Какие чувства вызвал у тебя рассказ паустовского прощание с летом?

6 ответов на вопрос “Какие чувства вызвал у тебя рассказ паустовского прощание с летом?”

  1. Goldenhammer Ответить

    На этой странице вы найдете ответы на некоторые задания по литературному чтению для 2 класса (программа «Планета знаний»).
    Какой бывает тишина? Продолжи ряд определений:
    тишина тревожная, грустная, печальная, одинокая, угнетающая, пронзительная
    Перечисли известные тебе предметы, сделанные из бересты. Короб, шкатулка, картина, корзинка, сувениры (посуда, самовар).
    Придумай и запиши сравнения:
    листья слетали с деревьев, как птицы, перья
    черное шоссе убегало вдаль, извиваясь, как змея, нить, спираль
    радуга протянулась над землей, как дуга, коромысло, цветная лента
    кузнечик стрекотал в траве, словно сверчок, будильник, сорока
    цветы смотрели на солнце, будто говорили ему спасибо, улыбаясь, признавались в любви
    Продолжи предложения:
    Осенние листья летели по ветру, как птицы на юг, перышки
    Облака плыли по голубому небу, словно корабли по морю
    Струйки дождя стекали по оконному стеклу, будто ручейки, водопад, слезы по лицу, узенькие речки
    М. Пришвин написал: «Слышу как шепчутся осенние листики». Напиши, о чем они могли шептать.
    Мы осенью улетаем от мамы.
    Как грустно, что наступила осень.
    Скоро зима.
    Назови цветы, которые можно встретить в лесу в начале осени. Душица, герань лесная, зверобой, фиалка трехцветная, ожика.
    Напиши что цветы «сказали» тебе.
    О том, как ясно светит солнце.
    Как хорошо летом.
    Выходи гулять.
    Посмотри, какие мы красивые.
    Как жаль, что наступила осень.
    К. Г. Паустовский «Прощание с летом»
    1. Напиши, какие чувства вызвал у тебя рассказ К. Паустовского «Прощание с летом». Грустное, печальное, захотелось вернуть лето.
    3. Напиши рассказ о том, что ты увидел однажды осенью, когда вышел из дома. Предложенные вопросы могут стать планом рассказа.
    Сегодня 20 сентября. Утром я вышел прогуляться во двор. Погода была плохая. Моросил дождь. Небо было затянуто серыми тучами. Земля была влажной, усыпанной опавшими листьями.
    Ко мне подошел мой друг Вова. Ему, как и мне, было грустно из-за того, что закончилось лето.
    4. Рассмотри иллюстрацию к рассказу К. Г. Паустовского «Прощание с летом» на странице 18. Выпиши строки из рассказа, которые могут быть подписью к ней.
    Самое грустно время в деревне. Последние птицы спрятались под стрехи.
    Напиши названия известных тебе сказок, в которых растения и животные помогают людям. «Сказка о рыбаке и рыбке» (золотая рыбка), «Крошечка-хаврошечка» (корова), «По щучьему веленью» (щука), «Гуси-лебеди» (яблоня).
    Мальчик с пальчик
    1. Раздели эту сказку на части. Озаглавь их и запиши названия этих частей.
    Мальчик с пальчик помогает батюшке.
    Мальчика с пальчик продали.
    Волк и мальчик с пальчик.
    2. Сочини и запиши маленькую сказочку о щенке или птенце.
    Щенок бегал во дворе. Над ним летал птенец. Одновременно щенок с птенцом увидели корочку хлеба. Не успел щенок схватить корочку хлеба, как у него из-под носа ловко схватил в клюв корочку птенец и взлетел на крышу дома. Мал, да удал птенец! А щенок все равно не переживал, побежал за птенцом на крышу. Ему и горя мало.
    Напиши названия известных тебе народных сказок о ленивых людях. «По щучьему веленью» (Емеля), «Сказка про лень» (советский мультфильм), «Морозко» (Марфушенька Душенька), «Золушка» (мачеха Золушки и ее дочери).
    Кукушка (Ненецкая народная сказка)
    Напиши, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой, в которую превратилась их мать.
    Страх, тревогу, грусть, печаль, боль, раскаяние.
    Три дочери (Татарская народная сказка)
    1. Напиши, какими были матери в сказках «Кукушка» и «Три дочери».
    «Кукушка» — терпеливая, трудолюбивая, добрая, заботливая.
    «Три сестры» — заботливая, работящая.
    2. Нарисуй иллюстрацию к сказке, которую можно назвать «Наказание сестер».
    Рисуем черепаху и паука.
    Врозь — плохо, вместе — хорошо (Мордовская народная сказка)
    1. Напиши, чем занимался каждый брат.
    Плотник — строил, кузнец — ковал металл, пахарь — сеял хлеб.
    Как проверяется дружба (Лезгинская народная сказка)
    1. Выпиши слова матери Алискера, которые кажутся тебе самыми важными.
    Встретится человек старше тебя, называй его отцом. Встретишь равного по годам, называй его братом…
    2. Напиши, какого друга тебе хотелось бы иметь?
    Верного, не жадного, доброго, ответственного, отзывчивого.
    Придумай небольшую историю (рассказ), в которой могут быть использованы слова пословицы «век живи — век учись».
    Мой друг Вова простыл и остался дома, не пошел в школу. Но я очень хотел с ним поиграть и пришел к нему в гости. На следующий день у меня поднялась температура, появился кашель, заболело горло. Нельзя общаться с простуженными людьми. Можно заразиться. Век живи — век учись.
    Напиши названия сказок, о героях которых можно сказать: «друг — денег дороже», «доброе братство лучше богатства».
    «Крокодил Гена и его друзья», «Винни Пух и все, все, все».

    Рабочая тетрадь № 2

    Братья Гримм «Храбрый портной»
    Напиши, какие качества портного открылись во время его путешествий.
    Хвастливость, самонадеянность, самоуверенность, смекалка.
    Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе»
    1. Объясни значение выражений:
    спать сладким сном — крепко спать, видеть хорошие сны
    спать мертвым сном — спать так, что не разбудишь
    2. Если ты читал другие сказки Андерсена, напиши их названия.
    «Огниво», «Маленький Клаус и большой Клаус», «Девочка со спичками», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Дикие лебеди».
    3. Назови твоего любимого героя из произведения Андерсена.
    Дюймовочка, солдат (из «Огниво»), Русалочка, оловянный солдатик.
    Братья Гримм «Маленькие человечки»
    1. Объясни значение выражений:
    чистая совесть — когда нечего скрывать;
    зажиточный человек — богатый человек.
    2. а) Напиши свой сказочный ответ на вопрос: «Почему маленькие человечки появились в доме портного?»
    Чтобы помочь портному сшивать сапоги.
    б) Напиши названия литературных произведений и кинофильмов о маленьких человечках.
    «Мальчик с пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Гулливер в стране лиллипутов», «Маленький мук».
    в) Нарисуй любимого маленького человечка — героя литературного произведения или кинофильма.
    Рисуем мальчика с пальчик.

  2. Frostwind Ответить

    Прослушайте фрагмент рассказа К. Паустовского «Прощание с летом». Выскажите устно своё отношение к прочитанному.
    (1) Несколько дней лил, не переставая, х..лодный дож..ь. В саду шумел мокрый ветер. В ч..тыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и з..мля уходит всё дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
    (2) Был конец ноября – – самое грустное время в д..ревне. Кот спал весь день, св-.рнувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда тёмная вода хл. .стала в окна.
    (3) Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал…
    (4) Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре — портрете художника Брюллова.
    (5) Ярко горели лампы, и всё пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно -может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно одинокой берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.
    (6) После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов «Нива» и «Живописное обозрение» за старые годы.
    (7) По н..чам часто плакал во сне Фунтик — маленькая рыжая такса. Прих..дилось вст..вать и закутывать его тёплой пь.рстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, взд..хнув, засыпал. Т..мнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.
    Выполните задания.
    1. Почему автор назвал медный самовар инвалидом?
    2. Как вы думаете, почему, по мнению автора, «конец ноября -самое грустное время в деревне»?
    3. Выпишите из 1-го и 2-го абзацев слова и сочетания слов, которые помогают представить осень.
    4. Перепишите 1-й и 2-й абзацы, вставляя пропущенные буквы,
    5. Выпишите из текста имена собственные.
    3. Выпишите из 4-го и 5-го абзацев словосочетания, которые помогают представить уютную комнату.
    4. Перепишите 7-й абзац, вставляя пропущенные буквы.
    5. Выпишите из текста не менее пяти слов, написание которых надо проверять по орфографическому словарю.
    6. Подробно перескажите (письменно) последние два абзаца.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *