Какие динамики лучше поставить в машину без усилителя 13 см?

16 ответов на вопрос “Какие динамики лучше поставить в машину без усилителя 13 см?”

  1. greenbubble Ответить

    Автомобильные колонки 13 см (5 дюймов) лучше других моделей воспроизводят звуки от 100 Гц. Аппаратура представлена в нескольких вариантах исполнения:
    Компонентные. Предполагают наилучшее качество звучания и размещаются в передней части салона. Состоят из отдельных динамиков на разных частотных полосах. Пара из низкочастотного и среднечастотного блока носит название мидбасы. Более дорогие модели дополнительно оснащены сабвуферами и кроссоверами для разделения частот.
    Коаксиальные. Соосные излучатели, вмонтированные в единый корпус. В басовый динамик устанавливают СЧ- или ВЧ-излучатель, что экономит пространство.
    Широкополосные. За воспроизведение частот в аппаратуре отвечает один динамик. Подобрать подходящую акустику этого типа непросто. Однако с учетом сложной геометрии салона она является компромиссным вариантом для людей, которых не устраивает качество звучания штатных систем.
    Динамики 13 см приобретают как излучатели с хорошей отдачей по НЧ в многокомпонентную систему. При выборе звуковой аппаратуры учитываются следующие параметры:
    Мощность. Рассматривается номинальный показатель RMS. Когда система основана на усилителе, следует выбирать колонки в соответствии с параметрами увеличителя сигналов.
    Чувствительность. Рассматривается как эквивалент громкости и рассчитывается в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м.
    Частотные характеристики. Должны покрывать диапазон, воспринимаемый человеческим ухом (20 Гц — 20 кГц). Нюансы зависят от особенностей моделей.
    Импеданс. Важный показатель при подключении к усилителю. При сопротивлении менее требуемого параметра звуковая система может выйти из строя. Для работы в тандеме с автомагнитолой показатель сопротивления должен быть не менее 3 Ом.
    Материал диффузора. Оптимально, если элемент произведен из полипропилена опилена или прессованного картона с влагозащитной пропиткой. В твитерах используют металл и шелк. Подвес диффузора должен быть выполнен из гибкого материала, который напоминает резину.

  2. DreamWalker377 Ответить

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
    Большинство современных автомобилей на конвейере комплектуются магнитолой и колонками. Но не всегда качество звука устраивает требовательных потребителей. В подержанных машинах другие проблемы с акустикой, это частичный или полный выход из строя, появление посторонних шумов и т. д. Так или иначе, многим автовладельцам приходится выбирать новые автомобильные колонки. Самым распространенным видом акустических систем сегодня стали модели с типоразмером 13 см (5 дюймов). Они идеально подходят в штатные ниши передних дверей большого числа легковушек. В торговой сети России представлен широкий ассортимент таких колонок. Чтобы осознанно сделать свой выбор, полезно будет изучить рекомендации наших экспертов.

    Рекомендации по выбору акустики для автомобиля

    Виды акустических систем. Существует несколько разновидностей автомобильных колонок, они отличаются назначением и конструкцией.
    Высоким уровнем звучания отличаются компонентные АС. Система состоит из отдельных динамиков, которые воспроизводят высокие, средние и низкие частоты. Каждым элементом можно будет управлять отдельно, подбирая наиболее приятную комбинацию частот. Но установка таких колонок таит много подводных камней, да и стоимость даже бюджетной акустики достаточно высока.
    Коаксиальные системы представляют собой один низкочастотный динамик, в нем перед диффузором вмонтированы высоко- и среднечастотные головки. Качество звучания у таких систем хуже, чем у раздельных динамиков. Зато потребитель выигрывает в цене и простоте монтаже.
    Многие колонки хорошо работают в средних и высоких частотах, не давая нормального баса. В этом случае меломаны приобретают дополнительно сабвуферы. Это низкочастотные динамики, которые могут монтироваться в штатное место или иметь собственный корпус для универсальной установки в салоне.
    Возможности автомагнитолы. Некоторые пользователи излишне увлекаются поиском качественной акустической системы, забывая о технических характеристиках автомобильной магнитолы. В первую очередь следует обратить внимание на соответствие номинальной мощности проигрывателя и колонок. В идеале мощностные показатели акустической системы должны превышать возможности проигрывателя.
    Установочная глубина. Все 5-дюймовые колонки имеют разную монтажную глубину. В первую очередь на этот параметр следует обратить при покупке НЧ-динамиков. Чтобы не попасть впросак, следует вооружиться рулеткой и сделать замер штатной ниши двери. Только после этого отправляться в магазин за акустикой.
    Наличие навигационной системы. Особую осторожность и внимательность следует проявить при выборе колонок владельцам автомобилей, в которых магнитола совмещена с навигационной системой. Так как управление АС будет осуществляться с центрального пульта, то неподходящие колонки могут вывести из строя навигацию. Кроме того, многие бюджетные модели создают помехи во время сеанса со спутником. Поэтому перед покупкой новой акустики необходимо проконсультироваться со специалистами сервисного центра.
    Конструктивные особенности автомобиля. При выборе колонок следует учесть такие конструктивные особенности авто, как качество амортизации и степень жесткости подвески. Некоторые дорогостоящие динамики попросту не выдерживают езды по разбитым дорогам в машинах с жесткой подвеской. Специалисты советуют обратить внимание на адаптацию АС под российские условия эксплуатации.
    Мы отобрали в обзор 12 лучших 5-дюймовых колонок для автомобиля. Приобрести их можно как в автомобильных, так и в интернет магазинах страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских меломанов.

    Рейтинг лучших колонок 13 см для автомобиля

    Номинация
    место
    наименование товара
    цена
    Рейтинг лучших колонок 13 см для автомобиля
    1
    Focal Performance PS 130
    16 990 ₽
    2
    Hertz CK 130
    8 850 ₽
    3
    MTX T6S502
    6 300 ₽
    4
    Audison Prima AP 5
    6 000 ₽
    5
    Audio System GLADEN M130
    6 450 ₽
    6
    Hertz Uno K 130
    3 400 ₽
    7
    Focal RCX-130
    2 990 ₽
    8
    Morel MAXIMO-Coax5
    4 390 ₽
    9
    Pioneer TS-1339R
    2 299 ₽
    10
    Alpine SXE-1325S
    1 699 ₽
    11
    Sony XS-FB1330
    1 999 ₽
    12
    Pioneer TS-R1350S
    2 099 ₽

  3. rkjeyflf Ответить

    Очень удобно, когда на приобретённом автомобиле уже стоит хорошая акустическая система с правильно размещёнными динамиками, которые будут обеспечивать достойное качество звучания. Но зачастую новые автомобили, особенно в базовых версиях исполнения, не укомплектованы автомобильной акустикой.
    Кроме того, нередки случаи, когда те динамики, что установлены в автомобиле, не отвечают требованиям, предъявляемым автовладельцами к качеству звучания музыки в салоне своих машин. В таком случае есть повод задуматься о выборе и установке новых колонок.
    Виды автомобильной акустики. Плюсы и минусы
    Для начала нужно выбрать предпочтительный для себя вид акустики. Различают компонентный и коаксиальный тип автомобильной акустики. Акустическая система компонентного типа является более совершенной. Её динамики располагаются раздельно друг от друга и при правильном их размещении в салоне машины предоставляют возможность получения эффекта “присутствия”, при котором даже неискушенный слушатель сможет различить игру определённых инструментов.
    Коаксиальная система характеризуется компоновкой всех динамиков в единой колонке. Одни из самых простых акустических систем, представляют собой устройства, состоящие из большого динамика, перед диффузором которого жестко закреплены динамики меньшего размера. Преимуществом такой системы является простота монтажа, а также значительно более низкая стоимость. Для коаксиальных систем принято использовать ещё разделение по поддиапазонам, исходя из которого динамики подразделяются на одно — четырехполосные устройства. При этом для каждого из звуковых поддиапазонов предусмотрен свой динамик.
    С каждым годом популярность коаксиальных систем становится всё ниже. Их используют, как правило, только те автолюбители, для которых важным является на качество звучания музыки, а её наличие в машине вообще. Коаксиальные системы используют в кабинах грузовиков, маршрутных такси и недорогих моделях легковых автомобилей.
    Что касается компонентных систем, то с их помощью, приобретя даже относительно недорогой комплект, можно добиться весьма достойного звучания музыки в салоне автомобиля.
    В компонентных системах начального уровня присутствуют пара низко-среднечастотных динамиков (мидбасы) и пара высокочастотных динамиков (пищалки). Более серьёзные системы комплектуются дополнительным низкочастотным динамиком большого размера (сабвуфер). Сабвуферов может быть пара, а может быть и один.
    Основные характеристики динамиков
    Важным показателем при выборе автомобильных динамиков являются их размеры. Специалисты рекомендуют не приобретать в качестве основных устройств динамики размером 10 — 13 см (4 — 5 дюймов). Оптимальным выбором станут модели размером 16 — 17 см (6 — 6.5дюймов), поскольку такие динамики хорошо воспроизводят низкочастотные звуки. А вот для качественного воспроизведения высокочастотного звучания используют динамики с маленьким диаметром диффузора. Вообще, чем больше размер диффузора динамика, тем более глубокие и качественные низкочастотные звуки он может воспроизводить. При уменьшении размера диффузора повышается качество высокочастотного звучания.
    Выбирая динамики, обратите внимание на показатель электрической мощности. Для динамиков этот показатель должен немного превышать показатель выходной мощности магнитолы.
    Указанная на динамиках номинальная мощность подразумевает такую мощность, при которой устройство способно работать длительное время без перегрева катушки, разрушения подвеса диффузора и прочих неполадок. Показатель пиковой мощности означает максимально возможную мощность, подводимую к динамику. Её динамик может выдержать без разрушения в течение совсем небольшого периода времени.
    Выбирая динамики, уточните параметры их чувствительности (sensivity), резонансной частоты (Fs) и общей добротности (Qts). Например, высокая чувствительность даёт возможность использовать динамики без усилителя. А если показатель sensivity динамиков находится в интервале 84 -86, то такие устройства без дополнительного усиления будет почти не слышны. Чем ниже у динамиков показатель Fs, тем более глубокие басы он способен выдавать. Для мидбасов компонентной системы оптимальным вариантом станут динамики с показателем от 60 до 75 Fs. Что касается уровня Qts, то он должен быть как можно выше. Динамики, обладающие QTS, равным 0.4 — 0.6, будут звучать в штатных местах откровенно неважно.
    Важность выбора места установки и правильности монтажа
    Для установки автомобильной акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены традиционные места монтажа. Если вы решите использовать именно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответствующего размера. К сожалению, многие модели отечественных автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.
    Качество воспроизводимого звука во многом зависит от правильности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредны излишние вибрации и, чем крепче такой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери потребуется качественная вибро- и шумоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, а также добиться хорошего звучания басов на высокой громкости. Если динамики устанавливаются в задней части салона машины, между ними и сабвуфером должно быть некоторое пространство.
    Наиболее подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверях, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автовладельцев при обустройстве машины акустикой специалисты рекомендуют игнорировать расхожее мнение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают значительное влияние на качество звучания. Заметить разницу смогут только настоящие профессионалы в области звука. В связи с этим не стоит менять штатные кабели, входящие в комплект автоакустики, на позолоченные провода, тратя на это немалые средства.
    Куда лучше ставить?
    Оптимальным местом для установки среднечастотных динамиков и пищалок большинство специалистов называют переднюю часть автомобиля, рекомендуя отказаться от размещения тыльных динамиков. Так, многие автолюбители полагают, что устанавливать акустику сзади — аналогично прослушиванию концерта, встав к сцене спиной. Для получения качественного звука в салоне машины вполне достаточно двух хороших фронтальных динамиков и пары пищалок, смонтированных в передних стойках.
    Подключать пищалки лучше всего близко к мидбасу. Однако для этого часто требуется перекраивать обшивку салона. Выходом из положения может стать установка высокочастотных динамиков близко к зеркалам, в нижней части передней стойки кузова. Направлять пищалки нужно диффузорами внутрь салона или на ветровое стекло. Выбор можно сделать опытным путём прослушивания при предварительном подключении системы. Размещать сзади лучше всего только лишь сабвуфер. Такое его расположение никаким образом не отразится на качестве звучания, поскольку человеческое ухо не способно улавливать направление звуков низкой частоты.
    Если в штатные места автомобиля нет возможности установить динамики размером 6 дюймов, не стоит соглашаться на устройства меньшего размера. Сегодня в продаже достаточно самых разнообразных моделей подиумов, которые подойдут для вашего авто. Кроме того, заказать подиумы нужной конфигурации именно под вашу модель автомобиля можно, обратившись в одну из многочисленных компаний, предлагающих услуги по оборудованию машин автозвуком.

  4. ovm2008 Ответить

    Фото
    Название
    Рейтинг
    Цена
    Автомобильные колонки коаксиального типа
    #1

    АС Morel Maximo Coax-5
    ⭐ 99 / 100
    Узнать цену
    #2

    АС Alpine SPG-13C2
    ⭐ 98 / 100
    Узнать цену
    #3

    АС KENWOOD KFC-PS1395
    ⭐ 97 / 100
    Узнать цену
    #4

    АС Centek СТ-8401-525
    ⭐ 96 / 100
    Узнать цену
    #5

    АС JVC CS-DR520
    ⭐ 95 / 100
    Узнать цену
    #6

    АС MYSTERY MC 543
    ⭐ 94 / 100
    Узнать цену
    Автомобильные колонки компонентного типа
    #1

    АС Alpine SPG-13CS
    ⭐ 99 / 100
    Узнать цену
    #2

    АС Alpine SXE-1350S
    ⭐ 98 / 100
    Узнать цену
    #3

    АС SWAT SP-A5.2
    ⭐ 97 / 100
    Узнать цену
    #4

    АС KENWOOD KFC-E130P
    ⭐ 96 / 100
    Узнать цену
    #5

    АС Pioneer TS-G130C
    ⭐ 95 / 100
    Узнать цену
    Автомобильные колонки широкополосного типа
    #1

    АС JVC CS-V518J
    ⭐ 99 / 100
    Узнать цену
    #2

    АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO
    ⭐ 98 / 100
    Узнать цену
    #3

    АС Pioneer TS-1301I
    ⭐ 97 / 100
    Узнать цену

  5. Max42352 Ответить

    И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:
    DLS 426
    Morel Maximo Coax 6
    JBL GT5-652
    Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:
    DLS 962
    Morel Maximo Coax 6×9
    JBL GT5-963
    По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем любая автомагнитола. При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) — указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики — ее чувствительность или звуковое давление. Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит.
    На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями.
    Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 … 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных DLS будет по всем параметрам лучше!
    При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль.
    При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся. Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр — кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно.
    Ну и напоследок — самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков — переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто — если один динамик по басу играет лучше, чем пара — полярность подключения акустики перепутана.
    Удачных Вам установок!
    Инфа взята с сайта auto-hifi.ru

  6. SokoL707 Ответить

    21.08.2018
    В последнее время рынок все сильнее и сильнее начинает наполняться моделями динамиков, представленных в пятидюймовом исполнении (13 сантиметров) в связи с чем возникает резонный вопрос: какие динамики лучше?

    Начнем с того, что в силу своих конструктивных особенностей любой среднестатистический 13 см. динамик лучше отыгрывает среднечастотный диапазон, чем 16,5 см., но в то же время проигрывает в диапазоне мидбаса. Если быть предельно честным, то с точки зрения проработки среднечастотного диапазона самый оптимальный вариант это акустика 13 см, а не 16,5, как принято считать. А теперь давайте будем разбираться в отличиях между динамиками 13 см., чтобы определить, какой из них будет лучше подходить в систему.
    Как и везде, главные отличия между ними заключаются в жанровой ориентации: SQ или SPL, а также в типе конструкции: компонентная или коаксиальная.
    Среди динамиков SQ направленности лучше смотреть в сторону тех, которые имеют низкий параметр Fs ( частота основного резонанса ): 13 см. динамики с низкой частотой основного резонанса позволят как получить выигрыш в качестве проработки СЧ диапазона относительно 16,5 см. акустики, так и не проиграть в мидбасовом диапазоне, таким образом предоставив слушателю максимально качественную картину звучания.

    Если же мы смотрим на динамики с SPL уклоном (эстрадные динамики), то частота основного резонанса для нас уже не так и важна, а в первую очередь нам нужна громкость, мощность и чувствительность динамика. Чем выше все три этих параметра, тем громче будет наш динамик. Примечателен тот факт, что в данном типоразмере, не смотря на маленькие габариты, громким будет как бюджетный 13 см динамик, так и профессиональный динамик 13 см.
    Рассказать друзьям:

  7. Andrew S Ответить

    Существует очень много фирм выпускающих акустику, некоторые из них дешевые китайские, а некоторые очень хорошие и с солидной репутацией.
    Так как же их отличить? На самом деле это сделать очень сложно. Здесь уже не работает правило 10-ти фирм написанных в предыдущей статье, т.к. на Российском рынке уже насчитывается более 200 производителей, и многие из них очень хорошие.
    Молодые китайские фирмы тоже не совсем барахло, но многие продавцы преподносят их как крутые американские (европейские), и продают их в два-три раза дороже их истинной цены. Главное не нарваться на такие фирмы и не купить акустику за 100 долларов истинная цена которых 35-40. Вот список некоторых фирм (далеко не всех), которые стоит покупать: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity, Morel.Такие фирмы как Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic левыми конечно не являются, но от покупки акустики таких производителей я бы воздержался, т.к. звук у них средний, а цена зачастую очень завышенная, хотя и у них есть весьма достойные экземпляры (особенно если идет распродажа).
    При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:
    1. Подвес динамика должен быть резиновым (не матерчатый).
    2. Вперед лучше ставить разнесенную акустику (с отдельными пищалками). Пищалки лучше ставить шелковые, т.к. звук у них более мягкий, ровный и детальный чем у других.
    3. Назад лучше ставить акустику размером либо 6х9” (блины), либо 17-20 см.
    4. Колонки должны быть закреплены как можно жестче. Крепить из лучше к металлу или к дереву.
    5. Если нужно хороший звук, то передние колонки лучше устанавливать в подиум.
    6. Если есть возможность поставить акустику большего диаметра, то лучше так и поступить.
    Cистемы в машину делятся на 4 уровня:
    — простейшая система,
    — система среднего уровня,
    — система высокого уровня,
    — система соревновательного класса.
    При выборе акустике прежде всего нужно исходить из выбранной Вами системы. Рассмотрим каждую из них отдельно.
    Простейшая система.
    В этом случае я бы посоветовал ставить недорогие колонки, но хороших фирм. Можно взять акустику и не очень известной фирмы, главное не нарваться на китайскую подделку. Вперед можно ставить как разнесенную, так и коаксиальную акустику. Назад — блины. Цена: перед 20-40 у.е., зад 30-50 у.е. Более дорогую акустику ставить не стоит, т.к. простейшая система это хорошо и не дорого.
    Cистема среднего уровня.
    В этом случае вперед лучше поставить разноску хорошей фирмы и желательно с шелковой пищалкой. Можно задуматься и об установки передней акустики в подиумы.
    Назад выгоднее всего поставить блины. Если хотите сэкономить то лучше купить назад более дешевые колонки, а вперед более дорогие. Главное в авто звуке-передние колонки.
    Пример:перед: зад:
    DLS B6 — 95$ DLS1269 — 56$
    Magnat Clasic 216 — 85$ Magnat Clasic 694 — 70$
    Alpine SPS-171A — 80$ Nakamichi 692 — 70$
    Как видите во всех примерах передняя акустика стоит больше, чем задняя.
    Система высокого уровня.
    В этом случае к выбору акустики надо подходить максимально серьезно. Вообще начинать выбирать эту систему нужно именно с акустики, вперед поставить максимально качественную разнесенку (на сколько позволяет бюджет). Они должны быть не только хорошие в плане звука, но и мощные, чтобы выдержать мощность усилителя. Устанавливать их лучше в подиумы, а дверь шумоизолировать. Назад в зависимости от схемы системы: если задние колонки играют от магнитолы напрямую, то можно взять не особо мощные динамики, а если от усилителя, то акустика должна быть мощной. В обоих случаях задние колонки не должны оттягивать звуковую сцену назад. Поэтому назад я бы рекомендовал также акустику с шелковой пищалкой. Если поставить назад колонки с металлическим твитером, а вперед с шелковым, то задняя акустика будет так ‘свистеть’, что Вы будете слышать их, а качественный верх передних динамиков полностью угаснет в ‘звоне’ сзади. Задача переда — воспроизводить как можно более полный диапазон частот: верх, середину и по возможности верхний бас. Задача зада — добавлять верхний бас и при этом не оттягивать звуковую сцену назад. Задача саба — качать нижний бас. Назад можно ставить как коаксиальные, так и разнесенные колонки, хотя особого смысла в разноске нет.
    Системы соревновательного уровня.
    В этих системах вперед ставится 3-х компонентная система, как можно более качественная и дорогая. Для компонентных динамиков (пищалок, среднечастотников и мидбасов) выбираются такие места, чтобы звуковая сцена была как можно шире и глубже. Задние колонки, как правило не ставятся вовсе, зато вперед ставятся не одна, а две пары динамиков. Обычно используется по-канальное усиление, то есть пищалки запитываются от одной пары каналов усилителя, середина от другой, а басовики от третьей. Выбирать акустику для этих систем достаточно сложно, поэтому выбор надо доверить профессионалам.
    При выборе акустики надо учитывать характер звука, который нравится Вам. Некоторым надо натуральный, естественный, насыщенный звук с глубоким и правильным басом, некоторым главное, чтобы звук был громким, верх звенел, а от баса голову сдавливало (как на попсовой дискотеке). Для первых я бы посоветовал европейские компоненты с шелковыми пищалками (DLS, Magnat, Morel, Focal, Hertz), для вторых американские (Boston Acoustic, Lightning Audio, Rockford Fosgate, JBL). Какой звук лучше — решать Вам. Я заметил, что начинающим любителям звука больше нравится американский (дискотечный звук), а более продвинутым — европейский. Так же не стоит забывать и о проблемах совместимости головных устройств с акустикой. Некоторые автомагнитолы хорошо играют с одними колонками и совершенно не играют с другими.
    По материалам: avtoforum71.ru

  8. Mr.Бчёл Ответить

    Качественные динамики в авто – это хорошая музыка, а чистое звучание из колонок нравится всем, когда едешь в своем автомобиле. Как купить качественные динамики? Давайте разбираться. Главным образом, для прекрасного звука нужна хорошая магнитола, так как с помощью нее осуществляется управление системой.
    Лучше потратить деньги, но потом наслаждаться прекрасным звуком от мировых лидеров в сфере автозвука. После магнитолы, можно перейти к выбору нужного усилителя, проводов и ясное дело, колонок.
    Для начала определитесь, что Вам больше по вкусу, басистый звук или вибрации по салону, да такие, что на Вас все обращают внимание, когда Вы проезжаете мимо.
    Колонки лучше купить той же марки, что и магнитола, чтобы обеспечить лучшую производительность. Молодежь утверждает, что чем больше динамик, тем лучше звук, но это не так. Лучше приобрести 3 полосные колонки размером меньше 15 см для установки в дверной панели. Если Вам захочется сделать звук лучше, купите усилитель той же марки, что и колонки. Будьте уверенны, Вам хватит и пары колонок с усилителем.
    Как выбрать динамики в авто
    В полки сзади можно поставить «блины» — круглые динамики по 22 см. Такие девайсы создают неплохие басы и конечно они не обойдутся без усилителя. Как правило, подобные колонки не устанавливают, а ставят один сабвуфер и четыре 13 сантиметровых динамика для того, чтоб создать вибрации по салону и наслаждаться музыкой. Динамики есть разные по частоте, размеру, мощности. Но сей факт не говорит о том, что чем больше динамик, тем круче.
    Наиболее подходящие варианты для установки в передние панели дверей, это трехполосные динамики размером 13-16 см с хорошим усилителем. Безусловно, все это должно быть хорошо настроено. Настроить и все установить должен эксперт, так как непрофессиональная установка и настройка — причина утраченной мощности и качества звука. И это в хорошем случае. В плохом случае сгорает вся аппаратура. Хорошая система не может обойтись без мощных динамиков. Как правило, они размером 17 см. Для подобных динамиков, выбирают четырехканальные усилители с массой настроек.
    Попросите совета у эксперта для покупки хорошей звуковой аппаратуры, поскольку продавцы и консультанты, советуют то, что дороже в цене, а как показывает жизнь, дороже – не всегда лучше. Усилителей в наше время огромное разнообразие: от самых обычных до очень сложных систем. При покупке усилителя обращайте внимание не на внешний вид усилителя, а на выходную максимальную мощность.
    Как выбрать динамики в авто
    И снова-таки, всю звуковую оснастку нужно покупать от одного производителя. Последний шаг это подключение. Лучше приобретать провода известных брендов с нормальным сопротивлением и с блоками предохранителей. Разнообразных сплетений быть не должно – везде только цельные провода. Любого рода смотка – это уже в какой-то мере потеря качества. И это в лучшем случае. В противной ситуации, это может привести к короткому замыканию.
    Существует очень много фирм выпускающих акустику, некоторые из них дешевые китайские, а некоторые очень хорошие и с солидной репутацией.
    Так как же их отличить? На самом деле это сделать очень сложно. Здесь уже не работает правило 10-ти фирм написанных в предыдущей статье, т.к. на Российском рынке уже насчитывается более 200 производителей, и многие из них очень хорошие.
    Молодые китайские фирмы тоже не совсем барахло, но многие продавцы преподносят их как крутые американские (европейские), и продают их в два-три раза дороже их истинной цены. Главное не нарваться на такие фирмы и не купить акустику за 100 долларов истинная цена которых 35-40. Вот список некоторых фирм (далеко не всех), которые стоит покупать: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity, Morel.Такие фирмы как Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic левыми конечно не являются, но от покупки акустики таких производителей я бы воздержался, т.к. звук у них средний, а цена зачастую очень завышенная, хотя и у них есть весьма достойные экземпляры (особенно если идет распродажа).
    При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:
    1. Подвес динамика должен быть резиновым (не матерчатый).
    2. Вперед лучше ставить разнесенную акустику (с отдельными пищалками). Пищалки лучше ставить шелковые, т.к. звук у них более мягкий, ровный и детальный чем у других.
    3. Назад лучше ставить акустику размером либо 6х9” (блины), либо 17-20 см.
    4. Колонки должны быть закреплены как можно жестче. Крепить из лучше к металлу или к дереву.
    5. Если нужно хороший звук, то передние колонки лучше устанавливать в подиум.
    6. Если есть возможность поставить акустику большего диаметра, то лучше так и поступить.
    Cистемы в машину делятся на 4 уровня:
    — простейшая система,
    — система среднего уровня,
    — система высокого уровня,
    — система соревновательного класса.
    При выборе акустике прежде всего нужно исходить из выбранной Вами системы. Рассмотрим каждую из них отдельно.
    Простейшая система.
    В этом случае я бы посоветовал ставить недорогие колонки, но хороших фирм. Можно взять акустику и не очень известной фирмы, главное не нарваться на китайскую подделку. Вперед можно ставить как разнесенную, так и коаксиальную акустику. Назад — блины. Цена: перед 20-40 у.е., зад 30-50 у.е. Более дорогую акустику ставить не стоит, т.к. простейшая система это хорошо и не дорого.
    Cистема среднего уровня.
    В этом случае вперед лучше поставить разноску хорошей фирмы и желательно с шелковой пищалкой. Можно задуматься и об установки передней акустики в подиумы.
    Назад выгоднее всего поставить блины. Если хотите сэкономить то лучше купить назад более дешевые колонки, а вперед более дорогие. Главное в авто звуке-передние колонки.
    Пример:перед: зад:
    DLS B6 — 95$ DLS1269 — 56$
    Magnat Clasic 216 — 85$ Magnat Clasic 694 — 70$
    Alpine SPS-171A — 80$ Nakamichi 692 — 70$
    Как видите во всех примерах передняя акустика стоит больше, чем задняя.
    Система высокого уровня.
    В этом случае к выбору акустики надо подходить максимально серьезно. Вообще начинать выбирать эту систему нужно именно с акустики, вперед поставить максимально качественную разнесенку (на сколько позволяет бюджет). Они должны быть не только хорошие в плане звука, но и мощные, чтобы выдержать мощность усилителя. Устанавливать их лучше в подиумы, а дверь шумоизолировать. Назад в зависимости от схемы системы: если задние колонки играют от магнитолы напрямую, то можно взять не особо мощные динамики, а если от усилителя, то акустика должна быть мощной. В обоих случаях задние колонки не должны оттягивать звуковую сцену назад. Поэтому назад я бы рекомендовал также акустику с шелковой пищалкой. Если поставить назад колонки с металлическим твитером, а вперед с шелковым, то задняя акустика будет так ‘свистеть’, что Вы будете слышать их, а качественный верх передних динамиков полностью угаснет в ‘звоне’ сзади. Задача переда — воспроизводить как можно более полный диапазон частот: верх, середину и по возможности верхний бас. Задача зада — добавлять верхний бас и при этом не оттягивать звуковую сцену назад. Задача саба — качать нижний бас. Назад можно ставить как коаксиальные, так и разнесенные колонки, хотя особого смысла в разноске нет.
    Системы соревновательного уровня.
    В этих системах вперед ставится 3-х компонентная система, как можно более качественная и дорогая. Для компонентных динамиков (пищалок, среднечастотников и мидбасов) выбираются такие места, чтобы звуковая сцена была как можно шире и глубже. Задние колонки, как правило не ставятся вовсе, зато вперед ставятся не одна, а две пары динамиков. Обычно используется по-канальное усиление, то есть пищалки запитываются от одной пары каналов усилителя, середина от другой, а басовики от третьей. Выбирать акустику для этих систем достаточно сложно, поэтому выбор надо доверить профессионалам.
    Хотя в наше время проффесионализьм на уровне гумманитария-мкдональдса, как грится САМ СЕБЕ СУСАМ и так сойдет и это имеет право ЖИТЬ, ведь качество звука, “я так хочу”, знакомо всем, ДА, мне так нравится! И провалитесь вы все, я так хочу. ДА, ДА я про БУБЕНЧИК ))))) Бубнелка это такая штука, КОТОРАЯ МЕНЯЕТ звучание кардинально. И так, о расчетах бубнелки.
    Существуют различные программы для расчета короба для сабвуфера (программа для расчета корпуса сабвуфера– «JBL SpeakerShop» или «Winisd beta». ), но можно просто расчет произвести, самостоятельно зная, что объем равен V=h x L x A (где h это высота, L -длина, А — ширина).
    Для примера, как рассчитать короб для сабвуфера, если для 12 дюймового сабвуфера (305 мм), рекомендуемый объем 45 л. Измеренная допустимая высота для корпуса в автомобиле, 340 мм (h=340 мм), длина 680 мм (L=680 мм), рассчитаем ширину.
    А=V/Lxh
    Допустимая высота (h) для места в автомобиле h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68м.
    1 литр = 1•10−3 м³ 1 л = 0.001 м³ тогда V= 45 л = 0,045 м³
    Не забудьте, что есть внутренний и внешний объем, поэтому учитывать необходимо толщину материала, из которого делают сабвуферный короб.
    Если короб делают из МДФ с толщиной в 2 мм (0,02м), тогда уменьшаем измеренные величины высоты и длины на толщину МДФ с обеих сторон и рассчитываем внутренний объем.
    h = 0,34м -0,02 х 2= 0,3м; L = 0,68м – 0,04м = 0,64м.
    При выборе акустики надо учитывать характер звука, который нравится Вам. Некоторым надо натуральный, естественный, насыщенный звук с глубоким и правильным басом, некоторым главное, чтобы звук был громким, верх звенел, а от баса голову сдавливало (как на попсовой дискотеке). Для первых я бы посоветовал европейские компоненты с шелковыми пищалками (DLS, Magnat, Morel, Focal, Hertz), для вторых американские (Boston Acoustic, Lightning Audio, Rockford Fosgate, JBL). Какой звук лучше — решать Вам. Я заметил, что начинающим любителям звука больше нравится американский (дискотечный звук), а более продвинутым — европейский. Так же не стоит забывать и о проблемах совместимости головных устройств с акустикой. Некоторые автомагнитолы хорошо играют с одними колонками и совершенно не играют с другими.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *