Какие чувства вызвало у тебя стихотворение на волге почему?

6 ответов на вопрос “Какие чувства вызвало у тебя стихотворение на волге почему?”

  1. 1-WoTeR Ответить

    Читатель должен обратить внимание, что первая и третья части по своему построению буквально совпадают со структурой второй части. Это не случайность; а воплощение художественного замысла поэта: вначале идет пейзажная зарисовка, выражающая любование родной рекой и погруженность в красоту природы.  Естественно, что структура второго урока во многом напоминает первый урок. Так же как и на первом уроке, мы задаем вопрос, заставляющий учеников обратиться к характеристике внутреннего состояния поэта: «Какие чувства он испытывает, вновь видя родную Волгу? О чем задумывается?»
    Вопрос: «Какие чувства испытывает поэт, увидев родную реку?» — обычно не вызывает трудностей, но нужно, чтобы Читатели обратили внимание на то, как заставляет нас поэт почувствовать его любовь к Волге, восторг от ее красоты. Ответ не должен быть общей фразой. Необходимо обратиться к тексту стихотворения, найти поэтическое выражение переживаний автора: радость встречи с родной рекой (эпитет трижды повторяется в стихотворении), грусть от сознания, что ушло детство и невозвратима юность, любование красотой дорогих сердцу поэта мест — и вместе с этим горечь, негодование, гнев: жизнь народа не изменилась к лучшему.
    Как говорит о Волге поэт? Он пишет, что она светла и величава, он обращается к ней со словами любви: «О Волга!., колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?» Ее волны он называет «милыми». Вид родных берегов погружает его в «розовые мечты».
    Но светлое и безмятежное настроение поэта внезапно исчезает. В какой момент оно резко меняется? Почему для Некрасова было таким неожиданным появление бурлаков? Школьники отвечают: «Он надеялся, что жизнь на Волге изменилась», «Уж очень не подходили к светлой картине стоны бурлаков», «Некрасов залюбовался красотой Волги и забыл о каторжном труде бурлаков, поэтому при их появлении у него «дрогнуло сердце».
    Некрасов прямо не говорит о тяжести труда бурлаков, по заставляет нас сразу- это почувствовать. Как?
    Движение бурлаков передано глаголом «ползли». Выразительность слова ощущается учениками тогда, когда они убеждаются, как трудно заменить его синонимами. Дан точный зрительный образ: «Почти пригнувшись головой к ногам, обвитым бечевой, обутым в лапти, вдоль реки ползли гурьбою бурлаки…» Он заставляет почувствовать, насколько тяжела баржа, которую тянут бурлаки.
    Но не только о тяжести труда говорят те. слова, которые отбирает поэт, изображая бурлаков, их труд, их пение; эти слова одновременно передают чувства поэта, его отношение к увиденному (стоны — «дик и страшно ясен… их мерный, похоронный крик» и др.).
    Перечитываем далее последнюю часть стихотворения. Как ее можно назвать? Наса предлагают: «Размышления о бурлаках», «Дума о судьбе бурлаков». Поэт задумался над причинами бедственного положения народа. Одной из главных причин Некрасов считает покорность, переходящую из поколения в поколение. Дети находят слова, в которых особенно отчетливо выражено отношение поэта к народному долготерпению. За формой размышления скрыт и упрек и призыв: не лучше ль был бы удел народа, когда б он менее терпел?
    Стихотворение разобрано, и теперь очень важно обобщить сделанные наблюдения и вернуть художественному восприятию учеников ту целостность, которая собирает воедино все накопленные ими в процессе анализа впечатления и сопереживания. Для этого предлагаем школьникам коллективно составить своеобразный план, Вч котором найдут отражение особенности построения стихотворения и его эмоциональное содержание. Этот план не только фиксирует найденную интонационную партитуру стихотворения, но и помогает осмыслить глубину его идейного содержания.
    Приведем пример такого плана:
    Встреча   с   Волгой после долгой  разлуки.
    «Целый  час  стою  недвижно».   Грустные   раздумья   о  прожитой
    жизни. Любование красотой родной природы.
    «Ползли  гурьбою  бурлаки…». Глубокое сочувствие,  острая  жалость.
    «И сердце дрогнуло во мне…». Внезапное    потрясение,    угнетенность, подавленность.
    II. Воспоминания о детстве.
    III. Раздумья    поэта    над    судьбой
    Польза плана в полной мере обнаружится учащимися при самостоятельном выразительном чтении, когда при поисках нужной интонации они будут опираться на выявленные в процессе беседы чувства и настроения поэта.
    На основании всей проделанной работы читатели не только воспринимают мир чувств и переживаний поэта, но и разделяют его взгляды и убеждения. У школьников формируется представление о поэте как о передовом человеке своей эпохи, сумевшем правдиво и.взволнованно рассказать о судьбе угнетенного народа и о необходимости бороться за его светлое будущее.
    Известно, что Репин не знал стихотворения Некрасова о бурлаках, когда писал свою картину. И тем не менее совсем по-некрасовски выглядят его герои. Один утирает пот со лба, у другого руки повисли, как плети. Эти руки особенно выразительны: со вздутыми жилами, одеревеневшие от работы, они все же сильны. Среди покорно бредущих бурлаков есть фигуры, рождающие мысли не только об изнурительной тяжести труда, но и о силе русского крестьянина: могучий бурлак, идущий первым, юноша. Все это должен иметь в виду, Читатель, рассматривая вместе с учениками картину Репина и сопоставляя ее со стихотворением.

  2. Stoneseeker Ответить

    Есть в нашей поэзии строки, автора которых читатели называют мгновенно и безошибочно. Стоит сказать: «Унылая пора! очей очарованье! » и все радостно отзовутся: Пушкин!. . Прочитать вслух: «Лес, точно терем расписной… » и услышишь: — Бунин! Строчкой про лес, уподобленный сказочному терему, начинается «Листопад» одно из удивительных чудес русской лирики. Бунин написал его летом 1900 года (ему было 30лет) . Гостил он в ту пору в доме брата-в деревне Огневке Тульской губернии; работал у окна за маленьким столом из некрашеных тесин. В августе «Листопад» был завершён, а в октябре напечатан в петербургском журнале «Жизнь»- с подзаголовком «Осенняя поэма». «Листопад» И. А. Бунина-стихотворение, наполненное светлой грустью. Хотя стихотворение и называется «Листопад», это, скорее, описание не данного явления природы, а того краткого состояния затишья перед его началом. Наблюдая за изменениями в природе, автор невольно размышляет о течении жизни, о предстоящем конце- тишине, увядании. Но эта печаль-светлая, ещё яркая, красивая, как золотая осень, как сказка… Хотя в последующие десятилетия Бунин написал немало прекрасных стихов, он до конца жизни дорожил «Листопадом». Бунин умер 8 ноября 1953 года; и когда хоронили Ивана Алексеевича, его жена Вера Николаевна вспоминала строки про терем-лес, «лиловый, золотой, багряный», и её как-то успокаивало, что это случилось осенью в такой солнечный день, какой Бунин особенно любил. Так «Листопад» , принёсший поэту славу, проводил его и в последний путь.. . «Поэзия живёт долго, — говорил Иван Алексеевич -и чем дальше, тем сильнее». Это и про «Листопад», гимн русской осени…

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *