259858.60
    2000
    4M12x1.259858.60
    1999
    4M12x1.259858.60
    1998
    4M12x1.259858.60
    1.6i 16V
    2015
    4M12x1.259858.60
    2014
    4M12x1.259858.60
    2013
    4M12x1.259858.60
    2012
    4M12x1.259858.60
    2011
    4M12x1.259858.60
    2010
    4M12x1.259858.60
    2009
    4M12x1.259858.60
    2008
    4M12x1.259858.60
    2007
    4M12x1.259858.60
    2006
    4M12x1.259858.60
    2005
    4M12x1.259858.60
    2004
    4M12x1.259858.60
    1.5i 16V
    2008
    4M12x1.259858.60
    2007
    4M12x1.259858.60
    2006
    4M12x1.259858.60
    2005
    4M12x1.259858.60
    2004
    4M12x1.259858.60
    2003
    4M12x1.259858.60
    2002
    4M12x1.259858.60
    2001
    4M12x1.259858.60
    2.0i
    2006
    4M12x1.259858.60
    2005
    4M12x1.259858.60
    2004
    4M12x1.259858.60
    2003
    4M12x1.259858.60
    2002
    4M12x1.259858.60
    2001
    4M12x1.259858.60
    2000
    4M12x1.259858.60
    1999
    4M12x1.259858.60
    1998
    4M12x1.259858.60
    1997
    4M12x1.259858.60
    1996
    4M12x1.259858.60

  7. Joker152 Ответить


    23.11.2007, 09:07
    #1
    Ильгиз

    Новичок
    Регистрация: 13.05.2007
    Адрес: Уфа
    Сообщений: 12
    Вес репутации: 13

    Болты от литых дисков на штамповку
    Можно ли использовать болты от литых дисков которые шли с Калиной для установки обыкновенных штампованных дисков (R14)?
    Я при переобувании начал прикручивать штампованные диски болтами от литых, в процесе затягивания они начали так противно скрипеть, что возникли подозрения в несовместимости болтов и дисков, от греха подальше купил обычные болты (с головкой на 19, а литые диски кстати привичнены болтами с головкой на 17). Сейчас отец взял Приору, литые диски у него такие же как у меня, он закрепил шипованные колёса со штампованными дисками на болты от литых дисков, вот потому мне интересно стоит ли ему поменять болты или можно ездить с теми же?
    __________________



  8. andron.prom Ответить

    Покупая литые диски сразу обратите внимание на размер центрального отверстия, так как его размер в основном отличается от размера ступицы! Поэтому сразу приобретаем проставочное кольцо (супинатор) соответствующего размера!
    Выбирать его следует так:
    Внешний размер: размер центрального отверстия приобретенного диска
    Внутренний размер: размер ступицы вашего автомобиля
    Например:
    размер ЦО моих дисков 67,1(размер указан на внутренней стороне диска)
    размер ступицы ВАЗ 2115 — 58,6
    Соответственно я приобретал супинаторы размером 67,1-58,6
    Проездив по двум десяткам магазинов я не нашел нужного размера супинаторов.
    Нашел в интернете. Вот здесь: http://www.spbkoleso.ru
    Так же для литых дисков требуются болты с меньшими головками, чем у стандартных. Не забываем раскошелиться на 16 новых болтов или 12 болтов и 4 секретки.
    Супинаторы(проставочные кольца) для чего они нужны?
    Так как размер ЦО диска и ступицы не совпадают велика вероятность того, что машину начнет колбасить на скорости(эффект несбалансированных колёс)!
    Вылет диска так же важен! У ВАЗ 2115: ЕТ35. Иначе велика вероятность трения колеса при повороте о локера! В принципе +_5 миллиметров допустимый разбег, но лучше поставить колесо и проверить на поворотах, не трёт ли колесо!
    Разболтовка ВАЗ 2115: 4х98
    Автомобили Lada 2115 оснащается штампованными дисками R13 и R14 с разболтовкой 4X98.
    Таблица шин и дисков
    13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5, 175/70 R13
    14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5, 175/65 R14
    Вот в принципе и всё с чем я столкнулся при замене “железа” на “литьё”!
    Дальше можно прочитать информацию о дисках!
    Как делают литые диски?
    Способ производства литых дисков понятен даже из их названия – эти диски отливают в готовую форму. Для производства литых дисков используют сплавы на алюминиевой основе (именно поэтому в Европе такие диски называют алюминиевыми), либо (что бывает намного реже) – сплавы на магниевой основе
    Нужно сказать, что характеристики готового диска, в том числе его надежность, устойчивость к ударам и прочность очень зависят от многих факторов, начиная от качества сплава, литейной формы, и заканчивая качеством конечной обработки и покраски. Поэтому категорически не следует спешить с покупкой самых дешевых литых дисков – не исключено, что их качество хромает на обе ноги.
    Чем литые диски отличаются от стальных?
    Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски гораздо эстетичнее и красивее смотрятся на машине, что является основной мотивацией к их приобретению. Но, за все удовольствия нужно платить, поэтому, разумеется, стоимость литого диска может превысить стоимость его стального аналога в несколько раз.
    Но есть еще несколько принципиальных отличий, которые всплывают в процессе эксплуатации, и о которых следует знать каждому автолюбителю, принявшему решение о приобретении таких колес.
    Дело в том, что после отливки диски проходят процесс каления, в связи с чем приобретают некоторые дополнительные свойства, в частности это твердость и хрупкость. Именно так – литые диски – хрупкие, они не гнутся при сильном ударе – они трескаются и лопаются.
    Как литые диски реагируют на ямы?
    Итак, какой удар нужен литому диску для того, чтобы его разрушить? Это очень зависит от качества конкретного изделия, но в большинстве случаев, сила удара нужна гораздо более высокая, чем, скажем для стальной штамповки. Принципиальная же разница состоит в том, что загнутый в результате наезда на яму или бордюр стальной диск, в самом худшем случае, приведет к постепенному снижению давления в колесе, а деформация литого диска, скорее всего, приведет к разрушению диска и мгновенной потере управляемости автомобиля.
    А теперь представьте себе наезд на серьезную яму на большой скорости! Ничего приятного, верно? Добавьте еще один бонус – несмотря на активную рекламу сотен шиномастерских, литой диск в большинстве случаев абсолютно неремонтопригоден! То есть можно конечно отстроить с помощью сварки и краски первоначальный вид (внешность) диска, но первоначальные свойства – увы, никак.
    Но, эта статья ни в коем случае не является антиагитацией против покупки и использования литых дисков. Напротив, во многих ситуациях их использование является вполне оправданным и безопасным.
    В каких случаях лучше отказаться от использования литых дисков?
    Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.
    Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ. Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски.
    Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.
    В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *