Какие черты характера вашего ребенка вызывают у вас гордость?

11 ответов на вопрос “Какие черты характера вашего ребенка вызывают у вас гордость?”

  1. HOZA Ответить

    У них на все есть свое мнение. В определенной степени это хорошо. Психологи считают, что ребенку даже необходим период негативизма (в 2,5 – 3 года), чтобы научиться отстаивать свою позицию. Но если маленький революционер хочет все сделать наперекор взрослому, нужно подумать: а правильные ли методы вы используете при воспитании? Часто таким образом проявляется эффект сжатой пружины. Ребенок долго терпел постоянные указания и замечания, и вот накал достиг крайней точки – он пошел вразнос. Продолжая без конца учить и делать наставления, родители могут лишиться доверительных отношений с ребенком и подорвать его стремление к самостоятельности.
    Чрезмерная строгость может направить накопившееся напряжение ребенка на разрушительные действия. Малыш рвет книги, ломает игрушки, бросает что-то в детей или взрослых, мучает кошку. Так он выплескивает свои негативные эмоции на безопасный объект или пытается обратить на себя внимание взрослых. Пусть отругают, но заметят.
    Что делать. Посчитайте, сколько замечаний за день вы делаете ребенку. Не много ли их? Наверняка без каких-то можно обойтись. Давайте ребенку право выбора. Не решайте все в приказном тоне. Попробуйте договориться. К примеру, вечером сын должен убрать свои игрушки на место, но не делает этого. Мама злится и начинает отчитывать. Но, возможно, ему еще трудно организовать себя или не хочется заниматься этим скучным делом в одиночку. Предложите сделать это вместе, устройте соревнование: кто уберет быстрее.
    Во что поиграть. Выбирайте игры, где нужно действовать сообща.
    «Рисунок без слов». Для двух игроков нужен один большой лист бумаги и один фломастер (цветной карандаш). Игроки держат вдвоем один фломастер и рисуют одновременно, не говоря ни слова. Заранее нельзя договариваться о том, что будет нарисовано. Можно смотреть друг на друга, чтобы понять, что же хочет нарисовать партнер. Рисуем, пока играет музыка (3 – 4 минуты).
    «Выпусти пар». В этом упражнении ребенок может свободно выразить свой гнев или избавиться от напряжения. «Ударь со всей силы сколько хочешь раз по какому-нибудь громко звучащему предмету (металлическая кастрюля, барабан и т. д.)». Вариант: можно соорудить из картонных коробок башню, которую нужно разрушить.

  2. nuclear_world Ответить

    Вам когда-либо приходилось выслушивать жалобы учителя на неприемлемое поведение вашего ребенка? Что испытывают родители, когда педагог говорит им о том, что ребенок устроил драку со своими одноклассниками? Большинство из нас в подобной ситуации испытывают шок и чувство стыда. Но что, если позже выясняется, что ребенок заступился за девочку, которую обижали одноклассники, и защитил ее? Стыд родителей сменяется чувством гордости за ребенка и за себя, так как они смогли привить ему те ценности, которые исповедуют сами. И даже понимая, что нам еще много предстоит работать над развитием эмоционального интеллекта и контроля над побуждениями нашего маленького рыцаря, мы все равно гордимся тем, как он повел себя в сложной ситуации.
    Далее представлен список особенностей характера, которые стоит развивать у своих детей.
    1. Скромность
    Все родители хотят, чтобы их дети достигли успехов в любых начинаниях. Тем не менее важно воспитать детей скромными людьми, признательными за вклад окружающих в собственный успех. Мы ничего не достигаем сами и должны быть благодарны нашим наставникам, образцам для подражания и вообще любым людям, которые помогают нам добиваться успехов и личностного роста. Дети не должны становиться высокомерными людьми и переоценивать свой вклад.
    2. Удовлетворенность
    Стараясь не переступать тонкую грань между удовлетворенностью и отсутствием амбиций, дети должны стать достаточно амбициозными, что стремиться к достижению своих целей и задач, но в то же время научиться довольствоваться результатами и радоваться своим достижениям. Это очень важный компонент счастья. Разве можно достичь счастья без чувства удовлетворения?
    Бывает, что детям из богатых семей постоянно чего-то не хватает, и они требуют от своих родителей все больше и больше, и все равно никогда не бывают довольны и счастливы. И наоборот, дети из семей менее состоятельных умеют довольствоваться тем, что у них есть.
    Амбиции важны для достижения успеха, но чрезмерное честолюбие может легко привести к постоянной неудовлетворенности.
    3. Благонадежность
    Умение выполнять принятые на себя обязательства – важная часть хорошего характера, даже если для этого приходится идти на определенные жертвы.
    4. Выдержка, решительность и усердие
    Дети должны проявлять решительность, упорно и целеустремленно идти навстречу своим целям. Мало кто из родителей хочет, чтобы у ребенка к двадцати годам пропали целеустремленность и энергия.
    5. Терпение
    Это то, чего в значительной мере не хватает нашей молодежи, а ведь умение ждать подходящего времени для чего бы то ни было необходимо для лучшего обучения. Терпение как черта характера полезнее для ребенка, чем неусидчивость и неугомонность.
    Существует такая притча. Захотел однажды юноша пойти в ученики к ювелиру. Он долго и настойчиво уговаривал мастера обучить его всем тонкостям ремесла. Наконец ювелир согласился. В качестве обучения мастер ежедневно клал в ладонь ученика нефрит, а потом шел заниматься своими делами. Скоро терпение юноши иссякло, он начал возмущаться: «И чему я так могу научиться?». Однажды он собрался выразить свое недовольство учителю, когда тот вложил камень в его протянутую ладонь, но внезапно заметил: «Послушайте, но это ведь не тот камень!». Учитель ответил: «Вот видишь, ты учишься!».
    Дети должны учиться терпению, ведь им придется иметь дело с разными «драгоценностями», которые вложит в их руки жизнь.
    6. Честность
    Честность и правдивость по отношению к себе и к другим людям делают человека надежным. Честный человек хорошо спит и внутренне более счастлив, чем мошенник или лжец. Страх последствий и наказаний является основной причиной нечестности молодежи и людей старшего возраста. Когда мы обладаем достаточным мужеством принимать результаты наших действий, какими бы тяжелыми они ни были, честность становится приоритетом в жизни.
    7. Смелость
    Изучение чего-то нового ведет в неизвестность. Страхи и опасения могут мешать процессу обучения, а смелость при покорении новых вершин помогает сохранять сосредоточенность и собранность. Дети должны смело исследовать свой внутренний мир и неизвестность, окружающую их.
    8. Сострадание
    Умение по-человечески относиться к другим людям и гуманное, сострадательное мировоззрение – это гораздо более желательные черты, чем безразличие или безжалостность.
    Когда по телевидению показывают страшные вещи, например, искалеченных жертв катастроф или терактов, сердце невольно сжимается от боли. Но какими же безразличными людьми нужно быть, чтобы распространять такие кадры! Трудно себе представить, какое впечатление они могут произвести на близких людей и семьи пострадавших.
    Чрезмерная направленность на сенсации средств массовой информации создает поколение бесчувственных и равнодушных людей, поэтому важно воспитывать ребенка так, чтобы он был выше дешевых эффектов и развивал чувство сострадания.
    9. Адаптивность
    Часто ригидность (т. е. своего рода «закостенелость» и отсутствие гибкости) становится на пути прогресса, академического или личностного. Если ученик не сдал тест по математике один раз, это не означает, что он больше никогда не сможет его сдать. Если ребенок учится отлично, это не означает, что кто-то другой не сможет учиться еще лучше. Дети должны проявлять достаточную гибкость, чтобы адаптироваться к любой ситуации.
    10. Самодисциплина и контроль над побуждениями
    Как показывает пример, описанный в начале статьи, одного набора великолепных убеждений недостаточно, если, отстаивая их, вы постоянно попадаете в неприятности. Достойные люди должны слушать, впитывать информацию, обдумывать, а затем действовать, четко контролируя свои побуждения и демонстрируя хорошие навыки самодисциплины.
    11. Доброта по отношению к себе и окружающим
    Хорошие ученики добры к себе и окружающим. Жесткое, суровое отношение к себе и к другим людям пагубно воздействует на процесс обучения, в то время как доброта отлично способствует командной работе. Если ребенок научится быть добрым лидером, он будет не только успешным, но и всеми любимым человеком.
    12. Любознательность и умение удивляться
    Любознательность не дает умереть маленькому ребенку внутри нас, и если в детские годы малыш научится задавать вопросы «как?» и «почему?», он со временем узнает все тонкости жизни. Любознательность – это истинная мать учения (и изобретений!).
    13. Оптимизм и позитивное мышление
    Оптимизм перед лицом сложных препятствий существенно способствует достижению целей. Оптимист никогда не унывает и его позитив приносит пользу не только ему самому, но и окружающим людям.
    14. Благодарность, признательность
    Признательность за каждое маленькое усилие, благодарность сложившемуся положению и людям, окружающим нас, оказывают огромную помощь в обретении счастья. Важно воспитать ребенка так, чтобы он испытывал признательность за все, что преподносит ему жизнь, и получал удовольствие от ее даров.
    15. Дальновидность
    Дальновидность предполагает осознание и выполнение необходимых действий еще до того, как тебя об этом попросят. Все родители хотят, чтобы у их детей было развито это качество. Просто представьте, как было бы потрясающе, если бы дети демонстрировали дальновидное отношение ко всему, за что они берутся в жизни!
    16. Выносливость и стойкость
    Современный конкурентный мир требует от нас жизнестойкости – внутренней силы противостоять стрессу и делать все возможное даже под давлением обстоятельств. Ребенок должен уметь стойко переносить прессинг конкуренции.
    17. Душевное равновесие
    Сохранение спокойствия и внутреннего равновесия в условиях психологического давления и сложных ситуаций – это по-настоящему трудная, но чрезвычайно важная задача. Ребенок должен быть внимательным и уравновешенным при любых обстоятельствах. Это обеспечит ему ясность понимания происходящего и поможет выбрать соответствующую тактику собственного поведения.
    18. Уважение
    Дети учатся уважению, наблюдая за тем, как их родители относятся к другим людям. Малыши часто подражают родителям в словах и действиях. Важно, чтобы дети чувствовали, что родители относятся к ним с уважением. Тогда они научатся уважать себя и других людей.
    19. Умение вести за собой и следовать за лидером
    Быть лидером не означает любить командовать и распоряжаться. Для того чтобы стать хорошим лидером, ребенок должен знать сильные и слабые стороны как свои, так и своей команды. Для того чтобы стать хорошим лидером, он должен научиться быть хорошим последователем. Чаще всего в командах все желают быть лидерами, но никто не хочет быть ведомым! Поэтому жизненно важно знать, когда нужно вести за собой, а когда необходимо следовать за лидером.
    20. Надежда
    Когда уходит надежда, не остается ничего. Надежда – это свет в конце темного туннеля, это то, что не дает погаснуть живой искре внутри нас. Важно воспитывать детей так, чтобы эта искра светилась в них и в двадцать, и в восемьдесят лет.
    Помните о том, что проблемы играют огромную роль в нашей жизни и жизни ребенка. Ведь чтобы дерево стало гладким, необходима наждачная бумага; так и препятствия и невзгоды в жизни нужны, чтобы сделать ее стоящей, а человека мудрым.
    Все описанные качества характера прекрасно подходят и для обучения, и для жизни. Все они в той или иной степени помогают людям становиться более уверенными, зарабатывать больше денег и строить крепкие отношения.
    Как это прекрасно – учить детей всем этим качествам и самим учиться тому, что делает жизнь такой прекрасной.

  3. NightRidersYT Ответить

    СЕМЕЙНАЯ АНКЕТА
    « Давайте познакомимся»
    1. Наш ребенок ф.и.о. датарождения__________________________________________________________________________
    2. Ф.И.О. мамы _________________________________________________________________________
    тел. ________________________________
    3. Ф.И.О. папы _________________________________________________________________________
    тел. ________________________________
    4. Место работы занимаемая должность
    мама__________________________________________________________________________________
    папа __________________________________________________________________________________
    5. Домашний адрес _______________________________________________________________________________________
    6. Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    7. Какие задачи в воспитании ребенка должна, по вашему мнению, решать школа? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    8. Какие черты характера вашего ребенка вызывают у вас гордость? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    9. Что необходимо учитывать учителю при работе с ребенком? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    10. В какой форме вы готовы взаимодействовать со школой по обучению и воспитанию ребёнка: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    11. Как вы оцениваете состояние здоровья ребенка. На что рекомендуете   обратить внимание:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    12. Любимые занятия вашего ребенка:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    13. Что умеет ребенок:
    – ЧИТАТЬ (не умеет, знает буквы, по слогам, целыми словами);
    – СЧИТАТЬ (до 10, до 100, туда и обратно до 10, туда и обратно до 100);
    14.  Хочет ли ребенок ходить в школу? ДА; НЕТ.
    15. занимается ли ребенок в кружках? В каких? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    16. Дополнительные сведения:
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Shaktijinn Ответить

    Елена Букреева
    Консультация для родителей «Не нравится характер вашего ребёнка»
    Что же делать, если вам не нравится характер вашего ребёнка?Для начала вспомните своё детство. Вашим родителям всё нравилось в вас? Что вы чувствовали? Как вы к этому о относились? Подумайте, не повторяли ли вы ошибок ваших родителей? Всё-таки не нравятся?
    -Пожалуйства, действуйте осторожно, не тревожа ребёнка, пока сами не разберётесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
    -Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребёнком- как, как в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребёнка на негативные проявления.
    -Попробуйте взглянуть на эти, «не устраивающие» вас, черты иначе. Например, ребёнок «упрямый, настырный».Если не вы причина упрямства, то посмотрите, как эти черты проявляются в самостоятельной деятельности ребёнка : возможно, приняв решение, он обязательно выполнит его; возможно, начав дело, он обязательно доведёт до конца, несмотря на внешние помехи.
    «Оборотной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые очень даже желательны или компенсируют другими особенностями ребёнка. Например, ребёнок, на взгляд родителей, очень не собран, неаккуратен в своих вещах. Более внимательный взгляд на поведение ребёнка открыл возможность причину этих явлений -у ребёнка буйная фантазия, он всё время что-то придумывает.
    -Самое главное, постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребёнка. Осознайте сами их значимость и ценность. Дайте возможность знать и чувствовать это ребёнку. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст ребёнку уверенность, желание измениться в лучшую сторону.
    Как удовлетворить их потребность?
    -Предоставляйте ребёнку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения.
    -Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.
    -В открытом доступе у него должны быть самые разнообразные материалы.
    -Если, руководствуясь своим интересом, ребёнок чем-то увлечённо занимается, не останавливаете его, дайте ему возможность выполнить план.
    -Получив какой-либо ответ, просите объяснить, как ребёнок пришёл к такому выводу.
    Если ребёнок плохо начинает себя вести.
    -Скучно, он дурачится -предложите ему более сложные задания.
    -Злится, если его прерывают, выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.
    -Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым, дайте ему возможность действовать так, как он хочет.
    -Ненавидит получать указания- дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.

  5. Hyundai Ответить

    Виктория Гордополова (Скачко)
    Консультация «Характер ребёнка зависит от родителей»
    Мы часто произносим слово “характер” и уже привыкли к нему.
    “Вот это характер“, – говорим мы с восхищением. “Ну и характер!” – произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо – иметь характер?
    Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность); в отношении человека к самому себе (гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость).
    Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребенок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца ни одного дела, не может поставить перед собой цель.
    Родители часто возражают: “Не все можно воспитать: характер передается по наследству. В нашей семье двое детей-близнецов. Воспитываем мы их одинаково, а растут они совершенно разные. Что же поделаешь, родились с разными характерами“.
    Так ли это? Разберемся, насколько характер ребенка зависит от природных особенностей. Что в характере врожденное, а что приобретенное?
    Врожденными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка. Первое – сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие – быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком поручения. Второе свойство – равновесие, или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения (шумные, непоседливые дети, у других – процесс торможения (спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя). Третья особенность – подвижность, переключаемость нервных процессов (один ребенок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись, сразу включается в игру. Другому свойственно как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в состояние бодрствования из сна). Четвертая особенность – динамичность нервных процессов, т. е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Одни дети легко привыкают к новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются, другие, охотно им следуя, привыкают долго, с трудом.
    Характер ребенка не предопределен этими природными особенностями нервной деятельности. Наблюдения за развитием близнецов подтверждают, что одинаковых условий для их развития даже в одной семье быть не может, обстоятельства как бы вынуждают их поступать по-разному. Если мама просит детей помочь ей, то первым отзывается кто-то один. Другой ребенок в это время может стоять к маме спиной и поэтому на какие-то доли секунды отозваться позже. Несколько сходных ситуаций – и уже есть основа для формирования противоположных качеств (пассивности и активности) у детей-близнецов.
    Различные сочетания свойств позволяют выделить неодинаковые индивидуальные особенности в поведении и деятельности ребенка.
    Особенности нервной деятельности могут и затруднить, и помочь воспитать определенные свойства характера. Так, у очень чувствительного ребенка труднее воспитать самообладание, чем у ребенка уравновешенного. У возбудимых детей труднее воспитать усидчивость, чем у детей медлительных.
    Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.
    Так, у п о д в и ж н ы х, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.
    В воспитании детей другого типа – возбудимых, неуравновешенных – родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.
    Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучин разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему – ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.
    Необходимы также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть и игру “Называем все вокруг” с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.
    В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.
    С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время (например, при одевании, пли напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.
    В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему.
    Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то поручается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать внимание на мелочи.
    У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявления застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительных детей – им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Необходимо учить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную комнату и включить свет. Затем ребенок сделает это один, а взрослый будет где-то рядом. Полезно провести это в игровой форме (например, в игре “Разведчики”). Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пусть возьмет в свои. Одобрите его действие: “Ты молодец, не испугался, ты смелый”. Вы увидите радость маленького человека, преодолевшего свой страх, свою неуверенность. Чтобы эта неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием, чутко отнесетесь к нему и в том случае, если он сделает что-то не так; что вы не станете его ругать и говорить: “Вот всегда у тебя так”. Если по-доброму относиться к ранимому ребенку, его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающей высокой оценке смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.

  6. Kerafym Ответить

    У 15-месячной Джины весь день ни минуты свободной: она занимается то одним, то другим. Как говорит ее мама, Оливия, «если у нее не получается открыть дверь, она попросту выбьет ее!». Джина довольна только тогда, когда находится в движении. Однако это означает, что за ней нужен глаз да глаз, родителям постоянно приходится заботиться о том, чтобы дом был безопасным для ребенка, и с ней надо часто и подолгу гулять на свежем воздухе.
    Один из десяти малышей оказывается бойким и упорным проказником. Жизнь с таким ребенком — как катание на американских горках. Он не знает никаких границ. А когда искры стресса смешиваются с тротилом его неуемного темперамента… происходит взрыв!
    Родители обычно сразу понимают, что им достался непростой малыш, потому что это детки, характеристики которых начинаются со слова «более». Они:
    более активные (дальше бегают, выше прыгают, дольше крутятся);
    более нетерпеливые (терпеть не могут делиться и ждать своей очереди);
    более импульсивные (легко отвлекаются и часто набивают себе шишки);
    более непослушные (выбегают на тротуар, оглядываются на вас и… прыг на проезжую часть!);
    более неподатливые (сильно расстраиваются и продолжают плакать даже после того, как получат то, что хотели);
    более эмоциональные (очень сильно радуются, огорчаются или буянят);
    более чувствительные (их легко обидеть).
    Эти сверхактивные дети демонстрируют и жизнерадостность, и угрюмость, и упрямство, и непослушание. К счастью, боевые малыши обычно вырастают в счастливых, полных энтузиазма детей, если им дают возможность много играть на улице, устанавливают для них разумные границы и щедро дарят им любовь и терпение.
    К содержанию

    Характер ребенка: тест

    Давайте определим характер ребенка. Взгляните на девять основных характеристик поведения ребенка и отметьте те из них, которые лучше описывают вашего малыша. Та колонка, где вы отметили больше качеств, и будет соответствовать характеру ребенка.
    Легкий
    Осторожный
    Боевой
    Активность
    Активный
    Любит тихие игры
    Беспокоен и очень активен
    Постоянство
    Время сна и принятия пищи предсказуемы
    Время сна и принятия пищи предсказуемы
    Непредсказуем
    Первая реакция на новых людей
    Интерес
    Нежелание общаться
    Или восторг, или отторжение
    Отношение к неожиданным переменам
    Легкое
    Воспринимает неохотно, без радости
    Легкое или же, наоборот, сильно расстраивается
    Интенсивность эмоций
    Средняя/умеренная
    Может быть средней или высокой
    Высокая / очень высокая
    Обычное настроение
    Счастливое/радостное
    Хорошее, но легко впадает в уныние
    Резкие спады и подъемы
    Упорство и настойчивость
    Спокойно воспринимает, если что-то идет не по его
    Может уступить или заупрямиться
    Не уступает
    Отвлекаемость внимания
    Не отвлекается во время игры
    Очень сосредоточен на игре
    Легко отвлекается
    Чувствительность к шумам и запахам
    Незначительная
    Очень чувствителен
    Незначительная или, наоборот, повышенная
    Все еще не можете определиться, к какой категории отнести вашего малыша? Тогда выполните небольшой тест — благо, перед новогодними праздниками он часто происходит сам собой. Отправляйтесь в многолюдный торговый центр. Отпустите руку ребенка 2-4 лет и повернитесь к нему спиной на пару секунд. Что он сделает? Останется стоять на том же месте? (Легкий характер.) Примется плакать? (Осторожный.) Ринется к ближайшей витрине и даже не оглянется на вас? (Боевой.) Поведение ребенка в данной ситуации даст вам достаточно четкое представление о его характере.

  7. Ствета Ответить

    Правда, плохо, когда ребенок упрямится? Вы его просите что-то сделать, а он не делает. Вы предлагаете ему вам помочь, а он говорит — нет. Вы рекомендуете это сделать по-другому, а он — ни в какую. И что бы вы ни делали — он уперся и не хочет. Большинство родителей воспринимает подобного рода поведение как плохое.
    Так ребенок учится отстаивать свое мнение. Чтобы научиться защищать собственную точку зрения, ребенок проявляет упрямство. Зачастую у него не хватает словарного запаса, чтобы по-другому объяснить вам, чего он хочет.

    Плохое поведение: протест

    Явно вам не нравится, когда ребенок протестует. Вы ему слово — он вам десять. Вы ему что-то предлагаете — у него сразу какие-то причины, почему он этого делать не будет.
    Так ребенок воспитывает в себе силу воли. Чтобы у человека была воля, помогающая преодолевать препятствия, ему нужно научиться протестовать, активно выражать свое несогласие с тем, что ему не нравится. И важно не отбить у малыша с помощью наказаний желание это делать.

    Плохое поведение: деспотизм

    И вам точно не нравится, когда ребенок пытается навязать свое мнение. Рассказывает вам, куда надо идти, как себя вести и что делать.
    Так ребенок воспитывает чувство самоуважения. Вы же хотите, чтоб ваш ребенок им обладал? Тогда придется смириться с тем, что в вашем чаде просыпаются замашки диктатора. Таким неуклюжим образом малыш учиться себя уважать. Ведь вы сами для этого целенаправленно ничего не делаете? Ваш отпрыск сам должен как-то постигать эту науку.

  8. бананчик Ответить

    Публикации по теме:
    Анкета для привлечения родителей к участию в проекте «Наш ребенок»
    Анкета «Проект повышение родительской ответственности в условиях работы родительского клуба «Наш ребенок»» Уважаемые родители! На современном.
    Анкета для родителей
    1. Что такое толерантность? А) милосердие Б) доброта души В) сострадание Г) уважение Д) терпение Е) дружба Ж) затрудняюсь ответить 2. Как.
    Анкета для родителей
    Анкета для родителей «Безопасность детей в наших руках» Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Попадал ли ваш ребенок.
    Анкета для родителей
    Уважаемые родители! Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить.
    Анкета для родителей «Изучение потребностей родителей»
    Анкета для родителей «Изучение потребностей родителей» Анкета «Изучение потребностей родителей» Уважаемые родители! Вы – главные для ребенка.
    Анкета для родителей к 9 мая
    Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной.
    Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?»
    “ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?” Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему “Любит ли Ваш ребенок рисовать?”. Подчеркните.
    Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать??»
    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?” Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему «Любит ли Ваш ребёнок.
    Анкета для родителей
    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Что такое толерантность? А) милосердие Б) доброта души В) сострадание Г) уважение Д) терпение Е) дружба Ж) затрудняюсь.
    Консультация для родителей «Ребенок должен всегда знать, что его любят»
    Консультация для родителей. «Ребенок должен всегда знать, что его любят». Все родители хотят вырастить самостоятельных и послушных детей.

  9. Darkfont Ответить

    СЕМЕЙНАЯ АНКЕТА
    « Давайте познакомимся»
    1. Наш ребенок ф.и.о. дата рождения__________________________________________________________________________
    2. Ф.И.О. мамы _________________________________________________________________________
    тел. ________________________________
    3. Ф.И.О. папы _________________________________________________________________________
    тел. ________________________________
    4. ФИО бабушки, дедушки (принимающих участие в воспитании ребенка), дом.телефон_____________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    5. Место работы занимаемая должность
    мама__________________________________________________________________________________
    папа __________________________________________________________________________________
    6. Домашний адрес _______________________________________________________________________________________
    7. Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    8. Какие задачи в воспитании ребенка должна, по вашему мнению, решать школа? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    9. Какие черты характера вашего ребенка вызывают у вас гордость? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    10. Что необходимо учитывать учителю при работе с ребенком? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    11. В какой форме вы готовы взаимодействовать со школой по обучению и воспитанию ребёнка: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    12. Как вы оцениваете состояние здоровья ребенка. На что рекомендуете   обратить внимание:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    13. Чем ваша семья может помочь учителю в работе с детьми класса(проведение классных мероприятий и бесед, обеспечение транспорта для выезда на экскурсии за город, сопровождение детей на экскурсии и выходы в театры и кино и т.д.) _______________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________________
    14.  Хочет ли ребенок ходить в школу? ДА; НЕТ.
    15. занимается ли ребенок в кружках? В каких? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    16. Дополнительные сведения:
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  10. CrazyFedd Ответить

    Что такое характер?
    Каждому из нас часто приходится слышать: «У него тяжелый или мягкий характер». Так как же он складывается, и могут ли родители повлиять на характер своего ребенка?
    Данное понятие иногда путают с «темпераментом» и «личностью», но между ними есть определенные отличия, которые становятся понятными на конкретном примере. А.П. Чехов был человеком очень уравновешенным, скромным и деликатным, но в письме своей жене он отмечает: «Ты пишешь, что завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы он у меня резкий, я вспыльчив. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает». Следовательно, человек с любыми природными данными (темпераментом) способен меняться под воздействием условий жизни и воспитания так, что про него в будущем скажут: «У него золотой характер!»
    К сожалению, а может к счастью, сложный характер не мешает человеку быть гениальной, выдающейся личностью, как например Ф.М. Достоевский. Потомки оценивают результаты деятельности, а с особенностями поведения приходится сталкиваться близким людям, родственникам.

    Какие черты характера нужно развивать у ребенка?
    Характер любого человека складывается из интеллектуальных, эмоциональных, волевых и нравственных черт, основы которых закладываются в детстве. Во многом он будет зависеть от влияния родителей, которые воспитывают ребенка словом и собственным примером.
    Если вы хотите развить у вашего сына или дочки интеллектуальные черты (наблюдательность, рассудительность, гибкость ума), вам помогут в этом разнообразные игры (найди 10 отличий, математическое лото, игры со словами). Покажите ребенку, как можно обнаружить связь между событиями (ветер дует, поэтому деревья качаются), предложите ему закончить начатый вами рассказ или сказку. На интеллект благотворно влияют чтение, разучивание песен и стихов, обучение письму и счету. Постарайтесь, чтобы ваши занятия с ребенком не были скучными, а приносили радость от новых открытий. Ведь положительные эмоции помогут ребенку легче понять то, чему вы его учите.
    Среди эмоциональных черт, которые важны для маленького ребенка, можно назвать уверенность, жизнерадостность, бодрость. Постарайтесь научить вашего малыша испытывать эти эмоции: предоставьте возможность ухаживать за домашними животными, играйте в подвижные игры, смотрите вместе спектакли и мультфильмы, слушайте музыку, танцуйте. Уделяйте ребенку больше внимания, хвалите за проявленную инициативу. Старайтесь избегать таких выражений как: «У тебя ничего не получится!», «Ты не сможешь этого сделать!». От этих слов в душе ребенка появится страх, неуверенность в собственных силах. Подбирайте такие фразы, которые не будут заранее настраивать ребенка на неудачу. Например, если вы видите, что малыш может споткнуться через высокий порог и упасть, лучше скажите ему: «Держись!», а не «Упадешь!»
    Кроме того, именно в процессе воспитания ребёнку важно приобрести волевые черты характера (целеустремленность, самостоятельность, инициативность, выдержку). Научите ребенка достигать своей цели, для этого можно разделить сложную задачу на несколько простых этапов. Например, малыш учится кататься на лыжах: сначала начинает на них уверенно стоять, проходит небольшие расстояния, а лишь потом катается с горки.
    Чтобы ваш ребенок рос самостоятельным, не спешите по всем вопросам принимать за него решения, хотя бы в мелочах: съесть ему на завтрак манную кашу или геркулесовую. Пусть в какой-то момент вам это покажется иллюзией выбора, поскольку вы заранее решили, что он будет есть именно кашу. Но для малыша всё равно важно иметь возможность проявить собственные желание. Не говорите крохе, что его мнение никого не интересует, так как он еще слишком мал.
    Для развития выдержки научите ребенка в случае необходимости проявлять терпение. Например, малыш должен подождать, пока подойдет ваша очередь в поликлинике, или пока вы закончите важный разговор. Но не заставляйте долго просить внимания, если вы заняты чем-то не очень серьезным. Постарайтесь не обманывать ребенка, если ему нужно принять какое-нибудь горькое лекарство, попросите его потерпеть.
    Характер во многом зависит от нравственных черт, к которым относятся честность, человечность, чувство долга и коллективизм.
    Взаимное доверие между вами и малышом появляется в раннем детстве. Если он честно сказал вам правду о каком-то неприятном поступке, постарайтесь сдержать себя, прежде чем ругать или наказывать его, чтобы он не замкнулся в себе, не перестал вам доверять. Многие слова папы и мамы ребенок воспринимает на веру, поэтому подумайте над тем, как они могут отразиться на его будущей жизни. Например, если ребенок украл чью-то вещь, не называйте его вором. Возможно, малыш еще не понимает смысла произошедшего, но подобные слова могут запрограммировать его на аналогичные поступки в будущем.
    Чтобы вырасти человечным и добрым, ребенок с детства должен твердо знать, что нельзя издеваться над животными, смеяться над больными людьми. Объясните малышу, что нужно внимательно относиться к близким людям, если они плохо себя чувствуют.
    Научите сына или дочку держать свое слово (складывать игрушки, ложиться вовремя спать). Постарайтесь, чтобы они смогли выполнить обещанное: уберите вместе игрушки, напомните заранее о времени подготовки ко сну.
    Очень важно для всей будущей жизни научить ребенка хорошо чувствовать себя в коллективе, ладить со сверстниками. Объясните, в какой ситуации ему лучше уступить, а где необходимо отстоять свои права. Эти навыки во многом заимствуются в семье, в процессе взаимодействия с близкими, которые подают пример ребенку своим собственным поведением. Не ограждайте маленького от общения с разными людьми: чем шире будет круг его знакомств, тем более разнообразные навыки он приобретет, тем больше ролей он сможет попробовать, тем глубже будет его жизненный опыт.
    Далее мы поговорим о том, как формируется характер ребенка от младенчества до школьного возраста, и какие факторы на это влияют.
    Продолжение >>

    Ольга Литвинова
    Комментарии (0)
    Внимание! Авторские статьи
    на этом сайте защищены законом об авторском праве и смежных правах.
    Полное или частичное воспроизведение материалов запрещено
    без письменного разрешения администрации портала.
    См. также другие статьи в разделе Дети
    Что еще интересного:
    Белок в организме и питание
    Цветущие растения и наши эмоции
    Правда и мифы о силовых упражнениях для женщин
    Если вас критикуют
    Наша каша

  11. мурад Ответить


    Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали. Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?
    Все таки не нравятся?
    Как быть…
    Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
    • Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребенка на негативные проявления.
    • Попробуйте взглянуть на эти «не устраивающие» вас черты иначе. Например, ребенок «упрямый, настырный» Если не вы причина упрямства, то посмотрите, как эти_ черты проявляются в самостоятельной деятельности ребенка: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; возможно, начав дело, он доводит его до конца—несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать) Нет ли здесь, напротив, очень даже положительных черт?
    • Оборотной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые очень даже желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, ребенок, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен в своих вещах. Более внимательный взгляд на поведение ребенка открыл возможную причину этих явлений – у ребенка буйная фантазия, он все время что-то придумывает и беспорядок — следствие развитого воображения, в большей степени, чем прямая неаккуратность.
    Самое главное. Постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка. Осознайте сами их значимость и ценность. Дайте возможность знать и чувствовать эта ребенку. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст ребенку уверенность, желание измениться в лучшую сторону.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *