Какие чувства пробуждает этот роман в читателе робинзон крузо?

8 ответов на вопрос “Какие чувства пробуждает этот роман в читателе робинзон крузо?”

  1. Не перибевай меня Ответить

    Ответ оставил Гость
    Читая данное произведение, понимаешь, как важно не падать духом в сложной ситуации, упорно работать, не сдаваться.Дефо преподносит эту историю читателю как подлинный дневник обычного, хотя и довольно образованного человека того времени.
    Главный герой романа — упорный созидательный труд, борьба человека за выживание. Человек эпохи Просвещения по-своему приручает дикую природу, но и учится у нее. Не зря французский писатель и философ Жан-Жак Руссо подкреплял образом Робинзона свою концепцию «естественного человека» .
    Каждое прозаическое бытовое действие (изготовление предметов быта, охота, земледелие, строительство) — настоящее увлекательное приключение. Но герой не одичал, подобно многим реальным людям, попадавшим в такую ситуацию. Он как бы в ускоренном темпе проходит всю историю человеческой цивилизации в целом. Из всех сложных ситуаций Робинзон находит достойный выход. Не только просто выживает, но и достигает своеобразного процветания. В конце романа он приобщает к цивилизации «дитя природы» — Пятницу.
    Так Дефо воплощает оптимистический просветительский взгляд на прогресс человеческого общества и возможности человека.
    Когда у тебя начинают возникать различные неурядицы, ты, вспоминая это произведение, начинаешь понимать, что у человека были неприятности похуже, но он не опустил руки.

  2. JoYfAn_Tv Ответить

    Читая данное произведение, понимаешь, как важно не падать духом в сложной ситуации, упорно работать, не сдаваться.Дефо преподносит эту историю читателю как подлинный дневник обычного, хотя и довольно образованного человека того времени.
    Главный герой романа — упорный созидательный труд, борьба человека за выживание. Человек эпохи Просвещения по-своему приручает дикую природу, но и учится у нее. Не зря французский писатель и философ Жан-Жак Руссо подкреплял образом Робинзона свою концепцию «естественного человека» .
    Каждое прозаическое бытовое действие (изготовление предметов быта, охота, земледелие, строительство) — настоящее увлекательное приключение. Но герой не одичал, подобно многим реальным людям, попадавшим в такую ситуацию. Он как бы в ускоренном темпе проходит всю историю человеческой цивилизации в целом. Из всех сложных ситуаций Робинзон находит достойный выход. Не только просто выживает, но и достигает своеобразного процветания. В конце романа он приобщает к цивилизации «дитя природы» — Пятницу.
    Так Дефо воплощает оптимистический просветительский взгляд на прогресс человеческого общества и возможности человека.
    Когда у тебя начинают возникать различные неурядицы, ты, вспоминая это произведение, начинаешь понимать, что у человека были неприятности похуже, но он не опустил руки.

  3. Valedes Ответить

    Ответ оставил Гость
    Читая данное произведение, понимаешь, как важно не падать духом в сложной ситуации, упорно работать, не сдаваться.Дефо преподносит эту историю читателю как подлинный дневник обычного, хотя и довольно образованного человека того времени.
    Главный герой романа — упорный созидательный труд, борьба человека за выживание. Человек эпохи Просвещения по-своему приручает дикую природу, но и учится у нее. Не зря французский писатель и философ Жан-Жак Руссо подкреплял образом Робинзона свою концепцию «естественного человека» .
    Каждое прозаическое бытовое действие (изготовление предметов быта, охота, земледелие, строительство) — настоящее увлекательное приключение. Но герой не одичал, подобно многим реальным людям, попадавшим в такую ситуацию. Он как бы в ускоренном темпе проходит всю историю человеческой цивилизации в целом. Из всех сложных ситуаций Робинзон находит достойный выход. Не только просто выживает, но и достигает своеобразного процветания. В конце романа он приобщает к цивилизации «дитя природы» — Пятницу.
    Так Дефо воплощает оптимистический просветительский взгляд на прогресс человеческого общества и возможности человека.
    Когда у тебя начинают возникать различные неурядицы, ты, вспоминая это произведение, начинаешь понимать, что у человека были неприятности похуже, но он не опустил руки.

  4. Dagdawield Ответить


    Цель: Доказать, что роман о Робинзоне Крузо –
    гимн Человеку.
    To be or not to be?
    Shakespear
    Словарь:
    реалистический роман
    психологический роман
    авантюрно-приключенческий жанр
    прототип
    1. Вступительное слово учителя
    . (Звучит
    аудиозапись “Голос моря”)

    Вы слышите голос стихии. Голос моря. Оно сурово
    и не прощает слабости. Оно, как жизнь, шлет
    испытания, и не каждый их выдерживает. Так будет.
    Так есть. Так было и во времена Дефо, когда Англия
    начинала осваивать морские просторы и отважные
    безумцы бросали вызов судьбе.

    Тема
    нашего урока “Даниэль Дефо. Жизнь и
    необычайные приключения Робинзона Крузо, моряка
    из Йорка”

    Цель
    нашего разговора о книге – понять:
    верно ли, что роман “Робинзон Крузо”, как
    утверждают исследователи, это гимн Человеку?
    В центре нашего внимания сегодня – роман,
    которому исполнилось 286 лет. Вы говорили, что
    книга прочитана вами с огромным интересом. И мы
    постараемся понять, чем привлекает роман,
    который отделяют от наших дней почти три
    столетия.
    Мы будем говорить о художественных
    особенностях книги и о главном герое, пытаясь
    понять главное: что такое Человек? Можно ли
    остаться человеком, будучи оторванным от
    общества себе подобных?

    2. Д. Дефо: писатель и его эпоха
    Сообщения учащихся.
    (см. Приложение 1)
    3. Создание романа

    Мы неоднократно говорили с вами о жизнеподобии
    и вымысле
    в литературе. Роман Дефо вполне может
    пополнить наши знания – у книги богатая
    предыстория.
    Роман отражает современную Дефо эпоху усиления
    колониальной экспансии Англии, эпоху
    географических открытий, когда на карте мира
    было множество “белых пятен”, когда многие
    мореплаватели находились в путешествиях годы.
    Это реалистический роман, относящийся к авантюрно-приключенческому
    жан
    ру, весьма популярному в Англии того
    времени.
    Давайте выслушаем сообщение о создании романа,
    его жизненной основе.

    Сообщение ученика о создании романа и
    прототипах героя*
    (см. Приложение 2)
    Слово учителя.

    Итак, прототипом образа Робинзона стал
    английский моряк Селькирк. Но есть у Робинзона
    еще один прототип – это сам Дефо.
    Робинзон старше Дефо почти на 30 лет. Когда уже
    немолодой Робинзон со значительными средствами,
    опытом и обширными деловыми планами
    высаживается на родном берегу, в Лондоне уже
    действует 28-летний Дефо, купец с образованием,
    кормилец обширного семейства, вольный гражданин
    города Лондона, глава небольшой церковной
    общины, публичный оратор, рискующий как в
    политических играх, так и на скачках и петушиных
    боях..
    Вы уже кое-что знаете о Даниэле Дефо. Как вы
    думаете, какие черты его личности позволяют
    утверждать: писатель является одним из
    прототипов своего героя?

    (Любовь к жизни и упорство в преодолении
    препятствий)
    Реальные факты легли в основу романа, у героя
    книги есть реальные прототипы. Но Дефо был
    писателем. То есть он творчески осмыслил
    поразившие его факты:
    Если Селькирк провел на острове 4 года и 5
    месяцев, то Робинзон – 28. Автор сознательно
    поставил своего героя в тяжелейшие условия.
    Причем его герой после всех испытаний остался
    цивилизованным человеком.
    Дефо перенес место действия из Тихого океана в
    Атлантический, в устье реки Ориноко. Координаты
    острова, названные писателем, совпадают с
    координатами острова Тобаго. Дефо избрал этот
    район потому, что он был достаточно подробно
    описан в тогдашней литературе. Сам писатель
    здесь никогда не бывал. Он черпал сведения из
    книг “Открытие Гвианы” Уолтера Рели,
    “Путешествия вокруг света” и “Дневнике”
    Уильяма Дампьера и др. Благодаря этим источникам
    книга Дефо весьма достоверна. Ведь почти все,
    описанное в романе, ограничено пространством. И
    необходима была полная точность деталей: климат,
    флора и фауна, рельеф острова.
    Роман писался быстро, с удовольствием. При
    жизни Дефо книга выдержала 17 изданий и стал
    завоевывать сердца читателей во всем мире.
    Книга вышла в свет 25 апреля 1719 года. Успех был
    небывалый! В том же году появились новые 4
    издания! Издатель Тейлор положил в карман 1000
    фунтов – сумму огромную. При жизни Дефо роман
    выдержал 17 изданий. Книги продавались по 5
    шиллингов – деньги немалые. Но раскупался роман
    быстро.
    Мастерство писателя победило: люди, читая
    книгу, искренне верили в “удивительные
    приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка,
    прожившего 28 лет в полном одиночестве на
    необитаемом острове у берегов Америки, близ
    устьев реки Ориноко, куда он был выброшен
    кораблекрушением, во время которого весь экипаж
    корабля, кроме него, погиб, с изложением его
    неожиданного освобождения пиратами, написанные
    им самим”.

    4. Причины огромного успеха романа.
    – Роман “Робинзон Крузо” был необычайно
    популярен. Попробуйте объяснить его
    популярность. В чем видите вы ее причины?

    – Современники верили в подлинность описанного,
    т.к. рассказ ведется от 1 лица
    – Сюжет крайне увлекателен, в основе его –
    авантюра
    -Впервые в английской литературе героем стал
    рядовой английский буржуа – предприимчивый,
    смелый, энергичный. И при этом – совершенно
    заурядный, обычный человек.

    5. Работа переводчика

    В 1764 году появился первый русский перевод
    романа. Как работает переводчик? Труден ли его
    хлеб?

    – Что надо знать и уметь переводчику?
    Ответить на эти вопросы смогут ребята,
    переводившие фрагменты романа с английского
    языка на русский.
    – С какими трудностями вы встретились? /Английский
    язык претерпел значительные изменения с момента
    написания романа/.
    Прочитайте получившийся у вас текст.
    Выступление группы переводчиков.
    6. Герой романа и его судьба. /Беседа с
    использованием текста романа/.

    (Звучит аудиозапись: шторм на море)
    Вы снова слышите то, что слышал и Робинзон.
    Представим: один во всем мире, вырванный из
    привычной жизни, такой маленький и слабый по
    сравнению с морем человек…

    – Что он чувствовал, осознав свое положение?

    /Поначалу – отчаяние, тоску/
    – Как назвал он свой остров? /Остров
    отчаяния/.

    – А что он стал делать, осознав своё положение?

    /Обустраиваться на острове/.

    – Робинзону Крузо неслыханно повезло. В чем?
    /Корабль
    его прибило к острову/.

    – Что прежде всего было взято с корабля?
    – “Ненужный хлам! Зачем ты мне теперь?” – о чем
    это говорит Робинзон? И почему?
    /Деньги, чья
    ценность оказывается условной/.
    Докажите примерами упорство этого человека
    – Как изменился Робинзон за 28 лет одиночества?
    Чему он научился?

    /Он научился добывать и поддерживать огонь,
    делать свечи из козьего жира, сыр и масло из
    козьего молока, посуду из глины, мебель и дом,
    обрабатывать шкуры, плести корзины, печь хлеб,
    возделывать землю и т.д.. А главное – он научился
    не роптать на судьбу, а принимать всё как должное,
    жить, а не существовать, не предаваться унынию/.

    – Можете ли вы назвать главное, на ваш взгляд,
    качество Робинзона, которое помогло ему не
    только выжить, но и остаться человеком, даже
    стать лучше, чем раньше?
    /Трудолюбие/.
    – Да, в его дневнике от 4 ноября мы читаем:
    “Работал не покладая рук”

    7. Психологизм романа

    “Жизнь и необычайные приключения “Робинзона
    Крузо” можно назвать одним из первых
    психологических романов. Грусть, отчаяние, тоска,
    уныние – все испытал Робинзон. И поддайся он этим
    чувствам – не было бы его возвращения.. Но он так
    сильно хотел жить, что сумел взять себя в руки. Он
    работал и работал, а по вечерам, пока не кончились
    чернила, делал записи.
    Сюжет романа осложнён страничками дневника
    Робинзона. Какова цель ведения этого дневника?

    /Робинзон учился анализировать своё настроение
    и поступки. Дневник помог ему быть более стойким.
    Дневник стал его собеседником/.

    – Особое внимание привлекает сочиненное им
    стихотворение о Добре и Зле. Какова роль этих
    строк?

    /Даже находясь в критической ситуации, надо
    уметь находить положительное, хорошее в том, что
    с тобой происходит. Надо стараться не
    предаваться унынию, а действовать, понимая, что
    могло быть и хуже, что жизнь продолжается/.

    Выступление ученицы:
    Самооценка и самоанализ
    в дневниках Робинзона Крузо.
    Ведь Д. Дефо не просто родоначальник
    европейского романа.
    Он – родоначальник романа
    психологического.

    – Как вы понимаете выражение “психологический
    роман”? Докажите примерами из текста, что
    Робинзон постоянно осмысливает свои поступки,
    мысли, желания.

    Многие исследователи творчества Дефо
    утверждают, что Робинзон – натура
    противоречивая: в нем смешались самые разные
    черты, как добрые, так и дурные. Подумав, я решила
    согласиться с этим утверждением. А что думаете
    вы? Есть ли противоречия в характере Робинзона?
    Заполнение таблицы:

    Отрицательное в Робинзоне:

    История с Ксури. Робинзон еще не умеет думать о
    других, не умеет сопереживать и нести
    ответственность за жизнь другого.
    Первое слово, выученное Пятницей, – Господин
    /не друг, не товарищ/
    “Я – царь и хозяин этой земли. Права мои на нее
    бесспорны”.

    Положительное в герое:

    “Мне суждено было самому быть виновником всех
    моих несчастий”
    “Однако бесполезно было сидеть сложа руки и
    мечтать о том, чего нельзя было получить”
    Какие же качества сочетаются в герое романа?
    /Дружелюбие – и снобизм; доброта – и
    высокомерие; склонность к власти – и склонность
    к покаянию, хозяйственность – и купеческая
    расчетливость: он скрупулезно подсчитывает
    количество убитых дикарей/

    – А что вообще это за личность, мистер Робинзон?
    Если говорить о книге – то это герой
    положительный или отрицательный?

    (Положительный герой – это герой, у которого
    сильно нравственное начало, герой, способный
    подать пример высокой нравственности, преподать
    нам, читателям уроки добра).

    Ученики высказывают свое мнение

    – Среди нас есть человек, который знает
    Робинзона куда лучше нас. Это его верный слуга
    Пятница.

    Инсценированный рассказ Пятницы от первого
    лица

    – Скажи, Пятница: твой господин – хороший
    человек?
    – А теперь давайте послушаем самого мистера
    Робинзона.

    Инсценированный рассказ Робинзона от первого
    лица


    Идут годы, полные труда, неимоверных усилий – и
    Робинзон становится мудрее, многое понимает
    иначе.
    А что именно?

    Он начал верить в Бога
    “Я научился больше смотреть на светлые, чем на
    темные стороны моего положения”
    “Я был сыт, потребности мои были удовлетворены
    – для чего же мне было все остальное?” Т.е.
    человеку не так уж много и надо для счастья.

    8. Сюжет и композиция романа

    – Как построен роман? Что считаете вы важнейшими
    звеньями сюжетной линии, раскрывающими характер
    героя?
    Можете ли вы определить такие важнейшие
    элементы сюжета как завязка, кульминация и
    развязка?
    А почему мы не говорим о
    художественно-выразительных средствах:
    эпитетах, метафорах, сравнениях? /Мы читали роман
    в переводе/
    А почему я не спрашиваю вас о роли пейзажа в
    романе, в раскрытии образа героя? (Он – купец,
    прагматик, он лишь использует природу)
    – Читая книгу, я обратила внимание на слова: “Во
    всяком зле можно найти добро, стоит только
    подумать, что могло случиться хуже”.
    А на что обратили внимание вы?
    /Чтение вызвавших интерес строк/
    – А как вы понимаете знаменитую шекспировскую
    фразу, выбранную в качестве эпиграфа?

    9. Подведение итогов
    – Вы говорили, что вам понравился этот роман. А
    почему? Научил ли вас чему-либо пример Робинзона?
    – Современна ли эта книга?
    – Правы ли те исследователи, которые считают
    роман “Робинзон Крузо” гимном Человеку?
    Обоснуйте свою точку зрения.
    10. Заключительное слово учителя.
    В герое романа Д. Дефо, как мы с вами
    убедились, сочетаются и положительные, и
    отрицательные качества. Потому он нам и
    интересен. И тем более важно, что именно обычный
    человек, подобный нам, сумел выжить, выстоять,
    остаться Человеком.
    Наша жизнь богата на неожиданности и часто
    испытывает людей на прочность – мы ежедневно
    узнаём об этом из “Новостей”. И хотя Робинзон
    жил почти триста лет назад, он может научить нас
    многому. Он может помочь нам оставаться людьми –
    чтобы с нами ни произошло.

    Домашнее задание:
    Написать сочинение “Чему
    учит нас роман “Робинзон Крузо” или Письмо
    господину Робинзону Крузо.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *