Какие доводы приводит каждая сторона в споре?

3 ответов на вопрос “Какие доводы приводит каждая сторона в споре?”

  1. asi1 Ответить

    Ошибочно будет полагать, что подложный документ никоим образом не подействует на решение судей, а сам состав правонарушения не обнаружится.
    Это далеко не так.
    Поскольку до вынесения постановления, с момента подачи фальсификата, само преступное действие уже было совершено. А подействует ли он на судебный вердикт или нет, неважно, разве лишь в контексте факта о последствиях, причиной которого стало данное правонарушение правонарушение.
    Для квалификации злодеяния крайне важно, чтоб сам правонарушитель захотевший совершить данный противоправный поступок, понимал и осмысливал характер своих действий. Иногда, если фальсифицированные данные предъявляет суду представитель правонарушителя, не знающий природу происхождения фальсификата, то у него отсутствуют намерения ввести суд в заблуждение.
    Когда это совершает, например, переводчик, очевидец, эксперт, то ихние преступные действия будут переквалифицированы по иной санкции УК – ст. №307.

    Можно ли доказать факт фальсифицирования

    История вопроса – когда для рассмотрения гражданского дела в судебной инстанции потерпевший предоставляет стражам правосудия поддельные ксерокопии документов. А раньше данные, из которых были сделаны ксерокопии, были истребованы и изучены органами расследования ФНС. На момент рассмотрения информация подлинника и копий очень различаются. Как доказать факт подделки?
    Согласно тезису УПК, пострадавшим считается лицо, которому правонарушением причинен физический, материальный, моральный ущерб. Статус потерпевшего может присваиваться дознавателем (следователем) либо судебной инстанцией путем вынесения соответствующего постановления.
    Пострадавший имеет право принимать участие в рассмотрении своего иска в судовом заседании, представлять доказательства, подавать ходатайства, давать свидетельские показания.
    Доказательная база — это любые данные по которым судья устанавливает наличие либо же отсутствие состава преступления или которые подлежат доказыванию в производстве гражданских споров и других обстоятельств, имеющих важность для разбирательства.
    Как весомый довод, к делу прилагаются и всевозможная документация, если в ней изложена информация, которая имеет весомое значение по сути дела (включая и заверенные ксерокопии бумаг).
    Документация может отражать зафиксированные ранее показания в рукописном виде или в каком-нибудь другом (информация на: фото, киносъемка, видео, аудиозапись и прочие носители информации). Категорически недопустимо использовать в процессе рассмотрения доказательства, полученные незаконным способом.
    Любое доказательство расценивается судьями с соблюдением правил допустимости, подлинности, относимости и убедительности. То есть доказательства должны касаться рассматриваемого дела, соответствовать конституции и закону, быть верными, а их численность – достаточной для справедливого вердикта.
    При вынесении вердикта суд обязан указать, какие доводы он принял во внимание, какие отклонил и по какой причине, то есть, судья должен предоставить правовую оценку любому доказательству (включая и доставленных потерпевшей стороной).
    Фальсификация доказательной базы характеризуется умышленным искажением представляемых фактов: описей операций, расписок, включая материальные доверенности обоих сторон на совместные или взаимозаменяющие действия, результаты ревизионных проверок. Путем их искажения, подменивания, подчистки записей, внесения рукописным способом изменений, искажающих истинный смысл, или вымышленные данные.
    Однако уголовное наказание для потерпевшей стороны может наступить лишь по 3части статьи № 303 УК – инкриминируемая как подмена доказательств, о тяжелом либо же особо тяжелом злодеянии, а также фальсификация фактов, повлекших эти последствия.
    Поскольку дело, которое рассматривается имеет отношение к злодеяниям согласно части второй статьи 159 по УК, а именно – жульничество с нанесением значительного вреда), тогда потерпевший уголовному наказанию не подлежит.
    Подробнее о фальсификации доказательств можно посмотреть на видео:
    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Учебное пособие Томск 2008 г. Введение

    Достигается соглашение. Противоречия признаются неразрешимыми.
    67. Во всяком рассуждении любое понятие должно оставаться тем же самым по своему смыслу – гласит.
    Исключенного третьего. Достаточного основания. Тождества. Противоречия.
    68. Множество аргументов в подтверждение тезиса гарантирует его…
    Истинность. Обоснованность. Неоспоримость. Правдивость.
    69. Самое важное в публичном споре — …
    Иметь убедительные доказательства. Уметь вскрывать противоречия в словах оппонента. Хранить спокойствие. Правильно рассуждать.
    70. Аргументация это …
    Диатриба. Демонстрация связи тезиса и аргумента.
    Недозволенные приёмы. Дискуссия.
    71. В гомилетике главной причиной успеха проповедника является
    Обучение. Упражнение. Вдохновение. Дарование.
    72. В споре каждая сторона преследует три цели: оправдание своих мыслей, опровержение мыслей
    Самоутверждение. Рассуждение Осведомление. Победу.
    73. Важнейший тип контакта оратора с аудиторией — …
    Визуальный. Обонятельный. Осязательный. Сердечный.
    74. Основное положение речи называется …
    Мысль. Тезис. Довод Замысел.
    75. Подмена тезиса в споре —
    Ошибка. Уловка. Этап. Завершение.
    76. Председатель — обязательная фигура в …
    Диспуте. Споре. Дискуссии. Полемике.
    77. Публика в споре больше всего обращает внимание на …
    Тезисы спорщиков. Аргументы спорщиков. Их внешнее поведение.
    Логику рассуждения.
    78. Риторический вопрос …
    Не требует ответа. Это вопрос к аудитории. Лёгкий вопрос.
    Отвлекает оппонента.
    79. С точки зрения риторической науки, журналист — наёмный …, писатель и оратор низшей компетенции
    Адвокат. Прокурор. Логограф. Исследователь.
    80. Софизм — …
    Мудрость. Учение о мудрости. То же, что и софистика.
    Сознательное нарушение правил доказательства.
    81. Успех оратора зависит прежде всего от …
    Реквизита. Содержания. Контакта. Внешности.
    82. Эристика — наука о …
    Красноречии. Законах рассуждения. Способах ведения спора.
    Научном открытии.
    83. Аргумент — …
    Высказывание, служащее для обоснования тезиса.
    Бесспорное доказательство. Доказательство. Истинное мнение.
    84. Сколько главных вопросов должно быть в интервью?
    Стороны ищут согласия. Рождается истина. Выясняется истинность одного из представленных тезисов. Происходит обмен мнениями.
    86. Главная мысль произведения чаще всего раскрывается в …
    Экспозиции. Завязке. Кульминации. Развязке.
    87. Участники дискуссии имеют целью достижение …
    Соглашения. Выявления разногласий. Победы. Истины.
    88. . Логограф — наёмный …
    Логик. Оратор. Писатель. Сутяга.
    89. Потеря тезиса — …
    Уловка. Ошибка. Этап спора. Завершение спора.
    90. Реквизит — это …
    Свойство оратора. Предмет манипуляции оратора. Шпаргалка.
    Сценическое украшение.
    91. Риторика — наука о …речи
    Устной.
    92. Риторика появилась … гомилетики
    Для.
    93. К техническим средства оратора относится …
    Мимика.
    94. Стиль бывает …, средний, высокий
    Мысль, требующая опровержения.
    Вид письменного текста.
    Основное положение речи.
    Начало речи.
    96. Украшение — свод правил о
    Техническом оформлении текста.
    Достойном поведении оратора.
    98. Уловка — это …
    Запрещённый приём в споре.
    Приём, облегчающий спорщику достижение своих целей.
    Софизм.
    99. Время — пространство — … — субъект — средство — объект
    Оценка.
    100. Экспозиция, как правило, это — …часть действия
    Четвёртая.
    101. Употребление пословицы в речи оратора, скорее всего, является
    Апелляцией к здравому смыслу.
    Ссылкой на общественное мнение и традицию.
    102. Кульминация — …
    Развязка события. Вершина конфликта. Главная мысль. Интересное место.
    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ ЗАЧЕТУ
    Что такое культура речи и каковы ее составляющие компоненты?
    В чем состоит сущность языкового, коммуникативного и этического компонентов культуры речи?
    Дайте определение понятия «норма литературного языка». Перечислите разновидности норм.
    Охарактеризуйте грамматические, лексические, орфоэпические нормы литературного языка.
    Каковы функции норм?
    Что представляет собой идеальная языковая норма? Почему она труднодостижима?
    Какие группы несклоняемых имен вы знаете? Как определить род несклоняемых имен?
    К какому роду относятся слова пони, кенгуру, какаду?
    К какому роду относятся имена, обозначающие профессии женщин: адвокат, инженер, финансист?
    Как правильно сказать: наш уважаемый ректор Грязнова или наша уважаемая ректор Грязнова?
    Как определить род аббревиатур (ФА, МГУ, ООН)?
    Как определить род несклоняемых иностранных названий средств массовой информации («Moscow News»)?
    Какие факторы влияют на выбор окончания именительного падежа множественного числа имен существительных? Назовите их.
    Как образовать множественное число от слов с элементом
    -ер/-ёр (дирижёр)? Из какого языка пришли к нам эти слова?
    Приведите примеры, когда окончания -ы/-а служат для различия слов по значению.
    Какое окончание в родительном падеже множественного числа имеют названия парных предметов (ботинки, брюки)? Как правильно сказать: нет носок или нет носков?
    Какие из форм относятся к официально-деловому, а какие – к разговорному стилю речи: граммов, кулонов / грамм, кулон? помидоров, апельсинов / помидор, апельсин?
    Как образуют родительный падеж существительные, которые употребляются только во множественном числе: заморозки, сумерки, ясли?
    Как склоняются русские и иноязычные фамилии, оканчивающиеся на согласный звук?
    Склоняются ли славянские фамилии на -а/-я?
    Изменяются ли по падежам украинские фамилии на -о?
    Как при склонении изменяются части русских двойных фамилий?
    Составьте словосочетания, используя различные падежи, употребив прозвище литературного персонажа Ричард Львиное Сердце.
    О чем следует помнить, употребляя в речи составные количественные числительные?
    Чем числительные 40, 90, 100 отличаются от других числительных?
    27.Какова особенность употребления дробных числительных?
    Как изменяются по падежам порядковые числительные?
    Как употребить правильно собирательные числительные двое, трое?
    Назовите глаголы, вариантные формы которых стилистически противопоставлены.
    О чем необходимо помнить, употребляя в речи глаголы на -еть (обессилеть, обезглаветь и т.п.)?
    У каких глаголов нет форм 1-го лица?
    Образуйте повелительное наклонение от глаголов лечь и ехать.
    Проспрягайте глагол ездить.
    Что необходимо делать для успешного овладения орфоэпическими нормами?
    Назовите основные черты двух стилей произношения (полного и неполного).
    Приведите примеры некоторых трудных случаев произношения гласных и согласных звуков.
    Каковы правила произношения заимствованных слов?
    Каковы основные трудности и особенности русского ударения?
    Почему проблемы культуры устной речи актуальны на современном этапе?
    Назовите негативные явления в нашей речи. Приведите примеры.
    Расскажите об употреблении жаргонов в наши дни. Каково ваше отношение к жаргонам?
    Как может проявляться многословие в речи?
    Что обозначает понятие «вирус канцелярита»? Следует ли бороться с этим явлением?
    На какие две группы делится лексика русского языка с точки зрения ее происхождения? Какие слова относятся к исконно русским?
    Назовите причины заимствования.
    Какие пласты лексики существуют в современном русском языке?
    Из каких неславянских языков заимствовались слова в русском языке? Приведите примеры.
    Расскажите о заимствованиях нашего времени и сфере их употребления.
    Какие доводы выдвигаются «за» и «против» заимствований?
    Что вы знаете о многозначности слова?
    Расскажите о типах омонимов.
    Что такое антонимы, синонимы, паронимы?
    Что вы знаете об архаизмах, историзмах, неологизмах?
    На какие группы по происхождению могут быть разделены фразеологизмы?
    Каково происхождение слова «стиль»?
    На какие типы можно разделить лексику русского языка?
    Что такое оценочная лексика?
    Что такое функциональный стиль? Какие функциональные стили выделяются в современном русском языке?
    Каким стилем написан данный ниже рассказ? Передайте его
    содержание в разговорном стиле.
    Какие сферы деятельности обслуживает официально-деловой стиль?
    Каковы общие черты официально-делового стиля?
    Перечислите языковые признаки официально-делового стиля (лексические, морфологические, синтаксические).
    Расскажите о дипломатическом подстиле.
    Назовите основные жанры официально-делового стиля.
    Какую сферу общественной деятельности обслуживает научный стиль речи?
    Каковы формы существования научной речи? В чем преимущества письменной формы?
    Расскажите о терминосистемах, языке символов и научной графике?
    Назовите языковые признаки научного стиля (лексические, морфологические, синтаксические).
    Расскажите о жанровом многообразии научного стиля речи.
    Что такое реферат?
    Какие общие требования предъявляются к написанию и оформлению реферата?
    Какова структура реферата?
    Каковы правила оформления ссылок?
    Каковы языковые правила оформления цитат?
    Где используется публицистический стиль речи?
    Назовите жанры публицистики.
    Расскажите о функциях публицистического стиля (информативной и экспрессивной).
    Каковы языковые признаки публицистического стиля речи (лексические, морфологические, синтаксические)?
    Какой прием используют журналисты в заголовках статей, очерков?
    Дайте определение разговорного стиля.
    Расскажите о компонентах ситуации разговорной речи.
    Каковы языковые особенности разговорной речи (лексические, морфологические, синтаксические)?
    Какова роль местоимений в разговорном силе?
    Расскажите о двух тенденциях развития разговорного стиля речи.
    Какие общие требования предъявляются к служебной информации во всех языковых культурах?
    Назовите общие функции документа.
    Назовите специальные функции документа.
    Каковы особенности делового общения, общие для мирового опыта деловой переписки?
    Определите основные принципы культуры официальной переписки.
    Что такое форма документа?
    Какие существуют типы бланков?
    Перечислите основные реквизиты документа.
    На каком языке составляется текст документа?
    Расскажите об основных требованиях, предъявляемых к тексту документа.
    Какова основная задача распорядительных документов?
    Назовите основные типы распорядительных и инструктивно-методических документов.
    Каковы ключевые слова решения, приказа, протокола?
    Каковы основные виды коммерческих писем и стандартные языковые модели, используемые при их составлении?
    Составьте по одному (любому, на ваш выбор) распорядительному и инструктивно-методическому документу и одно коммерческое письмо.
    Назовите основные виды официальных документов.
    Дайте определение основным личным документам. Что такое заявление, автобиография, резюме?
    В чем состоит отличие в написании автобиографии и резюме?
    В каких случаях и с какой целью выдаются доверенность и расписка?
    Напишите заявление, автобиографию и резюме.
    Что такое реклама и какова ее история?
    Каковы цели и функции рекламы?
    Назовите специфические компоненты рекламного текста.
    Что такое языковое манипулирование?
    В чем состоит социокультурная роль рекламы?
    Какие три уровня ораторского искусства вы знаете?
    Каков принцип композиции любой речи?
    Что входит в понятие техники речи?
    Какие три этапа включает в себя процесс подготовки публичной речи?
    В чем заключается подготовка содержательной стороны речи?
    Что обеспечивает богатство нашей речи?
    Что такое этикет делового общения?
    Какие факторы способствуют успеху деловой беседы?
    Какие этикетно-речевые формулы общения по телефону существуют?
    Что такое деловые переговоры и каковы важнейшие этапы подготовки к переговорам?
    Какие функции могут быть реализованы в ходе переговоров?
    Расскажите о национально-психологических особенностях разных народов, оказывающих влияние на поведение партнеров на переговорах.

    Электронная библиотека

    Спор представляет собой столкновение мнений, разногласие, в ходе выяснения которого каждая из сторон отстаивает свою правоту.
    Дискуссия – это разновидность публичного спора. Целью дискуссии является выяснение и сопоставление различных точек зрения на заданную проблему, выявление истины и нахождение решения. Дискуссия представляет собой эффективный способ убеждения оппонента. Разновидностью дискуссии является диспут – спор на научную или публицистическую тему.
    Полемика в отличие от дискуссии представляет собой борьбу принципиально противоположных мнений. В полемике каждая сторона, доказывая свою правоту, стремится одержать победу над противником.
    Классификация споров в зависимости от цели
    · Спор из-за истины. Целью такого спора является нахождение правды, проверка идей, мыслей. Данный спор отличает тщательный подбор аргументов, реальная оценка собственных позиций и позиций противников.
    · Спор с целью убеждения оппонента. Убедить оппонента может только тот человек, который верит в то, что говорит, поэтому для такого спора характерна вера убеждающей стороны в непогрешимость и истинность своей позиции. Достаточно часто такие споры протекают конфликтно, так как используется агрессивная аргументация.
    · Спор для одержания победы. Обычно в таких спорах участвуют целеустремленные, волевые личности, которые готовы преодолеть все преграды, но одолеть противника. Выяснение истины в данном виде спора не имеет существенного значения.
    · Спор ради спора. Основные участники этих споров несколько конфликтные и эксцентричные личности, для которых спор выступает в роли любимого спортивного упражнения. Для таких людей не важно с кем, о чем спорить, в чем заключается правда.
    Анализируя проблему спора, следует выделить основные факторы, влияющие на динамику рассматриваемого процесса. Итак, на характер спора влияют: значимость проблемы спора для сторон участниц, количество участников, время, наличие зрителей, форма осуществления (устная или печатная). Рассмотрим данные факторы более подробно.
    Человек, заинтересованный в проблеме, имеющий определенный опыт в рассматриваемой области, будет более горячо отстаивать свою точку зрения, чем человек равнодушный, включенный в процесс спора только по служебной надобности.
    По количеству участников выделяют споры-монологи, диалоги, полилоги. Спор самого с собой, как правило, заканчивается предпочтением наиболее актуальной для личности потребности по принципу «если очень хочется, то можно». Споры-диалоги наиболее распространены и очень часто используются в деловом общении, так же, как и споры полилоги. В данных видах спора успех одной из сторон будет зависеть от состава участников, их эрудиции, компетентности в спорном вопросе, а также уровня культуры.
    В современном деловом мире в последнее время, особенно в средствах массовой информации, проводят организованные споры, в которых могут принять участие достаточно большое количество человек. Такие споры тщательно планируются, на спор выносятся специально сформулированные точки зрения на проблему. Организованные споры более других способствуют выяснению истины, так как их участники заранее знают проблему и готовят свои аргументы и контраргументы.
    Наличие зрителей спора имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущество заключается в том, что при наличии зрителей достаточно сложно прибегнуть к нечестным уловкам, приемам, солгать, а недостаток – в том, что зрители часто заставляют участников забыть истинный предмет спора и перейти к «игре на публику», к позерству.
    Успех устного спора зависит от психологических особенностей людей, участвующих в нем: манеры и культуры речи, скорости реакции, живости ума и т.п. В печатном споре участвовать несколько легче, так как в нем не требуется немедленной реакции на доводы партнера, есть время, чтобы тщательно сформулировать свои аргументы. Письменный спор считается идеальным для выяснения истины.
    У каждого спора есть свой предмет обсуждения, и в процессе дискуссии очень важно не упускать их из виду, не давать оппоненту отклоняться от непосредственной темы обсуждения.
    Спор, как правило, не способствует принятию решения, так как каждая из сторон не готова уступать в своих позициях, однако, если в начале спора есть какие-либо вопросы, по которым мнения сторон сходятся, такой спор может способствовать выработке конструктивного решения.
    Успешность дискуссий, диспутов, полемики во многом зависит от общности используемого сторонами понятийного аппарата. Приступая к спорам на научные или общественно-политические проблемы, следует убедиться в отсутствии расхождений в смысловой насыщенности используемых понятий и определений.
    Участвуя в спорах, следует помнить о культуре спора, уважительно относиться к своим оппонентам, проявлять выдержку и самообладание, не давать воли эмоциям.
    Следует по возможности более точно знать психологические особенности оппонента, чтобы подобрать более убедительные для него аргументы и выбрать более эффективную тактику.
    Подбирая аргументы, следует заботиться о том, чтобы они воздействовали не только на разум, но и на чувства человека, противостоящего Вам в споре. Достаточно эффективно влияют на спорщика уместно используемые юмор, ирония, иногда даже сарказм, которые помогают снизить эмоциональную напряженность обстановки, создают позитивный настрой. Однако не следует злоупотреблять остротами, если обсуждаются серьезные и важные деловые проблемы.
    Г.В. Бороздина приводит некоторые психологические приемы воздействия на участников спора.
    · «Сведение к абсурду» состоит в демонстрации ложности тезиса, высказанного оппонентом, последствия которого противоречат действительности.
    · «Бумеранг» — тезис или аргумент обращаются против тех, кто их выдвинул.
    · «Подхват реплики» — умение применить реплику противника в своих целях, чтобы усилить аргументацию.
    · «Довод к человеку» — вместо обсуждения тезиса обсуждаются достоинства и недостатки человека его высказавшего. Данный прием следует применять в сочетании с достоверными и обоснованными аргументами.
    · «Обращение к аудитории» — целью данного приема является желание повлиять на чувства зрителей, слушателей и тем самым склонить их на свою сторону.
    Успех спора во многом определяется и умением спорящих людей задавать вопросы и отвечать на них. В споре при помощи вопросов уточняется позиция оппонента, получается дополнительная информация, выясняется отношение к обсуждаемым вопросам. Все вопросы, используемые в споре, можно условно разделить на корректные и некорректные. Корректные вопросы нацелены на выяснение истины, не унижают достоинства собеседника, задаются в спокойном тоне. Некорректные вопросы чаще основаны на ложных утверждениях и стремятся задеть чувства оппонента, их цель вывести человека из состояния равновесия. Отвечать на такие вопросы следует спокойно, можно в некоторых случаях такие вопросы просто игнорировать.
    Отвечать на вопрос в споре можно только в том случае, если Вы поняли его суть, если же формулировка вопроса недостаточно конкретна и сложна для восприятия, попросите Вашего оппонента уточнить, что собственно его интересует. Помните, что в споре особенно ценятся остроумные и конкретные ответы.
    Рассматривая психологические аспекты спора, следует остановиться и на нечестных приемах, которые часто используются спорщиками /2/.
    · «Много вопросов». Оппоненту задают несколько различных вопросов под видом одного и требуют немедленного ответа. Подвопросы иногда бывают прямо противоположны друг другу, один требует ответа «да», другой – «нет». Отвечающий, не заметив этого, дает ответ только на один из вопросов. Человек, задавший вопрос, использует это, применяя данный ответ к другому вопросу, чем и запутывает собеседника.
    · «Уклонение от поставленных вопросов» — человек делает вид, что не услышал заданного вопроса, либо игнорирует ответ, используя усмешки, иронию.
    · «Иронизирование над вопросом» — суть данного приема легче пояснить примерами: «И Вы считаете свой вопрос серьезным?», «Ну что за легкомысленный вопрос!».
    · «Негативная оценка вопроса» — вместо ответа на вопрос оппонент оценивает саму формулировку: «Это наивный вопрос».
    · «Ответ вопросом на вопрос» — человек задает оппоненту ответный вопрос, часто затрагивающий личностные особенности.
    · «Ответ в кредит» — перенос ответа на вопрос на будущее.
    · «Оттягивание возражения» — одной из сторон, участвующей в споре, выдвигается какое-либо предложение, а другая ставит вопросы в связи с их утверждением, начиная издалека, опровергает вначале второстепенные аргументы, а затем основные. Данный прием можно использовать в тех случаях, когда требуется время, чтобы сосредоточиться и точнее формулировать свои аргументы.
    · «Смягчение ошибки» — если Вы допустили ошибку, высказывая свои мысли, то примените следующие речевые обороты: «я не совсем то имел(а) ввиду», «позвольте уточнить» и т.п.
    Искусство спора одно из самых древних и обучаться ему никогда не поздно, развивайте и совершенствуйте свои коммуникативные умения и Вы достигнете успеха.
    Постарайтесь сформулировать вопрос, состоящий из нескольких частей, ответы на которые противоположны
    Как часто Вы одерживаете победы в спорах? Почему, на Ваш взгляд, это происходит?
    Какие качества необходимы человеку, вступающему в дискуссию с авторитарным начальником?

  2. ustas2011 Ответить

    Как-то Бернард Шоу раскритиковал творчество одного художника. Тот возмущенно спрашивает:
    — Как вы можете оценивать живопись? Вы же не написали ни одной картины!
    — Что верно, то верно! Однако я могу высказать мнение об омлете, хотя и не снес в своей жизни ни одного яйца.
    5 правил конструктивного спора
    Вступая в спор, собеседники должны понимать, что их точки зрения могут полностью или в чем-то расходиться. Априори должна быть свобода мнений.
    1. Для начала определите цель спора. Например: найти лучшее решение, прийти к компромиссу, рассмотреть вопрос со всех сторон, проанализировать все за и против. Следуйте этой цели на протяжении всего общения. Сразу определите позиции, по которым стороны согласны. Во время спора подчеркивайте все общности с партнером, например общее мнение по каким-либо вопросам спора, общую цель общения, желание найти лучшее решение.
    2. Проявляйте взаимную гибкость и уступчивость.
    3. Заранее договоритесь о регламенте и правилах: не перебивать собеседника, давать ему высказаться полностью.
    4. Прежде чем критиковать собеседника, убедитесь, правильно ли вы его поняли. Конструктивный спор должен строиться прежде всего на принципе взаимного уважения.
    10 советов как убедительно контраргументировать и разбивать доводы противника
    1. Внимательно выслушайте оппонента. Определите (а лучше выпишите) основные аргументы, которыми он оперирует.
    2. Обратите внимание, не противоречат ли аргументы собеседника друг другу. Например, сначала он называет себя демократом, а потом выступает против прямых выборов.
    3. Определите самые слабые аргументы, приводимые собеседником. Зачастую целесообразно контраргументировать именно их.
    4. Определите, насколько глубоки и доказаны аргументы противника. Акцентируйте внимание на голословных и ничем не подкрепленных утверждениях противника.
    5. Если оппонент привел для своего аргумента неудачный, спорный или слишком частный пример, используйте его для контраргументации всего аргумента. Удивительный феномен восприятия информации: если разбить частное, оппоненту или третьей стороне покажется, что разбит весь аргумент в целом.
    6. Проверьте, есть ли причинно-следственная связь между аргументами противника и тезисом, который он доказывает. Если связь отсутствует или является нечеткой или спорной, стоит разбивать причинно-следственную связь аргумента.
    7. Одной из удачных тактик отрицания позиции собеседника является доведение его аргументов до абсурда.
    8. Чтобы контраргументировать, можно использовать рефрейминг. Выслушав доводы оппонента, переформулируйте их в свою пользу, придайте им нужную вам окраску.
    9. Чтобы разбить аргумент противника, можно заменить философию (ценность) этого аргумента на более весомую и глубокую. Наш противник ведет речь про удобство, а мы — про безопасность. Он — про наше здоровье, а мы — не просто про здоровье, а про здоровье детей.
    10. Желая переубедить оппонента, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с оппонентом.
    5 способов воздействовать на аудиторию или собеседника эффективнее
    1. Не старайтесь переубедить собеседника или аудиторию быстро, за один раз. Лучше действовать постепенно и последовательно.
    2. Важно создать у собеседника впечатление, как будто ему не пришлось «насильственно» принять вашу точку зрения, а он сам пришел к этому, сам сделал такой вывод.
    3. Темп, тактику, манеру доказывания следует выбирать с учетом особенностей характера, психологии восприятия и привычек оппонента.
    4. Не стоит утверждать, что ваша точка зрения идеальна. Для создания ощущения искренности и объективности в своей линии аргументации вы можете привести небольшие очевидные, малозначительные и общеизвестные минусы своей стороны, при этом, конечно же, акцентируя внимание на плюсах.
    5. Или наоборот: для захвата инициативы наряду со своими аргументами предвосхитите возможные контраргументы оппонента и тут же их разбейте.
    P.S.
    С учётом того, что моя активность на Picabu за последнее время заметно выросла и я наконец-то начал читать, а самое главное писать комментарии, то я считаю эту статью очень полезной. Но самое главное всегда будте учтивы к окружающим и помните, что никто не обладает абсолютными знаниями и каждый может ошибаться. Удачи, любви, успехов!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *