Какие чувства вызывает у вас созерцание этих храмов?

14 ответов на вопрос “Какие чувства вызывает у вас созерцание этих храмов?”

  1. Stingwray Ответить

    Созерцание храма Покрова на Нерли вызывает самые чистые чувства и благоговение, потому что сам храм выглядит именно так. Он похож на белый парус корабля, который плывет по спокойным волнам в ясную погоду. Кажется, что храм имеет идеальные пропорции в белом цвете. Более того, цвет камня идеально сочетается с зеленым лугом и водой, желто-красное листве осенью, а зимой в белом снеге и замерзшей речушке.  Храм вызывает восхищение и самые светлые чистые чувства не случайно. Дело в том, что строительство храма приурочено к Покрову Богородицы. Покров – православный праздник, который празднуется в середине октября. По приданию Богородица держала в руках платок, который выполнял роль покрова, и защищал город от нападающих врагов. Вообще, церковь строилась при Андрее Боголюбском. Место разрещения церкви было выбранно также не случайно. Дело в том, что устье Нерли (где река впадает в Клязьму) было торговым путем.  Нужно представить как трудно было зодчим. Церковь находится в том месте, которое по весне всегда заливает. А если верить многочисленным летописям, то Покров на Нерли стоит с 1158 года. Поэтому для защиты от воды зодчие ставили стены, длиной в 3 метра, которые дополнительно засыпались землей. Строительство было сложным, но как показывает история, очень качественным.

  2. bobgreen84 Ответить

    «Человек органы чувств» – Закрой глаза, не открывай, пока не досчитаешь до 20. Лишь учиться и трудиться! Цель урока Познавательная: Сформировать представление о органах чувств человека. Игра «Чудесный мешочек». II.Проверка домашнего задания Индивидуальный письменный опрос по карточкам. . Физкультминутка для глаз. Отгадай загадку: У зверушки- на макушке.А у нас- ниже глаз.
    «Органы чувств у человека» – Орган осязания. 3.Подкож- ный жир. Заботится о здоровье человека. 2.Упругая. Органы чувств. Нос. Уши. Различает вкус пищи. Язык. 5.Имеет кровеносные сосуды. 1.Тонкая. Надежная защита организма. 2.Кожа. Способность человека чувствовать запахи. Человек видит предметы, различает цвета, получает сведенья об окружающем мире.
    «Чувство патриотизма» – Воспитательные мероприятия. В каких мероприятиях по гражданскому и патриотическому воспитанию Вы участвуете? Чувство. Идентификация – (от ср.-лат. identificare – отождествлять, устанавливать совпадение). Как Вы думаете, кого можно назвать героем? Исследования показывают – образование идеологического вакуума.
    «Органы чувств 3 класс» – Уши надо беречь ! Защищать уши от сильного ветра. Нельзя есть горячую пищу. Как беречь органы вкуса. Вот гора, а у горы Две глубокие норы. Не брать в рот острые предметы. Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается. Не лазить в нос посторонними предметами. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Защищать уши от сильного шума.
    «Храмы» – Первые христиане продолжали почитать и ветхозаветный иерусалимский храм. Происхождение храма. История христианского храма. 1 — Святая Святых; 2 — Святое; 4 — жертвенник всесожжения; 5 — умывальница; 6 — двор священников; 7 — двор израильтян. Первые храмы. Богословские курсы. Первым христианским храмом стала Сионская горница.
    «Органы чувств 1 класс» – Глаза – орган зрения. Кожа – орган осязания. Ухо – орган слуха. Урок: Окружающий мир. Нос – орган обоняния. Органы чувств. Язык – орган вкуса. Тема: Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств». Тип урока: урок-практикум.

  3. mirka13 Ответить

    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Застывшая музыка Символами красоты являются и многие  памятники  архитектуры.  Двигаясь вокруг  архитектурного  сооружения  и внутри  его,  сопоставляя  внешний  вид и  характер  интерьера,  человек  глубже воспринимает  его  жизненное  и  духовное  предназначение. Над  зеркалом  спокойной  глади  реки  Нерли  стоит  белокаменный храм,  словно  любуясь  своим  отражением  в  воде.  Поэмой,  запечатленной в  камне,  называют  церковь  Покрова на Нерли  (1165  г.) — наиболее  совершенное  творение  владимирских  зодчих. Посвящен  этот  храм  религиозному  празднику  Покрова  Богородицы.  С достоинством  встречал  он  иноземцев у  ворот  Владимирской  земли,  говоря языком  камня  о  ее  силе  и  красоте. Церковь  Покрова на Нерли  (1165  г.) Водная гладь, заливные луга и, словно башня,словно свеча, сверкающий ослепительной белизнойэтот легкий одноглавый храм, так чудесно вырастающийнад их простором во всем своем бесконечном изяществе,во всей своей чарующей ясности… и красоте. Л.Любимов Глубокая  печаль  русского  князя Андрея  Боголюбского  по  погибшему сыну  воплотилась  в  светлом  образе этого  храма.  Его  созерцание  вызывает у  нас  чувство  тихой  грусти  и  умиротворения. Церковь Покрова на Нерли – шедевр древнерусской архитектуры. Церковь  Вознесения  в  Коломенском  (XVI  в.)  —один  из  немногих  сохранившихся  памятниковэпохи  Ивана  Грозного  в Москве, один из первых каменных шатровых  храмов  в России. Коломенское  было  символом  Елеонской  горы,  на  которой  совершилось Вознесение  Господне. Церковь  Вознесения  в  Коломенском  (XVI  в.)  Церковь  Вознесения  в  Коломенском  (XVI  в.)  Ничто меня так не поразило, как памятник древнерусского зодчества в селе Коломенском… Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм.Я видел какой-то новый вид архитектуры.Я видел стремление ввысь, и я долго стоялошеломленный. Г.Берлиоз Реймсский собор (Франции,  XIII  в.)  Не  менее  глубокое  впечатление  оставляет  образ  Реймсского  собора  во Франции  —архитектурного  памятника  XIII  в.  Легкая  ажурная  громада  собора,  его  строгая композиция,  величественный  интерьер,  слияние  архитектурных  форм  в  едином  движении ввысь порождают ощущение бесконечного  развития.  Синтез  зодчества  и  ваяния воспринимается как праздничная симфония  стрельчатых  арок,  колонн и  цветущего,  сказочно  великолепного скульптурного убранства. В нем ощутимо  живое  биение  творческой  мысли. Шедевром зрелой готики и настоящей «Академией искусств» для средневековых мастеров стал собор в Реймсе. Этот город в сердце Шампани издавна служил местом коронации французских королей, а с 1179 года этот обряд совершался там постоянно. Первым королем, короновавшимся в Реймсе, стал вождь франков Хлодвиг. Это произошло в 481 году. Предание рассказывает, что накануне коронации случилось чудо: посланный с неба голубь принес в клюве фиал, полный елея, необходимого для помазания короля на царство.Собор был построен около 817 года. Несколько раз перестраивавшийся собор погиб в пожаре в ночь на 6 мая 1210 года. Строительство нового здания началось уже в следующем, 1211 году, и продолжалось до 1481 года. Средства на строительство поступали от духовенства и частных лиц. Кельнский собор(Германия, ХIII в.) Церковь Святых Петра и Марии, известная во всем мире как Кёльнский собор – памятник христианства, готической архитектуры, памятник вере и настойчивости людей города, в котором он стоит.  Собор – часть всемирного культурного наследия, один из самых известных архитектурных памятников в Германии, и самый известный символ Кельна.Древняя легенда гласит, что город Кёльн простоит столько, сколько будет строиться Кёльнский собор. Неизвестно, так это или нет, так как строительство собора, начавшееся в 1248 году, продолжается и по сей день. И хотя официальная дата окончания многовековой стройки – 1880 год, до сих пор проводятся работы по отделке и реставрации собора. • Какие  чувства  вызывает  у  вас  созерцание  этих  храмов?  Сравните  свои  впечатления с  приведенными  выше  высказываниями. • Почему  храм  Покрова  на  Нерли  вызывает  ассоциацию  со  свечой? • Почему  архитектуру  часто  называют  застывшей  музыкой? • Какие  знакомые  вам  музыкальные  произведения  созвучны  образам  храмов? • Послушайте фрагменты  русской  и  западноевропейской  духовной музыки.  Что  в
      них  общего, а  что  их  различает? • Почему  эти  памятники  архитектуры  и  музыки  можно  отнести  к  неоспоримым  шедеврам, представляющим  идеалы  красоты?

  4. ole57ole Ответить

    Символами красоты являются и многие памятники архитектуры. Двигаясь вокруг архитектурного сооружения и внутри его, сопоставляя внешний вид и характер интерьера, человек глубже воспринимает его жизненное и духовное предназначение. Над зеркалом спокойной глади реки Нерли стоит белокаменный храм, словно любуясь своим отражением в воде. Поэмой, запечатленной в камне, называют церковь Покрова на Нерли(1165 г.) — наиболее совершенное творение владимирских зодчих.Посвящен этот храм религиозному празднику Покрова Богородицы. С достоинством встречал он иноземцев у ворот Владимирской земли, говоря языком камня о ее силе и красоте. Глубокая печаль русского князя Андрея Боголюбского по погибшему сыну воплотилась в светлом образе этого храма. Его созерцание вызывает у нас чувство тихой грусти и умиротворения. «Водная гладь, заливные луга и, словно башня, словно свеча, сверкающий ослепительной белизной этот легкий одноглавый храм, так чудесно вырастающий над их простором во всем своем бесконечном изяществе, во всей своей чарующей ясности… и красоте». Л. Любимов
    Не менее глубокое впечатление оставляет образ Реймского собора во Франции — архитектурного памятника XIII в. Легкая ажурная громада собора, его строгая композиция, величественный интерьер, слияние архитектурных форм в едином движении ввысь порождают ощущение бесконечного развития. Синтез зодчества и ваяния воспринимается как праздничная симфония стрельчатых арок, колонн и цветущего, сказочно великолепного скульптурного убранства. В нем ощутимо живое биение творческой мысли.
    Церковь Вознесения в Коломенском (XVI в.) — один из немногих сохранившихся памятников эпохи Ивана Грозного в Москве, один из первых каменных шатровых храмов в России.
    Коломенское было символом Елеонской горы, на которой совершилось Вознесение Господне.
    «Ничто меня так не поразило, как памятник древнерусского зодчества в селе Коломенском. … Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломленный.» Г. Берлиоз
    • Какие чувства вызывает у вас созерцание этих храмов? Сравните свои впечатления с приведенными выше высказываниями.
    • Почему храм Покрова на Нерли вызывает ассоциацию со свечой?
    • Почему архитектуру часто называют застывшей музыкой?
    • Какие знакомые вам музыкальные произведения созвучны образам храмов?
    • Послушайте фрагменты русской и западноевропейской духовной музыки. Что в них общего, а что их различает?
    • Почему эти памятники архитектуры и музыки можно отнести к неоспоримым шедеврам, представляющим идеалы красоты?
    8-29 Есть ли у красоты свои законы?
    У красоты действительно есть свои законы! Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных
    умельцев, старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра –все они созданы по законам красоты.
    Главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии. Гармония изначально свойственна Миру и всем его составляющим. Ее лишь надо уметь увидеть и извлечь, как это делают художник и ученый, которые в большей мере, чем другие люди, чувствуют гармонию. Древние греки, открывшие понятие гармонии, тесно связывали ее с понятием меры. «Меру во всем соблюдай», — советовали древнегреческие
    мудрецы. Мера заставляла постоянно выявлять внутренние связи через симметрию, пропорции, ритм — базовые понятия и в природе, и в искусстве, и в науке.
    Симметрия, пропорции, ритм тесно связаны с математикой. Не случайно древнегреческий философ и математик Пифагор и его последователи утверждали, что все прекрасно благодаря числу. Они создали учение о гармонии сфер, утверждая, что расстояния между планетами соответствуют числовым отношениям музыкальной гаммы, определяющей целостность и благозвучие Космоса. Симметрию как признак живого организма привыкли воспринимать в качестве организующего мир начала. Все симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В искусстве симметрия находит выражение в композиционном построении произведений. Композиция — мощное средство выразительности в любом виде искусства.
    Гармония (греч. harmonia) — это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого. .
    Композиция (от лат. composito — сочинение, составление, соединение, примирение) в искусстве — построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частей. Часто именно композиционное решение передает пафос художественного произведения.
    Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность греческой архитектуры. Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция — пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Лучшие произведения искусства — архитектуры, музыки, живописи, литературы — построены по правилам золотого сечения. Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка. Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным. Если место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся впечатление неуравновешенности, беспокойства. Только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное.
    Музыкальная гамма разбита на пропорциональные части, она в буквальном смысле слова пронизана пропорциями, а пропорциональность — признак красоты. В музыке кульминация произведения, как правило, находится в точке золотого сечения. Ритм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является и характерным свойством любого живого организма.
    Биоритмы — условие его существования. Ритм есть во всем, что зависит от времени. Это своего рода мера времени и закономерность процессов. В природе буквально все подчинено ритму: смена дня и ночи, времен года, фаз луны и т. д. Типичный признак ритма — определенная закономерность в повторяемости явлений, форм, элементов. Ритм вдыхает жизнь и в произведение искусства! Именно благодаря ритму частей, составляющих целое
    произведение, мы улавливаем его характер: спокойный или тревожный, величественный или суетливый. Ритм передает движение. Музыкальный ритм имеет свои особенности. В музыке ритм в широком смысле слова определяет композицию — форму музыкального произведения. Отраженные в музыке эмоции способны к стремительным и даже мгновенным переходам. Например, при смене композиционных разделов композитор свободно переходит от одной эмоции к другой, подобно тому как писатель или кинорежиссер свободно переносит читателя, зрителя на несколько лет вперед или назад, от истории одного персонажа к приключениям другого. Вместе с тем при постепенном, психологически мотивированном переходе композитор часто использует знания временных законов связи жизненных эмоций. Одни эмоции подвижны, изменчивы, другие отличаются постоянством. Эта глубина погружения в эмоциональное состояние и находит отражение в музыке. Логика эмоциональных переходов часто отражается в форме произведения, пропорциях его частей. В узком смысле слово «ритм» подразумевает ритмический рисунок — последовательность звуков разной длительности, определяющую характер мелодии. Например, пунктирный ритм характерен для маршевой, энергичной музыки, а мерное чередование ровных длительностей — для колыбельной песни. Каждая эпоха вносит свои музыкальные ритмы, связанные с деятельностью человека. Наряду с ритмами работающих машин, стука колес бегущих поездов, всевозможных сигналов музыка может передать и «застывшее время» космоса, Вселенной, стихию мерцающих звезд. В мировом эфире границ не существует. И часто именно ритмы становятся посланцами культур. Достоянием всего человечества стали ритмы народов Африки, коренных народов Америки. Под их влиянием богаче стали ритмы классической, современной музыки.

  5. zorgsat Ответить

    Созерцание храма Покрова на Нерли вызывает самые чистые чувства и благоговение, потому что сам храм выглядит именно так. Он похож на белый парус корабля, который плывет по спокойным волнам в ясную погоду.
    Кажется, что храм имеет идеальные пропорции в белом цвете. Более того, цвет камня идеально сочетается с зеленым лугом и водой, желто-красное листве осенью, а зимой в белом снеге и замерзшей речушке.
    Храм вызывает восхищение и самые светлые чистые чувства не случайно. Дело в том, что строительство храма приурочено к Покрову Богородицы. Покров – православный праздник, который празднуется в середине октября. По приданию Богородица держала в руках платок, который выполнял роль покрова, и защищал город от нападающих врагов.
    Вообще, церковь строилась при Андрее Боголюбском. Место разрещения церкви было выбранно также не случайно. Дело в том, что устье Нерли (где река впадает в Клязьму) было торговым путем.
    Нужно представить как трудно было зодчим. Церковь находится в том месте, которое по весне всегда заливает. А если верить многочисленным летописям, то Покров на Нерли стоит с 1158 года. Поэтому для защиты от воды зодчие ставили стены, длиной в 3 метра, которые дополнительно засыпались землей. Строительство было сложным, но как показывает история, очень качественным.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *