Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература итоговое сочинение?

8 ответов на вопрос “Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература итоговое сочинение?”

  1. Manakelv Ответить

    В каждой эпохе были признанные мастера или даже гении литературы, которые с помощью печатного слова наполняли сердца людей лучшими чувствами, а умы – важными мыслями.
    Наша страна не стала исключением. Во все времена нам было, кем гордиться. Огромная плеяда выдающихся людей трудилась на литературном поприще, обучая нас вечным ценностям: честности, справедливости, доброте, милосердию, взаимопониманию, дружбе…
    Когда читаешь проникновенную историю любви, сам понемногу начинаешь чувствовать нечто подобное. Военные рассказы заставляют нас гордиться своей родиной и героическими предками. А печальные истории пробуждают в нас сочувствие к судьбе героев. Конечно, хорошо написанная книга пробуждает в читателе не одно, а целую гамму разных чувств. Ты проникаешься к главному герою, сопереживаешь ему, радуешься его успехам и расстраиваешься из-за его неудач. И чем больше книга вызывает душевного отклика, тем она лучше.
    К примеру, лирика Пушкина пробуждает в человеке гуманность, чувство справедливости и сострадания, любовь к родине. Многие его стихи пронизаны мотивом свободы. А Есенин заставляет нас увидеть и прочувствовать красоту окружающей природы. Читая его стихи, так и хочется упасть в траву под березами и вдыхать ее терпкий аромат.
    Я очень люблю читать. Литература помогает многое понять и переосмыслить. Она дарит огромный простор фантазии, расширяет кругозор и помогает научиться жить в согласии с собой и своими чувствами. Это целый огромный мир, созданный человеком для человека. Достаточно просто открыть свой разум и позволить ему наполниться мудростью предыдущих поколений.

  2. Galmaran Ответить

    В романе «Отцы и дети», написанном И.С. Тургеневым, центральным персонажем является Евгений Базаров – человек с нигилистическими взглядами. Он отрицает все общепринятые нормы. Любовь для Базарова – это «напускное» чувство, которое можно объяснить с биологической и физиологической точки зрения. Любовь с точки зрения романтической, как определял ее герой, являлась «белибердой» и «непростительной дурью». Романтику и «рыцарские чувства» Евгений Базаров воспринимал как уродство или болезнь. Будучи окованным данными убеждениями, Базаров встречается с Анной Одинцовой и постепенно влюбляется в нее. Из смелого, решительного и насмешливого человека Евгений Базаров превращается наедине с Анной Одинцовой в тихого и скромного молодого человека. Долгое время центральный персонаж романа не признается в своих чувствах к Одинцовой даже самому себе, ведь признаться в любовных чувствах означало признать неверность своих нигилистических убеждений. Однако любовь Базарова слишком сильна, он внутренне меняется, что приводит к тому, что главный герой признается в чувствах к Одинцовой. Это показывает, что именно любовь стала причиной размышлений Базарова по поводу правильности своей теории. Приход Анны Одинцовой в жизнь Базарова изменил в жизни героя абсолютно все.
    О том, что человек может измениться благодаря любви, писал и И.А. Гончаров в романе «Обломов». Илью Ильича Обломова нельзя назвать человеком дела, потому что с самого детства он привык мечтать, но ничего не делать для осуществления своих целей. Обломов постоянно лежит на диване, никуда не выходя из дома. Для него тихая и спокойная жизнь – идеал и привычка, от которой он не хочет избавляться. Однако все меняет встреча главного героя с Ольгой Ильинской. Любовь к ней заставляет Обломова изменить свой образ жизни, перейти от пассивной жизни к активной. Илья Ильич посещает различные мероприятия, чтобы там встретиться со своей возлюбленной, он чаще выходит из дома в свет, чтобы провести все свое свободное время с Ольгой. У Обломова появляются новые цели, новые чувства и стремления, которых раньше не было. И несмотря на то что отношения Обломова и Ильинской потерпели поражение, нельзя отрицать тот факт, что любовь смогла хотя бы на время изменить мировоззрение и образ жизни Обломова.
    Таким образом, любовь приводит человека к внутренним изменениям, к совершению таких поступков, которые кардинально меняют жизнь человека, его принципы и ценности.

  3. СоНыЙ Ответить

    МСК
    103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    207.Какой поступок можно назвать бесчестным?
    313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    МСК +1
    113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    211.Что может привести человека к бесчестному поступку?
    307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    409.В чём различие между ошибкой и преступлением?
    513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    МСК +2
    111.Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    210.Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    309.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
    408.Нужно ли анализировать свои ошибки?
    504.Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    МСК +3
    104.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    212.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    302.Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    411.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    507.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    МСК +4
    101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    306.Всегда ли победа возвышает победителя?
    403.Что значит «учиться на горьком опыте»?
    511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    МСК +5
    109.Когда разум и чувство борются в человеке?
    209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    312.Только ли горечь несут человеку поражения?
    412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    508.В чём причины вражды между людьми?
    МСК +6
    110.Над какими чувствами разум может быть не властен?
    205.Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    310.Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    407.В чём ценность исторического опыта?
    505.Почему человек стремится обрести друзей?
    МСК +7
    108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    201.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    305.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    402.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    503.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    МСК +8
    105.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    206.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    308.Какие уроки можно извлечь из поражения?
    404.Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    510.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    МСК +9
    102.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    213.Какими качествами должен обладать человек чести?
    304.Что значит достойно пережить поражение?
    410.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    501.Может ли дружба принести человеку разочарование?

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *